Психология детей 10 лет советы родителям. Психологические особенности воспитания мальчишек

Рождение: 28 декабря (1856-12-28 )
Стаунтон, штат Виргиния Смерть: 3 февраля (1924-02-03 ) (67 лет)
Вашингтон , федеральный округ Колумбия Отец: Джозеф Вильсон Мать: Джанет Вудро Супруга: Эллен Акссон Вильсон (1-я жена)
Эдит Гальс Вильсон (2-я жена) Партия: Демократическая партия США Награды:

То́мас Ву́дро Ви́льсон (англ. Thomas Woodrow Wilson , обычно без первого имени - Вудро Вильсон ; 28 декабря (18561228 ) , Страутон, штат Виргиния - 3 февраля , Вашингтон , федеральный округ Колумбия) - 28-й президент США ( -). Известен также как историк и политолог. Лауреат Нобелевской премии мира 1919 года , присуждённой ему за миротворческие усилия.

Происхождение

Томас Вудро Вильсон родился в Стаунтоне (штат Виргиния) в семье доктора богословия Джозефа Вильсона ( -) и Джанет Вудро ( -). Его род имеет шотландские и ирландские корни, его дедушка и бабушка эмигрировали из города Страбэйн , Северная Ирландия , в то время как его мать родилась в Карлайле в семье шотландцев. Отец Вильсона был родом из Стьюбенвилла (штат Огайо), где его дедушка был издателем газеты аболиционистов . Его родители переехали на Юг в 1851 году и примкнули к Конфедерации. Его отец защищал рабство , содержал воскресную школу для рабов, а кроме того - служил священником в конфедеративной армии. Отец Вильсона был одним из основателей Южного Пресвитерианского Церковного Общества после того, как оно откололось от Северного в 1861 году .

Детство, юность

Томас Вудро Вильсон не учился читать приблизительно до 12 лет, испытывал трудности при обучении. Он осваивал стенографию и прилагал значительные усилия к тому, чтобы компенсировать отставание в учёбе. Он учился дома у отца, затем - в маленькой школе в Августе. В 1873 году он поступил в колледж Дэвидсона в Северной Каролине , затем поступил в Принстонский университет в 1879 году. Начиная со второго года обучения, активно интересовался политической философией и историей. Он был активным участником неформального клуба обсуждения, организовал самостоятельное Либеральное дискуссионное общество. В 1879 году Вильсон посещал юридическую школу в Виргинском университете , однако высшего образования он там не получил. Из-за слабого здоровья он уехал домой в Уилмингтон (штат Северная Каролина), где продолжил самостоятельные занятия.

Юридическая практика

В январе 1882 года Вильсон решил начать юридическую практику в Атланте. Один из однокурсников Вильсона по Виргинскому университету пригласил Вильсона присоединиться к его юридической конторе в качестве партнёра. Вильсон присоединился к партнерству в мае 1882 года и начал юридическую практику. В городе была жестокая конкуренция со 143 другими адвокатами, Вильсон редко вёл дела и быстро разочаровывался в юридической работе. Вильсон изучил законодательство с целью прийти в политику, но понял, что он может продолжить научные исследования и одновременно заниматься юридической практикой, чтобы нарабатывать опыт. В апреле 1883 года Вильсон обратился в Университет Джонса Хопкинса , чтобы выучиться на доктора философии и истории политологии, а в июле 1883 года оставил юридическую практику, чтобы начать академическую карьеру.

Губернатор Нью-Джерси

В ноябре 1910 года его избирают губернатором штата Нью-Джерси. На посту губернатора он не следовал партийной линии и сам решал, что ему нужно делать.

Вильсон провёл в Нью-Джерси предварительные выборы для внутрипартийного избрания кандидатов и ряд социальных законов (например, страхование рабочих от несчастных случаев). В силу всего этого он стал известен за пределами одного региона.

Президентские выборы 1912 года

Вудро Вильсон баллотировался в президенты от Демократической партии , будучи Губернатором Нью-Джерси. Его кандидатура была выдвинута Демократической партией как компромиссная в Балтиморе на собрании 25 июня - 2 июля, после длительного внутрипартийного кризиса.

На выборах основными соперниками Вильсона стали действующий в то время 27-й президент США Уильям Тафт от Республиканской партии и 26-й президент США Теодор Рузвельт , который после отставки порвал отношения с Тафтом и Республиканской партией и создал Прогрессивную партию . Рузвельт и Тафт соперничали за голоса республиканцев, внося раскол и смятение в лагерь их сторонников, что значительно облегчило задачу демократу Вильсону. По мнению американских политологов, в случае неучастия Рузвельта в выборах Вильсон вряд ли бы выиграл у Тафта. Кроме того, 30 октября 1912 года умер вице-президент США Джеймс Шерман , оставив Тафта без кандидата в вице-президенты.

По результатам выборов Вудро Вильсон получил 41,8 % голосов, Теодор Рузвельт - 27,4 %, Уильям Тафт - 23,2 %. Вудро Вильсон победил в большинстве штатов и впоследствии получил 435 из 531 голоса выборщиков. Вице-президентом США был избран Томас Маршалл.

Вудро Вильсон стал первым президентом-южанином после Закари Тейлора , избранного в 1848 году . Он был единственным президентом США, имевшим докторскую степень, и одним из двух президентов, наряду с Теодором Рузвельтом, бывшим также президентом Американской исторической ассоциации.

Первый президентский срок (1913-1917)

В течение первого президентского срока Вудро Вильсон в рамках политики «Новой свободы» проводил экономические реформы - создание федеральной резервной системы , банковскую реформу, антимонопольную реформу, во внешней политике занимал нейтральную позицию, стараясь удержать страну от вступления в Первую мировую войну.

