Сценарий развлекательной программы день рождение снеговика. Сценарий конкурсно-игровой программы "веселый снеговик"
Дедова Валентина Борисовна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР-д/с №167 города Тюмени
Программные задачи:
Развивать внимание, память и логическое мышление;
Упражнять детей в счете до 5;
Развивать умение определять место предмета по порядку;
Воспитывать умение работать группой.
Предварительная работа:
Познакомить детей с оздоровительной гимнастикой;
Рассмотреть картину «Дети лепят снеговика»;
Выучить игру с движениями «Мы во двор идем гулять».
Материал:
Игрушка снеговика;
Бумажные снежинки двух цветов, по количеству детей;
Карточки с силуэтами животных;
Геометрические фигуры разного размера;
Счетные палочки;
Детали снеговика в пакетиках;
Образец для выкладывания чашки из палочек.
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Скажите дети зима это «Хорошо» или «Плохо»
Ответы детей:
Зимой хорошо потому, что можно кататься на санках.
Зимой бывает холодно и это плохо.
Зимой можно лепить снеговика и это хорошо.
Зимой плохо гололед.
Воспитатель: Пришла зима и преобразила мир: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики (появляется игрушка – снеговик).
Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? У меня сегодня день рожденья!
Воспитатель: Как мы с вами празднуем день рождения у детей. Давайте и Снеговику устроим день рождения.
Дети: Покачаем на стуле, споем каравай (дети поют хоровод).
Снеговик: Люблю я шутки, песни, смех, а ребят люблю всех, всех.
Воспитатель: Снеговик принес нам показать свои рисунки. Он нарисовал снежные фигуры, которые видел во дворе (заяц, лиса, уточка…). Вот посмотрите первый рисунок, второй рисунок, третий рисунок. Угадайте, кого нарисовал Снеговик?
Игра « Угадай по силуэту»
Снеговик: Молодцы! Вы все угадали. Я на своем дне рождения люблю в игры играть!
Воспитатель: А во что ты любишь играть?
Снеговик: В снежинки (достает снежинки).
Воспитатель: Что ж будем играть.
Игра «Выложи дорожку». Вначале выкладывает один ребенок, а затем все вместе.
Воспитатель: Снеговик долго рисовал и вырезал снежинки у него устали и пальчики, и глазки. Научите Снеговика делать оздоровительную гимнастику.
Упражнение «Снеговик»
Раз рука, два рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
И наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас!
Снеговик: Славно я повеселился, но какой же праздник без угощенья. Я приготовил печенье: для девочек большое, круглое; для мальчиков маленькое, треугольное. Угощайтесь ребята!
Игра «Выбери по заданию» (дети выбирают по заданию печенье).
Снеговик: А еще хорошо бы чаю попить. У нас нет чашек. Что делать? У нас есть волшебные палочки из них мы можем сложить все что хотим.
Игра «Выложи из палочек» (дети выкладывают из палочек чашку для чая).
Снеговик: Угощайтесь на здоровье! Вкусно?
Воспитатель: Дети, расскажите Снеговику про то, как мы во двор пошли гулять.
Игра с движением «Мы во двор идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор идем гулять!
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Мы с вами спать не будем, а примемся за работу. Я предлагаю вам выложить портрет нашему снеговику в подарок. Вы согласны?
Игра «Сложи снеговика»
Воспитатель раздает детям детали в пакетике, дети делятся на четыре команды и выкладывают снеговика на полу. Звучит музыка «Песенка про снеговика»
По ходу работы воспитатель может индивидуально задавать вопросы:
Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)
Сколько белых кругов нам понадобиться?(Три).
Какого размера самый нижний круг? (большой).
А на нём? (поменьше, это туловище).
Воспитатель: Снеговик, тебе нравятся наши подарки?
Снеговик: Какая хорошая и веселая песенка. Замечательные снеговики получились. Мне очень понравилось получать подарки!
Воспитатель: А вам ребята понравилось на дне рождения Снеговика? Какая игра вам понравилась больше всего?
