Каждый ребёнок имеет право на семью. Родительское собрание «Права ребёнка на семью

Прямой обязанностью для родителей является соблюдение прав ребенка. Данная статья расскажет, что такое право ребенка на семью, в чем его сущность и для чего оно необходимо человечеству.

Как известно семью не выбирают. Все рождаются на свет одинаковыми и казалось бы, что должны получить равные возможности для своего жизненного старта, но это далеко не так. Детки сразу же попадают в разные условия, кто-то в роскошь, кто-то в менее состоятельную семью.

А кто-то, появившись на свет, так ни разу и не узнает тепла материнских рук. Малыши, от которых отказались мамы при рождении, так называемые «отказники», – если увидеть их, то мир для нормального человека перевернется. Такие маленькие, беззащитные, тянущие в поисках родного тепла свои малюсенькие ручки, здоровые и красивые, не верится, что кто-то мог отказаться от такой крохи. Но судьба с самого рождения обделила их главным правом человека – это право ребенка на семью.

Безусловно, семья это единственная среда, где дитя получает полнейшую базу для своего внутреннего и внешнего развития. Только там вырастают эмоционально, психологически и физически здоровые люди, и только там интеллектуальное развитие человека может достичь небывалой высоты. Как пример: все великие люди Альберт Энштейн, Мария Кюри-Склодовская, Сэр Уинстон Черчиль, Мартин Лютер Кинг и многие другие родились и выросли в очень благополучных семьях. Потому как, только мать и отец способны по настоящему любить свое чадо и взрастить его, как драгоценнейший цветок, чутко оберегая каждый лепесток, каждый листик. Для ребенка нет мелочей, важно все: и первое прикосновение мамы, дарящее своему ребенку невероятную любовь и всепоглощающее тепло, и крепкие отцовские руки, закладывающие в ребенка уверенность в себе и открывающие его для познания всего необъятного мира, первая колыбельная – дающая первые знания о земле и людях, где он появился, и прививающая любовь к этим местам, первые шаги, которые так быстро хочется сделать на встречу заботливо протянутым материнским рукам.

Крайне редко ребенок, выросший вне семьи, становиться полноценным участником общества. По статистике более 80% преступников – это выходцы из неблагополучных семей или не имели таковую вообще. Без морали, которую должны были заложить в них с детства, они легко идут на преступления, зачастую самые жестокие, как бы оставляя за собой право мстить всему человечеству за отсутствие беззаботного детства. Точно так же не имея модели построения собственной семьи, своего собственного опыта, полученного от родителей, такие люди практически лишены возможности построить свою прочную, надежную семью в которой можно было бы воспитать достойных детей.

Увеличивается шанс появления деток, оставленных или одним из родителей, или двумя. Здесь круг замыкается – подобное плодит себе подобное, помним и никогда не забываем об этом. Отдельно о неблагополучных семьях, проблема которых стоит особенно остро.

Семьи наркоманов, семьи алкоголиков, где дети попросту никому не нужны, особенно если по наклонной катятся оба родителя. В этих семьях ребенок может умереть от голода или холода, быть попросту выкинутым. Что хорошего они смогут дать ему? Чему научить собственное дитя?

Жестокое обращение, неважно к женщине или к детям, – бич неблагополучных семей, да и не только. Есть достаточно обеспеченные семьи, в которых жестокое наказание ребенка является нормой. Но есть семьи, где издевательство над ребенком – лучшее развлечение. Часто от такой родительской «любви» дети попадают со всевозможными увечьями в больницу, в которой врачи, конечно делают все, что должны и более того, сообщают в соответствующие органы, но это ничего не меняет. Дети в лучшем случае попадают в больницу повторно или зачастую, брошенные взрослыми, никому ненужные остаются умирать дома. Ну и совершенно недопустимое явление – это сексуальное насилие над детьми. Для неустоявшейся психики – это становится мегатравмой на всю жизнь, сможет ли он, будучи взрослым, кому-нибудь открыться до самого конца и стать счастливым, остается открытым вопросом.

Невозможно быть идеальным родителем, таких родителей просто не существует, но в наших силах сделать многое, для того, что бы стать хорошими родителями, внимательными и добрыми. И тогда ребенок не преминет воспользоваться этим и открыть свою маленькую душу, а вместе с тем откроет для себя светлый и добрый мир.

Важно, уважать и принимать личность ребенка, личность в целом. Поэтому взрослые не должны замыкаться только на недостатках своего отпрыска, а наоборот делать акценты на его положительных качествах, тем самым подталкивая его к совершенствованию, к исправлению своих недостатков. Кредит доверия, который вы окажете своему ребенку, вернется сторицей и будет возвращаться на протяжении всей жизни. Как пел крокодил Гена, герой популярного детского мультфильма: «Поделись улыбкою своей и она к тебе ни раз еще вернется! »

«Крепкий тыл» – вот чем должна стать семья, как для ребенка, так и для взрослого. Потому что, даже вырастая, человек по-прежнему нуждается в любви, поддержке, совете, да и в помощи от своих родителей, возможно еще в большей степени, чем когда был малышом.

Вместе с великой радостью материнства или отцовства появляется огромная ответственность ни перед одним поколением своих потомков и, конечно же, друг перед другом. Потому как, семья, как ячейка общества – это союз двух любящих и уважающих друг друга людей, основанный на полнейшем доверии между супругами.

Именно такие родители имеют весь необходимый потенциал, что бы четко и беспрекословно выполнять возложенные на них обществом, воспитанием, моралью обязанностей: это соблюдение прав ребенка, его право на семью, право быть успешным, быть любимым и желанным.

Имею право на счастливую семью.

Внеклассное мероприятие учащихся 8-х классов.

