Развитие детей 5 6 лет. Психология ребенка пяти лет

Пятилетки официально именуются старшими дошкольниками. У ребёнка есть свои взгляд, мнение, и ему очень важно, чтобы взрослые относились к этому с уважением.

Чему учится ребёнок в возрасте 5-6 лет

По закону в школу ребёнок идёт не ранее, чем с 6,5 лет. Но активным обучением можно заниматься уже сейчас. Если ребёнок не ходит в садик, узнайте программу занятий — так в школе он не отстанет от ровесников.

Ведущая деятельность (то есть та, во время которой лучше всего формируются умения и навыки) у детей шестого года жизни — по-прежнему игровая. Занятия не должны быть академическими и скучными: играйте, устраивайте эксперименты, придумывайте истории, шутите.

Что умеют дети 5-6 лет?

  • ловко и быстро бегать и прыгать;
  • ловить, забрасывать, подбрасывать мяч;
  • играть в спортивные игры, участвовать в эстафетах;
  • знать и применять правила этикета;
  • анализировать текст, давать характеристики героям, объяснять их поступки;
  • знать синонимы и антонимы;
  • хорошо вырезать ножницами;
  • знать свой адрес;
  • считать до десяти;
  • понимать, из чего сделаны предметы.

Физические особенности ребёнка в 5-6 лет

Особенность этого периода — скачок роста. За один сезон ваш ребёнок может вырасти на 5-8 см, причём вес практически не изменится. Растущему организму необходимо полноценное питание — с достаточным количеством белка, овощей, фруктов, злаков.

Мелкая моторика становится более совершенной: ребенок практически полностью обслуживает себя без помощи родителей. Он умеет не только одеваться и обуваться, но и сам завязывает шнурки.

Развивается крупная моторика: ребенок уже может освоить двухколесный велосипед или коньки, научиться отбивать мяч от земли, как в баскетболе. В этом возрасте значительно увеличивается выносливость и сила.

Психоэмоциональное развитие ребёнка в 5-6 лет

Специалисты считают, что с 5 до 7 лет закладываются почти 90% черт личности взрослого человека. Не забывайте, что дети не столько слушают наши слова, сколько смотрят на поведение. Воспитывайте своим примером.

Память, кругозор, концентрация внимания, всё это стоит развивать и укреплять именно сейчас, когда ребёнок с радостью учится новому и впитывает знания как губка. Даже если он ходит в кружки и секции, занятия с родителями не теряют своей значимости. Узнавая вместе новое, совершая открытия, вы становитесь ближе.

Хоть вчерашний кроха и подрос, ему по-прежнему необходим тактильный контакт с мамой и папой. Обнимайте ребёнка, целуйте, сажайте на колени. Всё это даёт ему уверенность в вашей любви и в том, что мир дружелюбен.


Если ребёнок поверяет вам секреты или делится сокровенным, не обманите его доверие. Не подшучивайте, не ругайте, не рассказывайте при нём подружке по телефону.

Учите ребенка аккуратному отношению к личным вещам: книжки надо ставить на полки, не мять и не брать грязными руками, игрушки — убирать в ящики, а одежду вешать на вешалки, например, легкие пластмассовые вешалки «Пластишка».

Вешалка «Пластишка»




Особенности

Яркое оформление. Боковые крючки для одежды с петлями или лямками.

Описание

Вешалка предназначена для всех типов легкой детской одежды. Поможет приучить ребенка к порядку и бережному отношению к одежде.

Стоит ли учить читать пятилетку? Психологи считают, что надо идти от потребностей ребёнка. Если ему это интересно — пожалуйста. Если нет, имеет смысл подождать. В 5 лет у дошколёнка ещё нет необходимости получать информацию таким образом. Можно потратить год, обучая 5-летнего ребёнка, и научить шестилетку за месяц. А в 7 лет и тот, и другой будут читать одинаково: это подтверждено экспериментами.

Общение ребёнка в 5-6 лет

Отличительные черты общения — избирательность и устойчивость. С лучшими друзьями делятся тайнами, придумывают игры, по возможности общаются вне дома. Для интересных детских игр взрослые уже не так нужны: ребята предпочитают придумывать правила сами. В детском коллективе существует определённая мода: на мультфильм или игрушки (например, все вдруг начинают коллекционировать каких-нибудь героев).

Взрослый — по-прежнему авторитет во многих вопросах. К таким взрослым относятся не только родители, но и воспитатели, тренеры, руководители кружков. Их похвала повышает самооценку, а критика или язвительное замечание, напротив, способны зародить комплексы. Расспрашивайте ребёнка, как у него дела. Обсуждайте, объясняйте, учите правильно реагировать на критику.

В этом возрасте ребёнок чётко осознаёт особенности своего пола. Девочки больше дружат с девочками, мальчики — с мальчиками. Возникают первые детские влюбленности. Отнеситесь к ним бережно, без шуток про женитьбу и ухажеров. Для ребенка это новый, важный и очень волнующий опыт.

Игры для ребенка 5-6 лет

Ребенок с удовольствием играет и с друзьями, и с родителями, и в одиночку. Все зависит от самой игры и его настроения. Хорошее времяпрепровождение обеспечат.