Я хочу вам рассказать, что в старину ваши прабабушки и прадедушки лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что снежная фигурка выполнит все их желания.
Я предлагаю вам пойти на улицу и слепить большого снеговика и рассказать ему о своих желаниях.
Снеговик и дети отправляются на прогулку.
Список литературы:
1. Беженова М.А. "Веселая математика", Сталкер -1998,с-320.
2. Картушина М.Ю. "Логоритмика для малышей",Сфера - 2005г, с-144.
3. Черенкова Е.Ф. "Пальчиковые игры" Москва -2007, с-185.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Конспект праздника в подготовительной группе
Тема: «День рождения снеговика»
Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи: Предметные - развитие двигательной и речевой активности;
Закреплять умение чистого интонирования;
Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом в песенно-танцевальных композициях;
Повторение ранее разученного музыкального материала;
Метапредметные - Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
Личностные – воспитывать выдержку и самообладание;
Воспитание добрых чувств друг к другу;
Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
(Музыкальный руководитель в костюме Снегурочки входит в группу к детям)
Муз.рук. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А вы любите зиму? Что вам нравится зимой? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
(Дети встают друг за другом за Снегурочкой и идут в музыкальный зал, в музыкальном зале звучит музыка)
Муз.рук. Начинаем нашу прогулку, перед нами огромные сугробы, надеваем валенки и шагаем через сугробы, высоко поднимая колени, молодцы, а теперь одеваем коньки, перед нами замёрзшая речка. Молодцы! А сейчас встаём на носочки и как лёгкие снежинки-пушинки полетели над полем. А теперь надеваем лыжи и едем на лыжах. Оглядитесь вокруг, какой чудный зимний лес, а какой он зимний лес?
Дети:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф. Тютчев
Муз.рук. А мороз всё крепчает, давайте согреемся, встанем в круг, споём весёлую песню о зиме.
Песня «Метелица» Г.П.Фёдорова
Муз.рук. Молодцы, теперь мы точно не замёрзнем. Скажите, а какие зимние праздники вы знаете, и как их отмечают. А как вы отмечали Новый год? Я уверена, что вы не только замечательно поёте, но и очень здорово умеете танцевать, покажете?
Танец « Становитесь в хоровод…»(КуКоШа)
Муз.рук. Отлично, пора продолжать наше путешествие, вам предстоит выполнить очень сложное задание: я загадаю вам загадку, а вы должны составить ответ из букв на волшебной доске.
(Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …Снеговик
(Дети составляют ответ на магнитной доске, в это время в зал потихоньку входит снеговик)
Муз.рук. Молодцы, всё правильно отгадали, а кто это плачет, посмотрите, ребята!
(Дети видят снеговика, подходят к нему.)
Муз.рук. Уважаемый снеговик! Почему ты плачешь, что случилось?
Снеговик: У меня сегоднядень рождения, но никто меня не поздравил и в гости никто не пришёл! Очень грустно!
Муз.рук. Действительно грустно, но поправимо, ребята, скажите, как нужно поздравлять с днём рождения? (Ответы детей) Правильно, давайте поздравим снеговика, споём ему «Каравай» и тогда у него будет самый настоящий день рождения!
Песня «Каравай»
Снеговик: Спасибо, ребята, у меня теперь самый настоящий день рождения. Я хочу вас отблагодарить, скажите, а вы любите играть? Давайте поиграем в вашу любимую игру «Снеговик»
Игра «Снеговик»
Муз.рук. Спасибо тебе, Снеговик. Нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята? Но всему приходит конец, и нам пора возвращаться в Детский сад, до свидания.
Сценарий зимнего развлечение « Подарок для снеговика» для детей среднего дошкольного возраста
Описание: сценарий развлечения разработан для проведения праздничного мероприятия в детском саду. Рассчитан на детей пяти лет, может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физ. воспитанию. Развлечение направлено на развитие интереса у детей к зимним подвижным играм.
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм – забавам.
Задачи:
закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях;
развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажам развлечения.
Действующие лица: Ведущая, Зима, Баба – Яга.
