Сценарий развлечения лето красное пришло для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий летнего музыкального развлечения Музыкальное развлечение в старшей группе лето

Развлечение летом «Страна весёлых песен» для дошкольников 5-7 лет.

Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель, МДОАУ «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида, Оренбургской области, г. Новотроицка.
Описание материала: представляю вашему вниманию развлечение для детей дошкольного,младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Цель: Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений.
Задачи:
1. Создать для детей праздничную атмосферу-побуждать детей к активному участию в музыкальных играх.
2. Привлечь детей к выполнению упражнений на развитие дыхания,гимнастика для глаз,массаж рук и ног «Черепаха»,выполнения динамического упражнение «Черепаха»,использование здоровьесберегающие технологии для дошкольников.
3. Показать влияние музыки на развитие сторон личности ребенка:рациональную (информированность, эрудиция,познавательные интересы),эмоциональную (восприимчивость к миру природы,к песням,) эмоциональное положительное отношение и практически-действенную (желание и готовность участвовать в развлечении,умение правильно вести себя в стране песен).
Персонажи дети:
Красная Шапочка, Черепаха, Львёнок, Жираф.
Оборудование: музыкальный центр диск с песнями,аккордеон. Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот и настало лето,время весёлых игр и развлечений.Предлагаю поиграть.

Игра «Если ты проснулся рано».
Если вы согласны,то хором дружно отвечайте:«Это я 2 раза, это все мои друзья» и показывать ладошкой на себя,не согласны молчать,не отвечать.
1. «Я проснулся утром рано
Быстро соскочил с дивана»
Дети:
2. «Выполняю по порядку
Утреннюю я зарядку»
Дети: «Это я 2 раза,это все мои друзья»
3. «Я полдня лежал в постели,
Повернулся еле-еле» Дети молчат.
4. «Рано утром умываюсь,
Полотенцем вытираюсь»
Дети: «Это я 2 раза, это все мои друзья»
5. «Не люблю я умываться,
Полотенцем вытираться.
Зубы чистить,подстригаться,
Спортом заниматься»
6. «Если дружно отвечал,
Значит,правила ты знал,
Как здоровым быть,опрятным
И конечно аккуратным.
Кто всегда так поступает
И конечно-это знает.»
Дети: «Это я 2 раза,это все мои друзья»
Ведущий: Вы,конечно,не играли?
Может дети заскучали?
Дети молчат.
Ведущий: Вот и кончилась игра
Молодцы,все детвора.
А вы любите сказки? Дети: Да.
А петь песенки сказочных персонажей? Дети: Да.
Так скорее собирайтесь в путь
Со мною отправляйтесь,
Песню дружно запеваем
И в колонне мы шагаем.
Исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам» Шаинского ,идут по спортплощадке.

Ведущий: Вот мы и пришли в Страну Весёлых песен с вами. Все жители этой страны любят петь,
играть, танцевать учат нас улучшать своё настроение, укреплять свой иммунитет и здоровье.
Вперёд,нас музыкальная,сказочная викторина ждёт под названием «В стране весёлых песен».
1. Взяв корзинку с пирожками,
По тропинке,в припрыжку
В красной шапочке малышка
В гости к бабушке спешит.
По дорожке выбегает девочка в костюме Красной Шапочки и поёт,дети подпевают песенку Красной шапочки.

Ведущий: Красная шапочка мы видим, что ты собрала по дороге цветы, жёлтые они.
Красная шапочка: вы ребята,не зевайте и за мною повторяйте.
Упражнение на развитие дыхания «Аромат цветов».
Дети делают спокойный вдох через нос,стараясь не поднимать плечи,задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят:«А-а-ах!» «Одуванчик»
Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…»,поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками,показывая,как летят пушинки одуванчика.
Ведущий: Спасибо,Красная Шапочка,при пении важно правильно брать дыхание перед каждой фразой.
Красная Шапочка кланяется,говорит спасибо детям и уходит по тропинке от детей прочь.
Ведущий: Вы,конечно,догадались
И совсем не сомневались.
Очень рада детвора,продолжается игра.
2. Двое не разлей друзей,
Загорают на жёлтом песку.
И смотрят на солнышко,
Когда рядом плывёт крокодил.
Проведём гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко, Сидят,поднимают голову
Стал глядеть на солнышко. вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения.