Возраст 5–6 лет называют старшим дошкольным. То есть не только предшествующим, но и благоприятствующим дальнейшему обучению. Этому способствуют все психоэмоциональные и физиологические изменения, происходящие с маленьким человеком. Это базовый период для закладки основных черт характера и манеры поведения. Знание основных возрастных особенностей развития детей 5 – 6 лет поможет родителям оценить и скорректировать многие значимые аспекты.

С чем подходим к школе?

Самое важное изменение, которое происходит с ребенком в этот период, – замена непроизвольности произвольностью. Что это значит? Теперь ребенок может заставить себя целенаправленно думать, запоминать, быть усидчивым, внимательным, концентрироваться на задании взрослых, управлять своим поведением. Раньше эти процессы у него регулировались степенью эмоциональной заинтересованности. Поэтому сейчас наступает самый благоприятный период для развития познавательных способностей и формирования мотивации к обучению.

Большую часть возрастных особенностей детей этого возраста составляют психологические аспекты.

  • Формируется образ «я». Теперь это не просто самоутверждение. Ребенок начинает оценивать себя с позиции сверстников (стремится быть успешным, популярным), родителей (ему важно быть для них умным, правильным, хорошим), и – внимание! – самого себя. То есть он не только может критично оценить свои действия или их результат, не только понимать, насколько он умный или добрый, но и представлять, каким он хочет стать в будущем. При этом оценка его родителями рассматривается критически, сравнивается с собственной оценкой своего «я». Сейчас как никогда важно дать ребенку ощущение «я могу». Через мелкие успехи он охотнее будет стремиться к большим. Тем более что соревновательная успешность в среде ровесников становится крайне важной. Малыша нужно учить побеждать и проигрывать достойно.Формирование такого отношения к своей личности – залог развития мотивации к обучению. Ребенок будет стремиться к знаниям, чтобы вырасти грамотным, образованным, успешным.
  • Все большую значимость приобретает общение в детском коллективе, отношение к малышу его сверстников, возможность строить отношения, основанные на мотиве личной привязанности. Хотя дружба сейчас в основном однополая, дети уже в состоянии охарактеризовать свои предпочтения в выборе друзей (она – добрая, веселая, не жадная, он – не кричит, не отбирает игрушки, соглашается со мной). Среди детей начинается разделение на более и менее популярных, дружелюбных, авторитетных.
  • Воображение, которое по праву можно назвать основой успеха в любой творческой деятельности, у ребенка в 5 лет развивается с особой активностью. Это период бурной фантазии, когда дети могут сочинять замысловатые сюжеты, представлять картины читаемого им произведения.Особенно широко воображение проявляется в игровой и творческой деятельности. Дошкольники могут разрабатывать для себя самые невероятные сценарии игр, а в творчестве появляется замысел, и ребенок работает на его воплощение.Кроме того, развивается продуктивное воображение, когда ребенок на основе услышанного (например, во время чтения ему книги) может представить неизвестные ему образы волшебников, далеких миров или планет, космос вообще, жителей других галактик.
  • Дети начинают понимать социальные отношения, субординацию в разных сферах деятельности взрослых. Они переносят эти роли в игры. Поэтому у них зачастую возникают споры о том, кому играть менее значимую с этой точки зрения роль – кому быть подчиненным.

Подбирайте для ребенка такие игры, которые заставят его думать, размышлять, искать решение, строить логическую цепочку действий, действовать последовательно, выявлять закономерность (найти выход из лабиринта, построить пирамиду по образцу, собрать головоломку, кубик Рубика, по схеме).

Недетский кругозор

Главное для родителей — развивать у ребенка 5 – 6 лет познавательный интерес, расширять кругозор. Накопленный ранее багаж знаний об окружающей действительности нужно постоянно пополнять, расширять горизонты известных понятий, при этом подталкивая малыша к рассуждениям. Ответ взрослого на любой вопрос ребенка этого возраста должен быть не только полным, но и побуждающим его самого к логическим размышлениям. В таком диалоге важно задавать ему вопросы с формулировкой «обоснуй», «докажи», «объясни», «как ты думаешь, почему» (почему сейчас холодно, почему в доме нельзя жечь костер, почему нельзя бить животных, есть ядовитые грибы, ходить на лед в оттепель). Все это должно выстраиваться в цепочку ненавязчивых речевых и умственных упражнений, готовящих дошкольника стать школьником.

Уже сейчас дошкольник может:

  • называть и различать виды транспорта, их назначение (общественный, грузовой, специальный, сельскохозяйственный, наземный, водный, воздушный);
  • называть и различать не только основные цвета, но и по несколько их оттенков;
  • объединять предметы на классы по тем или иным признакам, определять, из каких материалов они изготовлены;
  • рассказать о явлениях природы и действиях людей в разные времена года;
  • объяснить, для чего нужны воздух, вода и солнце растениям, животным, человеку;
  • назвать свой точный адрес, город, в котором живет, свою Родину, ее столицу;
  • относиться к природе с рациональностью, бережливостью, заботой.

С чувством времени пока еще существуют проблемы (ребенок может путаться во времени года либо днях недели).

