Педсовет "развитие творческих способностей у дошкольников". Презентация педсовета "развитие художественно-творческих способностей дошкольников в разных видах детского конструирования" Педсовет развитие творческого потенциала детей

Ирина Кулакова
Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу в МДОУ по художественно-эстетическому воспитанию.

Повестка дня:

1. Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников». - заведующий

2. Сообщение с использованием презентации «Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников» - муз. руководитель

3. Сообщение «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» - воспитатель по изо.

4. Сообщение из опыта работы «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»- воспитатель подготовительной к школе группы.

5. Итоги диагностики творческих способностей дошкольников (старшие группы) - педагог-психолог.

6. Итоги взаимопроверки ПРС по художественно-эстетическому воспитанию в разных возрастных группах. - воспитатели групп

7. Итоги тематической проверки «Система работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию». - ст. воспитатель.

8. Деловая игра – «Педагогический пробег» с использованием презентации. - ст. воспитатель.

9. Представление мини - конспекта НОД в игровой форме «Знакомство с творчеством художника, писателя, композитора», «Знакомство с народной игрушкой» - воспитатели групп, муз. руководители

10. Обсуждение проекта решения.

Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художестенно-творческих способностей дошкольников» (– презентация).

Заведующий начинает встречу с высказывания замечательного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Что же такое художественно-эстетическое воспитание детей? Обратимся к уважаемым педагогам современности, а также к словарю по эстетике (слайд).

Ключевая роль детского сада (слайд)

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ (слайд).

Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду? (слайд)

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему.

И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств.

Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов, но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов).

Основные средства художественно-эстетического воспитания – это (слайд):

Предметно-развивающая среда

Природа

(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)

Художественная деятельность

(как организованная воспитателем, так и самостоятельная)

Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Творчество детей проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов, а также в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. И здесь сначала рождается замысел, а потом средства претворения его в жизнь; дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства. И в этом случае ребенок остается таким же искренним, он не просто копирует увиденное, а передает свое отношение к нему.

Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации (слайд):

Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания (слайд)

Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества я придаю интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.

Именно интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.

Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развития художественно-творческих способностей в частности, с моей точки зрения, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно-творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно-речевой, музыкальной).

Механизмом интеграции является образ, создаваемый средствами разных видов искусства, художественной деятельности:

– в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения);

– в театрализованной деятельности выразительные средства драматизации – движения, жесты, мимика, голос, интонация;

– в изобразительной деятельности – рисунок (форма, величина, цвет, лепка (форма, объём, пропорции, аппликация (форма, цвет, композиция);

– в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.

Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

О развитии у дошкольников музыкально-творческих способностей рассказывает музыкальный руководитель (презентация).

О развитии у дошкольников художественно-творческих способностей посредством дидактических игр и упражнений, расскажет воспитатель по изодеятельности.

Опытом организации работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников поделится воспитатель подготовительной группы «Вишенка».

Итоги диагностики творческих способностей детей старших, подготовительных групп озвучит педагог-психолог, даст рекомендации по развитию этих способностей и проведет блиц-диагностику ваших творческих способностей.

Педагоги рассказывают об итогах взаимопроверки предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому воспитанию.

Итоги тематической проверки «Система работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию», проводимой в рамках подготовки к педсовету, подводит старший воспитатель. затем проводит педагогический пробег по теме педсовета (презентация).

Педагоги представляют мини – конспект НОД с использованием игровых приемов

Цель:

  • Систематизировать знания педагогов и повысить их профессиональную компетентность в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Создание мотивации к активной творческой деятельности.

План проведения педсовета:

  1. Итоги тематического контроля“Состояние работы педагогического коллектива по развитию креативного потенциала дошкольников”.
  2. Диспут “Творчество – удел избранных или необходимость существования.
  3. Брейнсторминг “Детский сад – территория креативности”
  4. Делимся педагогическим мастерством:
    1. Игра – средство развития творческой личности дошкольника
    2. Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.
    3. Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника.
    4. Коллекционирование как средство развития креативности дошкольников.
  5. Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”.
  6. Подведение итогов педсовета.

Проект решения педсовета:

  1. В целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса систематически проводить творческие игры по развитию креативности дошкольников во всех видах деятельности детей с учетом их личностных интересов.
  2. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды групп через создание коллекций и уголков “Изобретателя” как формы развития у детей познавательного интереса.
  3. Включить в практику работы с детьми проблемное обучение как средство развития творческих способностей дошкольников.
  4. Оформить выставку “Советы родителям по развитию творческих способностей дошкольников в семье” (литература, наглядные пособия, рекомендации, буклеты, памятки).
  5. Систематизировать опыт работы педагогов дошкольного отделения по развитию творческих способностей дошкольников.