-Не гляди на свет,медведь!
Глазки могут заболеть! Прикрывают глаза ладонями.


Входят Львёнок и черепаха. Дети поют песенку «Песенка львёнка и черепахи» Шаинского.


Львёнок: Проведём дружно массаж рук и ног «Черепаха».
Шла купаться черепаха Пощипывают руки
И кусала всех от страха. от кисти к плечу.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха–дом ходячий! Поглаживают руки ладонями
Голову под панцирь прячет. от кисти к плечу.
Крепкий панцирь у неё- При повторении стиха
И защита и жильё! Массируют ноги–от щиколоток вверх.
Динамическое упражнение «Черепаха» проводит сама черепаха с детьми.
(для улучшения осанки)
Живёт спокойно,не спешит, Ходят на коленях,положив
На всякий случай носит щит. руки за голову,стараясь
Под ним,не зная страха, держать корпус прямо.
Гуляет черепаха.
Черепаха,не скучая, Сидят на пятах,руки на поясе,корпус
Час сидит за чашкой чая. прямой,наклоны головы вправо-влево.
Черепаха и львёнок прощаются и уходят.
Ведущий: Молодцы! Верно отгадали,продолжаем.
3. Пятна у него на лбу,на шеи и ушах,
Есть на спине,на животе,
Коленях и носках.
Входит Жираф. Исполняется песенка- пальчиковая игра «У жирафа пятна» Железновой.


Жираф прощается,уходит.
Ведущий: наша викторина продолжается летним танцем называется песенка?
4. Этот народ,живёт на острове
Чунга-чанга песенку поёт.»
Дети: Чунга-Чанга.


Дети подпевают припев и исполняют танец «Чунга-чанга» в кругу в парах с движениями.
Ведущий: Весело плясали,стоит отдохнуть
Ну,хотя бы пять минут.
Дети садятся.
5. Он зелёный и живёт в траве,
Прыгает,стрекочет,удивить нас хочет.
Догадался,ответь. Кто это?
Песенка «Кузнечик» Шаинского поют.


Ведущий: Молодцы! Девочки и мальчики.
6. В этой песне каждому в лучшее вериться,
Катиться,катиться голубой вагон.
А пешеходам разрешается,
Ходить по лужам и волшебник
Бесплатно показывает кино
И дарит пятьсот эскимо.
Догадались? Верно,споём наш ответ.
Исполняют песенку «Голубой вагон» Шаинского


Загадка о лете.
Ведущий:
«Пчела летает,мёд собирает.
Липа цветёт,грибок растёт,
Малина поспевает,когда – это бывает?» (Летом )
Звучит песенка «О лете».


1 ребёнок: Лето-это много солнечного света.
Множество зверей,радостных затей.
Верных друзей,ярких идей.
Это очень хорошо,лето к нам с тобой пришло.
2 ребёнок: Так не будем мы скучать,
Будем петь,играть,скакать,
Плавать и нырять,бегать,загорать.
3 ребёнок: Какое любимое время года у тебя?
Скажу я лето.
Подрастай,загорай,иммунитет свой укрепляй.


Ведущий: Без страны весёлых песен,
Мир совсем не интересен.
Очень скучно друзья
Жить без песен,правда? Дети: Да


Ведущий: Как хорошо дети,что вы побывали со мною в Стране Весёлых песен и мы недаром провели время, набрались сил,здоровья, веселья,хорошего настроения,вспомнили лучшие летние песенки,что их нужно петь некрикливо, правильно брать дыхание перед каждой фразой,вместе вступать и заканчивать,слушать аккомпанемент и пение товарища. До свидания,до новых встреч с весёлыми,летними песнями.

Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • руль — 3 штуки,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки – грибочки,
  • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
  • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

  • клоун ОП,
  • клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

Музыкально-спортивное развлечение

«Встречает лето здоровых ребят!

Цель

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость; упражнять в ориентировке в пространстве;

Прививать основы здорового образа жизни;

Активизировать словарный запас детей;

Совершенствовать музыкально-ритмические движения в творческой активность детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативность

Действующие лица

Разбойник

Доктор Айболит

Обору дование

Сундук

Карта

Замки (10 шт.)

Ключи

Канат

Обручи малые (10 шт.)

Обручи большие (2 шт.)

