Игровая программа - осенины. Сценарий развлекательно-игрового мероприятия "осенины - осени именины" материал на тему Театрализованная игровая - программа

Сценарий театрализовано-игровой программы «Как ребята Осень спасали» Цели и задачи - страница №1/1

http://www.o-detstve.ru/


СЦЕНАРИЙ

Театрализовано-игровой программы

«Как ребята Осень спасали»
Цели и задачи:


  • Развитие творческих способностей воспитанников;

  • Формирование культуры межличностного общения;

  • Организация полезного досуга детей;

  • Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру; (Необходимо учить видеть детей и отличать красоту и богатство природы)

Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников. Необходимо, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию.

Сцена празднично оформлена, по центру стоит трон, на подиумах - осенние букеты.
Звучат фанфары. Выходит Министр Шишка.
Министр Шишка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – министр ее величества, королевы Осени. А зовут меня – Шишка. Да – да, не смейтесь, меня действительно зовут Шишка. Мало того, считается, что я очень важная шишка, ведь без нас, шишек, никогда не вырастут деревья, а если нет деревьев, значит, на них нет листьев, а если нет листьев, значит никто бы и не заметил, что пришла золотая Осень. Вот поэтому я - Министр. А теперь я хочу, чтобы вы назвали мне свои имена. И так хором скажите, как вас зовут.


(Дети хором отвечают)
Министр Шишка: Вот и познакомились, и я с удовольствием начинаю Праздник Осени!
Звучит музыка, на сцене танец «листопад». В финале танца на сцену выбегает Мухомор и «листики» разлетаются.
Мухомор: Спасайтесь, спасайтесь кто может! Улетайте, разбегайтесь, драпайте – праздник отменяется!
Министр Шишка: Что это ты наделал, Мухомор, ты чего наделал?! Ты зачем листопад разогнал? Ты разве не знаешь, что сразу за листопадом приходит Осень? А теперь, что же получается - у нас праздника не будет?
Мухомор: Так и получается, уважаемый министр Шишка. А все потому, что завистливая госпожа Непогода мчится сюда с холодными дождями, ветрами и туманами и грозится устроить настоящее стихийное бедствие… Ой, мне уже страшно… А еще она говорит, чего это все Осень хвалят, все ею восхищаются, а меня, ну то есть ее, Непогоду только ругают и видеть не желают… И что за это она, Непогода, Осень отменит, а нам всем покажет…
Министр Шишка: Да… плохи дела… Надо Осень спасать! Ребята, вы нам поможете? Тогда вспомните все, что вы знаете про Осень – это нам пригодится. Мы так просто не сдадимся, мы покажем этой дамочке, кто здесь главный!

Звучит гром, шум дождя, ветра. Игра светом, затемнение.
Мухомор: Ой, прячьтесь скорее, Непогода пришла!
Звучит музыка. Влетает Непогода.
Непогода: Здравствуйте, а вот и я, с Непогодой вас, друзья! А вы что, испугались, что ли? Ну и правильно, чего меня бояться? Я – хорошая. Да если хотите знать, без меня ни одно время года не обходится. Вот скажите, летом непогода бывает? Бывает. А весной? Бывает. Ну про зиму и говорить нечего… А уж осенью – вообще одна сплошная непогода.

Ну а если я бываю в любое время года,

Значит всех главней в природе кто?

Конечно … непогода!

Какая я молодец, загадку про себя придумала! А вы мне все осень, да осень…Я вам скажу, что такое осень, а лучше спою…
Звучит (-) песни «Осень» Ю. Шевчука,

Непогода поет.

Что такое осень – Непогода,

Сырость, грязь и лужи под ногами,

Что такое осень – просто время года,

С мокрыми и скучными дождями (2 раза)

ПРИПЕВ:


Осень – хмурых дней череда,

Осень – ветер, туман, холода.

Осень – солнца больше не жди,

Осень – ну, погоди!

Что такое осень – Непогода!

И опавших листьев вздох прощальный

Что такое осень – чахлая природа –

Все вокруг уныло и печально… (2 раза)

Из - за трона выходят Министр Шишка и Мухомор.
Министр Шишка: Здравствуйте, госпожа Непогода, как поживаете?
Непогода: Ой, смотрите кто свалился на нашу голову. Привет, Шишка.
Министр Шишка: Извините, но я - министр Шишка!
Непогода: Фу – ты, ну – ты, ножки гнуты… Это ты при Осени министром был, а для меня ты просто Шишка на ровном месте…
Мухомор: А я…
Непогода: А ты - Мухоморище или нет, лучше - Красная Шляпка. Ха – ха, Красная Шляпка, ну какая я остроумная… - получается шишка на красной шляпке, ха – ха – ха! Эй вы, слушайте сюда - если будете служить мне верой и правдой я вас не трону, а будете мешать – гниль на вас напущу, в грязь превращу!
Министр Шишка: Что вы, что Вы, госпожа Непогода… Мы готовы вам служить, но вот ребята…, ребята не верят, что Вы сможете Осень победить…
Мухомор: Она же такая красивая, богатая, витаминная, а какие у нее друзья – Листопад, Урожай…
Непогода: Подумаешь, друзья … Да я одна со всеми справлюсь! Вы что, мне, Непогоде не верите? А ну давай устроим испытание – я вам буду свои задания давать, а вы мне свои… Я хоть в школе не училась, а все равно самая умная, и у таких маленьких детишек обязательно выиграю. Эй, Шишка, неси сюда цифры –установим табло со счетом, пока cтавь «ноль- ноль».
Мухомор: Ну, ребятки, выручайте – королеву Осень спасайте! Надо Непогоду победить и все ее задания правильно выполнить. Готовы?

Непогода: Итак, начнем! Испытание первое -

Звучит музыка, проходит испытание – Загадки
Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.


Над тобой, надо мною

Проплывал мешок с водой,

Налетел на старый лес

Прохудился и исчез.


Быстрокрылая стрела,

Дуб свалила у села.


Свернёшь – клин,

Развернёшь – блин.

Гуляю я и в дождь и в зной,

Характер у меня такой.


Разноцветное коромысло,

Через реку повисло.


Мухомор: Молодцы, ребятки, все правильно отгадали и счет стал 1: 0.

Ну что, продолжим, госпожа Непогода? Что Вы там еще придумали?