Внешняя политика

В течение 1914-1917 годов Вудро Вильсон удерживал страну от вступления в Первую мировую войну . В 1916 году он предложил свои услуги в качестве посредника, но воюющие стороны не отнеслись к его предложениям серьёзно. Республиканцы, возглавляемые Теодором Рузвельтом, критиковали Вильсона за миролюбивую политику и нежелание создавать сильную армию. Вместе с тем, Вильсон завоевал симпатии пацифистски настроенных американцев, утверждая, что гонка вооружений приведёт к втягиванию США в войну.

Вильсон активно выступал против неограниченной подводной войны , которую развязала Германия. В рамках неограниченной подводной войны немецкие военно-морские силы уничтожали корабли, входящие в зону, прилегающую к Великобритании. 7 мая 1915 года немецкая подводная лодка потопила пассажирский лайнер Лузитания , погибли более 1000 человек, из них 124 американца, что вызвало возмущение в США. В 1916 году он выдвинул ультиматум против Германии о прекращении неограниченной подводной войны, а также отправил в отставку своего пацифистски настроенного госсекретаря Брайана. Германия согласилась с требованиями Вильсона, после чего тот потребовал у Великобритании ограничить морскую блокаду Германии, что привело к осложнению англо-американских отношений.

Президентские выборы 1916 года

В 1916 году Вильсон был повторно выдвинут кандидатом в президенты. Главным лозунгом Вильсона было «Он уберёг нас от войны». Оппонент Вильсона и кандидат от республиканцев Чарльз Эванс Хьюз выступал за то, чтобы уделять большее внимание мобилизации и подготовке к войне, а сторонники Вильсона обвиняли его в том, что он втягивает страну в войну. Вильсон выступал с достаточно миролюбивой программой, однако оказывал давление на Германию с целью прекратить неограниченную подводную войну. В избирательной кампании Вильсон сделал акцент на своих достижениях, воздерживаясь от прямой критики Хьюза.

Вильсон с трудом выиграл выборы, подсчёт голосов длился несколько дней и вызывал споры. Так, в Калифорнии Вильсон выиграл с небольшим перевесом в 3773 голоса, в Нью-Гемпшире с перевесом в 54 голоса, проиграл Хьюзу в Миннесоте с разницей в 393 голоса. При голосовании выборщиков за Вильсона было подано 277 голосов, за Хьюза 254. Считается, что Вильсон выиграл выборы 1916 года в основном за счёт избирателей, поддержавших в 1912 году Теодора Рузвельта и Юджина Дебса .

Второй президентский срок (1917-1921)

На втором президентском сроке Вильсон сосредоточил свои усилия на Первой мировой войне, в которую США вступили 6 апреля 1917 года, спустя немногим более месяца после начала второго президентского срока Вильсона.

Решение об участии США в войне

Когда Германия возобновила неограниченную подводную войну в начале 1917 года, Вильсон принял решение о вступлении США в Первую мировую войну. Он не подписывал союзнических соглашений с Великобританией или Францией, предпочитая действовать самостоятельно как «ассоциированная» (а не союзная) страна. Он сформировал многочисленную армию через воинскую повинность и назначил командующим генерала Джона Першинга , оставив ему значительную свободу усмотрения в вопросах тактики, стратегии и даже дипломатии. Он призвал «объявить войну, чтобы закончить все войны» - это означало, что он хотел заложить основы для мира без войн, предотвратить будущие катастрофические войны, сеющие смерть и разрушение. Эти намерения послужили основой для «Четырнадцати пунктов » Вильсона, которые были разработаны и предложены с целью решить территориальные споры, обеспечить свободную торговлю, создать организацию по поддержанию мира (которая позже появилась как Лига Наций). Вудро Вильсон к тому времени решил что война стала угрозой для всего человечества. В своей речи об объявлении войны он заявил, что если бы США не включились в войну, вся западная цивилизация могла бы быть разрушена.

Экономическая и социальная политика в начале войны

Чтобы подавить пораженческие настроения у себя дома, Вильсон провел через Конгресс Закон о шпионаже (1917) и Закон о мятеже (1918), направленные на подавление антибританских, антивоенных или пронемецких настроений. Он поддерживал социалистов, которые, в свою очередь, поддерживали участие в войне. Хотя он сам не испытывал никакой симпатии к радикальным организациям, они видели большие плюсы в росте зарплат при администрации Вильсона. Вместе с тем, не было регулирования цен, и розничные цены резко возросли. Когда был увеличен подоходный налог, больше всего пострадали работники умственного труда. Большой успех имели военные облигации, выпускаемые Правительством.

Вильсон создал Комитет по общественной информации во главе с Джорджем Крилом, который распространял патриотические антинемецкие обращения и в различной форме проводил цензуру, получивший в народе название «Creel Commission» («корзинный комитет»).

Четырнадцать пунктов Вильсона

В своей речи перед Конгрессом 8 января 1918 года Вудро Вильсон сформулировал свои тезисы о целях войны, получившие известность как «Четырнадцать пунктов».

