В какие игры играть с 1.5 ребенком. Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема развития малышей стала очень популярной. Я недавно опубликовала на блоге статью психолога-дефектолога « ». А теперь расскажу о своем взгляде на этот вопрос.

Молодым мамам иногда кажется, что они не могут все пустить на самотек. Что они должны что-то делать. Чему-то активно учить своих карапузов. Чем заниматься с ребенком в 1 год? Сегодня придумали столько разных программ... Чтение с пеленок, бесконечные развивающие игрушки, специальные занятия...

Я не осуждаю тех, кто стремиться как можно больше внимания уделить детскому развитию. Кто с годовалого возраста улучшает мышление карапуза и покупает игрушки, стимулирующие мелкую моторику. Каждая мама обязана выбрать свой путь.

Одна моя знакомая — совсем не глупая женщина — уверена, что без постоянного обучения ее двухлетний сын деградирует. И ее ребенок с 1,5 лет регулярно посещает либо «развивашки», либо детский сад «по Монтессори», либо что-то еще, где ребенку не дают деградировать.

Кроме того, все дети и мамы — разные... Я не хочу никого переубеждать, выискивать чужие ошибки. Возможно, кому-то и правда никак не обойтись без уроков рисования в два года и чтения с пеленок . Я лишь делюсь своими выводами, сделанными на основе книг и лекций авторитетных людей, а также своим опытом.

Какое развитие необходимо ребенку в 1 год?

Ведические психологи часто говорят, что до 5 лет дети не нуждаются в обучении. Это не значит, что вы ничего не будете с ними делать, что они будут расти, как трава... Наоборот, часто подчеркивается, что в этот период влияние родителей особенно важно. Что за первые пять лет человек должен напитаться любовью на всю оставшуюся жизнь.

Когда-то мне казалось, что это — преувеличение. Но теперь все больше думаю, что эти психологи правы. Не знаю насчет 5, но до 3 лет точно необязательно малыша ничему специально учить. Вы, конечно, можете осваивать развивающие тетради — ничего страшного не случится. Но только если ребенку это действительно интересно. Если же нет — не беспокойтесь и оставьте малыша в покое.

Совершенно неважно, выучит ваш малыш цвета в 1,5 года, 2 или в 3. Во сколько научится считать, называть формы фигур и сравнивать предметы. До 5 лет можно ни о чем не думать. Уж поверьте, в 5 лет любой здоровый ребенок будет способен обучиться счету, отличить круг от квадрата. А скорее всего, это произойдет гораздо раньше — непроизвольно.

С детьми до 5 лет нужно делать только две вещи:

  • играть с ними. В играх часто можно непроизвольно обучиться счету и цветам (не перегибая палку). А главное — научиться вести себя в разных ситуациях, разговаривать и принимать решения.
  • читать им книги. Не учить читать, а самим прочитывать им книги. Это не только расширяет кругозор и словарный запас малыша, но также учит мудрости. По простым сказкам хорошо объяснять своим детям, что такое хорошо, а что — плохо.

Что касается развития в 1 год... То тут тем более не нужно ничего выдумывать. Играйте — этого вполне достаточно! Можно начинать рассматривать крепкие картонные книжки. Но без фанатизма... Очень мало детей готовы терпеливо сидеть и слушать книги в таком возрасте.

О чем еще важно помнить?

  1. Предоставьте малышу как можно больше свободы. Пусть он осваивает свое тело и исследует пространство. Для этого желательно побольше гулять, посещать разные детские площадки и поменьше помогать карапузу куда-то залезть.
  2. Ровно в 1 год у малыша может не быть потребности много играть с вами. В этом случае — не навязывайтесь, наслаждайтесь свободным временем. Ребенку еще интересно просто исследовать игрушки, проводить свои опыты.
  3. Если же карапуз жаждет общения с вами — не пытайтесь приучить его к «самостоятельности», для этого еще слишком рано. Некоторых детей нужно постоянно чем-то занимать лет до 3. А другие — напротив, готовы играть часами без мамы. Это зависит не от вас. Это — особенность вашего ребенка.
  4. Главное развитие для карапуза в этом возрасте — физическое. Но это не значит, что нужно активно . Лучше дайте ему возможность побольше ползать. Особенно — на детских площадках или по траве.
  5. Также важно почаще разговаривать с ребенком. Но думаю, что все мамы это итак прекрасно понимают. В год малыш начинает выговаривать свои первые слова.
  6. Привлекайте свое чадо к домашним делам. Пусть он вместе с вами моет тряпкой шкаф или .