Угощение (соки, фрукты)

Костюмы детские (дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка)

Шапочки зайчиков (для танцев)

Ход праздника

Праздник проводится на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуй, солнечное лето!

Сколько неба, сколько света

Лето, землю обогрей

Не жалей своих лучей!

Сегодня День здоровья

Встречает вся планета

И всюду игры, эстафеты

Проводят с самого утра!

Ведущий : Все собрались? Все здоровы? (ответы детей)

Бегать и играть готовы .

На спортивную площадку приглашаю вас

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

А для того, чтобы нам взбодриться и весело провести праздник

мы сделаем зарядку.

Проводится «Весёлая зарядка».

Дети садятся. Звучит музыка из м/ ф « Бременские музыканты»,

выбегает Разбойник, в руках лопата и карта, начинает что-то искать .

Ведущий : Эй, разбойник, что ты тут делаешь?

Разбойник : Я? Я ищу клад по старинной карте, а вы что здесь делаете?

Ведущий : У нас праздник Здоровья.

Разбойник : На что мне ваше здоровье, помогите лучше клад найти (делает вид, что что-то ищет, от меряет несколько шагов, заходит за пригорок и достаёт сундук). Нашёл! Нашёл! Но почему на нём много замков и на них что-то написано.

Читает: сила, воля, здоровье, ловкость, спорт, выносливость…

Что это такое? Как мне сундук открыть?

Ведущий : У меня есть волшебные ключики (показывает связку ключей). Но чтобы их получить, надо доказать, что ты сильный и ловкий, спортивный и смелый.

Разбойник : Да, я самый… самый…

Ведущий : Вот мы сейчас посмотрим, какой ты ловкий.

Проводится соревнование «Перетягивание каната»

(С одной стороны Разбойник, с другой 5 детей. Разбойник дурачится и всячески пытается перетянуть свой конец каната, но е него ничего не получается).

Разбойник : Ничего у меня не вышло, и я не никогда не открою сундук и не узнаю, что в нём находится (плачет).

Ведущий : Разбойник, ребята помогут тебе получить ключи, но для этого надо пройти испытания. Вы готовы? (обращается к детям)

Дети : Да

Разбойник : Помогите мне, пожалуйста (жалобно).

Ведущий : Для этого мы разделимся на 2 команды:

1 команда «Крепыши»

2 команда «Удальцы»

Проводится соревнование «Кто быстрее перепрыгнет через лужу» (Участвуют 2 команды по 10 человек. Разбойник всячески подбадривает и помогает игрокам, в конце ведущая даёт по 1 ключу каждой команде)

Разбойник : Ну и девчонки ну мальчишки!

Какие вы шалунишки.

Книжки вы читаете? Много знаете?

А песни петь умеете?

Исполняется песня «Девчонки-мальчишки»

Ведущий: Ребята, вы ведь знаете, чтобы быть здоровыми и сильными надо правильно питаться. (Обращается к детям) Вы хорошо кушаете? В тарелках ничего не оставляете во время обеда?

Дети: Нет.

Проводится игра « Съедобное-несъедобное »

(Игру проводит ведущая, в конце игры даёт командам по второму ключу)

Ведущий: Для того чтобы быть здоровыми и крепкими, надо обязательно много гулять а свежем воздухе и принимать солнечные ванны. Ребята, кто из вас много гуляет? Я сейчас посмотрю на носики и узнаю. Кто из вас проводит время на свежем воздухе?

(смотрит на детские носики)

Исполняется танец «Веснушки»

(в конце танца ведущая даёт командам по третьему ключу)

Ведущий: А сейчас другое испытание.

Проводится соревнование «Посадил дед репку»

(Играют 2 команды , по 6 человек – персонажи сказки. Дети строятся в колонну друг за другом. Первым бежит дед, «сажает» репку, бежит обратно берёт за руку бабку, вдвоём оббегают репку, бегут к команде, берут за руки внучку, бегут втроём и т.д. Последний персонаж мышка – хватает мышку.

Цель – прибежать первыми, не расцепляя руки.

В конце игры ведущая даёт командам по четвёртому ключу)

Разбойник: Ой-ой-ой! Спина заболела! Кости ломит! Не могу больше, сил нет!

Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Где болит? Что болит? Кто болеет?

Разбойник : Всё болит!

