Театрализованное представление крепкая семья сильная держава. Семейный праздник «Крепка семья-крепка держава

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 Карасукского района

2008 – год семьи!

Крепка семья –

крепка держава!
Г.Карасук 2008г.

В соответствии с указом Президента РФ В.В.Путина 2008 год был объявлен в нашей стране Годом Семьи. В связи с этим в нашей школе был проведен конкурс стихотворений о семье. В библиотеку поступило 22 стихотворения от учащихся. Администрацией школы принято решение о создании сборника-альманаха стихотворений наших школьных поэтов.

Что такое семья? Это слово, понятное всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, дети, папа и мама, родные, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Семья - это любовь и счастье.

Семья дается каждому человеку от рождения как защита от зла, от плохих людей, как помощь для того, чтобы было легче справляться с трудными жизненными ситуациями. Семья придает уверенность в завтрашнем дне: вот почему каждый человек должен беречь и заботиться о своих близких.

Если же говорить о теме семьи в литературе, то, конечно же, большая часть её находится в прозе и поэзия ей слегка уступает. Пишут о семье по-разному, но чаще всего, как о небольшом островке покоя, радости и счастья среди бушующего океана нашей действительности, наполненной сложностями и суетой.

Стихи в нашем альманахе очень разные. Ибо само понятие «семья» - очень широкое. Здесь и любовная лирика, ибо любовь – основа семьи. И размышления о своем детстве, о родном доме, стихи, посвященные матери, отцу, бабушке, сестре… И стихи о детях и для детей. И не по-детски серьезные стихотворения, в которых отражается любовь и внимание к своим родным.

Надеемся, что знакомство с этими стихотворениями никого не оставит равнодушным, поможет Вам понять, что как бы не было трудно в нашем непростом мире, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод, только наши самые родные люди всегда рядом с нами и готовы помочь в любую минуту. Только их забота и любовь делает нас богаче, чище, добрее.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.

Заведующая библиотекой МОУ СОШ №1

Нольфина О.А.

У меня одна семья:

Мама, папа, брат, сестра.

Мама на работе, папа на работе,

Сестра шьет, а брат читает.

Я играю во дворе и пишу все это на песке!

Панарина Надежда,

3-а класс
* * *

Моя любимая семья

Семья – это главное слово на свете!

Семья – это радость и мир на планете!

Семья – это мама, семья – это папа,

Семья – это я и сестренка моя!

Семья – это милая бабушка наша!

Она с нами рядом всегда и везде.

В любую минуту поможет в беде!

Я очень бабушку люблю.

Её советы я ценю.

Свои секреты доверяю

И очень сильно обожаю

Её блины и пирожки.

А как приятно вечерами

Услышать сказку с её уст,

И видеть радужные сны.

Бекиш Диана

4-а класс
* * *

Живем мы с мамой дружно.

Нам ссориться не нужно.

Ведь мама мне подружка

Во всех моих делах.

Мы ходим на рыбалку с ней

И по лесной опушке

Хорошо идти!

Отыщет мама рыжик,

А я найду поганку

И мама мне расскажет,

Что брать ее нельзя.

А если провинюсь я,

То мама хмурит брови.

А если отличусь,

То мама весела.

Ципф Сергей,

5-а класс
Мамочка

Мне мамочка дороже всех на свете,

И эти добрые красивые глаза

И руки ласковые эти.
На маминых руках все по-другому:

Проходит боль, уходит страх.

И в школе не научишься такому.
А вечером в кровати мысли только об одном:

Когда же мама подойдет и поцелует перед сном?
Жизнь идет, меняется

В одном лишь изменений нет,

Что мамочка моя – красавица!

И ей желаю я прожить сто лет!

Пигунова Катерина

5-а класс
* * *

Мама, папа, братья, я,

Неразлучная семья.

У меня два брата,

Оба акробаты,

Я – их старшая сестрица,

Музыкальная девица.

Наша мама лучший друг,

Веселее всех подруг,

Ну, а папа просо класс,

Помогает каждый раз.

Мама, папа, братья, я,

Мы чудесная семья!

Денисова Анна,

6-а класс
* * *

Семья у нас состоит из троих,

Но ведь нужно не забывать и двоих.

Четвероногие друзья,

Ведь тоже наша семья.

И без них мы никуда –

Мы одна семья.

Всей семьей мы отдыхаем,

Плаваем и загораем,

Собираем мы грибы,

И, конечно, ягоды.

Много праздников в году отмечаем вместе,

Всякие события очень интересны.

Семейка у нас клеевая,

Дружная, веселая.

Я считаю, например,

Что наша дружная семья

Для подражания пример

И надеюсь, с этим соглашусь не только я!!!

Прочан Анжелика,

6-а класс
* * *

Мама

Мама, ты для меня пример.

Твоя улыбка для меня, как луч,

Который радует меня весь день

И без которой не могу уснуть.
Хочу, чтоб ты была всегда

Со мною рядом: в радости и в горе.

Хочу, чтоб знала, как я без тебя

Навряд ли жизнь свою устрою.
Живи, родная, много лет!

И радуйся со мной моим успехам,

И улыбайся так, чтоб все вокруг

Цвело лишь от одной твоей улыбки.

Барило Татьяна,

6-б класс
Мамочка

Нет на свете ближе и милей,

Нет прекрасней мамочки моей!

Добрая, святая, милая моя,

Мамочка любимая, я люблю тебя!

Журба Виктория

6-б класс
* * *

Мама, моя мама.

Мама, моя мама,

Ты только не плачь, не надо,

Еще не такие вьюги

Судили с тобою нас.

