Совместная деятельность в 1 младшей. Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе

Номинация: старая сказка на новый лад, сценарий совместной работы с родителями с первой младшей группой (2 – 3 года).

Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях положительные качества: доброту, сопереживание, умение прийти на помощь.
  2. Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.
  3. Формировать чувство коллективизма, понимание, что вместе можно справиться с любым заданием.
  4. Закрепить знакомые приёмы лепки и игровые действия с посудой.
  5. Через продуктивную деятельность развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение детей.

Оборудование: Театр «Би–ба–бо» по сказке «Колобок», ширма, столик, пластилин, доски для лепки, кукольная чайная посуда.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение прочитанного, театрализованные игры в совместной деятельности педагога с детьми, игры с персонажами различных театров в самостоятельной деятельности детей, отгадывание загадок, рисование с помощью трафаретов и шаблонов персонажей сказок.

Процесс совместной деятельности

Мероприятие проходит в групповой комнате. Дети заняты играми. Вдруг за дверью слышится громкий плач. Воспитатель выходит за двери и вносит в группу плачущего Колобка. Дети заинтересованы ситуацией и присаживаются на подготовленные заранее стульчики.

Воспитатель: Кто же это плачет? Вы узнали, дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь? (Колобок шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Колобок шепчет мне на ушко, потому что очень боится говорить громко. Он боится зверей, которые хотят его съесть. Вы помните, кто в сказке хотел съесть Колобка?

Дети: Заяц, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Что звери говорили Колобку при встрече?

Дети: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Правильно. И всем Колобок пел песенку. А кто же все таки перехитрил Колобка в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Вот поэтому наш Колобок и сбежал из сказки. Он не хочет, чтобы его съели. А давайте, ребята, поможем Колобку и слепим для сказочных героев сказочные угощения. Для этого нам понадобится разноцветный пластилин и доски.

Воспитатель: По дороге в нашу мастерскую мы поиграем в веселую игру «Большие ноги шагали по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке».

Дети и воспитатель играют в знакомую игру и перемещаются в другую часть групповой комнаты, где их ждет Колобок, стоят столы, на которых есть все необходимое для лепки. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие угощения мы уже умеем лепить?

Дети: Баранки, бублики, конфетки, оладушки, морковки, пирожки.

Воспитатель: Наверное, такое угощение понравится и Колобку и героям сказки. Колобок кивает и улыбается. Значит, пора приступать к работе. Подумайте, какое угощение вы хотите слепить, возьмите пластилин, который вам нравится, и приступайте к работе.

В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, что они лепят, при необходимости помогает показом приемов лепки.

Готовые угощения дети складывают на тарелочки. Колобок следит за работой детей, хвалит и подбадривает их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много разных сказочных угощений слепили. Полина слепила баранку, Дима слепил пирожок, Ульяна и Денис слепили по конфетке. Может, кто – то хочет показать своё угощение всем ребятам и колобку и назвать его? Думаю, что всем зверям из сказки хватит. (Обращается к Колобку) Колобок, теперь ты не боишься возвращаться в сказку?

Колобок: Нет, не боюсь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть и услышать новую сказку «Колобок»? (ответы детей) Прежде чем сказка придет к вам в гости, давайте поиграем. Мы подготовимся к встрече гостей и накроем праздничный стол для чаепития.

Игровое упражнение «Ждем гостей», сервировка стола для чаепития. После игры дети садятся на стульчики перед ширмой.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку «Колобок на новый лад». (кукольный театр)

Жили-были дед да баба. Жили, не тужили, огород садили, овощи растили: репку и морковку и свеклы немножко.

Но однажды надоело деду есть овощи, он и говорит бабке:

— Бабка, испеки к чаю колобок.

— Из чего же я тебе его испеку? Муки у нас совсем нет, — отвечает бабка.

— А ты по сусекам помети, по амбару поскреби, авось и наберешь муки на колобок, — продолжает уговаривать её дед.

Бабка так и сделала: помела, поскребла, замесила тесто, испекла румяный колобок и поставила его на окошко простыть.

Надоело колобку сидеть на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке. Катится колобок, катится по тропинке, а навстречу ему заяц. Увидел заяц румяного колобка и говорит:

А колобок отвечает зайцу:

— Не ешь меня, заяц, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками, а ещё ребята тебя сладкой морковкой угостят.

Катится колобок по лесной дорожке и вдруг из-за елки выскакивает серый волк и как зарычит:

— Колобок, колобок, я тебя съем.

