Проект под названием идеальный детский сад. Идеальный детский сад – наша общая забота

Подготовила И.О.Заведующая детского сада «Солнышко»:
Кравчук Т.Н.
07.02.2018 год.

Детский сад будущего… О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но
знаю точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром
сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы
самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.
Наше время - это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного
образования. В нашей стране нужны люди, способные принимать
нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие
личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и
тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат
традиции наших отцов и дедов.
В моем представлении, детский сад будущего – это своеобразный научно­
методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это –
самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего
развития путем:
­ раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях
свободы выбора деятельности;
­ учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи:
дети – родители – педагоги, в условиях доверительного общения;
­ создание научно­методических творческих групп
педагогов детского сада и представителей педагогической науки,
позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной
сферы ребенка, образовательной деятельности, создания
здоровьесберегающей среды.
Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет
определяться следующими составляющими:
­организация предметно­развивающей среды;
­создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с
детьми;
­ современное воспитательно­образовательное и коррекционно­
развивающее пространство;
­ вовлечение родителей в воспитательно­образовательный и коррекционно
­развивающий процесс.
Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть
здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо­терема,
или будет сложено из огромных цветных кубиков­трансформеров…

Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет
построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно
просторным.
системы
безопасности. Будут установлены самые современные охранная и
противопожарная сигнализации, автономная система климат­контроля.
Немаловажная
деталь

Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском
саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось
обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов
и родителей: детский сад – без детских слез! Идея эта не нова, ее
предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и
писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый ­ «Зеленый дом», где
ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые
социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что
говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея
этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого
проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с
родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и
родителей. В России существует только два «Зеленых дома» – в Москве и
Санкт Петербурге. Но…коль уж мы говорим о детском саде будущего, то
почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Казахстане!
Каждая группа в детском саду имеет свой индивидуальный выход на участок
в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные
конструкции - трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться
и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.
По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в
виде бабочки. В середине бабочки - обсерватория, а крылышки -
опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую
деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).
При оформлении территории используется дизайнерский подход. Тенденция
нового времени ­ создание эко – сад «микс» предполагает совместное
проживание на участке фруктового сада, ягодника, фито зоны, цветущих
растений красочно сочетающихся друг с другом. На территории есть уголок
леса с речкой, уголок бабы­яги, пасека. Украшает участок уголок народного
быта, в оформлении которого, использовались как малые скульптурные
формы, так и предметы, используемые в быту. Радует глаз альпийская горка,
мини пруд, цветники, розарии.
Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет
отправляться на прием в поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет
отдан специалистам­медикам и кабинетам с современным медицинским

оборудованием. Самые современные технологи
здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! ­
Оздоровительные и закаливающие мероприятия,лечебная гимнастика,йога и
др. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми! Для этого в
каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и
спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый
стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми
различными видами спорта. современными пособиями и атрибутами,
детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.
Утро. Звучит музыка. Детей встречают аниматоры в костюмах героев
любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка
загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение
прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок
тревожный, а красный - возбужден. Педагог видит состояние каждого
ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя
«капсулу отдыха».
В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий
малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со
сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по
дорожке расписанной цветами радуги, где их ждет вкусная, полезная и
здоровая пища.
Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать»,
где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с
удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в
воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует
мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить,
развить источник света в душе каждого ребенка» - кредо каждого педагога.
В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством,
используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.
Современный детский сад, а уж тем более, детский сад будущего должен быть
полностью компьютеризирован.
Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попадать в
маленький, волшебный и неизведанный мир, готовящий его к современному
информационно­техническому миру.
Как же я представляю себе новый, оснащенный детский сад через 5
– 10 лет?
Во­первых, в каждой группе должен быть не просто экран и
проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить
методы и приемы учебно­познавательного взаимодействия с детьми, выйти за
рамки традиционных наглядных форм обучения. Развить творческий

потенциал педагога, который может создавать свои собственные игры и
учебно­развивающие материалы. Вовлекать в творческий процесс детей и
родителей.
Во­вторых, интерактивный пол, в который будут заложены игры как
общие, так и с соблюдением гендерного подхода. Я ни в коем случае не
призываю отказаться от традиционных игр на свежем воздухе или в
спортивном зале, но мы же говорим об образовательной организации
будущего, а современные дети должны играть в современные игры.
В­третьих, это сенсорная комната, новые игрушки, как можно
больше различных конструкторов, бизибордов благодаря которым дети
смогут воплощать в жизнь свои собственные задумки и развивать свой
творческий потенциал.
В четвертых, оснащение новой легко трансформируемой мебелью.
Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и
образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны
для игр и обучения.
Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, не
стоит забывать и о педагоге будущего, который, в свою очередь, должен будет
уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями
работы с такой техникой.
Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это
огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного
информационно­технического общества,
дающие возможность для
полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно­
техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.

