Почему я хочу стать главным врачом. Почему я больше не хочу быть врачом

Сколько себя помню, всегда мечтал стать врачом. И на сегодняшний день я твердо определился, что им стану. Я считаю, что врач – самая необходимая и благородная профессия, врачи – ангелы на земле. Я готов с большой самоотдачей помогать людям справляться их болезнями, недугами, а также спасать их жизни.

Я готов проявлять чуткость и человечность по отношению к людям, буду изо всех сил совершенствоваться на пути, который я выбрал.

Моими вдохновителями являются мировые врачи, которые ежедневно трудятся во благо людей. И это дает мне толчок каждый день, чтобы учиться и развиваться, никогда не сидеть на месте, а двигаться только вперед.

Сочинение на тему Моя будущая профессия врач

Врачебная помощь – это самое необходимое занятие на планете. Люди с древних времен начали изучать медицину. Человеческий организм так и остался, не изучен до конца. Может человек может прожить две сотни лет и сохранить работоспособность, а может в него можно внедрить ген, который лишит его абсолютно любых заболеваний.

Мне очень интересна медицина и человеческий организм. Моя мечта стать врачом и изучить все возможности организма. Я хочу помогать людям. Я хочу продлить жизнь моих родных. Трудности профессии меня не пугают, а хорошие оценки по биологии позволят мне стать лучшим врачом во всем мире.

Сочинение Почему я хочу стать врачом (рассуждение)

Стать врачом – это не просто точно поставить диагноз. Это не просто назначить эффективное медикаментозное лечение. Быть врачом – это лечить разговором, помогать, пациентам чувствовать себя сильными и выздоравливающими.

Моя мечта стать именно таким врачом, врачом, которого не будут бояться, врачом, который будет помогать людям. Любая болезнь переноситься тяжело, но легче, когда знаешь, что тебя лечит самый лучший врач.
Я знаю, что медицина требует больших знаний и много времени и сил. Я знаю, что мне придется много времени изучать биологию, фармацевтику, строение организма, лекарства. Мне придется много практиковаться. Это будет тяжелое время, но я знаю, что у меня все получиться и я смогу стать отличным специалистом.

Наша жизнь очень быстротечна, организм стареет и теряет силы, что – то в определенном возрасте становиться не актуальным. Поэтому я хочу научиться останавливать время и продлевать человеческую жизнь. Я хочу изобретать лекарство от многих неизлечимых болезней, я хочу помогать, людям становиться счастливыми. А стать счастливыми люди смогут лишь тогда, когда они будут здоровы.

Я знаю, что сейчас профессия врач очень востребована, но я также знаю, что в нашей стране медики – это специалисты, которые получают маленькую заработную плату, а трудиться обязаны целый день. У врача нет выходных и отпусков. Врач всегда на связи и всегда должен помогать своим пациентам. Я это понимаю и хочу оказывать такую помощь людям. А если я буду хорошо учиться и стану грамотным врачом, то и с финансовой частью жизни проблем у меня не будет.

Я понимаю всю ответственность этой профессии и хочу развиваться в этом направлении. Я надеюсь, что у меня все будет получаться и мои старания будут оценены по достоинству. А польза от моей профессии будет огромной.

Сочинение на тему Профессия моей мечты - врач

Сколько себя помню, я всегда мечтала стать врачом. И я уверена, что с годами моя мечта не угаснет, а наоборот воплотится в реальность. Наверно, такое стремление помогать и лечить людей передалось мне от бабушки. Тамара Ивановна, так зовут мою бабушку, врач от Бога. Всю жизнь она проработала в детской больнице и помогала деткам справиться с болезнями. Мне всегда казалось, что это чудесно быть полезным и нужным. Поэтому, однозначно, профессия моей мечты это врач.

Когда я окончу школу, я хочу поступить в медицинский институт. Мне интересны два направления. Первое, это быть детским врачом, как бабушка, а второе это связать свою жизнь с хирургией. Может показаться, что эти два профиля совершенно разные, но на данный момент они оба мне интересны. Что касается педиатрии, так какое это счастье спасать жизни и здоровье детей. В современном мире столько болезней, которые с каждым годом становятся устойчивее и опасней. Но благодаря врачам, людям удается победить недуг и стать здоровым. Я по себе знаю, как неприятно болеть, даже если у тебя обычная простуда. Голова болит, горло першит, насморк, кашель. В такие моменты чувствуешь себя разбитым и беспомощным. Однако, хороший доктор быстро поставит правильный диагноз и облегчит состояние больного.

Насчет второго профиля, а именно хирургии, у меня появились мысли совсем недавно. Мне кажется очень престижно работать в хорошей клинике. Но помимо престижа, это очень ответственно. Каждый день хирурги делают множество операций и помогают людям встать на ноги. Мне кажется такая профессия интересной и полезной.

