Развлечение для подготовительной группы цветная радуга. Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы)
Развлечение « Здравствуй, Весна!» в старшей группе.
Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение.
Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания
Ход развлечения.
Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все заледенело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна! А кто прилетает весной из теплых краев?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, а какие птицы прилетают?
Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси и утки.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы помните, что птичек нельзя обижать, потому что они маленькие и приносят большую пользу человеку!
(раздается стук в дверь входит ребенок почтальон)
Ребенок: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной, адрес очень точный: детский сад №8!
Воспитатель: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад! Ребята, давайте узнаем, что написано в этой телеграмме, от кого она?
Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как со мною здесь играли.
Чтоб поляночку найти надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть,
Здесь найдете вы меня, в добрый путь,
Смелей друзья!
Воспитатель: Интересно, кто это нас в гости зовет? Мы с вами это узнаем. Когда преодолеем все препятствия, о которых написано в телеграмме. Отправляемся в гости! (дети переходят из одной части зала в другую).
А вот и мостик (переходят по мостику). Ручеек на пути! (перепрыгивают через ручеек). Дети смотрите. А теперь кочки, по ним нужно пройти и не упасть, чтобы не замочить в болоте ног! Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Интересно, кто нас здесь ждет!?
Вы послушайте, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кого мы встретим в лесу.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Воспитатель: Смотрите, ребята, лесовик!
Лесовик:
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле все пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья попадут
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-
Вот, что будет если птицы. Если птицы, все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья…
Скучно будет, знайте, дети жить без птиц на белом свете.
А еще я знаю загадки, попробуйте отгадать?
Загадки
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его … (скворец)
Эта птица не строит себе жилья,
Соседкам яйца оставляет,А о птенцах не вспоминает…(кукушка)
Черный, проворный
Друг лесов и полей
Обожает червей (грач)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко (ласточка)
Гадким утенком родился,
В птицу белоснежную превратился (лебедь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, о чем между собой разговаривают зимующие птицы и перелетные? Хотите послушать?
Инсценировка
(Действующие лица: Скворец; Снегирь; Грач; Голубь, Дятел; Синичка).Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах, жаркое лето!
Ни зимы, ни снега, там нет!
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы!
Голубь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью!
Синичка: Вы б для нас потанцевали, Мы вас очень - очень ждали!
Снегирь: Чтобы было интересней,
Мы станцуем с вами вместе!
Танец «Зверобика»
Все птицы: Дети, гнёзд не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых,
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам!
Воспитатель: А я хочу предложить вам игру на внимание! Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, слово которое обозначает не птицу!
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, куницы.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.Лесовик: Ну, вот какие вы молодцы!
Теперь не стыдно и Весну звать!
Выходи народ, заводи хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
А мне пора уходить!
В лесу к встрече весны
Порядок наводить!
(Лесовик уходит)
Весенний хоровод. Песня «Ой, бежит ручьем вода»
Выходит весна.
Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход!
Всюду, в поле и лесу людям радость я несу!
Здравствуйте ребята, очень я рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости! Вы играли, танцевали и веселились. Слышала я и разговор птиц. Вижу, что вы большие друзья птиц и все о них знаете.
Воспитатель: Весна - красна, а наши дети еще и стихотворения знают о птицах и о весне!
Весна: С удовольствием послушаю и о себе, и о гонцах своих!
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят!
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам летят!
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичьих гнезд не разоряй
И не кому не позволяй!
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной!
Знаешь ты, и знаю я, как пернатые друзья
Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук дятел - леса верный друг.
Ищет для себя обеда – усача и короеда!
5. Еще мороз гуляет на просторе
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой!
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, красиво поют!
