Перевозка ребенка 10 лет в легковом автомобиле. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле

Отмена детских автокресел стала реальностью благодаря вступившим 12 июля 2017 года поправкам в ПДД. Теперь за перевозку детей от 7 лет без удерживающего приспособления штрафовать не будут.

Без ремня обойдемся?

Вступившие в силу поправки в ПДД не только декларируют отмену автокресел для детей старше 7 лет, но фактически переводят семилеток и детей старше в категорию взрослых пассажиров, которые обязаны при нахождении в автотранспорте пристегнуться ремнями безопасности.

Глава Управления по безопасности дорожного движения Владимир Кузин при обсуждении вступивших в силу поправок резонно заметил, что «дети бывают достаточно высокими», поэтому «впихнуть» их в маленькое кресло трудно. Он напомнил, что ремни безопасности во всех современных авто оснащены лифтами для регулировки фиксатора под физиологические параметры пассажира.

Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила. Исключение сделано только в двух случаях:

    если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя;

    если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами.

Кузин пояснил, что инспектор не будет сопоставлять вес и рост юного пассажира с характеристиками автокресла. Обращать внимание будут на возраст, при этом родители не обязаны возить с собой свидетельства с датой рождения и предъявлять его во время остановки машины. Так что придется сотрудникам ГИБДД поверить родителям на слово.

Если бы да кабы…

Если бы закон об отмене автокресел детских вступил в силу раньше, то не пришлось бы екатеринбуржцу доказывать свою правоту в Верховном суде. Именно там ему удалось обжаловать вердикт районного и областного судов, которые штраф в 3 тысячи рублей за неправильную перевозку ребенка оставили без изменений.

Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами. Только в последней инстанции с его аргументами согласились. Судья указал, что перевозить детей разрешено и при помощи других средств, которые надежно фиксируют тело несовершеннолетнего в автомобиле.

Про адаптеры, бустеры и лямки

На состоявшейся пресс-конференции об отмене автокресел и другие изменениях ПДД задавалось много вопросов по поводу различных бескаркасных конструкций, имеющих статус удерживающих. Можно ли их использовать?

Владимир Кузин пояснил: если производитель адаптеров, лямок и других конструкций получил сертификат о том, что его продукция может использоваться в качестве детского удерживающего устройства, то пока срок действия документа не истек, обеспечивать безопасность детей в авто при помощи их можно. Наказывать за это не будут.

На практике же оказывается, что большинство конструкций для 3-4-летних детей не подходят, а в более старшем возрасте в них отпадает необходимость, поэтому, уверен Кузин, в ближайшее время бескаркасные автокрепежи уйдут с рынка.

Кресло креслу рознь!

Ранее сообщалось, что за последние 5 лет сознательность россиян заметно выросла: если ранее специальное кресло для своего чада покупали только 32% родителей, то теперь 81%.

Несмотря на отмену автокресел для детей, использовать приспособления ГИБДД рекомендует до тех пор, пока есть возможность. Жесткая конструкция с бортиками и подголовником защищает ребенка при боковом ударе более эффективно, чем ремень безопасности. Снижается и риск травмы позвоночника или сотрясения мозга при резком торможении.

А при обсуждении плюсов и минусов использования автокресел президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре напомнила, что важна покупка сертифицированной продукции (на товаре должна быть специальная международная маркировка) и правильный подбор класса изделия по весу и возрасту ребенка:

    при весе до 10 кг до года – класс 0;

    до 13 кг до 15 месяцев – класс 0 Плюс;

    9-18 кг в год-четыре – класс 1;

    15-25 кг до 7 лет – класс 2;

    22-36 кг (до достижения роста 1,5 м) – класс 3.

Отмена автокресел 2017 дала многим родителям шанс сэкономить. Но стоит ли им воспользоваться, когда речь идет о безопасности ребенка?

В СМИ и соцсетях вновь появились публикации о новых правилах перевозки детей с 1 июля 2017 года . Сообщается о запрете устройств ФЭСТ, запрете перевозки детей до 7 лет на переднем кресле и т.д. Насколько эта информация соответствует действительности и как же все-таки изменятся правила перевозки детей в июле 2017 года.

Страницы СМИ пестрят сообщениями о том, что с 1 июля 2017 года детей до 7 лет можно будет перевозить только в детском кресле и только на заднем сиденье автомобиля. Детей возрастом 7-11 лет на переднем кресле можно будет перевозить только в автокресле, а все иные устройства типа адаптеров "ФЭСТ" будут полностью запрещены. Однако, эта информация не соответствует действительности.

Перевозка детей до 7 лет с 1 июля 2017

Портал сайт ранее уже писал, что все эти поправки должны были вступить в силу еще 1 января 2017 года . Однако, законопроект так и не был рассмотрен Госдумой и не подписан правительством. При этом, этот законопроект, размещенный на Федеральном портале нормативно-правовых актов еще 22 июня 2016 года, не рассмотрен Госдумой до сих пор. То есть, вышеперечисленные поправки в правила перевозки детей с 1 июля 2017 года не приняты и не вступили в силу .