Мама, моя мама,

Я буду с тобою рядом

И в дни золотого счастья,

И в самый тяжелый час.

Мама, моя мама,

Меня ты не раз спасала

От самой ужасной тьмы.

И споры у нас бывали,

И ссоры у нас бывали,

Но только не предавали

С тобою друг друга мы.

Мама, моя мама,

Ты стала еще красивей,

Вот чуточку бы счастливей,

Тебе это так идет.

Прошу я любви и счастья

Тебе на сто лет вперед.

Журба Виктория

6-б класс
* * *

В поле цветы.

Выйду в поле с мамой я,

Там цветы кругом растут.

Мы нарвем букет цветов и поставим в вазу.

И глядим во все глаза,

Ах, какая красота!

Журба Виктория

Не забуду.

На какой стороне я не буду,

По какой не пройду я траве.

Мама, никогда я тебя не забуду,

Никогда, никогда, никогда.

Не забуду я очей твоих ясных,

И простых твоих ласковых слов!

Журба Виктория

6-б класс
* * *

О любимой мамочке.

Моя мама лучше всех,

Успевает все за всех.

Кушать сварит, печь затопит,

И с уроками поможет.

Пирогов нам напечет.

Маму я свою люблю,

И спасибо ей скажу.

Степанов Павел

6-б класс
* * *

Хочу сказать спасибо

Хочу сказать спасибо мамочке родной.

За что? Сама не знаю,

Но ответ мой не простой:

За любовь, за ласку. За мир, в котором я живу.

За солнце, небо, звезды. За день и ночь –

Спасибо мамочке родной!

Котова Женя

6-б класс
* * *

Не секрет для всех вокруг,

Что мамуля – лучший друг!
Все секреты, все признанья –

Все расскажем ей всегда,

Потому что точно знаем,

Что секреты мама не расскажет

Никому и никогда!

Котова Женя

6-б класс
* * *

Все в семье мы сладкоежки,

Любим сладости, орешки.

Если вдруг мы загрустим,

Мама знает, что мы сладкого хотим!
Мама сладкое несет –

Настроенье к нам идет!

Лучше знает мама,

Что для настроенья надо!

Котова Женя

Моя семья, моя отрада,

Моя история, громада!

От малышей до седых пядь.
Семья не только мама с папой.

Причислю многих я людей

К моей истории семейной

Из глубины до наших дней.
Семья моя простая, в общем,

И всем тепло, уютно в ней.

И нет, поверьте, счастья больше,

Чем видеть близких мне людей!
Они достойные все люди:

Есть офицеры, повара,

Учителя, поэтов музы,

А также младший брат и я.
Традиции в семье сложились

Простые, тёплые. И я

Стараться буду продолжать их,

Как деды, сёстры и дядья.
Я рассказать хочу о главной,

О самой важной и большой

Традиции семейной, славной -

Служить стране своей родной.
Уже четыре поколенья

Моей семьи такой большой,

Судьбу связали со служеньем

России-матушке родной.
У нас в роду есть подполковник,

И молодой ещё майор.

Каждый из них бывал виновник

Для торжества семьи большой.
Ещё на финской и германской

Деды сражались, лили кровь,

Хлебнули долюшки солдатской.

Из них был каждый, что герой!
Теперь мечтаю вот и я,

(Вы не глядите, что девчонка!)

Что армия – судьба моя.

Не стану от семьи обломком.
Ещё в традиции у нас –

В роду ни одного развода!

Семейный крепок наш запас,

Мы свято чтим заветы рода.
Старейшина, что есть у нас,

Не допускают разгильдяйства –

Любовь и дети – это раз,

А два – живите без бахвальства.
Ещё традиция такая

Сложилась в глубине веков –

Никто из нас не был опальным

И жил свободно, без оков,
Не воровал, не бил, не грабил,

А соблюдал немного правил –

Седины деда уважал,

А мать родную обожествлял,
Младенцев нянчил, строил дом

И создавал семейный кров,

Где всем уютно и тепло.

Не наживал при том врагов.
Любовь, добро, служенье вере –

Простые истины, поверь мне.

История семьи моей

Тому пример до наших дней.
Уж такова, наверно, жизнь!

Семьёй встречаемся мы редко

И всё же рвётся сердце ввысь,

Когда увижу своих предков.
Раз в год семьёю за столом,

Согреты лаской и любовью,

Встречаем праздник наш большой –

Прилёт родных со всех окраин.
Чего б ни стоило нам это,

Должны явиться раз мы в год,

Когда уже в разгаре лето,

К родной калитке, в отчий дом.
Порою не вмещает дом

Нас всех таких весёлых, разных,

И ребятнёй заполнен двор

И свет идёт от щёк румяных.
Прижмёмся к бабушке родной,

Погладим голову седую,

В её ладони мы нырнём,

Утрёт слезу она шальную.
Листаем дружно мы альбом

И старый «видик» подключаем.

Мы вспоминаем и поём,

Смеёмся, а порою плачем,
Когда на кадрах лица дорогие

Уже ушедших, но родных.

Как хорошо, что есть простые

На свете радости живых.
Чтоб не жалеть, что не сказал,

Не понял, любви не додал иль утех,

Раз в год обязан ты приехать

На сбор семейный родных всех.
Мы – дети все, мы их семьи выходим,

Сюда стремимся от потерь.

Семью должны мы чтить и помнить,

Нет ничего семьи главней!

Емцева Екатерина

8-а класс
Моя семья.
Я люблю свою семью:

Маму, папу и сестру,

Дедушку и бабушку,

И сестренку Наденьку!

В гости нравится ходить

К дедушке и бабушке

Огород помочь полить

Помогаю мамочке.