Но родительское внимание и мудрость помогут ребенку еще больше расширить свой кругозор.

Лучший источник достоверной научной информации для старшего дошкольника – детские энциклопедии. Из них он может в доступной для себя форме извлечь полную информацию о животных, растениях, строении человека, космосе, странах и многом другом.

Внимание, логика, мышление, счет

Характеристика возрастных особенностей старшего дошкольника в плане развития интеллекта тоже довольно объемна. Как уже было сказано, предшкольный возраст – самый благоприятный для развития всех сфер жизни ребенка, и интеллекта – в первую очередь. Благодаря зарождению произвольности малыш уже в состоянии принять, что запомнить или выполнить что-то ему нужно, полезно, а не просто интересно.

Сейчас он уже в состоянии удивить родителей своими интеллектуальными познаниями и достижениями:

  • может запомнить за пару минут до 8 картинок;
  • помнит и рассказывает наизусть несколько стихотворений с выражением;
  • может найти до 6 различий между картинками;
  • пересказать прочитанное близко к тексту;
  • выполнять задания, не переключаясь и не отвлекаясь, от 10 до 20 минут;
  • находить логическую закономерность в цепи событий;
  • объяснить разницу между предметами и явлениями;
  • обнаружить и объяснить на рисунках несоответствие действительности;
  • находить из 4-5 предметов лишний по какому-то признаку, объясняя этот признак;
  • складывать разрезанный рисунок или пазл минимум из 9 частей;
  • правильно употреблять количественные и порядковые числительные;
  • уравнивать группы предметов;
  • объяснять положение предмета относительно себя, других людей или других предметов (сзади тебя, слева от стула).

Всегда подавайте ребенку достойный пример, ведь в этом возрасте дети все еще учатся на нем. Ребенок будет более успешным, если ему спокойно, комфортно, нет обиды, страха, вины, тревоги.

Речь, эмоции, творчество

Психология ребенка 5–6 лет отличается всплеском воображения – это тоже можно назвать основной возрастной особенностью детей этого возраста. А развитие фантазии неизбежно влечет за собой расширение эмоциональной палитры и бурное развитие речевых навыков. Старшему дошкольнику доступен весь спектр человеческих эмоций, которые он активно проявляет в игре, общении со сверстниками, взрослыми, при пересказе, чтении стихов. Речь ребенка сейчас богата интонациями, сменами темпа и громкости. Она активно дополняется мимикой, жестами.

Сейчас у ребенка закладываются и развиваются такие качества, как любознательность и любовь к близким, очень ярко проявляется удивление.

А также формируются моральные, эстетические качества, интеллектуальные чувства:

  • чувство гордости;
  • юмора;
  • стыда;
  • прекрасного, героического;
  • дружбы.

Речь становится еще более богатой. Старший дошкольник может высказывать свое мнение, играть роль в стихотворении, небольшой сценке. Может составить рассказ по одной сюжетной картинке или нескольким последовательным картинкам. Может назвать жанры прочитанных произведений (рассказ, сказка, стихотворение), а также любимого детского автора, любимое произведение.

К этому моменту в нормальных условиях ребенок способен чисто выговаривать практически все звуки (иногда – за исключением [р]). Сейчас он вполне готов к чтению по слогам (или уже умеет это делать).

Произведения юных художников на этом этапе – это зачастую предметы, изображенные схематично. Но вместе с тем старший дошкольник способен изобразить и сюжетную композицию.

Самообслуживание и помощь взрослым

К наступлению старшего дошкольного возраста большинство детей уже практически полностью себя обслуживают: могут уверенно обходиться со всеми видами застежек на одежде и обуви, со столовыми приборами, знают необходимые им правила гигиены, этикета, дорожного движения.

Им можно доверить довольно большой перечень домашних дел:

  • помыть посуду;
  • убрать со стола;
  • аккуратно сложить одежду в своем шкафу;
  • убрать в письменном столе, на книжной полке (разложить или расставить книги по размеру, толщине, прочности переплета – своего рода полезная логическая головоломка);
  • полить цветы;
  • покормить домашних питомцев,
  • выгулять собаку (если она не крупная);
  • подмести пол (дорожку во дворе);
  • протереть пыль;
  • вымыть обувь;
  • понести покупки;
  • некоторые дети уже могут сами делать небольшие покупки в близлежащем магазине, пользоваться микроволновкой или кухонной плитой для разогрева еды.

У ребенка в этом возрасте должны быть свои «должностные обязанности» по дому. Постарайтесь сделать так, чтобы выполнение повседневных дел стало его хорошей привычкой, а не «обязаловкой». Найдите для него правильные положительные стимулы, подайте домашнюю работу в виде игры, а еще лучше – состязания, в котором ваше чадо будет вас непременно превосходить.