Воспитатель: Вот и наступила настоящая весна. Мы встретили ее праздником, который издавна отмечается на Руси. Этот праздник называется «Сороки». Потому что считается, что 40 птиц прилетает к нам из теплых краев и приносят на своих крыльях весну. А еще потому, что до настоящего тепла должно пройти 40 холодных утренников. Вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их, никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Не забывайте об этом и сейчас, пока у птичек нет еще корма. И никогда не обижайте птиц, не бросайте в них камни, палки, не разрушайте птичьих гнезд. Не делайте этого сами и не разрешайте этого делать другим. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости своими прекрасными песнями, уничтожают вредных насекомых, и вообще « небо без птиц – не небо»
Весна: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,40утренников,40 заморозков.
Весна прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята нам тоже пора возвращаться!
(под запись пения птиц дети выходят из зала).
Развлечение Вдоль по Радуге-дуге
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи :
Обучающие :
- закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности .
Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
Упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие :
Развивать логическое мышление,
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Развивать сенсорные способности .
Воспитывающие :
Воспитывать любознательность, наблюдательность
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Оборудование и материалы:
Демонстрационный : изображение радуги (плакат), цветы на липучках, круг с липкой лентой, предметные картинки, мост, ленты цветов радуги.
Раздаточный : разноцветные колпачки, воздушные шары, ромашки. Колокольчики, медали, дипломы, сувениры (гусеница).
Ход развлечения
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(На слайде изображение радуги) .
Ведущий: Приглашаю вас в путешествие на черном Бумере (звучит песня «Черный Бумер»)
Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся.
Ведущий: Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета!" Поможете собрать мостик?
Дети: Поможем, Поможем!
Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги и читают стихотворения о соответствующем цвете.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
Пролиски в лесу растут,
Голубым они цветут.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Ребята, на свете много различных цветов и не все из них вошли в радугу. Давайте послушаем стихотворения и о других цветах.
Дети: читают стихи.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.
Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белый
И получим цвет наш серый.
Игра: "Радужный венок"
(каждый ребенок берет цветок и прилепляет к кругу на липучке по цветам радуги).
На поляну входит Радуга-Дуга (веселая мелодия)
Радуга-дуга: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Радуга-дуга!
Радуга-дуга: Спасибо ребята за красивые веночки! Давайте поиграем.
Игра: "Цветные ворота"
Радуга-дуга и ребенок образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Отворяем ворота,
Пропускаем раз.
Цветные ворота,
Пропускаем два!
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.
(во время игры звучит песня про радугу)
Радуга: а теперь ребята я вам предлагаю пройти испытания, чтобы перейти в подготовительную группу. У меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием. Какой это будет конверт?
Дети: красный.
(радуга открывает конверт и читает задание)
Красный. Отгадывание загадок.
Оранжевый . Посмотрите, что у вас на столах? Правильно, цветы: ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 5 ромашек и 4 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Желтый . Вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют).
Зеленый . Знаете ли вы правила дорожного движения? (да). Сейчас проверим. Вопросы по ПДД.
Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем.
Физминутка .
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Голубой . «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
Сколько ушей у 2 мышей,
Сколько хвостов у 3 котов,
Какой день недели после вторника
Сколько выходных в неделе
Сколько животиков у 6 бегемотов
Какой день недели перед пятницей
Сколько носиков у 4 матросиков.
Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
Ужинаем мы вечером, а утром … .(завтракаем)
Синий . «Узнай сказку по картине» (слайды)
Фиолетовый . А в этом конверте …мяч. Давайте поиграем с мячом. Становитесь в круг. Я вам бросаю мяч и называю букву, а вы должны назвать на эту букву слово.
Радуга-дуга: А вы про меня стихотворения знаете? (дети рассказывают стихотворения).
Кто пришел из доброй сказки,
И немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
И на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!
Громко дождь стучал по крыше,
А потом все тише, тише
И сбежал… Но в небе чистом
Нам осталось коромысло –
Семицветная дуга,
Под названьем РА-ДУ-ГА!
Жалко краску смыл немножко,
Но по радужной дорожке
Заберусь я на дугу
И подкрасить помогу.
