Сколько весит пустой рюкзак. Сколько должен весить ранец школьника

Мой ребенок в этом году пошел в первый класс. Сегодня я решила помочь донести ребенку, недавнему дошкольнику, его рюкзак. Первые мысли, которые у меня возникли в тот момент: как же дитя таскает такие тяжести и как это может отразиться на спине ребенка?

Сначала я начала искать информацию, сколько же должен весить школьный рюкзак с учебниками согласно нормативам. Оказалось, что такие нормы все же существуют и Государственная санитарно-эпидемической служба (сэс) советует их придерживаться. Итак:

1. Ранец школьника должен быть правильным. То есть у него обязательно должна быть жесткая ортопедическая спинка, которая не позволяет ребенку сутулиться, две широкие регулируемые лямки, не дающие чаду носить рюкзак на одном плече, а школьного рюкзака ширина не должна превышать ширину плеч ученика.

2. Вес школьного ранца тоже имеет свои ограничения: пустой ранец не должен превышать весить больше 700 г.

3. В младшей школе вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка, а в старшей - не более 15%. То есть, если вес первоклассника составляет 25 кг, то вес его ранца не должен превышать 2,5 кг.

Последнее утверждение я решила проверить на опыте. У моего первоклассника пока еще 3 урока в день: чтение, математика и письмо. Носит он в своем ранце 2 учебника (Букварь и Математика), 2 тетрадки на 12 листов (в клеточку и косую линию) и 2 тетради-прописи (все в папке для тетрадей), пенал и карандаши.

И вот что у меня получилось:


Ранец без всего, что необходимо первоклашке весит чуть больше 700 г. В принципе - это в пределах нормы. А вот заполненный всего лишь выше перечисленными вещами рюкзак первоклассника весит уже 2 кг 340 г. Это, согласно весу моего сына, пределы нормы. Это без бутылочки с водой и бутерброда (тогда уже все нормы нарушаются). Но также сложно представить, сколько будет весить этот же рюкзак, если уроков у моего первоклассника добавиться и нужно будет взять что-то для труда или рисования.


В чем же опасность перегрузки школьного ранца?

Ортопеды уверяют, что родителям стоит обращать внимание не только на вес, но и на правильное расположение ранца на спине чада: он не должен висеть ниже лопаток, так как это приводит к излишней нагрузке на нижнюю часть позвоночника и вызывает его искривление. В таком случае от перенагрузки при слишком тяжелом школьном рюкзаке может возникнуть не только сколиоз, но и кифоз. Также слишком высокий вес ранца может привести к деформации плечевых суставов. А если у школьника имеется плоскостопие (что сейчас не такая уж и редкость), могут возникнуть и другие проблемы. При чрезмерной нагрузке на спину увеличивается давление на стопы школьника, что приводит болям в тазобедренных суставах, смещению межпозвоночных дисков, боли в спине, а затем и к головным болям.

Наш совет!

Перед тем, как отправить своего школьника в школу, проверьте его портфель. Очень часто в ранце есть вещи, которые совсем не нужны ученику в школе, но при этом добавляют рюкзаку веса. Также стоит все содержимое портфеля рассовывать по его разным кармашкам, чтобы груз был распределен равномерно и школьник не сгибался в сторону.

В ответе по данному вопросу нам поможет СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, где отмечено, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов.

Но это сам ранец, а сколько он может весить вместе с содержимым. Для ответа на данный вопрос, часто обращались к документам по Охране труда подростков, где в приложение №2 в таблице нормы переноски тяжестей указано, что для подростков 14-15-лет возможно носить до 2 кг, для 16-17-лет - до 3 кг.

В тоже время, ортопедические нормы ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника . Т.е. если школьник весит 30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 4,5 килограмм. В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать : для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4 кг.

В действительности дети носят тяжестей вдвое больше. Возьмем обычный шестой класс, где комплект учебников состоит из 12 книг. Получается, что в среднем портфель пятиклассника весит шесть-семь килограмм, что составляет более 20% от веса среднестатистического школьника.

Из всего того, чем набит портфель школьника, хуже всего обстоят дела с увесистыми учебниками. Средний вес учебника 600 грамм, но такие учебники как «Литература» не дотягивают до килограмм всего 200 грамм. Теперь понятно, почему уже за первые три года школьной жизни осанка нарушается у половины детей.

Согласно Санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" в ес учебника не должен быть более :

  • 300 г для 1 - 4 классов;
  • 400 г для 5 - 6 классов;
  • 500 г для 7 - 9 классов;
  • 600 г для 10 - 11 классов.

Но допускается увеличение веса учебника до 10%.