Может по окончанию школы я захочу выбрать другое направление, но одно я знаю точно, что свяжу свою жизнь с медициной. Я хочу приносить людям пользу, помогать и быть нужной. Тем более если работа доставляет удовольствие, тогда и ее качество будет на высоте. Я буду рада видеть счастливые и благодарные лица людей, от того что я вылечила их.

Вариант 5

Существует достаточное количество профессий, которые являются популярными и востребованными. Многих привлекают финансовые выгоды, которые сулит большая зарплата. На мой взгляд, нет более достойного занятия для современного человека, чем лечить людей.

Во все времена профессия доктора позволяла человеку полностью реализовать свою заботу о ближнем. В этой работе привлекателен не только конечный результат - полное выздоровление пациента и избавление его от страданий. Само общение с разными людьми, анализ их проблем, которые привели к появлению неприятной патологии, позволит почерпнуть массу не только профессионального, но и личного опыта. Умение находить общий язык с представителями разных слоев общества, применений своих знаний в практических условиях делают профессию врача наиболее интересной из всех существующих.

Врачи нужны всегда

Во время экономических и политических кризисов толковый медицинский работник всегда будет иметь свой законный кусок хлеба, потому что "золотые руки" и "светлая голова" доктора всегда будет востребована. Ведь люди болеют круглый год, поэтому у доктора нет перспективы остаться безработным.

Постоянное совершенствование

Деятельность в области медицины предусматривает постоянное повышение уровня профессиональной квалификации. В этой работе нельзя "почивать на лаврах". Всевозможные аттестации и научная работа позволит сохранять гибкость ума до глубокой старости, перенимая передовые методики лечения пациентов.

Известные врачи

В разные времена докторами были мыслитель Николай Коперник, предсказатель Нострадамус, великий русский писатель Михаил Булгаков, певец Александр Розенбаум, сатирик Григорий Горин, телеведущая Яна Рудковськая и многие другие известные личности. Вероятно, эта профессия оказывает такое влияние на человека, что со творческий талант не может оставаться в узких рамках медицины.

Дарят здоровье

Дарить человеку здоровье - весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

Приятно, когда тебя уважают и считают незаменимым. Именно так чувствуют себя представители многих специальностей врачебного искусства, сделавшие прорывы в тех областях медицины, в которых работали. Быть доктором - значит посвятить всю свою жизнь поиску способа сделать человека более счастливым. Ведь величайшее достояние каждого жителя планеты - крепкое здоровье.

  • Присыпкин в пьесе Клоп Маяковского сочинение

    В произведении Маяковского “Клоп” мы знакомимся с замечательной феерической комедийной историей написанной автором на коммунистический лад. В ней присутствует множество интересных для анализа образов

  • Анализ произведения Тургенева Ася (повести)

    Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы один раз в жизни не сказал что-то такое, о чем пришлось искренне сожалеть. Люди часто в порыве говорят что-то обидное, потом понимают, что неправы, да только уже поздно.

  • Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

    Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко

  • Я ухожу из медицины. Осознание этого факта три месяца назад поразило меня больше, чем родных и знакомых. Было чему удивляться. Молодой перспективный врач, учёная степень, иностранные публикации, хорошая работа, отличные карьерные возможности. Жизнь успешна? Тогда почему набирало обороты осознание того, что это не моё место? А что тогда моё? Ответа на этот вопрос у меня ещё не было. Но понимание того, что дорога, которой я шла столько лет, гордо неся знамя уверенности в правильности выбранного пути и верности мечте, внезапно привела в тупик.

    – Наша дочь будет врачом! – эта фраза, произносимая с неизменной гордостью, сопровождала меня всю сознательную жизнь. Я даже не помню, чтобы в детстве хотела быть кем-то другим. Ну, хотя бы учителем, если не космонавтом. Откуда взялась эта мечта у ребёнка – неизвестно. Это при том, что ни одного близкого живого примера я тогда перед глазами не видела. Но умело подхваченное и одобренное родственниками робкое желание быть врачом, пока выражающееся в играх в больницу с зайцами и медведями, быстро крепло и оформлялось во взрослое намерение поступать в медицинский вуз.

    Этому помогала и неутолимая жажда чтения. Так уж вышло, что богатая домашняя коллекция классиков Булгакова, Чехова, Вересаева, Конан Дойля тоже вносила лепту в создание образа мудрого, доброго, внимательного и всегда готового помочь врача.

    Что ж, романтический образ героя в белом халате сформирован, а значит можно покорять заветную вершину. Переезд из провинции, поступление в медицинскую академию, осознание своей взрослости и важности среди сверстников, выбравших более простые, как мне казалось, специальности. Это окрыляло и создавало иллюзию успеха. Я в белом халате, что ещё нужно для счастья?