Непогода: Ой, придумала, придумала, ни за что не отгадаете! Супер- пупер сложное задание – на экран внимание!
Проходит видеоконкурс – караоке.
Министр Шишка: И опять ребята победили! Счет становится 2: 0!
Непогода: Я подумала и решила – это не честно, вас – много, а я одна… Мне нужны помощники!
Министр Шишка: Да кто же станет помогать Непогоде?! Все ребята любят солнышко, тепло, хорошую погоду…
Непогода: А вы на что?! Или забыли, что обещали мне служить верой и правдой? А может отправить вас в гнилое болото…
Мухомор: Нет – нет, мы согласны! Ну конечно мы поможем, все что хотите…
Непогода: Хочу, хочу … танцевать хочу! Объясняю правила – Я, то есть вы - показываете детишкам танцевальные движения, а они эти движения повторяют… А если кто-то будет неправильно повторять, или вообще танцевать не будет – вот тогда я победила! Понятно? Тогда начинайте, а я посмотрю – кто тут мне выиграть поможет, кто самый скучный, грустный и ленивый…
Мухомор: Ну что ж, ребятки, давайте постараемся – ее величество Осень уже совсем близко, нам надо побыстрее выгнать Непогоду, но так, чтобы она не обиделась, потому что когда Непогода злится – большие неприятности бывают.

Раз, два, три, четыре, пять –

начинаем танцевать!
Звучит музыка. Проходит танцевальный конкурс. Ребята повторяют движения сказочными героями.
Мухомор: Итак, счет становится 3: 0 в нашу пользу! Молодцы ребята, мы победили Непогоду - теперь Осень придет к нам во всей красе и праздник состоится!
Непогода: Ну вот, всегда так - обижают, ругают, прогоняют, а я, между прочим, очень много полезных вещей делаю – землю дождем увлажняю, листья с деревьев ветром сбрасываю, чтоб они потом в удобрение превратились, и чтоб на них снег не ложился – деревьям же тяжело такой груз держать. А тучки мои – они же небо закрывают, и поэтому тепло от земли в космос не улетает - а это хорошо. Да мало еще чего…
Министр Шишка: Все правильно ты говоришь, нельзя природе без тебя,вот только когда ты злишься – слишком много происходит неприятностей да стихийных бедствий а нам погожие деньки нужны, мы праздника хотим! Правда, ребята?
Непогода: Ну и ладно, потерплю до зимы, там уж я похозяйничаю на всю катушку. А вы ребятки хорошие, дружные и веселые - пусть и Осень у вас будет теплой да урожайной. Эй, ветра холодные, тучи дождливые, морось слякотная – собирайтися, выметайтися, не будем мы тут пакостничать да неприятности чинить.Так уж и быть - зовите Вашу Осень, начинайте праздник!
Мухомор: Разрешите, я Вас провожу, уважаемая, а то вдруг, Вы еще передумаете и решите вернуться…Пойдемте, пойдемте!
Министр Шишка: Вот и ладненько, вот и отлично. Пора начинать праздник. Давайте, ребята громко крикнем 3 раза «Осень, приходи!». Три-четыре…

Дети зовут Осень. Начинается листопад (Хореографическая композиция в исполнении танцевального коллектива),

в финале звучат фанфары - выход Осени.
Министр Шишка: Ее величество – Золотая Осень!

Осень. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои дорогие! Вижу Вы прекрасно справились со всеми заданиями и госпожа Непогода оставила нас в покое. Я очень рада нашей встрече, и приготовила для вас свои осенние подарки, но достанутся они только самым веселым, умным и дружным из вас, скажите, есть такие в зале? А вот это мы сейчас и проверим. Объявляю конкурс юных художников!
Министр Шишка: А вот и мольберты, и краски, ах, кисточки забыл, да они и не нужны. А вот художники мне понадобятся (вызывает представителей от школ). Итак, ваша задача – разукрасить вот этот осенний лист – кто быстрее и красивее это сделает – получит приз!


Осень. Лучшим художником нашего королевства объявляется…

А сейчас мы определим, в каком же классе учатся самые ловкие и внимательные ученики. Посмотрите, сколько Непогода сорвала листьев с деревьев, а сколько шишек принес наш министр – и не сосчитать. Давайте соберем все листья и шишки и посмотрим, у кого это лучше получится. Уважаемый министр, вынесите нам орудия труда. (Министр Шишка выносит корзинки по количеству участников) А вы, ребята, помогайте своим друзьям – подсказывайте, где им собирать: влево, вправо, назад, вперед.

Звучит музыка, проходит конкурс.
Осень. Что ж, посмотрим, кто насобирал больше. Призы победителям!
Осень. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы подготовились к встрече Осени. Мы с моим министром приготовили для вас самые разные картинки, сможете ли вы правильно определить что относится к Осени, а что нет… Если вы узнали на картинке осень – громко кричите «УРА» и хлопайте в ладоши, если же вы уверены, что на картинке не Осень – громко смейтесь и топайте ногами. Договорились? Тогда внимание на экран.

Звучит музыка, проходит конкурс.
Министр Шишка: Молодцы, ребятки! Ваше величество, я предлагаю всех наградить призами. Непогоду мы прогнали? Загадки отгадали? Песни пели? Танцевали? Чихали? Играли? Икали? Скучали? Значит мы отлично провели время.
Осень. А вот мультики мы не смотрели. И поэтому я дарю всем ребятам – МУЛЬТФИЛЬМЫ, а сразу после просмотра вас ждут сладкие призы. Вы довольны? Ну а я тем более, ведь вы сегодня устроили для меня самый настоящий праздник, и я от всей души желаю вам только солнечных и погожих дней, крепкого здоровья, отличной учебы и прекрасного настроения! До новых встреч, ребята!
Министр Шишка: До новых встреч, мои маленькие друзья!
Показ мультфильмов на осеннюю тему.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.П. Пашнина. «Золотые ворота» - конкурсно-игровая программа для детей. «Сценарии и репертуар» №16, 2011 стр.-3.

2. С.Н. Белокурова. «Конкурс «В гостях у Осени», Газета «Педсовет»№9, 2010 г., стр.- 19

3. Е. Вагина. «Золотая осень» . Журнал «Чем развлечь гостей» №7, 2011 год., стр-26.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ОСЕНИНЫ.

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительная работа: - экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление классного кабинета (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);

дети получают жетоны, в зале звучит музыка Чайковского « Времена года»

На двери плакат: ВЫ, ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

В ЗАЛ ПРОИДИТЕ,

И ВНИМАТЕЛЬНО ВОКРУГ

ВСЕ ОГЛЯДИТЕ

На праздник осени спешите,

Внимательно зал оглядите

С какого дерева твой лист определи

К такому дереву скорей пройди.

С какого дерева спустился к вам листок

К такому дереву садитесь на пенек.

Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

2 ученик: И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"

3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

4 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Дети слушают песню «Лесной олень» №22

Ведущая: Удивительное время года, многие поэты посвятили ей свои стихи. Всех она покорила своей красотой.

Я предлагаю провести 1 конкурс «Знакомство»:

Каждая команда получит набор букв. По моей команде вы должны разложить буквы по порядку, у вас получится название вашей команды.

Итак, мы познакомились. 1 ком.- КЛЕНОЧЕК, 2 ком. - ДУБОЧЕК, З ком.- БЕРЕЗКА.

Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

5 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

6 ученик: Соберем из листьев веер ,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

7 ученик: И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.

1. Всех наградила,
Все погубила. (осень )

2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь )

3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?(октябрь )

4. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь )

5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья )

7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман )

8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина "Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела .)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь .)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит .)

А теперь мы проведем игру ХУДОЖНИК: Нужно нарисовать с завязанными глазами: морковь, арбуз, лук.

Сценка "Спор овощей"
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.

Осень: Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев свекла проворчала…

Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска :
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины ?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор :
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.

Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…

(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

8 ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

9 ученик: Где бодрый серп гулял и падал колос
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

10 ученик:
Пустеет воздух, птиц не видно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Догадайтесь, о каком осеннем месяце я вам сейчас расскажу:

Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце паутина,

Там скирд виднеется, а там через забор,

Кистями красными повиснула рябина.

Мелькает желтый лист на зелени дерев,

Работу кончил серп на нивах золотистых,

И покраснел уже вдали ковер лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

Правильно, месяц СЕНТЯБРЬ, месяц когда мы собираем урожай. Сейчас мы проведем эстафету «УРОЖАЙ»

Я развел огород,

Приготовил старательно грядки.

И принес чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. И когда я ребят позвал в огород.

Все взглянули и закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали».

И я им показал такой огород

Где на грядках засеяны густо:

Плакат: ОГУРУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК, и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел

И МОРКОФЕЛЬ дозрел

Стал уже осыпаться СПАРБОБНИК

А таких БАКЛАЧКОВ

да мохнатых стручков

И испугался бы даже садовник.

Мы корзину несли

И решить не могли

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну и съели их просто сырыми.

Ваша задача заключается в том, чтобы определить, какие семена были в чемодане у овощевода?

11 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.

12 ученик: Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.

13 ученик: Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Игра "Кто быстрее"

(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.

Ведущая:
Да. Очаровательный месяц сентябрь сменяется более хмурым октябрем. Но и в октябре можно найти немало интересного. Октябрь - дождливый месяц. Поэтому следующий конкурс «Перелей воду ».

С помощью ложки перевести воду из одного стакана в другой.

В это время звучит песня «Виноватая тучка» №75

Мы предлагаем игру «Улетели птицы». Я называю в игре птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что - то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

А) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Б) Улетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

В) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и ежи.

Г) Улетели птицы:

Голуби, куницы.

д) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Е) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке.

Ведущая:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. А. Пушкин.

Многих художников вдохновляют осенние пейзажи. Думаю, и вы стали неравнодушны к этой красоте. Из кусочков нужно сложить КАРТИНУ.

14 ученик: Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

15 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

16 ученик: Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть.

А теперь проверим как вы знаете богатства природы. Здесь перемешаны разные виды круп. Предлагаем вам угадать ух названия. (РИС ФАСОЛЬ ГРЕЧКА ЧЕЧЕВИЦА ПШЕНО)

17 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.

18 ученик :
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.

19 ученик: И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.

Ведущая: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Управление образования города Оренбурга

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Оренбурга

Номинация «Сценарий игровой театрализованной программы»

«Встреча Осени»

(игровая театрализованная программа)

возрастной адресат программы: 7-10 лет

Кононова Зоя Владимировна

педагог дополнительного образования

отдела «Празднично-игровые программы»

Оренбург

2015

Содержание

    Пояснительная записка:

Цель, задачи сценария;

Место проведения;

Аудитория;

Адресность;

Действующие лица;

Оборудование;

Реквизит;

Фонограммы;

    Сценарий игровой театрализованной программы «Встреча Осени».

    Список литературы.

Приложение 1 «Игры».

Приложение 2 «Костюмы».

Приложение 3 «Реквизит».

1. Пояснительная записка

Цель: приобщить детей к русским народным традициям игровыми методами.

Задачи:

Вовлечение детей в вымышленную игровую ситуацию;

Развитие навыков игрового общения в коллективе;

Нравственное воспитание учащихся средствами досугово-игровой деятельности.

Место проведения: актовый зал школы.

Аудитория: учащиеся начальной школы.

Адресность: учителя, педагоги – организаторы, педагоги УДО.

Действующие лица:

    Скоморох Прошка.

    Скоморох Антошка.

    Красна девица Алена.

    Красна девица Елена.

    Матушка Осень.

Необходимое оборудование

Аудиоаппаратура: MD , микшерный пульт, усилитель, 5 радиомикрофонов,

колонки.

Реквизит:

2 бутафорских снопа из поролона,

20 – 24 колоса из поролона,

2 атласные ленты разного цвета,

Бутафорские «снежки» - 20 штук,

Веревка или гирлянда длиной 1,5-2 м.

Фонограммы:

Фанфары в русском народном стиле;

Инструментальная композиция «Троицкие хороводы»;

Минусовка песни «Пришли скоморохи»;

Русская народная песня «Коробочка»;

Минусовка песни « Я с комариком плясала»;

Инструментальная композиция «Русские наигрыши»;

Минусовка песни «Мамашка моя»;

Минусовка песни «Тройка»;

Минусовка песни «Ярмарка»;

Минусовка песни «Пчелка»;

Минусовка песни «Ежик с барабаном»;

Инструментальная композиция «Прощальная».

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте души, правде, храбрости, трудолюбие, верности. Знакомя детей с поговорками, сказками, загадками, пословицами, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Русские народные праздники - это кладезь фольклора, традиций, обрядов, ритуалов.

Фольклор (в переводе с английского - народная мудрость, народное знание) - народное художественное творчество: песни, сказки, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая - все это праздновалось. Отдать дань предкам, заручившись их поддержкой в личных и профессиональных делах, считается главным смыслом праздника.

Данный сценарий написан для творческого объединения «Веснушки» по общеобразовательной дополнительной программе «Праздники русского народного календаря» для проведения осеннего праздника в начальной школе, с учетом особенностей детей данного возраста. Роли могут исполнять как взрослые - педагоги, так и дети - учащиеся. Программу лучше проводить на заранее организованной площадке, в актовом зале или школьной рекреации, чтобы хватило места для проведения эстафеты и танцев. Также надо заранее подготовить реквизит и костюмы. Желательно при этом воспользоваться помощью родителей, вовлекая их в подготовительный этап организации программы.


2. Сценарий игровой театрализованной программы

«Встреча Осени»

(Звучит русская народная музыка. С разных сторон из-за кулис выбегают скоморохи Антошка и Прошка).

Прошка . Добрый день, люди младые!

И сурьезные, и озорные!

Милости просим всех на встречу осени!

Антошка. На встречу осени приглашаем!

И девчонок, и мальчишек душевно встречаем!

Прошка. Меня зовут все Прошкой!

Антошка. А я скоморох Антошка!

Прошка. Хотим с вами познакомиться!

(Игра на знакомство).