Четырнадцать пунктов Вильсона (краткое изложение) :

  • I. Исключение секретных соглашений, открытость международной дипломатии.
  • II. Свобода мореплавания за пределами территориальных вод
  • III. Свобода торговли, устранение экономических барьеров
  • IV. Разоружение, уменьшение вооружения стран до минимального уровня, необходимого для обеспечения национальной безопасности.
  • V. Свободное и беспристрастное рассмотрение всех колониальных вопросов с учетом как колониальных притязаний владельцев колоний, так и интересов населения колоний.
  • VI. Освобождение российских территорий, решение её вопросов исходя из её независимости и свободы выбора формы правления.
  • VII. Освобождение территории Бельгии, признание её суверенитета.
  • VIII. Освобождение французских территорий, восстановление справедливости в отношении Эльзас-Лотарингии, оккупированной в 1871 году.
  • IX. Установление границ Италии по национальному признаку.
  • X. Свободное развитие народов Австро-Венгрии.
  • XI. Освобождение территорий Румынии, Сербии и Черногории, предоставление Сербии надёжного выхода к Адриатическому морю, гарантии независимости балканских государств.
  • XII. Независимость турецких частей Оттоманской империи (современная Турция) одновременно с суверенитетом и автономным развитием народов, находящихся под властью Турции, открытость Дарданелл для свободного прохода судов.
  • XIII. Создание независимого польского государства, объединяющего все польские территории и с выходом к морю.
  • XIV. Создание всеобщего международного объединения наций в целях гарантии целостности и независимости как больших, так и малых государств.

Речь Вильсона вызвала неоднозначную реакцию как в самих США, так и у их союзников. Франция хотела получить от Германии репарации, поскольку французская промышленность и сельское хозяйство были уничтожены войной, а Великобритания как самая могущественная военно-морская держава не хотела свободы мореплавания. Вильсон шёл на компромиссы с Клемансо, Ллойдом Джорджем и другими европейскими лидерами в ходе Парижских мирных переговоров, стараясь, чтобы четырнадцатый пункт всё-таки был выполнен, и Лига Наций была создана. В конце концов соглашение о Лиге Наций было провалено Конгрессом, а в Европе только 4 из 14 тезисов были воплощены в жизнь.

Другие военные и дипломатические действия

С 1914 и до 1918 годы США неоднократно вмешивались в дела стран Латинской Америки, особенно Мексики, Гаити, Кубы, Панамы. США ввели войска в Никарагуа и использовали их для поддержки одного из кандидатов в президенты Никарагуа, затем вынудили их заключить соглашение Брайана - Чаморро. Американские войска в Гаити вынудили местный парламент выбрать кандидата, поддержанного Вильсоном, и занимали Гаити с 1915 по 1934 год.

После того, как в России произошла Октябрьская революция и она вышла из войны, союзники послали войска, чтобы предотвратить присвоение большевиками либо немцами оружия, боеприпасов и других поставок, которые союзники осуществляли в помощь Временному правительству . Вильсон послал экспедиции на Транссибирскую железную дорогу, в ключевые портовые города Архангельск и Владивосток с целью перехватить поставки для Временного правительства. В их задачи не входила борьба с большевиками, однако несколько столкновений с ними имели место. Вильсон отозвал основные силы с 1 апреля 1920 года, хотя отдельные формирования оставались до 1922 года. В конце Первой мировой войны Вильсон вместе с Лансингом и Колби заложил основы для холодной войны и политики сдерживания.

Версальский мир 1919 года

Работавший в первой половине 1920-х годов в Мюнхене американский дипломат Роберт Мёрфи в своих мемуарах писал: «Из всего увиденного у меня возникли большие сомнения в правильности подхода Вудро Вильсона, пытавшегося силой решить вопрос самоопределения . Его радикальные идеи и поверхностное знание практических аспектов европейской политики привело к ещё большей европейской дезинтеграции».

«Совет четырёх» на Версальской мирной конференции

После завершения Первой мировой войны Вильсон участвовал в переговорах, на которых решались вопросы государственности угнетаемых наций и установления равноправного мира. 8 января 1918 года Вильсон выступил в Конгрессе с речью, в которой озвучил свои тезисы мира, а также идею Лиги Наций с целью помочь сохранить территориальную целостность и политическую независимость больших и малых наций. Он видел в своих 14 тезисах путь к окончанию войны и достижению равноправного мира для всех наций.

Вильсон провёл шесть месяцев в Париже, участвуя в Парижской мирной конференции , и став первым президентом США, посетившим Европу при исполнении должностных обязанностей. Он постоянно работал над продвижением своих планов, добился включения положения о Лиге Наций в Версальское соглашение.

Вильсон за его усилия по поддержанию мира получил в 1919 году Нобелевскую премию мира (всего Нобелевскую премию мира получили четыре президента США). Однако Вильсон был не в состоянии добиться ратификации Сенатом соглашения о Лиге Наций, и США не присоединились к ней. Республиканцы, возглавляемые Домиком Генри, составляли большинство в Сенате после выборов 1918 года, но Вильсон отказался допустить республиканцев до переговоров в Париже и отверг предложенные ими поправки. Основное разногласие сводилось к тому, ограничит ли Лига Наций право Конгресса объявлять войну. Историки признавали неудачную попытку вхождения в Лигу Наций как самую большую неудачу администрации Вильсона.

Завершение войны

Вильсон уделял недостаточное внимание проблемам демобилизации после войны, данный процесс был плохо управляемым и хаотическим. Четыре миллиона солдат были отправлены домой с небольшим количеством денег. Вскоре возникли проблемы в сельском хозяйстве, очень многие фермеры разорились. В 1919 году прошли волнения в Чикаго и других городах.

После ряда нападений радикальных анархистских групп в Нью-Йорке и других городах, Вильсон направил генерального прокурора Митчела Палмера положить конец насилию. Было принято решение об аресте внутренних пропагандистов и высылке внешних.