    Хотелось бы написать, что 10 лет учёбы в медицинском пролетели как один миг, но не буду. Это не так. Каждый год был по-своему сложен и одновременно интересен. Познание внутреннего мира человека оказалось не таким поэтичным и лёгким. Бесконечные зубрежки нового материала, непролазные дебри латыни, названия черепно-мозговых нервов, которыми кажется можно вызвать дьявола. Но неизменным бонусом шли самые лучшие друзья, самые весёлые вечеринки. И ох уж этот чёрный юмор, которым мы шокировали обычных людей из других вузов. Да-да, налёт исключительности присутствовал всегда. Не зря каждый студент медицинского считает своим долгом продефилировать в белом халате по улице. А уж открыть атлас по анатомии на самых интересных картинках в общественном транспорте – вообще классика студенчества.

    Ещё одним подарком судьбы во время учёбы был на удивление лёгкий и быстрый выбор специальности. Замечали, как влюблённый в своё дело человек озаряет светом всё вокруг? Мне повезло. На 3 курсе я встретила сразу двух кардиологов от Бога, глубоко преданных своему делу и болеющих за каждого пациента. Выбор был определён. В последующие годы шаг за шагом шло изучение нелёгкой, но вдохновляющей перспективами профессии врача-кардиолога. Всё-таки болезни сердца – лидирующая причина смертности в мире, и я буду причастна к их изучению и лечению. Что там было про налёт исключительности? Я с головой погружалась в науку. Не пропускала ни одной новой книжки и конференции. Тогда я поняла смысл фразы – счастье познания. Это было оно.

    Подходил к концу финальный восьмой год обучения. Но остановиться в изучении нового я уже не могла. Неисчислимое количество белых пятен на небосклоне медицинской науки манили, как манит очередная загадка хорошего детектива. Внутреннее преодоление, вызов самой себе, исследование неизвестных пока глубин – очередные ступеньки личностного роста. Моё очередное везение – вдохновляющий мудрый руководитель. В итоге – интересная тема, открывающая возможности раннего выявления самых смертельных болезней в мире. Огромное желание узнать её глубже, недюжинная сила воли и усидчивость – и вот, через 2 года досрочное торжественное присуждение ученой степени кандидата наук.

    Учёная степень открывает многие двери. Однако в медицине имя заслуживается не только теоретическими трудами. Годы практики в самых разных условиях. Круглосуточные дежурства в отделениях неотложной кардиологии научили мгновенно принимать решения, бессонные ночи воспринимать обыденно, а отчаянье и нечеловеческую усталость побеждать чашкой кофе. Кардиологические консультации самых тяжелых онкологических пациентов научили не отводить взгляд, когда умирающий человек задаёт вопрос: “Доктор, а моё сердце это выдержит?” Сказать, что я этому привыкла? Нет, не могу. История каждого пациента проживалась и зачастую оплакивалась, как своя. И с этим вызовом медицины я так и не смогла справиться. Если продолжать работать, цинизм, как вторая кожа, не заставляет себя долго ждать. Но интуиция подсказывала, это не мой путь. Отказавшись от карьерного роста и привлекательной должности, ушла в поисках других мест и нового опыта, пока ещё в медицине.

    Нравилось ли мне быть врачом? Да, очень! Видеть результаты работы в улучшении самочувствия своих пациентов, благодарность на лицах – это ли не главное? Но ещё я испытывала острую потребность в знаниях и новом опыте. Наука по-прежнему привлекала и создавала новые ориентиры впереди.

    В поисках этих маяков я пришла в обычное кардиологическое отделение обычной городской больницы. Прекрасный коллектив, интересные клинические случаи, слава доктора Хауса маячит на горизонте. Внимание каждому пациенту, подробный сбор анамнеза, тщательная дифференциальная диагностика, самое правильное и нужное лечение – и вот они, плоды успеха. Это я искала в работе. И нет, волчанка встречается не так часто, как о ней говорят.

    Внезапным открытием стала лопнувшая, как воздушный шар, иллюзия: главное, чем живёт больница – жизнь и здоровье пациентов. Перед этим всё остальное отступает на второй, третий и десятый план. Так думала и представляла себе я. Возможно, сейчас развенчаю чьи-то мифы, но подобные сериалы с нашей реальностью не имеют ничего общего. Разочаровываться всегда больно и неприятно. Понимать, что твоё представление о помощи пациентам не совпадает с принятыми стандартами и порядками. Больница – это огромный безучастный механизм, в бюрократических жерновах которого в пыль перемалывается искреннее желание помогать, спасать, улучшать. Приоритеты – в правильности оформления документации, не всегда логичной и за пределами здравого смысла. Не выйти за рамки бюджета, назначить препараты, у которых истекает срок годности, выполнить план по количеству госпитализаций – вот ежедневные трудовые подвиги героев в белых халатах. Когда уж тут заниматься наукой? Какое-то время я пыталась этому отчаянно сопротивляться. Но такая борьба оказалась не физиологичной. На выходе – психосоматика и потраченное впустую время и нервные клетки. Пытаться встроиться в систему, предварительно сломав свои убеждения и став удобной для кого-то, но для себя – нет, так тоже не могу.

