Развлечение для подготовительной группы цветная радуга. Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы)


Развлечение « Здравствуй, Весна!» в старшей группе.
Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение.
Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания
Ход развлечения.
Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все заледенело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна! А кто прилетает весной из теплых краев?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, а какие птицы прилетают?
Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси и утки.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы помните, что птичек нельзя обижать, потому что они маленькие и приносят большую пользу человеку!
(раздается стук в дверь входит ребенок почтальон)
Ребенок: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной, адрес очень точный: детский сад №8!
Воспитатель: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад! Ребята, давайте узнаем, что написано в этой телеграмме, от кого она?
Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как со мною здесь играли.
Чтоб поляночку найти надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть,
Здесь найдете вы меня, в добрый путь,
Смелей друзья!
Воспитатель: Интересно, кто это нас в гости зовет? Мы с вами это узнаем. Когда преодолеем все препятствия, о которых написано в телеграмме. Отправляемся в гости! (дети переходят из одной части зала в другую).
А вот и мостик (переходят по мостику). Ручеек на пути! (перепрыгивают через ручеек). Дети смотрите. А теперь кочки, по ним нужно пройти и не упасть, чтобы не замочить в болоте ног! Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Интересно, кто нас здесь ждет!?
Вы послушайте, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кого мы встретим в лесу.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Воспитатель: Смотрите, ребята, лесовик!
Лесовик:
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле все пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья попадут
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-
Вот, что будет если птицы. Если птицы, все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья…
Скучно будет, знайте, дети жить без птиц на белом свете.
А еще я знаю загадки, попробуйте отгадать?
Загадки
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его … (скворец)
Эта птица не строит себе жилья,
Соседкам яйца оставляет,А о птенцах не вспоминает…(кукушка)
Черный, проворный
Друг лесов и полей
Обожает червей (грач)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко (ласточка)
Гадким утенком родился,
В птицу белоснежную превратился (лебедь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, о чем между собой разговаривают зимующие птицы и перелетные? Хотите послушать?
Инсценировка
(Действующие лица: Скворец; Снегирь; Грач; Голубь, Дятел; Синичка).Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах, жаркое лето!
Ни зимы, ни снега, там нет!
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы!
Голубь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью!
Синичка: Вы б для нас потанцевали, Мы вас очень - очень ждали!
Снегирь: Чтобы было интересней,
Мы станцуем с вами вместе!
Танец «Зверобика»
Все птицы: Дети, гнёзд не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых,
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам!
Воспитатель: А я хочу предложить вам игру на внимание! Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, слово которое обозначает не птицу!
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, куницы.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.Лесовик: Ну, вот какие вы молодцы!
Теперь не стыдно и Весну звать!
Выходи народ, заводи хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
А мне пора уходить!
В лесу к встрече весны
Порядок наводить!
(Лесовик уходит)
Весенний хоровод. Песня «Ой, бежит ручьем вода»
Выходит весна.
Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход!
Всюду, в поле и лесу людям радость я несу!
Здравствуйте ребята, очень я рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости! Вы играли, танцевали и веселились. Слышала я и разговор птиц. Вижу, что вы большие друзья птиц и все о них знаете.
Воспитатель: Весна - красна, а наши дети еще и стихотворения знают о птицах и о весне!
Весна: С удовольствием послушаю и о себе, и о гонцах своих!
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят!
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам летят!
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичьих гнезд не разоряй
И не кому не позволяй!
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной!
Знаешь ты, и знаю я, как пернатые друзья
Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук дятел - леса верный друг.
Ищет для себя обеда – усача и короеда!
5. Еще мороз гуляет на просторе
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой!
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, красиво поют!
Воспитатель: Вот и наступила настоящая весна. Мы встретили ее праздником, который издавна отмечается на Руси. Этот праздник называется «Сороки». Потому что считается, что 40 птиц прилетает к нам из теплых краев и приносят на своих крыльях весну. А еще потому, что до настоящего тепла должно пройти 40 холодных утренников. Вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их, никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Не забывайте об этом и сейчас, пока у птичек нет еще корма. И никогда не обижайте птиц, не бросайте в них камни, палки, не разрушайте птичьих гнезд. Не делайте этого сами и не разрешайте этого делать другим. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости своими прекрасными песнями, уничтожают вредных насекомых, и вообще « небо без птиц – не небо»
Весна: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,40утренников,40 заморозков.
Весна прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята нам тоже пора возвращаться!
(под запись пения птиц дети выходят из зала).

