Презентация на тему отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Презентация на тему "профильная работа пришкольного лагеря" Презентация по организации пришкольного лагеря

«Черновская ООШ», филиал МБОУ «Сычёвская СОШ имени К.Ф.Лебединской»

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием

«Радуга»



Наша песня:

От улыбки хмурый день светлей!

От улыбки в небе радуга проснётся.

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной вокруг

Перестанет плакать даже хмурый дождик.

Темный лес простится с тишиной,

И захлопает в зелёные ладоши.


Законы и правила

  • Закон хозяина.
  • Закон точности.
  • Закон поднятых рук.
  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
  • Верь в себя и свои силы.

Законы лагеря « Радуга»:

Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг

Закон здоровья:

Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись,

Закон творчества:

Небо, солнце, спорт, игра – это лучший режим дня!

Дарит свежесть и уют.

Пой, играй, твори, дерзай!

А подрался, так мирись!

С ней в любое время года

Капитошки получай!

Яркой выглядит природа!

Капитошки соберёшь,

Приз за них себе возьмёшь!


В лагере у нас

Отряд «Солнышко» Отряд «Капитошки»

2 отряда


Семь цветов, одна семья и друг без друга нам нельзя!

Воспитатель отряда «Капитошки»: Никитина Галина Васильевна.

Воспитатель отряда «Солнышко»: Клепикова Елена Владимировна.

Эмблемы отрядов:

Дождик каплет по дорогам,

но со­всем не скучно нам.

Мы играем и поем,

очень весело живем.

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!


Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.


  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Формы работы:

  • Конкурсы, викторины...
  • Праздники и представления.
  • Беседы и наблюдения.
  • Игры и состязания.
  • Практические занятия.
  • Выставки.

10.00 – 10.10 Встал с утра – умойся, пришёл и на линейку дружно стройся!

Пора – пора на линейку, детвора!

Общий сбор. Линейка.

10.10 – 10.20 Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!

Стройся по порядку быстро на зарядку!

10.20 – 10.30 Отрядная летучка. Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

1. Инструктаж по технике безопасности.

2.Подготовка к общему лагерному мероприятию.


10.30 – 11.00 - Сто затей для ста друзей!

Общее лагерное мероприятие.

11.00 – 12.00 - Отрядное время. Занятия по интересам. Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

12.00 – 12.30 - Спортивный час.

Лишь заслышав зов игры, Бежим на улицу все мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных!

12.30 – 13.00 – Общий сбор. Линейка. Итоги дня.


1 день

  • Открытие площадки. Линейка.
  • Игра-викторина «Я ребёнок, Я имею право».



2 день

  • Инструктаж по ТБ.
  • «Гигиена тела» (беседа).Игра «Откуда берутся грязнули» ,
  • «Жевательная резинка: польза или вред?»,
  • Книжно – иллюстративная выставка «Книга в кадре»
  • Викторина «Маша и медведь», (презентация).
  • «Веселые старты».
  • Работа на участке.

3 день

  • Рождение мультфильма. Игра «Один лишний». (про героев любимых мультфильмов).
  • Цикл игровых программ «Много шуток и затей для смекалистых детей»
  • Работа на участке.

Игра «Один – лишний»

про героев любимых

мультфильмов.


4 день

  • Путешествие в сказку «По сказкам А.С. Пушкина»;
  • «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей.
  • Викторина, посвященная творчеству А.С. Пушкина.
  • Книжная выставка «Книга спорит с фильмом»
  • Беседа – игра, экологическое лото «В мире флоры и фауны».
  • Лесные соревнования.
  • Работа на участке.

5 день

  • «В гостях у пожарных!»
  • Конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности.
  • Выставка печатной продукции (газеты, журналы, книги) по теме «Искусство Кино»
  • Правовая игра с применением ИКТ «Права и обязанности», «Прогулка по Правограду».
  • Работа на участке.

6 день

  • Урок толерантности «Я+Ты+Мы»
  • «Стена радости» - рисуем самый счастливый день в своей жизни.
  • Викторина «Ах, этот кинематограф!»
  • Работа на участке.