Для чего нужно развитие?

Скажите, что вы считаете воспитанием? Каким вы хотите видеть своего подросшего ребенка?

Раннее развитие — это попытка сделать ребенка отличником. Чтоб хорошо учился в школе. Получил побольше дипломов. Но это вовсе не гарантирует успеха в дальнейшей жизни.

Более того, это совсем не гарантирует развитие важных человеческих качеств. А разве не это должно быть основой воспитания?

Конечно, каждая мама выбирает что-то свое. Лично мне неважно, какие оценки будут у ребенка в школе. Какой аттестат (вот у меня самой — серебряная медаль, и какой в ней толк?). Неважно, в насколько престижном учебном заведении он окажется.

Но важно, чтоб малыш научился быть честным, сострадательным, уверенным в себе. Имел представления о Боге и о семье. Еще много чего важно для ребенка... Но скажите, какие «развивашки» все это развивают?

А развивает все это игра, чтение (не !), общение... И главное — личный пример родителей.

Ребенок будет неучем?

Ребенка совсем не будем учить? Пусть растет без школ и институтов? Нет. Речь не об этом.

Во-первых, обучение обязательно начинается после 5 лет. И все необходимое малыш обязательно освоит.

Во-вторых, активная игра и чтение позволяют ребенку узнать так много всего нового!

И конечно, не забывайте про творчество: рисование, лепку, поделки из бумаги... Но на мой взгляд, в год еще для этого слишком рано. Большинство детей начинают осваивать все это лишь ближе к двум годам.

Разумеется, если уж очень хочется организовать что-нибудь «этакое» — пожалуйста! Только помните, что вы это делаете для себя, а не ради развития ребенка. Можно подсмотреть идеи в этом видео:

Если статья была полезной — расскажите о ней друзьям. И подпишитесь на новые посты блога. Я желаю вам счастья. До связи!

Ваш ребенок уже ходит, а может уже и бегает и вам приходиться его ловить и догонять! Это прекрасно — ведь самостоятельное хождение это для него сейчас самое актуальное занятие и много игр вы можете предложить ему используя именно этот навык, то есть тренируемся ходить, дойти до игрушки, перенести предметы, катить игрушки-каталки, бегать за мячом. И только когда ваш малыш все таки захочет остановиться и посидеть или отдохнуть, вы можете предложить ему более спокойную игру для развития других навыков, которые не менее важны, но требуют усидчивости. Для этого лучше присесть рядом с ним и просто играть самим, а малыш будет повторять или следить за вами, а повторять в другой раз, когда он этого захочет.
Так что — походили, погуляли — вместе сели, поиграли!

Игры для ребенка от года до полутора лет: у нас остаются все те же

И мы их усложняем и добавляем другие.