Запрет адаптеров ФЭСТ с 1 июля 2017

Тоже самое касается и адаптеров ФЭСТ. На сегодняшний день пункт ПДД, касающийся перевозки детей, не поменялся и по прежнему звучит так:

"Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств ".

Летом 2017 года планировали ввести штраф за перевозку детей без автокресла: в случае перевозки детей с использованием адаптеров "ФЭСТ" или аналогичных устройств водителей должны были штрафовать на 3000 рублей. По словам заместителя председателя общественного совета при Министерстве транспорта Натальи Агре, правительственный документ, ужесточающий правила перевозки детей, планировали принять до июня 2017 года. Согласно инициативе, разрешенными способами перевозки детей предлагалось оставить только автокресло, а для детей постарше - бустер. Различные устройства типа "ФЭСТ" и аналогичные им предлагали запретить на уровне ПДД, а за нарушение штрафовать так же, как и за отсутствие автокресла - на 3000 рублей.

Однако, и эти поправки до сих пор даже не рассмотрены Госдумой .

Правила перевозки детей автобусами с 1 июля 2017

Единственное изменение в правилах перевозки детей, которое действительно вступает в силу с 1 июля 2017 года - новые требования к организованным перевозкам детей автобусами.

1 июля 2017 года вступает в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно документу, с 1 июля 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В мае текущего года в Госдуме высказались о необходимости отмены этого запрета, однако соответствующие документы так и не были приняты.

12.07.2017 г. вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях. Теперь разрешается перевозить детей от 7 лет на заднем сидении автомобиля без использования специальных удерживающих устройств. При этом следует понимать, что каждый родитель обязан обеспечивать безопасность ребенка, исходя из его анатомических особенностей и компоновки транспортного средства. Если ребенок старше семи лет невысок, и штатный ремень безопасности проходит ему в области горла, а не по плечу, советуем использовать бустер даже на заднем сидении, независимо от того, что ПДД этого не требуют. Ниже расскажем также о классах удерживающих устройств и штрафе за перевозку детей без кресла в 2019 году.

Новые правила использования детских кресел и ремней безопасности

Процитируем пункт 22.9 ПДД, регламентирующий перевозку несовершеннолетних пассажиров, в новой редакции, действующей с 2017 года:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Ранее мы писали об общих правилах использования автокресел .

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом, теперь дети делятся на три возрастные группы, для каждой из которых существуют свои правила перевозки в автомобиле.

Правила перевозки детей до 7 лет

Дети младше 7 лет (которым на момент перевозки не исполнилось 7 полных лет) при наличии в автомобиле ремней безопасности или системы фиксации автокресел ISOFIX, перевозятся только с использованием удерживающих устройств, т.е. автокресел, при этом вес ребенка должен соответствовать спецификации удерживающего устройства. Перевозить двухгодовалого ребенка на «бустере» нельзя.

Правила перевозка детей от 7 до 11 лет включительно

Если ребенок возрастом от 7 до 11 лет перевозится на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, его следует пристегнуть с использованием детского кресла .

Если же ребенка от 7 до 11 лет перевозят на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он может быть либо пристегнут в детском кресле , либо просто штатными ремнями безопасности без использования специальных удерживающих устройств.

Напомним, необязательность использования детских автокресел не означает, что следует отказаться от них. Всегда нужно опираться на физические данные ребенка и здравый смысл.

Правила перевозки детей с 12 лет

Когда ребенку исполнилось 12 полных лет, он может перевозиться по тем же правилам, что и взрослый.

Если конструкцией транспортного средства не предусмотрены ремни безопасности, перевозка детей на таком транспортном средстве может осуществляться без специального кресла.

Требования к правилам перевозки детей относятся только к перечисленным типам транспортных средств: легковой автомобиль, кабина грузового автомобиля, заднее сиденье мотоцикла. Перевозка на других типах транспортных средств (мопед, трактор, квадроцикл и т.д.) выполняется без дополнительных требований.

Новые правила перевозки детей на 2017 год в таблице

Какие автокресла подходят для какого возраста и веса ребенка?

Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03:

Штраф за перевозку детей без кресла на 2017 год

Каков же штраф за перевозку ребенка без автокресла? На 2017 год штраф за детское кресло составляет 3000 рублей. Регламентируется он статьей 12.23 КоАП РФ:

Обратите внимание, что за нарушение правил перевозки детей организациями и индивидуальными предпринимателями отвечают части 3-6 статьи 12.23 КоАП РФ со штрафами до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как видно из текста Кодекса, штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000 рублей . При этом штраф будет один, даже если перевозятся с нарушениями несколько детей, и накладывается он на водителя.

В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,

должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

За нарушение любого из данных требований в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание для физических лиц в виде штрафа в размере 3000 руб., для должностных лиц — 25 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб.

«Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях», — пояснил в ходе специальной пресс-конференции в понедельник замглавы ГИБДД России генерал-майор Владимир Кузин.

