Занятие фгос по валеологии старшая группа. Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Приятного аппетита

Цикл занятий по валеологии в средней группе, тема: «Вот Я какой!»

Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.
2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.
Кубики льда, стакан с теплой водой.
Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...
- Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.
- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) - Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)
- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 – волосы

Отгадайте загадку:

Загадка про волосы

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
(Волосы)

Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)
- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Блок 3 – кожа

Что располагается ниже? (ответ: лоб)
- Что внутри? (ответ: мозг)
- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)
- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)
- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).
Что почувствовали?

Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.
- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)
- Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – глаза

Отгадайте загадку:

Загадка про глаза

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Глазки)

Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание).
- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (ответ: веки). Зачем нужно моргать?
- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?
- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Блок 5 – нос

Отгадайте загадку:

Загадка про нос

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)

Что ниже? (ответ: нос)
- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)
- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – уши

Отгадайте загадку:

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ушки)

Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши).
- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)
Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать)

Блок 7- рот

Что располагается ниже? (ответ: рот).
- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?
- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

Блок 8 – шея

Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 – руки и ноги

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ножки)

Загадка про руки

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ручки)

Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.) - А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

Блок 10 – внутренние органы

Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!

Практические упражнения:

Покажи где у тебя голова
Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
Вытяните шею, как гусь.
Втяните голову в плечи.
Погладь свой носик.
Погладь носик своего соседа.
Покажи свои ушки.
Открой и закрой рот.
Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!

Заключение

Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
- А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей).

Вот и молодцы, хорошо поработали.

Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Чудо – нос»

Конспект будет полезен воспитателям, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлена опытно-экспериментальная деятельность детей, а также средства ИКТ, что делает занятие для детей более увлекательным и интересным.
Цель: расширить представления детей о строении и функциях носа
Программные задачи:
- формировать представления детей о значении носа для здоровья;
- закрепить правила ухода за носом;
- развивать обонятельное восприятие;
- развивать навыки дыхательной гимнастики;
- воспитывать у детей культуру здоровья.
Оборудование:
- зеркала (по количеству детей);
- круги зелёного, жёлтого цвета (по количеству детей по 2 круга на каждого);
- салфетки и клеёнки для аппликации, клей;
- квадратный лист белой бумаги (40*40см.);
- пульверизатор, носовой платок;
- ёмкости с пахучими безопасными веществами, накрытые марлей (по количеству
детей);
- плакат со строением носа, дыхательной системой человека;
- картинка Микки Мауса;
- белые медицинские халат и колпак;
- видеофильм «Почему наш нос чихает?».
Предварительная работа:
-чтение энциклопедий: « Человек», «Тело человека»;
-разучивание пальчиковой гимнастики « Замок»;
-беседа о правилах гигиены и безопасности ухода за носом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, их встречает доктор Айболит (переодетый воспитатель).
Воспитатель: - Здравствуйте друзья, надеюсь вы узнали меня?
Дети: - Да, вы доктор Айболит.
Воспитатель: - Ребята, а что означает слово «здравствуйте»? Ведь мы говорим его
каждый день и не один раз.
(Ответы детей: слово «здравствуйте» означает «пожелать здоровья», это значит желать здоровья тому, с кем здороваешься)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Совершенно верно, слово «здравствуйте» означает «пожелать здоровья». И сейчас мы с вами пожелали всем здоровья, все здоровы и бодры. Значит, вы сможете мне помочь. Ребята, присаживайтесь на ковер, расскажу вам одну историю. Ко мне за помощью обратился Микки-Маус (демонстрация иллюстрации Микки-Мауса). С ним произошла вот такая неприятная ситуация. Микки-Маус никогда не пользовался носовым платком, вытирался рукавом, ходил без шапки, любил драться и часто получал по носу. И он у него был всегда распухший и красный. Обиделся нос Микки-Мауса и убежал от него в лес. А что же Микки-Маус? Он решил обойтись без носа.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильное ли решение принял наш герой, можно ли обойтись без носа?
(Ответы детей: без носа прожить нельзя, если у нас не будет носа, мы не сможем дышать)
Воспитатель: - Да, ребята, наш организм устроен так, что отсутствие или заболевание одного органа сразу же отражается на работе других. Давайте поговорим о носе, расскажем, и докажем Микки-Маусу как он важен для нас. Вы поможете мне в этом? Тогда, я приглашаю вас в свою научную лабораторию, где изучают человеческий организм и здоровье человека.