1. Сенсомоторное развитие

Усложняем игры с матрешками, пирамидками, кубиками, сортерами, шнуровками

  • Матрешки пробуем складывать, особенно хорошо, если это будет матрешка-сказка.
  • Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д.
  • Игра «Грибочки» — снимаем и надеваем на основание грибочки. Просто называем цвет при этом.
  • Шнуровки (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью). Очень интересные шнуровки-сказки. Вы можете даже сделать шнуровку самостоятельно, просто распечатать любой вариант фигурок и сделать отверстия дыроколом, тем более так можно собрать много категорий и сортировать их по темам или создавать свою сказку-шнуровку, которые бывают в деревянном варианте.
  • Сортеры (продолжаем вынимать и ставить с маминой помощью)
  • Мозайка крупная, добавляем более мелкую и обыгрываем — кормим птичек, листики на деревьях, дождик
  • Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга
  • Вкладыши — ищем домики для вкладышей (фигурок или животных, для начала можно использовать вкладыши с рисунком внутри)
  • Игры с прищепками (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью)
  • Продолжаем играть сенсорными коробками и мелкими предметами (очень хорошо подходят игрушки с киндеров)
  • Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям)
  • Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями (это могут быть и шарики, и мячики, и фасоль, и все, что вы сможете придумать и сделать для него отверстие в бутылочке, ведерке с крышкой)
  • Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда)
  • Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи)
  • Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд
  • Развязываем шнурки
  • Рвём ненужную бумагу, бумажные полотенца, салфетки
  • Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки
  • Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком

  • Учимся прятаться — игра в прятки
  • Кормим голубей — отщипываем крошки от большого кусочка хлеба, насыпаем семечки

3. Развитие крупной моторики

  • Массаж
  • Динамическая гимнастика
  • Плавание
  • Ходьба и бег
  • Ходьба по тротуарам
  • Катание мяча и попытки его толкать ногой
  • Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
  • Игры-упражнения на фитболе
  • Ходьба с каталками, детскими тележками, колясками
  • Садимся на детский транспорт
  • Ходьба с препятствиями

4. Развитие речи

  • Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
  • Поем песни
  • Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
  • Читаем книги
  • Показываем спектакль ребенку, играем с куклами-перчатками
  • Делаем первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки)

Учимся дуть!

5. Музыкальное развитие

  • Слушаем классику и музыку для беременных
  • Слушаем и поем детские песни
  • Играем на инструментах (погремушки, маракасы, и т.д.)
  • Музыкальные игры, хороводы (логоритмика)

6. Творчество

  • Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
  • Лепим из теста, пластилина, глины.
  • Рисуем на песке, манке
  • Делаем простые аппликации из бумаги и наклеек (ценников)
  • Отщипываем кусочки от теста, пластилина
  • Можно просто делать пластилиновые заплатки на таком готовом рисунке с точками:

Как еще играть с ребенком от года до 1,5 лет и как его развивать вы сможете найти в разделе « «, а также почитать основные моменты развития до года в разделе 1-2 года

Сухой пальчиковый бассейн

Насыпьте в небольшие прозрачные пластмассовые бутылки гречневую крупу, фасоль, горох и т. д. Теперь позвольте малышу исследовать, чем наполнены бутылки. В глубокие миски насыпьте разные крупы и поставьте их перед ребенком. Пусть малыш потрогает крупу, запустит ручки поглубже — дайте ему полную свободу. Важно, чтобы ручки были сухими.

Игра развивает координацию, зрение (малышам приходится следить глазами за движущимися предметами), усиливает тактильные ощущения и исследовательский интерес.

Внимание! Проверьте, плотно ли закрыты пластмассовые бутылки! Не оставляйте детей играть с сыпучими предметами без присмотра взрослых!

Заводные игрушки

Малыши с удовольствием следят, как двигаются игрушки, стремятся их поймать.

Покажите, как запускать юлу, заставить двигаться заводного петушка или машинку. Рассказывайте: «Видишь, петушок клюет зернышки», «Паровозик гудит: "Ту-ту!"», «Машинка едет: "Би-би!"». Спрашивайте малыша: «Как гудит паровозик?», «Что говорит курочка?» и т. д.

Внимание! Игрушки должны быть максимально похожими на животное или транспортное средство, которое они изображают.

Игра развивает мелкую моторику, внимание и познавательные способности.

Шустрый мячик

Сначала научите ребенка играть с мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. Объясните малышу, что вы делаете: «Смотри, как здорово — мячик покатился! Ну-ка догони его! Вот я его сейчас догоню! Ой! Он опять от нас убегает!»

Посадите ребенка на пол напротив себя. Расставьте ноги, и пусть малыш сделает то же самое. Покатите мяч в сторону малыша так, чтобы он поймал его двумя руками. А теперь предложите ребенку толкнуть мяч в вашу сторону: «Твоя очередь катить мячик!» Обязательно похвалите малыша (за меткость, за силу удара и т. д.).