Антошка . Эй, господа! Пожалуйте сюда!

Мальчишкам-молодцам, красным девицам – наше почтенье!

Прошка. Ну-ка, детишки! Открывайте кошельки!

Выворачивайте карманы, доставайте пятачки!

Антошка. За свои полтинники и гривны сейчас увидишь дела дивные!

Прошка . За медный пятак развеселим вас и эдак, и так!

Антошка. Довольны будете здорово! Удовольствия - три короба!

Прошка. Подходите, подходите, и глаза свои протрите!

Девчонки-вертушки, веселые болтушки!

Мальчишки драчливые,

Ученики ворчливые!

Все разные собрались на праздник наш

И всем еще раз:

Вместе. Наше почтение!

Антошка. А чтобы нам как-то ужиться,

Надо всем нам подружиться!

Прошка. А для этого за нами повторяйте!

Антошка. Да соберитесь уже – не зевайте!

(Игра с залом «Приветствие»).

Прошка. А вот к нам помощницы пожаловали!

(Звучит музыка, выходят Алена и Елена, исполняют движения из кадрили и кланяются.)

Алена. Здравствуйте, скоморохи,

Не хороши, не плохи!

Елена . Здравствуйте, мальчишки,

Здравствуйте, девчонки!

Алена. Хлопайте звонко!

Топайте громко!

Мы Красны Девицы Алена и Елена…

Вместе. Вас приветствуем!

Елена. Готовы ли вы Осень встречать?

Нашу дорогую Матушку Осень привечать?

(Прошка отвечает, как докладывает, приставив руку к виску.)

Прошка. Жатву закончили, урожай собрали,

Нашу кормилицу Осень всей деревней встречали!

Антошка. Не встречали, а встречаем,

Готовимся, традиции вспоминаем.

Алена. А про народные традиции мы вам расскажем,

Осенние обряды ребятам покажем.

Прошка. А мы поможем!

Прошка. В осеннее ненастье шесть погод на дворе,

Сеет, веет, крутит, рвет,

Сверху льет и снизу метет!

Алена. Первый месяц осени – сентябрь – в народе называют - Хмурень, Ревун.

Елена. Говорят, сентябрь холоден, да сыт.

Антошка. И хоть погода меняется, а урожай собирать надо, ведь сентябрь – время сбора урожая.

Прошка. К приходу Матушки Осени надо собрать с огорода все овощи.

Алена. А ребята нам помогут. Загадки отгадают, ответы назовут - овощи с грядок соберут.

(Загадки про овощи).

Антошка. Мы пшеницу жали,

Все поле пожали,

На гумне стогами,

На столе пирогами.

Елена. По традиции последние несжатые колосья специально перевязывали лентой и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!»

Алена. А последний сноп жали молча. Этот сноп наряжали в сарафан и несли на пир честной. И мы сейчас пожнем последний сноп.

Антошка: А ребята нам опять помогут!

(Эстафета «Последний сноп»)

Елена. Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовиться к приему зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют Грязником или Подзимником. В октябре начинали рубить капусту, и даже в честь капусты праздник придумали – Капустники называются. По нынешний день с восьмого октября начинаются на Руси веселые Капустники – вечеринки в честь капусты.

Алена. Нарядно одетые девушки обходят с песнями все дома своей деревни, и помогают хозяевам рубить капусту, а хозяйка дома обязательно печет пироги с капустой и угощает всех гостей.

Прошка. А давайте представим, как это было, и поможем порубить капусту для засолки.

Антошка. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами!

(игра-танец «Мы капусту засолили»)

Елена. Ноябрь – ворота зимы и сумерки года. По народным приметам

его называют Студень.

Алена. Ноябрьские ночи особенно темны до первого снега.

Антошка. Снег – это хорошо, это весело. Эй, Прошка, а не сыграть ли нам в снежки?

Прошка. Антошка, я думаю, что многим нравится играть в снежки.

Эй, ребятки - быстрые пятки, кто хочет ловкостью да меткостью похвалиться?

(игра «Снежки»)

Алена. Ну, вот мы с вами все осенние месяцы перебрали,

русские народные традиции вспомнили.

Прошка. А вот и Матушка Осень пожаловала!

(звучит торжественная музыка, выходит Матушка Осень)

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Всех люблю и уважаю, к осеннему столу приглашаю!

Ждет Вас урожай богатый,

Да только не быть ему без дождя, ребята!

Дождик землю питает,

Овощи да фрукты поливает.

Без дождя какая осень, скажет каждый садовод,

И в Сентябрь урожайный дождик мигом все польет.

А для этого ладоши приготовьте поскорей,

Дружно громко, очень звонко скажем вместе: «Дождик, лей!»

(Музыкальная игра «Кап-кап!»)

Осень. За то, как встретили меня, вам спасибо говорю!

Что вы запомнили, сейчас проверить я хочу!

Если вы время не теряли зря,

Хором мне сейчас ответите, друзья!

Как называли в народе месяц Сентябрь?

(Дети дают ответ - Хмурень, Ревун)

Прошка. А что делали в этом месяце?

(Дети отвечают – собирали урожай, жали пшеницу)

Осень. Как называли Октябрь – месяц?

(Дети отвечают – Грязник, Подзимник)

Антошка. Чем занимался народ в это время?

(Дети отвечают - Заготовкой капусты на зиму)

Осень. А как же назывался Ноябрь?

Елена. И как проводили люди это время?

(Дети отвечают – Студень, люди готовились к зиме)

Осень. Молодцы! Какие вы внимательные!

А теперь, если вам понравился наш праздник,

помашите левой рукой!

Алена. А если очень понравился – помашите правой рукой!

Прошка. А если наш праздник вам понравился очень-очень

и вы долго будете его вспоминать – похлопайте в ладоши!

(Дети хлопают в ладоши)

Осень . Всех вас, друзья мои, я благодарю!

И позвольте мне, ребята, дать дорогу Сентябрю!

Алена. А за ним Октябрь хмурый непременно вслед придет,

И ноябрьское ненастье к нам прибудет в свой черед!

Елена. Через Зиму и Весну, через Летнюю пору,

Снова в гости всех вас ждем в новом, будущем году!

(Исполнители кланяются, машут руками и уходят за кулисы)

Конец.


3. Список литературы

1. К истокам народных традиций: Сценарии и программы, построенные на обычаях, обрядах, празднествах // Сценарий и репертуар, 2003, вып. 5. - С. 2-86.

2. Панфилов В. Осенины: Сценарий народного праздника Рождества Пресвятой Богородицы // Сценарий и репертуар, 2005, вып. 22. - С. 53-73.

3. Народные праздники. Ищук В. В., Нагибина М. И. Ярославль - 2000

4. Князева О.М., Маханева М.Д., Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» издательство Детство-пресс, г. Санкт- Петербург, 2002 г.