    Я ни в коем случае не обобщаю принцип устройства всех больниц. Мой опыт – лишь опыт отдельно взятого человека, хоть и примерившего на себя халаты нескольких больниц одного города.

    В итоге я выбрала третий, самый простой и одновременно сложный путь – выйти из системы, которая не совпадает с моими убеждениями. Перестать быть винтиком в сложном механизме, собранном из нечеловеческих правил, стандартов и идей. Выйти, оставив там приятных мне, но выбравших другой путь людей.

    Достижение мечты принесло свои плоды. Я познала и радость научных открытий, и горький вкус разочарований. Самый бесценный опыт научил меня главному – слушать себя и доверять внутреннему маяку.

    А что с мечтами? Мечтать – полезно и нужно. Их исполнение – двигатель нашего развития. Вот только достигнув цели, не забыть спросить себя, то ли это, к чему я стремилась? Это приносит мне счастье и удовлетворение? Если нет, возможно, стоит – нет, не изменять мечте, а скорректировать её в соответствии с внутренним компасом.

    Моя мечта – помогать людям – осталась со мной. Но я решила отправиться в самостоятельное плавание к единственно верному для меня маяку в медицине – развитию науки. Так что прощаться с белым халатом рано. Может об этом я и не мечтала в детстве. И пока не совсем понятны сроки и способы достижения цели. Но я там плавала и знаю, что не утону. Возможно, я старомодна, но верю, что даже маленькие достижения одного человека рано или поздно обязательно будут полезны миру и людям. Главное – оставаться целостным. Быть в гармонии с собой. А если окружающие не разделяют твоих взглядов и принципов – это не повод предавать себя. Это повод поменять окружение.

    Профессия врача - одна из самых востребованных во все времена. Люди, которые хотят связать свою жизнь с медицинской практикой, должны быть истинными профессионалами своего дела. При этом им нужно обладать такими чертами характера, как стрессоустойчивость, честность, умение вовремя реагировать в критической ситуации. Немало людей отказываются работать в данной сфере именно по этим причинам, несмотря на то, что в целом для них такая профессия привлекательна.

    Уважение

    Отвечая на вопрос «почему я хочу стать врачом», школьник может перечислить несколько преимуществ этой профессии, которые все-таки оказываются для него решающими. И одним из первых таких плюсов является то уважение, которым пользуются сотрудники медицинской сферы в обществе. Ведь врачу человек доверяет самое дорогое, что у него есть - свое здоровье. Подобное сочинение помогает учащемуся лучше оценить все плюсы этой профессии. Иногда школьнику дается задание написать сочинение «Почему я хочу стать врачом?» на английском. В таком случае ему нужно подобрать не только правильные аргументы к своей работе, но и соответствующую лексику.

    Доктор - это тот, кто дарит надежду на выздоровление больному, а также может подбодрить и его родственников. Несмотря на то что некоторые относятся к медикам скептически, эта профессия все же является одной из самых уважаемых. До наших времен сохранились целые династии людей, посвятивших свои жизни медицине, которые на своем веку спасли не один десяток человеческих жизней. Разве они не достойны всеобщего почета и уважения? К выбору данной профессии многих выпускников подталкивает именно ее важность.

    Востребованность

    Размышляя над вопросом: «Почему я хочу стать врачом?» - школьник может найти еще один аргумент в пользу этой профессии - ее востребованность. Где бы ни жил человек - в далекой деревне или же в гигантском мегаполисе - без доктора нигде не обойтись. Хороший врач всегда имеет своих пациентов и без работы не останется.

    Возможность зарабатывать

    Еще одним плюсом этой профессии является возможность карьерного и зарплатного роста - конечно, речь идет только о частных клиниках. В настоящее время, работая в таких организациях, хороший врач имеет все шансы добиться хорошего заработка. Частная медицина все больше развивается на постсоветском пространстве, и поэтому для многих выпускников вопрос «почему я хочу стать врачом» решается сам собой в пользу этой профессии.