С папой ходим мы в кино,

С сестрой играем в домино,

А с сестренкой Наденькой

Кушаем мы пряники!

Вот и вся моя семья.

Все мы вместе навсегда!

Панарина Екатерина,

Моя дружная семья!!!

Моя семья

Дружнее всех,

Её точно ждет успех!

Если грустно мне чуть-чуть,

Я домой быстрей бегу,

И проблема разрешится.

Ну, а папе я помочь

Соглашусь и в день и в ночь.

И сестренке помогу –

Математику решу.

Вот такая вот семья –

Позавидуют друзья!

Агафонова Вероника

Любимая мама

Я сегодня огорчилась:

Что-то в школе не получилось.

Я зайду спокойно в дом:

Меня встретят, а потом…

Все увидят: грустный вид

И поймут все без обид.

Мама кушать мне сготовит,

А я все ей расскажу.

Мне, конечно, станет легче,

Я обидчика прощу.

Вот такая моя мама!

Очень я люблю её!

И поэтому сегодня

Не боюсь я ничего!!!

Агафонова Вероника

Как апрельские ласточки в небе

В детском доме дети одни.

К ним в душу дождик стучится,

Потому что у них нет Семьи.
Как же жалко детей в детском доме.

Об одном лишь я Бога молю:

Чтобы он подарил им скорее,

Как у меня Семью.
Пусть Семья их найдет побыстрее,

И пусть счастливы будут они.

Ведь детишек этих так много,

И пока они без Семьи.
Пусть у них будут мама и папа,

Как у всех, как у меня,

Ведь им ничего не надо,

Им нужна лишь родная семья.
Как апрельские ласточки в небе,

В детском доме дети одни

И к ним в душу дождик стучится,

Потому что они без Семьи…

Колесникова Настя,

9-в класс
* * *

Мы цепью скованы одной,

Одна фамилия у нас.

Один и дом у нас родной,

В котором мы живем сейчас.
Нас двое, но зато похожи

Мы, как две капельки воды,

Как две сестры порою схожи,

И мы красивы, как цветы.
Глава у нас есть, как у всех,

Ну, и хранитель очага.

И в жизни радости для них –

Это, конечно, брат и я.
А про кого я говорю?

Наверно, догадались вы.

Я ведаю вам про Семью,

И кто в Семье есть я и ты.
Мы ссоримся порою с братом,

Но все равно его люблю,

Кто знает, может быть когда-то

Он подрастет, я подрасту.

Колесникова Настя,

Семья – это родное.
Семья – ячейка общества,

Семья – это святое,

Сейчас сказать мне хочется:

«Семья – это родное».
Семья моя хорошая,

Семья моя родная,

И, может быть, вы спросите:

«Откуда я такая?»
Ответ мой прост, конечно же,

Семья есть у меня,

А это мама, папа, брат и я!
Семья – ячейка общества,

Семья – это святое.

И еще раз я повторю:

^ «СЕМЬЯ – ЭТО РОДНОЕ!»

Колесникова Настя,

9-в класс
* * *

Все начинается с семьи

С родного дома и калитки,

Что приоткрыв однажды ты,

Найдешь свой опыт и ошибки.
Семья рождается в любви,

Живет взаимопониманьем.

И счастлив тот, кто пронесет

Дар Божий этот с состраданьем.
Здесь первые твои шаги

С восторгом умиляют близких.

И эти первые штрихи,

Прочитанные вместе книжки.
Поездки к бабушке, поход,

Шашлык у тети на мансарде.

И брата в Армию уход,

Сестренки младшей лепетанье.
Здесь каждый любит и любим,

Всем дорог и, конечно, нужен.

Будь сыном, дочкой или мужем.
Семья не кинет, не предаст,

Не бросит в трудном деле.

И если нужно, даст наказ

И наставленья поколений.
А я хочу сказать, сынок,

Путь не ищи полегче.

Ты с нами, ты не одинок –

Пойдем по жизни вместе.
Семья – огромная стена

От бурь, зла и обмана,

Да и пословица верна –

«Крепка семья – крепка держава!»

Грохотова Наталья Николаевна,

бывшая ученица СОШ № 1,

мама ученика 2-в класса

Грохотова Марка.

Крепка семья – крепка держава

Это была странная семья. Муж, Филипп, кандидат в мастера, человек чрезвычайно нервный, был известен всей шахматной Москве. Он очень неплохо блицевал. Для блица у него был коронный дебют 1.g2-g4. И почти всегда он получал перевес. Правда, говорили, что однажды Филипп играл в блиц с молодым, еще не чемпионом мира, Талем. Партия развивалась так: 1.g4 h5! 2.g5 h4!! 3.g6 h3!!! И совершенно ошарашенный Филипп быстро проиграл.

Жена, красавица-блондинка Вера, перворазрядница, единственный в семье здравомыслящий человек, была беззаветно влюблена в своего диковатого мужа и полностью ему подчинялась.

И, наконец, сын Олег, очень рано сформировавшийся молодой человек, из которого Филипп с маниакальным упрямством хотел сделать гроссмейстера. А для начала мастера. Беда была в том, что Олегу хотелось не в шахматы играть, а жить полной молодецкой жизнью. И заниматься он не хотел, хотя Филипп его и заставлял. Среди шахматных заслуг Филиппа было и ноу-хау - он разработал собственную шахматную нотацию. Доска делилась по диагонали, каждая фигура обозначалась только ей присущей гримасой или жестом, требуемое местоположение - двумя гримасами или жестами. Когда жена или сын играли в турнирах, Филипп постоянно крутился около доски и оживлённо строил рожи. И вот Филипп устроил сына в турнир с мастерской нормой. Дело было на Гоголевском, в Центральном клубе. В кабинке туалета на первом этаже сидел нанятый Филиппом сильный московский мастер с карманными шахматами. На втором этаже играл Олег. Филипп осуществлял телепатическую связь. Всё было продумано - но нормы Олег не набрал. То ли мастеру запах помешал, то ли что ещё. В общем, шахматы Олег скоро бросил.