Развлечение Вдоль по Радуге-дуге

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи :

Обучающие :

- закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности .

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие :

Развивать логическое мышление,

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Развивать сенсорные способности .

Воспитывающие :

Воспитывать любознательность, наблюдательность

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Оборудование и материалы:

Демонстрационный : изображение радуги (плакат), цветы на липучках, круг с липкой лентой, предметные картинки, мост, ленты цветов радуги.

Раздаточный : разноцветные колпачки, воздушные шары, ромашки. Колокольчики, медали, дипломы, сувениры (гусеница).

Ход развлечения

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(На слайде изображение радуги) .

Ведущий: Приглашаю вас в путешествие на черном Бумере (звучит песня «Черный Бумер»)

Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся.

Ведущий: Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета!" Поможете собрать мостик?

Дети: Поможем, Поможем!

Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги и читают стихотворения о соответствующем цвете.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Небо цвета голубого.

Он прекраснее любого.

Пролиски в лесу растут,

Голубым они цветут.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Ребята, на свете много различных цветов и не все из них вошли в радугу. Давайте послушаем стихотворения и о других цветах.

Дети: читают стихи.

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зеленый –

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку.

Белый снег зимой лежит,

Белый кот к окну бежит.

Радуги цвета смешаем –

Белый цвет мы получаем.

Серый зайчик прискакал,

Серый цвет нарисовал.

Мы смешаем черный с белый

И получим цвет наш серый.

Игра: "Радужный венок"

(каждый ребенок берет цветок и прилепляет к кругу на липучке по цветам радуги).

На поляну входит Радуга-Дуга (веселая мелодия)

Радуга-дуга: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Радуга-дуга!

Радуга-дуга: Спасибо ребята за красивые веночки! Давайте поиграем.

Игра: "Цветные ворота"

Радуга-дуга и ребенок образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз.

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

(во время игры звучит песня про радугу)

Радуга: а теперь ребята я вам предлагаю пройти испытания, чтобы перейти в подготовительную группу. У меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием. Какой это будет конверт?

Дети: красный.

(радуга открывает конверт и читает задание)

Красный. Отгадывание загадок.

Оранжевый . Посмотрите, что у вас на столах? Правильно, цветы: ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 5 ромашек и 4 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Желтый . Вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют).

Зеленый . Знаете ли вы правила дорожного движения? (да). Сейчас проверим. Вопросы по ПДД.

Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем.

Физминутка .

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Голубой . «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

Сколько ушей у 2 мышей,

Сколько хвостов у 3 котов,

Какой день недели после вторника

Сколько выходных в неделе

Сколько животиков у 6 бегемотов

Какой день недели перед пятницей

Сколько носиков у 4 матросиков.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Ужинаем мы вечером, а утром … .(завтракаем)

Синий . «Узнай сказку по картине» (слайды)

Фиолетовый . А в этом конверте …мяч. Давайте поиграем с мячом. Становитесь в круг. Я вам бросаю мяч и называю букву, а вы должны назвать на эту букву слово.

Радуга-дуга: А вы про меня стихотворения знаете? (дети рассказывают стихотворения).

Кто пришел из доброй сказки,

И немного пошалил?

Кто смешал на небе краски,

И на радугу пролил?

И теперь она цветная,

Улыбается с небес,

Вызывая у прохожих

Очень сильный интерес!