Доктор Айболит : Не может быть! Я должен сам всё проверить и всех осмотреть.

Доктор Айболит: Ребята, разве у нас кто-то болен?

Дети : Нет, нет!

(Доктор Айболит осматривает детей, просит показать их язык, ощупывает ушки головы, живот).

Доктор Айболит : Все здоровы!

(Подходит к Разбойнику.)

Чтобы не болеть ангиной, простуды не бояться

Советую физической культурой и спортом заниматься!

А вы, ребята занимаетесь физкультурой? (ответы детей).

А сейчас я проверю, знаете ли летние и зимние виды спорта?

(Загадывает загадки)

У этой игры есть свои атрибуты:Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.Вратарь одиноко стоит у ворот,Толпою по полю несётся народ,С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».Во что две команды играют? В … (футбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!”

Там идёт игра – … (хоккей)

На ринге я с противником стою

Его в нокаут я пошлю.

Перчатки, гонг – здесь всё всерьёз.

Спорт не для слабых – это… (бокс)

Доктор Айболит : Молодцы, ребята! Вы заслужили получить ещё по одному ключу.

Ведущий : Ребята, сейчас нас идёт июль, второй летний месяц. Лету радуются не только взрослые и дети, но лесные звери.

Исполняется танец «Храбрый зайчик».

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник здоровья. Пора посмотреть, что же находится в сундуке?

Разбойник : Да, да, давайте же, наконец увидим, что за драгоценности там спрятаны.

Ведущая открывает сундук и достаёт соки и фрукты для детей.

Разбойник : Ой-ой-ой! Что это? Где же моё золото и драгоценности?

Доктор Айболит : Это витамины! Самое главное в нашей жизни не золото и бриллианты, а здоровье!

Ведущая : Спасибо вам ребята, вы научили Разбойника быть ловким, спортивным.

Разбойник : Спасибо, ребята! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой и буду крепким и сильным, как вы! Веселитесь, бегайте, прыгайте, ведь сейчас такая хорошая погода!

Доктор Айболит : Ребята, умывайтесь, закаляйтесь, кушайте овощи, фрукты, потому что в них много витаминов и они полезны для организма.

Все : Будьте сильными, крепкими, здоровыми! Занимайтесь спортом! До свидания!

(Под музыку дети уходят с площадки).

Составители:

Суворова Татьяна Михайловна

Шадрина Татьяна Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

«Вот и лето прошло!»

Конспект спортивно-музыкального развлечения в средней группе

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей о времени года – лето;

Развивающие:

Развитие свободного общения между детьми;

Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Лето – это солнца луч,

Теплый дождик из-под туч,

Лето – яркие цветы

Необычной красоты

Лето – теплая река,

Стайкой в небе облака.

Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?

Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).

Лето . Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето . А почему вы такие печальные?

Дети . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.

Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)

Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)

Игра «Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

  1. Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
  2. Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)
  3. Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
  4. Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
  5. Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
  6. Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
  7. Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
  8. Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
  9. Вы весело смеялись? (громко смеются)

Вот как здорово было летом!

Лето : Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.

Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет

  1. Не хожу и не летаю,

А попробую догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»

2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

А сейчас игра «Жуки и бабочки»

3. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).

Воспитатель : Продолжается веселье

Поднимаем настроенье

Становитесь в круг скорей!

Потанцуем веселей!

Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

  1. Жаркий шар на небе светит -

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.

Лето: До свидание ребята.

Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.

Использованные интернет - ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Оборудование: бубен, кольца красного цвета (по числу девочек), кольца синего цвета (по числу мальчиков), палка - 1 м. старые шорты большого размера на подтяжках. Огромная драная футболка, старый парик, папка любая, резиновые сапоги (все вещи по 2 экземпляра), корзина небольшая на веревке, шишки, каштаны, волейбольный мяч на веревке, два ведра (3 л) и губки (20 шт.), запись музыки.

Воспитатель: Лето! Сказочное лето!

Ярким солнцем всё согрето.

На полянку побежим

И на травке полежим.

Дети бегут за воспитателем на полянку. Садятся на травку и читают стихотворение: «Скоро лето» (Н.Балашов).

В. И облака, и зёрнышко,

И дерево, и дом -

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Лето поможет нам, ребята, окрепнуть, стать быстрыми, сильными, ловкими!

В. Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На игру «Весёлый бубен»

Выходите поскорей!

