Дизайнер интерьера-история успеха. Дизайнер интерьера-история успеха Будьте современным и конкурентоспособным

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных - молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно - искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства - от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

И Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port

Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место
2013 год. Dyson Awards, национальный победитель
2013 год. Ukrainian Best, Best List
2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain
2015 год. Salone Satellite 2-е место
2015 год. Salone Satellite, 3-е место
2016 год. ArсhiWood, 1-е место
2016 год. Ukrainian Best, 1-е место
2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» - больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу - по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы - меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно - и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».






Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей - это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций - это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, - производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени - это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн - это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».






Нравится

Маша Мун

Как только я узнала, что моя подруга Наталья Карпенко уволилась из компании, в которой два года проработала скромным оператором, я тут же, вооружившись букетом цветов, тортом и бутылкой вина, поспешила к ней в гости – на помощь.

“В работе “на дядю” только два плюса, – считает Наталья Карпенко. – Сотрудник получает стабильный ежемесячный заработок и не имеет головной боли по поводу того, где ему найти заказчика”. Фото: GettyImages.com/Fotobank.ru

Ну, как ты? – сердобольно спросила я у Наташи, невольно про себя отмечая, что выглядит она как нельзя лучше. – Работу ищешь?

Да нет… – равнодушно пожала та плечами. – На дому работать мне удобнее.

Оператором? – удивилась я, оглядывая письменный стол, заваленный бумагами и канцелярскими принадлежностями.

- Дизайнером интерьеров , у меня же второе образование соответствующее.

Я вытаращила глаза: мне как-то и в голову не приходило, что Наташа решится на столь рискованное мероприятие, как работа на себя. “И как успехи?” – поинтересовалась я. В ответ подружка поведала мне о всех плюсах и минусах работы дизайнера “в самостоятельном плавании”.

Получив дизайнерское образование в 2001 году, Наталья сразу же приступила к работе по специальности и, прежде чем нашла оптимальный для себя график, перепробовала многое: открывала собственное бюро, устраивалась в различные строительные компании, но ни один из этих вариантов ее не устроил.

В работе “на дядю” только два плюса, – считает Наташа. – Сотрудник получает стабильный ежемесячный заработок и не имеет головной боли по поводу того, где ему найти заказчика. Во всем остальном я вижу только минусы: это и зависимость от руководителя (что творческому человеку обычно мешает), и жесткий график (совершенно не представляю, как заставить вдохновение навещать меня ровно по часам), и наличие посредников между заказчиком и исполнителем (иной раз действия разворачиваются по сценарию детской игры “испорченный телефон”).

Казалось бы, вышеперечисленных неудобств можно избежать, открыв собственное бюро , но, став владельцем и чаще всего руководителем своего дела, сталкиваешься с другими проблемами. “С одной стороны, это и престижно, и заработок пусть не слишком стабилен, зато не ограничен никакими рамками – и помощников можно нанять, и с заказчиками общаться напрямую. С другой – чувствуешь большую ответственность перед сотрудниками, а еще очень много времени уходит на поиск клиентов и средств на оплату расходов . В общем, в то время мне из творческого человека пришлось переквалифицироваться в организатора. А мне всегда хотелось реализоваться именно в сфере дизайна, а не менеджмента”.

В конце концов, моя подруга нашла для себя оптимальный вариант – так называемый “фриланс”. Для начала, чтобы иметь гарантированный заработок, она устроилась в торговую компанию оператором - эта должность привлекла Наташу тем, что часы работы на фирме были строго регламентированы. Затем она дала в газету объявление, в котором предлагала всем желающим воспользоваться услугами дизайнера, и приступила к работе. Ежедневно, с девяти утра до шести вечера по будням, Наталья работала офисным сотрудником, а оставшееся время посвящала дизайну .

“Несмотря на то, что часто приходилось работать, считай, круглосуточно (как назло, лучшие идеи мне почему-то приходят в голову ночью), такая схема мне понравилась больше всего . Я смогла не только общаться с заказчиком напрямую, но и получила возможность выбирать, с кем мне работать, а с кем нет. Это очень экономит, в конце концов, и время, и нервы. К тому же можно встречаться с клиентом когда угодно, хоть поздним вечером. Заказчики это ценят, ведь днем они, как правило, деньги зарабатывают, – рассказывает Наташа. – Заработок дизайнера зависит от его продуктивности и желания работать (не считая сезонности, конечно). К плюсам также можно отнести конкурентоспособную стоимость работы – дизайн-проект частного дизайнера стоит существенно ниже, чем такой же проект, приобретенный в компании. В то же время при низкой стоимости услуг я зарабатываю теперь больше, так как практически не несу издержек и не отдаю огромных комиссионных посреднику”.

