Когда день логопеда в году. Международный день логопеда: рекомендации профессионала

Ольга Ким — логопед с 25-летним стажем — рассказала, какие ошибки совершают родители и когда нужно начинать беспокоиться из-за дефекта речи у ребенка, передает сайт.

На вопрос, почему Ольга выбрала эту профессию, гостья ответила, что это гармоничное сочетание медицины и педагогики.

«У меня отец — врач, мама — учитель, до сих пор работает, а в этой профессии все удачно сочетается. Возможно, я выбрала эту профессию или профессия выбрала меня», — поделилась педагог.

По её наблюдениям, детей с дефектом речи стало больше, да и нарушения гораздо серьезнее: неправильная речь все чаще идет вместе с каким-то серьезными заболеваниями, например, врожденным ДЦП или расстройством аутистического спектра, что является заболеванием другого характера, но тоже влечет за собой логопедические проблемы.

Кроме этого, Ольга отметила, что родовая травма, гипоксия (пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях), инфекция во время беременности и постродовые последствия тоже могут стать причиной дефекта речи у ребенка.

Многое зависит и от воспитания малыша: гиперопека чаще всего влияет негативно не только на социализацию ребенка, но и на его речь. Некоторые родственники и друзья семьи не разговаривают с ребенком нормально, а начинают «сюсюкать», то есть смягчать все звуки. С этой проблемой часто сталкивается Ольга в своей работе.

Второе, что может исказить речь ребенка — это когда его понимают с полуслова. Такое наблюдается в многодетных семьях, когда старшие братья, сестры или взрослые дают ребенку просимое, не дав шанс ему попытаться это озвучить. В этом случае логопед советует говорить малышу: «Я не понял(а), что ты сказал». Пусть лучше скажет, как может слово, чем будет произносить звук вроде «А», который может означать многое.

Не забывайте, что вы для ребенка — пример для подражания не только с моральной точки зрения, но и с речевой. Ни в коем случае не стоит специально неправильно с ним разговаривать: в этом случае он видит плохой образец для звукового подражания.

Как должно идти развитие речи у ребенка?

Для каждого этот процесс индивидуален, но есть примерные возрастные рамки, когда ребенок должен усваивать те или иные звуки.

Звуки речи усваиваются ребенком в следующей последовательности:

1. До 3-х лет — появление звуков раннего онтогенеза: а, о, у, и, м, п, б, д, н, к, г, х, с, з.

2. В возрасте 3-4 лет — появление звуков среднего онтогенеза: это звук ы, звуки различаются по мягкости-твердости, глухости-звонкости, звук ль.

3. В 4-5 лет — появление звуков позднего онтогенеза: р, рь, ш, ж, ч, щ, л, ц.

4. В 5 лет все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом.

Около 2 месяцев у ребенка появляется «гуление» и к началу 3-го месяца лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет — это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых.

С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуля­ционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка.

С 6 месяцев ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). В дальнейшем, путем подражания, ребенок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику и интонацию.

Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звуко­сочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бух). Но в это время он еще реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию и слова.

В возрасте 7 — 9 месяцев ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков.

С 10 — 11 месяцев появляются реакции на сами слова (уже независимо от ситуации и интонации говорящего). В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым).

К году ребенок начинает говорить первые слова. появляются первые слова.

В 2-3 года у ребенка происходит значительное накопление словаря.

С 3 до 7 лет у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты про­изношения свистящих, шипящих, сонорных звуков “р” и “л”, реже — дефекты смягчения, озвончения и йотации.

К 4 годам у ребенка должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто.

К 5 годам дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений.

Если развитие ребенка не входит в эти нормы, нужно обратиться к врачу: сначала к педиатру, а уже он вас направит к логопеду или к лору, если, к примеру, нет «гуления» у ребенка в 3-4 месяца.

Нарушение речи может быть и после формирования речи. Например, детская афазия.

Детские афазии – это группа полиэтиологических нарушений центральной нервной системы, которые характеризуются частичной или тотальной потерей речевых функций у детей с ранее сформировавшейся речью.

Количество занятий для корректировки речи индивидуальны, все зависит от дефекта. Но минимум нужно посещать занятия три месяца, если нарушения только в звукопроизношении.

Родителям не стоит ограничиваться только занятиями с логопедом — дома нужно закреплять навыки: заниматься артикуляционной гимнастикой, разговаривать, повторять. Но разговаривать нужно в меру: важно не стать фоном, на который ребенок перестает обращать внимание.

