Перспективный план по ознакомлению с родным городом методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Перспективно-тематический план работы по ознакомлению детей с родным городом Передовой педагогический опыт в детском саду
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего типа № 150 города Хабаровска |
«Родной свой край – люби и знай!» |
Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с городом Хабаровском и Хабаровским краем |
Воспитатель МДОУ № 150 Рыбакова Ирина Владимировна |
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и городу и их истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов)
Приобщать к культуре и традициям русского народа и народов Дальнего Востока, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.
Подготовка воспитателей по данной теме:
1 Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города и края
посетить краеведческий музей, художественный салон, геологический музей,
военно-патриотический музей, музей «рыбы Амура».
2. Изучить статьи об истории города Хабаровска и Хабаровского края.
3.Изучить краеведческую литературу, пополнить книжные уголки в группах
литературой и иллюстрациями о городе и крае.
Вместе с родителями оборудовать в группах региональные уголки (предметы быта народов края, фотографии, слайды, значки, открытки о Хабаровске)
Подобрать библиотечку произведений писателей Хабаровского края, чьи имена отражают быт, культуру, национальные традиции.
6. Сшить для куклы женский нарядный костюм народов Хабаровского края.
Собрать и систематизировать фольклор русского народа и народов Хабаровского края: пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера и народов края: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
Изготовить творческие развивающие игры: «Собери вид Хабаровска» (мозаика), «Пройди по городу» (лабиринт), «Помоги добраться до указанного места» (карта-схема).
Организовать сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в музей», «Путешествие по городу» с целью закрепления полученных знаний по теме.
Разучить с детьми подвижные игры народов Хабаровского края.
Посетить детскую библиотеку №1, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и школы поданной теме.
Первый этап работы
2-я младшая группа
Темы | Пути достижения цели | Формы и методы закрепления |
Я и моя семья, мой дом, мой адрес, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в | Специально организованные занятия, беседы в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдения за трудом сотрудников детского сада, целевые прогулки в ближайшем окружении. | Дидактические словесные игры: «Расскажи мне о себе», «Радио», «Кто потерялся». Развлечение вместе с родителями «Поле чудес» |
Природа на территории детского сада. | Экскурсия по территории детского сада, наблюдения на прогулке, экологические занятия, работа и наблюдения в уголке природы, чтение произведений о природе Чарушина, Пришвина, стихов, пословиц, загадок. | Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа края. |
Фольклор: народные сказки, пословицы, | Использование их на занятиях, в режимных моментах, драматизация сказок, кукольный, пальчиковый, настольный театр. | Театрализованные игры по сказкам народов Дальнего Востока. Музыкальное развлечение «Бабушкины сказки» |
Знакомство с предметами быта народов Дальнего Востока, упоминаемых в | Рассматривание экспонатов музея народного быта (в группе занятиях), рассматривание иллюстраций Павлишина к сказкам, рассказ воспитателя, беседа с детьми. | Рассматривание и обследование предметов быта в свободное время, сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей» (роли: экскурсовод, кассир, смотритель музея) |
Средняя группа
Темы | Пути достижения цели | Формы и методы закрепления |
Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, пляски. | Музыкальные занятия, дни народной музыки, прослушивание народных мелодий в свободное | и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность. |
Знакомство с нанайским (общий вид) | Рисунки детей, игры. |
|
Знакомство с народно- прикладным искусством народов Приамурья. | Рассматривание орнаментов на одежде, предметах быта, обуви. Рассматривание изделий народного творчества (амулетов, рукояток, сувениров) | Оборудование в группах региональных уголков. |
Знакомство с деятелями культуры- земляками- писателями: художником Павлишиным или писателем Г.Ходжер. | Рассказ воспитателя о писателе, его жизни. Рассматривание картин, портрета. | Театрализованные и творческие игры по сказкам народов Приамурья, отражение впечатлений в рисунках. |