Цель: Анализ понятий право, семья, счастье, «счастливая семья», право на семью, дети – сироты.

содействовать пониманию учащимися необходимости гуманного, уважительного отношения к членам семьи, детям - сиротам

Задачи

Развивать интерес к собственным правам и обязанностям

Формировать навыки социального поведения

И иные законы РФ.

Работа с документом. Слайд 5.

Задание:

Группам даются пакеты правовых документов. Выписать содержание статей Конституции РФ, относящиеся к семейному праву .

Конституции РФ ст. 38,39.

Слайд 8

-Презентация ученицы о детях - сиротах.

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

Практикум. Слайд 7

Для повышения эффективности усвоения материала правовой культуры, с детьми провести игру с дальнейшим обсуждением русских народных сказок (предварительное задание группам найти сказки, в которых нарушаются права ребенка на семью).

вопросы:

Каждая группа получает вопросы:

1.О каком герое сказки идет речь?

2. Как были нарушены его права?

3.Как бы мог защититься Ваш герой сегодня.

4.На основании, каких документов Вы строите защиту Вашего героя?

Группы защищают своих героев.

Презентации учеников о своих семьях.

Заключительное слово учителя. Слайд 6

Слайд 1

I.Вступительное слово учителя: слайд 2

-Какие у вас ассоциации появляются при произношении слова семья? (ответы учащихся).

Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья.

Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь, для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Учитывая, важную роль семьи в развитии государства и общества 2008 год постановили провести Годом семьи.

“Семья – это общество в миниатюре, от ценности которого зависит безопасность большого человеческого общества”. Ф. Адлер

“Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение”. А. С Макаренко.

У нас у каждого своя семья. Пройдет время и у вас будут свои семьи.

Трудно дать однозначное определение понятию семья. Такого определения нет даже в Семейном кодексе России. И все-таки согласно обществоведческому словарю семья это - (прочитать слайд 2.)

Слайд 3

Но невозможно разделить понятия семья и счастье. И такого определения нет в Семейном кодексе России.

- Что значит – «Счастливая семья»?

Само слово «счастье» подсказывает этот ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе: со-частье, то есть соучастье твое в делах, бедах и радостях других людей, и этих - других - в твоих собственных заботах, трудах, удачах. Понятие счастье не может быть без семьи, отца и матери.

4 слайд

Какие ассоциации возникают у вас к понятию право? (ответы учащихся)

В семье рождаются дети, и государству небезразлично, как они живут. Давно замечено: крепкая семья - крепкая держава. И потому государство влияет на семью не только посредством поддержки добрых обычаев, традиций и нравственных устоев, но и путем издания специальных законов, регулирующих семейные отношения.

5 слайд.

Попробуем разобраться, что такое семья в рамках закона.

Перечислите документы, защищающие право ребёнка на семью.

ОТВЕТ

Международные Российские

Всеобщая декларация прав ребёнка. Конституция РФ.

Декларация прав ребёнка. Семейный кодекс.

Конвенция о правах ребёнка. Гражданский кодекс

И иные законы РФ.

Работа с документом.

Задание: Найти в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и в Декларации статьи о праве жить и воспитываться в семье.

Группам даются пакеты правовых документов. Выписать содержание статей Конституции РФ, относящиеся к семейному праву.

Конституция Российской Федерации. Содержание статьи

23 Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

38 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Конституции РФ ст. 38,39.

Но все ли обстоит, так как гласит закон? Слайд 8

Каждый ребенок имеет право на семью


2009 год в Украине по количеству усыновлений оказался рекордным – своих родителей нашли 2 тысячи 374 ребенка. Из них более 70% – дети до трех лет. На малолетних сирот большой спрос, очередь потенциальных усыновителей растягивается на многие месяцы и годы.

Как же получается, что в Домах малютки нашей страны остаются невостребованными хорошенькие, психически и физически развитые малыши? Ответ прост – у многих из них диагностирована ВИЧ-инфекция.

В Запорожской области на сегодня живет пятьдесят четыре ребенка с установленным диагнозом «ВИЧ-инфекция». Среди них тринадцать детей содержится в сиротских учреждениях.

Раньше этот диагноз означал, что ребенку-сироте придется провести все свое детство в интернатах. Потом часть малышей стали забирать в семьи иностранцы. Одна такая девочка из нашей области несколько лет назад была усыновлена итальянцами. Сейчас есть немало примеров, когда ВИЧ-позитивных детей берут в свои семьи и наши сограждане. Правда, в Запорожской области таких примеров пока нет.

Я пообщалась с Натальей из Николаева, приемной мамой двух ВИЧ-позитивных девочек. Сама она здорова, имеет здоровую дочь-школьницу. Но два года назад она сделала такой шаг. Не каждый решится забрать в семью сироту, а тут… Наталья считает, что ничего героического в ее поступке нет. Она давно хотела воспитывать сирот, подарить им обычное семейное детство. А эти дети ничем не хуже других. Просто их боятся. И зря.

Когда я спросила о специфических трудностях с приемными дочерьми, женщина начала говорить об обычных сложностях, характерных для воспитанников интерната. А здоровье…

Возможность взять в свою семью ребенка с позитивным ВИЧ-статусом, как правило, наталкивается на мощное препятствие – страх.

В основном, можно говорить о двух моментах:

1. Страх того, что Вы или Ваши близкие могут случайно заразиться.

2. Страх, что Вы ребенок скоро умрет.

Давайте разбираться по-порядку.

