Спартанские условия жизни. Спартанская воспитательная система

Женщина, однажды ощутившая счастье материнства, в глубине души всегда хочет заново пережить эти прекрасные моменты ожидания и первой встречи с малышом. Одни представительницы прекрасного пола задумываются о повторной беременности сразу после рождения первенца, другим необходимо время для принятия такого решения, третьи же планируют очередного ребенка лишь тогда, когда первый начинает ходить в школу.

Но не всегда все складывается так, как вам этого хочется. Довольно часто женщины, не имевшие проблем с зачатием первенца, понимают, что у них не получается забеременеть вторым ребенком. Что уж говорить о тех представительницах прекрасного пола, которым нелегко далось рождение первого малыша.

Существует несколько основных причин, по которым не удается забеременеть вторым ребенком довольно быстро.

Когда можно говорить о бесплодии?

Стоит напомнить, что подобный диагноз ставится лишь после двух лет неудачных попыток зачать ребенка. У женщин старше тридцати лет этот период может быть сокращен до одного года.

Подобный диагноз доктор может поставить предварительно, когда дама жалуется: «Не могу забеременеть вторым ребенком!» И лишь после некоторых проведенных исследований вердикт подтверждается или опровергается.

Когда лучше забеременеть вторым ребенком?

Специалистами установлено, что наиболее благоприятный возраст для зачатия находится в диапазоне от 20 до 29 лет. Именно в этот момент женщина находится на пике своего репродуктивного возраста. Она довольно сильна физически и морально, организм полностью завершил свое формирование и подготовился для рождения новой жизни.

Если вы задумываетесь о втором малыше и находитесь в этом возрастном диапазоне, то начинайте действовать.

Безусловно, вы можете родить ребенка и после 30 лет. Некоторым женщинам удается это и после 40. Однако необходимо помнить, что в этом возрасте организм уже начинает перестраиваться и готовиться к менопаузе, количество яйцеклеток сокращается, и овуляция уже не происходит каждый месяц.

Почему вторым ребенком?

Довольно часто после рождения первенца женщины в скором времени планируют вторую беременность. Почему же одни могут зачать с первого раза, тогда как другим приходится месяцами и годами ждать повторного чуда? На это может быть несколько причин. Попробуем подробно разобраться в каждой и ответить на вопрос, как быстро забеременеть вторым ребенком.

Первая причина: грудное вскармливание

Если вы совсем недавно стали мамой и кормите свое чадо грудным молоком, то это прекрасно! Вы выбрали самый наилучший вариант питания для своего крохи. Однако это может стать помехой для зачатия второго малыша. Разберемся, почему так происходит.

Когда у представительницы прекрасного пола вырабатывается грудное молоко, блокируется выработка многих гормонов. Организм направляет всю свою силу на выработку пролактина. Именно он отвечает за то, чтобы у вас было достаточное количество молочка для крохи. Таким образом, выработка эстрогена и прогестерона (без которых невозможно наступление беременности) сильно снижена.

Бывают ситуации совершенно противоположные данной, когда дама ведет половую жизнь без предохранения, надеясь на то, что ей помешает забеременеть грудное вскармливание и в скором времени узнает о своем новом положении.

Вторая причина: перестройка организма

Бывает так, что у женщины не получается забеременеть вторым ребенком по причине недавних родов. Во время вынашивания плода женский организм испытывает сильнейшую нагрузку. Все органы работают с удвоенной силой. Матка женщины претерпевает колоссальные изменения.

Вся и сильное изнашивание организма не дают состояться повторному зачатию. Так устроена природа человека, что тело не станет «работать» в ущерб себе. Именно поэтому и не наступает повторная беременность.

Следующая причина, по которой не получается зачать второго ребенка: стресс

Когда ваше маленькое чадо растет, вы каждую минуту переживаете за него. Упал и разбил коленку? Сломал игрушку и расстроился? Каждая мелочь может заставить вас волноваться. Что уж говорить о тех случаях, когда ребенок не слушается, закатывает истерики или болеет.

