Обработка поделочных камней в домашних условиях. Ручная обработка камня (самоцветы)

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Флинтткнеппер – это человек, который формирует камень в процессе ударов или при помощи воздействия на камень других объектов (каменные изменения). К этому обычному способу человеческая раса приспособилась еще много лет назад, до изобретения плавления, изготавливая орудия труда в течение многих лет. В этой статье WikiHow расскажет вам, как это сделать.

Шаги

    Выберите нужный камень для формирования. Кремень, кремневый известняк и другие подобные породы вполне могут быть разбиты, а также базальт, обсидиан, кварц (изготовленный в лабораторных условиях) и некоторые другие минералы, которые имеют гладкую поверхность, оставшуюся после формирования. Обсидиан очень мягкий и является самым легким для новичка, чтобы научиться качественно применять силу. Кроме того, битое стекло со стекольных заводов может иногда стать хорошим материалом для создания прекрасного произведения искусства. Все это легко купить на EBay.

    Выберите камень, который не имеет больших трещин, щелей, пузырьков, заметных вкраплений в структуру или других нарушений, которые, скорее всего, приведут к поломке или отслаиванию, противоречащих форме, которую вы пытаетесь получить.

    Возьмите достаточно большой камень, чтобы вы могли исправить ошибки, не теряя даром все усилия, направленные на проект, но достаточно маленький, чтобы легко создать то, что вы хотите. *Кстати, вы, возможно, захотите нагреть камень (некоторые кварцы, кремни, ископаемые леса или кораллы в течение многих часов под воздействием огня изменяют свою зернистость на гладкую поверхность) или обработать водой (некоторые камни, особенно опалы, должны оставаться под водой или они могут треснуть, когда высохнут). Оба метода успешно используются опытными кнепперами. Во время термической обработки положите камни в несколько сантиметровый слой земли, затем накройте очень толстым слоем углей, по крайней мере, на четыре часа. Поддерживайте эту кремневую преформу под воздействием постоянно высокой температуры столько времени, сколько требуется, в зависимости от плотности камня. Затем потушите огонь или пусть он постепенно угаснет сам. Пусть камни остывают в течение ночи, перед тем как их вытащить, или они взорвутся при контакте с холодным воздухом. Переверните их, а затем повторите цикл, пока камень не станет глянцевым, когда вы разрубаете его на части. Это все требует различных экспериментов в освоении, больших, чем сам процесс ударов по камню, и становится дорогим, если вы камень покупаете. Этот метод первоначально использовался теми, кто нуждался в камне для выживания, и качество не было только желательным, но и имело большое значение в охоте на животных из-за более тупого или более острого оружия, которое затрагивает зернистость, легкость изготовления, меньшее количества неудач в изготовлении и т.д. Если вы хотите сделать это хорошо, есть много доступных материалов, которые помогут этого избежать.*

    Сядьте удобно. Вы, конечно, можете ударять по камню на столе или скамейке, но традиционно это делается, сидя, скрестив ноги, с камнем в одной руке на своих коленях. Этот метод может быть трудным для новичков. Экспериментируйте, чтобы выяснить, какое положение сидя дает вам максимальный контроль, особенно во время отслаивания под давлением. Я предпочитаю сидеть на бревне. Вы можете использовать доску или большой камень для отдыха вашей заготовки, если вы начинаете с большого, тяжелого камня.

    Некоторые камни, такие как кремень, кремневый известняк и окаменелая органика, будут иметь направленную зернистость или из-за вулканического происхождения или из-за естественной окаменелости органического материала, т. е. древесины. Обратите внимание на эти важные особенности камня. В процессе разбития камня, обратите внимание на направление этих природных особенностей. Некоторые кремни и большинство стекол не будут их иметь. Агаты и малахиты подвержены этой тенденции. Именно эти камни, которые внутренне безликие, лучше всего подходят для начинающих, потому что вы не будете ограничены в направлении обработки камня и можете свободно формировать его, как вам будет угодно, в пределах разумного.

    Начните с прямого удара. Прямой удар выполняется по круглому, упругому материалу и непосредственно наносится по камню, чтобы удалить материалы в форме длинных острых хлопьев. Круглый камень размером с кулак, сделанный из большого твердого рога (предпочтительно лося. Элкхорн является полым и второсортным) будет работать очень хорошо. Этот метод труднее контролировать, чем отделочный и отслаивание под давлением. С камнями, имеющими неправильную форму или размер, который превышает 50 гм, вам нужно начать процесс с прямых ударов. Чтобы сделать небольшие и средние наконечники стрел, просто возьмите большие пласты из ударного проекта, наденьте и обработайте края (см. п.7), и перейдите непосредственно к отслаиванию под давлением (см. 8 ниже). Целью прямого удара является тонкий по краям камень для достижения требуемой толщины, чтобы сформировать двустороннее острие. Наносите удары по камню под углом 50 - 60 градусов. Представьте, что прямой удар вниз дает угол 90 градусов, а удар прямо по бокам предварительной формы дает 0 градусов. Так, вы можете определить, где будет угол 60 градусов. Просто держите перевернутым транспортир. Этот угол идеально подходит для удаления большого количества материала, не даст вашей заготовке расколоться, как под более прямым, внутренним углом около 30 градусов, или для откола края (или платформы), который может рассыпаться, когда угол удара ближе к прямому, направленному вниз.

    Самым важным процессом в обработке камня ударом является абразивный край вашего кремня, стекла и т. д. КАЖДЫЙ РАЗ, когда вы отбиваете серию хлопьев по краю, это значит, что вы молотите по краю слишком сильно и тупо, поэтому камень может выдержать следующую серию ударов, или край рухнет, или весь кусок работы развалится. Опять же, это самая важная особенность ударов по кремню. Это достигается путем измельчения края кремня движениями другого гладкого рода камня несколько меньшего по твердости. В этом случае хорошо будут работать старые шлифовальные круги или любой гладкой кусок известняка. Это сделает канавки в камне нужного размера. Результатом будет надежная платформа, которая в состоянии взять на себя крайние тяготы каменного строительства. Если это не сделано должным образом, вы никогда не достигните успеха в воспроизведении нечто большего, чем каменные пули.

