Современный сценарий нового года для начальной школы. Сценарий новогоднего утренника "Весёлый сугроб" для начальных классов

Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Снежаночка, 1-й зайчонок, 2-й зайчонок, Волчонок, Лисенок.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята!

Снегурочка с детьми не здоровается, с обидой смотрит на Деда Мороза.

Дед Мороз: Как я рад вас видеть! Вот какая, оказывается, ваша елочка красивая! Мои подруги снежинки рассказывали мне, что у вас стоит самая чудесная елка в городе! Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете, как наряжают елочку, и наверняка помогали родителям наряжать елки дома (тяжело вздыхает). А вот моя внучка Снегурочка совсем от рук отбилась! Не слушает своего дедушку (обращается к Снегурочке), не здоровается с детишками!

Снегурочка: Ой, можно подумать, они со всеми здороваются!

Дед Мороз : Как тебе не стыдно, внученька! Мы пришли к вежливым детям! Ребята, вы ведь всегда здороваетесь со старшими?

Снегурочка: Ты, дедушка, лучше у родителей и воспитателей спроси!

Дед Мороз : Скажите, вежливо ли ведут себя ваши дети?

Взрослые : Да (нет).

Дед Мороз : Вот, я же говорил тебе, внученька! Ну ничего, это они просто стесняются!.. Дети, пообещайте дедушке вести себя вежливо! И ты, Снегурочка, пообещай вместе с ребятами!

Снегурочка : Не буду!

Дед Мороз: Снегурочка!!!

Снегурочка: Не хочу! Не буду!

Дед Мороз : Ой, ребята! Что же за беда на мою старую голову!.. Никого она не слушает! Всем грубит! На все один ответ: не хочу, не буду! Метель на улице завивает, я ей говорю: надень шубку, а она — не хочу, не буду! Прошу подарки детишкам приготовить, а она опять — не хочу, не буду!... Дорогие воспитатели, помогите мне, скажите, что со Снегурочкой делать!

Взрослые: ... (Дают свой ответ.)

Снегурочка: Не слушай их, дедушка! Я тебе сама скажу, как тебе со мной себя вести! Во-первых, давать мне по утрам поспать подольше, а не заставлять снежные пироги печь...

Дед Мороз: Да разве я...

Снегурочка: Во-вторых, разрешать мне надевать то, что я хочу, и делать то, что мне хочется! Правильно, детки, я говорю?

Дед Мороз : Снегурочка!!! Ребята, она ведь не права? Помогите мне исправить ее!

Снегурочка : Не получится! Не получится!

Дед Мороз: Попробую-ка я тебя отдать в Новогоднюю школу! Пойдем, внученька!

Уходят. В лесу стоят парты, стульчики. За партами сидят зайчата.

Зайчата (вместе): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

1-й зайчонок:

Звери, птицы и детишки,

Захватите ваши книжки,

И тетрадки вы берите,

К нам под елку приходите!

2-й зайчонок:

Здесь, под елкой, будет школа!

Как нам вежливыми стать,

Чтобы в праздник наш веселый

Не поссориться опять.

Зайчата (вместе):

Нас Снежаночка научит,

И ученье не наскучит

Нам такое никогда!

Вы согласны с нами?

Дети : Да!

1-й зайчонок: Тогда давайте все вместе позовем Снежану.

Выходит Снежана.

Снежаночка:

Замела метель весь город,

Не проехать, не пройти!

Но воспитанным открыты

Все дороги, все пути!

К вам спешила я, друзья,

Ведь опаздывать нельзя.

Нужно научить зверей,

Как нам встретить веселей,

Новый год

Без обид, без ссор и драк!

1-й зайчонок: Снежанка, привет! Мы готовы учиться!

2-й зайчонок : Готовы мы петь и плясать-веселиться!

1-й зайчонок: Не драться, не ссориться, не баловаться!

2-й зайчонок: Не ставить подножки и не обзываться!

1-й зайчонок: Готовы под елкой стишки прочитать!..

Выходит Волчонок. Все это время он ходил вокруг зайчат.

Волчонок:

Готовы из трубки

Бумагой плевать

И в Деда Мороза

Снежками кидать!

Снежаночка: А это кто такой?

Волчонок:

Я — смелый Волчонок,

Проказник с пеленок,

Люблю веселиться,

Не буду учиться!!!

1-й зайчонок : Милая Снежаночка, этот Волчонок уже целую неделю не дает нам покоя! Он очень хочет попасть на елку и встретиться с Дедом Морозом, но совершенно не знает хороших манер и не хочет им учиться!

2-й зайчонок : Да, он говорит, что и так все знает!

Волчонок:

Конечно, знаю!

Могу я из елки

Все вырвать иголки!

Ну, ребята, ведь я прав?

Чтоб вокруг все хохотали,

Нужно, зайцы чтоб упали!

Толкает зайчат, те падают, Волчонок смеется.

Снежаночка:

Ничего смешного нет!

Ты послушай мой совет,

Чтоб вокруг все хохотали,

Нужно, чтоб мы станцевали!

Танец-сценка зайчат с морковкой.

Волчонок: Тоже мне танец, вот я вам сейчас стишок расскажу!

Страшная Снежанка — ватная коса,

Съела нашу елку — ну и чудеса!

Проходил по лесу

Жуткий Дед Мороз,

Зайчика догнал он Укусил за нос!

1-й зайчонок : Как тебе не стыдно!

2-й зайчонок: Зачем ты дразнишься?!

Зайчата (вместе): Уходи отсюда, не мешай!

Волчонок: Почему это я должен уходить?! Вот давайте сначала у ребят спросим, кому из нас уходить?

Спрашивают, ребята отвечают.

Волчонок: Эх, скучные вы! Не хочу я с вами оставаться — прошла охота! До свидания!

Уходит. Выходит Лисенок, Снежаночка и Зайчата отходят в сторону.

Лисенок:

Из леса темного иду —

На елку скоро попаду!

Спешу на детский праздник,

Ведь лучший я проказник!

Навстречу выходит Волчонок.

Волчонок:

Ты на елку? Как чудесно!

Вдвоем нам будет интересно!

Лисенок:

Здесь, говорят, открылась школа,

Как сделать Новый год веселым,

Снежанка учит всех Зайчат,

Лисят, Волчат и Поросят!

Волчонок:

Я этой школы выпускник,

Снежанкин лучший ученик!

Ее освоил я науку,

Я знаю, как развеять скуку!

Лисенок: А далеко ли школа эта?

Волчонок:

А для чего она тебе-то?!