Когда вы планировали первого малыша, всех этих переживаний и стрессов не было. Вы спокойно жили в свое удовольствие, и поэтому так легко произошло зачатие. Теперь же ситуация обстоит иначе. Вам приходится учиться жить в этой стрессовой ситуации.

Еще одно препятствие на пути к рождению второго малыша: проблемы со здоровьем

Возможно, после у вас появились некоторые проблемы с репродуктивной системой. Также могут быть нарушения гормонального фона. Или дело в вашем партнере? Ведь мужчины тоже не молодеют с каждым днем, и рано или поздно качество их спермы начинает ухудшаться.

Некоторые банальные патологии могут стать причиной обращения к доктору с проблемой: «Не могу забеременеть вторым ребенком!»

Психологическая зацикленность

Когда у женщины возникает идея родить еще раз, она ничего вокруг не видит и не слышит. Она только и делает, что твердит: «Хочу забеременеть вторым ребенком!» Каково в этой ситуации мужчине? Довольно часто женщины не понимают, что в эти моменты зацикливаются на планировании, подсчете проведении бесконечных тестов. Мужчина по своей натуре самец, он привык добиваться. Но когда половая жизнь строго идет по расписанию, он уже не чувствует себя тем самым лидером.

В этом случае причина, почему не забеременеть вторым ребенком, кроется в психологии семейной пары. Мужчину также может отпугнуть навязчивое желание женщины родить еще одного ребенка. Именно поэтому необходимо не зацикливаться на своей проблеме, особенно если срок вашего планирования еще очень мал. Просто расслабьтесь и живите в свое удовольствие.

Если же вас не покидает желание отслеживать и контролировать работу своего организма, то старайтесь это делать менее заметно. Не сообщайте постоянно партнеру о ваших благоприятных днях. Сохраните интригу.

Отсутствие беременности после кесарева сечения

Довольно часто после рождения первого ребенка путем кесарева сечения у женщины возникают проблемы с повторным зачатием. В этом случае необходимо обратиться к грамотному специалисту.

Вам, безусловно, нужен ряд обследований. Необходимо выяснить, в каком состоянии матка и рубец на ней, нет ли в брюшной полости спаечного процесса, который довольно часто является осложнением хирургических вмешательств и в некоторых случаях ведет к бесплодию.

Также во время операции мог начаться воспалительный процесс, который порой является причиной отсутствия долгожданной повторной беременности. При планировании необходимо помнить, что с момента родов посредством кесарева сечения должно пройти не менее двух лет. Перед повторным зачатием необходимо провести ряд обследований у специалиста.

Что делать, чтобы зачать второго малыша?

Как же должны поступить огорченные женщины? Неужели теперь никогда не получится родить второго ребенка? Выход всегда есть.

Для начала вам необходимо вспомнить, как долго вы уже планируете беременность. Если этот диапазон не превышает одного года, то просто расслабьтесь и ждите.

В том случае, когда планирование длится больше года, а приятных известий так и нет, есть смысл обратиться к врачу. Для начала необходимо посетить гинеколога. Скажите ему о своих страхах и произнесите главную фразу: «Не могу забеременеть вторым ребенком!»

Наверняка после всего услышанного специалист назначит вам ряд обследований. Стоит сказать, что мужчине в этих случаях полагается сдать всего один анализ - спермограмму. А для женщины существует более развернутый перечень. Именно поэтому будет логично начать с обследования мужчины.

При выявленной причине отсутствия беременности доктор пропишет вам необходимое лечение, после которого вы в скором времени станете счастливыми родителями, но уже двоих малышей.

Заключение

Итак, если у вас возникает проблема, и вы говорите себе: «Не могу забеременеть вторым ребенком», возможно, стоит изменить отношение к сложившейся ситуации.

Подумайте о том, что некоторые пары годами ждут рождения первенца, а бывают случаи, когда семьи и вовсе бесплодны. Вспомните о том, что у вас уже есть маленькое чадо. Чаще обнимайте своего малыша, говорите о своей любви к нему. Направьте все свои усилия зачать второго ребенка в другое русло. И вы увидите, что малыш не заставит себя долго ждать.