1. В давние времена врачи считали, что кровь человека – стерильна. Позже оказалось, что там может обитать целый зоопарк – возбудители различных болезней. Многие из них достаточно опасны. Многие, попав в организм, больше никогда оттуда не удаляются, и человек приобретает новую хроническую болезнь или становится носителем инфекции. Вирусные гепатиты В и С, ВИЧ, инфекция, вызванная вирусом Т-клеточной лейкемии/лимфомы человека, цитомегаловирус, клещевой энцефалит – вот неполный перечень таких болезней, которыми вполне можно заразиться в наших широтах. Риск заражения гепатитом В в 100 раз больше, чем ВИЧ, поскольку он более жизнестоек! Носителями вирусов гепатитов является один человек из 20, что представляет опасность для других.

Что нужно, чтоб ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ инфицирования вирусом иммунодефицита человека? Нужно, чтоб зараженная кровь попала в кровоток. То есть нужно шприц с остатками жидкости, которым пользовался ВИЧ-позитивный человек, ввести в вену здорового. Вы так делаете? Если нет, то Вы и Ваши дети ничем не рискуют, общаясь с позитивными малышами. Обычные ссадины и укусы такой опасности не несут. Конечно, это не значит, что нужно пренебрегать такими мерами предосторожности, как использование только индивидуальных зубных щеток, бритв, пластырей, в случае повреждения кожных покровов – но это обычные гигиенические меры. Ничего особенного.

Знаете, сколько существует семей, где у кого-то есть ВИЧ-инфекция, у кого-то нет? И НИ ОДНОГО случая заражения в семьях при бытовых контактах!

2. Вы знаете, когда умрете? А когда умрут Ваши дети? Конечно, все мы надеемся дожить до старости, испытывая минимум страданий, и умереть легко и безболезненно в кругу счастливой семьи. Надеемся, что все будет идти своим чередом и нам не придется видеть смерть своих детей. Увы, так бывает не всегда. Увы, мы не можем этого предвидеть. Вполне здоровый и сильный человек любого возраста может умереть завтра – несчастные случаи, внезапные болезни – да мало ли…

А теперь о детях с ВИЧ-инфекцией. Сейчас в мире живет уже немало людей, которые родились с ВИЧ или были инфицированы в раннем возрасте, которым больше двадцати лет, и которые имеют собственных ЗДОРОВЫХ детей. Старше тридцати пока, пожалуй, не найти, но это из-за молодости самой болезни. На сегодняшний день есть лечение, позволяющее позитивным людям поддерживать свое здоровье на достаточном уровне, а детям нормально расти и развиваться. Лекарство практически уравнивает их шансы дожить до старости с теми, кто ВИЧ-негативен. Есть только одно но: препараты необходимо принимать каждый день всю жизнь. Поверьте, на это способно большинство людей, и Вы в том числе. Вы же чистите зубы ежедневно? Это такая привычка.

Что еще важно? Препараты, которые необходимо принимать ВИЧ-позитивным людям, выделяются государством бесплатно. Дети имеют возможность бесплатно оздоравливаться в санаториях и детских лагерях. Кроме того существует немалое количество неправительственных ВИЧ-сервисных организаций, которые оказывают психологическую помощь, помощь в организации досуга, дают юридические консультации, оказывают другие социальные услуги. Есть возможность общаться с другими родителями позитивных деток, получать их поддержку, делиться опытом. Короче говоря, один на один с этой проблемой Вы не останетесь.

Ну что, задумались? И напоследок: важно относиться к людям, как к людям, а не как к «больным».

Конкурс сочинений по правовому воспитанию

среди учащихся 8-11 классов образовательных учреждений Костромской области

Сочинение

«Имею право на семью»

Работу выполнила:

учащаяся 8 класса муниципального

общеобразовательного учреждения

Елизаровская основная общеобразо-

вательная школа Мантуровского муни-

ципального района Костромской облас-

ти Кешокова Виктория Муратовна.

«Кто в любви и радости живёт, того и кручина неймёт»

Русская пословица.

Каждый человек хочет любить, иметь семью, и имеет на это полное право.

На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей, школьный класс, клуб по интересам или спортивную команду, - но лишь семья остаётся той группой, которую он никогда не покидает. Семья, дом и дети являются одной из составляющих развития человеческой личности.

Под семьёй, существующей в течение длительного промежутка времени, нужно понимать такую целостность, которая делится и восстанавливается в каждом поколении, не нарушая преемственности. Способность восстанавливать своё единство в каждом следующем поколении – очень важная характеристика семьи.

Жизненный цикл семьи – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи – начинается с заключения брака и кончается его расторжением. Стабильные и крепкие семьи имеют только один момент-заключение брака и не имеют другого –развода.

Иначе говоря, первой, или начальной стадией семьи является заключение брака. По прошествии некоторого времени у молодых супругов появляется первый ребёнок. Эта фаза продолжается от момента заключения брака до рождения последнего ребёнка и называется стадией роста семьи.

Вторая стадия начинается с момента рождения последнего ребёнка до того времени, когда из родительской семьи отселяется первый взрослый ребёнок, обзаведшийся собственной семьёй.

На третьей стадии процесс отселения взрослых детей продолжается. Она может быть очень длинной, если дети рождаются через большие промежутки времени, и очень короткие, если следующие друг за другом по годам рождения дети по очереди покидают семью. Её называют зрелой фазой. В это время у первых отселившихся детей рождаются собственные дети, и родительская семья превращается в место, где воспитываются внуки. Они занимают место, опустевшее после отъезда взрослых детей. Отчий дом вновь наполняется детским гомоном и заботами о подрастающем поколении. Но теперь это отношения между внуками и прародителями – бабушками и дедушками.

В разных семьях и в разных странах третья стадия продолжается неодинаковое время. Она заканчивается, как только внуки покидают дом своих бабушек и дедушек. Они взрослеют, а дом прародителей вновь пустеет. Начинается четвёртая стадия – стадия затухания. Она заканчивается смертью одного или обоих супругов.