7 день


8 день

  • Праздник «Да здравствует, вежливость!»
  • «Есть правила на свете, должны их знать все дети!»
  • День независимости России.
  • Краеведческая викторина «Вот она какая – сторона родная»
  • Конкурс рисунков «Моё село»
  • Игра «Поле чудес» по теме «Первоцвет».
  • Закрытие лагеря. Музыкальное мероприятие «Весеннее путешествие», («Путешествие в детство»-презентация).
  • Дискотека.


Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данного плана ожидается:
  • Укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр…)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  • Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.


Нижнекамского района РТ

Отчет

о проделанной работе

летнего пришкольного

оздоровительного лагеря «РАДУГА»

июнь 2015 год


УРА! КАНИКУЛЫ!

Наш лагерь «Радуга» хорош!

Все для счастья тут найдешь:

Разрядка и восстановление,

Спорт и развлечения,

Полноценное питание,

Дружба и соревнования.

пришкольный оздоровительный лагерь

«Радуга» для 50 девчонок и мальчишек

МБОУ «Большеафанасовская СОШ»

http://aida.ucoz.ru


«РАДУГА»

«Радуга!»– яркие краски мечты!

"Радуга"– символ добра, красоты!

Мы в этом "радужном"

мире живём,

Вместе по радуге

к солнцу идём!

.

« Радуга» - это большая дружная семья.

«Радуга» - это сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.

«Радуга» - это совместное творчество, дела, физическая культура и отдых.

«Радуга» - это семь направлений деятельности:

Красный – Спортивно – оздоровительное

Оранжевый – Патриотическое

Желтый – Культурно – массовое

Зеленый – Эстетическое

Голубой – Антинаркотическое

Синий – Безопасное

Фиолетовый – Работа с «трудными»

http://aida.ucoz.ru


НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ

Нач. лагеря – Донскова Стэлла Анатольевна

Наши воспитатели прекрасны,

Каждый чем-то да хорош!

В целом мире лучше наших,

Не старайся, не найдёшь!

Козулина Оксана Геннадьевна

Ахметова Сания Исмагиловна

Фролова Надежда Николаевна

Замалетдинова Йолдыз Ильмасовна

http://aida.ucoz.ru

Тимофеева Эльза Раисовна


НАШИ ВЕСЕЛЫЕ

ВОЖАТЫЕ

Старший друг подростков и детей,

Унывать вожатый не даёт,

У него в запасе сто затей –

Песни петь, играть, идти в поход…

В совершенстве знает он науку,

Как прогнать апатию и скуку.

Марина

Коля

Беспокойный, радостный народ,

Что несёт тепло, добро и свет.

Пусть немало в жизни их забот,

Равнодушных у вожатых нет.

Виталик

http://aida.ucoz.ru

Милана


СПАСИБО НАШИМ ПОВАРАМ ЗА ТО, ЧТО ВКУСНО ВАРЯТ НАМ!

Зав. столовой- Садыкова Зиля Наилевна

Повар - Самигуллина Наталья Владимировна

Повар – Амирьянова Евгения Александровна

http://aida.ucoz.ru

Вкусно и полезно!!!


СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


Становитесь по порядку

на веселую зарядку!

УТРО НАЧИНАЕТСЯ…

http://aida.ucoz.ru


В ПОИСКАХ КЛАДА

Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Заданья выполнять внимательно.

Кладоискатели

Путь будет нелегким, так как ждет нас много трудных испытаний!!!

отправляются на поиски клада…

Нелегко переносить воду в ложке…

Настоящий кладоискатель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь!

Главное, ребята, за руки держаться!

http://aida.ucoz.ru


В ПОИСКАХ КЛАДА

Нелегко пройти по болоту

«след в след», чтобы не угодить в трясину…

Поиски увенчались успехом. Вот он – КЛАД!

А в сундуке – настоящие сокровища! Это ВИТАМИНКИ!

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

http://aida.ucoz.ru


ДЕНЬ СПОРТА

Подтягивание на перекладине

К соревнованиям готовы!

Метание малого мяча

Бег 100м

Прыжки в длину с разбега

http://aida.ucoz.ru


ТУРНИР ПО ШАШКАМ

Шашки – древняя игра

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас она!

Шашки – игра серьезная!