Радуга устроена, как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги
Надо знать про это вам.
Радуга-дуга: Порадовали вы меня! Теперь я вижу, что вы настоящая подготовительная группа. Вот вам мои подарки: разноцветные шары, радужные медали и сладкий приз (звучит гимн, Радуга раздает подарки). До свидания!
Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания!
Награждение детей дипломами участников проекта «Радуга-дуга», сувенирами за совместный труд родителей и детей (звучит гимн).
Любовь Акинина
Сценарий развлечения «Весна-красна» в старшей группе
Ведущий : Кап – кап- кап, сосульки плачут
Воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна
Значит к нам пришла…
Дети : Весна !
Ведущий : Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталинка видна.
Значит к нам пришла…
Дети : Весна !
Дети исполняют песню «Весна »
Под музыку в зал входит Весна .
Весна : Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Ведущий : Здравствуй Весна – красавица ! Это мы тебя с ребятами в гости звали.
Весна : Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий : Расскажи – ка нам Весна , с чем к нам пожаловала.
Весна : Со снегами талыми,
С ручейками малыми,
С солнышком весенним
Со звонким птичьим пеньем.
Ведущий : Послушай, Весна , как наши ребята на своих музыкальных инструментах покажут тебе, как птицы поют, ручейки звенят.
«Шумовой оркестр»
Весна : Молодцы, хорошо играли, а загадки вы отгадывать умеете?
Ведущий : Ребята, конечно умеем!
Весна : Тогда слушайте :
Вдруг внезапно потемнело, В небе сильно загремело. Он затопал по дорожке Стали мокрыми сапожки.
Дети : Дождик!
Весна : Молодцы! А вы знаете песенку о дождике?
Дети : Да!
Весна : Тогда спойте, а я послушаю.
Песня «Дождик» .
Весна : Хорошо, а вот ещё одна загадка :
Всю зиму спит в берлоге, а просыпается весной .
Дети : Медведи!
Весна : Медвежата бегите и веселый танец покажите.
Танец «Мишки гумми»
Весна : А теперь пришла пора
Собрать мусор со двора.
(по полу разбросаны кубики)
Со двора собрать лопатой
Этот мусор в два ведра.
Раз, два, начинается игра.
Игра «Лучший дворник (двое играющих должны лопатками собрать в свои ведра «мусор» ) и родители тоже собирают.
Весна : Потрудились вы на славу. А теперь не пора ли нам немного поразвлечься . Поиграем в игру Ручеек.
Игра : «Ручеек»
Весна : И танцуете вы и играете,
А стихи мне сейчас почитаете?
1 реб-к : Весна пришла .
По весне набухли почки ,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
(Т. Дмитриев)
2 реб-к : Весной .
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров)
3 реб-к : Весенняя гостья.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьется,
С песенкой живою :
«Я весну и солнце ,
Принесла с собою.»
(К. Льдов)
4 реб-к : Всё зазеленело.
Всё зазеленело.
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
Весна : Спасибо вам ребятки! Как много замечательных стихотворений вы знаете! Молодцы! И читаете вы их очень выразительно, прямо как настоящие артисты! А теперь пришла пора, простится с вами. А за радость, что вы мне доставили, дарю вам вкусные гостинцы. До свидания!
(Весна уходит )
Ведущий : Вот и закончилось наше развлечение . От души повеселились, поиграли, пора и в группу возвращаться .
Публикации по теме:
Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.
Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы КВН по теме "Весна" (старшая группа) Цель: Закрепление представлений о времени года "весна". Задачи: 1. Создавать условия для установления.
Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.
Ирина Баранова
Задачи :
Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Развивать сенсорные способности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный : изображение радуги , буквы, листы картона цветов радуги .
Раздаточный : разноцветные ленточки, конвертики с цветной бумагой.
Ход развлечения
Воспитатель : Дети, сегодня мы отправимся в гости … Загадка поможет узнать, у кого мы будем в гостях .
«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»
Дети. У радуги .