Распознаем сигналы SOS

Каждый родитель понимает, что совсем скоро ребенок пойдет в школу. А раз сейчас самое подходящее время для подготовки к ней, то эта подготовка и начинается. К сожалению, довольно часто мы, взрослые, так активно начинаем готовить ребенка к школе, впихивая в него все положенные и даже «сверхположенные» знания (чтобы он превзошел нас самих, чтобы мы им гордились), что детская психика не справляется: ребенок становится очень нервным, агрессивным. Мы требуем, давим, обязываем, ограничиваем ребенка, «вдалбливаем» ему, как нам кажется, все необходимое, чтобы он нам потом «спасибо сказал». А вместо этого получаем бесконечные капризы, слезы, протесты, истерики, упрямство – все то, чего за ребенком раньше не замечалось (по крайней мере, уже давно).

Конечно, нами движут самые благородные намерения, мы хотим для своего чада только лучшего. Но ребенок упорно не хочет заниматься, ищет любой повод уклониться от занятия, может сказаться больным или предъявить родителям ультиматум… Не ожидали? Наверняка. Почему так происходит?

Причин такого поведения немало.

  • Слишком большая загруженность (кружки рисования, иностранного языка, танцев, гимнастики, лепки и бог знает чего еще) лишает ребенка нормального детства. Он истощается и морально, и физически. Такое расписание обязательно нужно урезать до состояния, когда ребенку станет комфортно. А возможно, среди этих занятий есть такие, которые ребенку не нравятся (либо нет общего языка с педагогом).
  • Попытки наверстать упущенное. Это стремление родителей впихнуть в ребенка все, до чего он недотягивает, исходя из ориентировочных требований к будущим первоклассникам. А ведь они сами ему не додавали это систематически – в течение предыдущих 4 — 5 лет его жизни. Почему нежная детская психика теперь должна отвечать за промашки взрослых?
  • Недостаток внимания, общения. Возможно, протесты против обучения – это попытка ребенка привлечь к себе внимание родителей, которого ему так не хватает. Дети часто действуют по принципу: «даже если будут орать или наказывать – это все равно внимание ко мне».
  • Не хочу, а надо! Это ситуация, при которой ребенок всю жизнь живет в жестких рамках (режима дня, правил приличия, ответственности перед родителями), постоянно подчиняя свои потребности их желаниям и требованиям. Маленькая личность рано или поздно встанет перед проблемой выхода из ситуации. И тогда дошкольник либо начнет сам себя максимально ограничивать во всем, либо объявит войну любым правилам и канонам, установленным взрослыми.
  • Гиперактивность. Явление сегодня нередкое. При этом дошкольник протестует против любых занятий, потому что во время них его заставляют спокойно сидеть, не отвлекаться довольно продолжительное время. А это при такой особенности психики для него сущий кошмар.
  • Отставание в развитии. Если дошкольник имеет неврологические или психические отклонения, он может просто отставать в развитии от сверстников. Прежде чем «доталкивать» его до одногодок, нужно пройти обследование для выявления возможных причин и их коррекции.


Избежать проблем с подготовкой ребенка к школе помогут советы психолога.

  • Выбирайте оптимальное для занятий время. Возможно, ребенку лучше запоминать с утра, а думать, к примеру, после прогулки. Нужно немного поэкспериментировать с этим. Если время выбрано неверно, мозг маленького человека не будет работать эффективно.
  • Сделайте познавательные занятия таким же повседневным ритуалом, как умывание или чистка зубов. Ведь это – правильно и полезно.
  • Усложняйте последовательно. Начав с самых простых развивающих задач, постепенно их усложняйте. Иначе, не осилив один раз заданное, ребенок не захочет делать даже простого задания, потеряет веру в себя. А это уже утрата мотивации. Без нее никакого обучения не получится.
  • Избегайте жесткой критики, выговоров, наказаний за неуспех. Это не только отвратит от учебы, но и лишит уверенности.
  • Доверьте ребенку самому выбрать при покупке игрушки, игры, пособия среди тех, которые ему сейчас нужны (по цвету, форме или еще какому-то признаку). Ему должно быть интересно в это играть и это изучать. Хотя бы потому, что его мнение было учтено.
  • Подавайте ребенку пример. Показывайте, что сами постоянно чему-то учитесь, развиваетесь: читаете, разгадываете кроссворды, играете в шашки, домино.
  • Полный позитив. Любое обучение должно быть наполнено положительными эмоциями. Только тогда оно принесет ребенку и радость, и – что немаловажно – пользу. Да и к самим занятиям у него будет больше интереса.

Таким образом, если на пороге первого класса отбить (или не развить) у ребенка мотивацию к обучению, неверно рассчитать его возможности, перегрузить нервную систему дошкольника, можно обеспечить ему неуспех не только в обучении, но и в дальнейшей социализации. Поэтому работа родителям предстоит большая. А главное – последовательная.

На протяжении всей жизни человеку свойственно меняться. Естественно, такие очевидные этапы, как рождение, взросление и старение, проходит абсолютно все живое, и не важно, животное это, растение или человек. Но именно Homo sapiens преодолевает колоссальный путь в развитии своего интеллекта и психологии, восприятия себя и окружающего мира. Наиболее значимо и наглядно проявляются возрастные психологические особенности детей. 5-6 лет после рождения ребенка составляют фундамент будущего взрослого индивидуума, опыт первых годов жизни определяет отношение к себе, личной жизни, семье, карьере и увлечениям.

