Образовательный проект(летний период) с детьми младшего дошкольного возраста Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Солнце воздух и вода з.

Лето в самом разгаре, жаркий июль радует ласковым солнцем и теплым морем. Приглашаем Вас принять участие в новом конкурсе и ждем Ваших рисунков о том, как Вы проводите свое лето. Главное условие конкурса - рисунок должен передавать Ваше летнее настроение!

Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.

Все участники Конкурса получают наградные документы БЕСПЛАТНО.

Порядок проведения Конкурса:

Скачать положение о конкурсе Вы можете здесь.

Участники Конкурса:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений.

Категории участников:

Номинации Конкурса:

Номинация «Рисунок»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа по заявленной теме конкурса.

Работа должна иметь название и краткое описание.

Все работы предоставляются в электронном виде только в формате JPEG/JPG.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Внимательно ознакомиться с в дистанционных конкурсах.
  3. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  4. Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки конкурсной работы.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
  7. Загрузить конкурсную работу, следуя рекомендациям указанным в разделе .

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с конкурсной работой оказывают родители или педагоги-кураторы.

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте . Материалы, присланные нам на электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Поощрение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийского дистанционного творческого конкурса.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийского дистанционного творческого конкурса.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 г. Россошь

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Воспитатель: Сычева С.И.

Цели:

Укрепление здоровья учащихся;

Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;

Обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости;

Закрепить правила приема солнечных ванн.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех участников на нашем спортивном празднике.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом очень дружим

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

Ведущий: Что за гость спешит на праздник

Как зовут его, узнай!

Всех излечит, исцелит-

Добрый ……

Доктор: Я доктор, больных лечу,

Чтоб люди не болели.

В любое время к ним спешу,

В ненастье и в метели.

Могу поставить градусник.

И выписать таблетки,

Микстуру, капли сладкие

Кто здесь болеет?

Ребята, а вы любите зарядку?

Тогда разминку мы начнем.

Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение

» Солнышко лучистое»

Айболит. Что-то грустно. Нет веселого солнышка, давайте все позовем его.

Все кричат хором:

Солнышко, приходи,

Лучики свои неси!

Появляется солнышко.

Солнышко. Здравствуйте ребята! Как же вы живете?

Ведущая. Ребята, покажем Солнышку, как мы живем? Поиграем в игру «Как живешь»

Дети в кругу, проговаривают слова и показывают.

Ведущая. Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед),

Как идешь? - Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? - Вот так! (грустят, голову вниз)

А как шалишь? - Вот так! (кривляются)

А как кричишь? - Вот так! (кричат: А-а-а-а!...)

А как маме машешь в след? - Вот так! (машут руками).

Солнышко. Вижу как вы хорошо живете, как вам радостно, сколько у вас друзей. Я хочу с вами тоже поиграть в игру.

Игра «Солнышко и дождик» (младшие группы)

Айболит: И я хочу поиграть с детишками в игру

«Кто быстрее поставит градусник» (Старшие группы)

Дети выстраиваются в три команды. «Градусники» - это кегли. Добежать взять градусник, поставить под мышку, возвратится к команде, передать эстафету.

Звучит музыка, появляется незнайка с надувной лягушкой.

Незнайка весь загорелый.

Незнайка: Здравствуйте, а вот и я, со мной случилась беда. Я был на речке и весь на солнышке сгорел, не знаю почему?

Айболит. Но мы знаем, что солнышко может быть и вредным, и коварным.. все время находится на солнце, особенно. Когда оно сильно припекает, опасно. Ребята, скажите незнайке какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?

Нельзя с непокрытой головой;

Нельзя смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза,

Надо пользоваться кремом от загара;

В солнечные дни лучше носить очки;

Нельзя долго загорать, можно обгореть.

С солнышком дружить надо осторожно!

Давай я тебя полечу кремом.

Незнайка: Спасибо, ребята! За то, что вы меня научили как надо дружить с солнышком, я хочу с вами поиграть.

Игра» Кто быстрее наполнит ведерко водой» (Игра- эстафета)

Айболит: Ребята, давайте теперь вспомним домашнее задание. Мы объявляли конкурс на самый лучший портрет солнца.

Все портреты солнца находятся на стенде. Дети хором определяют победителя.

Вручается дипломы победителей.

Праздничная дискотека.

Дата публикации: 10.09.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Составители: воспитатели

группы «Кнопочки»

Новоселова Н.И.

Козлова Е.А

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Г. Лагздынь

Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Вид проекта: познавательно - оздоровительно - игровой.

Срок реализации проекта:

Актуальность.