Воспитатель :
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает ,
В разноцветный край!
Вот вам разноцветные колпачки и ленточки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки или ленточки понравившегося цвета) .
Воспитатель : Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета! Сложите мостик по цветам радуги .
Игра : "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги .
Воспитатель : Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Воспитатель : Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот лесная лужайка.
Проводится физ минутка
«Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто, высоко так шагая,
Не споткнулся,не упал,
Голову высоко поднял,
Радугу там увидал .»
Выходить девочка –радуга и плачет .
Воспитатль : Радуга почему ты плачешь ?
Девочка-радуга : принц-туман украл у меня все цвета. Кто поможет мне вернуть все краски?
Дети :мы поможем.
Д-Р. Чтобы вернуть краски, вам нужно справиться с испытаниями, но для начала нужно вспомнить все цвета радуги .
Дети называют цвета и порядок красок.
Д. Р. А какая краска самая первая?
Дети. Красная.
Д-р Чтобы вернулась красная краска, вам нужно разложить буквы на соответствующий цвет мостика.
Д-Р. Молодцы, справились с заданием на славу! И к нам вернулась красная краска.
Ведущий вносит конверт, где лежат кусочки цветной бумаги красного цвета.
Д-Р. Какой же следующий цвет?
Дети. Оранжевый.
Д-Р. Для того, чтобы вернуть оранжевый цвет, вам нужно отгадать три оранжевых загадки.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросит?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Длинная, гладкая,
Оранжевая, сладкая,
Зайчишки её едят
И нам с вами велят. (морковка)
Д-Р. Справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет.
Ведущий вносит конверт, в котором кусочки оранжевой бумаги.
Дети. Жёлтый.
Д-Р. Для того, чтобы вернуть желтый цвет, вам нужно правильно выбрать рисунки радуги .
Игра «Выбери радугу .»
(Дети получают несколько картинок с цветными полосками, из них нужно выбрать ту на которой изображена настоящая радуга .)
Воспитатель :Молодцы, ребята, вот и вернулась к нам желтая краска.
Ведущий вносит желтый конверт, в котором кусочки желтой бумаги.
Воспитатель : Но рано нам отдыхать, ведь у Принца-тумана ещё остались четыре краски. Какая же следующая?
Дети. Зелёная.
Воспитатель : Вспомните, что бывает зелёного цвета?
Дети. Лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.
Ведущий вносит зеленый конверт, в котором кусочки зеленой бумаги.
Воспитатель : Вот и зеленая краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?
Дети. Голубую.
Воспитатель : Вам нужно исполнить песню, в которой спрятался голубой цвет.
Песня «Голубой вагон» , муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
Ведущий вносит голубой конверт, в котором кусочки голубой бумаги.
Воспитатель : и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой ?
Дети. Синяя.
Воспитатель : чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!
Игра «Море волнуется»
Ведущий вносит синий конверт, в котором кусочки синей бумаги.
Воспитатель : почти все краски мы спасли от Принца-тумана, но осталась одна краска, какая же?
Дети. Фиолетовая.
Воспитатель : чтобы спасти фиолетовую краску, нужно выполнить задание по стихотворению. Послушайте стихотворение. Когда я назову вам цвет, вы поднимитесь на ножки.
Я на радугу-дугу
Любоваться побегу
Семицветную, цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу
За оранжевой, за желтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга
А за нею – голубая
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу
А за этой, фиолетовой
Возьму да побегу.
Солнце село за стога
Где ты радуга-дуга ?
Дети строятся в ряд.
Воспитатель вносит фиолетовый конверт, в котором кусочки фиолетовой бумаги.
Воспитатель : что же, все краски у нас теперь есть, осталось только собрать радугу .
Дети под музыку выполняют коллективную аппликацию радуги .
Воспитатель : вот мы и вернули радуге ее краски . Давайте о нашей красавице радуге послушаем стихи .