Я сам могу всех научить,

Как Дед Мороза удивить

Своим уменьем веселиться!

Лисенок:

Я у тебя готов учиться!

Умею я хитрить, юлить

И хулиганить, и шутить!

Волчонок:

А я умею ловко драться,

Рычать, царапаться, кусаться!

Лисенок : Отлично! А пока давай поиграем с ребятами в интересную игру: «Попади снежком в зайца!»

Для игры нужен реквизит: две корзины, к корзине приделан заяц из картона так, чтобы в нее можно было легко кидать ватные снежки. Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют забросить больше снежков в свою корзину.

Лисенок : Молодцы, ребята! Хорошие из вас охотнички получатся! Ну, Снежаночка, теперь держись!

Уходят. Выходят Зайчата и Снежана.

Снежаночка: Итак, занятия продолжим!

1-й зайчонок: Какой теперь у нас урок?

2-й зайчонок : Всем детям рассказать мы сможем, как скушать побыстрей пирог!

1-й зайчонок толкает 2-го зайчонка в бок, тот смущается.

1 -й зайчонок : Извините, ребята, он у нас еще маленький!

2-й зайчонок: И вовсе я не маленький!

1-й зайчонок: Нет, маленький! Ты на целый год младше меня!

2-й зайчонок : Это в прошлом году я был на год младше тебя, а теперь я тебя догнал! И теперь ты не старше меня!

Снежаночка: Тише, тише, зайчата! Не ссорьтесь, давайте спросим у ребят, что они по этому поводу думают?

1-й зайчонок : Ребята, подскажите, если в прошлом году мне было 5 лет, а моему брату 4 года, кто из нас был старше?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Правильно, я. Вот прошел год, сколько лет исполнилось мне?

Ответы детей.

1-й зайчонок: А моему брату?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Кто сейчас старше?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Понял, братишка, ведь время для всех идет одинаково, ты подрос, но и я повзрослел. Понял?

Снежаночка: Молодцы у нас ребята, сообразительные, а ты раз старший, умей уступать младшему. И вообще, давайте не ссориться, лучше поиграем! Сейчас зима, и все мы ходим в теплых носках. Давайте я вам раздам красивые, яркие носочки.

Раздает детям носки больших размеров.

Игра «Сбрось свои носки»

У всех игроков носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого — снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Тот, кто нечаянно ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа.

Когда игра заканчивается, выходят Волчонок с Лисенком.

Лисенок и Волчонок (вместе):

Мы идем, идем, идем!

Мы на елку попадем!

Изучили все науки,

Дед Мороза только ждем!

Снежаночка: Волчонок? Ты откуда? И кого это ты привел сюда?

Волчонок: Не видишь что ли? Лисенка, друга моего!

1-й зайчонок : Снежаночка, прогони их! Волчонок — хулиган и Лисенок тоже!

Лисенок: Ну что ты, Зайчоночек! Мы хорошие, добрые! На вот конфетку. (Протягивает ему большую конфету, Зайчонок разворачивает, оказывается, что это просто бумажка.)

Лисенок и Волчонок смеются.

2-й зайчонок: Ничего смешного нет! Снежаночка, видишь, их надо прогнать!

Снежаночка : Нет, Зайчонок! Если их сейчас прогнать, они будут вести себя еще хуже!

Волчонок: Что ты этим хочешь сказать? Мы ведем себя хорошо! Просто замечательно! Потому что хорошо воспитаны!

Ведь хорошо воспитан тот,

Кто зайцев по макушке бьет!

Лисенок:

Доверчивых обманет,

Их сласти прикарманит!

Волчонок:

Кто быть чистюлей не старается

И никогда не умывается!

Снежаночка: Ребята, они правильно говорят?

Ответы детей.

1-й зайчонок : Снежаночка, но ведь если ты их не прогонишь, их прогонит Дед Мороз!

Волчонок: Это тебя, косой, он прогонит!

1-й зайчонок : Почему?

Волчонок: Потому что ты плохо воспитан!

1-й зайчонок: Это я плохо воспитан?

Волчонок: Ну да! Вот ты пришел — поздоровался с ребятами?

1-й зайчонок : Ну конечно!

Волчонок (детям): Поздоровался он с вами?

А зачем? Ведь ты здесь никого не знаешь! А с незнакомыми людьми здороваться невежливо! Я прав, ребята?

Ответы детей.

1-й зайчонок: Вовсе нет! Ребята пришли на праздник, а мы их ждали, значит, надо поздороваться!

Лисенок: А еще вы, зайцы, ничего не знаете про Новый год!

2-й зайчонок : Как это не знаем?

Лисенок: Вот скажи мне, зайка-зазнайка, зачем вокруг елки хоровод водят?

2-й зайчонок: Чтобы всем было весело и хорошо от того, что все вместе! Правильно, ребята?

Ответы детей.

Лисенок: А вот и нет! Во время хоровода можно запросто подсунуть в карман соседа лягушку! И вот от этого всем будет хорошо и весело! Правильно, ребята?

Ответы детей.

Волчонок: Или можно соседу подножку подставить, чтобы он упал! Правильно, ребята? (Толкает 1-го зайчонка, 2-й зайчонок дает Волчонку подзатыльник.)

2-й зайчонок : Ну как, весело?

Волчонок: Ты чего?!

2-й зайчонок: Ну, ты же говорил, что драться — весело!

Волчонок: Весело, когда я кого-нибудь бью, а когда меня бьют, уже совсем не весело!

Снежаночка : Вот видишь, Волчонок, это главное правило, которое нужно всем знать!

Волчонок : Что-то я не понял, что за правило...

Снежаночка : Тебе не понравилось, когда тебя Зайчонок ударил?

Волчонок: Конечно, не понравилось! Ща я ему!!!

Снежаночка: Ну, во-первых, ничего ты ему не сделаешь, потому что мы его защитим! А во-вторых, если вдруг на праздник придет Тигренок? Он сильнее тебя, возьмет и начнет тебя колотить. Понравится тебе это?

Волчонок : Не-а.

Снежаночка: Вот тебе и правило: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!

Волчонок: А Тигренок точно придет?

Снежаночка : Очень может быть!

Волчонок : Зайчики, миленькие, давайте поиграем в интересную игру!!!

Зайчата: Опять в подножки?

Волчонок: Нет, нет, нет! И ребят возьмем играть! 1-й зайчонок: Ну, давай.

Игра «Ледяные ворота»

Двое детей встают в круг и поднимают руки — это Ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами, приговаривая слова:

Ледяные ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Заморозим вас.