Второй этап работы Старшая группа
Тема | Пути достижения цели | Формы, методы закрепления |
Хабаровск-это улицы, площади, памятные места. Наш район- Индустриальный. | Занятие, экскурсия с родителями по городу, рассматривание фотографий с видами Хабаровска. Целевая прогулка по улице Космической | Сюжетно-ролевые игры: «Строим город», «Путешествуем по Развивающие игры: «Пройди до указанного места» (лабиринт), «Разбитая картина» (сложить виды Хабаровска из частей) |
Виды транспорта в железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный. | Занятия, беседы с воспитателями, рассматривание карты города, экскурсии, наблюдения, целевая прогулка. | «Путешествуем по городу», «На чем приехали к нам гости» рисунки детей, конструирование, лепка. |
Труд родителей- промышленность Индустриального района. | Занятия, беседы с воспитателями, посещение мест работы родителей, рассматривание альбома «Хабаровск-город трудовой» | Творческая игра: «Мы строители», строительные и конструктивные игры. Сюжетно-ролевые Игры. «Торговый центр», красоты», «Ателье», «Больница» |
Леса, реки, края - элементарные географические сведения. | Занятия по экологии, наблюдения, опыты, труд в природе и в уголке природы. Рассматривание физической карты края, иллюстрации к книгам о природе Хабаровского края. Чтение, заучивание стихов о природе. | Творческие игры: «На уроке географии», «Путешествуем по реке Амур», «Что увидели в |
Краеведческие сведения о Хабаровске. | Рассказ воспитателя на занятии, посещение краеведческого музея, исторических мест Хабаровска. Сбор краеведческого и познавательного материала о городе и крае для своего регионального уголка в группе. Рассматривание иллюстраций в исторических книгах о Хабаровске. | Творческие игры; «Мы пришли в музей», «Путешествуем в прошлое города на машине времени». Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности (рисунки, лепка, ручной труд.) |
Знакомство с историей края через народные сказания, сказки. | Чтение и рассказывание сказок о защитниках. Рассматривание картин. Беседа о мужестве, стойкости, любви к Родине, ратных подвигах. Отражение истории в названиях селений. | Театрализованные игры, игры по сказкам. Отражение впечатлений в ИЗО деятельности. Развлечение: «Что за прелесть эти сказки» |
Музыкальное творчество русского народа и народов Приамурья | Обучение детей пению народных песен, исполнению народных мелодий. Знакомство с народными инструментами. Танцы, фольклор русского народа и народов Приамурья. Народные игры. | Самостоятельное исполнение детьми песен, игра на музыкальных инструментах. Театрализованная игра: Концерт». Спортивные народные игры:» Перетягивание каната », «Борьба». |
Знакомство с жизнью выдающихся деятелей культуры (Кола Бельды) И земляками-героями. | Рассказ воспитателя на занятии, чтение произведений, рассматривание портретов, беседа о творчестве и жизни писателей, певца, их вкладе в культуру края, культуру России. Заучивание стихов. | Тематический вечер: «Певец- нанаец К.Бельды.» (с участием родителей) Рассматривание иллюстраций. Рисование фантиков к конфетам «Хабаровск» |
Отражение полученных знаний и впечатлений в изобразительной и трудовой деятельности. | Занятия по ИЗО деятельности. Работа с детьми по теме: «Народно-прикладное искусство» Работа с берестой, соломкой (панно)по мотивам сказок, аппликация из кожи совместно с воспитателям или с родителями, вышивание бисером. | Совместная художественная деятельность детей. Выставка работ: «На Амурских просторах», «Любим город свой родной» (город в разные времена года, в праздники и будни) Выставка творческих работ детей и родителей (вышивка орнамента и вышивание |
Тематические вечера, развлечения с привлечением родителей. | Ответственный за Подготовку - муз. руководитель | Досуг, основанный на фольклоре. Семейные викторины: «Счастливый случай», «Кто лучше знает свой город». Экологический турнир: «Знаете ли вы природу родного края» |
Третий этап
Подготовительная группа
Пути достижения цели | Формы, методы закрепления. |
|
Хабаровск-город трудовой славы. | Беседа с детьми о предприятиях тяжелой и легкой промышленности, где работают их родители, рассматривание фотографий, продукции предприятий. | Посещение детьми и родителями краеведческого музея(экспозиция, посвященная современной промышленности города. Рассказы родителей, рисунки детей на тему: «Кем я хочу быть, когда вырасту» |