Кризис первого года жизни ребенка

На протяжении всей жизни человека преследуют кризисы. Самый первый проявляется в столь раннем возрасте, что очень трудно адекватно оценить, насколько перенес его. Это так называемый он происходит в три месяца отроду. Для мамы и ее чада это первое преодоление трудностей. В случае успеха ребенок ощущает уверенность в своей родительнице, он осознает, насколько может на нее положиться.

Такая неразрывная связь длится до одного года, пока малыш не научится элементарным вещам, не почувствует свою самостоятельность. И пусть она абсолютно эфемерная, ведь все понимают (кроме самого карапуза), что без семьи и поддержки он пропадет, но для ребенка крайне важно осознать, что он может делать сам определенные действия. Гиперопека в этот период чревата последствиями в более зрелом возрасте и в полной мере выразит психологические особенности детей 5-6 лет. Такие ребята не хотят помогать родителям, не могут самостоятельно собраться на прогулку, не стремятся к знаниям.

Малышу три года. Как с ним справиться?

Следующим сложным периодом, который предстоит пройти как ребенку, так и его маме с папой, становится трехлетний кризис. Маленький человек может самостоятельно себя обслуживать. Для него не составляет труда кушать, одеваться, справлять нужду, он может играть с друзьями или сам, у него уже есть свои предпочтения, любимые герои и игрушки. Родителям очень важно не переоценить способностей своего малыша. Несмотря на всю показную браваду, он еще слишком мал, не понимает многого и живет сиюминутными бедами и радостями. В три года не наступило время, когда ребенок в состоянии делать сложные логические выводы, умозаключения. С ним можно договориться о деле, но через полчаса все благополучно забудется. Не из вредности или баловства, как думают многие родители. Мозг в таком возрасте не готов создавать сложные цепочки взаимодействий между людьми, процессами и событиями в жизни.

Первые шаги человека в социуме

Особенности психологии детей 5-6 лет отличаются как раз тем, что это огромный скачок в развитии ребенка. Значительно подросший малыш - это уже не тот ангел, которому все простительно. Начинаются кардинальные перестройки в физиологии и психологии. Это промежуточный этап перед подростковым возрастом и подготовка к школе. Для каждого такие процессы проходят индивидуально. Чтобы обобщить, можно сказать, что психологические особенности ребенка 5-6 лет заключаются в его становлении в социуме. В этот период все дети выходят из привычного для себя круга.

Многие преодолели этот сложный путь раньше, еще в три-четыре года, когда только пошли на занятия в садик или развивающую группу. У детей, столкнувшихся с первыми трудностями взаимодействия с чужими взрослыми, другими детьми, этот кризис проходит легче, им проще адаптироваться и осознать нормы поведения. Поэтому мамам, которые предпочли самостоятельные занятия с малышом дома, без посещения дошкольных заведений, стоит организовывать досуг ребенка так, чтобы он не был одинок и имел возможность отшлифовать коммуникативные способности. В этом периоде жизни ребенок начинает перенимать модель поведения своих родителей, их способ жизни, привычки и психологические особенности.

Детей 5-6-летнего возраста трудно обмануть. Они чувствуют фальшь и неискренность. И если самые близкие будут хитрить и создавать двусмысленные ситуации, ребенок может растеряться и не воссоздать тот идеал, к которому хотелось бы стремиться.

Активный рост тела и души

В шест лет начинают проявляться отличительные особенности физиологии. Это сказывается как на внешнем виде ребенка, так и на его эмоциональном настрое. Начинается активная фаза роста, исчезает детская пухлость, скелет вытягивается, организм растет и развивается, готовясь к последующей трансформации. Уже через несколько лет наступит половое созревание, и подготовка всех систем происходит загодя. Очень часто такие процессы сказываются на аппетите, дети начинают кушать с большим удовольствием. Также это связано с лучшей координацией в пространстве, умением ощущать себя в нем, совершать сложные комбинации движений, повышенной активностью.

Допустимы ли интенсивные занятия спортом в раннем возрасте?

Родители, чтобы унять кипучую энергию, стараются отдать свое чадо в спортивную секцию, в гимнастическую или хореографическую студию. Но педиатры настоятельно не рекомендуют занимать детей в таком возрасте профессиональным спортом. Тренировки должны быть, и довольно интенсивные, они помогают развивать все системы и способствуют здоровому образу жизни, однако активный рост органов и несформированный иммунитет не позволяют производить гипернагрузки. Хотя психологические особенности детей 5-6 лет вполне способствуют решению сложных задач, ребенок может показать волю и характер для достижения результата, не стоит эксплуатировать его чрезмерно.

Как мальчики реагируют на свое взросление

Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет также проявляются в сугубо мужских и женских чертах Это может вылиться в первую влюбленность или в стремление показать себя настоящим мужчиной или хозяйкой.

Ребенка стоит поощрять и поддерживать в таких начинаниях. И если сын раньше больше тяготел к матери, был с ней то теперь ему становится интереснее с отцом. Папа обязан поощрять такое стремление своего ребенка. Не обязательно проводить с ним все время и неотступно следовать друг за другом. Достаточно будет выделить некоторое время для ежедневного разговора и создать определенный ритуал, занятие, доступное только мужчинам. Это сформирует стержень и характер, поможет развитию мужественности и ответственности будущего главы семейства, отца.