На последних словах «Ворота» опускают руки. Те, кого поймали становятся воротами.

Снежаночка : Хорошую ты игру придумал, Волчонок!

Волчонок : Ага. А почему Дед Мороз не спешит к нам?

Снежаночка: Это потому, что у него какие-то проблемы с внучкой, но я думаю, что Дед Мороз может легко решать все проблемы!

1-й зайчонок : Давайте споем его любимую песенку про елочку. Ну-ка, ребята, становитесь в круг.

Водят хоровод, поют песенку.

Волчонок : Ну где же Дед Мороз?

Снежаночка : Да вот же он!

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с веселым вас праздником!

Низкий поклон всем вам... проказникам!

Снежаночка: Дедушка Мороз, какие проказники? Они же все в моей школе учатся быть послушными и хорошими, воспитанными и вежливыми!

Дед Мороз: Так ты, Снежана, считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка : Ни единого!

Дед Мороз: Да? Ну-ка спросим у них самих.

Дед Мороз: Ребята, есть среди вас проказники?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А безобразники?

Дети : Нет!

Дед Мороз : А озорники?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А шалунишки?

Дети: Нет!

Дед Мороз : А хорошие ребятишки?

Дети : Нет!

Дед Мороз: Вот видишь, Снежаночка, и хороших ребятишек среди них тоже нет. (Смеется.) Но это они случайно сказали, а вот у меня настоящее горе. Я свою внученьку не случайно в школу привез.

Волчонок: Снегурочку в школу?

Дед Мороз : А что тут такого?

1-й зайчонок: Наша школа очень хорошая, Снежанка даже Волчонка вежливости научила!

Дед Мороз : Может, и внучку мою обучите? А то совсем от рук отбилась — дразнится, здороваться разучилась! Ни спасибо, ни пожалуйста. С ней сейчас и на праздник не пойдешь, а какой без Снегурочки Новый год?

Волчонок: Снежанка всех научить может!

Снежаночка: Проходи, Снегурочка, садись!

Снегурочка : Неохота...

Дед Мороз: Садись, садись, внученька! А то из-за твоих капризов и Новый год пропустим!

Снегурочка нехотя садится рядом с Лисенком.

Снежаночка : Сейчас будет урок загадок! Кто отгадает — тот и молодец! Слушайте:

Среди леса на опушке

Громко квакают...

Снегурочка: Старушки!

Снежаночка (детям)". Разве старушки?

Дети : Лягушки!

Снежаночка (Волчонку): Ну а ты что скажешь? Волчонок: Квакушки! Спроси еще что-нибудь!

Снежаночка:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет красней...

Снегурочка: Мухомора!

Снежаночка: Опять не отгадала! Придется у ребят спросить!

Волчонок : Снегурочка, а ты с тиграми дружишь?

Снегурочка: А что?

Волчонок: А вот если какой-нибудь тигренок скажет, что у тебя губы цвета мухомора, а говоришь ты, словно квакаешь, а потом еще и подзатыльник тебе даст! Тебе понравится?

Снегурочка : Конечно нет!

Волчонок : Вот и мне не понравится и никому не понравится, так что не вредничай и запоминай главное правило! Относись ко всем так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Дед Мороз: Ребята, давайте напомним Снегурочке, какой должна быть каждая послушная внучка!

Дети перечисляют качества характера, которые считают положительными.

Дед Мороз: Ну как, внученька, вспомнила, какой замечательной внучкой ты была раньше?

Снегурочка: Ой, я не знаю... Ничего не знаю...

Дед Мороз : Ох, ребята!.. (Ему в голову приходит какая-то мысль.) А вдруг мою внученьку заколдовала злая фея Бедка-Зловредка? Снегурочка, ты встречала в моем лесу Бедку-Зловредку?

Снегурочка : Не скажу! Не скажу!

Дед Мороз: Да, похоже, это действительно работа Бедки-Зловредки!.. Мамы, папы, а ваши дети не встречались с этой феей?

Взрослые : Да (нет).

Дед Мороз: Ну сейчас мы это точно узнаем! Я вспомнил одно волшебное заклинание, которое нам поможет! Становитесь, дети, рядом со Снегурочкой. Когда я хлопну один раз, начинайте бегать по кругу, когда хлопну два раза — бегите в ту же сторону, а когда хлопну три раза — поворачивайтесь и бегите в другом направлении. Если вы не заколдованы, то будете слушать меня, а если заколдованы, то нет!.. Сейчас я скажу волшебные слова, и вся правда откроется!

О снег, метель и вьюга,

Морозу помогите!

Играют в игру, Снегурочка все делает неправильно.

Дед Мороз: Теперь я вижу, что Снегурочка действительно заколдована...

Если дети не всегда точно выполняли указания Деда Мороза и родители сказали, что они «встречались» с Бедкой-Зловредкой, тогда Дед Мороз говорит: «И на вас, ребята, как я вижу, злая фея положила глаз... Но ничего, волшебные силы Нового года помогут нам справиться с ее заклятьем! Конечно, если вы сами этого захотите и пообещаете всегда слушаться старших и не вредничать... Обещаете?»

Ответы детей.

Дед Мороз: А теперь вместе с вами попробуем снять заклятье со Снегурочки... Я вижу, Бедка-Зловредка тут основательно поработала... Давайте-ка, ребята, на несколько минут превратим Снегурочку в паровозик, а сами станем его машинистами. Если паровозик будет слушаться, тогда Снегурочка спасена!

Игра «Паровозик»

Водитель (идущий первым) двигаясь вперед, объявляет всему составу, как следует идти: подняв руки, на присядках, на цыпочках, прыжками и т. д. В конце игры Снегурочка выполняет все указания машинистов и весело смеется.

Снегурочка : Ой, дедушка! Ой, ребята! Вы спасли меня! Вы помогли мне избавиться от злых чар Бедки-Зловредки! Простите меня, пожалуйста, я вела себя так плохо... Но я помню главное правило Новогодней школы, и теперь со мной все будет в порядке.

Дед Мороз: Ничего, внученька, мы с ребятами на тебя не обижаемся, правда, ребята? Ты ведь была заколдована... Но теперь ты должна пообещать, что будешь вести себя предусмотрительно и не станешь слушаться Бедку-Зловредку и других злых фей!..

Снегурочка: Обещаю, дедушка, ребята! А теперь давайте веселиться! Ведь Новый год наступает! Давайте поиграем в мою любимую игру «Поймай снежок».