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику, умение общаться, договариваться.

Матрешки

Дайте малышу собранную матрешку. Погремите матрешкой, показывая ребенку, что внутри что-то есть. Пусть малыш заинтересуется. Покажите, как открываются матрешки. Спрашивайте, осталось ли еще что-нибудь внутри, и предлагайте потрясти матрешку, чтобы убедиться.

Составьте матрешек в ряд. Обратите внимание ребенка на то, что они все и одинаковые (по цвету, по форме), и разные (по росту). Перемешав матрешек, попросите расставить их по росту. Покажите, как вкладывать одну матрешку в другую.

Игры с матрешками развивают мелкую моторику, координацию, умение понимать речь, познавательные способности.

Футбол и баскетбол

Покажите малышу, как нужно ударять по мячу, чтобы он покатился. Попросите ребенка покатить мяч в вашу сторону и покажите, как нужно ловить его. Попробуйте с близкого расстояния бросить мячик малышу так, чтобы он его отбил ногой или поймал. Плох или хорош маленький вратарь, хвалите его! Повод всегда найдется.

Хорошо, если у вас есть мячики разных размеров. Бросайте вместе с ребенком маленькие мячики, стараясь попасть в большую емкость, например, в коробку или таз.

Игра развивает координацию, ловкость, глазомер.

Вдогонку за игрушкой

Игрушки-каталки бывают разными: машинки, самолетики, лошадки, собачки на колесиках и т. д. Игрушки с наполнителями шуршат и звенят, бабочки машут крыльями — малыши очень любят такие «живые» игрушки.

Рассмотрите игрушку. Покатите ее впереди себя, потом за собой. Вложите ручку каталки в ладонь малыша и толкните игрушку. Пусть он сам попробует ее покатать.

Внимание! Игрушка должна быть прочной и с ручкой, удобной для захвата, чтобы ребенок мог на нее безопасно опереться; колеса должны легко вращаться.

Игрушки-каталки развивают координацию, познавательную деятельность.

Больше — меньше

Покажите самую большую и самую маленькую формочки: «Видишь, это — самая большая формочка, эта — поменьше. Она помещается в большую». Начав игру с четырех формочек, постепенно увеличивайте их количество. Постройте башню. Учите малыша возводить сооружения.

В формочки можно складывать мелкие предметы, а затем вынимать их по одному двумя пальчиками.

Эта игра развивает познавательные навыки, глазомер, мелкую моторику.

Веселые тарелочки

Возьмите 5-6 разноцветных тарелочек из дерева или пластмассы. Подвиньте поближе к ребенку стопку тарелочек, снимите верхнюю и протяните ему: «Возьми тарелочку». Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху, а остальные четыре — снизу. Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы.

Рассмотрев вместе с малышом тарелочку, расскажите, какая она (форма, цвет, размер, поверхность — гладкая, шероховатая), и т. д.

Составьте тарелочки в стопку и попросите малыша накрыть стол для кукол и пригласить их на обед. После «обеда» попросите малыша собрать тарелки в стопку.

Эта игра развивает мелкую моторику и приучает правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Машинки

Учите малыша катать машинку, сидя на полу и направляя ее движения. Покажите, как гудит и бибикает машинка во время езды («Ж-ж-ж», «Би-би»), Предложите маленькому водителю повторить звуки. Даже мало говорящий ребенок постарается воспроизвести звуки, сопровождающие дорожное движение.

Играя несколькими машинками, воспроизводите ситуации на дороге, проезжая мимо друг друга, устраивая «аварии».

Соорудите на полу горку из листа плотного картона или фанеры. Покажите, как машинка быстро скатывается по наклонной поверхности, Попросите малыша поднести машинку к горке и отпустить ее, чтобы та съехала вниз.

Внимание! Первые машинки должны быть изготовлены из прочных и экологически безопасных материалов и состоять только из корпуса и колес.