Вот они – победители турнира, Король и Королева шашек!

http://aida.ucoz.ru


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


Моя Россия – моя страна!

Рукодельницы отмечают День России

Викторина «Моя Россия»

Составим флаг России

Спортивная композиция, посвященная Дню России

http://aida.ucoz.ru

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню России


И СКОРБИ

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны

Никто не забыт, ничто не забыто!

День мы начали с уборки на памятнике

Мероприятие «Дней тех

страшных не забыть!»

Конкурс рисунков «Нам не нужна война!»

Возложили цветы к Вечному огню

У памятника павшим…

http://aida.ucoz.ru


КУЛЬТУРНО - МАССОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


ВИКТОРИНА

«В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ»

Мульти-Пульти - чудная страна,

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать:

Что ни в сказке сказать, ни пером описать.

http://aida.ucoz.ru


ДЕНЬ НЕПТУНА

Нептун с Русалками дают задание: собрать всех рыбок.

http://aida.ucoz.ru

ВПЕРЕД, за рыбками!


ДЕНЬ НЕПТУНА

День Нептуна закончился веселой водной битвой!

http://aida.ucoz.ru


МИСТЕР И МИСС ЛЕТО -2015

Выполнять задания в паре…

Вместе ходить по облакам…

Танцевать ламбаду…

По традиции

каждое лето в пришкольном

лагере выбирают

Мистера и Мисс Лето.

Демонстрировать

Каждый получил свою награду!!!

актерские способности…

Настоящий мистер справится даже с женской прической!!!

Они должны уметь все!

http://aida.ucoz.ru


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


3 июня к нам приехали гости! Это артисты Нижнекамского театра кукол «Веселая компания». Они показали нам спектакль «Веселый домовенок». Спектакль был не только очень интересный, но и поучительный. Нам всем очень понравилось!

«Веселая компания» в гостях у «Радуги»

http://aida.ucoz.ru


МИНУТА СЛАВЫ

Мы поем…

Есть для всех всего минута

Чтоб таланты показать.

Чтобы зал нам громко хлопал.

Поражать всех, удивлять!

Танцуем…

Создаем ансамбли…

Играем на музыкальных инструментах…

Удивляем акробатическими этюдами…

http://aida.ucoz.ru

Читаем стихи…


В ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

«Как Кощей Бессмертный на

Василисе женился». Сказка нам

очень понравилась. Браво артистам

Театра юного зрителя!!!

http://aida.ucoz.ru


АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

http://aida.ucoz.ru


ЗДОРОВЫЙ Я - ЗДОРОВАЯ СТРАНА!!

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Физкультурный праздник в рамках акции «Жизнь без наркотиков!»

http://aida.ucoz.ru


МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Конкурс плакатов в рамках Республиканской антинаркотической

акции «Жизнь без наркотиков»

Мы - за здоровье, мы - за счастье, мы - против боли и несчастья!

http://aida.ucoz.ru


МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Спортивные состязания в рамках акции «Жизнь без наркотиков!»

Кто со спортом дружен,

Тому врач не нужен!

http://aida.ucoz.ru


ВСТРЕЧА СО СПЕЦИАЛИСТОМ

ИЗ «МОЛОДЕЖНОЙ КЛИНИКИ»

Беседа на тему: «Что такое добро и зло?»

http://aida.ucoz.ru


БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

http://aida.ucoz.ru


Пусть всегда смеются наши дети!

Пусть глаза их огоньком горят!

Пусть улыбки дарят на рассвете!

Пусть спокойно ночью дети спят!

Праздник «Проведем каникулы безопасно!»

В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет.

Танцевальный флэш – моб

«Будь ярким! Стань заметным!

http://aida.ucoz.ru


ЛЕТНИЕ РАДОСТИ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

http://aida.ucoz.ru


Вот и закончилась веселая смена в пришкольном лагере

«Радуга». Мы окрепли, подружились, узнали много новых игр и затей,

разучили новые песни, полюбили своих старших товарищей – вожатых

и воспитателей. Но пришла пора расставаться… До новых встреч, лагерь «Радуга»!

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Утверждаю________ Директор школы С. С. Козлова Профильная программа по организации летнего отдыха детей МОУ СОШ с. Старорямово.