При длительном отсутствии беременности обращайтесь к специалисту. Он ответит на все интересующие вас вопросы и поможет в решении проблемы.

Рожайте и будьте здоровы!

В этой статье рассказывается о том, как воспитывали детей в Древней Спарте.

Правила спартанского воспитания касались в равной мере всех без исключения граждан Спарты. Исключение составляли представители царского происхождения. Подобных правил придерживались на протяжении 400 лет с VII по IV вв. до н.э.

Каждый рожденный в Спарте мальчик проходил так называемый контроль на здоровье. Его внимательно обсматривали у края пропасти в ущелье Тайгета. В случае, если он не соответствовал определенным критериям, его бросали прямо с горы.

Оставшиеся в живых крепкие младенцы проходили суровую школу жизни. Приучаться к тяготам заставляли с грудного возраста. Малыши спали в жесткой люльке.

В возрасте 7 лет мальчики обязаны были поступить в военный лагерь. Там их ждала истинная школа жизни. Слабые просто не выдерживали и умирали.

Система воспитания юных спартанцев была поэтапной и состояла из трех составляющих

Этапы воспитания

Первый этап (с 7 до 15 лет) предполагал приобретение ребенком навыков письма и чтения. Но ведущим было закаливание организма. В 14 лет мальчика посвящался в эйрены. Эта процедура предполагала самые жесткие испытания. Вступив в общину эйренов, мальчик подвергался последующей проверке на стойкость и мужество.

Второй этап (с 15 до 20 лет) заключался в малом обучении грамоте. В юношах развивали и музыкальные способности. Но воспитание приобретало все более жесткие формы. Подростки учились голодать, добывать себе еду посредством воровства. К 20 годам юноши получали титул воина и полную амуницию.

Третий период - это путь к приобретению статуса члена военной общины, наделенного равными правами.

Результатом всех трех пройденных этапов было то, что молодые воины прекрасно владели копьем и мечом, а также всеми видами оружия того времени.

Жизнь юношей в период воспитания

Пока молодые люди мужали, им постоянно приходилось учиться преодолевать те или иные невзгоды. Если их ловили на воровстве еды, то они жестоко наказывались за проявленную ими медленность.

Дети воспитывались в самых суровых условиях. Круглый год, невзирая на холод, мальчики ходили без обуви, в легком коротком хитоне. Кожа была настолько огрубевшей, что они не чувствовали боли и лазали по горам, цепляясь за них голыми ногами.

Каждый год устраивались поединки на прочность. Целью поединка было столкнуть испытуемого с отвесной скалы прямо в воду. При драке были позволены абсолютно любые приемы, имели право напасть несколько человек на одного. Только запрещалось пользоваться оружием.

На праздник Артемиды юношей нещадно секли в храме богини. Закричать от боли считалось огромным позором.

Спартанское воспитание ставило своей целью получение в результате воина, способного выжить и действовать в любых условиях. Этим и объясняется то, как воспитывали детей в Спарте.

Параллельно подключались такие предметы, как танцы и пение для поднятия боевого духа. Но спартанцев не учили математике. История утверждает, что и риторику им не преподавали, но тем не менее, спартанцы умели изъясняться красиво и лаконично.

Дошло ли спартанское воспитание в Греции до наших дней

Спарта, именуемая еще Лакедемоном – это государство древней Греции, расположенное на полуострове Пелопоннес . Люди населили там долину Эврота . Истоки развития этого государства неизвестны, поскольку в те времена еще не вели летописных книг. В памяти поколений сохранились многочисленные легенды о народе Спарты, ее законах, устоях и воспитании.

Известно, что граждане Спарты должны были беспрепятственно подчиняться власти, следовать установленным ею правилам. В течение всей жизни спартанец находился под неусыпным государственным контролем. Некоторые обычаи и устои древних спартанцев покажутся современникам весьма дикими. Другие же добродетели дошли до наших дней. Такие, как идея воспитания добропорядочного мужчины или женщины, рождающей крепких и здоровых детей.

Кто такие спартанцы?

Четыре требования предъявляли к жителям этой страны правители:

    Оба родителя младенца должны быть жителями Спарты.