Лариса Горбач
Идеальный детский сад: как я его себе представляю

Аннотация

Статья посвящена образу идеального дошкольного учреждения. В статье отражены все необходимые ресурсы, по мнению автора, для создания идеального детского сада . Статья рассматривает все условия для успешного посещения дошкольниками детского сада , а также комфортных условий пребывания в нем.

Ключевые слова : дошкольный возраст, идеальный детский сад , дошкольное учреждение, дошкольник.

Preschool age, ideal kindergarten, preschool institution, preschooler.

Дошкольный возраст – это тот возраст, когда дети только только оторвались немного от своих мам и стали учится самостоятельности. В этом возрасте большинство детей начинают ходить в детский сад и проводить там практически целый день. Что в свою очередь, делает дошкольные учреждения образования, вторым домом для детей.

Идеальный детский сад , в моем понимании, это уют и душевное спокойствие. Что может сделать уютным дошкольное помещение – наличие всего необходимо для занятий, отдыха, игр.

Комфортные условия труда и отдыха очень важны как детям, чтобы они чувствовали себя в детском саду , как дома, так и педагогическому коллективу, чтобы у него было все необходимое для проведения занятий.

Остановимся немного поподробнее о помещениях и наличии оборудования.

Помещение детского сада должно быть просторное, разделенное на зоны. Младший и ясельный блок, в одной стороне, средние и старшие блоки в другой. Пищеблок должен находиться удаленно, чтобы в саду не стоял постоянный запах еды. Спортивный зал, музыкальный и зал для ритмики, должны находиться в одной плоскости, тоже касается и кабинетов администрации, они должны находится возле самого входа, чтобы родителям было проще всего найти и при этом, они могли контролировать весь процесс работы в дошкольном учреждении.

Спортивный зал должен быть оборудован всем необходимым современным инвентарем, покрытие пола должно быть не скользкое и безопасное для детей. У детей для проведения занятий должна быть одинаковая форма.

Зал для музыкальных занятий, должен содержать небольшую импровизированную сцену, необходимый музыкальный инструмент и, конечно же, быть просторным, теплым и уютным.

Зал для занятий по ритмике должен быть небольших размеров, но достаточно уютным. Он должен быть оборудован зеркалами, чтобы можно было хорошо видеть, то, что делает ребенок, следить за собой и исправлять ошибки, при необходимости. Самым главным в зале ритмики и спортивном зале, это безопасность, поэтому материалы для отделки залов, должны быть подобраны тщательно и являлись безопасными для детей.

Пищеблок является не менее важной частью сада, поэтому должен соответствовать всем нормам и стандартам, должен быть оснащен всей необходимой современной техникой : холодильные камеры, кухонные плиты и шкафы, зоны для работы.

Территория сада, а именно игровые площадки, также же являются важным элементом детского сада . Ведь дети проводят значительную часть времени на улице, на своих площадках, особенно в теплое время года. Каждая игровая площадка должна быть обеспеченна необходимыми принадлежностями для игр детей. Для младших групп – это песочницы, качели, небольшие игровые модули, к примеру, домик либо деревянный корабль. Более старшие группы должны иметь на своих площадках спортивные игровые модули, к примеру, турники, лестницы и т. д. Конечно же, безопасность детей превыше всего, поэтому игровые модули должны соответствовать возрасту детей и быть безопасными. Хотелось бы видеть на площадках детей не асфальтированное, а прорезиненное покрытие, в целях безопасности. В каждой песочнице хотелось бы видеть необходимые предметы для игр : формочки, лопатки и ведра.

Группы для дошкольников – это то место, где они проводят большую часть своего времени, поэтому очень хочется, чтобы группы были снабжены всем необходимым и для игровой детальности детей, и для их развития.

Во-первых, группа должна быть разделена на зоны. В большинстве случаев, группа имеет несколько помещений – это спальня, туалет и общая комната, где дети и играю, и занимаются. Так вот эту общую комнату необходимо зонировать. Зона для занятий должна располагаться возле окна и снабжена необходимым игровым и методическим инструментарием. Зона для игр, также должна иметь свои зоны. Если это игровая кухня, то она должна стоять отдельно и перед ней должно быть обеспечено игровое пространство, то же касается и прочих игровых модулей – парикмахерская, ремонтная мастерская и т. д. Зонирование удобно не только для игровых действий детей, но и для того, чтобы во время занятий игрушки не были у них на виду, и не отвлекали от занятий.