Cлайд 4

В школе кончены уроки. Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас. Пусть спокойно в нашей школе, Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денёк!

Cлайд 5

Мы хотим рассказать о нашем лагере «Ромашка» Он находится в селе Старорямово Бердюжского района, по ул. Ленина 30 Это наша школа Приглашаем в школу к нам, Рады мы ученикам!

Cлайд 6

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, способствующих развитию физического и психического здоровья детей и подростков.

Cлайд 7

1.Привитие навыков здорового образа жизни. 2.Расширение и углубление представления детей об окружающем мире. 3.Формирование навыков общения в коллективе, развитие умения быть толерантными к людям других национальностей. 4. Формирование у детей трудовых навыков и умений. 5.Развитие у детей творческих способностей, стремления активно участвовать в работе лагеря. 6.Воспитание законопослушного гражданина и патриота своей Родины. 7.Воспитание любознательности и развитие кругозора.

Cлайд 8

Главный результат: Подарить детям радость, новые впечатления, отдых, заряд бодрости.

Cлайд 9

Механизм реализации программы: Программа реализуется на базе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка» при МОУ СОШ с. Старорямово. Режим дня в лагере дневного пребывания разработан в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявленными к режиму для детей различных возрастных групп, и на основе положения «Лагеря дневного пребывания детей» Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных физкультурных мероприятий. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, неполных, детей находящихся в трудной жизненной ситуации детям «группы риска» и детям, состоящим на всех видах учёта. Главной задачей для каждого ребенка становится познание самого себя и окружающего мира, обучение жизненно важным навыкам общения с взрослыми и со сверстниками. Большая работа направлена на сплочение детского коллектива, т.к. только при полном понимании и согласии можно добиться поставленной цели. Ребенок, как солнечный зайчик, как лучик солнца и важно поддержать, вдохновить его и разделить с ним радости и трудности пути по стране Детства. Проводником будет являться «Альбом открытий», а сотрудничество педагогов и родителей поможет достичь поставленных целей. Каждое утро в лагере начинается с веселой зарядки под музыку. После зарядки – планирование своей деятельности в течение дня. Программой предусмотрены образовательные и развлекательные мероприятия. Они учат отличать добро от зла, уметь анализировать свои поступки, поступки своих товарищей и т.п. Проведение игр на свежем воздухе способствует закаливанию организма детей, сплочению и организации детского коллектива. Итоги дня ребята анализируют самостоятельно: что хорошего сделал каждый из них, в чем ошибся, что узнал нового, чему кого-то научил, с кем поделился добротой, сочувствием и советуют, кому подумать над своим поведением. «Дневник знаменательных событий» расскажет о жизни в лагере.

Cлайд 10

1.Дети хорошо отдохнут, укрепят своё здоровье и получат навыки здорового образа жизни. 2.Познакомятся с историей развития села. 3.Разовьют свои творческие способности. 4.Научатся общаться в разновозрастном коллективе, строить свои взаимоотношения со сверстниками, анализировать и правильно оценивать поступки своих товарищей. 5.Станут ответственно относиться к порученному делу. 6.Появится стремление активно участвовать в работе лагеря.

Cлайд 11

Наш лагерь посещают дети и подростки с 6 до 18 лет. Старшие ребята помогают младшим одеваться, накрывать столы в столовой, вместе активно участвуем в конкурсах и соревнованиях. Мы стараемся сдружиться между собой. Друг всегда меня сможет выручить Если что – нибудь приключится вдруг.

Cлайд 12

Материально-техническое обеспечение Программы. а) финансирование за счёт Фонда социального страхования. б) игровые с набором настольных игр, канцелярские принадлежности, комнаты отдыха, столовая, актовый зал, библиотека, игровая площадка, в)спортивное оборудование (спортивная площадка, спортивный зал, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи), г)телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.

Cлайд 13

Кадровое обеспечение. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; Воспитатели – организовывают работу отрядов; Вожатые – помощники воспитателей; Физкультурный работник – организует спортивно - оздоровительную работу; Медицинский работник ФАПа; Обслуживающий персонал.