На мой завистливый вздох подружка рассмеялась. “Конечно, все равно было тяжело, – призналась она . В самом начале самостоятельной работы часто ошибаешься, зато на этих ошибках ты и учишься. Были случаи, когда вносили аванс, а остаток за готовый проект не выплачивали. Случалось, что требовали выполнить бесплатно работу, которой в договоре и близко не было указано. Как правило, эти ситуации возникают из-за того, что клиент не знает, как построить работу с дизайнером. Поэтому приходится учитывать все нюансы и брать инициативу в свои руки – всегда четко проговаривать условия работы, например”.

В конце концов, Наташа добилась своей цели – она набрала столько клиентов, что смогла спокойно отказаться от почетной должности оператора и посвятила все свое время творчеству. Теперь ей не приходится давать объявления в газетах – многие клиенты приходят по рекомендации предыдущих заказчиков.

“В любом деле очень важно, чтобы рядом был человек, способный трезво оценить ситуацию, вовремя дать ценный совет и поддержать”, – задумчиво сказала мне на прощание Наталья. Судя по всему, ей и в этом повезло.

Originally published at Дизайн интерьера . You can comment here or .

Каждый из нас желает быть успешным, реализоваться, достичь определенных результатов. И каждый из нас имеет свое виденье мира, свои теории успеха и поражений, свои принципы и свои увлечения. Мы имеем различные теории: почему небо синее, почему яблоки падают, почему пчелы гудут, и почему бутерброд вечно падает маслом вниз и другое. Мы как будто прячемся за различными теориями. Люди любят теории. Но, к сожалению (а может быть и к счастью!), теория часто расходится с практикой. Но умные люди говорят: «Теория – это хорошо, а практика – совсем другое». Что ж, эта статья как раз расскажет о практике, и как успешные дизайнеры на практике справляются со своими задачами и достигают успеха.

Откинем теорию и приступим к практике! Правда, справедливости ради стоит отметить, что эта статья не является универсальной панацеей от всех бед и проблем, не гарантирует, что уже завтра вы проснетесь гениальным дизайнером, за которым будут выстраиваться в очередь работодатели.

Привычка № 1 : Знайте, когда остановиться

Возможно, вы знаете легенду футбола Винса Ломбарди, который однажды сказал: «Победители никогда не уходят, а лодыри никогда не выигрывают». Стоит только оглянуться и посмотреть вокруг себя, чтобы убедиться в ошибочности этого мнения.

Лучшие проекты терпели неудачу только потому, что их создатели не могли прийти к единому знаменателю. Успешные компании становились банкротами только потому, что их руководство не сумело вовремя остановить гонку за наживой. Лучшие игроки в блэк джек только удваивали ставки, вместо того, чтобы отступить. История помнит массу примеров, когда воюющие политические силы отказывались идти на компромисс и терпели только утраты. Действительно, победителей не судят, но чтобы выиграть, необходимо реально оценивать свои возможности, способности, перспективы работы, понимать свои ошибки.

Конечно, вы скажете, что совершенству нет предела. С этим постулатом никто поспорит, но иногда стоит остановиться на достигнутом, ведь всегда можно испортить и сделать хуже, чем было до «усовершенствований». Как ни странно, ваш уход и окончание работы над тем или другим проектом может стать хорошим и верным решением. Таким образом, первая привычка, которую необходимо помнить каждому – учитесь уходить и позвольте вещам идти своим чередом.

Привычка № 2 : Найти правильное окружение

Нас окружает масса вещей, и в этом удивительном хаосе мы каждый раз умудряемся находить именно то, что нам надо. Часто мы инстинктивно знаем, что именно нам необходимо, и где искать вдохновение. Мы замечательно чувствуем себя, когда окружены любовью, когда нас уважают, мы занимается любимой работой, имеем хороших друзей. Фактически мы ищем самые комфортные условия для существования.

Не исключение и окружающая нас рабочая среда. Здесь есть небольшой секрет. Правильная окружающая среда не только способствует работе, но и подталкивает к творчеству. На самом деле много вещей для вдохновения можно найти именно в окружающей среде. Иногда стоит только отвлечься на пару секунд или пару минут от проекта и осмотреться. Ответ часто спрятан в простых вещах. Так, посмотрев в окно на соседние здания, взглянув на причудливые формы облаков на небе, или увидев на столе какую-то забытую книгу любимого автора можно интуитивно наткнуться на решения вашей задачи.