Оборудование: корзины, метлы, мячи хопы, снежки, шарф, снежинки, елочки.
Музыкальное сопровождение: аудио плеер, музыкальные треки.
Дети под песню «Ура – зима пришла» заходят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте ребята дорогие,
Веселье сегодня, всех ждёт.
Будут игры, будет смех,
Зимние забавы приготовили для всех!
А вы мороза не боитесь?
Значит, в круг скорее становитесь.
Танцевать начнём сейчас,
Повторяйте, дружно, в раз.
Игра по показу «А на улице мороз»
Вот согрелись мы сейчас,
И у меня загадка для вас:
«С неба хлопья полетели,
Шубы белые надели.
И деревья, и дома,
К нам сюда идёт…» (зима)
(ответы детей)
Ведущая: в хоровод вставайте Зимушку встречайте!
Хоровод "Зима - красавица"
входит « Зима»
Ведущая:
Здравствуй Зимушка – Зима,
Очень любим мы тебя.
Твой и лёд, и снежок,
Ну и санки, и каток.
Зима:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Очень к вам спешила я,
Помощь ваша мне нужна.
Ведущая:
Нам скорей всё расскажи,
И тебе поможем мы.
Зима:
Сегодня, в это день чудесный,
родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это?(Снеговик).
День рожденья он сегодня отмечает,
И всех в гости приглашает.
И подарок был меня для него,
Это шарфик, чтоб было ему тепло.
И тут, у меня случилась беда,
Баба Яга украла его у меня.
Ведущая: не печалься, Зимушка – Зима. Это вовсе, не беда, шарфик, мы поможем тебе найти. Только вот какой - то шум я странный слышу.
По музыку в зал забегает Баба Яга.
Баба Яга: вот холодища, вся замерзла продрогла. А все это зима противная, холодная! Даже шарфик ее не согревает, нет от него ни какого толка.
Зима: ну вот и проказница пожаловала, что, не греет шарфик? А не греет, потому что не для тебя предназначался, а для снеговика у него сегодня день рождение. А я его снежинками своими не успела украсить.
Вот заморожу сейчас тебя в ледяную фигуру. Так и останешься, здесь до весны стоять.
Баба Яга: что - то мне совсем не страшно.
Зима: но если ты такая смелая, поиграй с ребятами в игру, тогда посмотрим.
Музыкально подвижная игра: «Вьюга волнуется раз»
Баба Яга: нет, я не хочу превращаться в ледяную фигуру, забирай свой шарфик. Прости меня Зима, я буду самая примерная и послушная и с ребятами поиграю.
Зима: помоги лучше снежинками украсить шарфик для снеговика.
Баба Яга: а где снежинки то взять, может мне их поискать (оглядывается по сторонам)
Зима: не ищи, а лучше с ребятами мои задания выполняйте и снежинки получайте. Чтоб снежинка к вам попала, первое задание мое выполняйте, на вопросы отвечайте. Что бывает зимой каждый из вас знает, если согласны, что это бывает, хлопайте в ладоши, а если не согласны топайте ногами.
Баба Яга: а можно мне поиграть с ребятами в эту игру.
Игра на внимание «Что бывает зимой»
Зима: с первым заданием справились, получите снежинку
Баба Яга: а можно мне украсить шарф снежинкой, я ведь исправилась, я такая хорошая, добрая.
(отдает снежинку Бабе Яге, та украшает ей шарф)
Зима: слушайте второе задание, чтоб снежинку вам отдать, предлагаю посоревноваться и снежки скорей собрать.
Баба Яга: вот это я люблю, (рассыпает снежки по залу)
Игра соревнование: «Кто больше соберет снежков»
(по сигналу девочки и мальчики собирают снежки каждый в свою корзину)
Зима: вот ребята молодцы, за снежинкой подходи.
Продолжаем, чтоб следующую снежинку вам отдать, нужно дружно поиграть. Попробуйте снежный ком скатать:
Музыкально подвижная игра «Снежный ком»
Снежный ком мы все катаем,
раз, два, три, четыре, пять,
тебе зайчиком скакать (и т.д.)