В том числе, группы должны быть снабжены достаточно широким перечнем дидактических игр, в том числе и с наличием зоны для их проведения.

В целях воспитания дошкольников, в группе должен быть живой уголок и уголок культуры того народа, где они проживают. Это необходимо для того, чтобы дети всегда помнили свою культуру и обычаи своего народа.

Такие уголки помогают воспитывать в детях патриотизм и любовь к природе, учат ухаживать за растениями.

Если учесть все эти требования, то мы получим идеальный детский сад . В который хочется приходить, но из которого не хочется уходить. В котором будет уютно и комфортно как дома, не только детям, но и сотрудникам детского сада .

Список использованной литературы

1. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика : [Текст] Учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо.

Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Детский сад и семья как единая социализация ребенка-дошкольника Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Уважаемые коллеги! Совсем недавно с детьми на занятии рисовали карандашом тему "Как я иду в детский сад" Эти рисунки я долго рассматривала.

Теория свободного воспитания предполагает детский сад на новых началах - идеальный детский сад, проект которого разработал К.Н. Вентцель.

Принцип: ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равноправные единицы. Роль педагога - косвенное содействие развитию ребенка.

В идеальном детском саду Вентцеля предусматривалось решение задач умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания, т.е. задачи гармонического развития личности. Метод освобождения в ребенке творческих сил, пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества. Научные знания детям давались через наглядные пособия, которые они изготавливали сами. Большое место выделялось игре, т.к. в этой деятельности воспитатель может видеть развитие ребенка.

Не предполагалось четкой структурированной программы воспитания и обучения детей, но воспитатели должны иметь намеченный цикл знаний, который исходит из индивидуальных потребностей и интересов детей, а также иметь планы занятий. Идеальный детский сад должен иметь свой бюджет.

Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербургском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения (в 1885 арестован в Воронеже, выслан). С 1891 работал в статистическом отделении Московской городской управы. С 1919 жил в Воронеже. Преподавал в педагогическом техникуме и университете, был организатором и преподавателем Института народного образования. Пытался реализовать свои идеи в «Московском доме свободного воспитания» (1906-1909).С 1922 в Москве, на пенсии. Умер 10 марта 1947 г. в Москве.

В 1917- 22 разрабатывал принципы построения единой трудовой школы РСФСР

В 20- 30 –е гг. создал новое направление - "космическую педагогику", высшая цель которой – воспитание личности, осознающей себя Гражданином Вселенной. Наиболее известный теоретик и пропагандист свободной школы и свободного воспитания. Основа его учения – свобода и уважение к личности ребенка

Основные черты педагогики К.Н.Вентцеля:

 вера в творческие силы ребенка, в его внутреннее устремление к раскрытию своих сил;

 вера в то, что в раскрытии творческих сил ребенка всякое внешнее, даже самое благотворное влияние будет иметь тормозящее действие;

 освобождение ребенка от всякого внешнего воздействия;

 представление полного простора самодеятельности и инициативе ребенка (обращение к идеям Руссо о "радикальном добре" детской природы и о благотворном значении полной свободы в естественном цветении детской души).

6.И.А.Сикорский «Об умственном нравственном развитии и воспитании детей». Какое влияние данные исследование оказывают на образовательный процесс в современном ДОУ

Мой идеальный детский сад

Все родителя желают для своего ребенка самого лучшего. Это же касается и детского сада. Сейчас детские сады по направлениям деятельности разделяются на множество видов. Но более половину из них составляют традиционные сады, обучающие детей по старой советской программе. Жизнь детей в традиционном саду протекает строгому расписанию, где буквально по минутам расписано, когда и что нужно делать. С одной стороны, это облегчает работу педагога, с другой – полностью исключает его инициативу, где он мог бы высказать творческий или индивидуальный подход к ребенку.

Игнорирование индивидуальности ребенка и отсутствие творческого подхода к воспитанию - основной минус традиционной педагогической системы. Также существенными недостатками являются:

    Большая численность в группах (от 25 до 30 человек);

    Невозможность уследить педагогу за всеми детьми;

    Отсутствие индивидуального подхода;

    В наличии нет современных игр, оборудования и дидактических пособий.

    Низкое качество ухода за детьми и проводимых занятий;

    Отсутствие в питании разнообразия и возможности выбора. Ребенок, который не любит какое-то блюдо, остается голодным;

    И конечно же, очень низкая оплата труда, что приводит к отсутствию современного квалифицированного персонала.