План тематического контроля

Тема: “Состояние работы педагогического коллектива по развитию креативного потенциала дошкольников”.

Цель: исследование и определение эффективности организации воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении по развитию креативного потенциала дошкольников и внесение необходимой коррективы для повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей дошкольников.

№ п/п Направление работы Содержание Методика организации контроля
1 Обследование уровня развития творческих способностей дошкольников. Выявить уровень развития творческих способностей дошкольников разных возрастных групп. Анализ диагностических карт.

Анализ деятельности детей на занятиях и в самостоятельной деятельности.

2 Оценка профессионального мастерства педагогов. Знание педагогами парциальных программ и технологий, задач по развитию творческих способностей дошкольников.

Разнообразие приемов и методов, используемых педагогами в работе с детьми.

Наблюдение и анализ методики проведения занятий.

Анкетирование педагогов

Анализ самообразования педагогов.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность педагогов при ее создании)

3 Создание условий. Создание условий для работы с детьми в группах, кабинетах специалистов.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Посещение групп.

Изучение и анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) (уголок творчества, уголок экспериментирования, книжный уголок, театрализованный уголок, развивающие игры)

4 Планирование работы. Планирование работы с детьми по развитию творческих способностей.

Взаимосвязь работы педагогов и специалистов.

Анализ планирования (система работы по развитию творческих способностей детей: планирование занятий, индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, работы в групповых уголках, творческие игры).
5 Работа с родителями Оценка наглядной информации и консультационной помощи родителям.

Анализ проведенных мероприятий

Анализ планов (организация и проведение мероприятий с участием родителей).

Анализ наглядной информации для родителей в группе

Анкетирование родителей

Брейнсторминг “Детский сад – территория креативности”

1. Определите, какие компоненты относятся к основным компонентам креативности:

а) внимание

б) дивергентное мышление

в) активность

г) воображение

д) инициативность

е) эмоциональность

2. Как вы думаете, из какого документа взята следующая фраза “Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей...”?

а) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования

б) Закон об образовании;

в) Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) Развитие образования города Москвы “Столичное образование”.

г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

д) Декларация прав ребенка.

3. Дивергентное мышление это...

а) способность воспринимать действительность целиком и не дробить ее на части

б) способность видеть проблему там, где ее не видят другие

в) поиск множества решений одной и той же проблемы.

г) способность легко ассоциировать отдаленные понятия

а) Алекс Осборн

б) Джой Пол Гилфорд

в) Маршалл Маклюэн

г) Лев Семенович Выготский

5. Определите факторы, препятствующие развитию креативности.

а) ориентация педагога на абсолютный успех ребенка

б) возможность манипуляций с предметами и мыслями

в) разграничение детей друг от друга в игровой деятельности

г) желание найти ответ незамедлительно

д) активная игровая деятельность

е) личный пример творческого подхода к решению проблем

6. Основатель теории решения изобретательных задач

а) Уильям Гордон

б) Алекс Осборн

в) Генрих Альтшуллер

г) Джой Пол Гилфорд

7. Суть метода фокальных объектов (ТРИЗ) состоит...

а) в моделировании процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами

б) в перенесении свойств, качеств одного или нескольких предметов на другой

в) в изменении свойств и назначений объекта на противоположные, превращении их в анти-объекты

г) в определении роли и места функций объектов и их взаимодействия по каждому подсистемному и надсистемному элементу.

а) Милн Алан Александер

б) Редьярд Киплинг

в) ДжанниРодари

г) Кэролл Льюис

д) Линдгрен Астрид

Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”

Педагоги делятся на 3 команды

Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри

1 задание “Визитная карточка команды”

Команды представляют название и девиз своей команды.

Максимальное количество баллов за задание - 3 балла

2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.


Возможные варианты ответов:

  1. группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
  2. группа: транспорт (машина, лодка)
  3. группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
  4. группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
  5. группа: предметы металлические (машина, ведро)
  6. группа: могут плавать (рыба, лодка)
  7. группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
  8. группа: предметы природы (рыба, ель)

Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:

  • пустая консервная банка;
  • перегоревшая лампочка
  • лопнувший воздушный шарик;
  • катушка от скотча;
  • сломанный зонт

4 задание “Неизвестное животное”.

Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.

  • Бируанг (малайский медведь),
  • Альпака животное семейства верблюжьих.
  • Кинкажу - хищное млекопитающее из семейства енотовых. “Кинкажу” переводится как медовый медведь , поскольку эти зверьки любят мёд.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)

Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

6 задание “Придумай рассказ”

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).