Как облегчить жизнь вашему ребенку. Ведь содержимое школьного ранца влияет не только на осанку и позвоночник, но и на зрение. По статистике за 5 лет учебы зрение падает у трети всех школьников.

Родители не раз поднимали вопрос о том, сколько должен весить школьный портфель, и пытались заставить администрацию школ следовать нормам, но образовательные стандарты тоже никто не отменял, и они в этом споре становятся в приоритет. Многие школы, конечно, идут навстречу: составляют расписание, чтобы «тяжелые» предметы разнести по дням недели, находят место в школе для хранения вещей школьника, и т.п. Но много зависит и от самих родителей.

Во-первых, стоит провести инвентаризацию содержимого рюкзака своего ребенка, чтобы в нем не было лишних вещей или учебников, которые не требуются на уроках.

Во-вторых, можно или скорее нужно применять ортопедические ранцы. Как вариант, можно обратить внимание на школьные ортопедические рюкзаки Рандосеру http://randose.ru/shkolnye-ortopedicheskie-ryukzaki . Кроме ортопедических рюкзаков можно приобрести портфель на колесиках, но как показывает практика его сложно эксплуатировать в зимний период.

Какие перспективы у решения данной проблемы?

На помощь придут цифровые копии учебников. Мы уже писали, что в .

Результатом стала высокая оценка у 95% педагогов, которые заявили о необходимости использования таких изданий и полностью поддержали проект. Только 5% учителей не нашли преимуществ и не оценили идею перехода с бумажных на электронные издания.

Масса экспериментального электронного учебника не превышает 200-500 грамм. Но самое главное, что это одно устройство с материалами по всем предметам. Разумеется, подавляющее большинство отдаст предпочтение именно такому новшеству, которое предлагает сплошные плюсы. А стоимость одной электронной книги пока находится в диапазоне 1,5-2 тысячи рублей, но для многих родителей здоровье ребенка будет главнее.

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей.
30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста. Так сколько же должен весить рюкзак школьника?

Вес портфеля школьника

Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.

Вес школьного портфеля

Класс Максимально допустимый вес портфеля
1-2-й Не более 1,5 кг
3-4-й Не более 2,0 кг
5-6-й Не более 2,5 кг
7-8-й Не более 3,5 кг
9-11-й Не более 4,0 кг

Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
ССЫЛКА:http://www.examen.ru/add/manual/15549/ves_portfelja_shkolnika
http://msch3.ucoz.ru/load/issledovatelskaja_rabota_quot_vlijanie_vesa_rjukzaka_mladshego_shkolnika_na_sostojanie_ego_zdorovja_quot/1-1-0-8

Дата: 26.08.2014.

Как выбрать школьный ранец для ребенка? Советы врача-ортопеда

Конец лета - горячая пора для родителей школьников. Нужно успеть купить к учебному году все необходимое. Среди множества важных...

Ранец или школьный рюкзак снабжены двумя лямками и предназначены для того, чтобы их носили на плечах. В таком случае нагрузка распределяется равномерно и спина ребенка не искривляется. Конечно, классические ранцы подходят только ученикам младших классов. Для старшеклассников выпускают специальные школьные рюкзаки. Они тоже хорошо держат форму, удобны, безопасны и к тому же стильно выглядят.

Карманы имеют значение

Внимательно осмотрите швы, крепления - насколько они качественно сделаны. Строчки должны быть двойные.

Проверьте, нет ли клееных деталей, их быть не должно ;
с жесткой, так называемой ортопедической спинкой, которая формирует правильную осанку и предотвращает давление учебников;
яркого цвета, снабженные светоотражающими элементами (катафотами). Это также и пожелание службы ГИБДД, оно особенно актуально для ребят, которым приходится переходить дорогу;
с регулируемыми уплотненными лямками. Важно, чтобы лямки можно было подогнать не только под рост школьника, но и под одежду (одно дело, малыш ходит в рубашке, другое - в пальто или шубе). А дополнительный уплотнитель и достаточная ширина (не менее 4 см) не позволят лямкам врезаться в плечи;
с достаточным количеством отделений и карманов.
В современных моделях, помимо стандартных отделений для тетрадок, учебников и пеналов, есть отделения для мобильного телефона, кармашки для бутылки с водой и пластикового контейнера для завтрака. Это очень удобно и поможет ребенку быстрее найти нужную вещь.

Не допускайте перегрузки

Школьная сумка нередко превращается в хранилище всевозможных, совершенно не нужных в школе вещей. Следует с первых дней приучить малыша носить с собой только самое необходимое. Ведь перегрузка приводит к проблемам со спиной и, как следствие, к ряду других заболеваний.

