Почему то многие современные эстрадные. Открытый банк заданий

Игорь Гонцов - современный публицист. Меня очень затронула эта статья, написанная им.

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.
Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удоволь­ствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил пе­дагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... (З)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: од­них эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стой­кое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через дет­скую комнату милиции. (б)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они да­леко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация ста­новится основой для его жизненной программы, для выработки путей и спосо­бов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на много­миллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11) На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продол­жает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)По- смотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неуче­нье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие се­мена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному диджею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребно­стей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью на­циональной культуры?

(По И. Гонцову)

Игорь Гонцов - современный публицист.

Сочинение

Как влияют популярные артисты и их высказывания на мировосприятие под­ростков? Стоит ли звёздам эстрады строить свой сценический образ на эпатаже? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте публициста И. Гонцова. Однако наи­более детально автором рассматривается проблема назначения подлинного искус­ства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, И. Гонцов делится свои­ми жизненными наблюдениями и говорит о том, что, к сожалению, в наши дни популярные артисты всё чаще выстраивают свой сценический образ на эпатаже и пренебрежении нравственными нормами. Причину этого публицист видит в стрем­лении эстрадных звёзд завоевать таким образом ещё большую популярность у пуб­лики. Но кумиры эстрады оказывают очень сильное влияние на подростков, кото­рые «всё принимают за чистую монету» и часто во всём подражают звёздам.

Какие жизненные установки предлагают своим поклонникам популярные ар­тисты: «ироническо-снисходительное отношение к образованности»? Надменное самолюбование?

Автор текста особо подчёркивает, что искусство, отрицающее незыблемые морально-нравственные ценности, не насыщает зрителей духовно и эстетически, а значит, не делает их лучше. Поэтому свои рассуждения И. Гонцов заканчивает закономерным выводом о том, что такое искусство недостойно быть частью нацио­нальной культуры.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И. Гонцов уверен: подлинным является такое искусство, которое облагораживает ду­шу человека, придаёт его мыслям возвышенный характер, помогает понять себя.

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: ценным в искусстве яв­ляется его способность влиять на формирование духовного мира человека. Поэтому подлинным можно считать такое искусство, которое помогает людям стать лучше, зовёт их к свету, помогает разобраться в себе.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Рос­това, молодая графиня, воспитанная француженкой-гувернанткой, услышав ме­лодию русской «Барыни», пустилась в пляс. И танец её был таким настоящим, таким русским, будто она всю жизнь этому училась. Музыка пробудила то нацио­нальное, русское начало, которое было в Наташе всегда и которым так восхищался Л.Н. Толстой. Следовательно, подлинное искусство помогает раскрыть внутреннюю сущность человека и понять себя.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним до­полнительным аргументом в пользу того, что ценность настоящего искусства за­ключается в пробуждении лучших чувств в душе человека. Вспомним поэтическое завещание А.С. Пушкина - стихотворение «Я памятник воздвиг нерукотворный...». Главным достоинством своего творчества поэт провозгласил его гуманистическую направленность. А.С. Пушкин признаётся, что в своих стихах не учил людей, как жить, не проповедовал, а стремился дать читателям импульс к духовному пере­рождению, пробудить к жизни то доброе, что есть в душе у каждого. В этом и за­ключается назначение настоящего искусства. Оно призвано, пользуясь словами А.С. Пушкина, пробуждать «чувства добрые» в сердцах людей.

В заключение ещё раз подчеркну: волшебная сила искусства способна изме­нить человека, сделать его лучше, пробудить чувство патриотизма, научить любить жизнь, направить на путь творчества, созидания. Жаль, что этого не осознают мно­гие эстрадные звёзды, которые в погоне за популярностью строят свой сценический образ на эпатаже и пренебрежении нравственными нормами

Об эстрадных «звёздах»

Многие эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием рас­сказывают о том, какая у них была скандальная слава в школьные годы. Они «доводили» учителей на уроках, их причёски шокиро­вали окружающих. Были и те, кого оставляли на второй год.