Громко дождь стучал по крыше,

А потом все тише, тише

И сбежал… Но в небе чистом

Нам осталось коромысло –

Семицветная дуга,

Под названьем РА-ДУ-ГА!

Жалко краску смыл немножко,

Но по радужной дорожке

Заберусь я на дугу

И подкрасить помогу.

Радуга устроена, как пирог слоеный:

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги

Надо знать про это вам.

Радуга-дуга: Порадовали вы меня! Теперь я вижу, что вы настоящая подготовительная группа. Вот вам мои подарки: разноцветные шары, радужные медали и сладкий приз (звучит гимн, Радуга раздает подарки). До свидания!

Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания!

Награждение детей дипломами участников проекта «Радуга-дуга», сувенирами за совместный труд родителей и детей (звучит гимн).


Любовь Акинина
Сценарий развлечения «Весна-красна» в старшей группе

Ведущий : Кап – кап- кап, сосульки плачут

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна

Значит к нам пришла…

Дети : Весна !

Ведущий : Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна.

Значит к нам пришла…

Дети : Весна !

Дети исполняют песню «Весна »

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Кто меня тут вспоминал?

Кто меня на праздник звал?

Ведущий : Здравствуй Весна – красавица ! Это мы тебя с ребятами в гости звали.

Весна : Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий : Расскажи – ка нам Весна , с чем к нам пожаловала.

Весна : Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним

Со звонким птичьим пеньем.

Ведущий : Послушай, Весна , как наши ребята на своих музыкальных инструментах покажут тебе, как птицы поют, ручейки звенят.

«Шумовой оркестр»

Весна : Молодцы, хорошо играли, а загадки вы отгадывать умеете?

Ведущий : Ребята, конечно умеем!

Весна : Тогда слушайте :

Вдруг внезапно потемнело, В небе сильно загремело. Он затопал по дорожке Стали мокрыми сапожки.

Дети : Дождик!

Весна : Молодцы! А вы знаете песенку о дождике?

Дети : Да!

Весна : Тогда спойте, а я послушаю.

Песня «Дождик» .

Весна : Хорошо, а вот ещё одна загадка :

Всю зиму спит в берлоге, а просыпается весной .

Дети : Медведи!

Весна : Медвежата бегите и веселый танец покажите.

Танец «Мишки гумми»

Весна : А теперь пришла пора

Собрать мусор со двора.

(по полу разбросаны кубики)

Со двора собрать лопатой

Этот мусор в два ведра.

Раз, два, начинается игра.

Игра «Лучший дворник (двое играющих должны лопатками собрать в свои ведра «мусор» ) и родители тоже собирают.

Весна : Потрудились вы на славу. А теперь не пора ли нам немного поразвлечься . Поиграем в игру Ручеек.

Игра : «Ручеек»

Весна : И танцуете вы и играете,

А стихи мне сейчас почитаете?

1 реб-к : Весна пришла .

По весне набухли почки ,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

2 реб-к : Весной .

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

(Н. Гончаров)

3 реб-к : Весенняя гостья.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьется,

С песенкой живою :

«Я весну и солнце ,

Принесла с собою.»

(К. Льдов)

4 реб-к : Всё зазеленело.

Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весна : Спасибо вам ребятки! Как много замечательных стихотворений вы знаете! Молодцы! И читаете вы их очень выразительно, прямо как настоящие артисты! А теперь пришла пора, простится с вами. А за радость, что вы мне доставили, дарю вам вкусные гостинцы. До свидания!

(Весна уходит )

Ведущий : Вот и закончилось наше развлечение . От души повеселились, поиграли, пора и в группу возвращаться .

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы КВН по теме "Весна" (старшая группа) Цель: Закрепление представлений о времени года "весна". Задачи: 1. Создавать условия для установления.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Ирина Баранова

Задачи :

Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

Развивать сенсорные способности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный : изображение радуги , буквы, листы картона цветов радуги .