Cлайд 14

Этапы реализации программы 1. Подготовительный (май): - Подбор кадров; - Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми; - Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний; - Подготовка методических материалов; - Подготовка материально-технической базы. 2. Организационный этап: - Формирование отрядов; - Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; - Оформление уголков отрядов. 3. Основной этап (16 дней смены): - Экологические исследования по плану; - Краеведческие исследования по плану; - Трудовые дела по плану; - Досуговые мероприятия; - Методическая работа с воспитателями, с вожатыми. 4.Заключительный этап: (18 день) - Закрытие смены; - Обобщение итогов деятельности; - Сбор отчетного материала; - Выпуск фотодневника лагеря.

Cлайд 15

До чего же хорошо кругом! Мы подружимся за лето, Много песен будет спето Тихим тёплым вечерком. До чего же хорошо кругом!

Cлайд 16

8-30 – 9-00 Чтобы быть всегда в порядке, надо делать нам зарядку! 9-00 – 9-30 Нас столовая зовёт, ждёт нас кашка и компот! 9-30 – 9-45 Пора, пора нам на линейку, детвора! 9-45 – 10-30 Чтоб за дело браться, надо сил набраться! 10-30 – 11-30 Всё нам удаётся, когда душа смеётся! 11-30 – 12-30 Открывайте шире двери, мы голодные, как звери! 12-30 – 13-30 Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? 13-30 – 14-00 Подкрепился, малышок? Потрудись теперь, дружок! 14-00 – 14-30 Зажжём «Волшебный огонёк» и подведём итоги! 14-30 - 14-45 До свиданья, малышам! До скорых встреч! Тарам-пам-пам! Утверждаю Директор школы ________С.С. Козлова

Cлайд 17

Спортивно-оздоровительное В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Cлайд 18

Нравственно-эстетическое Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Cлайд 19

Творческое Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.) Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Cлайд 20

Творческое Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер

Cлайд 21

Досуговое Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Cлайд 22

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Патриотическое

Cлайд 23

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности» «Правила поведения детей при прогулках и походах» «Правила при поездках в автотранспорте» «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» «Правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Cлайд 24

Cлайд 25

Cлайд 26

1 смена Здравствуй, лагерь! Мы и природа едины! День любителей природы Экологический десант День любознательных Человек спасёт свою планету! Этот человек – и я, и ты! Целительная поляна Викторины, конкурс рисунков, фото газет, презентации Праздник «Цветы России» День здоровья Акция добра День пешехода День самоуправления День любителей воды. Как человек использует свойства воды. День памяти День правовых знаний Берегите эту Землю! До свидания, лагерь! Раз. Два. Три. Четыре! Стану всех сильнее в мире! Делай, как я!

Cлайд 27

Соревнуемся: у кого домик красивее? Условия: 1.Если мы будем активны, на клумбе - красный цветок. 2.Если нет нарушений в звене, на клумбе – красный цветок.

Cлайд 28

Мы на зарядке Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни не боятся, Пусть они не ходят к нам! Спортивный час Прыгать, бегать и играть Физкультура нас научит. Может, кто-нибудь из нас И медаль получит!

Cлайд 29

Cлайд 30

Цель: Формировать общественно активную личность, стремящуюся к саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Cлайд 31

Задачи: Воспитывать в учащихся верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формировать у учащихся осознание нравственного и правового долга, стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Cлайд 32

2 смена «Наше село в годы Великой Отечественной войны. Поисковая работа Экскурсии в районный краеведческий музей Уроки Мужества. Беседа, встреча с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн «Мир глазами детей». Фотоконкурс Поклон тебе, солдат России. Фестиваль песни «А ну-ка парни».Конкурс «Непобедимая и легендарная». Конкурс рисунков и газет на тему Великой отечественной войны

Cлайд 33

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Cлайд 34

Cлайд 35

Цель: 1. Способствовать формированию у младших школьников знаний об окружающей природе (среде); влиянии человека на природу; взаимосвязь живой и неживой природы; 2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, через различные формы организации познавательной деятельности.

Cлайд 36

Задачи: Организовать развивающую среду для формирования положительной активно-созидательной позиции школьников к окружающей природе; к себе и окружающим людям; Сформировать знания о единстве природы; расширить знания о многообразии живой и неживой природы; Организовать экологические акции, направленные на формирование бережного отношения к природе.