Проблема данного текста может быть обозначена следующим образом. Люди добиваются известности любыми средствами, в том числе не всегда достойными. Лишь бы о них (этих людях) услышали. Ведь громкая слава, скандальная или хвалебная, вы­зывает к «звезде» интерес. Причём, как к самому человеку, так и к его творчеству.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что по­клонники исполнителя, подростки и молодые люди, часто бе­рут факты из биографии кумира как пример для подражания. И фраза «делать жизнь с кого» приобретает отрицательный смысл, если эти примеры не лучшие. Ведь молодое поколение - люди с малым жизненным опытом, поэтому им кажется: стоит начать вести себя вызывающе, презирать общественное мнение, идти «против течения», и жизненный успех придёт сам собой.

Какова же позиция автора? Он критически оценивает тех артистов, которые не выработали для себя правильной путево­дительной идеи. Артист, который хорошо умеет петь, доволен славой и деньгами. Но для того чтобы состояться как творческая личность, этого мало. Настоящего артиста отличает уникаль­ность, неповторимость его таланта, который не похож ни на чей талант. И шокирующие заявления о том, какой он «плохой», а следовательно, равный публике, простым смертным, - эти за­явления не возвысят, не украсят его.

Я согласен с мнением автора и считаю: артист настоящий, уважающий себя и своё творчество, не станет кривляться и на­говаривать на себя, чтобы угодить вкусам невзыскательной публики. Артисту зрители поверят лишь в том случае, если он как художник будет честен и в жизни, и в сценическом образе. Случается и так, что кумиры «забывают» о высотах, которых они достигли, и при виде нуждающихся в помощи делают для них всё, что в их силах. Много лет назад Иосиф Кобзон семь раз летал в Афганистан, чтобы выступить там перед временно введённым контингентом советских войск. Сразу после Черно­быльской катастрофы в районе бедствия с группой артистов оказалась Алла Пугачёва, где выступила перед ликвидаторами аварии. Чулпан Хаматова является учредителем фонда «По­моги детям». Певица Алсу на свои средства вылечила не одного тяжело больного ребёнка. Коллектив «Бурановских бабушек» на заработанные деньги строит храм в своём селе.

Второй пример приводим из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главные герои - антиподы: гениальный и доверчи­вый Моцарт и мрачный, мучимый завистью и злобным умыслом Сальери. В основу сюжета автор трагедии положил легенду об отравлении Моцарта его тайным врагом. Однако, как свидетель­ствуют факты, Сальери был автором множества опер и учителем Шуберта, Листа, Бетховена. И хотя он «ремесло… поставил под­ножием искусству», в своём деле он достиг высот. Иначе Моцарт не называл бы его своим другом и не прославлял бы их «искрен­ний союз». Упорство и трудолюбие возвысили Сальери.

Не что иное, как талант и деятельность, создадут славу че­ловеку.

(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2) Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3) Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Сочинение

Человек меняется ежедневно, и на формирование его мировоззрения может влиять огромное множество факторов: семья, друзья, учеба, интернет, масс-медиа, и каждая из этих категорий по-своему важна. В данном тексте И. Гонцов поднимает актуальную проблему влияния искусства на мировосприятие личности.

Мы знакомимся с историей рассказчика, героем которой стал ди-джей, типичный покорный «слуга толпы». Когда журналист спросил у него о том, что же он желает посеять в «доверчивых сердцах» молодых слушателей, чего хочет добиться своей деятельностью, чему желает научить аудиторию и какую роль собирается сыграть в ее жизни, «поп-звезда» ответила лишь недоуменным фырканьем. Публицист обращает наше внимание на гражданскую незрелость современных «деятелей искусства», на безответственность всей медиа сферы, и подводит читателя к мысли о том, что, будучи кумирами молодежи, такие «звезды» зачастую даже не задумываются о том, какую информацию они несут в массы и что из себя представляют для подрастающего поколения. Отовсюду, с экранов и радиостанций, мы можем слышать кичливые истории о юношеских «подвигах» современных «звезд», о коих несколько лет назад не то что не стали бы говорить во всеуслышание – скорее всего, «кумирам» прошлого было бы за это просто стыдно. Вместо глупых и развращающих историй, они бы донести до своей аудитории более полезную информацию, которая позже, вполне возможно, стала бы основополагающим в жизни одного или даже нескольких поколений подростков.