Как показывает практика, большинство родителей хотят, чтоб дети посещали современный детский сад, который наполнен развивающим оборудованием, современными программами, где ребенок бы «не затерялся» среди других детей

.Каким же должен быть идеальный Детский Сад, чтоб ребенок чувствовал себя в нем уютно, а родители были спокойны за ребенка? И существует ли такой? Да, есть например, такой детский сад в городе Омске «Непоседы», что находится на проспекте Чайковского, дом №27. Проведем небольшое путешествие по нему и рассмотрим обучающий процесс в группе 3-4 лет.

Театр начинается с вешалки, а детский сад – с прилегающей территории. Давайте рассмотрим, что находится на территории детсада «Непоседы» .

1. Прилегающая территория

На территории есть настоящие садовые растения: калина, жасмин, сирень, рябина черноплодная, которые всегда вовремя подстригаются и красиво оформлены. Также имеются красивые нарядные клумбы: они не только украшают участок, но и прививают детям чувство прекрасного. Малышам под руководством педагогов разрешается поливать клумбы. На участке дорожки засеяны декоративной травой или засыпаны песком. Для спортивной площадки изготовлена ортопедическая дорожка из гальки. Летом малыши босиком бегают по ней для профилактики плоскостопия и закаливания. На детской площадке есть беседка, где дети могут укрыться от жары или внезапного дождя. Беседки окрашены в яркие цвета. Внутри есть деревянный столик и скамьи, где с детьми также проводятся развивающие занятия, например, делаются поделки из природного материала. Все конструкции на игровой площадке имеют яркие цвета. Качели и другие конструкции сделаны из прочного пластика, рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет и находятся друг от друга на безопасном расстоянии, не препятствуя детям ходить.

2. Внутренняя обстановка

Ребенок проводит в саду большую часть дня, поэтому он нуждается в обстановке максимально приближенно к домашней. Обстановка дает возможность самостоятельным элементарным навыкам даже для малышей 3-4 лет: вешалки, выключатели, туалетные принадлежности, книжные полки находятся в досягаемости. У малышей есть личные кабинки, где лежат его вещи, игрушки, принесенные и дома, какие-то персональные предметы. В прихожей всегда чисто, не смотря на то, что родители приходят в детский сад утром и вечером: полы всегда идеально вымыты. Малыши часто неуклюжи, могут спотыкаться и падать, поэтому чистота полов – основное правило для прихожих детсада.

Игровая комната достаточно свободна (для 15 человек в группе). В ней достаточное количество игрушек, дидактического материала, книг, настольных игр и т.д. Ни один малыш в группе не скучает! Каждый день педагоги проводят развивающие занятия по возрастной программе в области изобразительной деятельности, математики, развития речи, конструирования, музыки, движения, окружающий мира и др.

Также в комнате есть спортивный уголок для подвижных игр в ненастную погоду, оснащенная гимнастической стенкой (для 3-4 лет), матрасом на полу, горкой, бассейном с мячами и т.п.), мягким ковром в центре игровой площади. В этой комнате ребенку позволяется кричать, бегать, лазить и прыгать, выплескивать свою энергию.

Есть в детсаду небольшой бассейн - отличное дополнением для идеального детского сада. Малыши обожают плескаться в воде! Это не просто баловство, а развивающие водные игры, обучение плаванию, где детям не только интересно, но и полезно! Бассейн включает туалет, комнату медсестры, лабораторию для снятия проб воды, раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми кабинами. Бассейн соответствует нормам по площади бассейна, глубины воды, температуре воздуха и воды. На занятии присутствует инструктор (с детьми 3-4 лет он сам находится в воде, детей в воде 3-4 человека) и медсестра. Бассейн оснащен инвентарем: надувные игрушки, нарукавники, доски и круги для обучения плаванию и т.д.

Музыкальный зал – развивает в малышах эмоциональное благополучие и эстетику. Не бывает неталантливых детей, кто-то из них сможет петь, танцевать, участвовать в спектакле или кукольном театре. Музыкальные занятия как раз помогут ребенку раскрыть свои творческие способности. Более того, здесь можно проводить праздники, конкурсы, творческие встречи. Но, также у ребенка есть возможность побыть в зоне для тихого отдыха, где он мог бы уединиться от шумной группы, поиграть самостоятельно, заняться «тихим» творчеством. Это специально сделанный тихий уголок, отведенный ширмой от всей группы. Также в детском саду есть просторная спальная комната, выполненная в светлых тонах.