В последние годы Вильсон порвал отношения со многими своими политическими союзниками. Он хотел идти на третий срок, но Демократическая партия его не поддержала.

Недееспособность президента (1919-1921)

В 1919 году Вильсон активно агитировал за ратификацию соглашения о Лиге Наций, ездил с выступлениями по стране, в результате чего стал испытывать физическое перенапряжение и усталость. После одной из его речей в поддержку Лиги Наций в Пуэбло (штат Колорадо) 25 сентября 1919 года Вильсон серьёзно заболел, а 2 октября 1919 года перенёс тяжёлый инсульт , в результате которого у него парализовало всю левую сторону тела и он ослеп на один глаз. В течение нескольких месяцев он мог передвигаться только в инвалидной коляске, впоследствии он мог ходить с тростью. Остается неясным, кто был ответственнен за принятие решений исполнительной власти в период нетрудоспособности Вильсона, считается, что скорее всего это были первая леди и президентские советники. Ближний круг президента во главе с его женой полностью изолировал вице-президента Томаса Маршалла от хода президентской переписки, подписания бумаг и прочего, сам Маршалл не рискнул взять на себя ответственность принять полномочия исполняющего обязанности президента, хотя некоторые политические силы призывали его сделать это.

Вильсон был практически полностью недееспособным до конца президентского срока, однако этот факт был скрыт от широкой публики до его смерти 3 февраля 1924 года.

После отставки

В 1921 году Вудро Вильсон и его жена покинули Белый Дом и поселились в Вашингтоне в Посольском квартале (Embassy Row). В последние годы Вильсон тяжело переживал неудачи при создании Лиги наций, считал, что обманул американский народ и напрасно втянул страну в Первую мировую войну. Вудро Вильсон умер 3 февраля 1924 года и был похоронен в Вашингтонском кафедральном соборе .

Увлечения

Вудро Вильсон был страстным автолюбителем и совершал ежедневные автомобильные поездки даже будучи президентом. Увлечение президента повлияло и на финансирование работ по строительству общественных дорог. Вудро Вильсон был бейсбольным болельщиком, в студенческие годы играл за студенческую команду, а в 1916 году стал первым действующим президентом США, посетившим чемпионат мира по бейсболу.

Отображение в искусстве. Память

Вудро Вильсон изображён на купюре с номиналом в 100 тыс. долларов, самой крупной в истории страны.

Если ребенок в 10 лет не может запомнить дорогу домой, то это должно вызвать тревогу. Естественно, это не относится к тем случаям, когда вы только что переехали на новое место. Даже полуторагодовалые малыши уверенно топают на два шага впереди мамы, которая толкает их коляску домой из ближайшего сквера. Потому что они знают, где живут. Так что и в 10 лет это под силу.

Понимать, что деньги не падают с небес

Дети должны понимать, что ходить на работу - это тяжкий труд, а не легкая и увлекательная забава. Чтобы дать ребенку почувствовать цену денег , предложите ему сходить в магазин вместе с вами, составив предварительно список покупок. Обязательно возьмите с собой ограниченное количество средств.

Уметь решать свои проблемы

В 10 лет бегать по каждому малейшему поводу к маме и папе - просто неприемлемо. Научите ребенка чувствовать грань и понимать, когда ситуация экстренная, а когда он может решить свою проблему сам. Это сложно, но это нужно.

Источник фото: pixabay.com

Понимать, что в мире есть и плохие люди

Просто прекрасно, если ребенок любим и у него много друзей. Но в 10 лет и мальчики, и девочки должны отдавать себе отчет в том, что не все люди добрые и хорошие. Среди них есть злодеи, негодяи и даже преступники. Об этом ваши дети просто обязаны знать.

Уметь распоряжаться своим временем

Помогите своему ребенку в этом. Составьте вместе с сыном или дочкой распорядок дня. Пусть ребенок обязательно примет в этом участие. Он должен ценить свое время и быть организованным. В этом графике должно быть отведено время и на игры, и на развлечения. Но они не должны стоять в приоритете.

Уважать других людей и самого себя

Это поистине сложное искусство, которым овладели, пожалуй, не все взрослые люди. Но уважение - одна из основ любой семьи и цивилизованного общества в целом. Как научить этому ребенка? Будьте ему добрым другом и оказывайте помощь, когда это нужно. Воспитывайте уважение в семье, не спорьте и не ругайтесь при ребенке со своими родителями и партнером. Иначе все ваши усилия пойдут насмарку.

Понимать, что его очень сильно любят

Как это реализовать? Доказывайте это каждый день своими поступками. Не дорогими подарками, а вниманием, поддержкой и заботой. И, конечно, простыми, но самыми сладкими словами «Я тебя люблю».

Этот прекрасный и трудный возраст - 10-11 лет .

Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка. Четвероклассники – выпускники начальной школы. Это очень непростой возраст. Психологи выделяют возраст 7-10 лет как младший школьный, а 11-15 лет – как подростковый. Таким образом, возраст 10-11лет находится как бы в подвешенном состоянии, то есть ребёнок ещё не подросток, но уже и не младший школьник. Всё перемешано здесь, и поэтому девочки, а потом и мальчики становятся частично неуправляемыми, что характерно для подростков, а с другой стороны – 10-11- летние дети чрезвычайно пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

Ключевым событием психофизического развития 10-11-летнего возраста является половое созревание. С этой точки зрения наши четвероклассники – несомненно, подростки. Это очень влияет на их поведение – проявляется бунтарство, конфликтность. Локально-капризной называют учёные эту первую стадию подросткового периода. Резко усиливаются негативные проявления в домашнем поведении, например, грубость по отношению к маме, и в то же время вне семьи – благовоспитанность и доброжелательность. В школе это неровность в усердии, низкий уровень внимательности, большая отвлекаемость, забывчивость. Детям этого возраста свойственна крайняя эмоциональная нестабильность в связи с физиологией - рассогласованы темпы роста и развития различных функциональных систем организма. Происходит замена учебной деятельности как ведущей (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность - общение.