Раздаточный : разноцветные ленточки, конвертики с цветной бумагой.

Ход развлечения

Воспитатель : Дети, сегодня мы отправимся в гости … Загадка поможет узнать, у кого мы будем в гостях .

«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»

Дети. У радуги .

Воспитатель :

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает ,

В разноцветный край!

Вот вам разноцветные колпачки и ленточки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки или ленточки понравившегося цвета) .

Воспитатель : Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета! Сложите мостик по цветам радуги .

Игра : "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги .

Воспитатель : Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Воспитатель : Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот лесная лужайка.

Проводится физ минутка

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто, высоко так шагая,

Не споткнулся,не упал,

Голову высоко поднял,

Радугу там увидал

Выходить девочка –радуга и плачет .

Воспитатль : Радуга почему ты плачешь ?

Девочка-радуга : принц-туман украл у меня все цвета. Кто поможет мне вернуть все краски?

Дети :мы поможем.

Д-Р. Чтобы вернуть краски, вам нужно справиться с испытаниями, но для начала нужно вспомнить все цвета радуги .

Дети называют цвета и порядок красок.

Д. Р. А какая краска самая первая?

Дети. Красная.

Д-р Чтобы вернулась красная краска, вам нужно разложить буквы на соответствующий цвет мостика.

Д-Р. Молодцы, справились с заданием на славу! И к нам вернулась красная краска.

Ведущий вносит конверт, где лежат кусочки цветной бумаги красного цвета.

Д-Р. Какой же следующий цвет?

Дети. Оранжевый.

Д-Р. Для того, чтобы вернуть оранжевый цвет, вам нужно отгадать три оранжевых загадки.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросит?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Длинная, гладкая,

Оранжевая, сладкая,

Зайчишки её едят

И нам с вами велят. (морковка)

Д-Р. Справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет.

Ведущий вносит конверт, в котором кусочки оранжевой бумаги.

Дети. Жёлтый.

Д-Р. Для того, чтобы вернуть желтый цвет, вам нужно правильно выбрать рисунки радуги .

Игра «Выбери радугу

(Дети получают несколько картинок с цветными полосками, из них нужно выбрать ту на которой изображена настоящая радуга .)

Воспитатель :Молодцы, ребята, вот и вернулась к нам желтая краска.

Ведущий вносит желтый конверт, в котором кусочки желтой бумаги.

Воспитатель : Но рано нам отдыхать, ведь у Принца-тумана ещё остались четыре краски. Какая же следующая?

Дети. Зелёная.

Воспитатель : Вспомните, что бывает зелёного цвета?

Дети. Лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.

Ведущий вносит зеленый конверт, в котором кусочки зеленой бумаги.

Воспитатель : Вот и зеленая краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?

Дети. Голубую.

Воспитатель : Вам нужно исполнить песню, в которой спрятался голубой цвет.

Песня «Голубой вагон» , муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского

Ведущий вносит голубой конверт, в котором кусочки голубой бумаги.

Воспитатель : и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой ?

Дети. Синяя.

Воспитатель : чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!

Игра «Море волнуется»

Ведущий вносит синий конверт, в котором кусочки синей бумаги.

Воспитатель : почти все краски мы спасли от Принца-тумана, но осталась одна краска, какая же?

Дети. Фиолетовая.

Воспитатель : чтобы спасти фиолетовую краску, нужно выполнить задание по стихотворению. Послушайте стихотворение. Когда я назову вам цвет, вы поднимитесь на ножки.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу

За оранжевой, за желтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга

А за нею – голубая

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу

А за этой, фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга ?

Дети строятся в ряд.

Воспитатель вносит фиолетовый конверт, в котором кусочки фиолетовой бумаги.

Воспитатель : что же, все краски у нас теперь есть, осталось только собрать радугу .

Дети под музыку выполняют коллективную аппликацию радуги .

Воспитатель : вот мы и вернули радуге ее краски . Давайте о нашей красавице радуге послушаем стихи .