Семья, откуда ушли все дети, называется «пустым гнездом». Завершающая стадия жизненного цикла как бы повторяет первую – брачная пара остаётся наедине с собой. Разница лишь в возрасте. Вначале это молодая пара, теперь она состарилась, отчий дом покинула молодёжь.

В России, особенно на селе гораздо больше трёхпоколенных семей, когда пожилая пара живёт совместно с повзрослевшими детьми, которые заботятся о ней духовно и материально. Под одной крышей могут проживать и три, и четыре поколения.

Современная семья – первичная социальная и экономическая ячейка, включающая родителей и одного ребёнка. Её называют нуклеарной семьёй, потому что демографическим ядром семьи, отвечающей за воспроизводство новых поколений, являются родители и их дети. Они составляют биологический, социальный и экономический центр любой семьи. Все остальные родственники – бабушки, дедушки, дяди, тёти и т.п. – относятся к периферии семьи. Если все они живут вместе, то семья называется расширенной, многопоколенной. То есть семья расширяется за счёт 3-4 поколений прямых родственников, а не за счёт присоединения к нуклеарной семье дядей, кузенов и т.п.

Наша семья считается многопоколенной, так вместе с нами живёт моя прабабушка, которой 91 год. Всего несколько лет назад она была ещё здоровой, помогала вести домашнее хозяйство: пекла вкусные пироги, водилась со мной и моим младшим братом, напевая разные песенки, а их -то она знает огромное количество, так как моя прабабушка пела в местном фольклорном коллективе «Ухтубужье». Она очень интересно рассказывала о том, как в деревне справляли свадьбы, как родители встречали молодых. Ещё мне запомнилось, что во время свадьбы был обычай выносить наряженную ёлочку, напевая. Я очень удивилась, что прабабушка знает её всю наизусть в таком возрасте. Как только исполнилось прабабушке 90 лет, начались проблемы со здоровьем, и поэтому сейчас мы все заботимся о ней.

Одной из главных ценностей любой семьи является потребность всех её членов, особенно детей, в особой близости и любви, семейном общении. Внутренняя сплочённость современной семьи напрямую зависит от социально-экономического состояния общества, частью которого она является. Ведущую роль играют семейные связи, основанные на стремлении супругов к гармоничным отношениям в семье и в обществе, на взаимопонимании, уважении, глубоком и постоянном чувстве любви. Однако такие отношения требуют правильного воспитания и поведения, как детей, так и взрослых, большого такта, искренности, а когда надо – и гибкости. Постоянство чувств, эмоциональность, которые должны быть присущи современным родителям, являются одним из важнейших условий необходимых для нормальной семейной жизни, как родителей, так и детей.

В каждой семье должно быть равенство между её членами. Почему-то считается, что готовить обед или стирать, мыть посуду – женское дело. Многие мужчины обидятся, если им предложить этим заняться. Но ведь это совершенно неправильно! Родители работают, так почему же именно мама должна, придя домой, ещё и готовить, и убирать, и мыть посуду? И мама может повесить полку на кухне. Тем более что сегодня домашний труд облегчает умная техника, в которой современная молодёжь разбирается лучше своих родителей. Обычно как бывает: кто-то из членов семьи что-то умеет лучше, у него сноровистее получается – вот это и будет считаться его семейными обязанностями.

Я считаю, что самое правильное, если все домашние дела делать сообща. Или их выполняют по очереди, или тот, кто сегодня окажется свободнее. И потом вместе можно отдохнуть: пойти в кино, в театр, устроить домашнее представление, вместе почитать, устроить семейный праздник.

Современные семьи переживают далеко не лучшие времена, поскольку основные усилия родителей направлены не на формирование духовно-нравственной сферы, а на физическое выживание членов семьи.

Счастливой считается та семья, в которой было бы не меньше двоих детей. Но как прожить такой семье при минимальном семейном бюджете в 5300 рублей. Заработная плата у многих работающих нищенская, и эти семьи едва «сводят концы с концами». Мизерные пособия в размере 150 рублей на детей до 1,5 лет от нищеты не спасают. При нынешнем общественном строе иметь детей для многих россиян стало непозволительной роскошью.

Хорошо, что государство решило помочь родителям, издав закон «О материнском капитале». Исходя из этого закона, семья при рождении второго или третьего ребёнка получит определённую сумму. Воспользоваться ими можно на улучшения жилищных условий, платы за обучение.

Многим людям приходится подрабатывать в вечернее и ночное время, чтобы как-то прожить. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, в выходные дни – 30 минут, что негативно отражается на возникновении духовной близости между ними и соответственно, - на формировании духовно-нравственных качеств детей.

Приведу наиболее веские причины неудовлетворительного воспитания детей в семье:

1.Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей, когда основное время родителей тратится на добывание средств к существованию (зарплаты, продуктов питания, товаров…).

2.Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряжённость, неуверенность в завтрашнем дне, угроза потери работы, боязнь заболеть и другие причины, приводящие людей в состояние повышенного нервного напряжения, стресса.

3.Двойная нагрузка на женщин в семье – и на работу, и на семью.

4.Высокий процент разводов, являющихся следствием многих социально-бытовых и моральных причин. Развод – это всегда проблема воспитания детей.

5.Бытующее общественное мнение, что мужчина помогает женщине в воспитании детей. Льготы по уходу за детьми имеет не семья, а женщина. Пока же законодательство закрепляет положение, при котором воспитание детей остаётся святой обязанностью женщины-матери. Объявленное законом равное право отца и матери в воспитании детей в жизни повсеместно нарушается.