Потом они эмигрировали. И перворазрядница Вера играла за сборную своей новой страны на Олимпиаде. Чуть ли не на первой доске. И набрала 50 процентов. Причем победила нескольких известных шахматисток. Правда, Филипп был тренером женской сборной...

Где они теперь, что с ними?

Из книги Не померкнет никогда автора Крылов Николай Иванович

Из книги Бабушка, Grand-mere, Grandmother... Воспоминания внуков и внучек о бабушках, знаменитых и не очень, с винтажными фотографиями XIX-XX веков автора Лаврентьева Елена Владимировна

«Крепка твоя вера, Анна!» А. В. Уханов © А. В. Уханов, 2008Кирилл вернулся со своей сверхсрочной солдатской службы, когда Анна уже стала считаться девицей на выданье.Ничего еще о ней не зная, легко и беззаботно обходил он со своей гармошкой все соседние деревни, где девицы и

Из книги Раневская, что вы себе позволяете?! автора Войцеховский Збигнев

5. «Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья» Так сказала однажды Фаина Раневская.Уверен, тема личной жизни великой актрисы должна быть рассмотрена нами с отдельным вниманием, в отдельной главе. Причин для этого

Из книги Ноктюрн по доктору Фрейду автора Лобачев Михаил Викторович

Бідна держава У бабушки было две сестры – тетя Люба и бабушка Настя. Настя была старшая сестра, поэтому ее никто молодой не помнил и называли бабушкой. Настя никогда не вставала позже шести утра. Руки у нее были натруженные, хозяйство большое и требовательное, и в доме

Из книги Рерих автора Дубаев Максим Львович

ДЕРЖАВА РЕРИХА Возможно, теперь, когда многие европейские газеты писали о Рерихе как о гениальном художнике, он мог не опасаться депортации за пределы Финляндии. Но рисковать Николай Константинович не стал. Из Финляндии 12 февраля 1919 года он писал С. П. Дягилеву:«Считаю,

Из книги Царь Алексей Михайлович автора Боханов Александр Николаевич

Глава 5. Благословенна Держава Российская… Никону многие прочили Первосвятительство еще при жизни Патриарха Иосифа. Когда же тот преставился 15 апреля 1652 года, то преемника ему не было несколько месяцев. Никон вернулся с мощами Митрополита Филиппа 9 июля и, как

Из книги Тяжелая душа: Литературный дневник. Воспоминания Статьи. Стихотворения автора Злобин Владимир Ананьевич

«Одна иностранная держава» В восемьдесят третьей тетради «Возрождения» была напечатана моя заметка «Новые «освободители», в которой, основываясь на статье М.Е. Вейнбаума «Расчленители за работой», я писал об антирусской политике американцев.На это в «Новом русском

Из книги Вожделенное отечество автора Ерохин Владимир Петрович

ДЕРЖАВА Россия похожа на яйцо с желтком-Москвой. Яйцо образуется вращением, и его идеальная форма - шар. Но притяжение ядра и инерция центробежных сил вытягивает шар, придавая ему овальный, эллиптический контур. Россия похожа на яйцо, поваленное набок, где слева -

Из книги Каменный пояс, 1979 автора Катаев Валентин Петрович

Из книги Арафат автора Концельман Герхард

3. Арафат: держава без государства Критически смотрит пост, который контролирует Лвъезд в обжитый палестинцами квартал города, т простирающийся от Арабского университета Бейрута на юг, вплоть до аэропорта. Каждая машина должна остановиться, окна следует открыть.

Из книги Дзержинский автора Кредов Сергей Александрович

Глава двадцать пятая. «ВЛАСТЬ СОВЕТОВ КРЕПКА, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НЕТ» Если судить по внешним признакам, то весна и лето 1918 года - период поступательного развития Советского государства.3 марта в Брест-Литовске заключен хоть и тяжелейший по условиям, но все же мир с Германией

Из книги Кот ушел, а улыбка осталась автора Данелия Георгий Николаевич

БРОНЯ КРЕПКА 2012 год, февраль. Сидим в мастерской: Эдик Беляев (режиссер), Саша Храмцов (художник), Слава Бойков (монтажер) и я. Работаем над раскадровкой эпизода «Бункер Пж», анимационного фильма «Ку! Кин-дза-дза». Вошел мужчина. Высокий. Солидный. С осанкой военного. В темном

Из книги Биография Белграда автора Павич Милорад

Роман как держава Роман как держава Роман – это государство, большое или маленькое. У него свои законы, свое население, своя валюта, имеющая или не имеющая хождения за пределами страны. У романа свои берега, свои границы, своя война, свой мир и свое время, не вписывающееся в

Из книги Николай Рерих. Запечатлевший тайну автора Болдырев Олег Геннадьевич

Роман как держава Роман – это государство, большое или маленькое. У него свои законы, свое население, своя валюта, имеющая или не имеющая хождения за пределами страны. У романа свои берега, свои границы, своя война, свой мир и свое время, не вписывающееся в систему измерения

Из книги Римский-Корсаков автора Кунин Иосиф Филиппович

ДЕРЖАВА РЕРИХА Рерихом нельзя не восхищаться, мимо его драгоценных полотен нельзя пройти без волнения. Даже для профана, который видит живопись смутно, как во сне, и принимает ее постольку, поскольку она воспроизводит знакомую действительность, картины Рериха полны

Из книги автора

«МИРОМ КРАСКА БЕРЕНДЕЯ ДЕРЖАВА» Прекрасная страна берендеев предшествует в своем бытии историческому прошлому русского народа. Это живая реальность, восходящая к временам доклассового общества, оставившим глубокий след в народной памяти и народном искусстве. Но это же

Юлия Распопова
Семейный праздник «Крепка семья-крепка держава»

Семейный праздник

«»

Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Крепка семья – крепка держава » . Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья . Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

И сейчас дети расскажут нам о своих мамах и папах.