    Спасение жизней

    Еще одна причина, по которой выпускники могут выбирать для себя это поприще - возможность заниматься спасением людских жизней. Ведь немало из нас часто задаются вопросом о том, зачем же мы живем в этом мире, каков смысл нашего существования. И для докторов в этом отношении есть достойный ответ - они помогают другим обрести здоровье, веру в свои силы, спасают. От навыков и знаний врача зависит не только спасение жизни пациента, но и качество его дальнейшего существования.

    Профессия для интеллектуалов

    Еще одним неоспоримым преимуществом профессии является тот факт, что она принадлежит к категории высокоинтеллектуальных. Врач должен постоянно изучать профессиональную литературу, исследовать состояние больных, делать новые открытия. Это будет очень интересно для тех, кто обладает подвижным, пытливым умом.

    Отсутствие возрастного ценза

    В своем эссе «Почему я хочу стать врачом?» школьник может упомянуть и такой немаловажный факт, как отсутствие возрастного ценза в данной сфере. В других областях конкуренция довольно высока, и человек даже в возрасте 40 лет может остаться без работы. В медицинской сфере с возрастом сотрудник не будет испытывать сложности с трудоустройством. Поиск работы не будет для него более сложным, чем для молодого сотрудника. А в ряде случаев неопытному врачу предпочтут более взрослого и «подкованного» кандидата.

    Длительность рабочего дня

    В сочинении-рассуждении «Почему я хочу стать врачом?» можно рассказать и о таком преимуществе, как короткий рабочий день. Представители данной профессии трудятся по 6 часов в день - смена, как правило, длится с 9 до 15. В стационаре обычно рабочий день не превышает данного времени с тем лишь различием, что прибавляется по 2 дежурства в месяц. Таким образом, врач имеет возможность располагать большим количеством свободного времени по сравнению с представителями других профессий. К сожалению, в некоторых учреждениях эти «окна» заполняются работой на дополнительную ставку или же подработкой в других местах.

    Немного отличается работа в поликлиниках - там загруженность больше в силу большого количества рутинной работы. Нередко работу участкового врача выбирают женщины, которые могут между делами забежать домой, немного скорректировать свой график и т. д.

    Связи

    Отвечая на вопрос «почему я хочу стать врачом», учащийся вполне может упомянуть и это обстоятельство. Все шансы обрасти полезными связями есть, конечно, только у хороших докторов. Ведь их работа построена на диалоге с пациентами, многие из которых всегда рады тому, чтобы «упрочить знакомство». Поэтому врач нередко может рассчитывать на помощь и поддержку своих бывших пациентов.

    Иногда школьник получает и такое задание, как написание сочинения «Почему я хочу стать главным врачом?». Нужно отметить, что данное поприще отличается от работы обычного доктора. Главным аргументом здесь будет то, что должность главного врача предполагает больше требований к тому, кто ее занимает. Поэтому мечтать об этой должности может только человек ответственный, хваткий, умеющий организовать подчиненных. При этом он должен параллельно вести и научно-исследовательскую деятельность, хорошо разбираться в клинических вопросах. Большая ответственность и разнообразие обязанностей могут послужить основной причиной того, почему обычный доктор стремится занять такую важную должность.

    План сочинения

    План работы учащегося может быть приблизительно таким:

    1. Введение.
    2. Почему люди выбирают эту профессию? Что является определяющим в выборе?
    3. Что является для меня наиболее привлекательным в профессии врача?
    4. Какие у меня есть хобби, которые пригодятся для дальнейшего обучения?
    5. Заключение. Как эта работа позволит мне добиться жизненных целей?

    Профессия врача: резюме

    Работа врача - очень сложная, она требует от человека огромной силы воли, умения мобилизовать себя, противостоять стрессу. Однако в то же время врачи пользуются в обществе большим уважением, они являются одними из самых важных и востребованных представителей общества. Как правило, у докторов формируется высокая самооценка, которая в дальнейшем поддерживается обоснованным ощущением собственной значимости. Быть врачом - это значит спасать жизни, дарить надежду, а порой и становиться в глазах людей истинным ангелом-хранителем.

    Здравствуйте, дорогие сообщники.
    Меня зовут Полина, мне 24 года, я родилась и живу в Москве. Перед началом небольшая ремарка: свой пост я разделю на две части: первую вы можете прочитать уже сейчас, а вторую - в конце лета.