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 м. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Дед Мороз : А теперь, друзья, давайте порадуем Дедушку стихами и песнями!

Снежаночка : А мои ученики выучили новогоднюю песенку, и сейчас вместе с ребятами ее споют.

Хоровод под песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Дед Мороз: Вот молодцы, хвалю! А еще, ребята, чем вы Деда порадуете? Какие знаете песенки, стишки или танцы?

Дети выступают перед Дедом Морозом.

1-й зайчонок: Дедушка Мороз, а почему елочка не горит?

Дед Мороз: А потому что надо сказать волшебные слова: Раз, два, три, елочка гори! Ну-ка, дети, давайте зажжем елочку!

Зажигают елочку.

Дед Мороз: Ну вот теперь все в порядке, и я могу спокойно идти дальше.

Снегурочка : Подожди, дедушка. Мы же еще не поздравили ребят с Новым годом!

Дед Мороз : И правда, что-то старый я стал, все время что-нибудь забываю!

Снежаночка : С Новым годом, ребята!

Снегурочка: С новым счастьем!

Дед Мороз: С Новым годом, друзья! Через год ждите снова в гости!

Все: С Новым годом!

Дед Мороз: А я порадую вас подарочками...

Дети читают стихи, Дед Мороз дарит подарки, проводится конкурс костюмов.

Дед Мороз : Ну что же, а теперь пора нам собираться к другим детишкам, они ведь тоже нас ждут...

Снегурочка : Спасибо, друзья, что помогли дедушке расколдовать меня!

Дед Мороз: Счастливого Нового года! До свидания, ребята!

Снегурочка: До свидания!

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Новогодние частушки для младших школьниковОписание: Предлагаю вашему вниманию авторские новогодние частушки. Данный материал можно использовать для проведения новогодних мероприятий в начальной школе и дошкольном учреждении. Цель: Создание праздничного, позитивного, новогоднего настроения. Задачи: -Развивать речь, память, воображение, творческие способности; -Формировать интерес к народному фольклору,пению и заучиванию частушек; -Развивать чувство юмора.Новогодние частушки Новогодние частушки...

Новогодний рассказ для детей 7-10 лет: «Чудеса под Новый год».Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа». Описание: Вашему вниманию предоставляется авторский новогодний рассказ для младших школьников «Чудеса под Новый год». Этот рассказ может быть использован воспитателями, классными руководителями при проведении занятий, классных часов, посвящённых новому году. Ц...

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников "Новогодние фантазии Карлсона и его друзей"Ход мероприятияЗвучит фонограмма “Где водятся волшебники”. Снегурочка. Ох, как много ребятишек: И девчонок, и мальчишек, И гостей дорогих. С Новым годом поздравляю, Пусть придет веселье к вам, Счастья, радости желаю Всем ребятам и гостям! Дети читают стихотворения: 1.Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. 2. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нуж...

Новогодняя сказка для младших школьников «Друзья и звезды»Автор: Потапинская Наталья, ученица 3 класса МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области. Руководитель: Скочек Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области. Описание материала: Сказка о дружбе трех друзей, которая будет интересна ребятам начальной школы. О том, что в Новый год исполняются любые желания. В одном лесу жили-были три друга: медвежонок Минька, зайчонок Русл...

Новогодний праздник в начальной школе "Новогодние приключения"Действующие лица: Снежинка 1 Снежинка 2 Снежинка 3 Снежинка 4 Белочка 1 Белочка 2 Белочка 3 Лиса Зайчики Гномики Баба ЯгаХод занятия:Входят в зал под песню 01_Зазеркалье – Новогодний хоровод Ведущий: Вот повеял ветерок, Холодом пахнуло, Словно бабушка-зима Рукавом махнула. Полетели с высоты Белые пушинки. На деревья и кусты Сыплются снежинки. Вбегают Снежинки Снежинка 1: Здравствуйте, ребята! Снежинка 2: Мы помощники...

Сценарий Нового года в начальной школе, 1-3 классДействующие лица: Дед Мороз Снегурочка Ведущий1 Ведущий2 Баба-Яга Разбойник1 Разбойник2 Атаманша Снежная Королева Звучит красивая музыка - дети заходят в зал, встают в хоровод. Ведущий 1. Здравствуй, праздник новогодний, Праздник ёлки и зимы. Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы. Ведущий 2. Возле елочки пушистой Вновь заводим хоровод. В гости к нам скорей спешите, В светлом зале попляшите, Спойте, в игры поиграйте, В круг нас музыка...

Сценарий игровой познавательной программы «Новогодний КВН» для учащихся 4 классаАвтор: Шапочникова Наталья Александровна, тьютор МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, тьюторам, воспитателям групп продленного дня и педагогам организаторам во внеурочной деятельности. Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. Задачи: 1. Поддержать у детей праздничное настроение 2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психоло...

Конспект КТД для детей 1-4 классов. "Новогодние чудеса"Цель мероприятия: Создать праздничное, веселое настроение у детей. Задачи мероприятия: 1. Вызвать интерес к оформлению новогодних аппликаций, рисунков. 2. Раскрыть творческий потенциал участников КТД. 3. Развивать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом). 4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоув...

Викторина для младших школьников 5 класса: В гостях у Деда МорозаВикторина для обучающихся 4 классов образовательных учреждений. Автор-составитель: Гуменюк Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов (МБОУ «ООШ п. Бакшеево» п. Бакшеево Московской области Вопросы: 1 Какое хвойное дерево наряжают на Новый год? 1) сосну 2) ель 3) пихту 4) лиственницу 2 Время суток, когда встречают Новый год. 1) день 2) вечер 3) утро 4) ночь 3 Сколько лучиков у снежинки? 1) шесть 2) пять 3) четыре 4)...

Сценарий театрализованного представления для младших школьников«Новогодние приключения Фиксиков»Автор: Кирилл Дмитриевич Колодкин, педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской, Северского района, Краснодарского края Данный сценарий предназначен для младшего школьного возраста (1-4 классы). Реализовать его могут педагоги общеобразовательных школ, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования, воспитанники старших групп театральных студий и кружков художественного сло...

Мастер класс на тему "Самоходная елка"Тема занятия: Елка из фетра с игрушками. Возраст детей – 10-12 лет Цель: развитие художественного мышления детей, Задачи: Обучающие - научить воспитанников работать с фетром. Развивающие - развитие творческого и пространственного мышления. Воспитывающие - воспитание познавательного интереса, формирование самостоятельности. Методическое оснащение: Образцы ранее выполненных работ. Необходимые материалы: фетр зеленого цвета (формат А5) 1 лист,фетр белого и к...