Вес ранца со всем его содержимым должен составлять максимум 15% (а для младших школьников - 10%) от общего веса ребенка. Так что пустой ранец должен весить от 500 до 800 г, не более.

Обратите внимание на гигиенические нормативы (они включают вес школьной сумки и ежедневный учебный комплект с письменными принадлежностями) (см. выше):

Также следите за тем, чтобы ширина ранца не превышала ширину плеч ребенка, верхний край не был выше плеч, а нижний - ниже бедер.

И, конечно же, не стоит забывать, что выбор ранца - дело совместное. Не ориентируйтесь только на собственный вкус и пожелания, обязательно подключите к процессу ребенка.

Для первоклашки красивый ранец - это дополнительный стимул идти в школу, а понятие об удобстве у старше-классников и родителей могут быть совершенно разными… Так что не стоит пренебрегать мнением ребенка, но и нельзя пускать этот процесс на самотек. В конце концов поход за ранцем или рюкзаком может стать дополнительным временем, которое вы проведете с вашим школьником вместе.

Мнение специалиста

Алиса Хлебникова, врач-ортопед:

При осмотре детишек 7-8 лет я часто вижу нарушение осанки. Причем у малышей, которых я обследовала двумя-тремя годами раньше, такой проблемы еще не было. Получается, что за столь короткое время малыши успевают нажить вполне взрослые проблемы. Это связано и с образом жизни современных детей, и с их школьными рюкзаками. Я считаю, что выбор рюкзака - это выбор здоровья малыша . Поэтому не нужно экономить, следует покупать ортопедические рюкзаки (не важно, есть у вашего ребенка проблемы со спиной или нет). И, конечно, надо научить малыша правильно надевать рюкзак. Его нужно поставить на парту и надеть обе лямки одновременно. Также следует время от времени делать расслабляющие упражнения для спины.
ССЫЛКА:

Вес рюкзака школьника часто превышает нормы, установленные государством. Как решить проблему постоянных тяжестей «Летидору» рассказывают врач и учитель.

В Министерстве образования уже несколько лет плотно занимаются проблемой веса школьного рюкзака. Главная идея чиновников перевести детей на обучение по электронным книгам пока трудновыполнима, так как техническое оснащение школ далеко от идеального. Из-за этого родителям приходится выкручиваться: сменять за год по нескольку рюкзаков, возить на тележках и носить тяжести за ребенка. Кто-то перенимает опыт заграничных мамочек и покупает детям сумки на колесиках, как делают родители в Израиле и Испании.

Сколько должен весить рюкзак ученика младшей, средней и старшей школы

Согласно нормам СанПиНа, вес ежедневного комплекта учебников, письменных принадлежностей, а также папок, сменки и всего остального, что впихивает в рюкзак школьник, не должен превышать нескольких килограммов.

Норма для разных возрастов:

  • 1-й и 2-й класс - не более 1,5 кг,
  • 3-й и 4-й класс - не более 2 кг,
  • 5-й и 6-й класс - не более 2,5 кг,
  • 7-й и 8-й класс - не более 3,5 кг,
  • 9-й и 11-й класс - не более 4 кг.

Однако часто мы не задумываемся, что вес рюкзака можно уменьшить, соблюдая три правила:

  • Не брать ничего лишнего

Это удивительно, но дети, особенно в старшей и средней школе, часто носят каждый день почти весь набор учебников. Приучите ребенка вытаскивать ненужные тетради и книги, принадлежности для творчества, которые не пригодятся ему в конкретный день.

Также не стоит брать по десять запасных ручек и карандашей.

  • Раз в неделю очищать рюкзак от посторонних предметов

Если заглянуть в портфель ребенка в конце модуля, то можно удивиться, как много посторонних предметов скопилось там за месяц. Недоеденная шоколадка, апельсины, яблоки и сок из школьной столовой… Все эти вещи существенно утяжеляют сумку.

  • Распределять вещи правильно

Если положить все самое тяжелое на дно рюкзака, он будет тянуть вниз, а значит, покажется тяжелее. Распределяйте предметы равномерно: самые тяжелые учебники надо положить ближе к спинке - вес от этого не уменьшится, но спине станет легче.