    После того как форма предварительно уменьшена в 7 - 8 раз или толстая (для более крупного проекта), начинайте отслоение под давлением. Отслаивание под давлением достигается за счет размещения вашей работы в лоно толстой кожи. Держите камень в руках, а затем поместите заостренный инструмент на край камня и применяйте внутреннее давление на инструмент, уделяя особое внимание энергии ладони. Бейте не от нее, как во время ударов, а под более тяжелым углом в 45 градусов. Это правильно! Вы будете работать в противоположном направлении, чем с ударами, которые дают вам увидеть лицевую часть. Это давление будет удалять из камня маленькие, тонкие хлопья. Чем медленнее и дольше вы давите, тем больше будет длинных хлопьев. Длинные хлопья более предпочтительны, поскольку они продолжают очень хорошо уменьшать толщину. До 90% вашей работы может занимать отслоение под давлением и только 10% удары, поэтому наберитесь терпения и работайте внимательно по отношению к деталям. Не забывайте продолжать стирать края после каждой серии хлопьев. Не делайте 2 слоя хлопьев в одном месте без шлифовки. Чем ближе вы добираетесь до готового изделия, тем меньше будет хлопьев, поскольку вы работаете для конечного тонкого, с острыми краями, продукта. Кремнедробильщик должен быть с 1,6 см деревянным дюбелем из маклюры, гикори, ясеня, дуба, любого сильного и гибкого дерева, но никогда из сосны, ели, тополя или любой мягкой древесины. Он нуждается в заостренном медном наборе гвоздей, плотно прилегающих к отверстию на одном конце. Сталь, чугун, латунь, бронза слишком твердые для захвата камня и не работают для отслоения под давлением. Они будут только ломать вашу работу, а не формировать камень. Алюминий слишком мягкий и хрупкий. Медный гвоздь или провод должен быть не менее 8 см в толщине к заостренному тупому концу и не должен торчать более чем на 3,5 см, так как медь слишком мягкая и может согнуться слишком далеко, чтобы использовать, если слишком долго. Традиционно, заостренный конец оленьего рога используется и работает почти так же хорошо, как медь. Вам придется заострять кремнедробильщик давления довольно часто.

    Если вы беспокоитесь о тендините от давления отслаивания (читайте предупреждения), вы можете применять косвенный ударный метод. Результаты сильно отличаются эстетически, но могут быть более эффективными в уменьшении толщины вашего рубила. Заверните предварительную заготовку в оболочку, затем поместите ее между ног на земле или на коленях, но предпочтительно между ногами на земле, для стабильности. Затем с помощью кремедробильщика, такого как гвоздь, на краю предварительной формы и ударяйте прикладом по заготовке, пока не почувствуете, что работать становится достаточно тяжело, но что вы можете уверенно управлять процессом. Будьте осторожны с тяжестью удара, так как вы на завершающей стадии проекта. Теперь неплохо будет сократить кремнедробильщик для ударов до 15 см. Если вы можете, сделайте его из цельного куска (3 см) меди или рога. Заострите тупой наконечник около 5 см до узкой точки, на которой фокусируется энергия, но точно не выделяйте ее. Этот процесс займет больше практики, и у вас будет больше неудач, когда вы с ним столкнетесь. Это работает одинаково хорошо для расслоения под давлением, когда вы его освоите, если не лучше, и сохранит ваши локти от потенциальных травм. Тогда вы сможете закончить лицевую часть и края с минимальным расслоением под давлением.

    С каждой серией хлопьев, выходящих по бокам камня, чередуйте лицевую часть с той, с которой вы удалили материал. Если вы били по камню и отслаивания шли в одном направлении, стачивайте края и поверните камень другой стороной того же самого края. С альтернативными краями поступайте также! Старайтесь не работать через один край дважды подряд, а идите от одного края и обратно так, чтобы поддерживать согласованность материального сокращения. Тем не менее, вы можете, и часто считается необходимым, когда вы приловчитесь, работать с лицевой стороной с противоположных сторон с целью удаления лишнего материала, вызванного плохими углами в результате ранее примененной силы или естественными вкраплениями в материале.

    Повторяйте, пока не сформируете свой кремень в нужную форму. Сделайте окончательный пробег расслоения под давлением, но сами хлопья не снимайте. Оставьте сырье и острый край для использования в качестве инструмента.

  1. Вы можете закончить насечкой в основе, или образуя рукоятку у основания. Это может быть сделано путем отслаивания выемки или рукоятки в основании готового инструмента давления, но не забудьте притупить основание и вырезы, чтобы они не резались в месте, к которому вы будете прикреплять привязку к ручке или валу. Однако все-таки оставьте края острыми! Или вы можете оставить основание более менее гладким без изменения путем насечек или рукояток. Используйте камень стирания, чтобы притупить основание и связывать его с деревянным валом или ручкой инструмента.

      1. Всегда используйте защитные очки. Осколки от камня могут отлетать на впечатляющих скоростях во всех направлениях.
      2. Защищайте органы дыхания. НЕ разбивайте камни в помещении. Будет много каменной пыли. Пыль от кремня опасна для легких, если дышать ею в течение долгого времени (а также для поверхности глаза). Любые кремнистые или стеклянные переломы ломаются на молекулярном уровне и частицы в70000 раз острее отточенной стали. Поэтому микроскопическая пыль от крупных бритв, получается при любом дроблении камня и весьма коварна. Именно из-за этого респиратор из хозяйственного магазина для защиты вам не поможет, пыль будет проходить через него беспрепятственно. Можно купить очень дорогую специальную маску, например, такую, которая используется на стекольных заводах или заводах по изготовлению корпусов лодок. Поэтому в закрытом помещении лучше обработкой камня не заниматься, потому что это будет опасно для людей, которые находятся в помещении. Покупки такой маски можно избежать, просто выходя на улицу, где есть сильный ветер от строений и стен или чего-нибудь, ограничивающего естественный поток воздуха. Длительное воздействие пыли из кремня в течение нескольких лет может вызвать состояние, известное как силикоз, когда альвеолы, мешочки легких, покрываются шрамами и не в состоянии наполняться воздухом. Она также может вызывать накопление рубцовой ткани на открытой роговице. Поэтому просто оставайтесь на улице. Это так просто. Я настоятельно рекомендую вам большой, высокой мощности вентилятор, дующий непрерывно.
      3. Разогрейте локти, перед тем как приступать к работе (в буквальном смысле). Теплое, влажное полотенце работает очень хорошо. Тендинит или теннисный локоть, является параллельной проблемой при расслоении. Обычно боль проявляется в руке, держащей предварительную форму, и возникает в углу локтя, необходимого для работы с камнем. Тендинит, вызванный обработкой камня, не легко заживает и может быть весьма изнуряющим. Мне только 31 и многим моим друзьям также. Я узнал, как избежать этой проблемы: сделайте ваш кремнедробитель длиннее, по крайней мере, на 30 см, если ни на 60, рычаги установите напротив бедра и старайтесь другой рукой упираться на внутреннюю сторону ноги. Старайтесь не сгибать локоть руки, держащей форму; скорее, используйте внутреннюю часть ноги, добавляя силу запястью в качестве способа стабилизации. Держите кремнедробитель чуть выше центра, потому что дерево будет изгибаться и работать на вас.