Сценарий Новогоднего праздника в центре детского творчества "Будет Бал!" Действующие лица: Фрейлина 1 Фиксики (Симка,Нолик) Фрейлина 2 Дим Димыч Дед Мороз Аркадий Паровозов Снегурочка Маша Мартышка Снеговики (Саня, Маня) (Звучит торжественная музыка. В зале появляются Фрейлины. Они приглашают всех на прекрасный, торжественный бал.) Фрейлина 1 – Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте Все, кто пришел в этот зал и даже те, кто опоздал на бал! Всех мы поздравляем, всех приглашаем, пусть...

Театрализованная игровая программа для младших школьников «Алиса в стране чудес»Действующие лица: Кошка, Алиса, Белый кролик, Труля, Траля, Мартовский Заяц, Злая Королева, Снегурочка, Дед Мороз. Сигнал внимания Появляется Кошка Кошка: Что за чудные детишки! Как картиночки из книжки! Просто сказочный наряд у девчонок и ребят! Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки, Мамочки, папочки, бабушки, дедушки! И веселую игру, я с гостями проведу! Хлопать, кто умеет громко? Все мальчишки иль девчо...

Сценарий игровой театрализованной программы "Мешок Деда Мороза"(игровая театрализованная программа для младшего школьного возраста Выходит Льдина-Холодина, поет на мотив «Песня Черного Кота» из м/ф «Голубой щенок». Льдина-Холодина. Скоро праздник новый год. Мимо вас он не пройдет, Приготовил Дед Мороз Для ребят подарков воз -2 раза Куклы, мишки, шоколад. Даже новенький айпад. Все получит ребятня, Но забудут про меня, Все забудут про меня, Без подарка буду я, Что же делать, как же быть, как под...

Сценарий Новогоднего утренника в начальных классахАвтор работы: Искакова Анна Евгеньевна, учительница начальных классов. Место работы: средняя школа имени Нурмолды Алдабергенова с. Балпык би «Новогодняя сказка» Звучит праздничная мелодия. Ведущая: Новый год скликает в круг Всех друзей и всех подруг! Чтобы было интересней Мы начнем свой праздник песней. Песня о елочке. № 1 1. Ёлочка, ёлка – лесной аромат, Очень ей нужен красивый наряд! Припев: Пусть эта ёлочка в праздничный час, Каждой иголочкой...

Сценарий новогодней ёлки в начальной школе.

Новогодние проделки нечистой силы.

Учитель: Короткова Т.Л.

Действующие лица: Баба Яга, Леший, Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка.

Ход праздника.

Ведущий: Дорогие гости наши,

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех.

Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый Новый год!

Ведущий: Что за чудо наша ёлка!

Разбегаются глаза.

Мишурой блестят иголки,

Вот так ёлочка – краса!

Торопись, торопись,

Вокруг ёлки становись.

Заводи честной народ,

Вокруг ёлки хоровод!

    Дети встают в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка». После песни в зале появляются Леший и Баба Яга в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.

Баба Яга: (громко ругая Лешего) Да поторапливайся, ноги твои еловые!

Ведь опоздаем, не успеем, Леший тебя задери!

Леший: Это как он меня задерёт, если я сам и есть Леший? Ты что, Яга, спятила?

Баба Яга: Да тише ты, язычок – то поприкуси! Не яга я тебе сейчас, Снегурочка! И ты не леший, а дедушка Мороз! Запомнил ли? Смотри не перепутай, а то Кащеюшка тебя накажет!

Леший: (замечает присутствующих) Ой, дети!... Кажись пришли!

Баба Яга: Внимание, начинаем операцию! За мной! (детям). (Лешему) Да говори чего – нибудь!

Леший: А если я не знаю, что говорить!

Баба Яга: Тогда хоть за мной повторяй!

Леший: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Баба Яга: Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник!

Леший: Ага…… Мы с Дедом Морозом пришли…..

Баба Яга: (толкает Лешего в бок) Думай, что говоришь! Скажи, зачем мы пришли.

Леший: Мы пришли, чтобы заменить Деда Мороза и Снегурочку. Мы ведь тоже можем Новый год провести. Мы немного пошалим и всё.

Баба Яга: Не слушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит. Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая! (Лешему) Изобрази, что ты болеешь.

Леший: Ой, больно мне, больно! (хватается за разные места.)

Баба Яга: Вот видите, ребята, как дедушке плохо, он сейчас растёт. Надо срочно спеть ему песню. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, идём и поём песню. Дедушка, запевай!

Леший: А что петь-то? Я песен то не знаю!

Баба Яга: Пой, что знаешь! Лишь бы про зиму и мороз.

Леший: Ладно! Музыкант, играй!

    Леший затягивает народную песню «Ой, мороз, мороз….» Все движутся по кругу в хороводе, кто знает песню – подпевает Лешему.

Ведущий: Стойте, стойте! Это не правильная песня! Сейчас вам ребята покажут, как правильно надо петь.

    Хоровод «Дед Мороз»

Дед Мороз.

1 . К нам под новый год стучится

Старый дедушка Мороз.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс.

Припев: Дед Мороз! Дед Мороз!

Он сосульками оброс!

2. В нашем доме пахнет смолкой

Наступает Новый год,

И весёлый дед у ёлки

С нами водит хоровод.

Припев: Новый год! Новый год!

С нами водит хоровод.

3 . За спиной мешок у деда.

Не мешок, а целый воз.

В нём игрушки и конфеты

Добрый дедушка мороз.

Припев: Вот так воз, вот так воз.

Добрый дедушка привёз!

Леший: Хорошая песня, за душу берёт!

Баба Яга: Ну вот, Дед Мороз и выздоровел. Он больше глупостей говорить не будет, а будет вас веселить. (Лешему) Эй, очнись! Пора и поиграть с ребятами.

Леший: Поиграть говоришь? А во что же поиграть? Ты кашу заварила, ты и играй теперь!

Баба Яга: Да я только одну игру знаю «Прятки». А здесь прятаться негде.

Леший: И я только одну игру знаю – «Путалки». Я всех в лесу путаю.

Баба Яга: Вот и попробуй детей запутать. Попробуй, попробуй! А я посмотрю.

Леший: Ну, держись, ребятня! Слушайте внимательно, отвечайте хором и постарайтесь не запутаться в ответах. Справитесь? Ага, сейчас и проверим!

