Конспект занятия по лепке на тему осень в старшей группе. Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Ежик" план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему Лепка из пластилина подготовительная группа ежик

Населенный пункт: г. Казань

Организация: МБДОУ «Детский сад №7»

Населенный пункт: г. Казань

Область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Лепка из соленого теста «Ёжик Егорка» в старшей группе.

Цели, задачи: Развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающей природы, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Учить скатывать тесто, образуя капельку. Вырабатывать умение лепить мелкие детали. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Оборудование и материалы: игрушка Ёжик, солёное тесто (можно цветное, подкрашенное в серый цвет), пряности – гвоздика, черный перец горошком, стаканчики с водой, кисти, стеки, ноутбук, интерактивная доска, карта, конверт с загадкой, декорации парка/леса, массажные мячи.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация деятельности.

Здравствуйте, ребята! Рада встрече с Вами. Поздоровайтесь друг с другом. Предлагаю Вам сегодня отправиться в осенний парк, но чтобы не заблудиться в нём и справиться с заданиями, нам нужно быть внимательными и дружными.

(Все хором произносят речевку).

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».)

2. Основная часть.

1) Ребята, у меня есть карта этого парка. Для начала, чтобы не заблудиться, мы должны найти задание для нашей дружной команды под номером1. Давайте посмотрим на карту, как нам найти конверт с заданием?

(На карте изображен маршрут: нужно стать спиной к часам, пройти 3 шага вперед, 2 шага вправо, 7 шагов вперед, 4 шага влево, развернуться, найти конверт с номером 1). В нём задание.

Конверт 1. Отгадайте загадку:

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками. (Ёжик).

Воспитатель: Верно, ребята, это ёжик. Я вчера гуляла по парку, и встретила вот такого Ёжика Егорку. (Показ на интерактивной доске).

Ёжику было грустно одному, и я решила пригласить его к нам в гости. Он хочет с вами подружиться и рассказать вам немного о себе. (Воспитатель предлагает детям сесть на полянку – ковёр перед интерактивной доской).

2). Мультимедийная презентация:

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Меня зову Ёжик Егорка. Мы – ежи, живём в парках, в лесу. Иногда, если совсем скучно, можем поселиться на даче. И тогда вам совсем не страшны грызуны. А ещё мы любим молочко!

Воспитатель: Ребята, видите, какой забавный Ёжик Егорка. Ёжик так любит играть со своими друзьями, готов и вас научить своей игре. Но сначала найдите конверт под номером 2. Если мы станем спиной к часам, то конверт лежит в левом дальнем углу комнаты. Где это? Совершенно верно.

3). Конверт 2. Пальчиковая игра «Ёжик»

У пражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают массажные мячи между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают массажные мячи между ладонями).

Воспитатель: Какая весёлая и полезная игра. Ребята, скажите, для чего ежам иголки? (ответы детей). Если бы ежи были без иголок, как бы им жилось в лесу? Почему?

4). Вы знаете, что у Ежа Егорки не всегда были иголки. Я хочу рассказать Вам сказку «Отчего у ёжика выросли иголки» (Терапевтическая сказка Хухлаев О.Е., Хухлаева О.В. «Отчего у ёжика выросли иголки»).

Сказка: «Ты, наверное не знаешь, что когда-то давным-давно у ежей совсем не было иголок…

… С тех пор понял ёжик, как колючки для пользы использовать. А ребята его каждое утро с нетерпением во дворе ждут».

А давайте мы с вами слепим таких же замечательных ёжиков, с такими важными и полезными иголками!

5). Лепка из теста.

Дети располагаются за столами.

Рассматривают иллюстрации на доске, игрушку ежа – тело вытянутой формы в виде капельки. Черные глаза, носик, короткие лапки, иголки. Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель показывает способ лепки туловища и деталей.

Воспитатель: ребята, сначала мы с вами слепим туловище (капельку), вытянутая часть – это мордочка. Скатываем сначала круг (при этом педагог приговаривает))

Ежик выбился из сил-

Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Катаем ежика трем ему бока, разминаем, чешем, щекочем.

Теперь лепим лапки.

На спине у ежа иголки, из-за чего в загадке его и назвали «мешок с иголками». Каким способом можно сделать иголки для ежа? Из чего можно еще сделать иголки? На интерактивной доске демонстрируется образец с иголками из зубочисток, палочек, спичек, трубочек, макарон.