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цели проекта:

    Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности

    Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта:

    Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья - солнце, воздухе и воде;

    Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;

    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

    Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

    Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

    Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;

    Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Участники проекта:

    Воспитатели,

    родители,

    другие члены семьи.

    Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

    Сотрудничество ребенка со взрослыми на развивающих занятиях, игровая форма НОД, чтение художественной литературой, выставка рисунков и поделок, экскурсии, наблюдения, самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольные игры.

    Наглядная пропаганда - сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.

    Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель с правом преподавания ФИЗО, ст. медицинская сестра, звм.зав. по ВМР, логопед).

    Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты по проекту:

    Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.

    Каждый участник проявляет инициативу.

    Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

    Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье.

    Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье

    Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни

1 этап. Подготовительная работа:

    Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

    Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

    Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности

    Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

    Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2 этап. Практический.

Перспективный план

1-ая неделя

«Лето красное, будь со мной!»

    Рассматривание картинок «Лето», «Летние приключения», «Дети летом»

    Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

    Беседы: «Лето красное пришло», «Что такое солнечный удар? » ,«Мы всегда играем дружно»

    Рисование «Первоцветы»

    Этюд «Назови ласково»

    Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой)

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Какое насекомое летает, а какое ползает»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети»

    Музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Питание ребенка летом»

    Папка - передвижка «Лето»

2-ая неделя

«Будем здоровы!»

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

    Чтение: «Зарядка», Л. Ляписова. «Не скучаю», Г. Ладонщиков

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте"

    Рисование совместно с родителями «Моя спортивная семья»

    Аппликация «Олимпийские кольца»

    Презентация «Виды спорта»

    Слушание музыки В. Витлина, В. Викторов

«На зарядку»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

    Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони», «Кто быстрее».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Консультация "Красивая осанка - залог здоровья»

3-я неделя

«День мыльных пузырей»

    Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена»

    Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

    Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом».

    Рисование водой на асфальте

    Лепка «Разноцветный пузырик»

    Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри»

    Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей»,

    Оформление группы воздушными шарами

    Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Догони пузыри»

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Конкурс наряди и раскрась шарик «Шоу воздушных шаров»

4-ая неделя

«Песочные фантазии»

    Чтение стихов о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков»

    Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок»

    Рисование на песке «Песочные фантазии»

    Конструирование из песка «Домик для солнышка»

    Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».

    Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке), «Песочные часы».

    Катание велосипедах, самокатах.

    Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

    Бодрящая гимнастика после сна.

Работа с родителями:

    Папка - передвижка «Экологическое воспитание» (опыты с песком и водой)

1-ая неделя

«Путешествие капельки».

    Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва.

    Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»

    Рисование «Волны»

    Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка».

    Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам»

    Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» .

    Прослушивание, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей".

    Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч»

    Хождение по массажным коврикам.

    Катание велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

    Сделать подборку народных примет дождя

    Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»

2-ая неделя

«Мы и природа»

    Наблюдения за погодными явлениями

    Рассматривание альбомов «Времена года»

    Чтение «Здравствуй, лето» Т. Бокова, «Медведь» Г. Ладонщиков, «Времена года» А. Кузнецова, «На что похоже солнце?» Т.Бокова

    Беседы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет?»

    Лепка «Ягодное царство»

    Рисование «Мухомор»

    Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка в лес»

    Игры с природным материалом. «От какого дерева лист?», «Собери букет», «Что бывает круглое в природе?»

    Игра на прогулке: «Следопыты»

    Подвижные игры: «Ручеек», «Съедобное - несъедобное», «Назови животное», «Сбей шишки», «Кто быстрее добежит».

    Игра с массажными мячиками.

    Труд на огороде (уход за грядками с кабачками)

Работа с родителями:

    Сбор природного материала для ручного труда.

3-я неделя

«У Солнышка в гостях!!!»

    Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает»

    Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».

    Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

    Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик»

    Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

    Наблюдение за солнцем на прогулке.

    Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках,«Собери картинку» - пазлы.

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь»

Работа с родителями:

    Консультация для родителей "Осторожно - солнце!"

4-ая неделя

«Добрая вода»

    Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт? »

    Занятие - развлечение «Водичка-водичка»

    Рисование «Дождик, дождик, кап-кап»

    Лепка «Тучка и дождик»

    Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет»

    Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», «Сложи картинку»

    Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки»

    Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

    Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам»

    Музыкальное развлечение «День Нептуна»

    Бодрящая гимнастика после сна

Работа с родителями:

    Изготовление костюмов для праздника

    Консультация для родителей: «Игры с детьми на свежем воздухе»

1-ая неделя

«Спорт - это здоровье».

    Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.

    Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

    Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику, «Здоровье и болезнь», «Разговор о правильном питании»

    Лепка из пластилина. «Спортсмены».

    Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

    Музыкальная сказка «Секреты здоровья»

    Оформление коллажа «Мы Спортсмены»

    Слушание музыки: М. Старокодомский, А. Кузнецова «На зарядке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Дидактические игры: «Мой режим дня», «Назови правильно», «Каждой вещи свое место»

    Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!»

    Хождение по массажным коврикам

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Здоровье через спорт»

    Папка-передвижка «Физкультура - залог здоровья

2-ая неделя

«Невидимка воздух».

    Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме

    Чтение: А. Орлов «Ветер - пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» », (С. Маршак) «Ветерок», (Е. Елова) «Ветрено»

    Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка», «Воздух вокруг нас»

    Конструирование «Воздушный змей»

    Составление рассказа на тему: «Как ветер нам помогает и как нам может навредить».

    Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?».

    Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на шаре».

    Подвижные игры: «Обгони ветер»(бег на ускорение), «Воздушный шар», «Ветер»

    Игра «Запусти самолет»

    Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».

    Игра с массажными мячиками.

Работа с родителями:

    Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).

    Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

3-я неделя

Солнечная неделя

    Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», «Гори-гори ясно!» Е. Благинина,

    Беседа « Если не было бы Солнышка».

    Лепка: «Солнышко лучистое»

    Рисование: «Появилось ярко-рыжее пятно - это солнце заглянуло к нам в окно»

    Рисование на асфальте «Обведи мою тень»

    Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

    Драматизация сказки «В гости к солнышку».

    Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко».

    Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка»

    Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка»

    Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

    Слушание музыки: Слушание Э. Григ «Утро».

Работа с родителями:

  1. Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»

4-ая неделя

Дары лета

    Беседы: «Лето красное прошло», «О пользе и вреде солнечных лучиков», «Чем вам запомнилось лето»

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

    Лепка «Витаминный натюрморт»

    Рисование на асфальте «Лето»

    Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

    Музыкально - итоговое развлечение «До свиданья, лето, до свидания!

Работа с родителями:

    Загадки с грядки (Создание книги загадок совместно с родителями)

    этап. Итоговый.

    Стенгазета «Вот такое наше лето!

    Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»

    Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»

    Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

    Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Защита проекта на педагогическом проекте МБДОУ

    Итоговая презентация проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Перспективы

    Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

    Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

    Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Список используемой литературы:

    Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.

    О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

    Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации - издательство Арки 2005г.

    Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

    Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. - «учитель», 2011гю

    Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

Интернет ресурсы:

    htt:p//www.maaam.ru

    htt:p// nsportal.ru

    www.o-detstve.ru

    dohcolonoc.ru

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Конспект беседы

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

Программное содержание

Образовательные задачи : продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми

Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом .

Здоровьесберегающиетехнологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание иллюстраций, картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастика.

Материалы и оборудование: Мультимедиа, слайды «Советы о здоровье», «Солнце, воздух, вода», аудиозапись «Если хочешь быть здоров».

Ход проведения беседы:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит песня В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым - это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму - подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке -

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит -

Будет самый лучший вид!

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

Ответы детей.

(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)

Воспитатель : Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки и пословицы? Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».

Проводится игра «Доскажи пословицу»

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

Ответы детей .

Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

(показ слайда с изображением Солнца).

Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце?

Ответы детей .

Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны?

Ответы детей .

Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В нашем Краснодарском крае, на юге России, где мы живём, загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.

Запомните, ребята важные правила при загаре:

  1. Загорайте можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно чтоб были тень деревьев, навес или тент.
  2. Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
  3. Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
  4. Пейте больше жидкости.
  5. После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
  6. Загорайте в присутствии взрослых.

Стихотворение о солнце

(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту ).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

(показ слайда с изображением неба, воздуха)

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

Ответы детей .

Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

Ответы детей .

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение ).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Воспитатель : А теперь давайте поговорим о воде.

(Показ слайда с изображением воды, реки, моря, водопада).

Воспитатель : Скажите, для чего нам нужна вода?

Ответы детей .

Воспитатель : правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Воспитатель : А кто из вас любит купаться в реке, море, озере?

Ответы детей .

Воспитатель : Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

  1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
  2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
  3. Не ныряйте в незнакомом месте.
  4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
  5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
  6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту) .

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

Ответы детей .

Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Солнце, воздух и вода -

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

Воспитатель: Марчук Н.А.


Хуснутдинова Эльвира Валерьевна, воспитатель д/с №80 г.Набережные Челны

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим) , что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой) . Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы) . Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

3. Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово) : лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

Loading...Loading...