    Наличие земельного надела (клера) и илотов (рабов), трудящихся на земле и в доме.

    Обучение и успешное окончание спартанской школы.

    Беспрекословное следование законам страны и полное подчинение властям.

Каждый мужчина должен был стать настоящим и достойным воином, а женщина – здоровой и сильной матерью красивых и крепких детей. Спартанцы жили в аристократическо й стране, население которой было огромным. Большинство из жителей - подневольные. Никакого равенства и всеобщего братства. Земля никогда не принадлежала людям, у них вообще не было частной собственности. Экономическая система была построена на первобытно-общин ных законах. Это касается периода 8-7 вв. до н.э. Впредь произошли некоторые изменения государственного строя страны, но незначительные. Они заключались в укреплении власти правящей общины. В древнейшей же Спарте было 2 вождя. Почему? Известно, что город образовали 2 племени:

    архейское;

    дорийское.

Имелись народное собрание и совет старейшин. И позже во главе государства стояли 2 правителя. Их выбирали каждые 8 лет не народным голосованием, а гадая по звездам. Главы государства имели войско, им доставалась большая часть трофеев, привезенных из военных походов.

По одному из обычаев, дочери любого рода выходили замуж за братьев своих отцов. Так старались сохранить семейную собственность. Были случаи объединения родовых клеров (земель).

Система воспитания молодежи

К 8 веку до н.э. в Спарте сформировалась уникальная система воспитания мальчиков. Но пройти эту школу могли только дети коренных жителей Спарты всех сословий. Представители низших слоев населения так наделялись правом «выбиться в люди» и получить полное гражданство. Царские особы этому порядку не подчинялись.

Посещение школы (в группах - агелах) считалось привилегией среди жителей Спарты. Мальчиков отдавали на государственное воспитание в агелы с 7 лет. Девочки сидели дома, но много занимались спортом и учились пользоваться оружием.

Возглавляли группы обучения молодые люди старшего возраста (агелархи). Каждый агел имел свое название. Предводительство вал над ними старший (педоном). Его избирали из взрослых и почитаемых спартанцев. Педоном имел пару помощников.

Не всем мальчикам удавалось дожить до возраста, когда их отдадут на специальное обучение. По легенде, в древней Спарте был обычай избавляться от слабых, уродливых и больных новорожденных малышей. Происходило это так: спустя пару недель после появления на свет, родители относили ребенка на суд старейшинам. Малыши с физическими недостатками сбрасывались в пропасть. Полноценных детей возвращали родителям. Часто семьи, в которых появились на свет больные чада, сбегали из Спарты, чтобы сохранить детям жизни.

Самое пристальное внимание старейшины уделяли здоровью и физическому состоянию детей царственных особ. Малейший недостаток приводил к смещению с высоких постов родителей и недопущению к власти их потомков.

Испытания малыши получали с младенчества. В колыбелях лежали на жестких подстилках. Школа выживания начиналась буквально в того времени, когда ребенок вставал на ноги. Обуви не было, спартанцы ходили босиком и раздетые до 12 лет. Немногие доживали и до семи. Спали на соломе и в жару, и в холода. Как тут смертельно не заболеть? Приходилось класть в подстилки крапиву. Так, обжигаясь, согревались. После 12 лет детей одевали в легкие одежды.

Упражнения в спартанской школе заключались в физических нагрузках, приобретении навыков владения мечем, копьём и другим оружием. За каждое свое действие ученик получал оценку. В «казармах» царила жесткая военная дисциплина. Пищу находили сами. Еду приходилось воровать и даже убивать за нее. Если спартанец попадался на грабеже или другом деянии, его жестоко избивали, но не для того, чтобы он впредь так не делал, а чтобы проявлял в будущем больше ловкости и хитрости.

Никакого интеллектуальног о развития, кроме возможности разучивать песни. Считалось, что они сплачивают мальчиков и вырабатывают в коллективе воинский дух. Понятие «спартанский патриотизм» было на 1 месте. В то же время рабов унижали как могли. Одним из способов развлечения спартанских мальчиков, было избиение и угнетение илотов. Еще одна забава – набеги на соседние деревни рабов, сильнейших жителей которых убивали. Забирали скот.