Но колобок не испугался зубастого волка, а смело ему отвечает:

— Не ешь меня, серый волк, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками.

Не ожидал волк такого ответа и пошел за елочку обдумать слова колобка. А колобок покатился дальше в хорошем настроении. Но недолго он продолжал путешествие. Повстречался колобку на лесной дорожке косолапый медведь. Медведь заревел толстым голосом:

— Колобок, колобок, я тебя съем.

На что колобок ответил медведю:

— Не ешь меня, медведь. Ребята в детском саду приготовили много вкусных угощений и приглашают тебя в гости на чаепитие.

Но хитрая лиса издалека заметила колобка и решила его обмануть и съесть.

Она мило улыбнулась колобку и ласково сказала:

— Куда путь держишь, колобок?

— Я путешествую по лесу и всех приглашаю к ребятам в детский сад на чаепитие, — ответил лисе колобок.

— А что такое «чаепитие» и с чем его едят? — заинтересовалась лиса, позабыв о том, что недавно хотела съесть колобка.

— Ребята приготовили много сказочных угощений для зверей: и бублики, и баранки, и пирожки с конфетками, и ждут тебя, лиса, на чай с угощениями.

— Пойдем же скорее к ребятам, очень хочется попробовать их угощения, — заторопилась лиса.

Лиса с колобком зашагали по дорожке в обратную сторону, по пути захватили медведя, волка и зайца и пришли к ребятам в группу.

Воспитатель появляется из-за ширмы с персонажами сказки, предлагает детям надеть зверей на руку и напоить чаем с угощениями.

Чаепитие проводится в виде сюжетно – ролевой игры «Угощаем гостей чаем».

наталья мальцева
Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе.

Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе .

Тема :" Волшебные губки. "

Программное содержание : Формировать умение различать, сравнивать предметы по количеству, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает,отжать) . Развивать умение сопровождать речью игровые действия. Воспитывать умение действовать рядом.

Ход :Буду гулять по группе , и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой Макара, Дашу, Софию, Арину, Влада не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила. Мы шли-шли. Ой, что это такое мы нашли? (Останавливаемся около коробки) .Какого она цвета?Давайте сядем на ковер кружком и посмотрим что там лежит. (Открывается коробка,достается Губка Боб) .Ребятки, вы узнали кто это? Это Губка Боб из мультфильма,пришел к нам в гости. Пришел он не один,а со своими друзьями-губками. (Губки вываливаются из коробки на ковер) .Посмотрите,сколько губок (Много) .Давайте подружимся с ними и поиграем. А кто скажет, какого они цвета (Красные, желтые, синие,зеленые) .Выберите себе по одной губке. Потрогайте их, какие они (Мягкие,гладкие с одной стороны,шершавые- с другой) . Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. Можем и песенку спеть : "Ля - ля -ля…"А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка,села на цветок. (Посадить бабочку на цветок того же цвета) .А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор (Красивый, разноцветный,длинный) .Превратим наши волшебные губки в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Башня.) Правильно. Какая получилась башня (Высокая, красивая, разноцветная.) А еще наши губки могут превратится в дорожку. Одна губка возле другой,получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы. Возьмите свою губку и идите за мной. (подходим к столу,на котором стоит таз с водой) .Посмотрим,что будет если мы губку опустим в воду. Губка что делает? Она плавает,как лодочка. Тонет или не тонет? Значит она какая (легкая) А теперь прижмите свою губку ко дну, подержите немного и отпустите руку. Что с ней случилось (утонула) Какой губка стала (тяжелой) А что сделать,чтобы она вновь стала легкой (отжать) .Ребята,попробуем выжать губку. Что происходит (Появляются пузырики) .

Губка Боб хочет поиграть с вами в мыльные пузыри. (Игра "мыльные пузыри") .

Губка Боб прощается с вами,но оставляет своих друзей,чтобы вы еще могли с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Инсценировка сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: 1. Создать условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. 2. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ""Божья коровка"" Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Маша-растеряша» Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе «Маша – растеряша» Цель: создавать условие для взаимодействия родителей с детьми. Задачи:.

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Звери спешат домой» Конспект совместной деятельности педагогов с родителями и детьми в первой младшей группе на тему: «Звери спешат домой» Цель: - вовлекать.