6.Обострение конфликтов между поколениями, которые день ото дня становятся напряжённее. Информация о семейных убийствах не исчезает со станиц прессы.

Из-за нестабильности в нашей стране многая часть детей лишена семейного уюта. Многие дети оказываются на улице и превращаются в беспризорников. У них нет дома, они ночуют, где придётся, едят то, что удаётся выпросить, а иногда и украсть. Они не учатся и не попадают на приём к врачу. У них просто нет детства. Заботу о таких детях вынуждено брать на себя государство, создавая сеть общественных, учебно-воспитательных учреждений, количество которых в стране постоянно увеличивается. Детские приюты, дома ребёнка, школы-интернаты, спецучреждения заменяют тысячам детей родительский кров. Согласно закону, такие дети в 18 лет должны покинуть стены спецучреждений. А что их ждёт в родительском доме? Долги за коммунальные услуги, непригодное жильё … Получается, что дети, выросшие в детских домах, не только были лишены нормального детства, но и не могут достойно начать взрослую жизнь, не выплатив долги по квартплате своих пьющих родителей. И не у всех детей, живущих в детских домах, есть хоть какое-то жильё. По закону государство должно выделить им жилплощадь в порядке очереди.

Большое распространение в России получил другой путь воспитания детей – замещающая семья: опекунство, усыновление, патронатные, приёмные семьи. В последнее время стали больше обращать внимания на тех, кто нуждается в помощи, любви, внимании. Проводятся акции «Подари детям радость», «Подари детям праздник», «Подари ребёнку семью». Проблема воспитания ребёнка в неблагополучной семье – это ведущая проблема 21 века. В книге для родителей А.С.Макаренко развил мысль о том, что воспитание в семье – это не только личное дело родителей, но процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети – это горе и слёзы для семьи, и для страны в целом.

Замещающая семья – форма семейного жизнеустройства ребёнка, утратившего связи с биологической семьёй, приближённая к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания, обеспечивающая наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи рассматривается как наиболее перспективное, так как процесс социализации ребёнка проходит легче и естественнее в условиях семьи.

Я считаю, что воспитание в детских домах, приютах, интернатах не обеспечивают в должной мере формирования необходимых в самостоятельной жизни личностных качеств, знаний, умений.

Замещающая семья может иметь следующие виды: усыновление, опека/ попечительство, приёмная и патронатная семьи.

Усыновление (удочерение) – наиболее предпочтительный вид замещающей семьи, предполагающий устройство детей, лишившихся родительского попечения, при котором ребёнок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям, приобретает родителей в лице усыновителей и родную семью. Усыновители, добровольно принимающие на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом на родителей, приравниваются к ним во всех отношениях и наделяются теми же правами.

Я думаю, если в моей жизни случится быть бездетной по состоянию здоровья, то обязательно усыновлю или удочерю ребёнка или двоих детей раннего возраста. Если бы так поступали все бездетные семьи, то и обездоленных детей было бы меньше.

Опека/ попечительство – это одна из разновидностей замещающей семьи, которая предполагает семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство – над детьми в возрасте от 14-до 18 лет. Обязанности по опеке/ попечительству исполняются безвозмездно. На содержание ребёнка опекуну/попечителю ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленном Правительством РФ.

Цель опеки/попечительства – обеспечение воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, их болезни или по другим причинам остались без родительского присмотра, а также защита личных и имущественных прав и интересов этих детей.

Опека и попечительство тесно связаны друг с другом. Нормы, регулирующие опеку и попечительство, излагаются в одних и тех же законодательных актах, занимаются их решением одни и те же государственные органы – органы опеки и попечительства. Общим также является и порядок выбора и назначения опекунов, их обязанность защищать права своих подопечных.

Однако между опекой и попечительством существуют и определённые различия. Опеку назначают над недееспособными гражданами, опекуны осуществляют от их имени все юридические действия. Попечитель же является лишь помощником своего подопечного.

Преимущество данного вида замещающих семей заключается в возможности сохранения ребёнком, оставшимся без попечения родителей родственных кровных связей.

Приёмная семья – ещё один вид замещающих семей, который предполагает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приёмными родителями о передаче ребёнка (детей) на воспитание супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в свою семью на срок, установленный договором. Приёмные родители выполняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Органы опеки и попечительства обязаны оказывать семьям необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания детей, а также вправе осуществлять контроль над выполнением возложенных на приёмных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей.

Супруги или отдельные граждане, желающие взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, именуются приёмными родителями, их семья – приёмной, а ребёнок, передаваемый на воспитание в приёмную семью, - приёмным ребёнком.

Приёмные семьи дошли и до нашей глубинки. В нашей деревне есть две приёмные семьи, которые взяли на воспитание по одному ребёнку: Воробьёвы Сергей Валерьевич и Лариса Александровна, имеющие своих 3 детей, Смирновы Юрий Викторович и Наталия Александровна, имеющие своих 2 детей. В нашей школе работает учительница Смирнова Наталия Александровна, её приёмный ребёнок учится в 5 классе. В семье Смирновых- Руслан, так зовут мальчика, воспитывается уже год. Внешне он даже похож на Наталию Александровну. Что хочется отметить, что с первого взгляда даже не заметишь, что он не родной ребёнок. У них сложились очень доброжелательные отношения. Я думаю, что для них он уже стал родным. А когда видишь каждый день в школе счастливое лицо Руслана, то думаешь, что в этой приёмной семье ребёнка очень любят, уважают, заботятся о нём. В ответ он платит тем же. Он надеется, что он – человек, личность, который кому-то нужен. А это великое счастье!

Мне нравится пословица: «Сироту пристроить – что храм построить». Проблему российского детского сиротства можно решить только всем миром. Взять детей в свои семьи я считаю благородным делом.