Игра развивает познавательные навыки, речь, фантазию, крупную и мелкую моторику.

Коляска для куклы

Пусть малыш прихватит с собой на прогулку своих друзей: мягкие игрушки, куклу. Шагая по ровной дорожке, можно слегка приплясывать под песенку:

Мы ножками — топ-топ-топ,

А в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем:

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Игра поможет малышу научиться уверенно ходить, развивает координацию.

Ловкие пальчики

Предложите малышу поиграть в веселую пальчиковую игру. Читайте и показывайте:

Наши уточки с утра

(сложите пальцы обеих рук щепотью, большой палец находится напротив всех остальных — получится раскрытый «клюв»):

«Кря-кря, кря-кря!»

Наши гуси у пруда

(открывайте и закрывайте «клюв»):

«Га-га, га-га!»

Наши гуленьки вверху

(поднимите руки вверх и помашите кистями):

«Гу-гу, гу-гу!»

Наши курочки в окно

(стучите указательными пальцами по столу, как курочка клювом):

«Ко-ко, ко-ко!»

А как Петя-петушок

(спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны)

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Взмахните руками, как крыльями, и прокукарекайте.)

Попросите малыша повторять за вами движения и звукоподражательные слова: «Что говорят уточки, курочки, гуси, гуленьки?» и т. д.

Игра развивает воображение, речь, мелкую моторику.

Паззлы

Первые разборные картинки должны состоять из 2-4 элементов.

Разберите паззл. Предложите малышу помочь вам, пользуясь большим, указательным и средним пальчиками. Дайте посмотреть малышу самую большую и самую маленькую детали. Называйте большой элемент низким голосом, а маленький — высоким, сопровождая свои реплики жестами (разводя руки в стороны или соединяя указательный и большой пальцы). Составьте картинку, предложите малышу вставить последний паззл самостоятельно.

Игра развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию зрительного внимания.

Гимнастика для пальчиков

Для усиления кровообращения в кистях рук полезны:

— хлопки;

— сжимание и разжимание мягких и упругих предметов;

— потирание ладоней одна о другую;

— перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш);

— постукивание кончиками пальцев рук по столу;

— перекатывание по поверхности стола мелких предметов — двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди (можно использовать горошину, маленькую бусинку и даже маковое зернышко).

Игра развивает мелкую моторику, внимание, готовит пальчики к выполнению движений, требующих точности.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова.

Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая

(сожмите губку или мячик правой рукой),

Эта ручка — левая

(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).

Я на губку нажимаю

(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая),

Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра полезна для развития мелкой моторики и координации, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Рисование: следы на бумаге

Рисование — также один из способов развития мелкой моторики. С какого возраста ребенок может рисовать? С того дня, как нарисует первую каракульку-загогулину на листе или оставит на нем отпечаток своих ладошек, измазанных в варенье. Уже в год ребенок вполне может рисовать пальчиками. Хорошо, если вы дадите малышу порисовать пальчиками на картоне, на плотной бумаге или на больших кусках обоев. Важно, чтобы ребенок рисовал как правой, так и левой рукой. Все рисунки начинаются с каракулей. Малышам нравится чертить множество пересекающихся линий. По мере развития координации движения малыша становятся более целенаправленными, и к трем годам ребенок уже может рассказать сюжет своего рисунка.

Если обмакнуть в краску пальчик или ладошку, а потом сделать отпечаток на бумаге, получится много интересных и веселых рисунков. К примеру, из отпечатков ладошек в определенном порядке получится отличная зеленая елка. А под ней может появиться колючий ежик, прячущийся от солнышка.

Возьмите для рисования бумагу различных цветов, и, например, из белых отпечатков на синем фоне получится настоящий снегопад, а из желтых и красных на зеленой бумаге появится цветочная полянка. Рисовать пальчиками можно на подносе с песком или манной крупой, на запотевшем стекле. А, например, к Новому году можно разукрасить окно снежинками, нарисованными зубной пастой.