Cлайд 37

Ожидаемый результат Расширение знаний школьников о окружающей их природе; Усвоение правил поведения в природе; Формирование активно-созидательной позиции школьников в вопросах охраны природы; бережного отношения к ней; Закрепление умений наблюдать, сравнивать, ставить опыты, творческих способностей (рисовать, фотографировать, создавать презентации).

Cлайд 38

МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» ПРОГРАММА

летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Начальник лагеря Г.А. Лосева

Организатор Н.В.Кравчук



1 . Увеличивать число подростков, занятых полезной деятельностью в летний каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации досуга.

2. Выявлять и развивать творческие, интеллектуальные и физические способности (возможности) детей и подростков.

3. Способствовать выявлению, развитию и реализации лидерских способностей детей и подростков.

4. Способствовать развитию личности детей и подростков, формируя систему нравственных ценностей.

5. Формировать навыки демократического (позитивного) общения со сверстниками и взрослыми.

6. Формировать навыки коллективного планирования и анализа творческой и других видов деятельности.


ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ « Свети всегда, свети для всех, и в жизни ждёт тебя успех

  • Принцип гуманизации отношений.
  • Принцип соответствия типа

сотрудничества психологическим

возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.

  • Принцип демократичности.
  • Принцип дифференциации воспитания.
  • Принцип творческой ндивидуальности.

  • Конкурсы, викторины.
  • Праздники и представления.
  • Беседы и наблюдения.
  • Игры и состязания.
  • Мастер-классы.
  • Практические занятия.
  • Выставки.

Городская детская

поликлиника

ЭКОЦЕНТР

музей

Центр досуга Прометей

лагерь

« СОЛНЫШКО»

Дворец Искусств

Городская газета, телевидение

ГИБДД, ПДН ОМВД, КДН

Летние лагеря с дневным пребыванием детей

СОК Жемчужина,

бассейн, тренажёрный зал

Библиотеки

школы и города

Спортивная площадка при школе


  • укрепление здоровья детей
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • расширение социального опыта;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Режим дня

08.00 Всем давно вставать пора! С добрым утром детвора!

08.15 Стройся по порядку, быстро на зарядку!

09.00 Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

09.30 Дел у нас невпроворот - разбегаемся,народ!

12.00 За столом серьёзный вид!

Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

12.30 Не грусти в семействе нашем,

Мы творим, играем, пляшем!

13.30 Общелагерные дела, спортивные соревнования.

14.00 Завтра ждем тебя с утра, а сейчас домой пора!


Ты никогда не бывал в нашем лагере летнем,

Утром ты не встречал всех друзей у дверей.

С отрядом ты не бродил по этим улицам светлым.

Значит ты не видал лучший лагерь земли!

П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

Окунись с головой в радость каждого дня,

Лагерь «Солнышко наш греет каждого светом,

И подарит тепло для меня, для тебя!

П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

Лагерь зовёт всех друзей вперёд.



Трудовая деятельность

Мероприятия:

  • Операция «Трудовой десант» и «Чистота и порядок»
  • Ежедневное дежурство по отряду и столовой

Направления и виды деятельности

  • Зарядка (ежедневно).

Спортивные подвижные

игры на воздухе.

  • Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр».
  • Беседа «Правила безопасности в спортивном зале»
  • «Презентация любимого вида спорта».
  • Спортивно – игровой праздник «Железная дорога»
  • Спортивно - игровая программа «Зов джунглей».
  • «Словом и делом изучай пожарное дело»
  • Спортивно - оздоровительная деятельность

Направления и виды деятельности

«Обнаружена угроза»

  • Экологическое путешествие:
  • Экскурсии по мини-зоопарку
  • Экскурсия в зал этнографии
  • Мастер-класс «Русская изба»,
  • Экологическое путешествие Планетарий« «Катастрофы, изменившие мир».
  • Эколого - валеологическая деятельность

Направления и виды деятельности

  • Эстетическое воспитание
  • Дом ремёсел. «Кукла Акань сувенирная», «Кубышка-травница»,»Стилизация хантыйской подвески»
  • Конкурс
  • Дом ремёсел. Мастер класс

«Керамическая бабочка», «Валяние валенок»,

  • Беседа «Волшебное слово».
  • Беседа «Правила этикета».