    Что вам понадобится

    • Защита кожи ног
    • Защита глаз
    • Несколько закругленных молоточков из камня различного размера от 5 до 10 см
    • Медная заготовка (утяжеленная медным концом) или роговая заготовка (предпочтительнее рог лося)
    • Инструмент для отслаивания под давлением (большой деревянный дюбель с большим медным гвоздем на конце или острый рог оленя)
    • Абразивный камень
    • Значительный кусок кремня, кремневого известняка, обсидиана, стекольного боя, органических ископаемых и т.д.
    • Кожаный коврик толщиной 3,5 см, размером 30х30 см для защиты рук во время расслаивания под давлением
    • Высокий вентилятор
    • Удобный стул
    • Брюки, которые будут закрывать сверху обувь

Ювелирные камни и самоцветы ценятся за прозрачность, способность преломлять свет или же за красивую окраску и затейливые узоры, если речь идет о непрозрачных минералах. Однако, глядя на добытые из породы образцы, сложно увидеть красоту, спрятанную внутри. Чтобы показать и подчеркнуть достоинства самоцветов, добываемое сырье подвергают дополнительной шлифовке, полировке или огранке. Именно обработка камня позволяет раскрыть лучшие свойства природного сырья и повысить его стоимость.

Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской - большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.

Облагораживание - это обработка уже ограненных кристаллов или натурального необработанного камня

Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.

Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.

Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом - применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой , как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение - основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия - позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

Виды обработки камня

Облагораживание камней - лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы - осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка - придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка - промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение - раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка - вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка - финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка - декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Инструмент для обработки в домашних условиях

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды - можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами - для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина - для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант - устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич - стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Самостоятельная распиловка и накол

Обработка драгоценных и полудрагоценных камней - это компромисс между двумя стремлениями. С одной стороны, необходимо сохранить максимальный размер и вес готового изделия, с другой - придать идеальную форму или огранку, учитывая структуру и качество материала. Исходя из этих условий, специалисты, которые занимаются камнеобработкой, определяют необходимый размер и форму заготовок.

Чтобы расколоть кусок породы , можно использовать специальные приспособления, например, струбцину с двумя зубцами, изготовленными из закаленного металла. Для раскола больших кусков можно просверлить дырочки или сделать насечку по границе скола и последовательно пробивать линию среза, используя клинья и молоток.

Чтобы самостоятельно разрезать породу , можно купить готовый станок или собрать собственный, например, на основе электросверлильного прибора, оборудовав его системой непрерывной подачи воды. В качестве таковой можно использовать смоченную губку или поролон, если удерживать ее левой рукой в момент распила. Однако для соблюдения техники безопасности лучше использовать обе руки во время проведения работ, поэтому под рабочий стол с самодельным станком можно поставить поддон с водой, которая будет охлаждать режущий диск пилы.

Если в образце, который необходимо разрезать, есть трещины, их нужно проклеить эпоксидным клеем для большей прочности. Т акая технология позволяет избежать нежелательных расколов материала в процессе распиловки. Перед тем как залить в трещины клей, камень надо прогреть на электроплите, чтобы испарилась влага. Когда минерал остынет до 60 ℃, можно нанести клей, стараясь, чтобы он проник глубже внутрь разлома. Когда клей высохнет, переходят к резке.

После того как сырье распиливают на кусочки, их отправляют на обдирку, в ходе которой заготовки приобретают приблизительные размеры и формы. Для этого используются крупнозернистые шлифовальные круги.

Как отполировать до блеска

Если облагораживание драгоценных камней предполагает изменение их свойств, то полировка использует качества, присущие самому минералу, и подчеркивает его природные достоинства.

Главный секрет успешной полировки в домашних условиях - постепенная смена абразивов: от более крупных к более мелким. В завершении процесса лучше использовать мягкие полировочные пасты в зависимости от типа минерала.

Подготовка к полировке

Полировка - финальный этап обработки натурального камня. После этого самоцветы можно использовать как вставки в украшениях и иных ювелирных изделиях.

Перед тем как перейти к полировке камня своими руками, он должен быть отшлифован. То есть его поверхность надо предварительно выровнять. Сделать это можно как вручную, используя наждачную бумагу, обернутую вокруг твердой основы и смоченную водой, так и с помощью специального инструмента.

Для шлифования, помимо станка, можно использовать болгарку или бормашину, на которые потребуется установить специальные насадки. Отшлифованная поверхность камня будет ровной и гладкой, но еще без зеркального сияния.

Чтобы отполировать минерал до блеска потребуются притиры из войлока, кожи или ткани , а также полировальные пасты или увлажненные тонкозернистые порошки - окиси хрома, диамантина, алмаза или трепела. Материалы следует подбирать в зависимости от особенностей обрабатываемого сырья.

Популярным средством для полировки камней является войлок в сочетании с алмазным порошком, но он не подходит для минералов с неоднородной структурой - волокнистой или зернистой. Поскольку они склонны к недополировке: на их поверхности часто образуются лунки или выступы. Для полировки таких минералов лучше использовать дерево или кожу.