    Наверное, вы удивитесь, но я никогда не хотела быть врачом. Помню, как рассказывала маме классе в 5м, что хочу быть учительницей, да еще младших классов, даже помню, как мама, услышав это, хваталась за сердце и молчала...
    Я училась в школе с углубленным изучением языков, в частности того же английского, а потом и французского. И именно языки я усиленно учила, у нас был английский театр, мы ездили в Англию, Германию выступать. До 9 класса мы с мамой были уверены, что я пойду в инъяз, но потом я перешла к другому преподавателю английского, а в октябре моего 9 класса мама, забирая меня домой на машине, фактически решила мою судьбу. Она вдруг начала говорить о том, что есть курсы по химии, русскому и биологии для поступления в 10ый медицинский класс в другой школе. Я была растеряна и просто молчала. Тогда она спросила в лоб, хочу ли я быть врачом - и я расплакалась. Немного помолчав, мама спросила, боюсь ли я крови. Я ответила «Нет», и мы поехали на курсы. Вот так один нелепый вопрос решил всё.
    Тут стоит отметить, что несмотря на всю хорошесть моей языковой школы химия у нас была нулевая, нам не объясняли даже расположение электронов вокруг атомов и я практически ничего не понимала. И мама записала меня в РХТУ им. Менделеева на курсы химии, с которых я приезжала с благостным выражением лица, практически ничего не понимая. Но однажды после допроса с пристрастием я во всём созналась и мама, которая много лет была заведующей лаборатории неорганической химии в РУДН, за меня взялась.

    Я и мама

    По ночам мы читали толстую книгу «Начала химии» Кузьменко, разбираясь вместе в молекулярных массах, электронах, типах реакций, видах химических соединений. Моя дела пошли гораздо лучше и вскоре в РХТУ я была среди первых, но вот курсы в школе меня подкашивали. С русским мне никогда не было трудно, с биологией тоже - надо было только учить, к тому же в своей языковой школе мы проходили похожие темы, а химия была адом. Её вела преподавательница (с инициалами МВД), которая не объясняла НИ-ЧЕ-ГО и, легко высмеивала твое невежество и/или глупость, не считаясь с твоими чувствами и очень долго я не высовывалась, сидя на задних рядах. Мама моя - большая молодец - вдруг начала разбираться в решении задач и объясняла их мне, пока я не усваивала тему. Однажды дома мы решали задачу на сложную химическую реакцию с гидрофосфатами, пирофосфатами, фосфатами и бог еще знает, чем. И я никак не могла понять, почему там получается так, а не эдак. На самом деле, мне уже не хотелось даже думать, когда мама принесла банку, налила в нее воду, шампунь, насыпала сахар (каждый ингредиент соответствовал элементу химического уравнения), но и это не помогло, тогда мама в сердцах вылила мне на голову содержимое банки и, пока я отмывала эту жижу с голову, пришло долгожданное озарение:)
    На химии я теперь сидела на 2 ряду и ходила часто к доске. Свои школьные контрольные, итоговые контрольные, тесты, лабораторные работы я решала обычно за 10 минут себе, остальные 3 варианта еще минут за 25, а остаток времени ребята переписывали все друг у друга, а на перемене шли передавать параллельным классам. Не подумайте, я не хвастаюсь, просто хочется показать, насколько вдруг я резко продвинулась вперед с абсолютного нуля. Экзамены я сдала на 4-5-4 и поступила в 10ый медкласс. Классной руководительницей у нас была та самая МВД, которая оказалась очень крутой:)
    10ый класс пролетел быстро, в новой школе, с новыми друзьями, с новыми во многом замечательными учителями и - с дополнительными занятиями по химии, физике и биологии с преподавателями из РГМУ, куда мы все собирались поступать после школы. Преподаватели были не слишком удачными, а каждые полгода мы сдавали настоящую сессию на разных кафедрах, перед которой надо было получить зачеты по всем школьным предметам и курсам, и в которой было по 3 экзамена: сочинение, биология, химия.
    А потом мы перешли в 11ый класс, который сейчас мне вспоминается как настоящий ад, потому что несмотря на имевшиеся преимущества у медклассников во время поступления (а именно досрочные экзамены в мае до основного потока на тех же условиях), надо было брать репетиторов по русскому-химии-биологии и заниматься, хотя это гарантий тоже не давало: конкурс на место огромный (до 7 человек на лечебной факультете, чуть меньше на педиатрии, и совсем маленький на других факультетах), везде блат. И это абсолютная правда.

    Перед занятием по химии где-то в Солнцево

    Я уходила из дома в 7 утра, а приезжала обычно к полуночи. 4 раза в неделю репетиторы по 3-4 часа (в том числе на выходных) + преподаватели из института в школе + задания обычных учителей. Я писала конспекты со бешеной скоростью и зубрила их, сдавала и непонятно как всё успевала. Снова 2 сессии и ужасающее ощущение приближающейся катастрофы вступительных. Незадолго до лета отменили льготы для медклассников и мы стали как все и расчитывать можно было только на себя. До медали в школе мне не хватило пересдачи одной четверки, но мне не хотелось распыляться.