    В новый год до объедения 2. С голубого ручейка

Он ел конфеты и варенье. Начинается река….

Жил на крыше он, бедняжка, Эту песню пели звонко

Его звали …….. Три весёлых ………

(Чебурашка – Карлсон) (Поросёнка – Крошка Енот)

    Он играет понемножку 4. Был он тучкой дождевой,

Для прохожих на гармошке. С пятачком ходил домой,

Музыканта знает всяк! И, конечно, мёд любил.

Его имя ……… Это – Гена ……

(Шапокляк – Крокодил Гена) (Крокодил – Вини – Пух)

Баба Яга: Ой, и я хочу с вами ребята поиграть! А танцевать вы любите?

Мы станцуем то, что модно,

Будем двигаться свободно.

Потрясём сперва рукой,

Животом и головой,

А потом ушами надо…

Что, попробуем, ребята?

Пусть же стонет зальчик весь,

Мы устроим тряски здесь!

    Дети вместе с бабой Ягой исполняют «Танец маленьких утят».

Леший: Смотри, Яга, то есть Снегурочка, какие тут все сообразительные, весёлые – всё умеют: и петь, и танцевать, и загадки отгадывать. Ой, боюсь, не справиться нам с ними. Не получиться у нас научить их шалить и пакостить.

Баба Яга: А ты бы поменьше бегал да побольше думал.

Леший: Я бы рад, да не получается! У меня мозги - то в голове деревянные! Зато у меня слух хороший. Вот сейчас слышу, что идёт кто-то…..

    В зал входят Снегурочка и Петрушка. Увидев их, Баба Яга прячется за Лешего.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Если стужа на дворе, все деревья в серебре,

Огнями ёлочка цветёт, значит, скоро Новый год!

Мы с Петрушкой пришли поздравить вас с Новым годом. Мы пришли специально пораньше, чтобы подготовить встречу Дедушке Морозу!

Петрушка: Ой, смотри, Снегурочка. А он, оказывается здесь! (показывает на Лешего) Здравствуй, дедушка! Как ты умудрился нас обогнать?

Леший: И ничего я не умудрился, я всегда был здесь!

Снегурочка: Дедушка, да ты не один пришёл. Ты тоже гостей привёл! Кто это за тобой прячется?

Баба Яга: (выходит из-за Лешего) А это я тут рукавицу уронила!

Петрушка: (от удивления садится на пол) Ой, две Снегурочки!

Снегурочка: Ничего не понимаю! Кто вы такие?

Баба Яга: Щас, поймёшь! Принесла тебя нечистая! Раз, два, три!

    Баба Яга и Леший срывают с себя костюмы Снегурочки и Деда Мороза.

Петрушка: Это же Баба Яга и леший! Спасите! (закрывает лицо руками)

Баба Яга: Хватай её! Вяжи её! Тащи её!

Леший: (указывает на Петрушку) А этого брать будем?

Баба Яга: Да что от него толку! Он всеравно дурачок. А за Снегурочку нам Дед Мороз что-нибудь и подкинет и отдаст! Бежим!

    Баба Яга и Леший убегают и уводят с собой Снегурочку.

Петрушка: Ай, ай, ай! Не трогайте меня! Не бейте меня! (открывает глаза) А что, уже ушли? А где Снегурочка? Ой, что же я наделал? Не уберёг Снегурочку, украли Снегурочку. Что же делать то? Кого звать? Надо Деду Морозу всё рассказать! Ребята, а где Дед Мороз? Здесь нет! И здесь нет! (Петрушка ищет Деда Мороза вокруг ёлки, по залу)… А-а-а-а, он ещё не пришёл. Значит, надо его позвать. Давайте так! Чтобы получилось громче и быстрее будем кричать так: девочки будут кричать «Дедушка», а мальчики будут кричать «Мороз»

    Петрушка сначала репетирует сначала с девочками, затем с мальчиками. После репетиции он просит всех крикнуть свои слова одновременно. Дети кричат.

Петрушка: Нет, что-то плохо получается. И не понятно. Давайте наоборот: мальчики теперь будут кричать «Дедушка», а девочки «Мороз». Поняли? А, ну все вместе крикнули!

    Дети кричат все вместе.

Петрушка: Опять ничего не понятно! А если крикнем все вместе: «Дедушка Мороз приходи скорей!» Давайте попробуем. Три, четыре!

    Дети зовут Дедушку Мороза. Звучит новогодняя музыка. В зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Кто это тут меня так громко зовёт? Кто это меня видеть хочет?

Дед мороз я настоящий из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие и снега сыпучие.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Какие вы все красивые, да нарядные! Что-то тихо у вас. Песни не поёте, танцы не танцуете?

Петрушка: Ой, дедушка! Не до праздника сейчас, не до веселья! Беда, беда случилась, горе горькое!

Дед Мороз: Да постой, Петрушка, не спеши! Объясни толком, что случилось?

Петрушка: Украли, утащили, увели! И я не усмотрел, не уберёг! Снегурочку украли, внучку твою!

Дед Мороз : Да, несчастье! И кто же это решился на такое дело?

Петрушка: Ребята, скажите, кто Снегурочку похитил? (ответы детей). Да, да Баба Яга и леший!

Дед Мороз : Ах, вот оно что! Давно мы с ними в сказочном лесу живём, но никак не ожидал я от них такого коварства. Ну, ничего! Далеко они всё - равно не могли уйти. Ребята, найдём злодеев – умышленников? (отвечают дети) Вернём Снегурочку? (дети отвечают) Тогда внимание! Проведём игру. Запоминайте слова и повторяйте движения вместе с Петрушкой.

    Петрушка проводит игру «Хоровод 1, 2, 3!»

Игра «Хоровод 1, 2, 3!»

Петрушка: Мы пойдём сейчас направо!

Дети : Раз! Два! Три!

Петрушка : А сейчас пойдём налево!

Дети: Раз! Два! Три!

Петрушка : В центр скорее соберёмся!

Дети : Раз! Два! Три!

Петрушка : Очень быстро разойдёмся!

Дети: Раз! Два! Три!

Петрушка : Мы покружимся немножко!

Дети: Раз! Два! Три!

Петрушка : И похлопаем в ладоши!

Дети : Раз! Два! Три!

Петрушка : А сейчас всё повторим всё сначала, но в два раза быстрее.

    Дети вместе с Петрушкой выполняют задания игры, но на большей скорости.

Дед мороз : А сейчас игра со мной! Игра называется «Новогодний паровозик!