Скотоводство, рыболовство Хабаровского края, его значение для России. | Рассказы воспитателя, | Посещение родителями и детьми краеведческого музея, музея «Рыбы |
Полезные ископаемые | Рассказы воспитателя, беседы с детьми - главное богатство края -золотодобыча. | Посещение родителями и детьми геологического |
Места боевой Славы Хабаровска. | Рассказ воспитателя о мужественной борьбе русского народа в Великой Отечественной войне, в Гражданской войне, о героях - Хабаровчанах, чьими именами названы улицы. | Посещение музея. Творческая игра: «Мы пришли в музей». |
Хабаровчане - герои | Места боевой Славы: памятник Партизанам, площадь Славы, Утес. Комсомольская площадь. Экскурсия на площадь Славы и возложение цветов к вечному огню. Чтение стихов, рассматривание иллюстраций. | Пение детьми песен военных лет. Концерт для ветеранов. Рассматривание фотографий родных, которые были на войне. |
Экскурсия в музей лесхоза с. Некрасовка. | Рассказ экскурсовода, осмотр экспонатов, беседа с детьми о впечатлениях от увиденного | Творческие игры «Путешествие в лес» |
Заповедники Хабаровского края, их значение для охраны | Рассказ воспитателя о природоохранной деятельности хабаровчан, редкие реликтовые животные наших заповедников (тигр, росомаха, косуля, бобер). | Посещение с детьми Дендрария и зоосада на Воронеже. Рассматривание иллюстраций о Большом Хихцирском заповеднике. |
Заповедники Хабаровского края | Редкие дендрологические экземпляры растительного мира в Дендрарии. Лотос Петропавловского | Тематическое развлечение: «Край родной, навек любимый». |
Знакомство с гербом Хабаровского края и города Хабаровска | Рассказ воспитателя на занятии, посещение краеведческого музея. Рассматривание герба в исторических книгах. | Творческие игры: «мы пришли в музей». Отражение впечатлений в самостоятельной творческой и изобразительной деятельности (рисунки, лепка) Выставка фотографий и рисунков о Хабаровске. |
Знакомство с флагом Хабаровского края | Рассказ воспитателя на занятии. Рассматривание флага. Рассматривание иллюстраций в исторических книгах. | Беседа в свободное Рисование флага. Выставка рисунков «Я рисую флаг Хабаровского края» |
«Почему так назвали улицу», «Прогулка породному городу», «Что я покажу в городе друзьям из других стран» | Рассказы воспитателей об улицах Серышева, Постышева, Муравьева- Амурского, площади Славы и др. Рассматривание открыток, фотографий, чтение стихов о городе, пение песен. | Создание альбома «Дети о своем родном городе» (фотографии, рисунки Творческая игра: «Машина времени» (путешествие в будущее) |
Хабаровск - культурный центр Хабаровского края. | Рассказ воспитателей о современных художниках, композиторах, прославивших город. Показ картин, слушание музыки М. Журавлева, оркестра под управлением В. Тица. | Экскурсия вместе с родителями в Художественный салон, в выставочный зал, в ТЮЗ, в кукольный театр. Работа творческой гостиной в детском саду с участием артистов театра драмы, театра кукол и филармонии. Самостоятельное художественное творчество детей. |
Экскурсия в детскую библиотеку им. Гайдара. Знакомство с произведениями современных детских писателей, живущих в Хабаровске. | Рассказ библиотекаря о творчестве Хабаровских современных поэтов и писателей. Осмотр выставки книг. Чтение детям стихов Дальневосточных поэтов, книг о Хабаровске. | Чтение отрывков из книг Н. Наволочкина «Кот Егор и другие». |
Художественное творчество детей, посвященное родному городу и краю. | Конкурс работ на тему: «В моей душе твой образ сохраню» | Выставка творческих работ детей: «Город мой любимейший на свете», «На Хабаровских просторах широки поля», «Животный и растительный мир Хабаровского края» |
Тематические праздники, вечера с привлечением родителей. | Ответственный за подготовку - муз. руководитель | Фольклорный праздник (игра на музыкальных народных инструментах, пение народных песен, исполнение танцев) Вечер народных игр и забав. Обобщающая викторина: «Что? Где? Когда?» «Колесо истории»-заключительный костюмированный праздник с вручение дипломов (с участием родителей) |
План работы с родителями:
1. Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения. 2.Провести семинары- практикумы «Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края»
3. Организовать консультации:
Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу
Куда повести малыша в выходной день
Отечественные памятники культуры о нравственных основах воспитания
Роль народного творчества в нравственном воспитании детей.