Патронатная семья – это разновидность замещающих семей, предполагающая устройство детей, нуждающихся в защите с установленным статусом и без него. Дети передаются в патронатные семьи на тот срок, который необходим ребёнку для его реабилитации или установления статуса: краткосрочно – на срок от 1 дня до 6 месяцев; досрочно – от 6 месяцев и более.

Преимущество патронатной семьи от других видов семейного жизнеустройства детей данной категории заключается в том, что ответственность за ребёнка разделяется между органами опеки и попечительства, патронатным родителем и учреждением из которого ребёнок был помещён в патронатную семью. Это даёт возможность патронатным родителям получать необходимую помощь и поддержку от специалистов разного профиля при необходимости и курирование психолога.

Патронатная семья для России - новый вид замещающей семьи. Она имеет ряд принципиальных отличий в организации жизнедеятельности, связанных, в первую очередь, с тем, что она часть определённой системы, отражающей принципиально новый подход к опеке и попечительству, а также помощи детям, нуждающимся в поддержке государства.

Есть семьи, которые берут детей в свои семьи из корыстных целей, поэтому быстро возвращают их, как вещи, обратно в детские дома, интернаты. Такие горе-родители совсем не задумываются о душевном состоянии ребёнка, о его дальнейшей судьбе, а надо бы… Только люди с добрым сердцем могут создавать приёмные, патронатные семьи.

В России действуют проекты и программы «Дети России», «Дети-инвалиды», «Дети Костромской области», «Здоровый ребёнок», «Одарённые дети», «Семья для ребёнка» и другие.

Закон Небес гласит: нет любви – нет семьи.

С течением времени многие семьи распадаются. Мотивы развода – это субъективные причины, названные самими разводящимися. Мотивы отражают только чувства, переживаемые супругами на период развода, а не реальные проблемы, приведшие к нему. Об этом хорошо знают отечественные социологи. Они основывают свои исследования на материалах бракоразводных дел. Известно, что в суде супруги нередко называют не реальную причину распада брака, а мотив, облегчающий эту процедуру. Среди них наиболее частыми являются следующие:

Отсутствие общих взглядов и интересов;

Несходство характеров;

Любовь к другому человеку;

Супружеская неверность;

Алкоголизм и связанные с ним грубость и побои;

Отсутствие нормальных жилищных и материальных условий;

Вмешательство родителей в семейные дела супругов.

Причины развода и мотивы развода – вещи разные. Первые объективны, вторые субъективны. Первые действуют как бы помимо воли и сознания людей. Они подчиняют их волю себе. Например, недостаточная жилплощадь, отсутствие денег, проживание с тёщей или свекровью вполне могут стать причиной развода. Но во многих из них люди не признаются. Они расскажут психологу совсем о другом. Каждый стремится выглядеть лучше. Даже наедине с собой они не всегда признаются в правде и стараются рационализировать свои поступки.

Нужно ещё учитывать и повод к разводу. Им может стать какой-либо пустяк, переполнивший чашу терпения и послуживший сигналом к активным действиям. Некоторые семьи немножко поссорятся и сразу бегут в ЗАГС писать заявление о разводе. Многие, конечно, одумываются, но кто-то идёт до конца.

Сегодня среди учёных начинает преобладать точка зрения, что развод не отрицает института брака. Он отрицает определённый тип отношений в браке – отношений, построенных на нелюбви супругов, авторитарном подавлении одного другим, унижении личного достоинства и неравенстве полов. Развод играет очень важную роль в жизни общества. Он символизирует свободу личности. Без него брак превратился бы в принудительное сожительство. Если человек не нашёл счастья в браке, ему нужно предоставить шанс попытаться сделать это ещё раз.

Как быть при разводе с детьми? Только суд должен защитить права детей и права каждого из бывших супругов. Суд должен учесть интересы детей, оставшихся без одного родителя, решить с кем они будут жить, а кто из родителей станет «приходящим», назначить денежное содержание – алименты, которое бывший супруг (или супруга) должен будет выплачивать на содержание детей до его совершеннолетия.

Развод – это, конечно, плохо, но запретить его нельзя. Считаю, что нужно более осмысленно подходить к выбору партнёра, и когда он произошёл, приложить максимальные усилия к воспитанию друг друга в браке.

Человека в семье можно удержать только любовью. Ни деньгами, ни детьми, ни силой, ни магией семью без любви сохранить невозможно.

Повторюсь, что семья является ячейкой общества, то есть попадает под действия законов страны. Основным законом в нашей стране считается Семейный кодекс, которому юридическая энциклопедия даёт такое определение: «Кодекс - … законодательный акт, объединяющий нормы, которые регулируют отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье». В этом кодексе прописано всё: каковы обязанности супругов друг перед другом; как государство должно помогать родителям воспитывать детей; каковы обязанности выросших детей перед состарившимися родителями… в этом же своде документов чётко определено: как и кому можно усыновлять детей, за что мать или отца можно лишить родительских прав и многое другое.

Брак, с точки зрения социального воспроизведения общества и его нравственной чистоты, одно из самых гениальных изобретений человечества. Семья – это спасительная гавань в жизненных перипетиях. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности, в магазинах всё дорого, на работе идут сокращения, платное обучение в ВУЗах, родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на свете.

Без любви, взаимного расположения и привязанности не стоит заводить семью – она будет непрочной.

Если ваш родной дом будет уютным и красивым, семья дружной, то ваша дальнейшая жизнь будет согрета огнём домашнего очага. Станет счастливой и радостной! Только в счастливых семьях растут крепкие, здоровые дети. А значит, в них живут вера, надежда и любовь!