Однако это не значит, что мама в воспитании и жизни сына стала не важна. Особенности психологического развития 5-6 лет требуют максимального внимания. Малышу важно понимать, что ему есть с кем поговорить и обсудить свои проблемы. Он должен получать ответы на все свои вопросы, ведь это именно тот благодатный возраст, когда ребенок впитывает в себя знания и умения словно губка.

Особенности развития девочек в 5-6 лет

У девочек в этот период жизни закладываются полезные привычки, хозяйственность, аккуратность и нежность. Их необходимо научить следить за собой, своей одеждой, игрушками. Девочки в таком возрасте более усидчивы и скрупулезны, чем мальчики. Они раньше учатся читать и писать благодаря этим особенностям.

Каждая дочь старается быть похожей на маму и во всем ей помогать. Она следует за ней на кухню, в ванную, на прогулку, слушает беседы с подругами. Очень важно не отстранять ее от общения, не приостанавливать и не ограничивать, ведь таковы особенности Детей 5-6 лет очень просто замкнуть в себе, испугать. Они уже осознают, что время, отведенное на игры, скоро закончится, близится пора учебы. Такое будущее не все способны принять с легкостью, ведь оно абсолютно новое, и стоит тщательно подбирать слова и методы воспитания.

Готов ли ребенок к школе в 6 лет?

Многие родители задумываются о том, во сколько лет их ребенок пойдет в школу. И хотя принимают в учебные учреждения шестилеток, не каждый готов к такому ответственному для себя шагу. Специалисты советуют обращаться за консультацией, чтобы оценить психологические особенности ребенка 5-6 лет. Кто-то готов к школьной парте, и для него не составит труда старательно заполнять прописи и учить иностранные языки, ежедневно просыпаться в семь утра и делать домашнее задание, принимая это как данность. Но обязательно найдутся ребята, чье детство еще нельзя прерывать, ведь школа не научит их дисциплине, если они абсолютно к ней не готовы. Это только будет ломать их, провоцировать проблемы в будущем, в том числе и психологические. Особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет) заключаются в том, что они уже могут учиться, и делают это с успехом не только из удовольствия. Они могут концентрировать внимание на предметах, различать и сопоставлять силуэты, формы, оттенки, решать несложные логические задачи, заниматься разными видами творчества.

Речевое развитие малышей старшего возраста

Очень важным нюансом, определяющим особенности 5-6 лет, оценивающим уровень развития, явяляется речь ребенка. Уже не должно быть проблем с произношением звуков. Разговор строится на основе сложных предложений. Малыш очень четко выражает мысли, даже фантазирует и с удовольствием рассказывает реальные или вымышленные истории. Кроме того, в разговоре уже может проявляться временная связь. Для ребенка прошел тот период, когда все происходило только здесь и сейчас, он может вспоминать прошлое, мечтать о будущем и облекать все эти мысли в словесную форму.

Друзья и общение

Этот возраст предполагает возможность самостоятельной игры, во время которой ребенок моделирует разные жизненные ситуации, составляет диалоги для игрушек, которые играют отведенную им роль. При помощи таких занятий можно увидеть, как малыш осознает себя, свою семью в мире, есть ли у него страхи и сомнения. Игра отображает возрастные психологические особенности детей 5-6 лет.

Общение со сверстниками немного видоизменилось. Дети начинают понимать, что их «хочу» не всегда сопоставимо с жизненными реалиями. Игра помогает регулировать взаимоотношения, ведь дети еще достаточно малы, подсознательно нуждаются в опеке и контроле, и проявляют эти черты в коллективных занятиях. Кроме того, появляются предпочтения и избирательность в компании. Ребенок еще не совсем разбирается в людях, но может делать выбор, основывая его на своих понятиях о добре и зле.

Психологические особенности игровой деятельности детей 5-6 лет отображаются в принятии норм поведения, выполнении правил. Раньше родители диктовали свои условия, придерживались их сами, и ребенок привык к ним. Именно сейчас он начинает проецировать их на игру на детской площадке, в игровой комнате.

В связи с расширением круга его могут интересовать разные вопросы, иногда довольно глобальные (относительно жизни, смерти, разницы между мальчиками и девочками). Очень важно, чтобы родители помогли преодолеть возможные страхи и беседовали с малышом. Упустив нить общения сейчас, очень трудно будет ее нащупать в старшем возрасте.

Кроме того, ребенок начинает оттачивать способы влияния на взрослых, он уже может поддавать критике слова и действия родных и близких людей, менять систему ценностей и авторитетов.

У малыша начинается этап наблюдения и создания планов на будущее, и как бы рано это все ни происходило, чтобы не спугнуть ребенка в его стремлениях, нельзя насмехаться или язвить, проявлять сарказм. Психологические особенности детей 5-6 лет не позволяют им принять это как шутку. Скорее, это станет поводом для комплексов и неуверенности в себе, в вере в родителей и в их поддержку в любой ситуации.