Ребенок 1. Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Ребенок 2. Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые добрые руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Ребенок 3. Прожила на свете мама уж немало лет,

Никого дороже мамы в целом мире нет.

Позже всех она ложится, раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет, хоть и устаёт.

Ребенок 4. Ты живи на свете мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В этом мире нет.

Ребенок 6. Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся : взглянул им в глаза

И робко, и тихо «Простите» ,- сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

Мы купим другую, есть лучше в продаже.

Ребенок 7. Мама с папой моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Воспитатель. А теперь ребята расскажут нам о своих бабушках и дедушках.

Ребенок 8. У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

Поднимаем руки мы по команде : «Раз!»

И водой холодною прямо из ручья,

Вместе умываемся : дедушка и я.

Ребенок 9. Я с бабушкой своею дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ребенок 10. Ах, сколько эти руки

Чудесного творят :

Латают, вяжут, месят,

Все что-то мастерят.

Ребенок 11. Настанет вечер – тени

Сплетают по стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ребенок 12. Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Ребенок 13. Есть в доме любом семейный альбом .

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы,

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Мама ребенка. Мы сегодня для вас открываем

Семейный альбом :

Мы в этом альбоме

Гостей принимаем,

Цветы поливаем

И в игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем,

Друзей вспоминаем

И песни поем.

Воспитатель. А теперь послушаем как наши дружные семейки делают дома генеральную уборку.

Ребенок 14. На столе – посуда горкой.

Под столом с водою таз.

Генеральная уборка

Начинается у нас.

Генеральная! Аврал!

Наша мама – генерал!

Ребенок 15. Я ужасно храбрая,

Я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром

В пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку –

Он помыл на кухне полку.

Бабушка с дедушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковер.

Ребенок 16. Помогаю маме я,

Каждый день работаю,

Убираю со стола,

Мою пол с охотою.

Ребенок 17. Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом –

Так, что пыль стоит столбом.

Воспитатель. Ну, после такой уборки нужно хорошенько отдохнуть. Объявляется конкурс «Цветные карандаши» . Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задание (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.

Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы (рисуют дети)

Попышней ему усы.

Вот красивый хвост готов – (рисуют папы)

Ты прекрасней всех котов!

Отдохнули? Вы – просто настоящие художники. У всех получились просто прекраснейшие коты!

Уважаемые родители, скоро выходные дни, и, наверное, многие из вас пойдут куда-нибудь отдыхать. Но давайте-ка послушаем, о чем думают ваши дети, если вы не берете их с собой.

Ребенок 18. В дни отдыха

Одних, бес нас, родителей

В театр, цирк, на стадион

Не допускать как зрителей.

Ребенок 19. Пусть надпись – буквы покрупней –

Там ярко освещается :

Вход мама, папам БЕЗ ДЕТЕЙ

Строжайше воспрещается.

Ребенок 20. Тогда бы поняли они –

Все взрослое сообщество, -

Как детям в праздничные дни

Быть с ними вместе хочется!

Воспитатель. Вот так, мамы и папы, не забывайте про своих детей, они без вас очень скучают.

Ребята, а сейчас мы узнаем, читают ли вам родители сказки и помнят ли их названия.

Проводится конкурс «Сказочное лото» . Я буду называть часть имени или названия сказки, а вы продолжаете дальше.

Конек (Горбунок, Гуси (Лебеди, Красная (Шапочка, Мороз (Иванович, Аленький (цветочек, Бременские (музыканты, Заюшкина (избушка, Лис и (Мышонок, Гадкий (Утенок, Крошечка (Хаврошечка, Цветик (семицветик, Доктор (Айболит, Мальчик (с пальчик, Царевна (Лягушка, Кот (в сапогах, Белоснежка и (семь гномов ) .

Молодцы родители, хорошо знаете название сказок.

Ребята, мамы приготовили для вас вкусные угощения. Приглашаем всех на чаепитие.

Сценарий литературно-музыкальной постановки

«Крепка семья – крепка Держава»

Сапрыкина Елена Константиновна

Явление 1

На экране кадры из фильма о древней Руси (Александр Невский и др.)

Звонят колокола (негромко). За сценой голос ведущего:

Великая, прекрасная, живая,

Раскинулась среди морей и рек.

Святая Русь, земля моя родная,

Родная мать для стольких человек!

Ты из глубокой древности былинной

Рвалась, шагала, иногда ползла,

И из безверья, полутьмы старинной

Какой народ ты к свету подняла!

Великие традиции несла ты,

Из века в век ступая по камням.

Твоих богатырей стальные латы

Покой оберегали тут и там.

И теплился очаг любовью женской,

И детский смех сливался с пеньем птиц.

И супостатов, с жадностью их мерзкой,

Мы отгоняли от своих границ.

Ты не стояла, молча, на коленях,

А гордо голову свою несла.

И к светлому Христову обновленью

Ты свой народ великий привела.