Как происходит процесс

Завершающая обработка поверхности ювелирного камня проходит в несколько этапов:

  1. Чтобы подготовить полировочную поверхность к работе, необходимо смочить ее водой с небольшим содержанием моющего средства.
  2. Нужно дать полировальщику поработать вхолостую, чтобы влага равномерно распределилась и ушли излишки.
  3. Нанести на планшайбу алмазный порошок.
  4. Двигаясь от центра к краю, начинают полировку изделия, прижимая его с усилием к поверхности планшайбы.
  5. По мере высыхания поверхности трение будет усиливаться, тогда потребуется больше усилий, чтобы удержать кристалл.
  6. Чтобы не допускать перегрева рабочей поверхности, на нее периодически должна подаваться вода. Чтобы правильно отрегулировать ее подачу, следует учитывать, что чем тверже камень, тем большего давления и более сухой поверхности планшайбы требует его полировка.
  7. В завершении необходимо отполировать поверхность мягким материалом, например, войлоком.

В процессе работы следует учесть, что если шлифовальный станок имеет возможность изменять скорость вращения, то чтобы избежать недополировки образцов, надо выбирать показатели в пределах 500–2000 оборотов в минуту.

Обработка камней в домашних условиях - интересное хобби, которое может приносить доход. Работа с драгоценными минералами требует определенных навыков и знаний. Однако, кроме самоцветов, обрабатывают и более простые камни, например, булыжники или гальку: на их поверхность можно нанести гравировку, а также использовать красивые образцы в оформлении интерьера или сада.

Драгоценные камни в ювелирных украшениях в первозданном виде - скорее исключение. Чтобы раскрыть красоту минерала, его обрабатывают. И только потом самоцвет становится частью эффектного аксессуара.

Природные минералы без дефектов встречаются очень редко и стоят дорого. Обработка и облагораживание камней улучшают их качества и повышают ценность: цвет, чистоту и насыщенность. В результате стоимость украшения часто определяет именно камень. Способ обработки зависит от свойств минерала: его размера, твердости и чистоты. Расскажем подробнее, как совершенствуют самоцветы , делая их по-настоящему величественными.

Обработка камней - ремесло, которое развивается с древних времен

Методы и виды обработки: история и современность

Главная задача в процессе работы с драгоценным камнем - максимально сохранить целостность и массу минерала.

Этапы обработки:

1. Разметка - выявление включений, определение массы и вида огранки. Сегодня этот процесс происходит методом лазерного 3D-сканирования.

2. Распиловка - разделение камня на части алмазным порошком. В древние времена при надобности минералы просто раскалывали.

3. В процессе подшлифовки и обдирки снимают лишнюю массу и придают базовую форму.

4. Огранка, шлифовка и полировка .


Процесс распиловки алмаза

Способы гранения совершенствовались со временем. Самый древний из них - кабошон. А вот фасетная шлифовка (огранка) известна с конца XIII века. Кабошон - способ обработки камней, которые не пропускают свет. В результате получают гладкий выпуклый камень без граней, полученный в процессе обработки в галтовочном барабане.

Огранка
- обработка минерала в виде многогранника. Первые воспоминания связаны с Венецией. В период Нового времени центром огранки стали Антверпен и Амстердам. В России искусство обработки камней распространилось с ХVIII века.

Грани (фасеты) наносят на минерал, чтобы лучи света преломлялись и создавали красивое сияние


Шлифование драгоценного камня

Огранка алмазов и других самоцветов. Долгое время камни не ограняли, а только шлифовали: терли один минерал о другой. В Индии это делали с помощью алмазного порошка, который наносили на вращающийся металлический диск. С XIV века европейские мастера начали спиливать верхнюю часть камня, получая плоскую площадку, в XV веке - и нижнюю.

Выделяют основные виды огранки камней:

  • ступенчатая;
  • клиньями;
  • розой;
  • фантазийная;
  • кабошон;
  • комбинированная.

Кроме огранки, с древних времен самоцветы обрабатывали в технике глиптики (резьбы по камню). На поверхности минерала выцарапывали надписи и изображения. Так делают камеи (броши с выпуклым изображением), декоративные предметы. Изначально резьбу по камню делали на плитах, где порошком из других твердых пород минералу придавали форму, а железными резцами или осколками наносили рисунок. Первые печати с резьбой известны еще с III т. до н. э.


Виды огранки камней

Облагораживание камня - процесс совершенствования

К современным технологиям обработки камня относят промасливание, температурное воздействие, заполнение трещин, облучение и прокрашивание. Разные камни могут проходить только один из видов обработки или несколько.

Промасливание - метод пропитки камня бесцветным маслом для улучшения чистоты и окраски минерала. Чаще всего используют масло кедра для изумрудов высшей категории, другие камни обрабатывают синтетическими материалами.

Термическая обработка (отжиг) в специальной печи - самый распространенный метод обработки камней, улучшающий его цвет и качество. В процессе отжига происходит удаление включений (рубин), получение звездчатого эффекта (сапфир), осветления (турмалины), закрепление цвета (голубые цирконы).

Заполнение камня пастой , приготовленной на основе того же минерала. Ее делают, перемалывая другой кристалл в пыль. В основном применяют для корундов. Камни запекают в пасте, которая вытесняет влагу и воздух, заполняя их.

Облучение применяют для изменения цвета алмазов, кварца и топазов. Применяют разные виды облучения: ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-излучение или энергетическими частицами: нейтроны, протоны, электроны.

Существуют и другие способы обработки : отбеливание (жемчуг), сверление лазером (обесцвечивание включений в алмазе), покрытие камней воском, лаком или эмалью.


На фото видна разница между обработанным и камнем без огранки

Благодаря обработке сырье в виде неограненного минерала превращается в произведение искусства. В умелых руках ювелира камень начинает искриться и приобретает настоящую красоту: глубокий насыщенный цвет, игру света на гранях. В каталоге тысячи украшений с яркими и блестящими самоцветами в оправе из драгоценных металлов. Это приятные подарки для близких и родных, которые навсегда сберегут лучшие моменты и эмоции.