Игра «Весёлый бубен».

Дети стоят по кругу, в центре которого находится водящий с бубном. Под весёлую музыку ребёнок с бубном подбегает по очереди к нескольким девочкам (мальчикам) и позволяет им ударить по два раза в бубен. Ударивший в бубен ребёнок делает шаг назад и выходит за круг. Входящий кладёт бубен и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «раз, два, три — бери!», дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребёнок, успевший взять бубен первым, становится водящим.

В. А сейчас, мы с вами проведём весёлые эстафеты.

Эстафеты.

«Перевес» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Игроки стоят на расстоянии 4-6 м друг от друга. Впереди на большом расстоянии вбивают в землю кол (1-1,2м), на который надевается столько колец, сколько игроков в команде мальчиков. Девочки получают в руки кольца другого цвета. По сигналу игроки обеих команд, стоящие на стартовой линии, одновременно бегут к колу; девочка должна надеть кольцо, мальчике - снять.

Прибежавший первым, кладёт руку на пол, затем выполняет своё задание, т.е. снимает или надевает кольцо (без учёта времени). Отставший игрок своё задание не выполняет. После этого оба игрока возвращаются к месту старта и больше в эстафете не участвуют. Следующая пара бежит до кола по сигналу ведущего. Когда все игроки пробегут, определяется победившая команда по общему количеству колец на колу: если их меньше, чем число игроков в одной команде, то победили те, кто снимал кольца, если больше - те, кто надевал.

«Чучело» (игра на скорость).

Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Через произвольное расстояние (метров 5-6) раскладывают заранее заготовленные драные старые шорты большого размера на подтяжках или обрезанные джинсы с дырками, огромную драную футболку, можно старый парик (ели нет, то кусок пакли, растрёпанный так, чтобы он торчал из-под шапки) и шапка (соломенная, ушанка, др., - главное, чем нелепее, тем смешнее) и резиновые сапоги.

Для каждой команды свой набор одежды. Игрок добегает до кучи, надевает (поверх своей одежды) сначала футболку, затем джинсы, парик, шляпу, сапоги, делает хлопок в ладоши, (знак готовности), раскидывает руки в стороны, как у чучела в огороде, и поднимает сначала одну, затем другую, как бы разгоняя непрошеных огородных воришек. Затем быстро снимает и бежит к команде, передаёт эстафету следующему.

В. Мальчики и девочки предлагаю вам весёлые состязания.

Игра «Мишень на двоих» (девочки).

Подвесить небольшую корзину на верёвке к ветке дерева и раскачать её. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку одна девочка - шишки, другая - каштаны. Когда корзина перестанет качаться игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, чтобы определить победителя.

Игра с мячом «Спираль бол» (мальчики).

К верхушке шеста (дерева) в 3-5 м высотой прикреплена верёвка длиной 3,5—4 м. К концу этой верёвки привязан волейбольный мяч. Игроки (выступают один против одного или двое против двоих) становятся на свои места - команды разделяет черта на земле - по обе стороны черты. Заходить на территорию противника нельзя.

Задача команд: ударами по мячу заставить верёвку полностью обвиться вокруг столба так, чтобы мяч оказался на стороне противника. Игроки могут бить по мячу несколько раз подряд без очерёдности, но только в случае, если находиться на их половине площадки.

В. Что за лето без воды?

Ни туды и ни сюды.

Поможет нам водица

Немного охладиться.

В. А теперь частушки-веселушки,

Вам споют друзья-подружки.

Частушки - веселушки:

Девочки: Станем, девицы, рядком

Да частушки пропоём.

Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Девочки: Ты играй повеселее

Балалайка, три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Мальчики: Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки: Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Мальчики: Целый день я так старался,

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался-

Дёрнуть за косу хотел.

Девочки: Вова, Вовочка, дружок,

Съешь с поганкой пирожок.

А для нашей Анечки

Конфеточки да прянички.

Мальчики: Вот рассеянная Клава

Башмачки не разберёт:

Это левый или правый

Может быть наоборот?

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, на память вам вручаются спортивные значки (или шоколадные медали).

Лето - славная пора,

Бегай, прыгай, детвора.

Не реке и на площадке

Пусть звенит: «Физкульт!»

Дети: «Ура!»

Балло Л.И., Паферова Л.М.

Loading...Loading...