К сожалению, мы, взрослые, часто упускаем этот возраст, не становимся другом своему ребёнку. Впоследствии многие родители расплачиваются за это острейшими социальными проблемами зрелого подросткового возраста: высокий процент беременности 14-15летних девочек, расцвет подростковой преступности, наркомания, подростковый суицид. Учёные прослеживают ростки этих негативных проявлений и находят их именно в 10- летнем возрасте. Вот поэтому сейчас нам с вами надо быть особенно внимательными к нашим детям.

Резко возрастает зависимость от компании сверстников. Особенно это касается тех детей, чьи родители слишком авторитарны, или, наоборот, излишне снисходительны к негативным проявлениям в поведении своего ребёнка.

Легче протекает этот период в семьях, где царят тёплые отношения, где ребёнок чувствует любовь всех близких в сочетании с доброжелательной требовательностью. В таких семьях существуют традиции, все знают свои простые обязанности и всегда придут на помощь.

Дети легко поддаются чужому влиянию, особенно старших подростков, чтобы и самому казаться взрослым. Поэтому родителям надо стремиться стать ребёнку другом, чтобы ваше место не занял подросток из подворотни. Как можно чаще разговаривайте с ребёнком. Научите его, что в случае любых неприятностей, что бы с ним не произошло – надо бежать домой. Здесь и только здесь тебе помогут, спасут, поймут и пожалеют. Пишите друг другу записки со смешными словечками, а не просто «вымой посуду, подмети, вынеси мусор и т.п.» Активно выслушивайте ребёнка, переспрашивайте, то есть всеми силами выражайте заинтересованность его проблемами. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам. Используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подробные беседы о школе. Сидит целыми днями за компьютером – попросите научить играть и вас. Попробуйте поболтать с ним на его языке, а потом незаметно от игр перейдёте на действительно важное и нужное.

Все конфликты старайтесь решать мирным путём. Не надо ссориться. Чаще всего родителей раздражает, что ребёнок не может сдержать себя. А он и вправду не может! Нет у него для этого физиологической основы, особенно у мальчишек. У мальчиков формируется активная воля, которая базируется на процессах возбуждения и движет их на поиски новых ощущений, впечатлений, приобретения опыта. Девочки более сдержанны, так как у них лучше развиты процессы торможения. Поэтому будем учитывать физиологию своего чада, и сначала посчитаем до десяти, а потом начнём «разбор полётов». Конечно, наказание – неотъемлемая часть воспитания. Но это не месть за то, что ребёнок посмел меня ослушаться. Наказание – это наказ, и значит, необходимо объяснить, а может быть, даже и показать, как надо было поступить. Нужно продемонстрировать, что наказание – это родительский долг: «Мне тяжело тебя наказывать, но я должна.» Наказание – это лишение удовольствия. Но самое тяжёлое – это лишение общения. Игнорирование ребёнка применяйте очень осторожно, некоторых детей это может серьёзно травмировать. Но в любом случае оставайтесь ребёнку другом. Рассказывайте ему о своих переживаниях в этом возрасте. Старайтесь говорить откровенно на самые деликатные темы. Будьте открыты для общения с ребёнком. Даже если чего-то не знаете или не понимаете, не стесняйтесь говорить ему об этом.

Не следует употреблять выражения:

Я тысячу раз тебе говорила…

Сколько раз тебе нужно повторять!

О чём ты только думаешь!

Ты такой же, как твой…
- Отстань, некогда мне!

Почему Лена такая, а ты…

Желательно говорить:

Ты у меня самый умный (красивая).

Как хорошо, что ты у меня есть!

Ты у меня молодец!

Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал! Научи меня.

Спасибо тебе. Я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

Праздность – враг детства. Плохо, если ребёнок целыми днями предоставлен сам себе. Постарайтесь, чтобы ваши дети посещали музыкальную школу или спортивные секции, или ещё какие-то дополнительные кружки. Во-первых, это развитие интеллекта, во-вторых, это развитие волевой сферы – организованность, воля, соблюдение режима дня. Ребёнок может быть погружён в такие занятия, которые позволят ему проявить свою смелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Ещё в старину говаривали, что «деловая пора ума даёт, а на безделье дурь в голову лезет». Тот, кто пассивно проводит отдых, откровенно бездельничая, впоследствии расплачивается снижением показателей своего интеллекта.

Трудность 10-11-летнего возраста усугубляется и тем, что у детей начнётся новый этап жизни-переход в среднее звено. Несколько учителей вместо одного, и у каждого свой характер, свои требования, свой подход к делу. Возрастает темп работы, изменяются требования к оформлению работ, появляются новые дети, другой учебный кабинет - всё по-новому. Помощь и внимание родителей в это время особенно важна. Познакомьтесь с новыми учителями. Вы должны знать учителей вашего ребёнка не только в лицо, но и по имени-отчеству, так же как и они вас. При этом постарайтесь, чтобы, завидя вас, они улыбались, а не белели лицом от гнева. Просите совета учителей при возникновении проблемы. Для подростков учитель - уже не непререкаемый авторитет. В адрес учителя могут звучать критические замечания ("вредный историк"). Важно обсудить причины недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Обращайте внимание на любые изменения в поведении ребёнка.

У большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам - одни дисциплины нравятся больше, другие - меньше. Предпочтене тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными особенностями ребёнка. А если у ребёнка никаких особенных предпочтений не обнаруживается? Психологические исследования показыают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразличен ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребёнка, и необходимо поддерживать. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить знания, полученные в школе, к домашней деятельности. Например, рассчитать необходимое количество ингридиентов для приготовления блюда, метраж обоев, перевести со словарём с английского языка рецепт и т.д. Любит фильмы - подарите книгу, по которой был поставлен фильм. Глядишь - и приобщится к чтению.

Несмотря на кажущуюся взрослость, дети нуждаются в ненавязчивом контроле со стороны родителей, так как они ещё далеко не всегда могут сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.Будьте ребёнку другом - и всё у вас получится.


Психологические особенности детей 9 – 10 лет

9-10 лет – очередной возрастной период ребёнка. В этот период в психике ребёнка происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, по словам Д. Б. Эльконина, "память становится мыслящей, а восприятие думающим".

Новообразованием 10-летнего возраста является рефлексия. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе.

Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: способность к саморегуляции, произвольность. Ведь, приступая к обучению в средней школе, несформированность или недостаточный уровень развития этих новообразований приведёт к сложностям в учебной деятельности. Новообразования: произвольность, рефлексия, саморегуляция проходят в это время только начальный этап формирования. С возрастом они только будут усложняться и закрепляться, а также распространяться не только на ситуации, которые связаны с выполнением учебной деятельности, но и на другие сферы жизнедеятельности ребенка.

Учебная деятельность в 9-10 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Но в то же время учебная деятельность теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Её роль и место в общем развитии ребёнка существенно меняется.

Как только ребёнок поступает в школу, он только приступает, «знакомится» с учебной деятельностью, овладевает её основными структурными компонентами. Уже к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы. Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.

Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.

Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в 10 летнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения. Самыми распространёнными симптомами снижения интереса являются отрицательное отношение к школе в целом, в необходимости и обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и дома, конфликтные взаимоотношения с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.

Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу - учебную.

У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные. Так же данный период характеризуется наибольшими изменениями во внутренней позиции ребёнка, связанные со взаимоотношениями с другими людьми, и прежде всего со сверстниками. Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами.

К 9-10 годам сверстник и общение с ним начинают определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе, происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.

Вместе с тем ребенок иногда оказывается в ситуации выбора между позицией "хорошего ученика" и позицией товарища. Может происходить так, что "хороший ученик" делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом. Но способен ли "хороший ученик" оставаться настоящим другом, если он не дает другому списать или сообщает учителю о "провинностях" своих одноклассников?

Вероятность появления конфликтов со сверстниками и с учителями велика, если две системы направлений: позиции ученика и позиции субъекта общения будут противостоять друг другу, не выступать в единстве.

В 10 лет происходят существенные изменения в характере самооценки школьников. Уровень самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Возрастает количество негативных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.

Дети наиболее часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью ребёнка в общей положительной оценке своей личности другими людьми и прежде всего взрослыми.

Ребёнок ощущает необходимость в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть от конкретных его результатов.

Человек, на каком бы возрастном этапе он не находился, всегда нуждается в принятии его со стороны другими людьми. Но в возрасте 10-ти лет данная потребность выражена наиболее сильно. И она становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.

В данном возрастном периоде переживания школьников далеко не всегда осознаются ими и чаще всего они даже не всегда могут сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития.

Ребёнок проявляет недовольство собой, отношениями с другими, проявляется критичность в оценке результатов учебы - и все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может наоборот стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.

К десяти годам в каждой детской группе, классе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Так же явно выделяются аутсайдеры, отличники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ. В десять лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ровесников того же пола. Влияние семьи постепенно снижается, а зависимость ребенка от мнения друзей становится крайне значительной.

Десятилетний ребенок проводит больше времени со своим лучшим другом, при этом он чаще делится с ним своими секретами. Отношения с одноклассниками в этом возрасте могут стать более сложными и даже в некоторых случаях напряженными. Это в основном относится к девочкам. Мальчиков, как правило, больше волнует то, чем они занимаются, а не с кем.

Ребенок одинаково ровно общается с матерью и отцом, с ним легко договориться. 9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии приходят к выводу, что им по-прежнему требуется поддержка своих родителей. Отмечаются на этом этапе развития резкие перепады настроения.

Десятилетний возраст характеризуется проявлением большей независимости и не желанием опеки и заботы со стороны родителей. 10 лет –это «золотой возраст». Всё чаще детей данного возраста начинает беспокоить их социальный статус, достаточно ли модна их одежда или являются ли их гаджеты современными и достаточно дорогими. Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники или экскурсии, пикники, которые они так любили несколько лет назад.

Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети чувствуют, что они уже взрослые и пытаются решать большинство вещей самостоятельно. Многие дети серьезно обсуждают со взрослыми свое будущее и начинают думать о том, какие предметы лучше изучать, и какую школу им лучше выбрать.

Физические и эмоциональные изменения, особенно у мальчиков, не так важны, как для девочек. Это связано с тем, что мальчики, как правило, физически созревают чуть позже. В 10 лет мальчики пытаются добиться успеха в различных видах деятельности, например, спорте, чтобы доказать свою конкурентоспособность.

Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.