Устное народное творчество - кладезь народной мудрости
О мудрости народной педагогики
Расскажите детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили.
Провести вечер вопросов и ответов: «Как помочь ребенку найти дело, в котором он нравится самому себе».
Творческая гостиная: «Воспитаны ли ваши дети?»
Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Кто лучше знает свой город».
Подготовить вместе с родителями фотовыставку: «Мы из Хабаровска» -фотографии детей в самых красивых местах города.
Организовать видео съемку различных мероприятий в ДОУ.
Проводитьежемесячнос20 по25число «Дни открытых дверей».
Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав (игры и
упражнения в смекалке, ловкости).
11. Провести викторину: «Что? Где? Когда?»
12.Организовать работу кружков:
Вырезывание орнамента
Вышивание бисером
Выжигание по дереву
13. Оформить выставку творческих работ детей.
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Немкина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №2 Пермский край, г.Кунгур
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.
Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает целый комплекс задач:
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Воспитание уважения к труду;
Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представлений о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. .. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. .. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края - Пермского края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Кунгуру - городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Кунгуром в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта
Принципы
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни) . С этой целью создан краеведческий минимузей, подобран материал о городе Кунгуре и Пермском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.
Принцип гуманизации .
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Кунгура.
Прогнозируемый результат.
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кунгура, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
- анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
- диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,
II этап - основной, включает в себя:
- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
- совместные мероприятия с семьями воспитанников,
- совместные мероприятия с детьми разного возраста,
- экскурсии по городу,
- пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2011-2012 учебный год.
Дата |
Тема |
|
Сентябрь |
Моя малая Родина |
Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу» |
День рождение города |
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, Выставка детского рисунка «Мой любимый город» |
|
История возникновения города |
Изготовление альбома «Природа моего края», Оформление стенда «Кунгур теперь и прежде» |
|
Знакомство с гербом города |
Изодеятельность - «Нарисуй герб семьи», Знакомство с флагом, гербом и гимном России Изготовление макета стеллы |
|
Экскурсия по городу |
Изготовление макета города, Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
|
Они прославили наш город |
Игры «Рыбаки», «Магазин сувениров», Беседа о важности труда всех людей |
|
Папа, мама, я - Кунгурская семья (викторина) |
Дидактическая игра «Край, в котором мы живём», Заучивание стихотворений о Кунгуре |
|
Кунгур - спортивный |
Спортивный фестиваль «Белый медвежонок», Выставка детского рисунка «Мы любим спорт» |
|
Боевая слава города |
Изготовление праздничных открыток, Встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей) , Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне |
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.