У ребенка формируется определенный кругозор и появляется база навыков. Он уже может адекватно оценивать свои действия и окружающих людей, также может дать самооценку своей внешности, характеру и поведению. Все умения для жизнедеятельности у него уже развиты, родителю остается подкорректировать их перед вступлением в новую жизнь. Чтобы не навредить ему, требуется учитывать психологические навыки детей 5-6 лет.

Потребность в общении

Основная потребность ребенка в этом возрасте - это общение со сверстниками и взрослыми людьми. Делает он это с помощью речи и специальных жестов. Категорически не рекомендуется его игнорировать, так как это может негативно отразиться на его дальнейшем развитии. Выделяют такую возрастную психологическую особенность для детей 5-6 лет, как «почемучка». Ребенка начинает интересовать все вокруг, он задает родителям самые разнообразные вопросы и желает получить максимально подробный ответ на них. Многие мамы и папы ввиду своей занятости ругают ребенка и просят не спрашивать всякие глупости. Стоит учесть, что именно на этом этапе у него развивается воображение, память, внимание, мышление и восприятие. Своим неверным действием можно нарушить этот естественный процесс.

Развитие логических способностей

Родители ребенка, который достиг дошкольного возраста, начали замечать, что его общение заметно изменилось. Он стал уже не просто однотипно отвечать на поставленные вопросы, а начинает размышлять и фантазировать. Это говорит о том, что он достиг той самой стадии, когда активно развивается логическое мышление. Первое, что нужно сделать, - направить возрастную психологическую особенность детей 5 лет в нужное русло. Сделать это можно в игровой форме:

  • Отлично развивает логическое мышление конструктор. Лучше всего, если в его комплект будут входить различные гаечки, ключи и другие соединительные элементы. Сначала малышу необходимо импровизировать, собирать самостоятельные детали. Затем можно усложнить задачу, предложив ему собрать определенную часть, изображенную на рисунке.
  • Необходимо дать ему две одинаковые картинки и попросить найти между ними несколько отличий. Вероятнее всего, что сначала эта задача покажется для него затруднительной. Постепенно эти навыки начнут улучшаться.
  • Существует множество книг с задачами для этого возраста. Среди детей пользуются популярностью задания, где нужно найти лишний предмет.

Выполняя упражнения с ребенком, родители должны набраться терпения. Помогать им крайне не рекомендуется. Пусть на занятия придется потратить множество времени, главное, чтобы он научился добиваться поставленной цели сам и прекратил ожидать подсказок от старших товарищей.

Занятия на формирование памяти

Уже через 2 года ребенку будет пора идти в первый класс. А это значит, что заботливому родителю уже сейчас пора задуматься о психологических особенностях развития детей 5 лет. В этот период можно активно начинать тренировать его память. Если это сделать заблаговременно, то будущему школьнику заметно легче будет усваивать материал, входящий в образовательную программу. Уже в 4,5 года можно попробовать провести несложную для него игру. В ряд требуется расставить несколько предметов и попросить ребенка отвернуться на несколько секунд. За это время нужно убрать один из них. Основная задача ребенка - понять, чего не хватает. Постепенно задание можно усложнять, увеличив этот ряд.

Ребенок в обществе

Кто такой ребенок? Это индивид, который постоянно находится в контакте с другими личностями. Психологические особенности развития детей 5-6 лет должны заметно отличаться от тех, которые были ранее. Они должны уметь общаться между собой, самостоятельно решать различные опросы и совместно выполнять какие-либо задачи.

К сожалению, в настоящее время многие молодые мамы отказываются водить ребенка в детский сад. Связано это с высоким риском приобретения инфекционных заболеваний. Соответственно, индивид привыкает к плотному общению с матерью и не воспринимает других людей. В таких случаях рекомендуется записать его на занятия, где бы он мог находиться без родителей. В противном случае поход в школу станет для него большим стрессом.

Стоит просить ребенка сделать покупку самостоятельно, попросить помощи у постороннего взрослого или занять очередь в поликлинике. Все эти приемы позволяют формировать уверенность в себе.

Грамотное развитие мышления

Очень важной составляющей, определяющей психологические особенности детей 5 лет, является мышление. Помочь добиться успеха в этой области помогут несложные задачки:

  • Наверняка каждому ребенку мама рассказывает сказки. Необязательно делать это полностью. Требуется озвучить определенный отрывок и попросить его продолжить. Основная его задача - придумать последовательность событий.
  • Отличной игрой, способствующей формированию возрастных психологических особенностей детей 6 лет, являются пазлы. Можно самостоятельно разрезать картинку на несколько отдельных частей и попросить ребенка восстановить её.
  • Рекомендуется вместе смотреть с ребенком мультики и размышлять на различные темы, например, почему герой в определенной ситуации поступил именно таким образом.

Способность правильно размышлять также пригодится для обучения в школе, детям будет легче справляться с поставленными задачами.

Особенности воспитания мальчика

Возрастные психологические особенности детей 5 лет различны для юных представителей мужского и женского пола. Когда-то мальчик с любовью и нежностью относился к своей матери, словно не имея возможности прожить без нее ни секунды. В этом же возрасте он начинает тянуться к отцу. Для него становится интересным все, что он делает: ремонтирует детали, чинит розетки или водит автомобиль. Главе семейства важно в этот момент не отвернуться от него, показав положительный пример.