    Дед мороз проводит игру «Новогодний паровозик»

Дети встают за Дедом Морозом цепочкой – «паровозиком». Он идёт под музыку «змейкой» вокруг ёлки, дети крадутся за ним в след. Как только Дед Мороз обернётся, дети приседают и закрывают головы руками. Кто не успел, тот проиграл.

    После второй игры в зал входит баба яга и леший с белым флагом.

Леший: Э-ге-гей! Дед Мороз – красный нос! Мы к тебе на переговоры. Выходи!

Дед Мороз: Вот так дела! Нечистая сила сама к нам пожаловала! Вы куда Снегурочку спрятали? Отдавайте мою внучку!

Баба Яга : А мы её в дремучий лес завели, Леший её запутал. Никогда ей к вам не выйти!

Дед Моро з: Ах, вы, негодники! Отдавайте Снегурочку, а то заморожу!

Леший: Отдадим, отдадим, а ребятам-то она нужна? А? (дети отвечают) Хорошо, только выполните наши задания.

Петрушка: Ишь, какой нашёлся! Да я сейчас тебя, да мы сейчас вам….. одной левой, а потом правой….. а потом …., а потом…..

Дед Мороз : Погоди, Петрушка, кулаками размахивать! Давай попробуем миром всё уладить. Так что же вы хотите за Снегурочку?

Баба Яга : За девочку хотим самую малость. Мы вернём вам её, если вы выполните наши три задания. Согласны? Первое задание – загадки.

    Баба Яга загадывает детям загадки.

    Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос, к нам спешит

Сейчас на праздник,

Кто же это? (Дед мороз)

    Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …… (Мороз)

    Вот Дед Мороз через горы идёт,

И на плече свой мешок он несёт.

На палку в пути опирается.

Скажи, как она называется? (посох)

    Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод – всё ей нипочём.

Привет всем шлёт

Весёлая …… (Снегурка)

    Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные …… (хлопушки)

    Какая игрушка стреляет, как пушка? (хлопушка)

    В январе на праздник важный,

Дождь идёт цветной, бумажный. (конфетти)

    Ветви слабо шелестят, бусы яркие …. (блестят)

    И верхушку украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая пятикрылая ….. (звезда)

Леший: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь со мной поиграйте-ка!

Игра моя называется «Круг за кругом» Встаньте вкруг, возьмитесь за руки.

Повторяйте за мной слова и движения.

    Игра – танец «Круг за кругом»

Поровней держите круг.

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг.

    Кругом, кругом, друг за другом

Поровней держите круг.

Как лисички, как сестрички

Мы побегаем вокруг.

    Кругом, кругом, друг за другом

Поровней держите круг.

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг.

    Кругом, кругом, друг за другом

Поровней держите круг.

Словно волки возле ёлки

Мы потопаем вокруг.

    Кругом, кругом, друг за другом

Поровней держите круг.

Тише, тише словно мыши

Мы побегаем вокруг.

    Кругом, кругом, друг за другом

Поровней держите круг.

Возле ёлочки нарядной

Мы попляшем все вокруг.

Баба яга : И моё последнее задание: кто перетанцует нас с лешим. Готовы? Ну начали! Маэстро, музыку!

    Под весёлую музыку танцуют Баба Яга и Леший. С ними танцуют и дети.

Дед Мороз : Все ваши задания мы выполнили? Отдавайте нам Снегурочку! А то заморожу!

Леший : Забирайте, если сможете ей помочь, из дремучего леса выйти. Ха! Ха! Заблудилась она!

Дед Мороз : А ну, ребята, поможем Снегурочке выйти из леса! А чтобы она смогла выйти к нам, в этот зал, мы сейчас разделимся на две команды – Вороны и воробьи. По моей команде каждый из вас начинает кричать голосом своей птицы. Начали. Раз, два, три.

    По команде Деда Мороза дети кричат все разом: по вороньему и воробьиному.

Выходит Снегурочка, а баба Яга и леший прячутся за ёлкой.

Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз! Дедушка обманули меня Баба Яга с Лешим, в лес дремучий меня завели и оставили. Спасибо вам всем, помогли вы мне выбраться из леса. А где же Баба Яга и Леший?

Петрушка: А вот они тут спрятались! А ну идите сюда!

Баба Яга : Прости нас, Снегурочка. Простите нас, дети милые! Не прогоняйте нас с праздника, у вас здесь так весело. Мы обещаем, что больше никогда не будем никого обманывать.

Дед Мороз : Ну, что ребята, простим нечистую силу? А давайте мы им в игру предложим с нами сыграть? Будете с нами в игру играть? А игра называется «Дупло Лешего».

Леший: А что это за игра такая? Я не знаю такой!

Снегурочка: А я сейчас вам и детям объясню. Ребята, вставайте все вкруг, возьмитесь за руки. Видишь, леший, этот круг будет лесом, а каждый человек – дерево. А теперь, леший, выйди из круга и встань за спинами ребят и иди вдоль «леса» и выбирай себе «дерево» для дома, т.е. кому – нибудь из детей положи руку на плечо. И тот, до кого ты дотронулся должен побежать вкруговую за спинами стоящих. И ты, Леший, тоже беги, но в другую сторону. Главное для тебя занять пустое место. Успел – выиграл, не успел – проиграл, начинать будешь сначала.

    Проводится игра «Дупло Лешего»

Снегурочка: Очень весело сегодня, песня дружная, звени!

Наша ёлочка, родная, зажигай свои огни!

Дедушка, а почему на нашей ёлочке огоньки не горят?

Дед Мороз: И, правда, внучка. Ну, что ж, давайте все вместе, дружно произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Не получилось. Давайте ещё раз громче повторим.

    Ёлочка загорается.

Снегурочка : Ёлка светится, искрится,

Вкруг скорее все вставайте,

Хоровод свой начинайте!

    Хоровод под песню «Маленькой ёлочке»

Новогодняя хороводная

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

Снегурочка: Дедушка, ты устал, наверное?

Дед Мороз : Устал немного, Снегурочка!

Петрушка: А ты присядь, отдохни возле ёлочки. А мы будем праздник продолжать, стихи читать и танцевать.

    Дети читают Деду Морозу стихи.

Снегурочка: Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Кто в костюмах – выходите,

Становитесь в хоровод!

    Дети водят хоровод под песню «Сказка не кончается»

Сказка не кончается

На елочке зеленой

фонарики квчаются,

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Припев:

Буратино,

Чиполлино,

Дюймовочка-

Всех на праздник позвала,

Пригласила елочка.

Нам весело с друзьями

У елочки танцуется.