Мнение врача

Комментирует ** к.м.н., ** детский ортопед-травматолог ** Европейского медицинского центра **к.м.н. Ирина Бут-Гусаим:
В первую очередь рюкзак должен быть удобным и нетяжёлым, когда пустой. При ношении он должен плотно прилегать к спине - так нагрузка будет распределена равномерно. Если рюкзак не соприкасается с верхней частью спины - это плохо. Лямки рюкзака должны быть тщательно отрегулированы, чтобы рюкзак заканчивался строго на пояснице, а не в области таза. Объясните ребёнку, что носить рюкзак нужно обязательно на двух плечах. В противном случае начинается дисбаланс в мышцах спины и плечевого пояса, под тяжестью рюкзака ребёнок начнёт наклоняться вперёд, что впоследствии приведёт к болям в спине.

Если после первого месяца учебы ребенок жалуется на боли в спине, на тяжесть рюкзака, не поздно подыскать ему подходящую замену или пересмотреть укомплектованность старого.

О том, как подойти к этим вопросам рационально, рассказывает главный врач клиники «Остеон» остеопат Бутенко Людмила:

  • Меняем рюкзак

Форма рюкзака должна быть прямоугольной и продолговатой, по всей ширине спины. Спинка рюкзака обязательно должна быть ортопедической, лямки широкие и соединяющиеся специальным фиксатором спереди.

  • Освобождаем руки

Родители часто обращаются с вопросом, что лучше для спины: носить все школьные принадлежности только в рюкзаке или разгружать портфель и нести физкультурную форму, сменную обувь и папку для творчества в руках. Честно, говоря, второй вариант не самая удачная идея.

Для спины лучше носить все школьные принадлежности в рюкзаке, не перегружая ребенка пакетами и папками. Постарайтесь сместить в рюкзак все необходимое, чтобы ребенок мог свободными руками поддерживать лямки рюкзака впереди.

  • Об использовании сумки вместо рюкзака

Ученики в средней школе отказываются ходить с «правильными» рюкзаками и часто делают выбор в пользу сумок через плечо. Родителям стоит помнить, что сумку вместо рюкзака показано носить только в старших классах, когда у подростков уже сформировался торс. Чтобы поддерживать правильную осанку, не нужно использовать длинную лямку и носить ее на плече, с перекосом корпуса. Идеальный вариант ношения сумки и для детей и для взрослых - на вытянутой вдоль корпуса руке, внизу, попеременно меняя нагрузку с правой руки на левую.

Сколько должен весить ранец? Нормы СанПиН.

Разговоры о необходимости уменьшения веса школьного портфеля идут уже давно. Тяжелые ранцы и особенно портфели оказывают влияние на формирование неправильной осанки. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

По статистике в первый класс совершенно здоровыми идут всего 20% учеников, а из одиннадцатого выходят меньше 10%. Причем самый сильный удар приходится именно на опорно-двигательный аппарат.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье?

На сегодняшний день каждый четвертый первоклассник носит ранец более тяжелый, чем положено по нормам.

Согласно пункта 2.8.1 санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.7//1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» вес школьных портфелей (ранцев) для учащихся начальных классов не должен превышать 600 – 700 граммов

. В октябре вступили в силу новые санитарные нормы в отношении детской одежды, а также товаров детского ассортимента. В частности, они регулируют вес школьных портфелей. В Роспотребнадзоре считают, что школьные сумки должны стать в разы легче.

( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2010 г. N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10")

Вес портфелей, школьных ранцев для учащихся начальных классов не должен превышать 600-700г., средних и старших классов-1кг.

Ранец первоклассника при полной загрузке , т. е. со всеми учебниками, тетрадями и письменными принадлежностями, должен весить не более 3 кг, а школьный портфель 12-летнего ученика – не более 5 кг, начиная с 10 –го класса-до 6 кг. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить так: он должен составлять не более 10% от веса ребенка.

По идее все положенные на один учебный день тетрадки, учебники и тому подобное должны уложиться в необходимый вес. Но часто ребенку в ранец или портфель кладут второй завтрак; некоторые малыши еще не отвыкли от своих игрушек и берут с собой в школу какую-нибудь из них, да еще сменную обувь приходится нести, спортивную форму и т.д. Что можно посоветовать в этом случае?

В первую очередь родителям, покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращать внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме это весило немного. Например, можно купить массивный пенал из тяжелого материала с различными красивыми, но ненужными деталями, а можно простой и легкий, пластмассовый.

Учебники весят слишком много, из-за чего портфели первоклассников становятся неподъемными. С 1998 года вес учебников , а именно они – основная составляющая портфеля, строго регулируется ГОСТом «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.7.702-98 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

В пункте 2.4.7. «Гигиена детей и подростков» – книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5-6 классов – 400 граммов, для 7-9-х – 500 граммов. А в портфелях выпускников не должно быть книг тяжелее 600 граммов. Эти параметры заложены также в сертификатах качества, по которым типографии отпечатывают школьную литературу.