    Последний звонок и выпускной


    Было очень страшно: не сдать, не поступить, расстроить маму после стольких сил, вложенных в это дело... Я думала, что не написала химию, потому что у меня не выходило целое число в ключевой задаче, за которую давали половину баллов, я вышла с экзамена, плача, и следующие полчаса до дома были самыми ужасными в моей жизни. Дома я перерешала и поняла, что вместо 1,9888 в ответах должно было получиться 2,0 и успокоилась. Мне поставили 5. Если бы у меня была медаль - на этом бы все закончилось, а так впереди было сочинение и биология. На сочинении я выбрала тему по «Мёртвым душам», похожую я писала совсем недавно и помнила текст почти дословно со всеми цитатами и запятыми. Я расстроилась, получив 4, хотя знала что 5 ставят далеко не всем и скорее по договоренностям. На экзамен по биологии я пришла в 8 утра, и до 15.15 сидела в душной аудитории, ожидая своей очереди. Когда я наконец взяла билет, мне было уже все равно, что поставят. Поставили 5, и я вышла, пошатываясь, считая баллы. 14 из 15. Проходной был 12.
    Сейчас, оглядываясь на то лето, я понимаю, что никогда в жизни не смогла бы это повторить, но дело было сделано - я стала студенткой лечебного факультета 2го медицинского университета и впереди было 6 лет учебы и еще специализация.
    Сама учеба давалась тяжело: с первых дней началась анатомия. С первых дней нам выдали настоящие кости, а наш преподаватель ставил двойки направо и налево, если не получалось ответить на его вопросы, а меня он просил проводить вместо него занятия, что было очень интересным опытом. Однажды он выдал мне череп, с которым я ехала в метро, изучая каждое отверстие и каждый бугорок. Потом его уволили, и он выдал мне на память пакет, в котором лежала бедреная кость, бедреная кость карлика, ключица и коробочка с шейными позвонками младенца.

    На анатомии с тем самым преподавателем. У меня в руках тазовая кость (настоящая)


    Уже на 1м курсе мы работали с трупами. Помню, мы всё ждали, а их не привозили, но однажды мы увидели в чужом зале что-то, завернутое в мешок, и с криками «Ура, трупы привезли!» всей группой ломанулись к себе в зал. Я не скрипела зубами, не падала в обморок (хотя были и такие, которые падали с завидным постоянством), меня не тошнило и не рвало, я не думала о том, что когда-то «это» было человеком - такие мысли просто нельзя допускать, когда учишься. И препарировать мне нравилось всегда, кроме моментов, когда из-за формалина невозможно было подойти к трупу ближе, чем на 2 метра.

    На анатомии с другим преподавателем (царствие ему небесное). В углу фотографии виден кусочек трупа


    Все вертелось очень быстро: коллоквиумы-тесты-зачеты-экзамены-автома ты, я училась на отлично (красный диплом), по-другому не могла и не хотела. Но на каждый экзамен (особенно на 5-6 курсах) я шла, зная, сколько людей заплатили за «5» и «4», и что на остальных может не хватить. Зато теперь я точно знаю, к кому не пойду лечиться:)
    На самом деле нас «заставляли» учиться и сдавать все-все только на первых 3х курсах: требовали выучить наизусть цикл Кребса или уметь написать огромные формулы всех витаминов по памяти. До сих пор не понимаю, зачем. Потом, когда пошли клинические дисциплины (такие как ЛОР, терапия, хирургия, онкология), которые мы проходили в больницах, началась «халява», хочешь - учишь, не хочешь - никто учить и заставлять не будет. А начиная со 2 курса каждое лето мы в течение одного месяца проходили практикув больницах и поликлиниках: санитарскую, медсестринскую, субординаторскую, врачебную (поликлиническую). После них я умела перестилать десяток кроватей за 15 минут, мыть начисто полы, колоть уколы и ставить капельницы, выносить утки и реабилитировать бабушек, потому что любую практику, если можно было выбирать, я проходила в отделении «Травматологии и ортопедии». Если вы спросите - почему - я не отвечу. Это было секундное вдохновение, которое не отпускало долгие годы.
    Получается, что работать с людьми мы начали на 3-ем курсе, когда научились их опрашивать, осматривать, прослушивать, проступивать, прощупывать, когда написали первую историю болезни. Страшно не было, но именно тогда, заходя в палату в белом халате я начинала чувствовать себя немного врачом. На последнем курсе во время поликлинической терапии, когда мы должны были ходить на вызовы в качестве терапевтов, у меня началась настоящая паника, поскольку я выбрала себе хирургическую специальность и в памяти держала очень мало лекарств, а в диагнозе и своих рекомендациях я должна была быть уверена на 99,9%. Отвертеться не было возможности, но уже зайдя в первую квартиру к простудившемуся мужчине я поняла, что мандраж проходит и возвращается трезвость мысли, как на экзамене. А одна пациентка даже спрашивала мою фамилию, чтобы и дальше вызывать именно меня.
    А самым сложным циклом за все время я считаю психиатрию, которая кардинально отличается подходом к пациенту, заболеванию и лечению. В психиатрической больнице сначала казалось, что вокруг нормальные люди, потом становилось смешно, когда тебе говорили, что какой-то экстрасенс Громов сидит в переносице и вкладывает в голову мысли, а потом становилось страшно.
    Если вспомнить, как я попала в медкласс, может быть интересно, осталась ли я довольна выбором профессии. Я ни разу не пожалела, ни разу не хотела бросить, наоборот, с каждый годом все больше понимала, что это - мое призвание, помогать людям, хоть наши врачи получают мало, уважают их иногда и того меньше, а оборудование в больницах в большинстве своем убого и не дает развивать науку и практику. Только на 6м курсе, когда я нос к носу столкнулась с неорганизованностью нашего деканата по вопросу постдипломного образования, бюрократией, нервотрепкой и 8-часовым сидением в институте, чтобы увидеть списки зачисленных, я захотела всё бросить, потому что достало, когда тебя не принимают за человека. Но, пересилив себя, я закончила учебу, получила свой красный диплом и поступила в ординатуру по желанной специальности, которую я закончу летом и буду тогда уже не просто врачом, а специалистом.