Зима:
третью снежинку держите.
А теперь кто быстрее вокруг елочек на снежном коме проскачет:
Игра соревнование: «Кто быстрее на снежном коме проскачет»
(участвуют две команды по 5 детей, прыгают на мячах – хопах до елочек и обратно)
Ведущая: посмотри Баба Яга, какие у нас быстрые, сильные ребята.
Баба Яга: но если они такие быстрые, сильные. Пусть в мою игру поиграют с моей метлой.
Игра соревнование: «Метлолет»
(участвуют 2 команды, сначала летят по одному на метле. Затем прибавляются два - три участника – чья команда победит)
Баба Яга: Молодцы, дай, пожалуйста, зима им за это снежинку.
Зима: А вот, последнее задание у меня. Слушайте внимательно, друзья. Снег, лед, кутерьма. Найди пару для себя
Музыкально подвижная игра: «Кутерьма"
Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима! - 2 раза.
Найди пару для себя
1 фраза - говорят слова, ходят врассыпную.
2 фраза - просто ходят.
2 часть - парами вставайте, коленками,
ладошками, пятками и т.д. примерзайте
Зима:
Очень здорово играли,
Все заданья выполняли.
Последнею снежинки забирайте,
И к шарфику прикрепляйте.
Зима:
Шарфик красивый получился у вас, идите, потеплее одевайтесь, и пойдем к снеговику в гости шарфик дарить, с днем рождения поздравлять.
Баба Яга: и я тоже с вами ребята хочу. Только боюсь, заболею.
Ведущая: да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода, правда, ребята? Чтобы не замерзнуть - нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам.
(дети выходят на улицу, их встречает снеговик, дарят снеговику шарф, играют в хороводную игру «Каравай»)
Зимний праздник: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».
Цель:
Создать радостное, весёлое настроение.
Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание,
бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Пробудить интерес к творчеству.
Материал и оборудование: на каждую команду – обручи, гимнастические палки, мячи по количеству детей, корзина, 8-10 эстафетных палочек, два ведра, по две дуги с колокольчиками, эмблемы, два валика, сундучок с леденцами, костюм снеговика и лисы, нос – морковка, пластиковые бутылочки с краской, кегли 8-10 шт.
Место проведения праздника: участок детского сада.
Ребёнок:
День весёлый и морозный.
Снег искрится, словно звёзды,
Щиплет за нос Дед Мороз,
Но не видно детских слёз:
Плакать некогда нам братцы.
Во дворе есть чем заняться.
Снега надо наносить
И снеговика слепить.
Вос-ль:
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Дети лепят снеговика: со взрослого, укрытого простынёй, снимают простынь.
Вед-й: Кто ж это такой и откуда возник?
Дети: У нас получился живой снеговик.
Вед-й: Да! Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.
Вместо носа ловко, я ношу морковку.
Вместо глаз, угольки нашлись, как раз.
Дети: Смотрите, он может говорить.
Вед-й: Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).
Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, Лиса-Плутовка нос мой украла.
Вед-й: А зачем он ей, нос-то?
Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу, а на лице явно чего-то не хватает.
Вед-й: Вот для лица-то ей твой нос и понадобился! Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод!
Песня – игра «Снеговик»
Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори
опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в
ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори
опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в
ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори
опять!
Снеговик:
Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису обманщицу
догонять. Для того, чтобы быстрее её догнать, нам нужно разделиться на
две команды. Кто идёт со мной – «Снеговички», а кто с воспитательницей
– «Ловкие зайчата». А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем
зимние загадки:
Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна
и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле
тепло. (Снежинки)
Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался,
запорошил след ….
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает,
слёзы она проливает. (Сосулька)
Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит
сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (Метель)
Вед-й: Мы, ребята, найдём лису лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него! Придётся пробираться ползком, через сугробы.
«Лабиринт».
(Дети выполняют ползание по-пластунски под дугами – барьерами, к которым
прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).
Снеговик: Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Нужно преодолеть и их.
