Сценарий праздника до свидания азбука. Сценарий праздника «До свидания, Букварь! Читатель новый здравствуй! И на страницы не чихать

Примечание : внеклассное мероприятие проводится при завершении изучения курса Азбуки в 1 классе.

Ход праздника:

В классе полукругом расставлены четыре парты - места для работы команд.

Гости рассаживаются на приготовленные места.

В класс входит учитель. В его руках красочно оформленный конверт.

Учитель . Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт. (Достает письмо и листок с ребусом.) Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать его автора. Вот что нарисовано (Слайд 2: слова-ребусы: волшебница Грамота).

Ребята читают слова и разгадывают ребус, а затем читают письмо вместе с учителем.

Слайд 3 : текст письма. (Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книгу, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру - волшебницу Азбуку.)

Учитель . Но что-то волшебница Азбука не идеи к нам в гости. Давайте все вместе позовем ее.

Дети . Волшебница Азбука, иди к нам!.

Появляется волшебница Азбука.

Азбука . Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

Дети . И мы рады видеть тебя, волшебница Азбука.

1-й ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

АЗБУКА (для всех подарок)

На столах своих нашли.

2-й ученик . Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам с-строчкам шли.

Ах как много мы узнали!

Ах как много мы прочли!

3-й ученик . Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

4-й ученик. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Волшебница азбука. Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто же пришел со мной вместе? (Буквы) Верно. Но прежде они должны услышать те стихи, которые вы о них учили.

Первоклассники читают стихи, поднимая карточки, где нарисованы буквы. Таким образом буквы «оживают».

«До свидания, Азбука!»

Сценарий праздника

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: 1. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. 4. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

СЛАЙД (Праздник Азбуки)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы стали первоклассниками. А сегодня мы пришли вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Сегодня у нас праздник «Прощание с «Азбукой». Вы все научились читать, и в этом нам помогла наша «Азбука», которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

1уч. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2 уч. Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

3 уч. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

4 уч. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

5 уч. Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И нам так радостно сказать:

Все: «Умеем мы теперь читать!»

6 уч. Прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам книга первая хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

7 уч. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

8 уч. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

СЛАЙД (Мелодия) выходят Мальвина, Буратино, они держат за руки Азбуку.

Мальвина, Буратино

Здравствуйте, ребята.

Азбука:

Привет, мальчишки и девчонки!

Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли -

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Научила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: "Очень рада я за вас!"

Буратино: Давайте-ка песню подарим Азбуке.

Споём её вместе со всеми!

☻☻☻ ПЕСНЯ «Азбука»

1. Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она!
2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,
Надо их запоминать без ошибки, точно.
3. Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ ЭЮЯ
Азбука, азбука каждому нужна.

СЛАЙД (Буратино, Мальвина, Азбука)

Азбука : Спасибо, ребята.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Мальвина:

Азбука – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий мне подарила.

Буратино:

Без книг, уж я-то знаю точно,

Не видать нам счастья,

А от невежества и глупости

Приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Азбука:

Но без моих славных помощниц я бы не сумела вас, ребята, научить читать.

Мальвина:

В «Азбуке» живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Азбука:

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Гласные буквы стройтесь!

СЛАЙД (Гласные) Под музыку выходят гласные буквы.

Буква А:

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Буква О:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Мальвина: Спасибо, гласные буквы!

Азбука:

Парные согласные стройтесь!

СЛАЙД (Согласные)

Под музыку выходят парные согласные буквы.

Буратино:

Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем, совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Буква К:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется нам петь.

Буратино: Спасибо, парные согласные!

Азбука:

Звонкие согласные стройтесь!

СЛАЙД (Звонкие согласные)

Под музыку выходят буквы Й, Н, Л, М, Р.

Буква Й:

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают вам всем пример.

Хоть живём мы и без пары,

Нас всегда все видеть рады.

Азбука:

Спасибо вам, звонкие согласные!

А теперь, глухие согласные стройтесь!

СЛАЙД (Глухие согласные)

Под музыку выходят буквы Ц, Ч, Х, Щ.

Буква Щ:

Буквы Ц, Ч, Х и Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, что мы глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлём вам всем большой привет.

СЛАЙД Выходят буквы Ъ и Ь.

Ъ: Я – твёрдый знак!

Ь: Я – мягкий знак!

Букварь: Вот остались два братишки.

Ъ, Ь:

И без нас не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак,

Вам без нас нельзя никак.

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он…

Все: АЛФАВИТ.

Ребята, давайте хором прочитаем алфавит.