3. Образовательный процесс в группе 3-4 лет

Основная развивающая цель работы в младшей группе – социализация ребенка. Здесь упор сделан не на внедрение дидактических игр или обучающих программ, а на развитие социализации. Задача педагога младшей группы – не оставить ни одного ребенка без внимания, не сравнивать его с другими, уметь заинтересовать его и подбодрить! Личный пример взрослых здесь играет значимую роль в воспитании. Они относятся к ребенку как к равному, уважают его личное пространство и мнение, максимально понятно отвечают на их вопросы с учетом возраста. Регулярно персонал получает повышение своей квалификации на определенных курсах!

В первые дни родителям не просто разрешают, а настаивают, чтобы посещение сада происходило вместе с ребенком два-три часа. Постепенно, когда ребенок привыкнет находиться в группе, родители могут оставить его одного на полчаса-час. И только когда ребенок полностью освоится в группе, родителям разрешат оставлять его на полдня, а затем и на весь день. Здесь в первую очередь заботятся о комфорте ребенка, а не родителей, которые порой в первый же день посещения хотят оставить ребенка на весь день.

Требования к персоналу, работающему с малышами, достаточно высокие! Дети младшего возраста нуждаются в постоянстве. Персонал детского сада в младшей группе уже не меняется на протяжении целого года, ведь новое лицо для ребенка – это всегда стресс, к человеку нужно привыкнуть, узнать его характер и т.д. Заведующий находится в детском саду на протяжении всего дня для решения возникающих проблем, разворачивающихся каких-либо ситуаций. Воспитатели в младшей группе - не только высококвалифицированные специалисты в своей профессии, но и морально устойчивые, дружелюбные и открытые люди.

Развитие социальных навыков – одна из главных целей детского сада «Непоседы». Ребенок здесь не только находится в физически комфортных условиях, но и развивается зрелой социальной личностью. Воспитатели помогают ему:

- научиться общению со сверстниками и взрослыми, умению любить, чувствовать другого, взаимодействовать с другими, строить хорошие отношения со сверстниками, окружающими взрослыми.

- анализировать конфликтные ситуации, уметь признавать свою вину, но и выражать и отстаивать свое мнение, ощущать себя личностью,

- создавать атмосферу, в которой можно раскрыться, показать свои способности, учить его не делать другому так, как не хотел бы, чтобы сделали тебе.

Малыши 3-4 лет очень подвижны и не могут подолгу сидеть на одном месте и акцентировать внимание на занятии, поэтому длительность занятий – не более 20 минут. Основные развивающие упражнения у малышей 3-4 лет направлены на развитие:

    мелкой моторики,

    речи, математике,

    развитию логического мышлений,

    развитие звуковой культуры речи,

    знакомство с окружающим миром,

    занятия творчеством (рисование, лепка, аппликации),

    обучение навыкам обихода.

Для всех этих занятий имеются необходимые пособия от 15 до 20 видов развивающих игр. Благодаря тому, что к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход, никто из детей не отстает в развитии. Детям всегда интересно, ведь в детском саду «Непоседы» царит атмосфера поддержки и взаимовыручки!


Как я представляю идеальный сад будущего.

Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья ребенка. Поэтому детский сад должен работать по программе «Растим здоровых детей». В детском саду должен быть оборудован физкультурный зал с необходимым инвентарем и тренажерами, должен быть бассейн, сухой бассейн, зал лечебной физкультуры, массажный кабинет.

В детском саду должна быть оборудована уютная комната, например, бирюзового, янтарного, изумрудного или малахитового цвета, как в сказке, для снятия психоэмоционального напряжения.

В детском саду должно быть всегда тепло и уютно, поэтому в будущем дошкольные учреждения должны перейти на новую систему отопления «Лучистое тепло» (расположение источника тепла на потолке).

Для всестороннего развития ребенка в детских садах должны быть созданы различные художественные студии, клубы по интересам, большие кинотеатры для коллективных просмотров, «зимние сады», библиотеки, компьютерные классы, у каждого ребенка должен быть комплект развивающих игр Воскобовича, игровизоры, геовизоры.

В таком детском саду ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"

Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...

Представляю несколько дидактических игр, способствующих развитию фонематических процессов у дошкольников, которые могут использоваться на занятиях по развитию речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34. Игротренинг для воспитателей....

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са...

Как я представляю себе дальнейшее развитие общественного дошкольного воспитания в нашей стране...

Хочется ответить словами Н.И.Пирогова, выдающегося хирурга, великого русского ученого: «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком». Я была на Украине в Музее-усадьб...

Loading...Loading...