Искусство – это часть национальной культуры, призванная воспитывать в людях все самое светлое, чистое и достойное, и потому в нем нет и не может быть места безответственным и безнравственным гражданам. И. Гонцов считает, что искусство играет ключевую роль в формировании мировосприятия личности, поэтому представители этого вида социальной деятельности должны осознавать всю ответственность, которая на них ложится, и представать в свете не услужливыми шутами, а опытными и мудрыми воспитателями. Оттого, насколько чистым, искренним и правильным будет деятельность современных артистов и просто творческих личностей, зависит нравственное и духовное состояние всего общества.

Не могу не согласиться с мыслью автора: действительно, люди формируют своё мировоззрение, исходя из того, что видят вокруг, по телевизору и в интернете, что слышат от своих кумиров. На людей, возведших себя в ранг «звезды», ложится огромная ответственность: достойно повлиять на духовное состояние людей и внушить им тягу к созиданию, а не к деградации. Именно поэтому всем кумирам необходимо вдвойне серьезно относиться к той информации, которую они доносят до слушателей, а простым деятелем искусства относиться как можно требовательнее к своему творчеству.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» автор знакомит нас с настоящим, высокодуховным, верным своему делу деятелем искусства. Главный герой, Желтков, увидел в сонате Бетховена не просто эстетическое наслаждение, он обрел в ней отклик своей души, потому как в 19 веке так называемые «кумиры», на редкость талантливые деятели искусства, были гораздо требовательнее к своему творчеству и вкладывали в него всю свою душу. Поэтому не смогла сдержать слез и Вера Николаевна: прослушав произведение великого композитора, женщина, пропустив через себя всю гамму эмоций, вложенную Бетховеном в свое детище, не сумела совладать со своими чувствами - настолько насыщенной была соната, настолько глубоко она пронизывала душу человека. К сожалению, на сегодняшний день мало кто из современных «звезд» может похвастаться подобным эффектом – им ближе пустой пафос и игра на публику, а сонаты Бетховена даже спустя столетия продолжают менять внутренний мир людей.

О том, как способно влиять настоящее искусство на мировосприятие личности, писал в своем рассказе «Скрипка Ротшильда» и А.П. Чехов. Автор знакомит нас с историей из жизни падшей души, гробовщика Якова: человека скаредного и злого. Этот герой, казалось бы, совершенно не был способен на добро и на любовь, и, совершенно точно, не мог являться для кого-то примером. Однако, взяв в руки скрипку, герой духовно преображается и переосмысляет свою жизнь. С помощью искусства Бронза не просто меняет свое мировосприятие: его игра задела самые тонкие струны души сначала Ротшильда, а затем и толпы обычных слушателей. Яков вложил всю свою, как оказалось, не испорченную годами и скупостью душу в одну мелодию, весь грустный опыт всей своей жизни, и после смерти героя его творчество еще долго насквозь пронизывало множество людей, ведь то, что вложил в мелодию Бронза, было близко каждому. Возможно, при жизни он не был способен подать хороший пример, однако своим творчеством Яков спасал и преображал большое количество людей, а, значит, его деятельность была направлена в нужно русло.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что искусство формирует вкус и характер, отношение к жизни и политику достижения цели созревающей личности, и, в целом, мировоззрение человека, и потому очень важно, чтобы у этой сферы социальной деятельности были достойные представители.