СЛАЙД Алфавит. Хором читают алфавит, а все буквы уходят со сцены.

Азбука:

Вот какие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Мальвина:

Молодцы, ребята. Давайте все вместе споём песню о буквах.

СЛАЙД Видео (Песня «33 родных сестрицы»)

33 родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся. К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы – Очень просим всех ребят С нами подружиться! А Б В Г Д Е Ж Прикатили на еже! З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно! П Р С Т У Ф Х Оседлали петуха – Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – Вот и все они, друзья! 33 родных сестрицы писаных красавицы! На одной живут странице, а повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети, Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

СЛАЙД (Мальвина, Буратино, алфавит) Выходят чтецы .

1 уч. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 уч.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

3 уч. Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

4 уч. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

5 уч. Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их все смогу прочесть.

6 уч. Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали. Все садятся на свои места .

Буратино: А теперь для вас ТАНЕЦ.

Азбука:

А сейчас посмотрите на экран и внимательно послушайте, что обозначают слова: алфавит, азбука, букварь.

СЛАЙД В стародавние времена люди писали не буквами, а картинками.

СЛАЙД Например, египтяне составляли целые послания в картинках. Постепенно рисунки превратились в значки, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово.

СЛАЙД Слово АЛФАВИТ появилось очень давно. Буква А, например, похожа на перевёрнутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних народов Аравии назывался АЛЕФ. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался БЕТ. АЛЕФБЕТ – это название состоит из двух первых букв древней азбуки.

Со временем слово АЛЕФБЕТ изменилось и дошло до нас как АЛФАВИТ.

СЛАЙД Слово АЗБУКА родилось в России. Азбука – это переведённое на русский язык слово Алфавит. По - древнерусски первая буква алфавита называется АЗ, вторая – БУКИ. Вот и получилось: АЗ-БУКИ, или АЗБУКА.

СЛАЙД А слово букварь означает собрание букв.

СЛАЙД Азбука, конечно не сама к нам пришла. Тому, что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям – Кириллу и Мефодию.

СЛАЙД Они были учёными людьми, просветителями, философами. Православная церковь объявила их святыми чудотворцами.

СЛАЙД Именно они в 9 веке и составили славянскую азбуку (кириллицу), которой мы пользуемся до сих пор.

СЛАЙД А так выглядела надпись на древнерусском языке «Начало учения детям».

СЛАЙД Первая русская Азбука начиналась такими словами: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, слушай и твори».

Буратино: Ой, как интересно! А я и не знал об этом.

Мальвина: Я надеюсь, что вы, ребята, запомнили историю создания русской азбуки и расскажете её своим родителям.

Буратино:

А сейчас послушайте частушки.

СЛАЙД . (Азбука, алфавит)

Частушки

1 уч. Мы с тобою днем за днем

Ходим в школу с «Букварём».

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали.

2 уч. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3 уч. Мы учили в букваре,

Как писать и «А», и «РЕ»,

И узнали, например,

Говорят не «РЕ», а «ЭР».

4 уч. Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква Е

Это звуки [й] и [э].

5 уч. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

6 уч. Столько информации

С вами получили,

Как же это в голове

Всё мы уместили?

7 уч. Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

8 уч. Все девчонки и мальчишки

Прочитали эту книжку.

Бабушки читали встарь

Книжку умную «Букварь».

9 уч. Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прочли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

10 уч. Мы сегодня так старались,

Для вас пели как могли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Азбука:

Вы отлично выступали,

Пели и стихи читали.

С вами я хочу простится,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Азбука уходит.

СЛАЙД . Песня «Расстаемся с Букварем»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев: тот же

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев: тот же

СЛАЙД . (Азбука, алфавит) Выходят чтецы.

1 уч:

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

2 уч:

В ней много нового узнали

И на её страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Мы Азбуку благодарим,

И ей спасибо говорим!

Все: Спасибо, Азбука!

Азбука: (собираясь уходить)

Ну, спасибо, вам, друзья!

Ой! Совсем забыла я,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

СЛАЙД . Выходит «Литературное чтение»

Азбука: Прошу любить и жаловать. (Уходит).

Литературное чтение:

Вам моё почтение! (Кланяется).

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино: (подходит к книге)

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение:

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется директору школы...

Вручение дипломов на класс.

Ведущий

Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают У Д О С Т О В Е Р Е Н И Я.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.

Ведущий:

Слово предоставляется библиотекарю нашей школы....

Библиотекарь:

Дорогие ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой. Будьте внимательны при чтении и вам откроются тайны, которые хранят страницы этой учебной книги. Я надеюсь, что вы будете частыми гостями школьной библиотеки. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Л.В.