Каждый человек должен иметь семью!

Я надеюсь, что у меня будет большая и крепкая семья.

Хочется закончить свою работу словами Д.Уэбстера:

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать всемогущим».

Прияткина Марина- ученица 11 А кл. МАОУ "Гимназия №1"г.Балаково, Саратовская область

У каждого ребёнка во всём мире есть множество разных прав. Право на жизнь, на гражданство, на семью и т. д.. Государство всеми силами пытается обеспечить ребёнку необходимые условия проживания в современном обществе. Но часто даже самые большие затраты времени и средств, направленные на улучшение жизни детей, не помогают ребёнку достичь столь необходимого в его возрасте счастья и душевного равновесия, а непоправимо вредят психике малышей, не понимающих, почему же им так катастрофически не повезло потерять родительскую любовь, нежность и ласку! Ведь одним из главных прав ребёнка является право на семью

Скачать:

Предварительный просмотр:

Имею право на семью.

У каждого ребёнка во всём мире есть множество разных прав. Право на жизнь, на гражданство, на семью и т. д.. Государство всеми силами пытается обеспечить ребёнку необходимые условия проживания в современном обществе. Но часто даже самые большие затраты времени и средств, направленные на улучшение жизни детей, не помогают ребёнку достичь столь необходимого в его возрасте счастья и душевного равновесия, а непоправимо вредят психике малышей, не понимающих, почему же им так катастрофически не повезло потерять родительскую любовь, нежность и ласку! Ведь одним из главных прав ребёнка является право на семью .

Семья́ - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Дети изначально, по своему характеру, стремятся наладить доверительные, основанные на любви отношения в семье. Только часто их родители не позволяют им сделать этого, отдавая в детские дома, отказываясь получить от ребёнка, может быть, толику любви – глоток свежего воздуха в скучной повседневной жизни. Многие семьи, воспитывающие детей, признаются, что с их появлением появляется смысл жизни, становится понятно ради кого жить. Только многие люди, как раз, не понимают, что дети – это цветы жизни, за которыми нужно ухаживать, но которые обязательно в будущем принесут радость. Они отдают их в детские дома или своим невниманием заставляют уходить из дома. Так появились одни из страшнейших понятий этого мира, так появились дети, которых в обществе называют детдомовцами и беспризорниками .

По данным Государственной думы, в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции ООН по правам ребенка. 18 из 37 миллионов детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Кроме того, в России насчитывается 533 тысячи детей-сирот. С 1991 г. на 33 процента увеличилась заболеваемость туберкулезом среди детей, а общая смертность в результате этого заболевания выросла на 82 процента.

Проблемы беспризорничества и сиротства остро стоят в современном мире. 31 мая 1935 года, 75 лет назад, Совнарком СССР принял постановление о ликвидации детской беспризорности. Пришла пора готовить аналогичное комплексное постановление – отдельными законами положение не исправить.

В России сегодня:

700 тыс. сирот (в том числе 650 тыс. при живых родителях);

Около 4 млн. латентных сирот (тех, на кого родителям просто плевать, но официально они живут в семьях);

В среднем около 3 млн. беспризорных (зимой их число падает примерно до 1,5 млн., летом - поднимается примерно до 5 млн);

Около половины русских детей знакомы с наркотиками;

Практически все к 16 годам чаще или реже употребляют алкоголь;

Курят к 16 годам 70%;

Относительно здоровы всего 5% детей;

Ежегодно бесследно исчезают до 40 тыс. русских детей. Большинство из них идут на продажу в рабство для порностудий, в публичные дома или на органы (в России создан бездонный, никем не контролируемый «донорский» резервуар «запчастей» - снежным комом нарастающая детская беспризорность).

Остальные гибнут не столько от рук маньяков (как любят говорить), сколько от рук богатых извращенцев; к вышеуказанному пункту надо приплюсовать примерно 5 тыс. детей, ежегодно официально продаваемых в рабство "на усыновление"; интересуются чем-то иным, кроме секса, поп-музыки и спорта (в качестве фанатов) всего 3% детей и подростков; читают книги регулярно около 1%; 10% детей неграмотны; совершают самоубийства ежегодно до 8 тыс., неудачные попытки - вдвое больше детей и подростков...

Проблема сиротства и детской беспризорности на территориях стран бывшего СССР (Новых Независимых Государств) достигла кризисных масштабов. Темпы роста сиротства так высоки, что если они сохранятся, то уже через десять-пятнадцать лет значительную часть общества составят граждане, которые не знают, что такое семья и семейные ценности. К тому же, дети-сироты оказались самыми беззащитными, самыми бесправными. В 99 случаях из 100 чиновники предпочитают передать ребенка в детский дом вместо обустройства его жизни в семье. Государства не предпринимают практических и действенных мер для соблюдения прав детей, предусмотренных нормами международного права и даже собственного законодательства. Более того, государственные органы сохраняют и стимулируют развитие сиротства. К примеру, за последние 10 лет в России практически не создано ни одной приемной семьи, а существующие около 400 таких семей поставлены на грань выживания.

В наших странах – сотни негосударственных и некоммерческих организаций, защищающих права детей. Однако в большинстве случаев они действуют разрозненно, что не дает возможности эффективно влиять на государственную политику в области соблюдения прав детей, в первую очередь, тех, кто остался без попечения родителей. Общественные организации в этой ситуации вынужденно выполняют лишь локальные задачи защиты ребенка, не решая проблемы в целом.