У меня есть вот такая ароматная пряность, кто знает, как называются эти семена? Это гвоздика. Предлагаю сделать из гвоздики иголки для ежика.

У меня есть еще одна приправа, называется она черный перец горошком, что можно из него сделать? Из чего можно еще сделать глазки ежу? (Ответы детей).

(Еж лепится из соленого теста белого или подкрашенного, ели тесто белое, то ребятам предлагается раскрасить работы красками).

6). Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сколько замечательных ежиков мы слепили, предлагаю посадить их на солнышко (стол у окна, либо под лампу). А мы пока с вами расположимся на полянке, и каждый расскажет о своем ежике. Владик, как бы ты назвал своего ежика? Расскажи про своего ежика небольшую историю, сколько у него друзей, где он живёт, что делает зимой?

Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Ребята, я очень рада тому, что вы познакомились с моим другом - Ёжиком Егоркой, теперь у него ещё больше друзей и у вас появился новый друг. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Что еще хотите узнать о ежах? Я предлагаю вам спросить у родителей то, что Вы хотите узнать о ежах, найти информацию в книгах, можно сходить в библиотеку, и на следующем занятии рассказать сообщение о ежах. До новой встречи!

Литература:

1. Таран О.В. Игры с мячиком-ёжиком - https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/09/29/igry-s-myachikom-yozhikom

2. Хухлаев О.Е., Хухлаева О.В. Отчего у ёжика выросли иголки: терапевтические сказки. – Москва: Проспект, 2017. – 16с.


Конспект занятия в детском саду с детьми средней группы.

Лепка «Ежик».

Цель: закрепить навыки детей работы с пластилином.

Задачи:

развивающая: развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость и образную речь;

воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

    умение катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа (познавательные универсальные действия);

    умение сравнивать, обобщать классифицировать, делать выводы (общеучебные универсальные действия);

    умение самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью (регулятивные действия);

    умение сотрудничать в группах, в парах (коммуникативные действия);

Оборудование: корзинка, игрушка ежик (образец), доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь –

Потому что это ….

Дети: (ёж).

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик.

Воспитатель приносит игрушку (ежа).

Нашего гостя зовут Тимофейка. Сейчас я расскажу вам небольшую историю.

Воспитатель рассказывает историю.

Григорий Горин. «Ежик. История о напрасной суете»

Папе было сорок лет, Славику - десять, ёжику - и того меньше.

Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:- Пап, смотри! Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ёжик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.

Воспитатель: А приходилось ли вам встречаться с ежиком? Расскажите о этом? Дети рассказывают свои истории.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего ежа. На что он похож? Верно на шар, только с иголками, которые нужны ему для защиты. Что еще есть у ежа? Ребята, а вам не кажется, что наш Тимошка загрустил. Давайте сделаем с вами ему друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

А теперь мы с вами немножко поиграем. Давайте устроим игры для нашей дружной компании, развеселим Тимошку и его друзей.

Ребята, а вам понравилось играть с Тимошкой? Спасибо за занятие!

Елена Галиуллина
Конспект занятия по лепке «Ежик»

Цель : Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.

Развивающая :

Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

Развивать активную речь детей;

Совершенствовать двигательную активность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная :

Воспитывать навыки коллективизма;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка , безопасность, коммуникация, здоровье.

Материал : игрушечный ёж, образец для лепки

Форма работы : показ, описание, вопросы, физкультминутка.

Ожидаемый результат : формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Виды детской деятельности : продуктивная.

Участники : воспитатель, дети первой младшей группы.

Атрибуты : игрушечный ёж, образец для лепки , заготовка ежа, семена подсолнечника, тарелочки.

Ход занятий.

Воспитатель :Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Раздается стук в дверь входит ёж игрушка

Вос-ль : Кто это, посмотрите.

Дети правильно, это ёж.

Вос-ль : послушайте стихотворение про ёжика

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек,

На себе несет комочек,

Два листочка, и грибочек.

Вос-ль : давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Вос-ль : ребятки, что это?

Дети : голова!

Вос-ль : правильно, это голова, что есть на ней?

Дети : ушки, глазки и носик.