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

/Читает клятву:/

Брать книги только чистыми руками. - Клянемся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся!

Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!

Ведущий.

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку… Все: Книжка!

Литературное чтение:

Ах, друзья, давайте дружно

Вместе песню мы споём

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

СЛАЙД .(Радуга) На мотив песни «Голубой вагон».

1. Праздник наш сегодня завершается,

С «Азбукой» простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

2. Мы спасибо скажем нашей Азбуке,

С интересом и большим желанием

Литературу будем изучать.

Припев:

3. Будем мы активны и старательны

И на всех уроках отвечать.

И, конечно, будем мы внимательны,

Чтобы всем пятёрки получать.

Припев:

Мальвина:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Буратино:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Литература:

Говорим мы: До свидания!

До счастливых новых встреч!

Мухина Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ им.Г.С.С.П.М.Смирнова

1 класс
Сценарий праздника «До свидания,Азбука»

Праздник проводится после прочтения учениками первой школьной книги Азбуки. На открытое мероприятие приглашаются родители, библиотекарь для которых дети показывают, что узнали,

чему научились за период обучения грамоте. Первоклассникам предоставляется возможность

показать свои творческие возможности, дружеские взаимоотношения с одноклассниками и

ребятами постарше.
Цель- систематизировать и обобщить знания учащихся полученные при изучении азбуки.
Задачи:

создать атмосферу праздника,развивать внимание,мышление,правильную и последовательную

речь,воспитывать интерес к книге,чтению,дружеские отношения между детьми.
Действующие лица:

Первоклассники

Ведущая: учитель

Азбука,Весна: родители,учащихся 1 класса

Буратино,Незнайка: учащиеся 5 класса

Буквы: учащиеся 2 класса
Оформление: Класс празднично украшен: гирляндами,шарами,плакатами.
Форма использования мультимедиа-проектора: проецирование на экран слайдов с изображением

букв и рисунков.

Внеклассное мероприятие

«До свидания,Азбука!»
Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный,но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой,а для многих-первой в жизни,прочитанной самостоятельно,книгой- «Русской азбукой».На праздник к нам придут много гостей. Можно сказать наших друзей,так как в течении года они часто посещали нас. А некоторые из них вместе с нами учились и узнавали новое.

Давайте,вспомним,что произошло у нас в школе в первый учебный день-1 сентября.
На сцену слева выходит мама- «Русская Азбука»,справа первоклассник с букетом.

Первоклассник

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит,праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука.

Ждет с волнением

И девчонок,и мальчишек

Книга скромная-Русская Азбука.

Среди ярких,толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать-

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.
Азбука.

Подожди,не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?Ведь я читаю,

Цифры знаю,буквы знаю.
Азбука (показывает на волшебную букву Р).Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «Рэ».
Буква Р

Я-не рэ, не рэ,не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным,например.

Мое имя-буква «эр»!
Первоклассник(смущенно)

Извините,я не знал,

Но я правильно читал.
(Буква Р уходит)
.

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы,писанных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.


          • Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе. Буквы!

Азбука. А сейчас мы послушаем стихи,которые вы о них учили.

(Дети читают стихи,показывая рисунки «На что похожа буква».)

А. Буква А,буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,знает Света:

А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б-бочонок с краном,

Умывайся,будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.
Г. Г-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит,дымок пуская,

Буква Д-труба печная.
Е. На дворе-какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё -родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп,как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.
З. З-не просто завитушка

З-пружина,крендель,стружка.
И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок.
К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л-лесной палаш.
М. Взявшись за руки,мы встали

И на М похожи стали.

Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.
П. На хоккее,на футболе

Буква П -ворота в поле.
Р. Буква Р-на мачте парус

Вдаль летит,небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».
У. У-сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф,как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит,ходит,

Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да,вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами,друзья,

Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик-твердый знак,

Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор,полено рядом.

Получилось то,что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.
Ь. Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель

Грозных тигров повелитель.

Он,как буква Ю,с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол!Закончен алфавит».
(Под музыку буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино).

Незнайка. Друзья,а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно). Я нес для вас слова,но вот беда:по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Буратино раздает вам ребятам конверты со слогами.)

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча,кричу,щука.)
2 ряд:
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(Дети составляют слова из слогов.)

Буратино. Молодцы,ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова?