Игрушка на колесиках

Привяжите веревочку к игрушке на колесиках (машинке, паровозику, фигурке животного). Покажите малышу, как везти игрушку на веревочке, пятясь мелкими шажками назад, не упуская ее из виду. Сначала придерживайте ребенка за плечи, чтобы он не потерял равновесия.

Обратите внимание, что некоторые фигурки во время движения могут крутить головой, перебирать ножками и т. д. Покажите малышу, как разогнать игрушку, чтобы она, двигаясь по инерции, обогнала его.

Игра развивает навык ходьбы, координацию движений, умение сохранять чувство равновесия, воображение.

С горки на горку

Помогите ребенку забраться на горку по лесенке приставным шагом, держась ручками за перила. Предложите скатиться с горки. Если сначала ваш малыш будет бояться, придерживайте его во время спуска,

Покажите, как можно скатывать с горки разные предметы (машинки, кукол, мячик), сопровождая игру стихами:

Я на горочку иду,

И машинку я несу.

Пусть машинка едет с горки —

Я за нею поспешу.

Внимание! Горка должна быть устойчивой, с удобными для подъема ступеньками, изготовлена из экологически безопасной пластмассы.

Игра развивает крупную моторику (умение забираться на лестницу приставным шагом), координацию движений.

Веселое путешествие

Для этой веселой игры нужен игрушечный руль с кнопками. Расскажите, что руль необходим для управления машиной. Повертите руль из стороны в сторону, понажимайте на кнопки, сопровождая свои действия звукоподражанием: «Ж-ж-ж!»

А теперь вся семья может поехать в веселое путешествие. Посадите малыша на диван между взрослыми. Объясните, что сегодня он — водитель машины, а взрослые — его пассажиры. Придумайте, куда вы отправитесь в путешествие. И — «Поехали!»

Фантазируйте, рассказывайте малышу, что встречается вам на пути. Напевайте вместе с ребенком песенку:

Тра-та-та, тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания какая!

Игра развивает познавательные навыки, фантазию, речь, улучшает координацию движений.

Лошадка-качалка

Покажите малышу лошадку. Проведите ручкой малыша по ее спинке, покачайте. Скажите: «Как говорит лошадка? — Иго-го! Теперь у тебя будет своя лошадка. Давай покатаемся!»

Придерживайте ребенка за спинку. Постепенно он научится качаться самостоятельно. Сопровождайте игру веселыми стишками:

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Две собачки у порога

Полуторагодовалые детки с интересом и радостью познают новый для них мир, состоящий из разных вещей. Они уже учатся взаимодействовать с другими людьми и самостоятельно во что-то играть.

Даже, если ваш ребенок еще не умеет говорить, наверняка может отвечать «да» или «нет» и указывать на предметы. А это дает простор для разных занятий, которыми можно развлечь и даже, с их помощью, обучить чему-то малыша хоть дома, хоть в поездке.

Игры дома

Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:

  1. Мозаика;

  • Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
  • Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
  • Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.

Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!

  1. Конструкторы;

Конструктор

  • Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
  • Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
  • Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
  1. Пазлы;
  • Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
  • Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
  • Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
  1. Сортер и другие подобные игрушки;

  • Учат малыша формам, размерам, цветам, поэтому их надо приобрести обязательно;
  • Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
  • Грибочки – надо располагать по убыванию;
    Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам;
  • Пирамидка, матрешка – известны всем;
  • Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
  1. Игра «Бегемотики»;

Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» — т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!

  1. Игра «Пират в бочке»;

В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.

  1. Методика Кюизенера;

Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.

  1. Игры с водой;

Ребенок играет в ванне с водой

Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).

  1. Поиск клада;
  • Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
  • В комнате прячете этот предмет, предварительно показав его малышу;
  • Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
  • После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли того, кто ищет.
  1. Мягкие игрушки;

Девочка играет с куклой

Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.

  1. Машинки;

Папа играет с сыном в машинки

Их можно катать не просто так, а по выложенной из чего-либо «дороге» — например, дороге из книг. Или сделать горку из диванной подушки и скатывать машинки вниз.