Вос-ль : да, правильно. А это ребятки туловище, повторите

Дети повторяют.

Вое -ль : а это что? Спрашивая показывая на иголки

Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.

Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.

Физкультминутка

Вос-ль : ребятки подойдите к столу.

Пальчиковая игра

Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке,

Вос-ль : ребятки посмотрите у нашего ёжика есть друг. Посмотрите чего у него не хватает.

Дети : иголок

Вос-ль : поможем ёжику одеть иголки?

Дети : Да!

Вос-ль : возьмите по одной семечки и приклеим её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Наш ёжик говорит нам спасибо, за то что мы помогли его другу.

Итог занятия : Ребятки кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами занимались. Мы помогали ёжику наклеивать иголки, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось?

Елена Юрьева

Интегрированное занятие по лепке «Ежик » (средняя группа )

1. Цель : учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки) .

Задачи :

Закреплять приемы лепки : скатывание теста между ладонями;

Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа : ежиха, иголки.

2. Методические приемы : словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации, объяснение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный момент (угощение яблоками) .

3. Материалы и оборудование : соленое цветное тесто, доски, салфетки, семечки (трубочки, спички, перец горошком - на каждого ребенка; заранее вылепленные грибочки и яблоки - на каждого ребенка; шарик су-джок - на каждого ребенка; презентация к занятию .

4. Организация детей на занятии по подгруппам .

5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик» .

Ход занятия.

(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель) .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте! (Звучит музыка) .

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку :

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик )

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик )

Дети : Ёжик!

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет . Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником» . А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки , ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, послушайте стихотворение о еже. (Читает ребенок)

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

Физкультминутка «Еж с ежатами» .

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель : конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

«Ёжик» (су-джок) .

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями) .

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам) .

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика . Что у него есть?

Дети : Туловище, голова.

Воспитатель : Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети : Нос, глаза, уши.

Воспитатель : Как вы думаете, а что это?

Дети : Лапы, иголки.

Воспитатель : Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается . Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию : семечки, спички, трубочки) .

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии . Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию ) .

Воспитатель : Наша мама ежиха очень ждет своих ежат! (Дети закончили работу)

Воспитатель : А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. А мама – ежиха испекла для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое , вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша) .

Воспитатель : Ребята, давайте споём песню про ежика .

Воспитатель : Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).

Воспитатель : Какие вы молодцы! А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки.


Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

Учить выделять из предложений слова со звуком (ж) и (ш).Четко произносить чистоговорки; произносить фразы с различной громкостью.

Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Развивающая:

Активизировать у детей воображение и речь.

Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Материал: пластилин, семена подсолнуха, оборудование для лепки: доска, стека, влажные салфетки. компьютерная презентация о жизни ежей.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

1.Игровой момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться,если вы отгадаете загадку:

Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж

Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика?

Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

2.Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.

Ежата рождаются слепыми и без иголок.

А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. (3 слайд)

Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).

Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

(5-6 слайд)

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух .

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель. Почему их называют ночными охотниками? (Ответы детей).

Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.

Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.

Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (8 слайд)

А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

(Ответы детей).

Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой? (Ответы детей).

Правильно, медведь.

Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете его найти.

3. Звуковая культура речи. (ЛОГОПЕД)

Какой знакомый звук есть в слове «Ежик» - ж или ш.

Какой знакомый звук есть в отгадке «Ежик» - [ж] или [ш]?

(Ответы детей)

В: Произнесите слово так, чтобы слышался звук [ж].

Произнесите слово громко – тихо.

А какое животное тоже живёт в норке и в его отгадке слышится звук [ш]?

Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки.

Почему вы думаете, что это мышка?

(Ответы детей)

В: Какой знакомый звук есть в отгадке [ш] или [ж]?

Работа над чистоговоркой.

4.Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать -Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)

Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

Давайте мы с вами для него слепим друзей, таких же ежиков, как и он сам, чтобы ему одному не было скучно в лесу.

5.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

6.Лепка из пластилина и природного материала.

А теперь принимаемся за дело!

Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное) .

А каким способом можно сделать ему носик! (Вытягиванием) .

Иголки я предлагаю сделать из семечек подсолнуха

7.Рефлексия занятия.

Изготовление поделки и составление композиции.

Loading...Loading...