Посмотрим правде в глаза. Ребенок, находясь в интернатном учреждении, часто отстает в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Видна его неготовность к социальной и семейной жизни. Такие дети часто замкнуты и тяжело идут на контакт с другими детьми и взрослыми. После того как такой ребенок попадает в приемную семью, уже черед полгода или год наблюдаются позитивные изменения в его психологическом портрете. Стабилизируется его эмоциональное состояние, исчезают проблемы с поведением в школе и дома. Повышается успеваемость и общий уровень знаний. И, что самое главное, у детей с отставанием в физическом развитии и с физическими отклонениями регистрируется прогрессивное улучшение состояния здоровья. Конечно, последнее происходит не без помощи логопедов, дефектологов и психологов, но и любовь, забота и семейный уют обладают мощным воздействием на формирующуюся личность ребенка.

Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год.

Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения

Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально-депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта.

В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон РФ “Об образовании” и отражение в нём концептуальных положений Конвенции ООН

Закон Российской Федерации “Об образовании” имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения.

Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше в реферате Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе V “Социальные гарантии реализации прав граждан на образование”, статья 50 “Права и социальная защита обучающихся, воспитанников” декларируется:

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

(...)

6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи”.

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся-сиротах, инвалидах, с отклонениями и т.д.:

9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.

Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда”.

Также в документе декларируется невозможность привлечения обучающихся в образовательных учреждениях без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, который не предусмотрен образовательной программой, а также всякое принуждение к вступлению и деятельности в общественно-политических движениях и партиях.

В рамках создания механизма социальной защиты детей и подростков, предусмотрены квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении, разработка и осуществление программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации. Не обойдён вниманием в Законе и такой ключевой вопрос прав ребёнка как защита его здоровья. Совершенно очевидно, что в нынешних условиях этот вопрос ставится особенно остро.

“Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

(...)

4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.

(...)

5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.

(...)

6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется государством”.

В государстве Российская Федерация существует множество красиво звучащих законов, но не всегда при их исполнении законы обретают свою реальную историю, красиво пришедшую в жизнь.

Всемирный русский народный собор обеспокоен ростом числа беспризорников в России. По оценкам МВД, "в последнее время число беспризорников возрастает и сейчас составляет 2,17% от общего числа детей, то есть двое из 100 детей в России - беспризорники", - передает ИТАР-ТАСС. Такие данные сообщила руководитель комиссии по социальным вопросам и демографической политике Общественной палаты Елена Николаева, выступившая на одной из секций ВРНС.

"Таким количеством беспризорников мы могли "похвастаться" только после Гражданской войны. Даже после Великой Отечественной войны такого не было. Общество как-то заботилось о сиротах, создавались Суворовские училища и так далее", - отметила Елена Николаева...

"Ежегодно появляется 115-120 тыс. сирот в России; 200-220 детей ежедневно отбирается у нерадивых родителей; 600 тыс. в настоящее время находятся в интернатских заведениях разного типа", - привела статистические данные член Общественной палаты. При этом она добавила, что существующая система опеки детей “заинтересована лишь в освоении выделяемых финансовых средств, а не в определении дальнейшей судьбы детей”.

Можно ещё очень долго приводить примеры разных, порой ужасных ситуаций, происходящих с детьми, и которым может быть подвержен каждый ребёнок не только нашей страны, но и всего мира. Но я не хочу, если вдруг какой-нибудь малыш прочитает мою работу, чтобы он ночью рыдал в подушку, узнавая в прочитанном себя или безумно сочувствуя тем детям, которым просто не повезло родиться в той или иной семье. Ведь в детстве, да и на протяжении всей жизни, у человека должна быть мечта. Светлая, яркая, может быть неисполнимая, а может и вполне осуществимая; немного наивная или наоборот реальная и прагматичная. Мечта в будущем становится целью всего нашего существования, своеобразным якорем, держащим человека на плаву всю его жизнь. Мечта – это маленькое чудо, сопровождающее нас по жизни. А я не хочу так рано отнимать у детей веру в чудеса. За меня это потом вполне успешно сделает общество. Но мечты должны продолжать жить в сердцах детей, не смотря ни на что, а мы не должны мешать малышне наслаждаться таким скоротечным детством. Ведь отнимать мечту у ребёнка – это кощунство.

Я буду жить!

Я буду жить, любить, смеяться

(Ведь рядом есть мои родные),

Братишки трепетно касаться,

Смотреть в глазёнки удалые.

Я буду жить, любить и верить,

Что дети все найдут семью,

И каждый миг дыханьем мерить

Братишки, что я так люблю.

Я буду ждать, любить и плакать,

Не признавая тех ошибок,

Что совершили люди, снова

Лишая малышей улыбок.

Таких прекрасных, нежных, странных,

Приятно греющих нам души.

Не частых, только долгожданных,

И смех детей хочу я слушать.

Я буду жить, любить и знать:

Изменит кто-нибудь когда-то

Ту жизнь, что может убивать.

И верьте в то же вы, ребята!

И станет, может быть, не легче

От осознанья нашей веры,

Но сердце сможет биться веще:

Все сбудутся мечты! Наверно

Когда-нибудь наступит утро,

И сможем мы тогда признаться,

Что есть закон у жизни мудрый:

Семья – твоё, родное, счастье!

Я буду жить!..

Прияткина Марина-ученица 11А кл.МАО Гимназия №1 г.Балаково, Саратовская область.

25.09.2012 г.

Список использованной литературы:

1. А. М. Нечаева. Брак. Семья. Закон – М., 1984.

2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1992.

3. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.).

4. "Новая газета", №2, 8.06.1997, “Нарушаются права детей”.

5. “Психологическая газета”, №3(18) 1997, “Дети насилия”.

6. Д.М. Чечет. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” – М., 1987.

7. Юридический словарь-справочник для населения – М., 1982.

8. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ).

9. Свободная энциклопедия «Википедия».

Loading...Loading...