Резюмируя всё вышеизложенное можно сделать вывод, что психологическими особенностями детей на этапе окончания младшего школьного звена (10 лет) являются:

    дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;

    совершенствование головного мозга и нервной системы;

    рефлексия, анализ, внутренний план действий;

    качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности;

    развитие нового познавательного отношения к действительности;

    ориентация на группу сверстников своего возраста;

    неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;

    нервно-психическая ранимость ребенка;

    неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;

    развитие познавательных потребностей;

    развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;

    изменение способности к произвольной регуляции поведения.

Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:

    раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;

    развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

    формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;

    развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

    становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

    развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;

    усвоение социальных норм, нравственное развитие.

Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их проявлению со стороны детей и при этом осознавать, что сам ребёнок испытывает сложности в данном возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.

Часто можно услышать разговоры возмущенных дам о том, что современные мужчины безответственные, ленивые и совсем не отличаются мужественностью. Во многом они, конечно, правы. Но ведь именно женщины чаще всего и воспитывают своих сыновей так, что они вырастают инфальтивными людьми. Как правильно воспитывать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной, который способен нести ответственность за свои поступки и близких ему людей? Ответить на этот сложный вопрос попробуем в нашей статье.

Психология развития

Воспитание – сложный процесс, который должен начинаться с рождения и продолжаться всю жизнь. От того, насколько правильным и успешным оно будет в детские и подростковые годы, зависит способность мужчины заниматься саморазвитием в зрелые годы и приобретать ту самую мужественность, которую так хотят видеть женщины.

Если первые годы своей жизни ребенку важно чувствовать безграничную защиту и любовь матери, то по мере взросления пример и авторитет отца должны занимать все более значимое место в жизни мальчика.

В 7 лет у малыша начинается новый, очень важный этап его жизни – начало взросления. Именно этот период станет базой, на которую он будет бессознательно опираться всю жизнь.

Нельзя начинать воспитание сына в 10 лет, и ждать от него хороших результатов. Это бессмысленно. Для того чтобы понять, как правильно воспитывать мальчика этого возраста, необходимо знать особенности его психофизического развития в период с 7 до 11 лет.

Эти сложные годы станут индикаторами отношений в семье, раскроют все ошибки воспитания, совершенные ранее.

Особый возраст

Первые плоды своего воспитания родители начинают пожинать с наступлением десятилетия сына. Именно этот возраст характеризуется особыми изменениями в физиологии и психологии ребенка.

У детей 10 лет начинается бурная перестройка организма, которая сопровождается ростом костной системы и кровеносных сосудов. В то время как сердечные мышцы не всегда успевают за остальными органами.

Начало полового созревание вызывает сильнейшие гормональные изменения, которые являются виновниками ухудшения памяти и внимания, снижения интеллектуальных способностей. Более того, возбудимость нервной системы значительно превышает процессы ее торможения, что выражается в раздражительности и обидчивости, резкости суждений и невозможности контролировать свои эмоции.

Воспитание 10-летнего мальчика не может быть успешным без учета всех этих физических и психических изменений.

Психологические проявления возраста

У ребенка 10 лет явно прослеживаются изменения взаимоотношений в семье. Мальчик всячески пытается демонстрировать свое взросление и собственное мнение по всем вопросам. Особенно это касается взаимоотношений с матерью. Он начинает грубить и пытаться доказать свою правоту.

Пик эмоционального и нестабильного поведения приходится на одиннадцать лет. К этому возрасту при неправильно выстроенной линии поведения семьи возможны депрессивные состояния и погружение в себя, проявление агрессии и полный отказ от сотрудничества.

Все большее влияние на десятилетнего мальчика начинают оказывать сверстники. В окружении ровесников его поведение меняется до неузнаваемости.

Учебная деятельность характеризуется нестабильным характером: непоседливость неожиданно сменяется задумчивостью или чрезмерным усердием.

Несмотря на внешнее агрессивное стремление к самостоятельности, в эти годы мальчики как никогда нуждаются в поддержке со стороны родных. Не получая одобрения близких людей, их тревоги и страхи усиливаются, что приводит к еще большей замкнутости и агрессивности.

Исследования психологов доказали, что у мальчиков 11 лет наблюдается самый низкий уровень самооценки по сравнению с другими возрастными периодами.

Утверждение в коллективе

Если в 7 лет для мальчика главным мотивационным моментом жизни было образование, когда происходила оценка состоятельности по учебным достижениям, то к десятилетнему возрасту ситуация начинает меняться. Мальчику уже неважно, как его оценивает преподаватель: личная значимость самого себя формируется через авторитет среди сверстников. Начинается жесткая конкурентная борьба за лидерство.

Начиная с восьми лет, ребенок приступает к изучению границ дозволенного, с каждым годом изучая их все активнее. Только мальчики исследуют этот вопрос практическими действиями, которые могут закончиться нарушением закона. Социальное развитие детей 8 лет постепенно становится все активнее.

В это время родителям важно анализировать каждое высказывание и заявление сына. Во время бесед следует ненавязчиво интересоваться, с кем дружит мальчик, чем он занимается с друзьями. Приготовьтесь к тому, что взрослеющий мужчина уже не будет делиться всем и сразу.

При этом не стоит успокаивать себя тем, что ваш сын дружит только с «приличными» ребятами. Эти мальчики тоже проверяют границы своих возможностей, экспериментируют и доказывают свое лидерство.

В детском коллективе начинается четкое распределение ролей, причем базируется оно на взаимоотношениях со сверстниками. Как правило, позиция, определенная коллективом в 8 лет, становится незыблемой, и мальчиком достаточно сложно перейти на «другой уровень».

Лидер, помощник, размазня, козел отпущения, заучка – вот примерный перечень базовых позиций, которые распределяются чаще всего подсознательно.