Если в детстве родители не отдали вас к логопеду, не стоит отчаиваться: дефект речи можно исправить и у взрослого человека.

«Какой плюс у взрослого человека: он замотивирован. Если у ребенка совершенно нет осознания того, что у него дефект речи, и вся коррекция происходит в игре, то у взрослого есть мотивация, что дает хорошие результаты», — добавила Ольга.

сайт поздравляет Ольгу Ким и всех логопедов с их профессиональным праздником!

Желаем звуков радости в жизни и чётких слов вдохновения, умело исправлять дефекты дикции и легко избавляться от любых недостатков каждого дня, а также всегда оставаться при высоком профессионализме и отличном настроении!

Праздник День логопеда - дефектолога отмечается во второй декаде ноября. На международном уровне стал отмечаться в 2004 году. Мероприятия Дня направлены на распространение знаний о проблемах речи, специалистах и методах речевой коррекции.

Профессиональный праздник врачей - логопедов – «Международный День логопеда» отмечается 14 ноября. К примеру, в США Национальный день логопеда - дефектолога отмечают 18 мая. В Австралии в августе проходит Неделя осведомленности о речевой патологии. С 2004 года специалистами в области логопедии было решено ежегодно организовывать мероприятия с выходом на международный уровень. Их целью является повышения осведомленности широкой общественности о важных, доступных и эффективных методах коррекции работы речевого аппарата для всех социальных групп населения.

Ошибочно полагать, что учитель-логопед работает над исправлением только неправильного произношения звуков. Коррекция звукопроизношения - это только верхушка айсберга. Логопед работает со всеми дефектами и нарушениями речи: общим недоразвитием речи; её отсутствием, нарушениями голоса, темпа и тембра речи, речевыми отклонениями вследствие патологии центральной нервной системы. К сожалению, многие об этом недостаточно осведомлены и недооценивают важность своевременной логопедической помощи. Ранняя диагностика речевых отклонений является залогом успешных логопедических занятий.

История гласит, что первые попытки коррекции речевых нарушений были описаны в трудах по сурдопедагогике ещё в XVII веке, а первый документально зафиксированный пример сурдопедагогики относится к 12 веку, ко временам Средневековья. Бенедиктинский монах Беда Достопочтенный зафиксировал для истории факт первой увиденной им попытки обучить глухого ребёнка, которую предпринял епископ беверлийский Джон. Нарушение правильной работы речевого аппарата вызываются далеко не только глухотой. Термин «orthophonie» - «ортофония» или логопедия - впервые появился во Франции в 1928 году благодаря францеженке по имени Сюзанна Борель-Мезонни. Она основала во Франции службу реабилитации речи и выступила в качестве её руководителя. Это была первая речевая реабилитационная служба, которая стояла у истоков создания системы голосовых, дыхательных и артикуляционных упражнений, направленных на выработку координации движений голосового, дыхательного и артикуляционного отделов речевого аппарата в процессе речепроизводства. Её в 1926 году пригласил доктор Виктор Во (фр. Victor Veau), хирург детской больницы, что ныне госпиталь Винсен-де-Поль, самая старая и самая известная детская больница Парижа, где он работал с детьми, у которых была патология расщепления неба (заячья губа) и т.д.

По данным статистики, к сожалению, жизнь показывает, что число речевых расстройств в обществе растёт из года в год. В связи с этим актуальность проблем коррекции речевых нарушений у детей уже принимает глобальный характер.

Процесс коррекции речи - длительный и сложный путь, который требующий огромного терпения его родителей и близких, дисциплины со стороны самого ребёнка и мало полагаться только на собственные силы. Однако только этот трудный путь может привести к позитивным результатам и успешному обучению в школе. Помните - это общий труд, а за конечным результатом всегда стоят конкретные люди - учителя и врачи - логопеды. Их задача, несмотря на трудности, найти особый практический подход к пациенту, помогающий человеку приобрести новый и правильный навык. Иногда это бывает очень сложно, однако они специалисты в своей сфере и владеют этой наукой, средствами речевой терапии и среди их пациентов не только дети, и взрослые люди тоже с ними занимаются. Запинки или неправильное произношение слов, по тем или иным причинам часто встречаются у взрослых.

В «Международный День логопеда» мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям в адрес наших незаменимых учителей-логопедов и желаем им крепкого здоровья, успехов в их нелёгком труде, семейного тепла и простого, светлого человеческого счастья! С праздником вас, дорогие логопеды!