Обучение в спартанской школе продолжалось 10 лет. Как только мальчику исполнялось 17, он приходил домой и готовился к самому важному и заключительному испытанию. Оно состояло в том, чтобы попасть в высокогорный храм Артемиды и принести жертву. Жрецы привязывали юношу и били до первых капель крови плетями. Помиловали тех, кто молча переносил испытание. Издававших звуки, забивали до смерти. Это делалось ради отбора наиболее сильных для жизни в спартанском обществе.

А что же сегодня?

Принципы нынешнего воспитания молодежи Греции далеки от спартанских. Слава этого государства разлетелась по всему миру еще во времена древности, но некоторые из его законов уже тогда приводили в недоумение жителей разных стран.

Основа же воспитания спартанцев – жесткая военная дисциплина, наказания за значительные провинности, дошли и до наших дней, но имеют место разве что в военных училищах и не так жестоки, как в Спарте. Сохранились принципы 10-летнего обучения и выставления оценок. Только теперь ученики получают не лавровые венки, а баллы по специальной системе. В конце обучения – не битье розгами, а обязанность сдать экзамены, для проверки знаний в области базовых наук.

    Отдых в Греции летом и особенности перелета

    Предлагаю список авиакомпаний, которые осуществляют чартерные рейсы на материковую часть острова Греции, а также обзор цен на чартеры в разные уголки страны. Список был составлен после изучения информации с официальных сайтов авиаперевозчиков.

    Хоровое искусство в древнегреческом театре

    Хор – это коллективное пение. Прибегать к нему люди начали с незапамятных времён. Когда ритуальные пляски у костра сопровождались горловыми выкриками. Тональность совместного песнопения имела широкий спектр и служила для задабривания высших сил, чтобы они даровали добычу, погоду и спокойствие. С развитием цивилизации менялось и отношение к пению, которое вылилось в отдельное направление. Постепенно оно вбирало в себя разные тенденции, становилось труднее для исполнения. Усложнение вокальных партий привело к тому, что без специальных навыков и подготовки исполнить вокальную композицию не представлялось возможным. В Древнем Египте, Вавилоне и Китае начали появляться профессиональные исполнители.

    отдых в Тинос

    Салоники в Греции. История, достопримечательности (часть третья).

    Уникальным наследием истории и украшением центральной части Салоники являются руины Римского форума. Форум – сердце социальной жизни в древности – был выстроен в конце II в. до н.э. на месте прежней македонской агоры. До V в. это был исполнительный центр Салоники, игравший большую экономическую, политическую и общественную роль в жизни города, регулярно собирая высокопоставленных, влиятельных и авторитетных личностей, приходивших сюда ощутить ритм светской жизни.

    Спорт в Греции. Любимые виды спорта у греков.

Словосочетание «спартанское воспитание» всемирно известно. Четко продуманная и отлаженная система не столько воспитания детей, сколько построения целого общества, прославила небольшое древнее греческое государство в веках.

Но мало кто знает, что строгие принципы, целью которых было создание боеспособного и готового к любым тяготам народа, привели к обеднению культуры и духовности Спарты.

По мнению многих ученых, именно «спартанское воспитание» стало причиной упадка и исчезновения этого государства.

Спартанские дети

Система воспитания мальчиков в древней Спарте (VIII – IV вв. до н.э.) носила название «агогэ», что значило «унесение».

Взращивание мальчиков в военно-героическом духе считалось привилегией, поэтому распространялось только на детей полноправных граждан Спарты – дорийцев.

Для всех остальных «неспартанских» детей прохождение через эту систему открывало перспективы получения гражданства, поэтому при любой возможности родители отдавали своего сына «на воспитание». Впрочем, «воспитание» — это не совсем правильный термин.

Это была государственная программа, призванная сформировать сильную армию, способную переносить тяжести и лишения долгих завоевательных походов. Этим целям была подчинена жизнь мужчины-спартанца с рождения до старости.

Плутарх в своей работе «Жизнеописание Ликурга» писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Вместе с ребенком отцу полагался земельный участок.

Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал.

Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.

Младенцы в Спарте росли в жестких деревянных колыбелях. Теплой одежды на мальчиков не надевали. С самых ранних лет их заставляли заниматься физическими упражнениями – бегом, прыжками.

В 7 лет мальчиков забирали из дома в воспитательные дома. Здесь детство их заканчивалось.

В жару и в самые холодные зимние дни они упражнялись на открытом воздухе: овладевали военными навыками, учились обращаться с оружием, метать копье.

Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась.

Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором.

За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами.

Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость. Считалось, что чем строже воспитание – тем лучше для юношей и государства в целом.

Образование в Спарте не ценилось. Воин должен быть не умным, а хитрым. Обязан быть изворотливым, приспособленным к жизни и лишениям.

Спартанцев учили говорить мало и коротко – «лаконично». Воспитание чувств, воображения, учение искусствам – все это считалось тратой времени и отвлечением воина от своего предназначения.

В 18 лет юноша уходил из воспитательного дома. С этого момента он мог не стричь волосы и не брить бороду, но продолжал заниматься военными упражнениями. В 20 лет спартанец переводился в отряд иеренов (юношей).

И хотя он уже был взрослым, до 30 лет по-прежнему находился под присмотром воспитателей и совершенствовал свои навыки в военном мастерстве.

Интересно, что в этом возрасте спартанцы могли жениться, создавать свои семьи, но все еще полностью не принадлежали себе.

Одним из принципов спартанского воспитания юношей было наставничество. Считалось, что опытный муж и воин способен научить молодого гражданина большему, чем официальная наука. Поэтому каждый спартанец зрелого возраста держал при себе мальчика или юношу, помогая развить ему свою гражданскую и военную доблесть.

Спартанские девушки

Воспитание спартанских девочек, как писал Плутарх, было похоже на воспитание мальчиков с той лишь разницей, что физическими упражнениями они занимались, не покидая родительского дома.

Развитие тела и стойкости духа было важно для девочек. Но при этом девушки были в Спарте олицетворением чистоты, отношение к ним мальчиков и мужчин было почтительно-уважительным, почти рыцарским.

За внимание красавиц юноши сражались на гимнастических соревнованиях. С юности девушки чувствовали себя полноценными членами общества, гражданками, принимали активное участие в делах общества. Женщины пользовались уважением мужчин, поскольку разделяли их увлечения военным делом, их патриотизм и политические взгляды.

Но при всей общественной активности спартанки во все времена славились во всей Греции своей домовитостью, умением вести хозяйство и сохранять домашний очаг.

Спарта и ее модель воспитания молодежи оставила большой след в мировом военном деле. Считается, что принципы дисциплины спартанского войска использовал при создании своей армии Александр Македонский. Да и современная пехота берет свое начало именно из Спарты.

Современная Спарта – небольшой административный центр на юге Пелопоннеса. Население его не более 20 тысяч человек, и к детям отношение здесь совершенно обычное, их совершенно по-гречески обожают и балуют.
О великом прошлом напоминают лишь немногочисленные руины.

Археологические памятники, древний Акрополь, святилище Аполлона — все это можно увидеть в городе Гортине, читайте .

Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?

Из этой статьи вы узнаете

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

  • Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап. Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших. Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.

  • Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками. Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.
  • В возрасте 20–30 лет уже возмужавшие спартанцы становились полноправными членами военной общины, владели в совершенстве несколькими видами оружия, хорошо показывали себя в бою.

Жизнь спартанца

В период обучения в лагерях молодым мальчишкам часто устраивали бои без правил друг с другом. Здесь со своим противником можно было делать все, что угодно, только не применять никакой вид оружия. Ареной выступала площадка, которая была окружена рвом с водой. Побеждал тот, кто сбрасывал своего противника в этот ров.

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

Образ жизни спартанцев:

  • жизнь как в военном лагере;
  • постоянные военные действия или подготовка к ним;
  • дети не принадлежали своим родителям;
  • полная изоляция от мира;
  • незнания ремесел, наук.

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

Спартанские девушки

О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.

С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.

В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.

Loading...Loading...