Колокола звонят громче, постепенно включается музыка, на сцене танец Танцующие остаются на сцене, постепенно сцена заполняется людьми в русских костюмах, появляется князь Владимир

Владимир Красно Солнышко:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует…

Он к свету рвётся из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушён,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознаёт свою погибель он,

И жаждет веры – но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит пред замкнутою дверью:

«Впусти меня! – Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!»

Владимир разворачивает свиток и читает молитву :

Христос Боже, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога…Утверди в них правильну и непорочну веру. Охрани этих новых людей, сердце которых ты обратил к истине познать тебя.

Музыка торжественная, Владимир уходит под звон колоколов.

Ведущий:

Храм твой, Господи в небесах,

Но земля тоже твой приют.
Расцветают липы в лесах,

И на липах птицы поют.

Точно благовест Твой, весна

По весёлым идёт полям,

А весною на крыльях сна

Прилетают ангелы к нам.

Если, Господи, это так,

Если праведно я пою,

Дай мне, Господи, дай мне знак,

Что я волю понял твою…

(«Россия. Великая судьба» Изд. «Белый горд»)

Явление 2

На сцене Владимир Мономах (он с пером, свитком пергамента, думает, записывает)

Звучит русская народная песня, желательно, колыбельная (лучше, если её поют на сцене) под музыку появляется молодая девушка с ребёнком на руках, она подходит к князю и обращается к нему за советом:

А скажи мне, княже, слово веское,

Помоги-ка молодой мне матери.

Расскажи, как воспитать мне сокола,

Чтобы стал опорой земле - матушке,

Чтобы сердцу моему было радостно,

Чтобы стыд позорный да не сжёг его,

Чтобы стар и млад видел силу в нём,

Силу сильную, силу добрую.

Речь Владимира Мономаха:

Я, Владимир Мономах, многострадальный и печальный! Не хочу я зла, но добра хочу братии и русской земле. Чем сильна земля моя? Не просторами, не богатствами, не пушным зверьём, не сребром - золотом, а сильна земля духом праведным, силой доброю, знай - семейною.

Слушай же слово моё, не посмейся над ним, но прими его в сердце своё.

Учи дитя своё не лениться, не лгать, пьянства остерегаться, от этого душа прогибает и тело.

Не позволяй сильным погубить дитя твоё и ему не позволь обидеть слабого.

Научи его клятв не нарушать.

Пускай больных навещает, покойного проводит.

Пусть любит жену свою.

Чему научите хорошему, пусть не забывает, а чего не умеет, тому научится, как отцы ваши и деды учились.

А более всего пусть дорожит семьёй своей, любит её и защищает, ведь от неё идет сила главная.

Помнит пусть все традиции, сохраняет память предков своих, а коль сможет, пусть и преумножит их.

(«Россия. Великая судьба» Изд. «Белый горд»)

Мономах поднимается и уводит женщину со сцены, а на сцену выбегают дети

Явление 3

Звучит колядка. После колядок девочка читает стихотворение маленьким детям. (звучит музыка)

К. Фофанов

Еще те звезды не погасли,
Еще заря сияет та,
Что озарила миру ясли
Новорожденного Христа
Тогда, ведомые звездою,
Чуждаясь ропота молвы,
Благоговейною толпою
К Христу стекалися волхвы…
Пришли с далекого Востока,
Неся дары с восторгом грез,
И был от Иродова ока
Спасен властительный Христос.
Прошли века. И Он, распятый,
Но все по-прежнему живой
Идет, как истины глашатай,
По нашей пажити мирской;
Идет, по-прежнему обильный
Святыней, правдой и добром,
И не поборет Ирод сильный
Его предательским мечом…

Внезапная грозная музыка, дети разбегаются

(здесь желательны кадры боёв или из сказок, где есть сражения («Финист- ясный сокол»), а на сцене танец, имитирующий танец с саблями).

А меч предательский точил не только Ирод:

Орды татар нас рвали на куски,
И крестоносцев вражеские силы

Смыкали кровожадные полки.

И шведы, гордые своею хищной целью,

Идут и тешутся в людской крови.

Но вот встаёт сам Александр Невский

И головы летят с врагов Руси.

Явление 4

Выходит Александр Невский с мечом, «вражьи силы» разбегаются.

На сцене ещё пара воинов, можно одного принести «раненого», к нему наклонилась женщина, вытирает лоб, успокаивает.

Речь Невского (на фоне кадров из фильма):

Пусть запомнят враги наши: кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!

(обращается к воинам)

Много потрудился я за землю Русскую, сражался и за Новгород, и за Псков, да за всё великое, что есть в доме нашем. Не жалел я живота своего ни за наш народ, ни за веру православную. А стоять за правду лишь тогда хорошо, если знаешь, что есть у тебя товарищ, воин, брат. Так храните же, други – воины, вручённый вам Богом великий удел – Отечество наше. Воспитайте в себе воина – защитника, опору земли Русской. А жёнам вашим велите быть опорою вам во всём и хранить верность, как храните вы верность Родине.

Выходит старец с клюкой, увидев его, Невский подходит к нему. Со сцены постепенно уходят бойцы, а Невский проходит со стариком по сцене, спрашивает:

Скажи, отец, как воспитать мужчину,

Чтоб чист и светел был своей душой,

Чтоб отстоять он смог свою Отчизну,

В великий час земли своей родной?

Старец:

Всё дело, князь, в одной несложной вещи.
Ты только мне поверь да рассуди.

Для этого не обязательно быть вещим,

А только сердце быть должно в груди.

Пойми, семья всему всегда начало.

И тот, кто в детстве главное постиг,

Не станет хвастаться ни кулаком удалым,

Ни мощью плеч ничуть и ни на миг.