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на ракете» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, восприятие художественной.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группе “Кто корзинку потерял? “. Конспект
Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств, любви к живой природе, активизировать упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитание умений работать в группе, заботливого отношения с животными.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», «Зимний лес» – елочки разной высоты в снегу, игрушки – животные (заяц, медведь, белка) корзинка с орешками (большими и маленькими), следы на бумаге, дуга для подрезания, сюрпризный момент (корзинка с орешками).

Ход НОД:Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку:

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла…

– Что это ребята? (корзинка)

– Правильно корзинка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое)

– Кто же потерял эту корзинку?

– Как вы думаете?

Я предлагаю отправиться в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку. Но сначала оденемся потеплее, ведь на улице холодно.

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шубку,

Я надену шапку, Я надену шарфик

И еще платок

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки рукавички

На ручки натяну

И хотя я маленький

У меня есть валенки

(Дети выполняют движения за воспитателем.)

Песня «Зашагали ножки»

Вот и пришли мы с вами в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Презентация «Зима»

– Скажите ребята, какое сейчас время года?

слайд №1 – посмотрите как красиво в зимнем лесу.

слайд №2 – На земле и на деревьях лежит что? (снег). Снег, какой?

слайд №3 – Из снега можно лепить. Что можно слепить из снега? (снежки, снеговика)

слайд №4 – По снегу можно кататься на чем? (санках)

слайд №5 – А еще на чем? (лыжах)

слайд №6 – Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь села снежинка, большая, красивая (воображаемая ситуация) И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошки. Дуйте легко, долго.

слайд №7 – Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко синее

Если сосны в инее

Снег сверкает под ногами

Эй, ребята, кто за нами?

Как же красиво вокруг.

– А что это за деревья такие красивые? (елочки)

– Какие они? (большие и маленькие)

А ветки у них какие? (широкие)

А какого цвета елочки? (зеленые)

Ой, ребята, а елочка колется!

Елка, елка, елочка

Колкая иголочка.

Ой, посмотрите, что это такое на снегу? (следы)

– А чьи же они? (ответы детей).

Топ, топ, по следам

Мы пойдем

Кто корзинку потерял

Мы найдем

А мороз в лесочке щиплет детям нос и щечки

Самомассаж (дети выполняют)

Посмотрите, под елочкой кто-то сидит, и хвостик у него дрожит. А чтобы узнать нужно загадку отгадать.

Длинное ухо комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайка). Правильно зайка.

Давайте позовем его тихонечко «Иди к нам зайка», теперь погромче.

«Здравствуй зайка» (дети здороваются).

Посмотрите на зайку (рассматривание)

– Какого он цвета?

– Какой он (маленький, пушистый, теплый)

– Что есть у зайки?

– Мы знаем стихотворение про Зайку? Расскажем ему?

«Зайка белая фуфайка»

– Марьяна, знает еще одно стихотворение? «Зайка, зайка попляши»

Игра «Заинька топни ножкой».

– Давайте спросим у зайчика, не он ли потерял корзинку? (нет, не зайка)

прощаемся с зайкой. Посмотрите, дети следы ведут дальше. Но на пути у нас преграда. Нужно под дугой проползти, чтобы дальше нам идти.

Как на горке снег

И на елке снег – снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шумите.

– Кто это ребята?

– Да это же мишка спит.

– А почему нельзя шуметь?

– А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы нужно заботится о тех кто должен спать.

Пусть спит, отдыхает, сил набирается. Вот проснется сильным, отдохнувшим.

Пойдем в сторонку, чтобы мишка нас не заметил, и поиграем (игра мишка ты нас не пугай). Мишка спит и поэтому, наверное, это не он корзинку потерял. Нам нужно идти дальше. Дальше следы кончаются, но на снегу то что-то другое. Что это? (орешки).

Соберем орешки в нашу корзинку.

Вот дерево, а в нем дупло

Здесь и сухо и тепло.

Кто же здесь живет?

(Белочка) Правильно.

Потешка «Сидит белка на тележке».

Ребята белочка какая-то грустная. Давайте спросим, о чем она грустит. Белочка говорит:- «Что потеряла корзинку с орешками для своих деток». И спрашивает – «Не находили ли мы ее?». Так вот чья это корзинка и кто оставил следы на снегу! Отдадим белочке корзинку? Она говорит спасибо и благодарит вас сладким подарком.

– Куда мы с вами ходили?

– Кто потерял корзинку?

– Кому мы ее отдали?

Возвращаемся в группу «Зашагали ножки».

Loading...Loading...