По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

В интернете и даже федеральной прессе опубликована достаточно противоречивая информация насчёт новых правил перевозки детей в автомобильном транспорте с 2017 года. Увы, зачастую эта информация неверна. На самом ли деле принят новый закон о детских автокреслах в 2017 году и если это так, то каков перечень введённых изменений.

Каковы правила перевозки детей 2016 года?

Правилами дорожного движения перевозка людей регулируется статьёй 22, а в отношении конкретно детей действует пункт 9 этой статьи. Эти правила говорят о том, что ребёнок вплоть до 12-летнего возраста должен фиксироваться на переднем сиденье детским удерживающим устройством, а на заднем — таким устройством или “иным средством”, которое позволяет пристегнуть ребёнка ремнём безопасности. Что конкретно считается “иным средством”, напрямую не говорится, но понятно, что и на заднем сиденье автомобиля ребёнок должен быть пристёгнут не только ремнём, но его положение на сиденье должно быть зафиксировано дополнительным приспособлением.

Конечно же, в некотором смысле понятно недовольство многих родителей этими правилами. Дети достаточно стремительно растут, и одни только расходы на новую одежду постоянно требуют немалых денег, а когда семья имеет автомобиль, приходится постоянно покупать и автомобильные удерживающие устройства, быстро становящиеся непригодными в силу того, что они рассчитаны для определённого возраста и габаритов ребёнка.

Часто причиной недовольства становится и легкомысленное отношение родителей к проблеме безопасности. Для многих людей свойственно учиться только на своих собственных ошибках, и они не всегда осознают серьёзность опасности, с которой не столкнулись.

Например, у некоторых мам существует ложная убежденность, что они удержат малыша на руках в случае ДТП, так что какое-то дополнительное устройство им ни к чему. Тем временем, не нужно обладать слишком глубокими знаниями даже школьного курса физики, чтобы понимать, что во время аварии возникающие перегрузки на пару мгновений увеличивают вес всех находящихся в автомобиле тел в несколько раз. Маленькие дети, которые весят даже 5-8 кг, при перегрузке станут тяжелее по меньшей мере в 6-7 раз больше. Считайте сами, сколько будет весить ваш ребёнок и подумайте, можете ли вы удержать в руках резко упавший вам на руки предмет наподобие полного мешка сахара, который в то же самое время ещё и резко движется по инерции вперёд.

По поводу любого более взрослого ребёнка мы должны осознавать также, что конструктивно ремни безопасности и сиденья устроены таким образом, что они подходят только для человека ростом 150 см и выше. Когда мы пристёгиваем ремнём сидящего в сиденье без дополнительных устройств ребёнка, ремень проходит в районе его шеи, так что при попадании автомобиля в аварию ремень или душит ребёнка, или не удерживает его, и ребёнок оказывается по сути непристёгнутым.

Так что выбор между жизнью ребёнка и экономией денежных средств на безопасности остаётся за вами. Мы должны помнить, что правила дорожного движения написаны на огромном опыте изучения причин и последствий различных аварий, и у законодателя нет в данном случае задачи усложнить нам с вами жизнь, а причины для ужесточения правил действительно весомые.

Однако, обратимся к теме нашей статьи. В самом ли деле теперь не во всех случаях требуются детские автокресла, закон с 1 января 2017 года внёс определённые послабления? Обратимся к первоисточнику и поставим точку в этом вопросе.

Детские автокресла: закон с 1 января 2017 года стал другим?

В самом ли деле в закон про детские автокресла в 2017 году изменения были внесены? Для начала стоит отметить, что выражение “закон про детские автокресла” в 2017 году, как и раньше, с юридической точки зрения имеет мало смысла. Никакой специальный закон по поводу детских автокресел и правил перевозки детей не существует. Для этого, как мы отметили, есть пункт 22.9 ПДД. Перечень наказаний за нарушение правил устанавливает Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Мы можем называть соответствующие пункты ПДД и статьи КоАП в совокупности законом, вкладывая в это слово широкий смысл, не более того.

Какая информация существует с середины 2016 года про новый закон о детских автокреслах в 2017 году? Ознакомившись всего-навсего с предложениями министерства внутренних дел об изменениях в ПДД, журналисты преподнесли даже не рассмотренные Думой поправки как свершившийся факт и сообщили, что закон о детских автокреслах в 2017 году становится иным:

  • перевозить ребёнка в детском автокресле всегда нужно только до 7-летнего возраста;
  • детей возрастом от 7 до 11 лет на задних сиденьях автомобилей можно пристёгивать лишь ремнём безопасности, на передних — перевозить только в детском автокресле.

Последнее предложение вызывает некоторое недоумение — на задних сиденьях автомобилей законы физики те же самые, что и на передних, и МВД фактически придерживается распространённого заблуждения по поводу того, что пользоваться ремнями безопасности на заднем сиденье или не обязательно, или это можно делать более свободно и на собственное усмотрение.

В любом случае, никаких изменений принято не было, и новый закон о детских автокреслах в 2017 году попросту не существует. Широкое распространение иной информации является всего лишь примером неаккуратной работы журналистов, не проверяющих источники.

Loading...Loading...