Кого родители растили в благонравье,

Кто знал законы, доброту и труд,

Того лишь люди в трудный час печальный

Защитником их доли назовут.

Невский:

Да, как нельзя расти без корня древу,

Так нам не вырасти без матери своей.

И не набраться силы нам до веку,

Когда отец не воспитает сыновей.

Князь и старик выходят

Ведущий:

Жизнь человека коротка,

Но он к бессмертию стремится.

Уж вера русская крепка;

Страна к эпохе новой мчится.

Душе, истерзанной в веках,

Нашла она успокоенье.

Настал черёд людским умам –

Они дрожат от нетерпенья.

Талантам дай, страна, полёт;

Пусть крылья гений наш расправит.

И вновь в веках тебя прославит

России славный патриот.

2-й ведущий:

А матери опять прибавилось забот:

Она в любви своей не позабудет,

Что должен вырасти сей славный патриот -

Она его согреет, приголубит,

Накажет, коли в этом есть нужда,

Но защитит от строгости отцовской.

Такой вот ты была, семья, всегда:

Любимой, справедливой, но не жёсткой.

Явление 5

Входит хор с детьми, подростками.

Здесь должна прозвучать песня патриотическая, народная, можно хоровая, где и взрослые и подростки поют вместе, выходят матери с детьми, в движении происходит пение, как беседа.

Допев, взрослые уходят, дети остаются. Играют в какую-нибудь весёлую игру. Разыгрались, бегают. Выходит одна из мамаш, начинает поучать детей:

Мамаша:

Ах вы, лодыри да бездельники,

Разыгралися до ночной поры.

Всё бы вам скакать, всё бы тешиться.

А какой тут прок от такой игры?

Вы бы грамоте научилися.

Да училися, не ленилися.

Может, выйдет толк из кого-нибудь.

Хоть бы был в том прок, каждый день молюсь.

Выходит папаша:

Да, что и говорить. Детушки – переростушки. А ну, недоросли, подошли ко мне!

Дети с почтением подбегают к нему и слушают.

Папаша:

Али кто не слышал, какие времена пришли, али кто не знает, какие реформы царь наш Пётр в стране затеял? Говори! (обращается к мальчику)

Мальчик:

Знаем, знаем, флот строится, иностранцы понаехали, наукам учат.

Папаша:

Вот и дело то, что иностранцы. А что у нас умов своих нет? Или русский народ оскудел талантами? А, может, прилежности вам, недорослям, не хватает? Вот я вам сейчас прилежности то пропишу, пропишу.

Берёт за ухо одного, уводит, приговаривая:

Науки сейчас важней всего! России державой великой надо становиться, похлеще Европы. А кто будет корабли строить? Вы, неслухи? Вот и бегом арифметику учить, и запомните: делу время - потехе час.

Уходят все, кроме одного мальчика. Это Ломоносов. (Звучит торжественная музыка, девушки выносят мантию и парик, надевают, он теперь учёный муж, ему вручается символ учёности и т.д.)

Ведущий:

Нам всем известно, как мужик поморский

С обозом рыбным шёл в Москву пешком.

Перекусив в дороге коркой чёрствой,

Добрался и остался молодцом.

Ему под силу все науки сразу.

Он уступать незнанью не привык.

Поэт, художник и учёный разом

Он подарил нам поэтический язык.

Ломоносов читает «Оду». Звучит музыка (классическая).

Выходит официальный представитель императрицы, читает указ о создании университета:

Указ её величества императрицы Елизаветы Петровны!

Мы, императрица государства Российского. Наши всемилостивейшим узаконением, с особливым удовольствием, за благо усмотрели и повелеваем: составить сие заведение учебное, Московский университет, из желающих принять на себя добровольно сей труд, да и впредь наполнять оный таковыми же желающими, кои нужные знания и способности иметь будут. Сей университет приемлем под покровительство своё.

Звучит гимн «Гаудеамус ибитур»

Ведущий:

Проходят годы, месяцы - эпоха.

Приемлет власть традиции сии.

Ученье – свет, быть неучёным – плохо.

Растут, Земля, учёные твои.

Явление 6

На сцене парты, дети, (шёпот: «Императрица…») Выходит Екатерина, обращается к учащимся:

Слышала я, смена учёным мужам русским растёт. Прославили Отечество наше Ломоносов и Виноградов, ….Теперь и вам послужить России позволено.

Соизволяем всем и каждому даётся воля учить науки, дабы пользу приносить государству Российскому, приумножать его богатство и славу великую. Разрешено по желанию и по способностям изучать науки в странах зарубежных, далее знания сии распространять науки русские развивать.

звучит песня «По французской стороне..»

Поющий уходит, другой «студент» читает:

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк под окном

Теплит матери старой грусть.

Золотой лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережёт голубую Русь

Старый клён на одной ноге.

(С.Есенин)

Чтец уходит, ведущий под музыку продолжает:

Стережёт наш родимый край

Добрый дух избяных печей,

Но опять уже в тихий рай

Рвётся звон ненасытных мечей.

Не татарин, не басурман –

Светит крест с золотых погон.

Ишь, подставил жадный карман

Власти жаждущий Наполеон.

Явление 7

Здесь провожает мать казака на войну, благословляет (молча), ведущий продолжает:

Но не жди, не склоним головы.
Нам в подмогу Земля поднялась:

От мороза до вешней травы -

Всё твою не приемлет власть.

Снова сына мать соберёт,

Покрестит и утрёт слезу.

И отправит в дальний поход

На войну, на беду, на грозу.

Выходит казачий хор, поют песню «Не для меня», солистка читает о том, что судьба казачества сложна и т.д. Но оно возродилось…

Казаки уходят, а сцена заполняется людьми для театрализации начала войны, ведущий читает:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

(С.Есенин )

Явление 8

Идет театрализация начала войны.