(Дети встают, проводится физминутка)
Воспитатель: - Но сначала, я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Тогда в путь, за мной! (Идут за Доктором Айболитом в лабораторию)

Доктор Айболит (воспитатель): - Вот мы и пришли. Чтобы зайти в лабораторию нужно
открыть дверь.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Начинаем колдовать,
Двери открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем - раз, два, три.
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются,
Эксперименты начинаются!

(Дети проходят, садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, в лаборатории должна быть тишина, здесь работают учёные.
Ребята, подумайте и скажите, для чего нам нужен нос?
(Ответы детей: нос нам нужен, чтобы дышать)
Воспитатель: - Да, вы совершенно правы, нос нам нужен, чтобы дышать.
Давайте в этом убедимся. Зажмите нос и не дышите (воспитатель делает вместе с детьми).
Ох! Я больше не могу. Очень тяжело не дышать, правда?
Ребята, дыхание имеет важное значение и если воздух не поступает, это опасно не только для наших лёгких, но и для головного мозга.
Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм природа придумала для нас дыхательную систему, где нос играет главную роль.
(Рассматривание плаката со строением носа)
- А почему нужно дышать носом, ведь можно это делать и ртом?
(Ответы детей: потому что, может заболеть горло, ртом дышать тяжело, ртом мы вдыхаем грязный воздух и т.п.)
Воспитатель: - Ребята, а я слышал, что нос называют «печкой», почему?
(Предположения детей: нос греет воздух, согревает воздух)
- Да, ребята, воздух, проходя через нос (носовые ходы), согревается и в наши лёгкие попадает тёплым. Давайте в этом убедимся, проделая небольшой опыт: вдохните носом воздух и выдохните его через рот на ладонь. Что вы чувствуете, какой воздух выходит?
(Ответы детей: я почувствовал тепло, теплый воздух)
Воспитатель: - Ребята, а еще нос называют «сторожем». От чего нос охраняет наш организм?
(Предположения детей: от грязи, от пыли)
Воспитатель: - Нос защищает наши легкие от пыли. В носу есть волоски. Вы сами их можете увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркало.
(На столах лежат зеркала, дети берут их и рассматривают свой нос.)
- Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, и в легкие попадает уже чистый воздух. А еще нос охраняет нас от болезнетворных микробов.
-А ещё наш нос умеет чихать. Почему наш нос чихает?
(Ответы детей: потому что в нем накапливается много микробов; потому что мы простываем; потому что он заболел и т.п.)
Воспитатель: - Да, совершенно верно, когда в носу накапливается много микробов, мы
начинаем чихать. Что происходит, когда человек чихает?
(Ответы детей: разлетаются микробы в разные стороны, они могут заразить других людей)
Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы микробы не разлетались в разные стороны?
(Ответы детей: прикрываться платком)
Воспитатель: - Я предлагаю вам провести небольшой опыт. Для этого нам понадобится обыкновенный пульверизатор, который конечно же есть в -моей лаборатории. Он будет выполнять роль простуженного носа. Раз он простужен, значит он полон микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. И что же будет, если мы не будем прикрываться платочком во время чихания?
(Воспитатель проводит опыт с пульверизатором)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, без платочка микробы разлетаются на большие расстояния и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться носовым платком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно иметь носовой платок.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть научный фильм «Почему наш нос чихает?» из серии « Невероятные приключения в теле человека».
(просмотр фильма)
Воспитатель: - Ребята, чтобы нос хорошо дышал, какие правила гигиены и безопасности ухода за носом нужно выполнять?
Ответы детей:
Промывать нос утром и вечером во время умывания.
Нельзя ковырять в носу пальцем.
Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки и т.п.)
Стараться уберечь себя от простуды.
Очищать нос с помощью носового платка.
Делать дыхательную гимнастику.
Воспитатель: - Правильно, друзья, если вы будете выполнять все эти правила, ваши
………………носики будут здоровы.
……………. -А ваши носики здоровы? Давайте проверим. Ведь если нос здоров, он хорошо дышит и хорошо улавливает запахи. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай по запаху». Но сначала подготовим наши носики и сделаем дыхательную гимнастику.
(Дети встают из-за столов, проводится дыхательная гимнастика)
1) Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе, подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание, медленный глубокий выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются вниз.
2) Попеременно нажимая указательным пальцем, то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук «М».
Воспитатель: - Молодцы, друзья. Хорошо подышали. А теперь сможете ли вы определить по запаху, что находится в стаканчике? Возьмите стаканчик, сделайте несколько глубоких вдохов подряд и попробуйте отгадать, что находится в вашем стаканчике.
(Ответы детей: «Я почувствовал запах чеснока». «Я почувствовал запах ёлочки» и т.п.)
Воспитатель: - Молодцы друзья! Вижу, что ваши носики здоровы. Вы все справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Мы хорошо поработали сегодня в лаборатории. Ребята, давайте подарим Микки-Маусу на память носовой платок. Посмотрите, вот он уже готов. Но наш герой любит вещи яркие, поэтому украсим платок разноцветными горошинами.
- Горошину зелёного цвета приклеит тот, кто вспомнит и назовёт для чего нужен нос.
(Ответы детей: чтобы дышать; чтобы защищать лёгкие от пыли; чтобы согревать воздух; чтобы различать запахи).
- Жёлтую горошину приклеит тот, кто вспомнит и назовёт правила гигиены и безопасности ухода за носом.
(Дети приклеивают)
Воспитатель: - Вот какой яркий получился платок. Я думаю, что он очень понравится Микки-Маусу и теперь он будет беречь свой нос, пользоваться носовым платком. А теперь пора возвращаться в группу.
(Воспитатель снимает медицинскую форму)