Примеры слов:

  • грязь, театр, хлеб, ручка;
  • фонарь, лодка, соль, кирпич;
  • молоко, компьютер, зонт, утюг

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

Формирование и развитие творческих способностей обучающихся во внеклассной работе по математике. (Учитель: Дульцева Л.П.) Мое выступление на педсовете. 28марта 2012г

Задача учителя – организовать процесс таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки; уметь делать обобщения, творчески применять знания в новых ситуациях. Педагогические задачи многофункциональны, но основное содержание педагогической деятельности - ученик. Следовательно, критерием деятельности учителя является конечный результат: дать ученику лишь набор знаний по предмету или сформировать личность, готовую к творческой деятельности. Отсюда следует, что развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения – репродуктивную или продуктивную (творческую). Только тогда, когда учебная деятельность, направленная на овладение основами наук и на развитие личностных качеств, сформирована на более высоком уровне, начинает ясно проявляться её творческая сторона. Возможности школьников различны, но они должны приводиться в движение для развития творческой деятельности, а вместе с тем и личности школьника. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Творческая деятельность ученика зависит от наличия трех компонентов мышления: 1) высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и аналогии; 2) высокий уровень активности и неординарности мышления, которые проявляются в различных вариантах решений и в выдвижении нестандартных идей; 3) высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, которые проявляются в умении выделить существенное в явлениях и сознании собственных способов мышления. Ученик, имеющий названные качества мышления, может преодолеть трудности овладении учебным материалом и выйти победителем в незнакомых ситуациях. Следовательно, задача учителя сводится к формированию указанных составляющих мышления, формированию и развитию творческих способностей учащихся. Выполнению этой задачи помогает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изученным материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников, а ее инструментами должны стать: Ø математические игры; Ø кружки; Ø олимпиады; Ø математические вечера; Ø неделя математики; Ø различные занимательные задачи: задачи-головоломки, на соображение и догадку, нестандартные задачи и др. Остановлюсь подробнее на каждом из них. Игры. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, чувство сопереживания за товарища по команде и т.д. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое и это новое входит в них естественно, играючи. Лучше ориентируются в необычной ситуации, проявляют творчество, фантазию, особенно те, кто в другое время просто бы не реагировал на урок, на дидактические игры. Приобщение к творческой деятельности может проходить через математические бои, КВН, математическое лото, аукцион, брейн-ринги и т. д. Игра дает учителю возможность увидеть творческий потенциал ученика, раскрыть и развивать его творческие способности, игра создает условия для развития этих способностей. В своей педагогической деятельности я практикую проведение внеклассных мероприятий в форме игр, таких как брейн-ринг, «Слабое звено», « О, счастливчик!», «Звёздный час по математике» и др. Очень богатый материал по проведению таких игр можно подобрать в газете «Математика» (приложение к газете «1 СЕНТЯБРЯ»). ПОКАЗАТЬ - Книга «Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах».

Кружок. На занятиях кружка учащиеся учатся решать задачи (задачи-головоломки, на сообразительность и догадку, олимпиадные, практические, нестандартные задачи и др.). Главный фактор занимательности – это приобщение учащихся к творческому поиску, активизации их самостоятельной исследовательской деятельности. Предлагая учащимся занимательные задачи, учитель формирует у них способность выполнять анализ сравнений, обобщений, установление связей, умозаключений и одновременно развивают особый вид творчества - смекалку. На занятиях кружка дети более раскованы, лучше фантазируют.

Олимпиада. Ежегодное проведение олимпиад позволяет проявить свои творческие математические способности у ребят, увлеченных математикой. Учителю при подготовке к олимпиаде приходится много работать: разнообразие методов решения, изучение дополнительного материала и т.д. Иногда учащиеся разрабатывают методы сами и знакомят остальных. Материал для подготовки учащихся к олимпиадам беру из журнала « Математика в школе», газете «Математика» (приложение к газете «1 СЕНТЯБРЯ»), книг. В связи с информатизацией учебного процесса при подготовке к олимпиадам предлагаю ребятам имеющим дома компьютер компьютерные диски. Сказать о компьютерных логических играх, они позволяют выявить учащихся, с математическим складом мышления.