5. Бердникова Н.В. «Веселая ярмарка». Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет / Н.В. Бердникова.- Ярославль: Академия развития, 2005. – 368 с.

6. Интернет-ресурсы: uchkopilka.ru.

Приложение 1

ИГРЫ

Игра на знакомство « Имена мы называем!»

Ведущий читает стихи, а ребята должны выполнять действия, о которых говорится в строчках стихотворения.

Имена мы называем,

В зале кто сидит, узнаем!

Ну-ка, Насти и Алеши,

Громко хлопайте в ладоши!

Ксюши, Сони, Тани, Вани –

Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше –

Лизы, Даниилы, Миши!

А Никиты, Коли, Ани –

Нам кивнули головами!

Помашите нам скорей –

Те, кого зовут Андрей!

А Сережи, Васи, Маши,

Паши, Вовы и Наташи –

Повертите головой…

Как вас много! Боже мой!

Тех, кого мы не назвали,

Хором просим, чтоб вы встали!

И теперь на 1, 2, 3 –

Свое имя назови!

Игра с залом «Приветствие»

Ведущие по очереди произносят и показывают жестами действия, дети должны все за ними повторить.

Помахали правой рукой! (Машут правой рукой)

Помахали левой рукой! (Машут левой рукой и т. д.)

Взялись за левый локоть соседа справа и помахали левой рукой,

Взялись за правый локоть соседа слева и помахали правой рукой,

Скорчили рожицы соседу справа, слева,

Погладили по голове соседа справа, слева,

И дружно, громко сказали: «Какие мы молодцы!»

Загадки про овощи

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

(Помидоры.)

Сидит малыш на грядке –

Весь в заплатках.

Кто не взглянет –

Всяк заплачет.

(Лук.)

Красная мышка с белым хвостом,

В норке сидела под зеленым листком.

(Редис.)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

(Картошка.)

Лоскуток на лоскутке –

зелёные заплатки,

Целый день на животе

нежится на грядке.

(Капуста).

Лежат на грядке

Телятки гладки.

Зеленые, округлые

И очень вкусные.

(Огурцы.)

Эстафета «Последний сноп»

Участники: 2 команды по 10-12 человек.

Реквизит: 2 бутафорских снопа из поролона, 20 – 24 колоса из поролона, 2 атласные ленты разного цвета.

Ведущие делят ребят на две команды по 10-12 человек и выстраивают в две колонны. Каждой команде нужно собрать бутафорский сноп из поролоновых колосьев и перевязать его лентой. Ребятам раздают по одному колоску, и они по очереди подбегают к снопу и вставляют колоски в специальные пазы, собирая, таким образом, сноп. Детям, бегущим последними в колонне, раздают по одной яркой ленте, и они перевязывают сноп. Команда, первой перевязавшая сноп, выигрывает.


Игра – танец «Мы капусту засолили!»

Под музыку ведущий показывает движения, а ребята повторяют за ним.

В такт ведущий имитирует движения «собирания капусты» - делает двумя руками собирательные движения в одну сторону, потом в другую. Следующее движение имитирует процесс «нарезания» капусты – руки согнуты в локтях, кисти прямые, руки двигаются от плеча вниз – сначала в одну сторону, затем в другую.

Затем показывается движения «посолки» - посолили с одной стороны, затем с другой, и «складывания в бочку» - руки согнуты в плечах, имитируются движения складывания капусты.

Игра «Снежки»

Участники: 2 команды по 7-8 человек.

Реквизит: бутафорские «снежки» - 20 шт., веревка или гирлянда длиной 1,5-2 м.

Задание : 2 помощника натягивают гирлянду, команды становятся по - разную сторону гирлянды. Задача участников перекидать со своей территории «снежки». Победителем становится команда, на чьей территории наименьшее количество «снежков».

Игра - песня «Дождь идёт»

Ведущий просит после каждой строчки громко и дружно говорить « кап-кап-кап», а во время припева – повторять каждую строчку.

Показался дождь из тучи – кап-кап-кап!

Настроенье стало лучше – кап-кап-кап!

И повсюду застучало – кап-кап-кап!

И повсюду зазвучало – кап-кап-кап!

Дождик лей – дождик лей!

Не жалей – не жалей!

Дождик лей – дождик лей!

Веселей – веселей!

Мы дождя – мы дождя!

Не боимся – не боимся!

Под дождём – под дождём!

Веселимся – веселимся!

Вот за тучей раздаётся – бум-бум-бум!

Не иначе гром смеётся – бум-бум-бум!

Гром ребята не боятся – бум-бум-бум!

В непогоду веселятся – бум-бум-бум

Приложение 2


Фрагмент выступления программы. На сцене все исполнители.

Скоморох и Матушка Осень.


Коллектив «Веснушки»


Матушка Осень

Приложение 3

Реквизит

Колосья и снопы


Технология изготовления: стебель колоса – прочная проволока, обмотанная лентой. Сам колос вырезан из поролона и окрашен гуашью. В основе снопов тоже поролон, обшитый атласной тканью.

Снежки

Технология изготовления: Чтобы получить снежок, нужно смять пакет в ладони до получения ровного круга и замотать его скотчем. Следует заранее сделать много таких мячиков. Ими можно весело кидаться, они совершенно безопасные, легкие. Варианты изготовления: из ваты, из поролона и др.



Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок
»

108840
, Россия, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д.2, т: 51
-
50
-
52; т/ф (496) 51
-
34
-
49,
e
-
mail
:5
teremok
@
rambler
.
ru

Сценарий

театрально
-
фольклорного представления.

Осенины
.

Педагог дополнительного

образования по фольклору

Любимова А.А

Фольклорный праздник из цикла календарные
праздники осени.

Дети
и ведущие в народных костюмах

Ведущие под музыку заходят в зал

1
Ведущая

Мы сегодня в этом зале
, о
сень к себе в гости ждём

Что б устроить посиделки
, н
ам осенним светлым днём

2
Ведущая
-

Хлебосольством и радушием
, б
удем мы гостей встречать

Рукодельем

и весельем
, б
удем время коротать

1
Вед
ущая

Ждём ребят сегодня в гости
, п
риглашаем и девчат

Посиделки начинаем
, о
т души вам каждый рад.

(дети хороводом проходят
в зал и садятся вдоль ковра

на скамейки)

2
Вед
ущая

Веселье вам гости дорогие. Да радости!

Проходите в нашу светлицу поработать и повеселиться.

На наших посиделках каждый сможет повеселиться

И вкусненьким угоститься.

1
Ведущая

Кто пироги любит есть для того и работа есть.

Ведь не даром в русской пословице говориться:
-

скуки
-

бери дело
в руки»
.

А
посиделки
-

не только веселье, но и работа.

Как закончиться осенняя ст
рада, коротали
осенние вечера

вместе, проводили
время за рукодельем, кто шьёт, к
то прядёт, кто по дереву мастерит. То песню
затянут, то шутки шутят.