Д-р : спасибо большое! Без вас бы я не справилась! А за то, что вы оказались такими смелыми, находчивыми, умелыми, я дарю вам радужные шарики .
Воспитатель : спасибо, Радуга , большое, но нам пора возвращаться.
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «В гости к мудрым книгам» - Здравствуйте, дети! - Сегодня мы вновь с вами зайдем в гости к нашей книге Мудрости. Книга мудрости к нам снова пришла И много нового.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой» «В гости к Василисе Премудрой» Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к.
Конспект развлечения «В гости к Мойдодыру» в младшей группе Развлечение в младшей группе «В гости к Мойдодыру" Программные задачи Закреплять знания о пользе воды. Прививать первоначальные навыки.
Оксана Анатольевна Широкова
Интегрированное развлечение «Радуга-дуга » в старшей группе
Приоритетная образовательная область :
«Коммуникация» : Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками
«Познание» : Развитие у детей познавательных интересов , интеллектуального развития детей
Сенсорное развитие ;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
В интеграции :
Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Физическая культура - развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации) ;
Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Социализация - развитие игровой деятельности детей;
Труд- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам;
Познание - сенсорное развитие ; - развитие продуктивной деятельности;
Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.
Предпосылки УУД :
Формирование коммуникативных предпосылок
Инициативное сотрудничество :
Умение участвовать в коллективном создании замысла;
умение договариваться и находить общее решение;
Планирование сотрудничества :
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие :
Формулировать собственное мнение и позицию;
Задавать вопросы;
Строить понятные для партнёра высказывания;
Строить монологичное высказывание;
Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Слушать собеседника.
Управление коммуникацией :
Осуществлять взаимный контроль;
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Учитывать позицию собеседника при работе в команде;
Участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе)
Формирование регулятивных предпосылок
Умение выявлять проблему.
Умение осознавать поставленную цель.
Умение искать различные средства для достижения цели.
Умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.)
Сформированность мелкой моторики рук.
Формирование познавательных предпосылок
Общие навыки и умения :
Сформированность сенсорных эталонов;
Умение оценивать результат деятельности;
Формирование личностных предпосылок
Формирование адекватной самооценки;
Оборудование : кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.
Оборудование и материалы :
Волчок с радужным спектром , квадратные листы бумаги всех цветов радуги , белые листы в форме воздушных шаров, краски, магнитофон, музыка на USB-Flash-накопителе.
Ход развлечения
Коммуникативная игра «Здравствуй…»
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Мы живём в родном краю,
Я вас всех приветствую!
Воспитатель : Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку :
«Над рекой повисло разноцветное коромысло» .
Дети : Радуга !
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
По мосту пройдёте вниз -
Ожидает вас сюрприз
Вот вам разноцветные кусочки от радужного мостика , сумеете правильно его сложить – перейдете по нему и попадёте в гости к радуге
Игра : "Разноцветный мост" - (дети договариваются в каком порядке должны лежать кусочки от моста) .
Воспитатель : Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку :
"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Воспитатель : Молодцы! Мост перешли, дальше пошли.
Упражнение на релаксацию, звучит музыка 02-My Chemical Romance--Helena. Вот цветочная поляна приглашает нас отдохнуть на солнышке. Лягте как вам удобно, закройте глаза. Дождик давно закончился, радуга расцвела , всё вокруг радуется . Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?
Сюрприз от радуги .
Игра : "Радужный волчок "
Пока волчок не крутится, мы чётко видим все цвета радуги . Когда волчок начинает вращаться – он становится монохромным.
(каждый ребенок пробует крутить волчок пальцами) .
Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели.
Игра : "Цветная карусель"
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель : Чтобы порадовать радугу , вам ребята нужно раскрасить вот это шары во все цвета радуги , но каждый шар должен быть только одного цвета. Обратите внимания шаров всего семь штук, вас гораздо больше. Приступайте!
Дети договариваются, кто и каким цветом будет красить.
Рассматривают результат