Трудности при произношении могут коснуться не только ребенка, но и взрослого человека. И тогда на помощь приходят логопеды. Они исправляют речь пациентов любого возраста и помогают им обрести роскошь общения. Именно специалистам, которые возвращают людям радость вести беседу без речевых препятствий, и посвящен этот всемирный праздник.

Когда отмечают

Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Россия присоединяется к празднованию этой даты.

Кто справляет

Международный день логопеда в 2019 году по традиции отмечают логопеды, дефектологи и все, кто имеет отношение к данной сфере деятельности.

История праздника

Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).

Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.

С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель - информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

О профессии

Логопеды работают в основном в школах, детских садах, центрах, но некоторые открывают и частную практику. Однако, их объединяет одна цель - борьба с нарушениями речи: отсутствием либо недоразвитием произношения, проблемами с тембром, темпом произносимой речи, различными отклонениями, появившимися в результате патологий нервной системы и так далее.

Логопед обязан обладать определенными профессиональными и личностными качествами: терпением (так как этот процесс может занять не один месяц), дипломатичностью (особенно у взрослых людей к моменту обращения к специалисту формируются комплексы), индивидуальным подходом. Каждый специалист должен быть еще психологом и педагогом, а великолепные теоретические знания помогут добиться лучшего результата.

Массаж кистей рук у малышей способствует не только овладению навыками письма, но и развитию речи ребенка.

Для многих взрослых людей воспоминания о человеке, пытающемся в вашем далёком светлом детстве «выудить» из вас звук «р» и обладающем поражающей способностью без запинки произносить скороговорки - яркие ассоциации, оставленные в памяти работой специалиста, чей профессиональный праздник отмечается ежегодно . А именно - , который пока празднуется в узком круге специалистов. И это несмотря на то, что с каждым годом число пациентов с проблемами и дефектами речи растёт.

Логопедия (от греч. lógos - слово, речь и paideía - воспитание, обучение) - отрасль педагогической науки, которая изучает нарушения речи, способы их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Впервые вопросы коррекции речевых нарушений описаны в работах по сурдопедагогике 17 века (в то время понятие глухонемоты ещё мало отличали от слухонемоты и других дефектов речи у слышащих). Со второй половины 19 века изучение недостатков речи при нормальном слухе приобрело самостоятельное, но по преимуществу медицинское направление. Так, исправление речи, причем только некоторые отклонения, стали рассматривать как лечебную процедуру, которая проводилась врачами или медсестрами.

С конца 19 века стали разрабатывать другие способы понимания, анализа и передачи речи, и спустя полвека новые подходы в терапии позволили лечить психологические факторы, лежащие в основе речевых расстройств. С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая, опираясь на общие принципы дефектологии, взаимодействуя с психологией, физиологией, языкознанием, рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Сегодня большая часть пациентов логопеда - это, бесспорно, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Однако, логопед работает не только с детьми, но и решает проблемы, связанные с речевой коммуникативностью взрослых людей.

Сфера деятельности этого специалиста не ограничивается исправлением произношения отдельных звуков, она охватывает гораздо более широкий спектр задач по оказанию помощи людям, страдающим от врождённых физических отклонений речевого аппарата, а также имеющим проблемы с речью и правописанием, вызванные психологическими травмирующими факторами.

Логопед помимо исправления произношения отдельных звуков помогает с исправлением разнообразных нарушений речи: недоразвитием, дефектами произношения, темпом и тембром речи. Помогая ребёнку преодолеть речевые проблемы, логопед заранее способствует предотвращению развития проблем с правописанием в более старшем возрасте. Именно с этим связана важная сторона работы современного логопеда: ранняя диагностика и выявление проблем логопедического характера с целью проведения своевременной коррекционной работы.

Работа логопеда очень индивидуальна и требует от специалиста не только теоретических знаний и практических навыков, но и особого склада характера, знаний и особенностей возрастной психологии. Не каждый ребёнок способен работать в группе, многие дети, да и взрослые стесняются своих проблем, не готовы «раскрыться» сразу или в присутствии посторонних. От логопеда в такой ситуации требуется терпение и чуткость к своим пациентам, без чего успех всей работы ставится под вопрос. Работа логопеда базируется на знаниях в области педагогики, психологии, физиологии, неврологии, дефектологии, языкознания.

В связи с ростом числа детей с недостатками речи, в каждом образовательном учреждении, а также в специальных дошкольных образовательных учреждениях (логопедические детские сады) в России работает специалист-логопед, который занимается ранней диагностикой и коррекционной работой. В школах вместе с логопедом должны тесно работать психолог и социальный педагог. Именно эти три специалиста способствуют процессу социализации ребёнка, то есть становлению его в качестве полноправного и полноценного члена общества. И социальную значимость данных профессий сложно переоценить.