Наличие в интерьере изделий из камня − это не только актуально, стильно, изысканно, но и оригинально. Компания имеет собственное производство, оснащенное новейшим высокотехнологичным итальянским оборудованием с числовым программным управлением для работы с натуральным камнем.


Обработка для интерьеров

Наше производство по обработке камня позволяет изготовить по индивидуальным заказам столешницы, барные стойки, ступени, лестницы, подоконники, камины, стойки ресепшен и др.







Обработка для экстерьеров

Помимо производства изделий для интерьеров, возможности нашего оборудования позволяют также изготовить различные архитектурные формы для оформления вашего дома снаружи – отделки фасадов, цоколей, входных групп, крылец, лестниц, колонн, пилястр, а также элементов ландшафтного дизайна.




Цены на обработку

Обработка камня (мрамора, гранита, оникса, травертина, кварцевого агломерата) характеризуются отменными свойствами, делающими изготовленный из них элемент интерьера по-настоящему неповторимым. Все цены указаны в таблице ниже:

Цены на обработку камня (мрамор)

Наименование работ

Рез прямолинейный

Рез криволинейный

№1 прямолинейный

№1 криволинейный

№2 прямолинейный

№2 криволинейный

№3 прямолинейный

№3 криволинейный

№4 прямолинейный

№4 криволинейный

№5 прямолинейный

№5 криволинейный

№6 прямолинейный

№6 криволинейный

№7 прямолинейный

№7 криволинейный

№8 прямолинейный

№8 криволинейный

№9 прямолинейный

№9 криволинейный

№10 прямолинейный

№10 криволинейный

склейка под 45°

Тех. Фаска от 1 до 3 мм

Запил угла под 45°

Сверление сквозных отверстий

Вырез отверстий для раковин

с обработкой выреза

без обработки выреза

Скругление угла (R=30-50 мм)

Выборка капельника

Подклейка

Армирование

Антискользящие полосы

Цены на обработку камня (гранит и агломерат)

Наименование работ

Стоимость работ (руб. за ед.изм)

Рез прямолинейный

Рез криволинейный

Обработка торцевым профилем (виды профилей под таблицей)

№1 прямолинейный

№1 криволинейный

№2 прямолинейный

№2 криволинейный

№3 прямолинейный

№3 пкриволинейный

№4 прямолинейный

№4 криволинейный

№5 прямолинейный

№5 криволинейный

№6 прямолинейный

№6 криволинейный

№7 прямолинейный

№7 криволинейный

№8 прямолинейный

№8 криволинейный

№9 прямолинейный

№9 криволинейный

№10 прямолинейный

№10 криволинейный

Склейка под 45° (для гранита)

Обработка прямол-го края с подклейкой профилем №1

Обработка прямол-го края с подклейкой профилем №2

Обработка края с подклейкой без профилирования

Тех. Фаска от 1 до 3 мм

Запил угла под 45°

Сверление сквозных отверстий

Вырез отверстий для раковин

с обработкой выреза

без обработки выреза

Скругление угла (R=30-50 мм)

Выборка капельника

Подклейка

Армирование

Фактурная обработка

Обработка камня придает поверхности изделия различную фактуру в зависимости от применяемой технологии. Главное отличие натурального камня от искусственного – это то, что искусственный материал просто не способен передать красоту, созданную самой природой. Фактурная отделка может быть колотой, пиленой, шлифованной, полированной, брашированной, термообработанной и искусственно состаренной в стиле «антик».



Колотая фактура (скала) – это плоскость, образовавшаяся в результате откалывания от него часть его поверхности, напоминающая собой скальный рельеф.

Пиленая обработка (точеная) – это вид поверхности камня, образовавшаяся в результате распила каменной породы.
Дело в том, что в составе камня всегда есть вкрапления нескольких минералов, имеющих неодинаковую степень твердости. После трения щетками более мягкие минералы стираются больше, чем твердые, образуя разновысокий уровень поверхности.
Искусственно состаренная фактура камня – поверхность, образовавшаяся после воздействия на поверхность химического раствора, в основе которого – кислота. Кислота разъедает тонкий слой более мягких минералов, придавая шероховатый и состаренный вид.
Шлифованная фактура – это шероховатая плоскость, которая возникает после шлифовки камня курным абразивом, в зависимости от величины абразива шлифованная поверхность может быть более или менее шероховатой, почти полированной, но обладающей матовой поверхностью. Чем более гладкое изделие, тем более четко отражается природный узор натурального камня.
Полированная фактура – это обработка камня мельчайшими абразивами, в результате чего поверхность наиболее четко отражает природную красоту текстуры и обладает зеркальным глянцевым блеском, отражающей все расположенное вокруг пространство.

Наименование работ

Ед. изм.

Цена, руб.

Мрамор

Гранит

Обработка поверхности камня

Шлифовка

Полировка

Термообработка

Обработка в стиле «Антик»

Бучардирование

Пропитка поверхности водоотталкивающими средствами

договорная

Заказывая обработку камня в нашей компании, вы получаете не только изысканное и качественное изделие, но также услуги по его монтажу и консультацию специалистов по уходу.

Резка полировка и обработка камня дома, самодельный станок

Перстни с лучистыми самоцветами. Кулоны, серьги, запонки и другие украшения с камнями. Письменные приборы, скульптуры. Колонны и цоколи зданий.

Во всех этих случаях камни прекрасно выполняют роль художественного, скульптурного и строительного материала, служат главной деталью художественно-прикладной композиции.

Красивые камни? А ведь самые обычные, рядовые, не драгоценные.

Красоту свою камень открывает не каждому: самое удивительное он дарит трудолюбивым. А труд это правильно разрезать камень, отшлифовать, отполировать или обработать по задуманной форме. За потраченный на него труд камень подарит картину, хранимую им тысячелетия, оживет и засверкает причудливыми красками и оттенками. И, однажды испытав радость «открытия» камня, увидев в нем удивительное, человек поневоле влюбляется в камень.