Математическая неделя. В последние годы во многих школах традиционно проходит Неделя математики. О начале Недели математики возвещает выпуск газеты, в котором указывается план проведения Недели. В последующие дни в классах проходят различные конкурсы, КВН, математические игры, турниры смекалистых и т.д. Завершается Неделя математики школьной математической олимпиадой, в которой могут принять участие все желающие. ПРИВЕСТИ ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ. (Помимо того, что в классе у меня оформлен сменный стенд « Прояви смекалку», во время проведения Недели я ежедневно на магнитной доске вывешиваю занимательные, логические задачи, ребусы. Иногда использую шуточные приемы: вы войдете или выйдете из класса ответив на мои вопросы (вопросы на мышление). В этом году ребятам было дано творческое задание – выпуск математической газеты, позволившей ребятам узнать для себя новые факты, потому что для подборки материала необходимо было перелистать немало математической литературы, выступить в роли редакторов, показать свои способности. В ходе проведения недели учащиеся сами приносят интересные занимательные задачи найденные ими самостоятельно в различных книгах. Выполняют творческие задания по различным темам геометрии: координатная плоскость, осевая и центральная симметрия, поворот; сочиняют «научные сказки» (О четырехугольниках). В рамках проведения недели учащиеся готовят доклады об истории математики, великих ученых. С введением в школах профильного обучения у учащихся появилась возможность расширить и углубить свои знания через посещение элективных курсов. В заключении хочу сказать: если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в разных видах детского конструирования. Подготовила: Емельянова Евдокия Сергеевна

2 слайд

Описание слайда:

Повестка дня Актуальность проблемы Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности (анализ, заведующей). Деловая игра Решение Награждение

3 слайд

Описание слайда:

«Детское творческое конструирование» Детское конструирование - разнообразные постройки из строительного материала, и деталей конструктора, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность -это самое мощное средство умственного развития ребенка

4 слайд

Описание слайда:

При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения обобщенные умения

5 слайд

Описание слайда:

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: является средством нравственного воспитания дошкольников играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств.

6 слайд

Описание слайда:

Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности

7 слайд

Описание слайда:

Деловая игра «Развитие художественно-творческих способностей детей в конструировании» Правила игры Уметь слушать других Вырабатывать общее решение Принимать активное участие в игре Соблюдать культуру речи и тактичность Придерживаться регламента

8 слайд

Описание слайда:

разминка Как вы понимаете термин «конструирование»? В чем вы видите причины неудач в работе по конструированию? В чем конкретно вы берете вину на себя как педагог? Какая на ваш взгляд должна проводиться работа с родителями в ДОУ по данной проблеме?

9 слайд

Описание слайда:

Вторая группа раннего возраста В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образ­цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмер­ные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать игрушки на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

10 слайд

Описание слайда:

Младшая группа Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпи­чики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые пост­ройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

11 слайд

Описание слайда:

Средняя группа Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

12 слайд

Описание слайда:

Старшая группа Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине. Закреплять умение заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать не­обходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из разного материала, прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно делать игрушки и сувениры. Привлекать детей к изготовлению пособий для НОД Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

13 слайд

Описание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Конструирование из строительного материала. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными видами конструкторов. Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой.

14 слайд

Описание слайда:

Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу пря­моугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.

15 слайд

Дошкольный возраст-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. Самая главная наша задача-воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

Творческие возможности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театральной деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей дошкольного возраста велика. Дети с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Детский театр-вот ответ на все вопросы. Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театральное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети немного волшебники, они умеют менять мир по-своему «хотению» и потом жить и действовать в этом мире. Важно не только научить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а дать детям возможность выразить свои способности.

Воспитание театром-очень действенное и активное воспитание и необязательно впоследствии выбирать работу актера, режиссера, драматурга, художника, музыканта, пусть просто наши дети по жизни понесут чувство прекрасного, которое они испытали в стенах детского сада. Если ребенка не научить мечтать, чувстовать, любить, не пробудить в нем все красивое и доброе, вряд ли он сможет выбрать себе настоящую дорогу в жизни.

Детство проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх полюбившихся персонажей из сказок, из знакомых произведений, взрослых. В игре ребенок примеряет на себя разные роли.

Особое значение в дошкольных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, которая помогает формировать правильную модель поведения в современном мире, повышает общую культуру ребенка, знакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и воспитателями в необычном волшебном мире.

Театральные выступления, сказки, спектакли, миниатюры требуют участия не только детей, воспитателей в подготовке, но и родителей. Родители чаще выполняют роли костюмеров, декораторов. Костюмы, выполненные умелыми руками мам, бабушек, делают представление ярким, зрительно насыщенным. Какое удовлетворение от выступлений получают наши маленькие актеры. Море эмоций и радость испытывают наши зрители.

Занятия театральной деятельностью не только развивают детей, их художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию,творчеству в любой области. Для ребенка театрализованное представление-это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Loading...Loading...