Также часто к новым решениям подталкивает дизайн интерьера, дизайн одежды и прочее. В связи с этим еще одна привычка хороших дизайнеров – окружать себя вещами, которые вдохновляют.

Привычка № 3 : Хорошая рабочая атмосфера

Для каждого важен комфорт. Мы любим, когда на работе мы находимся в атмосфере творчества, в окружении понимающих и разделяющих одно мнение людей. Как же выглядит хорошая рабочая атмосфера?

Ответ на этот вопрос хорошо показан в презентации клиентов Майкла Бирута. Майкл ставит цепочку вопросов: «Что я ищу для клиента?» — «Что я должен искать в рабочей среде?». Ответ на эти вопросы достаточно простой – вам необходимо доверие к окружающим, страсть к работе, храбрость в решениях и ум для действия. Эти же качества ищет и клиент. Каждое такое качество имеет очевидное преимущество. Всегда легко и непринужденно можно себя чувствовать в окружении единомышленников, когда каждый может доверять друг другу.

Доверительные отношения к дизайнеру позволяет заинтересованным лицам целиком положиться на его вкус и на его профессиональные инстинкты. Так, где в работе живет страсть, можно в результате добиться успеха в развитии проекта, ведь такому делу отданы все силы каждого участника команды. Всегда хорошо, когда работа становиться не только формой заработка денег, но еще и превращается в увлечение.

Храбрость вдохновляет дизайнеров на рискованные (но потенциально успешные) проекты и подталкивает представить ультрасовременные решения на рынке. Ум – не залог гениальности, а свойство воспринимать и понимать реальный мир. Здравый смысл и ум объединяют все качества и позволяют достичь хороших результатов.

Что ж еще одно правило – все четыре качества обязательно должны существовать в гармонии, чтобы создать идеальные условия работы и хорошую окружающую рабочую атмосферу. Уберите хотя бы одну составляющую и Вам бесконечно долго придется искать черную кошку в темной комнате: искать оптимальное решение и не находить его.

Привычка № 4 : Борьба с искажением действительности

Вообразите ситуацию. Вы потратили много дней и ночей и вот в конечном итоге готовы показать действительно выдающийся результат. На ваш взгляд – все более чем идеально, а Вы – настоящий гуру дизайна. И вот наступает день «Х» и вы с заинтересованными лицами обсуждаете будущий (шедевральный на ваш взгляд!) проект. Все идет хорошо, только под конец обсуждения старший менеджер возьмет и скажет, что, дескать, все хорошо, но зеленый цвет лучше поменять. Он убедит вас, что знает, как вы упорно трудились, чтобы найти правильную комбинацию, сделать сайт действительно оригинальным, броским, привлекательным, но выбор цвета – не самый лучший. «Выбор цвета субъективный, не так ли?» — утвердительно спросит вас менеджер. Что же вы ответите после стольких бессонных ночей и горячих рабочих дней?.. Ах…

«How a Web Design Goes Straight to Hell» («Как веб дизайн катится ко всем чертям») — обычный пост для блога «Оаеmeal» в присущей Метью Инману шутливой манере. И пишет он как раз о том, как многое решает одна единственная фраза «дизайн субъективен». Это клише настолько проникло в сознание, что стало своеобразной аксиомой, не требующей никаких доказательств. Кажется, как только появился дизайн, тогда и появилась данная аксиома и настолько сильно прижилась, что искоренить её – настоящий Сизифов труд всех веб-дизайнеров.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного: для дизайнеров – это хорошее оправдание своей работы (ведь им-то их проекты нравятся!), для заказчика – свое виденье сайта. Не стоит забывать об одном негласном правиле: «больше обратной связи приводит к лучшим результатам». Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения, но лучшее правило успешного дизайнера – восприятие критики и необходимость прислушиваться к чужому мнению.

Привычка № 5: Работа процессов – теория и действительность

Есть еще одна привычка (насколько ее вообще можно назвать привычкой). Мы часто стремимся достичь хороших результатов, ошеломляющего успеха, и, кажется, все для этого делаем. Но в конечном итоге все получается не так, как планировалось ранее. Несмотря на все наши усилия, правило «золотого стандарта» часто не срабатывает. Уже тома книг написаны о том, почему наши лучшие методы и приемы часто терпят неудачу («The Design of Design» Фреда Брукса и другие). Все объясняется неустойчивой и нелинейной природой процесса веб дизайна в реальном мире.