2
Вед

Ч
т
о
-
то
разговорились мы с тобой,

подруженька,

хороша верёвка
длинная,

а речь короткая. Так
что вы

принимайтесь ребятки за дело,
выбирайте работу, кому, что по душе.

встают и берут атрибуты. Девочки садятся в середину с прялками.

Девочки

Ой, ты прялица,

ты прялица моя

Пойду вынесу на улицу тебя

Буду прясь я попрядывать

На ребят
буду поглядывать
.

Девочки исполняют песню и хоровод ПРЯЛИЦА

1
Вед

ах складная песня наша, с хорошей песней любое дело спориться. А
вы ребятки умеете потрудиться или только
веселиться
?

Мальчики

А вот и наша работа

Поглядите, коль охота

Ложки расписные

Узоры завитые

Мы их сами вырезаем

А
потом на

них и
граем.

Эй ребята выходите

Своё уменье покажите.

Дети исполняют наигрыш на ложках БАРЫНЯ

2
Ведущая

Да
играли вы

А теперь пора за дело.

С начало рукоделье

А уж потом и веселье

А ну
-
ка девицы пройдитесь

рукодельем похвалитесь.

А мы девицы рукодельницы

Рукодельницы не бездельницы

Вышивали сами

Платки с кистями.

Ну
-
ка девицы выходите

Своё уменье покажит
е.

Девочки исполняют русский танец ХОРОВОД С ПЛАТКАМИ

1
Вед
ущая

молодцы девочки. Работу сделали на славу теперь можно и
отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру хороводную. По кругу пройдитесь
парню поклонитесь.

Русская народная игра В

ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ

1
Вед
ущая

потехе час, а делу время.
Поиграли,

отдохнули, пора
угомониться. У нас и работа ещё не вся сделана.

2
Вед
ущая

а это что за лежебока на лавке развалился, одеялом прикрылся
.
А ну говори
,

зачем на наши посиделки пришёл
,

шить вышивать, пилить иль
строгать, а может ты кузнец?

Мальчик

Я удалой молодец!

Ничего делать не умею

Зато всё имею

Сходил на базар

Прикупил там товар

Вот пойду
,

пройдусь

Перед народом

похвалюсь
.

Шуточная народная песня ШЁЛ, ДА ПОШЁЛ

2
Вед
ущий

что ж товара накупил хорошего и шапка и рубаха и сапоги и на
личико пригож, ну всем хорош. Да только с таким молодцом
,

кто водиться
будет, ты же лодырь
,

ничего делать не умеешь.

А у нас и своих молодцов
полна горница и все работники хоть куда.

Мальчик

Да я их, одной левой! Я знаете
,

какой сильный, меня маманя
одной кашей на масле кормит и конфетами.

2
Вед
ущая

да ты ещё и хвастун. Устроим мы для тебя и ребят состязания,
посмотрим кто тут сильный.

Игра: проводится игра « бой подушками». Два мальчика вст
ают на лавку с
двух сторон и бью
друг друга

подушками. Проиграет тот, кто первый сойдёт
со
скамейки. (ига

проводится до з
-
х раз)

2
Вед
ущая

повеселили нас ребята,
вам силачам ещё подрасти надо.

да силушки набраться, вот
тогда подушке

с вами не справиться.

(выходят

девочки 5 группы, которые сидели в
«гостях
)

1Вед

К нам на
биседушку, пришли

соседушки.

Что
хотите, потрудится

или повеселиться.

Девочки

У нас соседушки своя беседушка.

Посиделки весёлые и вкусные

Осенние капус
т
ные
.

Пришли повеселиться с вами

И угостить всех пирогами

Плясовую заведём

Про капусту пропоём.

Дети исполняют КАПУСНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Выходите
-
ка ребята

Мы на публике блеснём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Капуста моя кочерыжка белая

Сочная хрустящая вкусная и спелая

В огород козла пустили

Чтоб капусту сторожил

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл

Мы капустицу пололи

Всё боялись не успеть

Ни травы и ни капусты

Любо дорого глядеть

Хороша наша капуста

Ну а мы
-
то чем плохи

Вот сидим и ждём на грядке

Приходите женихи

Если захотим мальчишку

К себе быстро присушить

Каждый день по кочерыжке

Станем мы ему носить.

Положили мы в кадушку

Всю
капусту поскорей

Станем петь мы ей частушки

Что б хрустела веселей.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час

Пирожки с такой капустой

Получились просто класс

1
Ведущая

Умел народ трудиться
-

Умел и веселиться

А ну народ, становись в хоровод

запоём пляску заведём.

Дети исполняют русский танец СУДАРУШКА

1
Вед
ущий

вот и конец всему делу венец.

Работа
сделана на славу,

П
овеселились от души,

М
олодцы наши ребята,

девчонки молодцы.

2
Вед
ущий

Заслужили угощенье

Угостим мы вас печеньем

И
пирогами вкусными

Осенними капустными.

К нам в гости
осень приходила

Всех гостинцем одарила

Ей спасибо говорим

За всё её благодарим

Исполняют песню про осень ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Вед

Посидели повеселились, пора и по домам.

Спасибо всем за работу,
веселье и угощенье.

Сценарий театрализованно-игровой программы «У друзей нет выходных»

"У друзей нет выходных" - сценарий театрализованно-игровой программы для детей

Автор-составитель: Елена Викторовна Козлова, педагог-организатор Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр Дополнительного Образования Детей» г. Гурьевска

Целью данного сценария является создание атмосферы творческого общения, развитие творческой деятельности, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, улучшение взаимоотношений между детьми методом коллективной игры.

Действующие лица:
Элли
Трусливый Лев
Страшила
Железный Дровосек
Бастинда
2 жевуна

Звучит музыка, выходит Элли.
Элли : Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться! Я – Элли. Сегодня самый замечательный день, ведь у моих друзей из удивительной волшебной страны Жевунов – день рождения! Они родились осенью, а из вас, ребята кто-нибудь родился осенью? Ах, сколько среди вас именинников! Тогда я предлагаю вам отправиться всем вместе в волшебную страну к моим друзьям – Жевунам! Ну а перед дорогой давайте немножко разомнёмся.
Игра: «Руки дружно мы подняли»
Руки дружно мы подняли,
Правой кистью помахали.
Ну а левая рука опускается пока
На колено. Не своё, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? Отлично!
Покачались влево, вправо.
Качаетесь отлично! Браво!
Подтянули все живот,
Руки тянем мы вперёд.
Низко-низко все нагнулись,
Разогнулись, потянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рот.
Мы соседа подтолкнём
И легонько ущипнём.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь народ хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!