  1. Скатывание шарика по горкам;

Есть такая сборная игра, в ней собирают горки с туннелями, а потом скатывают по ним маленькие шарики и смотрят, чей дойдет до финиша первым!

  1. Аппликация;

Эта чудесная техника подойдет и детям 1-2 лет, потому что есть варианты без ножниц. Например, аппликации из ватных дисков, круп, салфеток не требуют вырезания.

Игры в поездках

Когда вы с ребенком вместе куда-то едете, надо его занять, чтобы не скучал и не капризничал. А ведь в машину или самолет не взять с собой особо никаких игрушек. С другой стороны, в поезде вариантов больше. В любом случае, игры для поездок возьмите на заметку – ведь в них хорошо играть в любом месте.

Чем занять ребенка 1,5 года в поезде:

  • Лото и домино;

На детских вариантах этих игр вместо чисел и точек нарисованы животные, насекомые, рыбки, мультгерои и другие картинки. Дети полутора-двух лет вполне способны разобраться, при помощи взрослых.

Занимает мало места, поэтому легко поместится в походном рюкзачке ребенка. Кстати, бывает и игра крестики-нолики, в которой не надо рисовать, там есть ячейки и в них кладут фигурки.

  • Творчество;

Девочка рисует

Никто не отменял краски – для возраста 1,5 года лучше пальчиковые, массы для лепки, которые легко заменяются соленым тестом, фломастеры и карандаши. Все это очень увлекает детей.

А еще водные раскраски, где картинка проявляются от небольшого количества воды, они помогают научиться держать кисточку и работать с ней.

Для пальчиковых красок тоже бывают специальные раскраски – в них надо делать отпечатками пальцев точки, много-много, которые и заполняют контуры картинки.

Девочка играет в пластилин

Из пластилина можно не только фигурки лепить, но и делать разные изображения. Нарисуйте что-то простое: мяч, грибок, елочку. Пусть кроха заполняет рисунок пластилином. Под присмотром взрослого можно дать горошины и фасолины сухие, узорные макаронины и вдавливать их в размазанный пластилин.

А еще, для пластилина типа Playdoh, продаются разные наборы с формочками и даже разными устройствами типа «конфетной фабрики», «чеснокодавки» и другие. Может, пластилин в поезд вы и не возьмете, а вот карандаши с тетрадкой или раскраской – легко.

Чем занять ребенка 1,5 года в самолете:

  1. Обучение цветам, формам, названиям;
  • Понадобятся простые однотонные предметы – это могут быть кубики или даже силиконовые лопатки для кухни, какие-то игрушки;
  • Вы показываете их по одному и говорите не только название, но и цвет;
  • Повторите несколько раз;
  • А теперь – проверяйте. Спрашивайте, где находится определенный цвет, ребенок должен показывать рукой, но даже если он так не делает, проследите за его взглядом;
  • Также можно спрашивать, где расположены какие-то другие вещи: часы, окно, лампочка, ковер. Малыш будет поворачивать голову в нужном направлении;
  • Так вы поймете, чего кроха еще не знает, чтобы поработать с этим, а ему самому будет просто интересно.
  1. Прятки;

Конечно, маленький пока не сможет хорошо спрятаться. Да и не надо! Эти прятки другие. Вы прячете определенный предмет, но так, чтобы он был почти на виду, а ребенок его ищет. При этом можно говорить «горячо» и «холодно».

Чем занять ребенка в 1,5 года в машине:

  • Цветные яркие книжки с толстыми страницами идеально подойдут для путешествия в машине;
  • Игрушка музыкальный руль – пусть ребенок «рулит» вместе с папой, вы просто подскажите ему это и игра, практически на всю дорогу, обеспечена;
  • Смотреть в окно. Не просто смотреть, конечно, а давать задание найти что-то: зеленую машину, высокое дерево, дом, трактор, поле;
  • Аудиосказка. Просто загрузите на флешку сказки, пусть в дороге вместо музыки будут интересные истории!

И знайте, что главное в любой поездке – сохранять спокойствие и отвлекать малыша от ненужных действий и капризов.

Loading...Loading...