Направления и виды деятельности

Правовое воспитание

  • Беседа «Будь осторожен на дороге».
  • Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре»
  • Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков».

Игра «Мы пассажиры».

  • Беседа «Осторожно, колющие предметы».
  • Соревнование по знанию правил дорожного движения «Лето. Дорога. Дети».
  • Беседа «Мы пешеходы!».
  • Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен».

Направления и виды деятельности

  • Дом ремёсел мастер классы
  • «Игрушки своими руками»

Образовательная деятельность

и организованный досуг


Конкурс Программ летних лагерей в рамках проекта Министерства образования и науки РФ, проводимым Российским университетом дружбы народов (РУДН)






В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ




Мастер- класс в Экоцентре:

«Кукла Акань-оберег семьи»



ЗДОРОВЬЕ

В ПОРЯДКЕ-

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ


ПУШКИНИАНА

  • Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
  • Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!».
  • Праздник открытия лагерной смены

«Лето – это маленькая жизнь».

  • Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».
  • « Винтик и Шпунтик изобретают»
  • Дом ремёсел мастер классы

«Игрушки своими руками»

  • ДИ Конкурсно –игровая программа: «В Леденцовом царстве, Шоколадном государстве».

Теоретическое занятие «Собираемся в поход»

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожатыми, воспитателями пришкольных и загородных лагерей.

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
Развивающие:
развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация Power Point, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Разговор начинать нам пора.
II. Введение в тему
1. Работа над кроссвордом.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд.
Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.



II. Работа по теме
1. Рассказ с элементами беседы.

Сегодня мы поговорим о туризме.
- Что означает слово «туризм»? (Ответы детей).
Обратимся к словарю.
Туризм
- Вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма.
- Вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования.
А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас.
Люди путешествуют с давних времён.
Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.


Путешествовать можно по-разному. Каким образом? (Ответы детей).


Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования.
Подберите синонимы к слову «путешествие».
(Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т. д.)
Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
- Ребята, зачем люди ходят в походы? (Ответы детей).
(Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение).
2. Работа над загадкой.
Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит.
(Турист).



Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.
Мы в поход за наукой
Сегодня пойдём.
Внимание, смекалку
С собою возьмём.
3. Работа в группах «Что берём с собой в поход».
Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.
Собираемся в поход,
Угадайте, - кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старший брат с усами…
Нет! В поход идём мы сами!
И. Рослова
Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.
(Ребята составляют списки необходимых вещей для похода).
(Обсуждение ответов)
Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак,
Без него в любом походе,
Обойтись нельзя никак.

А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,

Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться,
И в тенёчке подремать.

И, конечно же, продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму,
Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс.
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно,
В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
В походе важно хорошо подкрепиться.
Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное.
Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат.
Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов?
Воспитатель бросает мяч детям, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
(Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь)
Запомните опасные ягоды и грибы.


5. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
В походе с кем-нибудь может произойти несчастье.
Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди.
А иначе метко
В глаз ударит… (ветка).
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной … (лужи).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг –
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).

Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам… (пчела).

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это… (оса).
Между окнами есть щель,
В щель влетел мохнатый … (шмель).

Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (змея).
Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах.
Давайте вспомним правила оказания первой помощи.


6. Составление памятки «Если ты заблудился».
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
(Ответы детей).
- Не паниковать, постараться успокоиться.
- Если есть телефон, позвоните.
- Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути. (Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.)
- Старайтесь громким криком привлечь внимание.
- Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте!
- Будьте уверены, вас обязательно найдут.
Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится.
Знать, где север, а где юг.
А. Невзоров
А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.


7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
Мухомор увидев, я
Мимо прохожу друзья.

Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.

Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?

Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.

Мы ежонка увидали
И домой его забрали.

Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.

Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок.

В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.

Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные, в корзинку собираем.


Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
М. Пляцковский
III. Итог занятия. Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Немало впечатлений
Природа нам дала.
Н. Мачнева
Закончи предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- мне захотелось…
Loading...Loading...