Учитывая важную роль логопедов в жизни пациентов, и был учрежден в 2004 году этот международный профессиональный праздник.

Если вдруг проблемы с речью,
Срочно нужен логопед,
Он поможет все исправить,
Нашу речь спасет от бед.

Праздник ваш международный,
Вы в любой стране нужны,
Чтобы внятно, без запинки
Говорить умели мы.

Счастья в жизни, позитива
Пожелать хочу вам я,
Пусть звучат красиво, звонко
Буквы все от «А» до «Я».

14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации, и о ее представителях существуют самые настоящие мифы.

Если же говорить о сути... логопед занимается с детьми и взрослыми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с членораздельной речью – перечень куда шире распространенных стереотипов.

Эти специалисты работают в школах, в поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты, но объединяет их одна общая черта – все без исключения логопеды стремятся помочь своим пациентам. Ведь как бы там ни было, их работа сродни работе физиотерапевтов – корректируя речь, они возвращают ребенку роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться во взрослую жизнь.

Если вдруг проблемы с речью,
Срочно нужен логопед,
Он поможет все исправить,
Нашу речь спасет от бед.

Праздник ваш международный,
Вы в любой стране нужны,
Чтобы внятно, без запинки
Говорить умели мы.

Счастья в жизни, позитива
Пожелать хочу вам я,
Пусть звучат красиво, звонко
Буквы все от «А» до «Я».

Проговаривая точно
Все слова и звуки,
Поздравляю докторов
Речевой науки,
Тех, кто чешет языком
Профессионально,
Без кого понять друг друга
Сложно изначально,
Тех, кто учит говорить
Правильно и чисто,
Поздравляю с праздником
Всех логопедистов!

С Международным днём логопеда. Л ёгких занятий, О громных успехов, Г ромких побед, О гня любви, П рекрасных мгновений, Е жедневной удачи, Д остатка и радости. Желаю усердно работать добиваться своего, желаю шагать по жизни с улыбкой и верить в свои мечты.

Сегодня праздник логопеда,
Дефекты речи не пройдут,
Пусть достижения, победы,
Удача, радость тебя ждут!

Все на работе будет гладко,
Почаще премии дают,
И дома тоже все в порядке,
А на душе - тепло, уют!

Дорогие логопеды,
Выручалочка во всём,
Поздравляем от души
С вашим лучшим, светлым днём.

Пусть работа вдохновляет,
Виден чёткий результат,
Пусть с избытком вам хватает
И здоровья, и зарплат.

С Днем логопеда поздравить хочу
Того, кто спасает, подобно врачу,
Правильность речи и произношения,
Нам помогая в любом выражении.

Пусть будет жизнь как красивая речь -
Без всяких запинок желаю ей течь.
Здоровья, богатства желаю всегда,
Сияет всё ярче пусть ваша звезда.

Логопед - посланник Бога,
Врачеватель звуков, слов.
Ты всегда с душой открытой
С речью в бой вступить готов!

« Лыба» может стать селедкой,
« Февочка» - девчонкой быть.
Нужно только непременно
С логопедом подружить!

Ты научишь звук быть чистым,
Словно ручеек звенит.
Пусть же счастье окрыляет
И Господь тебя хранит!

Пусть тебя, как логопеда,
В каждом деле ждет победа,
Будет день любой красив,
И обходит негатив!

Ты всем людям помогаешь,
Речь им правильную даришь.
Поздравляем в праздник твой!
Счастья, радости земной!

Логопедом быть призвание,
Вам в работе процветания,
Речь вы нашу исправляете,
Все дефекты выявляете!

Вам спасибо за труды,
Ведь они, порой сложны,
Вам терпенья много-много,
Повелители вы слова.

Чтоб работа вдохновляла,
Чтобы сил на все хватало,
Чтоб здоровье наполняло,
Чтоб семья вас окрыляла!

Чтоб речь красивою была, есть логопед у нас,
Отличный добрый человек, в работе - высший класс,
Мы с праздником сегодня сердечно поздравляем,
Огромнейших успехов и счастья вам желаем!

Чтобы в душе, на сердце весна всегда цвела,
А жизнь красивой очень и радостной была,
Чтоб вас всегда любили, ценили высоко,
По жизненной дороге шагалось вам легко!

Loading...Loading...