Именно в этот период необходимо сформировать в мальчике уважительные черты характера. Следует научить их трепетно относиться к девочкам, подавать им руку при спуске со ступенек, уступать место старшим в общественном транспорте.

Родителям необходимо обратить внимание на общение между собой. Все конфликты лучше отложить на то время, когда дети будут спать. Старшие товарищи станут для будущего мужчины примером, опираясь на него, он аналогично станет выстраивать свои отношения.

Аналитический склад ума

Медицинские специалисты и педагоги, которые длительное время занимались изучением возрастных психологических особенностей детей 5-6 лет, утверждают, что им просто необходимо развитие аналитического склада ума. Это позволяет сформировать мышление, логику и память. В этом возрасте дошкольник должен уметь делать следующее:

  • Считать до десяти в прямом и обратном направлении.
  • Выполнять несложные математические примеры.
  • Знать все геометрические фигуры.

Помимо этого ребенок должен превосходно ориентироваться в окружающем мире. Он должен без труда уметь отвечать на вопрос о том, какое время суток, года и текущий день недели. Для приобретения этих навыков вовсе не обязательно посещать какие-либо курсы, можно сделать и в домашних условиях, используя подручные предметы.

Особенности воспитания девочек

Молодая мама девочки должна придать значение психологическим особенностям ребенка 6 лет. В этом возрасте ей важно понимать, что она, в отличие от мальчиков, должна быть воспитанной, нежной и аккуратной. Сначала следует привить ей любовь к чистоте: необходимо, чтобы вещи всегда были сложены на полочке, уголок убран, а игрушки положены в коробку после каждого использования.

Девочка - это будущая хозяйка и верная помощница для своих родителей. Требуется приглашать её совместно делать уборку, готовить и накрывать на стол. Все эти, казалось бы, сложные задания очень быстро войдут в привычку и станут неотъемлемой частью образа жизни.

Каждая дочка мечтает быть похожей на свою маму, следует стать для неё хорошим примером.

Физические способности

Маленькие дети всегда выглядят мило, у них пухленькие щечки, милые глазки и непосредственная улыбка. К 5 годам жизни черты лица становятся более грубыми, тело крепнет и приобретает совершенно иную форму. У дошкольников становится лучше координация, появляется резкость и ловкость. Основные психологические особенности детей 5-6 лет позволяют им быстро принимать решение в спорной ситуации, уметь хитрить и решать сложные задачи.

Все это говорит о том, что людям такой возрастной категории доступны сложные игры: волейбол, футбол, баскетбол и другие. Родитель может отдать свое чадо абсолютно в любую секцию. Девочкам рекомендовано посещать танцы или гимнастику, так как эти занятия делают фигуру красивой и женственной. Мальчиков стоит отдать в бокс, легкую атлетику и в силовую борьбу, подобные занятия научат их постоять за себя.

При выборе спортивной секции стоит учитывать психологические особенности детей 5-6 лет. Лучше чтобы они имели любительский характер. Профессиональные занятия могут вызвать у подрастающего ребенка большой стресс и навсегда отобьют желание продолжать их посещение.

Психологические особенности развития детей 5 лет - это очень тонкая грань отношения между родителями и ребятами. Нарушив её, можно заметно навредить душевному состоянию подрастающей личности. Чтобы этого не допустить, нужно соответствовать следующим правилам:

  • Именно в этом возрасте должно быть сформировано доверие между двумя поколениями. Необходимо, чтобы ребенок не стеснялся рассказать о своей проблеме, а родитель сумел его выслушать и дать дельный совет. В противном случае эта нить может оборваться, а восстановить её в дальнейшем будет практически невозможно.
  • Дошкольник может задавать вопросы из самых различных областей. Нужно научиться правильно реагировать на них и давать адекватный ответ. Любые насмешки приведут к тому, что малыш замкнется в себе.
  • У ребенка в этом возрасте появляются свои мечты, цели, планы на будущее. Категорически не рекомендуется говорить, что у него это не получится. Психологически особенности детей 5-6 лет не приемлют любую критику, напротив, нужно внушать уверенность в собственных силах.

Многие родители стремятся раньше положенного времени отдать своего ребенка в школу, а педагоги любезно помогают им разрешить этот вопрос. Готов ли ребенок в этом возрасте к школе? Ответ на этот вопрос могут дать только близкие ему люди, оценив степень усидчивости.

Заключение

Изучая вопрос о психологических особенностях детей 5-6 лет, следует помнить, что каждый ребенок - это индивидуальная личность, и развивается она абсолютно иным способом. Если соседский сын отлично знает английский язык, это вовсе не говорит о том, что в срочном порядке нужно искать соответствующего педагога. Возможно, есть другие сферы, в которых превосходит именно ваш ребенок.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей . В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый , честный , заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры . Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА : Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками - продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем , которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме .

Развивается прогностическая функция мышления , что позволяет ребёнку видеть перспективу событий , предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков . Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности : может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными , обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами , обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями , отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики : несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов .

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги , осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий .

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения : дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами : дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением , которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.


Loading...Loading...