Любить камень — одно из замечательных увлечений. Любители камня собирают все минералы, включая рудные породы. Но особым вниманием удостаивают агаты, яшмы, кремни и переходные формы этих минералов. Эти, казалось бы обыденные камни поистине беспредельны в своем многообразии. И месторождений не перечесть. В самой Москве, в Рублеве, много кремней. В Дмитрове — агатовые кремни. В Голутвине, несколько минут езды от Москвы, агаты и кремни. В Ступино — это тоже под Москвой, агаты и хрустальные щетки.

А в целом по стране интересных для любителей камня месторождений не счесть — это и горные районы Урала, и Забайкалье, и Казахстан, и Кавказ, и Карелия, и вся страна.

Но найти камень, это лишь первый этап. За ним следует обработка. Режется камень с помощью так называемых отрезных дисков, которые продаются в магазинах алмазного инструмента.

Отрезные диски, которыми пользуются любители, имеют диаметр от 125 до 200 миллиметров и приводятся во вращение двитателем мощностью 160-200 ватт через ременный привод.

Режется камень при окружной скорости диска от 20 до 30 метров в секунду. Обязательно обильное водяное охлаждение диска с обеих сторон.

Как сделать станок для резки камня в домашних условиях

А как именно сделать станок для резки камня в домашних условиях, как подвести к нему охлаждение, этот вид творчества предоставляется самому любителю. Смотреть конструкцию станка —

Шлифовка камня для получения плоских пластин может производиться на обычном стекле с помощью абразивных порошков.

Несколько капель воды на стекло и небольшую порцию порошка — и можно начинать. В процессе шлифовки порошок добавляется небольшими порциями по мере износа абразива, а вода добавляется, чтобы поддерживать на стекле сметанообразную массу.

Переходя при шлифовке от крупных фракций порошка к более мелким, стекло шлифуемый камень и руки нужно промывать водой с мылом и щеткой: если в мелкую фракцию порошка попадет хотя бы несколько зерен крупного размера, работа будет испорчена.

После шлифовки камень полируется на механическом войлочном или фетровом круге диаметром от 150 до 200 миллиметров. При полировке нужен порошок окиси хрома и вода. Скорость вращения круга от 400 до 700 оборотов в минуту.

Я рассказал лишь об одном способе обработки камня, а их существует много. Любителям камня можно предложить одну нз рациональных конструкций станка для обработки небольших по размеру камней. Устройство станка понятно из схемы, поэтому мы дадим лишь некоторые рекомендации.

В качестве двигателя лучше использовать имеющиеся в продаже электродвигатели для стиральных машин — однофазные, мощностью от 180 до 230 ватт и развивающие 1400 оборотов в минуту. При таких характеристиках двигателя шкивы могут быть двухступенчатые, с передаточными числами 1:1 и 1:0,35.

Первая передача удобна для обработки камня на планшайбах с закрепленным абразивным материалом, а вторая более быстрая для обработки камня с насыпным абразивом.

Для передачи удобно использовать клиновидный ремень от автомобиля «Запорожец». Резьба крепления планшайбы может быть и правой и левой, лишь бы при работе под нагрузкой планшайба не сворачивалась с оси.

Размер корыта для сбора шлама должен быть примерно вдвое больше диаметра планшайбы, а высота бортов на два сантиметра выше поверхности планшайбы. На боковые стенки корыта можно прикрепить резину, чтобы камень, случайно выскочивший нз рук, не разбился.

Напомню, что вся обработка камня ведется с водой, но капельница на станке используется лишь при работе на планшайбах с закрепленным абразивом. При обработке насыпным абразивом смачивать камень водой лучше всего в отдельной ванночке.

Конечно, к станку следует иметь набор планшайб: чугунные, деревянные, металлические с наклеенным фетром и войлоком. Такой набор необходим для постадийной обработки и полировки.

Юный техник — для умелых рук 1985-04, страница 14

Для снятия повзрхностных налетов можно применить и химическую чистку. Преимущество ее в том, что образцы меньше страдают от царапин, сколов. В домашних условиях для этого используют 5-15-процентный раствор соляной или щавелевой кислоты. Но прежде надо убедиться, что ваши минералы не растворяются в кислоте. Не следует обрабатывать кислотой арагонит, азурит, они растворяются в ней очень быстро. Такио минералы, как бирюза, лазурит, обрабатывают очень осторожно, так как они, хотя и медленно, растворяются в кислоте. Чтобы размягчить органические остатки, которые могут встретиться на поверхностяк образцов, их вымачивают в уксусной кислоте. Жирные соединения удаляют бензином и ацетоном.

Очень эффективны для химической чистки минералов некоторые препараты бытовой химии Например, карбонатные известковые оболочки можно снять с минералов, прокипятив их с «Антина-кипином». Хорошо очищает даже труднодоступные участки поверхности моющее средство «Прогресс». Прозрачные минералы на последнем этапе химической обработки неплохо очищаются средствами для мытья стекла, хрусталя (например, ИПС).

Очень эффективна «химическая баня», если минералы прокипятить под давлением в скороварке. При этом пар проникает в самые недоступные места. После обработки камни тщательно промывают чистой водой.

РАСКАЛЫВАНИЕ И РЕЗКА

Очищенные и отмытые камни надо отсортировать. Некоторые любители собирают только окаменелости или красивые образцы, минералогические редкости. Многие собиратели коллекций подвергают образцы шлифовке и полировке. Это помогает полнее раскрыть красоту камня. Опытные любители находят в камне такие плоскости, разрезав по которым можно увидеть переливы красок, напоминающие пейзажи, а то и портреты.

Красивые, но менее интересные для коллекции камни можно отложить на поделки: мозаики, шкатулки, резные фигурки. Некоторые любители стараются подчеркнуть красоту камня сочетанием с металлом, деревом.

Прежде чем начать работу над поделкой, надо расколоть камень, удалив все лишнее. Для раскалывания (препарирования) крупных образцов следует изготовить специальные приспособления: струбцину с двумя зубцами из закаленного металла или тиски, в которых вмонтированы два уголка с победитовыми зубьями (рис. 7).