Дата |
Тема |
Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь |
Наша родина в России |
Чтение стихов о Пермском крае, Рассматривание географической карты Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира |
Мой город, дороже которого нет |
Прогулки по городу Кунгуре, Рассказы о достопримечательностях г.Кунгура, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе, Звание «Почетный гражданин», Изготовление альбома совместно с родителями «Мой город - моя судьба», Чтение стихов о родном городе, прослушивание песен |
|
Изготовление коллажа «Гостиный двор», История возникновения площади «Раньше и теперь»: Герб города |
||
Знакомство с государственной символикой. Герб. Флаг. Гимн России. Герб Кунгура. |
Чтение стихов о Родине, Прослушивание песен, Закрашивание изображения герба Кунгура |
|
Дружная семья |
Изготовление фотоальбома «Семейные традиции» |
|
Кто такие саамы и где они живут |
Посещение Краеведческого музея, |
|
Кунгур - спортивный |
История проведения соревнований, Спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья» |
|
Вот моя улица |
Экскурсия по микрорайону, Знакомство с улицами: |
|
Кунгур - город рыбаков |
Рассказ о труде рыбаков, Чтение стихов, рассказов, Посещение Краеведческого музея, выставок |
III этап - итоговый, включает в себя:
- итоговое диагностирование детей,
- повторное анкетирование родителей.
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Кунгура доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Литература.
- Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей средней группы.
Дата
Тема
Сентябрь
День рождение города
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,
- выставка детского рисунка «Мой любимый город»
Октябрь
Моя малая Родина
- изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
-
Ноябрь
История возникновения города
- изготовление альбома «Природа моего края»,
- оформление стенда «Нижний Новгород теперь и прежде»
Декабрь
Знакомство с гербом города
- изодеятельность – «Нарисуй герб семьи»,
- знакомство с флагом, гербом и гимном России
Январь
Экскурсия по городу
- изготовление макета города,
- дидактическая игра «Путешествие по городу»
Февраль
Они прославили наш город
- «Магазин сувениров»,
- беседа о важности труда всех людей
- викторина «Город, в котором мы живём»
Март
Папа, мама, я – Нижегородская семья
- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,
- заучивание стихотворений о Нижнем Новгороде
Апрель
Нижний Новгород - спортивный
- спортивный фестиваль «Радость движения»
Май
Боевая слава города
- изготовление праздничных открыток,
- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),
- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
Наша родина - Россия
- рассматривание географической карты
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира
- знакомство с Нижегородскими художественными промыслами
Октябрь
Мой город, дороже которого нет
- прогулки по городу,
- рассказы о
достопримечательностях
г. Нижнего Новгорода, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,
- звание «Почетный гражданин»,
- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»,
- конкурс «Знатоки Нижнего Новгорода»
Ноябрь
Площадь Минина и Пожарского
- изготовление коллажа «Кремль»,
- история возникновения площади «Раньше и теперь»:
- Герб города
- конструирование «Мосты через реку»
Декабрь
Знакомство с государственной символикой.
Герб. Флаг. Гимн России.
Герб Нижнего Новгорода.
- чтение стихов о Родине,
- прослушивание песен,
- закрашивание изображения герба Нижнего Новгорода
Январь
Дружная семья
Изготовление фотоальбома «Семейные традиции»
- Викторина «Нижегородские художественные промыслы»
Февраль
Нижегородская история
- посещение Краеведческого музея,
- детская конференция с участием родителей, мини-сообщения об архитектуре старого Нижнего
конструирование «Когда город был маленьким»
- раскрашивание ложек хохломской росписью
Март
Страна спортивная
- история проведения соревнований,
- спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
- беседа «Самое любимое место в городе»
Апрель
Вот моя улица
- экскурсия по микрорайону,
- знакомство с улицами:
- рисование «Вечерний Нижний»
- дидактическая игра «Раньше и теперь»
Май
Нижний Новгород – город автомобилестроения
- рассказ о труде автозаводцев,
- чтение стихов, рассказов,
- конструирование из бумаги «Автомобили»
- викторина «Я люблю свой город»
Перспективный план работы по ознакомлению с ближайшим окружением детей младшей группы.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
Изготовление поделок из природного материала.
Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
С/р игра «Детский сад».
Октябрь
«Я и моё имя»
Беседа «Для чего человеку имя?»
Игра «Назови ласково».
«Полное» и «неполное» имя.
Игра «Кто я?»
Составление рассказов: «Я люблю, когда», «Я боюсь, когда», «Когда мне плохо».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Ноябрь
«Моя семья»
Рассказы детей о членах своей семьи.
Выставка семейных фотографий.
С/р игра «семья».
Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Декабрь
«Моя семья»
Беседа «Что значит любить родителей?»
«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
«Мои друзья»
Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
Разучивание стихов о дружбе.
Февраль
«Наши защитники»
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Изготовление подарков для пап.
Рисование «Самолеты летят»
Пение песен, заучивание стихов об армии.
С/р игра «Мы солдаты»
Март
«Моя мама»
Беседа с детьми о своих мамах.
Изготовление подарков для мам.
Аппликация «Красивое платье для мамы»
Пение песен, чтение стихов о маме.
С/р игра «Дочки – матери».
Апрель
«Моя улица»
Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
Рисование «Моя улица».
Май
«Мой город»
1. Беседа «Город, в котором я живу».
2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
3. Аппликация «Герб моего города».
4. Рисование «Деревья и кустарники»
5. Конструирование «Дом для куклы»
6. С/р игра «Автобус»
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной группы.
Дата
Тема
Связь с другими видами деятельности
Сентябрь
Мой Нижний Новгород
- чтение стихов о Нижнем Новгороде,
- найти город на географической карте России и мира
- назвать соседей Нижегородской области
- с/р игра «Путешествие по городу»
Октябрь
Путешествие по Нижнему Новгороду
- прогулки по городу
- рассказы о
достопримечательностях г. Нижнего Новгорода
- просмотр документального фильма «На земле Нижегородской»
- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен
- викторина «Папа, мама, я – Нижегородская семья»
Ноябрь
Волга и Ока
- Закрепить знание детей о главных реках нашего города
- охрана рек
Декабрь
Улицы Нижнего Новгорода
- обзорные экскурсии по городу
- д/игра «Назови столицу»
- рисование «Вечерний Нижний»
Январь
Город славный, город древний
Рассматривание книги Ю. Андрианов «Старый Нижний»
- музыкальной развлечение «Путешествие на машине времени»
- конструирование «Когда город был маленьким»
Февраль
Промышленность города
- детская конференция с участием родителей, мини-сообщения о предприятиях города
- конструирование из бумаги «Мастерская мебели»
- С/р игра «Ярмарка - выставка» изделий предприятий города
Март
Памятники Нижнего Новгорода
- рассматривание иллюстраций «Памятники города»
- экскурсия на улицу Маршала Рокоссовского, возложение цветов.
- беседа «Каким бы я хотел видеть Нижний Новгород»
Нижний Новгород – культурная столица
Рассматривание альбома «Театры Нижнего Новгорода»
- мини концерт «Я тебе пою, мой город»
Май
Промыслы Нижегородской области
- рассказ о промыслах Нижегородской области
- чтение стихов, рассказов
- КВН «Юные Нижегородцы»
- экскурсия в музей «Нижегородские промыслы»
Пояснительная записка
Любовь к Родине - не отвлеченное понятие,
но реальная душевная сила, требующая
организации, развития и культуры
А.Н. Толстой
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся столицей Красноярского края, составлен на основе информации народной энциклопедии «Мой Красноярск» (http://region.krasu.ru/culture), Э.П. Костина «Родина моя - Россия», Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников», Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников 3- 7 лет», Н.В. Микляева «Социально-нравственное воспитание дошкольников». В связи с тем, что в выше названной литературе материал не систематизирован, нами был разработан перспективный план по ознакомлению детей с родным городом и краем. В основе составления плана лежит познавательно-речевое направление развития детей и предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
Образовательная : расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции); формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
Развивающая : развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе; сформировать в детях познавательный интерес к родному городу; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
Воспитательная: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово; способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Работа проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально в игровой форме. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий. Спецификой организации работы является интеграция различных образовательных областей на основе единого содержательного поля.