Д-р : спасибо большое! Без вас бы я не справилась! А за то, что вы оказались такими смелыми, находчивыми, умелыми, я дарю вам радужные шарики .

Воспитатель : спасибо, Радуга , большое, но нам пора возвращаться.








Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «В гости к мудрым книгам» - Здравствуйте, дети! - Сегодня мы вновь с вами зайдем в гости к нашей книге Мудрости. Книга мудрости к нам снова пришла И много нового.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой» «В гости к Василисе Премудрой» Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к.

Конспект развлечения «В гости к Мойдодыру» в младшей группе Развлечение в младшей группе «В гости к Мойдодыру" Программные задачи Закреплять знания о пользе воды. Прививать первоначальные навыки.

Оксана Анатольевна Широкова

Интегрированное развлечение «Радуга-дуга » в старшей группе

Приоритетная образовательная область :

«Коммуникация» : Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками

«Познание» : Развитие у детей познавательных интересов , интеллектуального развития детей

Сенсорное развитие ;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

В интеграции :

Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Физическая культура - развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации) ;

Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Социализация - развитие игровой деятельности детей;

Труд- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам;

Познание - сенсорное развитие ; - развитие продуктивной деятельности;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.

Предпосылки УУД :

Формирование коммуникативных предпосылок

Инициативное сотрудничество :

Умение участвовать в коллективном создании замысла;

умение договариваться и находить общее решение;

Планирование сотрудничества :

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие :

Формулировать собственное мнение и позицию;

Задавать вопросы;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Строить монологичное высказывание;

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Слушать собеседника.

Управление коммуникацией :

Осуществлять взаимный контроль;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Учитывать позицию собеседника при работе в команде;

Участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе)

Формирование регулятивных предпосылок

Умение выявлять проблему.

Умение осознавать поставленную цель.

Умение искать различные средства для достижения цели.

Умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.)

Сформированность мелкой моторики рук.

Формирование познавательных предпосылок

Общие навыки и умения :

Сформированность сенсорных эталонов;

Умение оценивать результат деятельности;

Формирование личностных предпосылок

Формирование адекватной самооценки;

Оборудование : кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.

Оборудование и материалы :

Волчок с радужным спектром , квадратные листы бумаги всех цветов радуги , белые листы в форме воздушных шаров, краски, магнитофон, музыка на USB-Flash-накопителе.

Ход развлечения

Коммуникативная игра «Здравствуй…»

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Воспитатель : Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку :

«Над рекой повисло разноцветное коромысло» .

Дети : Радуга !

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

По мосту пройдёте вниз -

Ожидает вас сюрприз

Вот вам разноцветные кусочки от радужного мостика , сумеете правильно его сложить – перейдете по нему и попадёте в гости к радуге

Игра : "Разноцветный мост" - (дети договариваются в каком порядке должны лежать кусочки от моста) .

Воспитатель : Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку :

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Воспитатель : Молодцы! Мост перешли, дальше пошли.

Упражнение на релаксацию, звучит музыка 02-My Chemical Romance--Helena. Вот цветочная поляна приглашает нас отдохнуть на солнышке. Лягте как вам удобно, закройте глаза. Дождик давно закончился, радуга расцвела , всё вокруг радуется . Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?

Сюрприз от радуги .

Игра : "Радужный волчок "

Пока волчок не крутится, мы чётко видим все цвета радуги . Когда волчок начинает вращаться – он становится монохромным.

(каждый ребенок пробует крутить волчок пальцами) .


Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели.

Игра : "Цветная карусель"

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Воспитатель : Чтобы порадовать радугу , вам ребята нужно раскрасить вот это шары во все цвета радуги , но каждый шар должен быть только одного цвета. Обратите внимания шаров всего семь штук, вас гораздо больше. Приступайте!

Дети договариваются, кто и каким цветом будет красить.


Рассматривают результат

Loading...Loading...