    Почему я решила стать врачом?

    Я не могу вспомнить тот момент, когда я впервые задумалась о том, какова будет моя профессия. Но я точно знаю, что мой выбор - это ответственный и обдуманный шаг. Есть множество факторов, которые повлияли на мой выбор.

    Например, моя прабабушка, медицинский работник по образованию, спасала жизни во время Великой Отечественной войны. Её рассказызаставляли меня, ребёнка начальных классов, серьёзно задумываться. Однажды, выполняя свой долг, вытаскивая раненого с места боевых действий, она получила ранение осколком мины, после долгой реабилитации она вновь вернулась в медицину. Всю жизнь, рана на теле и в душе не давала спокойно жить. Прабабушка всегда с таким упоеньем рассказывала о своей профессии и с какими выдающими врачами она работала, известными на весь мир. А я внимательнейшим образом слушала её и по - доброму завидовала.

    Также, большое влияние на меня оказали школьные годы, а именно, литература, прочитанная мною за это время. Здесь я могу приводить бесконечное множество авторов и их произведений, таких как Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Записки юного врача»; Антон Чехов и огромное количество произведений посвященные врачебной тематике; Борис Пастернак «Доктор Живаго»; Александр Солженицын «Раковый корпус» и многие другие книги. Я люблю читать, но книги, в которых затрагивается проблема врача, отношений пациента и врача, которая интерпретируются как отношения человека и общества, человека и государства, была мне очень интересна и понятно. Меня всегда удивляло поведение врачей, в различныхописанных ситуациях, их объективное мнение, решительность и уверенность!

    На ряду с художественной и научно-популярной литературой большое влияние на меня оказали, и до сих пор оказывают, кинофильмы разных времен. Например, советский художественный фильм «Дорогой мой человек» ; «Наркоз»; «Доктор Хаус»; «Анатомия страсти»; «Патология» , но больше всего меня впечатлив фильмкинорежиссёра Милоша Формана- «Пролетая над гнездом кукушки» с прекрасной актерской игрой. В большинстве своём, фильмы построены так, что линии любви и профессии очень тесно следуют друг за другом, но ещё ближе показаны взаимоотношения пациента и врача/медицинского работника.

    Я всегда стороной обходила вопрос: «Почему я выбрала профессию врача?», для меня он равносилен вопросу: «Почему я решила стать Человеком?», а кем я ещё могу быть? Я всегда была гиперактивным ребёнком, потом книги стали меня усмирять. Когда я начала понимать цену человеческой жизни, то стала задумываться о том, что я сама могу продлить человеку жизнь или оттянуть момент смерти, если стану онкологом или хирургом. Также, я могу делать человекакрасивее, если стану косметологом или пластическим хирургом. Если стану педиатром, то могу спасти не одну детскую жизнь. Чего уж так говорить о акушер-гинекологе, который каждый день принимает в наш мир чью-то новую жизнь. Мои родители никогда не настаивали в выборе моей профессии, у меня обычная российская семья: отец работает на заводе, мать - учителем в школе, но мне бы безумно хотелось, чтобы они гордились мной! Я хочу быть хорошим специалистом, я хочу помогать людям, меня не пугает сверхвысокая ответственность. Выбрать профессию - это как выбрать мужа - один раз и на всю жизнь и не должно быть никаких сомнений! Видеть глаза пациентов, которые благодарны тебе - ради этого стоит стать врачом!

    Loading...Loading...