Непосредственно - образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) осуществляется 1 раз в неделю, фронтальная- 1 раз в месяц.
К плану подобран игровой материал: это не только иллюстрации, презентации, фото - материалы, но и игры, соответствующие основным дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности каждого ребёнка.
Сентябрь
Тема «Мой Октябрьский район».
Цель: закрепить представление детей о районе, в котором мы живем, обратить внимание на историю его возникновения, достопримечательности.
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома района.
2. Рассказ воспитателя об истории возникновения района.
3. Показ презентации района.
Тема «Город Красноярск».
Цель: закрепить представление детей о городе, частью которого является наш район, историей возникновения города, его достопримечательностями, особенностями, познакомить с картой города, символикой-гербом.
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома город «Красноярск».
2 Прослушивание гимна города
3. Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
4. Сюжетно-ролевая игра «Строим новый дом».
Тема «Наша Родина-Красноярский край».
Цель: закрепить знания детей о родном крае и его достопримечательностях. Формировать дружеское и уважительное отношение к народам, живущим рядом и вместе с нами. Познакомить с обычаями, традициями коренных народов Красноярского края.
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома «Красноярский край».
2. Цикл бесед о крупных городах края: «Ачинск», «Дивногорск», «Железногорск», «Енисейск», «Норильск», «Дудинка» (достопримечательности, природа, знаменитые люди, и др.)
3 Прослушивание гимна Красноярского края
4. Рассматривание иллюстраций с народными костюмами.
5. Разучивание национальных игр коренных народов края.
Октябрь
Тема «Осенний лес».
Цель: познакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира в лесу. Формировать представления об особенностях природы осенью.
Планы работы:
1. Экскурсия в осенний сквер парка развлечений и отдыха «Троя»
2. Рассматривание картин серии «Родная природа», «Птицы», «Животные».
3. Изготовления гербария.
4. Знакомство с картой животного и растительного мира Красноярского края.
5. Коллективное рисование «Осенние краски леса».
Тема «Реки Красноярского края».
Цель: уточнить представление детей о реках нашего края. Познакомить с особенностями растительного и животного мира рек. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
План работы:
1. Рассказ воспитателя о реке Енисей.
2 Прослушивание песни Л. Зыкиной «Енисей»
2. Беседа с детьми по карте Красноярского края о реках, впадающих в Енисей.
3.Красная книга «Редкие рыбы наших рек».
Ноябрь
Тема «Достопримечательности нашего города и края».
Цель: приобщать детей к историческим ценностям города Красноярска и Красноярского края. Беседа о улицах, связанных с именами знаменитых людей, прославивших наш город.
План работы:
1. Рассказы воспитателя о достопримечательностях города.
2. Рассматривание фотоальбома «Наш край».
3. Рисование «Высотные дома на улице».
Тема: «Архитектура прошлого и настоящего Красноярского края».
Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края, особенностями жизни народа в прошлом, поддерживать и развивать интерес к истории
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания»
2. Беседа об историческом прошлом Красноярского края.
3. Экскурсия в краеведческий музей детского сада.
4. Рассматривание фотоальбома «Одежда и быт народов Поволжья».
Декабрь
Тема «Новый год».
Цель: уточнить знания детей о праздновании Нового года у разных народов, обычаи, традиции.
План работы:
1. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России.
2. Чтение сказки И. Ревю «Когда дед мороз маленьким был».
3. Составление творческих рассказов на тему «Новый год».
4. Конкурс по изготовлению поделок для украшения группы.
Тема «Столица России - Москва».