Сочинение №1

«Почему-то многие современные эстрадные «звезды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе…» - так начинается статья известного публициста И.Гонцова. Уже в первом предложении настораживает фраза «особенное удовольствие от того, как плохо учились»… И не только. «Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год…» - всего не перечислишь. И именно они оказались «звездами». Хорошо это или плохо? Автор размышляет о том, как все это плохо влияет особенно на подростков, которые убеждены, что «наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции». К сожалению, считает автор, «эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов цели».

Таким образом, И.Гонцов в данном тексте поднимает довольно острую для сегодняшнего дня проблему: проблему влияния популярных артистов на подростков. Я думаю, эта проблема относится к категории морально-этических, так как она относится к духовному миру человека. Действительно, для многих эстрадные звезды являются идеалом для подражания. И именно поэтому от этих звезд требуется высокая культура, образованность, интеллигентность. Ведь это люди, которые должны направить других на путь творческого созидания, должны посеять в души людей семена доброты, гуманности, милосердия. Именно они должны пробудить в душе каждого стремление к красоте. Так считает автор, и я не могу не согласиться с его точкой зрения.

Мы живем в очень интересное и в то же время сложное время. В наш век все находится в непрерывном развитии. Казалось бы, что и внутренний мир человека должен становиться с каждым днем все более насыщенным, ежедневно обогащаться поистине гуманным, нравственными качествами. Но если в пример берем таких «звезд», каким образом обогатится духовный мир? А ведь назначение искусства заключается в оказании помощи людям стать лучше, добрее, честнее.

Вспомним стихи великих русских поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, картины известных художников И.И.Шишкина, Т.Левитана, музыку П.Чайковского, Римского-Корсакова и многих других деятелей искусства, главной целью которых было пробуждать «чувства добрые», «в жестокий век восславить свободу» и призывать милость к падшим.

Хочется надеяться, что те, которым суждено стать деятелями культуры, которым выпала честь сделать общество гуманнее, с достоинством выполнят эту миссию и возьмут девизом слова Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир»

Сочинение №2

До недавнего времени рядовые читатели, зрители, мало что знали о личной жизни известных людей: политиков, писателей, артистов. А сегодня СМИ стараются как можно чаще и глубже заглянуть в потаенные уголки их жизни и довести все подробности до масс. Да и сами знаменитости, особенно эстрадные певцы, в минуты откровения приоткрывают завесу над далеко не лучшими страницами своей биографии, чтоб стать ближе к народу.

Есть ли в этом необходимость? Как откровение влияет на подрастающее поколение, которое воспринимает услышанное или прочитанное за чистую монету? Стоит ли строить сценический образ на эпатаже? Нужно ли обществу искусство, построенное на пренебрежении незыблемыми ценностями? Такие многочисленные вопросы волнуют автора статьи Гонцова.

Данные проблемы вызывают неподдельную тревогу у многих здравомыслящих людей, в том числе у Д. Лихачева, Ю.Долгополова и других. Почему? Мы живем в непростое время, когда нравственные ориентиры потеряны, идеалы не существуют. В этих условиях игра поп-звезды может стать основой жизни подрастающего поколения.

По мнению Гонцова, человек, выступая перед многочисленной аудиторией, должен обладать высоким чувством ответственности, а строить свой сценический образ на пренебрежении вечными ценностями общества безнравственно. Автор взволнован. Особое его волнение чувствуется в заключительном абзаце: если искусство «ядовитой кислотой уничтожает» все ценное, оно недостойно быть частью культуры.

Как не согласиться с автором? Мне очень неприятно слушать не позитивные откровения артистов. Ксении Собчак, Тины Кандилаки, Маши Распутиной... Хочу, чтоб хрупкая детская психика не страдала от сценической игры этих личностей, не осознавших своей миссии, в обществе.

Считаю, что деятели искусства, в данном случае эстрадные звезды, должны сеять в доверчивых сердцах только «разумное, доброе, вечное ». Думаю, тогда искусство станет неотъемлемой частью национальной культуры.

Loading...Loading...