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

В отличие от медицины, в центре внимания которой находится, прежде всего, больной человек и способы его лечения, в сфере интересов валеологии – человек здоровый, желающий своё бодрое и жизнерадостное состояние сохранить. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к питанию и двигательной активности – в этом состоит главный смысл всех занятий, конспекты которых изложены в данном тематическом разделе.

Посмотрите, как Ваши коллеги постарались заинтересовать своих подопечных ценностями здорового образа жизни и привить им основы здоровьесбережения.

Энциклопедия занятий по основам валеологической культуры

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1116 .
Все разделы | Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки

Использование современных технологий по валеологии в работе с дошкольниками Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье. Действительно, всемирная...

Разработала воспитатель : Симоненко Елена Викторовна Участники : дети подготовительной группы Количество детей : 10 Образовательная область : физическое развитие, познавательное развитие Цель : формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Конспект НОД по валеологии «Очищение души» для старшего дошкольного возраста в техники сказкотерапии

Публикация «Конспект НОД по валеологии «Очищение души» для старшего дошкольного...» " Очищение души" Цель: Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Задачи: Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по валеологии Конспект занятия по валеологии Программное содержание: -Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце. -Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья детей. -Учить детей охранять свое здоровье, усвоить правила ухода за...

Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Цель: Формирование представления у детей о чистоте рук. Задачи: - Учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свои руки в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, слова обозначающие действие. - Развивать внимание,...

Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе «Наши органы чувств» Конспект НОД по развитию речи и валеологии в старшей группе Тема. НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, как наших помощниках в познании окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить знания об...

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки - Валеологические музыкальные приветствия для дошкольников

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила: музыкальный руководитель Медведева Марина Борисовна МКДОУ детский сад села Лохово, Черемховского района, Иркутской области Валеологические песенки – приветствия с них начинаются все...


Конспект ООД в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Прямая спина – на все времена.» Подготовила и провела – воспитатель высшей категории Попова Лариса Александровна. Цель: знакомство детей с понятием «правильная осанка», с мерами по профилактике её нарушения. Задачи:...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Loading...Loading...