Режут камень специальными алмазными кругами или алмазными пилами, имеющимися в продаже. Станок для рэзки, шлифовки можно собрать на база электрического точила или электрического сверлильного устройства ЭЗС-1 (рис. 8). У него два выхода вала, один - оснащенный патроном 6, другой - наждачным кругом или специальной планшайбой, с алмазным покрытием (1). Мощность устройства ЭЗС-1 0,25 кВт, частота вращения 2800 мин,-

Можно применять для обработки камня и другие электродвигатели в диапазоне мощности от 0,25 до 0,5 кВт и частоте вращения от 15С0 до 3000 мин.- Подставкой под станок служит ящик 12 с откидной крышкой. Станок крепится к крышке болтами. Откидная крышка позволяет при некоторых операциях устанавливать станок в наклонное положение.

Со стороны патрона к ящику крепится приставной стол 11. Его высота регулируется, чтобы можно было работать режущими кругами различных диаметров.

На приставном столе установлена направляющая планка 9, выполненная из дюралюминиевого уголка 25X25 мм. Сбоку установлено защитное ограждение 7 режущего круга. По столу и защитному ограждению гроведена серэ-динная черта, которая помогает ориентировать камень при резке.

Для звукоизоляции станка дно ящи-ка-подстазки и опоры приставного стола обиваются резиной или войлоком.

Под приставной стол станка ставят поддон с водой для охлаждения режущего круга. Для уменьшения трения в воду можно добавить мыльный раствор. Второй поддон для воды устанавливают под планшайбой.

При резке камень подают вдоль направляющей планки, положение которой регулируют на толщину пластины камня, которую собираются отрезать. Подача камня - навстречу вращению режущего круга. Воду для охлаждения круга можно подавать и с помощью смоченного куска поролона, который держат левой рукой у боковой стороны режущего круга. Правой рукой подают камень.

Крупные камни лучше держать двумя руками, а поролон вместе с камнем прижимать к инструменту. Для устойчивости у камня предварительно срезают край, чтобы получить опорную площадку (рис. 9). А можно установить камень в специально подготовленную картонную коробку, залить цементом и после полного отвердения разрезать камень вместе с цементной подставкой. После резки цемент осторожно удаляют. Диаметр режущего инструмента ограничу,зает размер разрезаемого камня. Чтобы разрезать более крупный камень, его надрезают, как показано на рисунке 10, и в прорезанные пазы забивают три клина из тонких стальных пластин. Камень разбивают, осторожно ударяя г.о клиньям. Таким способом можно резать камни, размер которых немного превышает диаметр режущего инструмента.

Если необходимо разрезать треснувший камень, то его перед резкой проклеивают эпоксидным клеем. Трещины обводят на мокрой поверхности карандашом, так их лучшз видно. Перед проклейкой камень надо просушить, чтобы в трещинах не осталась вода. Для этого его нагревают над электроплиткой, а после охлаждают примерно до 60° С. На горячий камень кисточкой или палочкой наносят вдоль отмеченных трещин эпоксидный клей, так он глубже проникает и быстрее затвердевает. После этой операция камень становится

достаточно прочным, чтобы его можно было без опасений нарезать на тонки* пластины.

ШЛИФОВКА

Поверхность среза необходимо тщательно отшлифовать, чтобы ярче проступила красота камня.

Шлифовку можно выполнять на том же станке, описанном в разделе «Раскалывание и резка». Для удобства крышка подставки станка ставится наклонно под углом около 15 е (рис. 11).

Лучше всего прхменять для шлифовки алмазные планшайбы, но можно использовать и обычные абразивные круги, и так называемые прорезиновые.

Прорезиновые абразивные круги хороши тем, что в них можно делать канавки и шлифовать камни округлой формы. Кроме того, они безопасны в работе. Обычные абразивные круги дают много грязи за счет того, что сами быстро изнашиваются бывают случаи, когда они разлетаются на куски во время работы. Поэтому в целях безопасности поверх них обязательно должен быть надет плотный стальной кожух. В качестве кожуха можно использовать старую алюминиевую миску, у которой удалено дно (рис. 11). Шлифовку начинают на кругах с крупным алмазным или абразивным зерном от 300 до 60 мкм, второй этап шлифовки проводят на кругах с зерном от 60 до 40 мкм и последний этап - на кругах с зерном от 40 до 10 мкм.

При шлифовке обязательно нужна непрерывная подача воды. Можно, как и при резке, пользоваться куском влажного поролона. Но лучше установить над станком бачок с резиновым шлангом и краном, через который вода будет по каплям поступать к планшайбе и затем стекать по другой трубке в поддон, как показано на рисунке 11. Для защиты от разбрызгивания воды служит тот же металлический кожух-миска.

ПОЛИРОВКА

Основными инструментами для этой заключительной операции в обработке камня являются притиры, полировальные круги из войлока и ткани, а также щетки - волосяные или из растительных материалов (например, джута).

Притиры - самый важный инструмент для окончательной доводки поверхности камня. Их изготавливают в виде планшайб и ручные. Материал притира для обработки камня различен. Это могут быть чугун, олово, свинец, древесина, фторопласт, гематит, халцедон.

Сами притиры, как правило, выполняют тонкое шлифование, а для полировки добавляется увлажненная окись хрома или паста ГОИ. Вместо окиси хрома можно использовать зеленую краску под таким же названием, так так окись хрома - ее основной компонент. Полировать ею можно с помощью кожаного тампона. Недостаток окиси хрома и пасты ГОИ в том, что они въедаются в трещины камня и вымываются оттуда с трудом, с помощью бензина. Для полирования применяют также порошки окиси алюминия.

Обработка природного камня

Так как большинство камней добывается в виде бесформенной массивной породы, они нуждаются в обработке, которая сделает возможным их дальнейшее применение в той или иной области. Исключение составляют породы, обладающие природной декоративной ценностью (валун, галька, коралл, жемчуг и т.д.). Разнообразная фактурная обработка природного камня придает ему эстетичный вид, помогает выявить и подчеркнуть декоративные свойства, либо скрыть недостатки.

Современные технологии обработки натурального камня

Механизированное камнерезное производство позволяет обрабатывать любые породы и предавать их поверхности после добычи и распиловки необходимую фактуру. Существуют следующие технологии обработки натурального камня для получения нужной фактуры поверхности. С некоторыми из них можно ознакомиться ниже.