Лидерами и их помощниками становятся мальчики, которые умеют отстоять свою позицию. Причем чаще
всего у них это принято делать с помощью кулаков. Если по каким-то причинам ребенок не может постоять за свою «честь», его авторитет среди сверстников резко падает и исправить ситуацию ему будет крайне сложно.

При воспитании детей этого возраста важно учитывать главное противоречие: желание быть таким же, как все, и ярко выделяться среди ровесников. Самоутверждение мальчиков происходит за счет дружбы со старшими детьми, авторитет которых для них незыблемый. Именно поэтому в этом возрасте велика опасность пристрастия к вредным привычкам и нецензурным выражениям.

Требования и контроль

При работе с детьми сейчас очень важно регулировать требования и их подачу. Напомним, что взрослый уже не является авторитетом, поэтому все требования и просьбы воспринимаются как неправильные и ненужные.

Ребенок начинает сам определять для себя жизненные ценности, которые часто могут идти в разрез с родительскими идеалами. Он еще не до конца понимает их смысл и содержание, но начинает их яростно отстаивать, вступая в конфликты, которые взрослым кажутся глупыми и бессмысленными.

Более того, период обучения в среднем звене предусматривает работу разных учителей, каждый из которых имеют свою позицию и требования. Мальчик постепенно переходит «на свою территорию», в которой взрослым остается все меньше места.

Самоутверждение – обязательный элемент взросления. Упрямство и нежелание находиться под контролем взрослых все чаще принимает форму конфликта. Именно сейчас мальчики выбирают те требования, которым они готовы подчиняться, так как они не нарушают их «суверенитета». Правильная позиция взрослых позволит им определиться с правильным выбором, ведь от него зависит вся дальнейшая жизненная позиция.

В восемь лет начинают проявляться первые эмоциональные переживания, связанные с противоположным полом. При этом мальчики не умеют правильно выражать свои эмоции. Задача взрослых направить их в правильное русло, объяснив, что проявление подобных чувств естественно и необходимо.

Ни в коем случае нельзя смеяться над чувствами мальчика, особенно в присутствии сверстников! Ведь вы можете подорвать его авторитет, завоевать который вновь ему будет сложно.

Этот период опасен экспериментами. Мальчики демонстрируют свою храбрость, силу и ловкость. Именно
поэтому новостные сводки постоянно пополняются сведениями о мальчиках, которые делают селфи на крышах многоэтажек или движущихся поездах. Жестокие драки, которые обязательно должны быть зафиксированы на камеру мобильного телефона, — еще один способ доказать свою смелость.

Родители обязаны в этот период знать как можно больше о своих сыновьях и максимально ненавязчиво контролировать их действия! Иначе демонстрация превосходства может закончиться очень плохо.

Правильное сотрудничество

Как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы из него вырос настоящий мужчина?

В первую очередь воспитание мальчика в этот период должно базироваться на сотрудничестве и доверии. Причем на доверии сына к родителям, а не наоборот.

Взрослые должны дать возможность мальчику реализоваться в социуме, научить выделять самые эффективные и правильные способы общения, корректировать занижение самооценки и недостатки. Только с помощью родителей можно избежать личностных противоречий.

Если взрослые не будут принимать активное участие в самоутверждении сыновей, поощрять разумные границы свободы и умение отстаивать свою позицию правильно, это чревато такими последствиями:

  • Ребенок становится агрессивным, выражая так протест против неприятия взрослых;
  • Появляется цинизм и манипулирование человеческими слабостями, причем чаще всего под огонь попадают родители;
  • Лицемерие и слабость станут проявлением самоутверждения через интриги и приспособление к обстоятельствам;
  • Неспособность защитить себя от проявления агрессии более сильных выражается в постоянных поисках покровителей. Таких мальчиков в мужском обществе принято называть «шестерками».

Чтобы избежать таких неправильных проявлений развития, воспитание детей этого возраста должно способствовать удовлетворению двух самых важных потребностей:

  • Необходимость общения со сверстниками. Важно поощрять любое общение с ровесниками вне стен школы;
  • Необходимость в утверждении собственных вкусов и пристрастий. Не мешайте мальчику самостоятельно выбирать игры, друзей или одежду. Ведь формирование собственного мнения и линии поведения возможно только методом проб и ошибок.

Помните! Это не взрослеющие сыновья должны подстраиваться под вашу систему ценностей. Это вы, родители, должны уметь вовремя перестроиться и научиться сотрудничать со своим ребенком. Сложный период взросления не терпит авторитаризма, ему необходимо партнерство.

  • Найдите золотую середину между строгостью и лаской. И то, и другое жизненно необходимо взрослеющим мальчикам;
  • Ребенок должен чувствовать, что родители всегда придут на помощь, поддержат в любой ситуации. Помощь должна заключаться не в наказании обидчика, а в выяснении конфликтной ситуации, с ее полным анализом;
  • Дайте мальчику свободу выбора, только так он сможет вырасти мужчиной, который осознает ответственность за сделанный поступок;
  • Не критикуйте, а подсказывайте;
  • Не позволяйте сыну чувствовать себя униженным: не оскорбляйте его;
  • Любите своего ребенка и обязательно как можно чаще говорите ему об этой любви. Независимо от возраста, сын хочет знать, что родители любят его не за достижения, а за то, что он их сын.

Воспитание ребенка 10-11 лет – сложная задача. Справиться с ней смогут только те родители, которые сумели проявить в этот непростой период максимум уважения и любви к своему взрослеющему сыну.

Loading...Loading...