«Снежные заносы».
(Дети выполняют ползание на четвереньках, переползая через валик)
Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел.
Там, высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведёрке.
Поможете мне их достать?
Снеговик: Только помните, что сосульки любимое лакомство для Снеговиков, а не для детей. Детям сосульку вредны, болезни вызывают они.
Достань сосульку.
На верхней перекладине лестницы – пирамиды закреплены два ведёрка, в которых
лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо залезть по лестнице наверх
любым удобным способом, взять сосульку, слезть и вернуться к команде.
Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.
На оленьих упряжках.
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя,
на него накинут обруч, другой – ездока) По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая
препятствие: объезжают сугроб и останавливаются на противоположной стороне
площадки. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки
первыми преодолели расстояние.
Снеговик: Ребята, вот уже виден домик Лисы, прибавим шагу. Но на пути у нас торосы – ледовые нагромождения, призовём на помощь волшебных коней – гимнастические палки.
Через торосы.
Участники эстафеты зажимают ногами гимнастическую палку и выполняют подскоки
с продвижением вокруг сугроба. Побеждает команда, которая первой припрыгала
к стартовой линии.
Снеговик: Выходи, Лиса – плутовка,
Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить
Ты сама должна понять,
Что нельзя чужое брать.
Злым у нас не место
Нам с тобой не интересно.
Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! (возвращает снеговику его нос-морковку)
Дети: Для этого тебе совсем не нужна морковка, тебе нужны краски, мы дарим их тебе и приглашаем к себе на праздник: снег раскрашивать. Снег, ты белым был с утра? Тебя раскрасит детвора! (вручают лисе бутылочку с оранжевой краской)
(дети и все участники развлечения рисуют на снегу)
Снеговик: Спасибо вам друзья, вы помогли мне вернуть мой нос, преодолели
трудный путь, показали себя смелыми, сильными и очень дружными и именно
дружба привела нас к успеху.
Я желаю вам, ребята, спортом заниматься,
И здоровыми всегда в жизни оставаться!
А на прощание я хочу угостить вас волшебными сосульками, но вот беда,
пока мы рисовали, сундучок с сосульками завалило снежными глыбами, их
нужно сбить.
Попади снежком в кеглю.
(Перед сундучком расставлены в ряд кегли, дети, с определённого расстояния,
метают в них мягкие мячи, стараясь сбить их. Снеговик угощает детей и
лису леденцами)
Лиса: Теперь всегда я доброй буду
Вас, ребят, не позабуду,
И чужого не возьму.(обращается к снеговику)
Можно я с тобой пойду?
Снеговик: С радостью тебя возьму.
Снеговик и лиса прощаются с детьми.
Сценарий зимнего развлечения для детей средних и старших групп «День рождения Снеговика»
Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
- Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
- В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
- Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.
Оборудование: костюм Снеговика, 2 кубика-модуля, бубен 10 обручей,
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в спортивном зале».
Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)
Тогда, быстро строимся и вперед!
(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)
Ведущий: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко,
И держу свой нос морковкой.
Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути - ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
- Игра «Переправа по льдинам»
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча, переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Вот еще одна игра -
- «Догони снеговика».
Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.
Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!
- Игра «Перебежки»
Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.
Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
ВЕДУЩИЙ: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.
- Снег от холода стал синий,
На деревьях - белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... .(мороз)
- Выпала из белой тучки,
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Называется (снежинка)
- Всякая здесь может птица.
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка.
Называется (кормушка)
- По сугробам возле речки,
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки (лыжи)
- Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает (снеговик)
Снеговик : Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?
ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
- Игра «На оленьих упряжках».
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади;
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
Спортивная викторина.
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
- На чем съезжают с горки? (санки)
- Сколько команд играет в хоккей? (две)
Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
- Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка,
В воздухе немножко, «Вьюга» - бегут по кругу и т. д.
Ведущий: Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит Малыши - крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Снеговик:
Наш заканчивается праздник,
До свидания, друзья!
На прощанье пожелаем
Быть здоровыми всегда.