Пиленная поверхность — получают путём распила заготовки. Для этого применяются станки с прямолинейным движением пильной рамы, ленточные, канатные и дисковые пилы. Поверхность становится шероховатой с прерывистыми бороздками глубиной до 5 мм.

Поверхности с такой фактурой применяются для мощения площадок, садовых дорожек, облицовки цоколей и стен. К тому же, эти изделия используются в качестве материала для последующей, более тонкой обработки – полировка, шлифовка, лощение.

Шлифованная поверхность – образуется в результате обработки заготовки шлифовальными кругами, на станках портального и мостового типа, шлифовально-полировальных конвейерах и шлифовально-полировальных станках для объемных изделий. Поверхность приобретает равномерную шероховатость, с неровностями рельефа высотой до 0,5 мм. Такая технология применима для светлых пород с невыраженным рисунком. Для темных, особенно с узором пород не подходит, так как значительно скрадывает рисунок и цвет.

Такие изделия применяются для отделки пола, площадок, ступеней лестниц и мест, где необходимо уменьшить скольжение.

Лощеная фактура – достигается при использовании специальных шлифовальных кругов с напылением микро-шлиф-порошков. Поверхность получается гладкой, но не имеет зеркального блеска. Лощение хорошо открывает рисунок, выделяя структуру камня.

Полученные таким образом плиты применяются для облицовки плоскости пола и наружных стен зданий.

Полированная – достигается при последующем шлифовании лощеной поверхности на конвейере кругами с порошковым напылением, а затем войлочными и матерчатыми круги. Особый блеск придает полированному камню применение пасты Гой или азотнокислого олова.

Полировка отлично раскрывает рисунок камня и подчеркивает цвет.

Такой материал применяется для внутренней отделки помещений, производства подоконников, столешниц и других элементов интерьера.

Раковистая – имеет равномерные впадины от 1 до 4 мм глубиной, сто придает камню особый декоративный внешний вид.

С такой фактурой плиты применяются для наружной отделки зданий и при оформлении интерьеров.

Оплавленная – получается в результате применения термической технологии обработки камня на термо-газо-струйном станке. Хорошо проявляет фактуру и цвет, создавая при этом впечатление, что камень слегка оплавлен.

Изделия после термической обработки применяются для отделки фасадов зданий, лестничных ступеней и устройства площадок.

Скалистая фактура поверхности – представляет собой имитацию грубо обработанной породы с наличием впадин и выступов от 50 до 200 мм, расположенных в хаотичном порядке и не прошедших дополнительную обработку. Эффект достигается путем скалывания породы с предварительно ослабленной поверхности.

Материал с такой фактурой для отделки фасадов больших зданий, подчеркивая их значимость и монументальность, а так же, природную связь с окружающим ландшафтом.

Распространенные способы обработки натурального камня

Современные способы обработки натурального камня подразделяют на 2 вида: механические и физико-механические.

К механическим способам относятся наиболее распространенные до настоящего момента такие способы как скалывание, ударное разрушение и резка.

При скалывании достигается: фактура плоской и рельефной скалы, бугристая, характеризующаяся на лицевой поверхности наличием равномерно распределенных впадин и бугров фактура и фактура рельефная, с наличием параллельно расположенных борозд высотой от 0,5 до 3 мм.

Резка – самый распространенный из современных способов обработки камня. Осуществляется методом дисковой, канатной или штрипсовой распиловки.

Штрипсовая распиловка разделяется на распиловку с использование стальной и чугунной дроби и на алмазно-штрипсовую распиловку.

Распиловка дисковая приобретает все более широкое распространение в обработке пород любой твердости и подразделяется на дисковую и алмазно-дисковую распиловку резцами.

Канатная распиловка получила широкое распространение при резке пород различной плотности. Ее развитие идет в 3-х направлениях: канатная с помощью абразива, алмазно-канатная и распиловка канатами, армированными твердосплавными шайбами.

Ударное разрушение камня наиболее широко используется в практике производства тесаных изделий. Чаще всего таким способом изготавливают ступени, основания памятников, устои мостов и другие элементы, где достигается точечная фактура обработки.

Достойное место в промышленности начинает занимать способ ультразвуковой декоративной обработки камня в абразивной среде. Протекает процесс очень медленно, но характеризуется очень высокой точностью.

К физико-механическим способам относится обработка токами высокой частоты и широко применяемый метод обработки камня термореактивными газовыми горелками керосиново-кислородного и бензиново-воздушного типов, который применяется для производства архитектурно-строительных деталей и изготовления монументов из пород высокой прочности.

Способ токов высокой частоты наиболее пригоден для обработки блоков-заготовок в производстве бордюров, парапетов, ступеней и т.д. Этот метод при использовании высокочастотные колебания до 20 МГц считается наиболее точным и перспективным.

Обработка натурального камня в домашних условиях

По степени сложности все камни делят на мягкие и твердые. Камни мягкие легко поддаются обработке тем же инструментом, что и металлические изделия, а твердые камни нуждаются в применении специального инструмента. Обработка камня в домашних условиях требует наличия отдельного помещения оборудованного вытяжной вентиляцией, так как такие работы как резка и шлифовка сопровождаются большим количеством каменной пыли, очень вредной для здоровья.

В домашних условиях для обработки натурального камня можно проводить такие работы как: резка, шлифовка, полировка камня и гравировка. Важно помнить, что резка, шлифовка и полировка камня проводится только с непрерывной подачей воды. Вода охлаждает режущий элемент, удаляет образующийся при работе шлам и значительно снижает уровень каменной пыли.

Резка – грубая осуществляется при помощи обычной болгарки и диска по камню. Более точная потребует применение станка типа пилорама с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка – осуществляется при помощи шлифовального станка (ручного или стационарного) или болгарки с соответствующими шлифовальными кругами. Самый простой способ шлифовки, но только для камней размером до 20-25 см длиной: на чугунную плиту нужно насыпать абразивный порошок и залить водой, сверху положить камень и тереть, пока он не приобретет нужную поверхность. Мелкозернистая структура чугуна способствует обработке камня.

Беседка из натурального или искусственного камня

Loading...Loading...