Чтобы понять, почему происходят такие отказы в реальности, необходимо обраться к другой книге – «Predictably Irrational» Дена Эриала. Автор указывает на то, что первопричиной отказа процессов является нелогичность. Формальные процессы способны работать, когда мы понимаем иррациональную природу человека и оставляем люфт для недостатков. Таким образом, ключ к успешной работе дизайнера заключается в том, как фактически мы осуществляем и выполняем работы на заданную тему, а не в том, как хорошо мы придерживаемся идеала.

Одна из главных привычек хороших дизайнеров – изучение процессов (алгоритмов работы) и «прощупывание» их, чтобы они хорошо работали в действительности.

Привычка № 6 : Все меняется – в действительности не меняется ничего

Наверное, мы все перфектционисты. Все что сегодня (впрочем, как и ранее) появляется на рынке программного обеспечения, создается только для того, чтобы усовершенствовать то, что уже существует. Это – достойная цель, но такая цель может иметь серьезные отрицательные моменты. Многие идеи, процессы, методы, мысли, приемы, уже достигли своего зенита и нынче уже не столь актуальны.

Нет ничего плохого в слепом следовании по определенному кодексу-закону: придирчиво отработанная последовательность движений-действий, аккуратно поставленная точка с запятой и в конечном итоге – хороший закономерный результат.

Однако в тоже время в этом нет ничего хорошего. Можно стабильно выдавать хороший результат, следуя определенному алгоритму, но в таком случае вы вряд ли получите что-то оригинальное, неординарное, достойное всеобщего восхищения. Успешные дизайнеры об этом знают и всегда пересматривают прежние решения, ко всему относятся скептически, подвергают сомнению, предлагают новое и внимают советам, ищут новые методы и приемы.

Эта привычка становится практически лозунгом: «Все вещи меняются, и мы меняемся вместе с ними». Время идет вперед, а веб-дизайн остается и по-прежнему требует от вас новых идей, приемов и методов.

P.S. Эти шесть привычек – далеко не эталон и ровным счетом не гарантируют Вам уже завтрашний успех. Сегодня можно написать и массу других привычек (да и каждый веб-дизайнер расскажет о своих привычках немало). Иногда стоит просто понаблюдать за работой успешных дизайнеров, за их привычками и отношением к работе.

Комментарии

  1. Сабина
    31 января 2012 в 23:01

    Большое большое спасибо, очень интересно написанно:)

  2. Алена
    1 февраля 2012 в 14:29

    Да, вот только далеко не всегда получается следовать этим привычкам. Тут многое зависит от везения: повезет ли найти классный коллектив, повезет ли наткнуться на заказчика, который не будет тебе завязывать руки, и так далее...

  3. 123
    1 февраля 2012 в 20:32

    всё конечно интересно, но правописание «тся» и «тЬся» в глаголах — надо срочно повторить!!

    Romanblч Ответ:
    марта 27, 2012 at 2:00 дп

    Что там повторять-то ? При затруднительном глаголе задай вопрос сам себе: "что делает? " Например:

    Этот мир развивается (мир что делает?) РазвиваетСЯ (суффикс «ся» служит иногда как в значении «себя»).

    Ведь мы не говорим: мир развиваетЬся? мир что делаетЬ?

    Im Ответ:
    марта 27, 2012 at 4:13 пп

    хм. да вот только таких слов с ошибками в статье то и нету:P

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Вы хотите знать, как стать самым успешным дизайнером интерьера, с которым все хотят работать? Легко! Для этого вам понадобится всего лишь создать машину времени, перенестись в прошлое, и там стать первым дизайнером интерьера. Готово! За неимением других вариантов люди выберут именно вас.

Но шутки в сторону - успешный дизайнер не должен стремиться работать со всеми и не должен стараться быть лучшим абсолютно для всех. Вам необходимо выбрать определенный стиль и стремиться быть лучшим именно в нем. И вот это вполне реально.