(Четверо ребят-буквы Ж,И,Ш,И,-построившись «паровозиком»,выходят на сцену.)
Буквы (развернувшись,встали).ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.
Буква Ж. Звуки Ж и Ш всегда звучат очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. Пробовала буква Е,но не вышло и у нее.

Буква И. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ-букву И ты в них пиши.

(Буквы встают «паровозиком»,уходят со словами:

«ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.)
Незнайка. Надеюсь вы,друзья,не забыли,как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

Неизвестно,как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята,поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

с длинными усами.
Не учил уроки,

А играл футбол

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Учитель. Сегодня у нас еще одна гостья

Пришла,улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась,растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев,за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

(Под музыку вальса в зал входит Весна)

Весна. Правильно,ребята,Я весна,пришла поздравить вас окончанием 1 класса. Давайте немного отдохнем.(физкультминутка)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась,улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Весна. Ребята, давайте поможем.ёжику и белочке найти буквы.(Проводится конкурс «Найди букву»

Волшебница Азбука. Молодцы,первоклассники! Читать научились,подружились с моими буквами,умеете отгадывать загадки,составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами,ребята,но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке,в ваших тетрадках,в письмах и открытках,в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-сказочные герои.
Дети. До свидания!До свидания!

(На сцену выходят дети,читают стихи).

В осенний день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки(для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах,как много мы узнали!

Ах,как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти,пожалуйста,прочти!»

Не надо ждать,не надо звать,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!Ты-книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению-пятерка!

Позади не легкий труд

Слогового чтения...

А теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки...

Так что в путь,дружок!Не робей!

Не грусти!Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем Вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научится дружить...

И в беде помогать,

И решительным быть.

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"

Утренник

«До свидания, Азбука!»


Разработчик: учитель начальных классов

МБОУ «Беляногорская СОШ»

Выскребенцева Е. В.

2011 – 2012 учебный год.

«До свидания, Азбука!»
- Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Музыка будет, улыбки и смех – Класс наш открыл свои двери для всех! День необычный сегодня у нас С «Азбукой» прощается первый класс!
Шапокляк . Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется, на праздник попала.
Ученик. Здравствуйте. Да, и не просто на празд ник, а на праздник «Азбуки».
Ш-к. А друга здесь можно найти?
У-к. Конечно! А какого друга вам надо?
Ш-к. Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!
У-к. Какого двоечника?
Ш-к. Круглого.
У-к. А зачем вам круглый двоечник?
Ш-к. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в журнале!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь! Понятно?»
У-к. Понятно. И хорошо, чтобы он отлично стрелял из рогатки?
Ш-к. Зачем же?
У-к. Как зачем? Тебе скажут: «Опять ты, Шапокляк, разбила чужое окно?» А ты ответишь: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!»
Ш-к. Правильно. Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
У-к. Зачем?
Ш-к. Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
У-к. Значит, если я вас правильно понял(а), вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Ш-к. Вот именно.
У-к. Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя… Есть у нас на примете один… Во-первых, он настоящий прогульщик.
Ш-к. Это хорошо!
У-к. Во-вторых, страшный драчун.
Ш-к. Прекрасно!
У-к. В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.
Ш-к. Двоек маловато. А в остальном подходяще. Где он учится?
У-к. В нашей школе. А зовут его Незнайка.
Входит Незнайка.
Ш-к. Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, «Азбуку» прочитали, надо им экзамен устроить.
Н-ка. Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!
Звучит песня «Волшебник-недоучка» (сл. Л.Дербенева, муз. А.Зацепина).
Ш-к. Милые девочки и мальчики, дорогие первокласснички. Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу и получили свою первую книгу – «Азбуку». А чему же вас научила «Азбука»?
Азбука. Здравствуйте. Кто здесь обо мне вспоминает? Вы узнаёте меня? Я – Азбука. Пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки и материки, Не обойтись без «Азбуки».
У-к. Садись, Азбука. Будь самым желанным гостем на нашем уроке. Ой, то есть на празднике.
У-к 1. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли, «Азбуку – учебник новый На столах своих нашли. У-к 2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли.
У-к 3. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
У-к 4. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
У-к. «Азбука» нас научила читать. Несколько стихотворений из своей первой книги мы выучили наизусть. Послушайте их. Ученики читают стихотворения: «Зима» И.Сурикова, «Читалочка» В. Берестова,
У-к. А еще мы научились отгадывать загадки. Вот одна из них.
Крошки птички сели в ряд И словечки говорят. С виду чёрные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят.
Ш-к. Семечки?.. Вороны?..
Дети. Нет.
Ш-к. Тогда не знаю. Что это?
Дети. Буквы. Песня «Алфавит» сл. И. Резника, муз. Р.Паулса
Куплет 1
А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело споём его мы
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у нас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было
З! Знанья - это наша сила,
И! И тому пути открыты.
К! Кто подружит с алфавитом,
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр.