Звучат колокольчики.
Элли : Ребята, вы слышите, звучат колокольчики. Мы совсем близко от страны Жевунов. Значит, где-то здесь нас должны встречать мои приятели.
Слышны голоса: Элли, мы здесь!
Элли : Я слышу, это голоса моих друзей! Но где же вы? Я вас совершенно не вижу!
Элли оборачивается вокруг себя.
Голос : Мы здесь Элли, рядом с тобой!
Элли : Мне кажется, что это разговаривают эти колокольчики. (смеётся) Наверное мои приятели решили меня разыграть и спрятались где-то здесь. (пытается найти в цветах)
Голос : Так и есть, Элли, это разговаривают колокольчики, но колокольчики это мы и есть твои друзья - Жевуны. Злая колдунья Бастинда не любит веселье и решила лишить нас праздника, она превратила всех жителей Волшебной страны в колокольчики и теперь мы можем только звенеть.
Элли : Что же делать?
Голос : Нам сможет помочь только великий волшебник Гудвин, который живёт в Изумрудном городе, но мы ведь никак не сможем до него добраться, потому что у нас нет ног (плачут)
Элли: Дорогие мои жевуны, не отчаивайтесь и прекратите реветь. Я обязательно помогу вам. Я сейчас же отправлюсь в Изумрудный город.
Голос : Но, Элли, в дороге тебя могут подстерегать опасности, мы не можем отпустить тебя одну.
Элли : Ничего, во-первых – ради своих друзей я готова рисковать, ну а во-вторых – я ведь очень люблю приключения, а если что, то ребята мне помогут. Правда, ребята?
А давайте сейчас и посмотрим, какие мы смелые и дружные! Давайте представим, что мы идём на охоту, ну например на льва. Лишь бы не встретить его на самом деле, на своём пути!
Игра: «Мы охотимся на льва»
Повторяйте за мной слова и движения:
Мы охотимся на льва (Изображаем ходьбу)
Не боимся мы его. У нас огрооомное ружьё (Руки в стороны)
И топорик Ух! (Топорик на плечо)
Ой, кто это? (Приставляем левую руку козырьком)
Ой, что это? (Приставляем правую руку козырьком)
Впереди Болото! Над ним не пролететь (руками обход поверх), под ним не проползти (руками по низу), его не обойти (руками вокруг), дорога напрямик! (показываем рукой прямо).
Идём по болоту! (щеками чпок-чпок)
Лес – Хрусть, хрусть (руками раздвигаем ветки),
Море – Буль, буль (плывём)
Пустыня (ладонями шоркаем)
Пещера (хлопаем по коленям)
Впереди лев. Аааааа! Скорее назад: по пещере, по пустыне, по морю, по лесу, по болоту) Убежали!