Что нужно сделать дизайнеру интерьера, чтобы стать привлекательным для заказчика:


Выбрать свое конкурентное преимущество

Вам необходимо понять, чем вы отличаетесь от остальных дизайнеров. Это может быть уникальный стиль, особые моменты в реализации проекта. Или вы работаете только с интерьерами узкой специализации, например, рестораны. Поинтересуйтесь у ваших заказчиков, что они о вас говорят. К примеру, некоторые клиенты хотят создать больше свободного пространства и функционала на небольшой площади своей квартиры-студии. Такой клиент выберет именно вас, если вы будете специализироваться на дизайне небольших пространств.

Если вы - дизайнер узкой специализации, то вы будете привлекательными для определенной группы клиентов. Необходимо понимать, что при этом произойдет отсев других клиентов. Но не стоит этого бояться, вам будет это только на руку. Проектируя, к примеру, в современном стиле, не бойтесь говорить, что вы не работаете с классикой.

Не бойтесь, сузив специализацию, проиграть и потерять клиентов. Ваш заказчик всегда вас найдет.


Выбрать свое любимое направление и стиль

Необходимо любить тот стиль и направление, который вы выбрали для своей уникальности. Если вы делаете проекты в классическом стиле, но сами при этом предпочитаете современный, то очень маловероятно, что вы достигнете успеха в своем деле.


Вы должны вдохновляться своей особенностью. Не бойтесь посягнуть на масштабы покрупнее: мыслите не только в масштабе вашего города. Попробуйте себя в масштабах страны, или даже мира. Если вы будете востребованы у клиентов и, если вам нравится ваше дело, то останется только заявить о себе. О чем мы и поговорим далее.

Вы должны быть влюблены в то, что делаете, как бы это банально не звучало.



Сделать так, чтобы о вас узнали

Итак, вы определились со своим конкурентным преимуществом, и оно действительно интересно и полезно определенной группе людей. Осталось дело за малым - ваши потенциальные клиенты должны узнать у вас. Определите места, где есть ваша целевая аудитория - онлайн и оффлайн - и начните действовать. Посетите тематические мероприятия, заведите интересные знакомства, расскажите о себе и о том, чем вы занимаетесь.


Четко определите аудиторию своей уникальности, то есть тех, кто захочет работать с вами. Если вы делаете дизайн-проекты ресторанов - сходите на бизнес-форум рестораторов. Если вы работаете с частными клиентами и ваша уникальность в работе с интерьерами домов в бизнес-сегменте - может быть, ваши клиенты сейчас покупают себе автомобиль в салоне Mercedes недалеко от Рублевки?


Помимо этого, не забывайте о больших возможностях интернета. Вы можете заявить о себе в сети, газетах или журналах. Выясните, на каких сайтах вы сможете найти свою аудиторию, какие журналы они читают, на каких сайтах проводят время, где могут искать такого профессионала, как вы. Расскажите там о своей уникальности, станьте экспертом в глазах своего клиента, подтвердите это своим портфолио. И вот ваш потенциальный заказчик - уже ваш клиент. Все довольны. Все получили то, что хотели.

Расскажите миру о своей уникальности. Станьте экспертом в глазах своего клиента.

Подтвердите это своим портфолио.



Стремиться стать известным

Чтобы привлечь большой поток клиентов, вы должны заработать себе имя. Вам придется проделать долгий и тернистый путь к вершинам профессии. Я не могу назвать себя очень известным дизайнером, но знакомство со многими, кто уже добился этого, подтверждает, какой колоссальный труд нужно проделать.


Помимо основной работы над проектами, старайтесь чаще бывать в кругу известных людей, ваше лицо должно мелькать в СМИ и стать узнаваемым. Попробуйте сделать проект для звезды. Появитесь на страницах топовых журналов по архитектуре и дизайну. Все это поможет вам стать известным.

Да! Это не так просто. И путь к известности может быть долгим.

Но у вас есть мечта, которая обязательно должна сбыться.



Подведем итоги всего вышесказанного:

  • Станьте уникальными. Заинтересуйте свою целевую аудиторию.
  • Займитесь развитием своего конкурентного преимущества и станьте лучшим в своем направлении.
  • Помните: ваша уникальность должна вас вдохновлять.
  • Заявите о себе миру. Расскажите о своей уникальности.
  • Станьте известным уникальным дизайнером, с которым мечтают работать.

Надеюсь, статья для вас оказалась полезной. Ставьте лайки, оставляйте свои комментарии, делитесь статьей с коллегами и друзьями.

Кстати, скоро у нас стартует новый поток обновленного Базового курса по дизайну интерьера. Жмите на кнопку, чтобы узнать подробности.

Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской сайт

Loading...Loading...