Куплет 2
П! Попу гай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки.
Ф! «Фанту» пробует фламинго.
X! Хор не плох, Есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора.
Ч! Чтим его - рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников - солистов!

У-к 4. Буквы встали строго в ряд, Будто на линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри. Ну а ты теперь сумеешь Повторить все тридцать три?
Ш-к. Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне? Отгадайте-ка вы лучше мои загадки. Слаще меда, мягче пуха. - Отдохни! – все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет… очень плохо жить. (Лень.)
Не колода и не пень, А лежит он целый день. (Лентяй.)
Ш-к. А у вас есть такие ученики?
Дети. Нет.
Ш-к. Проверим сейчас. Определите на слух, какие слова спрятаны в тех словах, которые вы услышите: Хлев (лев) машина (шина) Столб (стол) уточка (удочка) Коса (оса) мрак (рак) Полк (пол) щель (ель) Удочка (дочка) укол (кол)
Дети отвечают.
Ш-к. А теперь поставьте ударение в этих словах. Сможете?
Белка, верблюд, жираф, заяц, морковь, крокодил, лиса.
У-к. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти Мы уже умеем в слове Ударение найти. Выполняют задание.
Ш-к. Какое из этих слов лишнее? Объясните. Дети. Отвечают.
Ш-к. Что бы посложнее вам задать? А… вот! Попробуйте найти ошибки в стихотворениях.
    Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре. (Все правильно.)
    Спят ночами утки.
В конуре иль в будке. (Не утки, а собаки.)
    Весною из берлоги
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)
    Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов. (Правильно.)
    Воют волками метели
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц.)
    Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)
Незнайка. Ребята устали, Шапокляк, пусть отдохнут. Звонит в звонок.
Н-ка. Перемена!
Дети исполняют частушки .
1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая.
3. Буквы в Таниной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Тане хвостиками машут.
4. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
5. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим.
6.Мы немножко пошумели, В окнах стёкла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» - В школе треснула стена.
7. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт.
8. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный.
9.Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Ш-к. А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете ли вы волшебные слова.
Незнайка читает стихи, а Ш-к показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами.
а) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (Спасибо) Показывает: до свидания.
б) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (Здравствуйте) Простите пожалуйста.
в) Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста ) Спасибо.
г) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (До свидания ) Здравствуйте.

Ш-к. А сейчас вспомним ваш первый урок письма. Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишете целыми словами. «Внимание! Соревнование!»
- Какое слово рассыпалось? а к у б а з
Две команды по 6 человек по очереди пишут буквы слова «азбука». Побеждает команда, которая быстрее и красивее напишет это слово.
Незнайка плачет. Ш-к. Ты что, Незнайка плачешь? У нас же праздник.
Н-ка. Да вот не могу никак прочитать слово. Что случилось с буквами? Это, наверное, проделки буквоеда. Ребята, помогите, пожалуйста. Незнайка показывает плакат.

Дети. Тучка.
Ш-к. Да здравствует дождь!
Н-ка. Да нет, Шапокляк, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки- слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.
Дети составляют слова.
Ш-к. «Азбука»… Да, очень полезная книга.
У-к. Прочли «Азбуку» до корки, Нам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! Да, мы «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Ш-к. Медалями «Читайка» награждаются…
Выходит Азбука.
Аз-ка. Только в школу вы пришли, Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, Стали мы друзьями! Я учила буквам вас И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще – терпению! Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать! Поумнели, возмужали! И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!» Но я научила вас не всему, поэтом принесла новую книгу, которая называется «Литературное чтение». В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете с ней дружить так же, как со мной, внимательно читать и беречь.
Азбука проводит игру «Да, нет».
Книги любят аккуратность, Знаний принесут вам свет. Будете вы рвать их? (Нет.)
Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет.)
Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да.)
Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Бросите вы друга? (Нет.)
Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Уважайте их, любите. Будете беречь их? (Да.)
Тогда в добрый путь!
Ш-к. Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране знаний. Нам пора уходить, до свидания! До новых встреч! Звучит песня. Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню: Песня: (На мотив « Пусть бегут неуклюже) 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать!
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать.
Поздравления от директора школы,библиотекаря, родителей, учащихся 2, 3, 4 классов.

Loading...Loading...