Элли поёт песню «Где же сказка». Слышно карканье ворон. Оборачивается и видит Страшилу.
Страшила : Спокойной ночи, нет не так, Добрый день!
Элли : А вот и неожиданность. Ой, как ты меня напугал!
Страшила: Так я и есть пугало!
Элли : А что ты здесь делаешь?
Страшила : Сам не знаю! Занимаю высокое положение, но никакого уважения!
Элли : Меня зовут Элли, а какое у тебя имя?
Страшила : Меня зовут Соломенный Страшила, моя голова набита ватой!
Элли : Не ватой, а соломой! Вот чудак!
Страшила : Да, я большой путаник, ведь в моей голове нет мозгов. Я хотел бы пойти к великому Гудвину, он дал бы мне настоящие мозги и я стал бы не безмозглым, а Мудрым Страшилой! Когда то я был обычным жителем волшебной страны, я выращивал цветы и просто так раздавал их маленьким жевунам, они радовались и были счастливы. Но злая колдунья Бастинда не любит добрых поступков, поэтому заколдовала меня, посадила на этот шест, и вот так я сижу на нём уже очень-очень мало…Ой, то есть очень долго!
Элли : Уважаемый Страшила, а я как раз иду в Изумрудный город к Гудвину, чтобы спасти моих замечательных друзей Жевунов, пойдём со мной?
Страшила : Так не будем терять время! Идёмте вместе!
(Страшила делает шаг и падает на колени)
Элли : Что с тобой случилось?
Страшила : Мне бы зарядка сейчас не помешала!
Элли : Это мы сейчас организуем. Ребята, давайте разомнём Страшилу.
Игра: «Передай морковку»
Дети выстраиваются в затылок друг за другом, по команде они передают бутафорские морковки сначала над головой назад, и в обратную сторону между ног вперед.
Страшила : Как хорошо я размялся, теперь я своими соломенными ногами смогу не только до Изумрудного города дойти, но и до края света. Спасибо вам ребята, что сделали зарядку вместе со мной! Пойдём, Элли, скорее в Изумрудный город!
Элли и Страшила поют песню.
Слышится шум раздвигающихся кустов.
Элли : Тихо! Страшила, ребята! Кажется, я слышала вот в той стороне какой-то шорох!
Страшила : Я думаю, хотя я ещё не умею думать, ведь моя голова набита соломой, за нами кто-то подсматривает!
Элли : Наверное, это злая колдунья Бастинда!
Страшила : Или ворона! (шёпотом) Стойте здесь, я сейчас посмотрю кто там!
Страшила идёт к кулисе и вытаскивает оттуда льва. Элли пугается, отбегает в сторону.
Элли : Ой! Страшила берегись! Прячься!
Страшила : (с улыбкой) Не бойтесь! Это вовсе не ворона! У него нет клюва.
Элли : Это же лев!
Трусливый Лев : Да, я лев! Но, я лев - трус!
Элли: Но, так не бывает!
Трусливый Лев : Ещё как бывает! Эх, да это у меня с детства. Львёнком, я пугался собственного хвоста и удирал от собственной тени. А когда я впервые пошёл на водопой, я так испугался своего отражения в воде, что я тут же упал в обморок. (падает) Кто-то оттащил меня, иначе я бы захлебнулся! Это было бы к лучшему! (плачет)
Страшила : Ай-яй-яй!
Элли : Что же нам с тобой делать?
Трусливый Лев : Понимаете, я случайно подслушал, что вы собираетесь идти в Изумрудный город! Вот, если бы вы взяли меня с собой, то Великий Гудвин смог бы вернуть мне храбрость! А один я идти боюсь. Но вы ведь не возьмёте меня?! Потому что я трус…
Элли : Ну что ты, конечно же, мы возьмём тебя с собой! И Гудвин обязательно вернёт тебе и храбрость, и львиный рык! (гладит льва)
Страшила: Так чего же мы ждём? Скорее вперёд!
Поют песню.
На сцене Дровосек. Стоит в одном положении и стонет. Персонажи выходят из-за ширмы и подходят к дровосеку.
Страшила : Эй, э-эй! Ты живой? (стучит по Дровосеку)
Трусливый Лев : Это ты скрипел?
Элли : Это ты стонал?
Дровосек открывает глаза.
Дровосек : Да это я! Вот уже целый год, никто мне не может прийти на помощь! Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться!
Элли : Мы очень хотим прийти тебе на помощь! Бедненький, а что нужно сделать, что бы ты смог двигаться?
Дровосек : Не всё так просто! Меня заколдовала злая колдунья Бастинда за то, что я рубил дрова и раздавал их милым Жевунам. И теперь чтобы разрушить её чары, нужно станцевать волшебный танец, если правильно и последовательно делать определенные движения, то мои суставы снова начнут двигаться.
Лев : Давайте станцуем этот волшебный танец!
Игра: « Арам-зам-зам»
Игроки становятся в круг и под руководством разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам, арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.
Дровосек : Какие же вы ребята молодцы! Настоящие друзья! Если бы не вы, я превратился бы в железную пыль. Вы спасли мне жизнь! Вы столько для меня сделали, а ведь мы даже не знакомы.
Элли: Меня зовут Элли.
Страшила : Cолома, я набит страшилой. (жмёт руку Дровосеку) Ой, я Страшила, набит соломой!
Трусливый Лев : Лев, царь зверей (рычит), и я трус (мяукает).
Дровосек: А я Железный дровосек! Я рублю деревья в этом лесу и заготавливаю дрова. Любой, кому нужно растопить очаг, может придти сюда и взять столько дров, сколько ему будет необходимо.
Трусливый Лев : Какое у тебя доброе сердце!
Дровосек : Вот как раз сердца то у меня и нет. Я ведь сделан из железа.
Элли: А тебе хотелось бы его получить?
Дровосек : Конечно! Это самая заветная моя мечта!
Элли : Послушай, Дровосек, мы идем в Изумрудный город, чтобы спасти моих друзей – Жевунов, Страшилу и Льва! Колдунья Бастинда успела сделать очень много пакостей. Хочешь, пойдём с нами? Великий Гудвин обязательно исполнит и твою просьбу!
Дровосек : Конечно, хочу!
Элли : Решено, ты идёшь с нами!
Поют песню. Уходят. Меняется музыка. Входит Бастинда.
Бастинда: Ахахаха, решили пойти к Гудвину?! Не выйдет! Я перехвачу вас по дороге! Вы не сможете пройти сквозь мои препятствия!
Заходят Элли и друзья.
Бастинда : Ага, попались голубчики! Вы не сможете пройти дальше! Ахаххха! Сейчас я произнесу заклинание и вы не сможете сдвинуться даже с места!
Заклинание: Искрис Фронтис! (замигал свет)
Пундус Храпундус! (раздаётся храп)
Первачус Барабанус! (раздаётся барабанная дробь)
Топтакли Лягакли! (все начинают дрыгаться)
Расслобонум! (обвисают)
Дрыгус Брыгус! (начинают дрыгаться)
Зажималус Втюрис! (прижимаются друг к другу)
Мотис Ботис Обормотис! (начинают танцевать)
Разрази Громус! (раздаётся гром)
Элли и друзья замерли - остолбенели.
Бастинда : Ахахахах, теперь вы не сможете сдвинуться с места и никогда не доберётесь до Изумрудного города!
Железный дровосек : Что же нам делать? Теперь мы не сможем добраться до Изумрудного города и помочь жевунам!
Страшила : Я думаю, хотя я ещё не умею думать, что любое заклинание можно расколдовать.
Элли : Молодец, Страшила, ребята обязательно помогут нам!
Бастинда : Ахахаха, никто вам не поможет!
Лев : А ну-ка, ведьма, говори, что нужно сделать, иначе я сейчас как зарычу (рычит), меня услышат все мои родственники львы, придут на мой рёв и тогда тебе не сдобровать!
Бастинда : Ладно, ладно, скажу, только ваши ребятишки всё равно не справятся!
Элли : А это мы ещё посмотрим!
Бастинда : Чтобы вас расколдовать, нужно выполнить задание!
Игра: «Кочки, Ямки»
Я буду ходить между вами. Как только я скажу - Кочка, все собираетесь в кучку и тянете руки вверх, как скажу - Ямка приседаете, а как скажу - Бабочки - кружитесь вокруг себя и машете крыльями. Кто не выполнит задание, того я заберу к себе вместе с этой компанией!
Бастинда : Ах вы, мерзкие детишки!
Элли, Лев, Страшила, Дровосек начинают шевелиться.
Элли : Спасибо, ребята!
Лев: А ну–ка, уходи с дороги! (встает впереди и загораживает своих друзей)
Бастинда : Ладно, ладно, мы ещё встретимся когда-нибудь.(уходит)
Железный Дровосек : Скорее, друзья, отправляемся к Гудвину!
Страшила : О, как же долго нам ещё идти…
Элли : А давайте отправимся на весёлом поезде, так и дорога короче.
Игра: «Веселый поезд»
Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.) Веселый поезд отправляется, набирает скорость, улыбается, впереди кочки – прыгает и т.д.
Элли : Ух, как здорово, прокатились!
(пока дети играют, открывается первый занавес, внутри голова Гудвина)
Элли : Смотрите, что это?
Лев : Подождите, вдруг это опасно!
Железный Дровосек : Нет, у него добрые глаза!
Страшила : Может быть, это и есть Гудвин!
Гудвин: (голос) Да, я и есть добрый волшебник Гудвин, а кто вы такие и зачем сюда пришли?
Элли : Я – Элли, а это мои друзья, мы пришли, чтобы просить Вас о помощи.
Гудвин: Говорите, что вы желаете!
Элли : Злая колдунья Бастинда превратила моих друзей жевунов в цветы, прямо в их день рождения, я хочу чтобы они стали прежними маленькими и миленькими жевунами и могли вместе с другими ребятами именинниками отметить свой день рождения.
Страшила : Я, Страшила, хочу получить мозги!
Трусливый Лев: А я, храбрость!
Дровосек : А моя давняя мечта, почувствовать биение сердца в своей груди!
Гудвин: Друзья, но ведь вы уже почти получили всё, что желали по дороге ко мне! Страшила стал думать, ведь не раз ему приходилось принимать решения! Только храбрый лев смог возразить злой волшебнице и защитить своих друзей! И только доброе сердце, может так переживать за друзей и быть неравнодушным к ним! А чтобы расколдовать жевунов, достаточно завести волшебные часики.
Элли : Спасибо Гудвин.
Дровосек : Элли, давай я их заведу (заводит часы)
Слышен звук часов.
Лев : Вы слышите, они идут. Тик-так, тик-так.
На вступление к песне выходят Жевуны. Поют песню «Часики идут»
Элли : Жевуны, мои дорогие жевуны, вы снова такие же как прежде! Давайте скорее праздновать день рождения и поздравлять наших именинников!
Звучит «Каравай». Дети встают в круг и исполняют. Затем идёт поздравление именинников, вручение подарков.

Loading...Loading...