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится.

Припев.

До будущего года,

Пусть сказка не кончается,

Пусть все желанья наши

И все мечты сбываются.

Дед Мороз: Ах, не праздник – просто класс!

Всем подарки есть у нас!

А теперь, мои ребятки,

Получите-ка подарки!

    Выдаются подарки за костюмы.

Снегурочка: Хорошо нам возле ёлки

Праздник радостный встречать.

Хорошо нам возле ёлки

Петь, играть и танцевать!

Дед Мороз : Но пришла пора прощаться

И я должен вам признаться.

У меня сюрприз для вас!

Где? Узнаете сейчас.

Обернитесь: раз, два, три!

Каждый свой сюрприз бери!

    Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Петрушка: Жаль, друзья: прощаться надо

Всем домой уже пора.

Путь счастливый вам, ребята.

До свиданья, детвора!

Дед Мороз : Я в Новом году вам желаю успеха,

Побольше весёлого, доброго смеха,

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук.

Снегурочка: Новый год во всей красе

По стране идёт перед народом.

Новый год у нас встречают все.

Все вместе: С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ ГОДОМ!

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Новогодний утренник по сказке Снежная Королева для учащихся начальной школыПояснительная записка Сценарная разработка «Снежная Королева» предназначена для проведения новогодних мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. В преддверии новогодних праздников и зимних каникул появляется необходимость в разнообразии детского досуга и приобщении к новогодним традициям. Новый год – это важный и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в чудо и волшебство, что важно для поддержа...

Воспитательное мероприятие для младших школьников «Новогодний калейдоскоп». КонспектАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классах на классных часах, воспитательных мероприятиях. Цель: познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Задачи: воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей. Я начн...

Загадки на новогоднюю тематику с ответамиОписание. Предлагаются новогодние загадки, которые можно использовать для семейных развлечений и праздничного мероприятия. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также для учителей начальных классов. Автор. Дармаева Билигма, ученика 5 класса Агинская окружная гимназия - интернат, п. Агинское, Забайкальский край. Руководитель. Дармаева Венера Баясхалановна, учитель начальных классов МОУ "Агинская средня...

Авторский стих. Скоро, скоро Новый год! Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся, а так же для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, новогоднего настроения в стихотворной форме. Задачи: - изобразить быт, явление природы, новогоднее настроение. Новый год - самый любимый и долгожданный праздник, все готовятся к его приходу. Новый г...

Новогоднее стихотворение для детей начальной школы Автор: Белозерова Даша, 11 лет, учащаяся объединения «Я исследователь» г. Калтан Кемеровская область. Руководитель: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся 1- 5 классов, а так же будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, настроения в стихотворной форме. Задачи: - определить тему...

Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"Автор: Горбачева Марина Григорьевна - Педагог дополнительного образования ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1» Сценарий праздничного представления "Новогодний теремок" Данное мероприятие проводилось для 4-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Но он вполне пригоден и для использования в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Причем роли могут исполнять как ученики старших классов, так и взрослые. Цел...

Классный час для начальной школы на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коллективного творческого мероприятия – круглого стола – обучающихся четвертого класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при организации мероприятий, приуроченных к празднованию Нового года. Содержит информацию по истории возникновения традиции украшения елки. Тема: Подари себе праздник, а елочке - жиз...

Сценарий Новогоднего представления для детей с ОВЗЦель: доставить радость детям с ОВЗ от праздничной программы, социализация здоровых детей и детей с ОВЗ в совместном проведении хороводов, игр, конкурсов. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами; - формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; - развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движ...

Новогодние стихи детейАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Новый год приносит много радости, смеха, встреч с друзьями. В нашей школе проходил конкурс новогодних стенгазет, дети писали свои заметки и стихи. Стихи получились красивыми и новогодними. Цель: формирование представления о Новом годе; Задачи: создать новогоднее настроение; выразительно читать свои стихи на классном часе, посвящённом Новому году. ---------- Зима пришла хозяйкой в город, И снега много намело, Земл...

Рассказ для школьников "Волшебный Новый год"Зима… Что такое зима? Прекрасное время года для катания с гор, на санках, лыжах, лепки снеговиков и празднования большого количества праздников. Самым любимым и популярным зимним праздником россиян является Новый год. Новый год – это волшебный праздник для детей и взрослых, бабушек и дедушек. В этот зимний сверкающий праздник все ребята дарят друг другу подарки и загадывают желания, поскольку Новый год проходит в волшебную ночь, когда происходят чудеса...

Конкурсная программа для младших школьников. Сценарий «Новогодние сюрпризы».Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсной программы для обучающихся начальных классов «Новогодние сюрпризы». Сценарий состоит из познавательных и развлекательных конкурсов, может успешно использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях, вечерах отдыха. Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам...

Сценарий новогоднего утренника для младших классов "Сказочный переполох".Тема: Сценарий новогоднего утренника «Сказочный переполох». Описание работы: Сценарий утренника предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель: Формировать праздничную культуру детей, доставить удовольствие, вызвать эмоциональную отзывчивость. Новогодний утренник «Сказочный переполох». Действующие лица Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Волк Красная Шапочка Дети: Елочки Снежинки и снеговики Козлята Пор...

Новогодняя сказка «12 месяцев в 21 веке». Сценарий для школьников младших-средних классовДействия сказки проходят в разных местах, домик Сказочницы постоянно стоит на сцене и она комментирует все сцены. В сказке задействованы герои самых известных детских фильмов и мультфильмов, музыка подбирается из соответствующих мультфильмов и кинофильмов. Сказочница – Фрекен Бок - современные дети доставляют столько хлопот своим родителям! И неважно где живут семьи – во дворцах или в лачугах, везде проблемы...

Сценарий новогоднего представления для младших школьников «Новогодние кошки-мышки»Сценарий новогоднего мероприятия для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для педагогов-организаторов. Представление проходит на сцене в актовом зале. Сцена оформлена, как сказочная кухня в замке. Цель мероприятия: формирование веселой праздничной атмосферы и вовлечение зрителя в эту атмосферу. Задачи: - организация досуга учащихся; - воспитание нравственных качеств; - развитие творческих спос...

Сценарий спортивных состязаний с элементами тхэквондо, посвященных празднованию Нового года для младших школьников Веселые спортивные состязания с элементами тхэквондо рекомендованы тренерам, преподавателям спортивных секций для организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности. Программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 10 лет, посвящена празднованию Нового года. Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Учить детей новым игровым формам...

Loading...Loading...