Ведущий:

Каких не видела ты, Родина, врагов:

Татар, французов, шведов помнить будешь,

Но этот чёрный кожаный сапог

Я знаю, никогда уж не забудешь.

А как забыть сынов и дочерей,

Что в зев войны ты, молча, отдавала,

И сотни дней несчастных и ночей

Ты всё считала, и считала, и считала.

Уходят дети, возвращаясь в снах,

И с неба ангельскими ликами сияя.

Нет больше сил, а только этот страх.

Как это всё стерпеть, моя родная!

Песня из киноильма «Офицеры»

Кадры из «Офицеров» сменяются кадрами из «9-й роты»

Ведущий:

Нам с кровью к Родине любовь передаётся,

Нам в сердце навсегда маяк вживлён.

В наследство нам от дедов достаётся

Семейный дух, заботой окрылён.

И воспитать всегда семья готова

Поэта, воина, учёного, врача…

А беды и проблемы снова, снова…

И вот опять планета горяча.

Звучит стихотворение об Афганистане.

Кадры Чернобыля, девочки танцуют танец

Ведущий:

И даже мирный атом не удержишь:

И вновь беда, и вновь земля в дыму.

Но выдержит и это наша вера

В людское завтра, в счастье и в страну.

Не победят лихие испытанья

Народ, что силу черпает в любви,

Не в той, что отразилась на экране,

А в той, что навсегда у нас в крови.

(На экране кадры семейных фотографий.)

В любви к земле, любви к родному дому,

К семье, к братишке, что гудит в свисток,

Сестрёнке, тётке, деду пожилому,

Который так порой бывает строг.

И к бабушке, которая в работе

День ото дня милее и милей.

А их любовь, взаимная забота

Крепчает лишь от этих долгих дней.

Звучит «Эхо любви». Дети дарят открытки и цветы семейным парам.

Явление 9

На сцену выходит девушка в народном костюме со свитком, в котором пожелание молодым супругам:

Провели мы вас по волнам седым, по волнам седым нашей памяти. Повидали вы, гости милые, всё, как есть у нас на земле родной. Вы увидели, вы и поняли, что не будет ввек у нас счастия, коли каждый из вас не поймёт того, чего в древности было ведомо: (потихоньку выходят все участники представления)

Не то счастие, что богатство есть,

Не то счастие, что и сила есть

Да не то, что и власть твоя.

А то счастие, что любовь живёт, любовь к Родине, да к семье родной.

Будет мир в семье – (говорят все) будет доброе,

Будет вера в семье – (говорят все) будет доброе,

А любовь в семье – (говорят все) будет силушка, сила вечная, нерушимая.

Выбегают дети, выводят молодые пары на сцену, читают им поздравление и пожелания, артисты собираются на сцене, поют «Мы желаем счастья вам».

Семья - колыбель человечества. Семья это основанное на браке объединение людей. Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, весело, уважали старость, оберегали молодых. Семьи были большие и крепкие. В настоящие время типичная семья - это родители и один, два,максимум три ребёнка. Постепенно исчезает тот аромат большой семьи, в котором должны расти дети. Семья должна обеспечивать наличие взаимной любви, взаимопонимание, защищать свой внутренний мир, свои тайны, секреты.

"Только те семейные и общественные отношения и могут быть крепки, которые вытекают из внутреннего убеждения и оправдываются добровольным, разумным согласием всех в них участвующих ".

Н.А.Добролюбов.

Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Дом - это убежище, которое оградит нас от всех напастей. От него веет теплом и уютом, и если в нём царит взаимопонимание и доверие, это настоящее счастье.

Семья играет большую роль в жизни человека, его защите, развитии. В семье ребёнок получает свой первый жизненный и нравственный опыт, здесь начинается его личностное развитие. Нравственное воспитание -прямой долг и обязанность родителей. Ведь оно определяет будущую судьбу ребёнка, так как в детстве формируется характер и моральный облик личности. Родители должны воспитывать в детях с раннего возраста патриотизм, правдивость, доброту, самостоятельность, терпение, сдержанность, трудолюбие, эти качества необходимы для заложения осно

В характера личности. Важным фактором в формировании личности человека считается уклад жизни семьи. Семья должна учить ребёнка ухаживать за старыми, вырабатывать способность сочувствовать родным, развивать чувство радости и сострадания, детей нужно приучать думать о других, заботиться о младших, вовлекать ребёнка в трудовую деятельность семьи для развития дисциплинированности и ответственности.

В семье также должны уделять внимание физическому воспитанию детей, так как вместе с физическим развитием происходит умственное развитие, и формируются такие важные черты как мужество, смелость, выносливость, сдержанность, сила воли. Родители - главные воспитатели детей, дети - цели и смысл родителей. Больше всего омрачает жизнь детей в семье разлад между родителями, их невоспитанная, постоянная атмосфера недовольства, это ранит детскую душу? оставляя на ней шрамы. Вот и почему в семье должно быть взаимопонимание и любовь, и такая семья будет крепкая.

В семье заключён мощный потенциал воздействия на процессы общественного развитие. Государство заинтересованно в крепкой, активно действующей семье. Работа государства должно быть направленна на улучшение качества жизни населения, поддержки молодых семей, охрана интересов матери и ребёнка и обеспечение счастливого детства каждого ребёнка. Я думаю, если государство будет больше заботиться о семьях, то у нас в России будет больше крепких и счастливых семей, а если будут крепче семьи, то будет больше счастливых детей.

Крепка семья – крепка держава, Егор Гунин

Loading...Loading...