Цель: закрепить представления о России, главном городе – Москве.
Уточнить представление детей о государственной символике. Воспитывать чувство любви и гордости.
План работы:
1. Беседа по географической карте России.
2. Рассматривание символики (герб, флаг).
3. Рассматривание альбома «Моя Россия - моя Москва».
4. Рисование «Красная площадь».
Январь
Тема «Климат родного края».
Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу.
Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.
План работы:
1. Рассказы воспитателя о природе нашего края.
2. Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон.
3. Работа с «Атласом для малышей».
4. Коллективное панно «Природа нашей Родины».
Тема «Промышленность нашего края».
Цель: обобщить представления детей о промышленности Красноярского края Воспитывать уважение к человеку труда.
План работы:
1. Рассматривание картин из серии «Профессии»
2. Цикл бесед «Где работают наши родители»
3. Творческие рассказы по картине «Металлург».
4. Сюжетно-ролевая игра «Юный механик».
Февраль
Тема «Защитники Отечества».
Цель: познакомить детей с военными профессиями.
Формировать у детей чувство патриотизма, желание защищать Родину. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества, расширять знания о героях в годы Великой Отечественной войны.
План работы:
1. Экскурсия к памятнику погибшим героям-защитникам «Журавли»
2. Рассказ воспитателя о воинах-интернационалистах.
3. Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества.
4. Чтение Л. Кассиль «Твои защитники».
5. Утренник «День защитника Отечества».
Тема «Народные промыслы».
Цель: формировать представления о художественных традициях народов Красноярского края, развивать творческие способности, художественный вкус
План работы:
1. Книги и наборы открыток о коренных народах Сибири.
2. Предметы быта.
3. Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».
5. Развлечение «В гостях у бабушки».
Тема «Пришла весна».
Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы весной. Развивать эстетическую отзывчивость детей к красоте родной природы - ранней весны
План работы:
1. Экскурсия в весенний парк развлечений и отдыха «Троя»
2. ИКТ «Весна».
3. Картины серии «Природа», «Весна».
4. Рассматривание фотоальбомов «Птицы», «Цветы».
5. Праздник «Масленица».
Апрель
Тема «Цветы» «Лекарственные растения».
Цель: познакомить с разнообразием растительного мира, его влиянием на здоровье человека. Учить бережному отношению к растениям.
План работы:
1. Дидактические игры «Угадай растения», «Найди по описанию».
2. Коллективная аппликация «Цветы на поляне».
3. Рассказ воспитателя «Лекарства вокруг нас».
4. Рассматривание посадочного материала цветов.
Тема «Мир насекомых».
Цель: уточнить представления детей о многообразии насекомых, о их признаках и различиях, о их пользе. Формировать ответственность за судьбу окружающего мира.
План работы:
1. Иллюстрации серии «Природа», «Насекомые».
2. ИКТ «Насекомые», «Бабочки».
3. Рассказ воспитателя о жизни насекомых.
4. Вспоминание произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
5. Дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай по описанию».
Тема «Экскурсия в музей школы № 84 «Боевой славы».
Цель: закрепить знания детей о воинах-солдатах, о наших земляках защищавших нашу Родину.
Воспитывать у детей уважение чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной войны
План работы:
1. Встречи с ветеранами.
2. Рассказ воспитателя «О тружениках тыла».
4. Рисования «Защитник Родины».
Итоговое занятие – «Мой край».
Цель: закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше.
Планы работы:
1. Цикл бесед о родном крае.
2. Конкурс знатоков «Родной край - люби и уважай».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Вид проекта:
информационно-творческий.
Срок реализации:
1год
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Набережные Челны, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной, включает в себя:
занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
совместные мероприятия с семьями воспитанников,
пополнение развивающей среды,
выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны.
2. НОД «Мой город - Набережные Челны»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах
8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Набережные Челны, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада
10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Набережные Челны
14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Набережные Челны
15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.
III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.