В гигиенических требованиях к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (проект 2009 г.) установлены требования к весу учебного издания для учащихся начальных классов – не более 300 г. Вес изданий для 1–4 классов, предназначенных для работы только дома или в классе, не должен превышать 500 г. Допускается увеличение веса издания не более чем на 10% (режим доступа: http :// standart . edu . ru (официальный сайт ФГОС).

Вот некоторые пункты СанПиН "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

1.1 Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" предназначены для организаций и предприятий, занимающихся издательской или издательско-полиграфической деятельностью, учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и направлены на профилактику заболеваний органов зрения, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы организма учащихся.

1.2 Санитарные правила устанавливают требования к весу, шрифтовому оформлению и качеству печати учебных изданий (учебников, учебных пособий, практикумов - далее изданий), а также требования к полиграфическим материалам, применяемым для изготовления изданий.

1.3 Санитарные правила распространяются на издания с грифом Федерального органа управления образованием Российской Федерации или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

1.5 Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на организации или предприятия, занимающиеся издательской или издательско-полиграфической деятельностью вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.6 Контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

1.8 Издания подлежат гигиенической экспертизе.

Реализация изданий, в том числе изготовленных за рубежом, возможна только по согласованию с учреждениями госсанэпидслужбы.

Методика проведения гигиенической экспертизы

1. Размер блока издания по высоте и ширине по п.5.1.2 определяют линейкой с точностью до 1 мм.

2. Вид бумаги по п.5.6.2, 5.6.3, 5.6.5 определяют по информации в выходных сведениях издания или по представленным сведениям о материалах.

3. Внешнее оформление по п.5.1.5 и способ скрепления по п.5.1.6 определяют визуально.

4. Вес издания по п.5.1.3 определяют на весах с точностью до 5 г.

5. Гигиенические требования к изданиям

5.1 Общие гигиенические требования

5.1.1 Не допускается выпускать издания, включающие материалы двух ступеней образования (возрастных групп).

Издание должно включать материалы, рассчитанные не более, чем на:

1 год обучения для 1 класса;

2 года обучения для 2-6 классов;

3 года обучения для 7-11 классов.

5.1.2 Издания допускаются в форматах, соответствующих таблице 1 ГОСТа 5773-90.

Оптимальными форматами являются:

Для изданий 1-3 (4) классов - 70х90/16;

Для изданий 5-11 классов - 60х90/16, 84х108/32, 60х84/16.

Для рабочих тетрадей, атласов, пособий по черчению, изобразительному искусству, трудовому обучению и т.п. допускается формат 70х108/16.

5.1.3 Вес издания не должен быть более:

300 г для 1-3 (4) классов;

400 г для 5-6 классов;

500 г для 7-9 классов;

600 г для 10-11 классов.

Вес изданий для 1-3 (4) классов, предназначенных для работы только в классе*(2), не должен превышать 500 г.

Допускается увеличение веса издания не более, чем на 10%.

5.1.4 Издания могут быть изготовлены в мягкой обложке или жесткой переплетной крышке.

5.1.5 Издания в переплетных крышках с бумажным покрытием должны быть отделаны припрессовкой пленки.

Издания в обложках должны быть отделаны лакированием или припрессовкой пленки, кроме обложек, изготовленных из мелованных бумаг или бумаг со специальным покрытием.

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: (Буклет)

    использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

    найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один-в школе и один-дома);

    при составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

    организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

    организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

    не носить лишнего в ранцах

    проверять ранец ежедневно, не забывать вытаскивать ненужные учебники.

    Родители очень тщательно должны выбирать ранец. Его форма должна быть эргономичной и соответствовать физиологической форме позвоночника ребенка. Длина ремней должна регулироваться.

    Родители учеников начальных классов должны ежедневно проверять ранец – возможно в нем носят много ненужных вещей, которые добавляют вес ранцу.

    Родители могут купить второй комплект учебников, который будет храниться в классе. Дополнительный комплект учебников позволяет иметь один учебник дома для выполнения домашних заданий, а другой – в школе для классных занятий. Однако этот способ сопровождается большими денежными расходами, которые сегодня может позволить себе далеко не каждая семья.

Есть, конечно, и оптимальное решение проблемы «лишнего веса» портфеля: с введением Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения появились новые учебники – электронные, работа с которыми предусматривает наличие персонального компьютера не только дома, но и в школе.

Некоторые учебные издательства начали разбивать учебники на несколько частей.

А пока проект утверждается на государственном уровне, только родители могут позаботиться о здоровье детей, начиная от тщательно подобранного ранца до ежедневного просмотра их содержимого.

Loading...Loading...