Правильные позы при фотографировании. Как фотографировать полных девушек? Подготовка к съемкам

Как фотографироваться в купальнике, чтобы не пострадала самооценка

После просмотра фоток, нащелканных доброхотом на пляже, хочется перейти на диету из кипяченой воды. И уйти в монастырь. В какой-нибудь безлюдный монастырь. Спокойно, это не ты кривобокая, это фотограф был криворукий. В следующий раз просто дай почитать ему эту статью.

Свет

Не пытайся сделать красивый кадр, развернувшись лицом к яркому солнцу. Во-первых, кожа будет казаться светлее и это визуально прибавит тебе пару килограммов. Во вторых, ты обязательно будешь щуриться и корчить рожи. Какая уж тут красота, когда физиономия смахивает на куриную гузку.

Используй для фотосессии моменты, когда солнце уберется за тучку. А еще лучше, беги фотаться на рассвете или на закате – свет в эти моменты теплый и мягкий, при таком освещении даже синюшная кожа кажется слегка загорелой.

Не стой перед солнцем, если не хочешь, чтобы на снимке получился один черный силуэт. Хотя это неплохой выход, особенно если у тебя есть претензии к своей коже и фигуре – никаких покраснений все равно не будет видно, к тому же ты будешь казаться немного тоньше, чем есть.

Поза

Только, ради всего святого, не вставай в позу солдатика из почетного караула. Ты не на плацу, расслабься.

Встань на колени, втянув живот и слегка отклячив попу, руки можно закинуть за голову или поиграть волосами. В такой позе бедра выглядят стройнее, талия тоньше, и вообще ты такая вся из себя морская нимфа.

Если за зиму и весну живот несколько утратил подтянутость, встань к камере спиной и, развернув немного корпус, глянь в объектив через плечо с роковой страстью во взоре. Отличный ракурс для красивой попы.

Неплохо также развалиться прямо на песке – только без коврика, он портит вид. Согни одну ногу в колене, руки закинь за голову, а лицо поверни в сторону камеры. Любой живот в такой позиции выглядит плоским, а ноги кажутся длиннее.

Если ты фотографируешься стоя, перекрести ноги и привстань на носочки. Это не только удлиняет ноги – в такой позе ягодицы напрягаются и подтягиваются, так что вид сзади тоже будет красивым, как будто ты весь май бегала в спортзал, а не к холодильнику.

На лежаке не стоит валяться, как морской котик. Ляг на бок, собери ноги вместе, приподнимись на локте, а свободную руку небрежно положи на живот – она будет прикрывать его, если тебе неохота им хвастаться.

Другой способ скрыть фамильные бока – улечься на живот, игриво болтая в воздухе ногами и опираясь на локти. Эта поза подчеркивает грудь, прибавляя ей как минимум один размер, и скрывает все остальное.

Не перегибай палку по части креативности – все удачные ракурсы давно известны, их в хвост и в гриву используют в рекламе. Необычное не всегда означает “классное”.

Кадр

На пляже куча опасностей, которые могут испоганить все дело – то продавец кукурузы бредет по пескам, то чей-то несознательный младенец снимает штаны в прибое. Пластиковая бутылка валяется. Согбенный дедок застыл, вытаращившись на тебя. Попроси фотографа смотреть не только на твои прелести, но и на окружающий мир. И на горизонт – понятно, поправить кадр можно в любом простейшем фоторедакторе, но тогда, не исключено, край кадра отрежет тебе кусок ноги.

Нежное девичье тело круто смотрится на контрасте к грубыми, шершавыми фактурами – галькой, камнем или песком, так что всякие скалы и камни – твои лучшие друзья. Поваляйся в песке, чтобы он налип на попу и плечи – это выглядит эротично и по-хорошему дико. К тому же песок может прикрыть шрам или некстати вскочивший прыщик на попе.

Реквизит

На пляже и надо выглядеть по-пляжному, поэтому забудь о резинках и прилизанных укладках – будь лохматой и необузданной. Чтобы получить нужный объем у корней, используй укладочную пудру или просто помассируй кожу головы пальцами.

Используй масло – оно придаст коже блеск и начисто скроет все неровности и «апельсиновые корки». А если оно еще и с бронзантом, вообще круто, будешь как жаркая карибская чика, даже если солнце в последний раз видела в прошлом году.

Не забудь про всякую летнюю атрибутику вроде широкополых шляп и парео, которыми можно помахивать – и руки заняты, и пляжный колорит присутствует. Ими можно также прикрыть те части тела, в фотогеничности которых ты сомневаешься. Пальмовые листья, кстати, тоже отлично работают в этом направлении.

Текст: Ольга Лысенко

Так уж сложилось общество в котором мы живем, что идеальным, для девушки, считается тело близкое к параметрам 90-60-90. И совершенно понятно, что женщины, обладающие даже небольшой полнотой, склонны достаточно критично относиться к себе и часто имеют комплексы по этому поводу.

А что уж говорить о людях, действительно полных? Они не любят свои фотографии, их преследует ощущение того, что они выглядят неловкими, грузными и нелепыми. И поза не та, да и вообще...А ведь несколько веков назад идеал красоты был совершенно другим.

Но оставим размышления о годах минувших, вернемся в век 21, и к нашей задаче - надо провести фотосессию достаточно полной модели. Как это сделать?

Да, в России и странах постсоветского пространства, такая съемка не так актуальна, как скажем, в Штатах, где я сейчас живу, и где ожирение нации является одной из самых больших проблем, но думаю и здесь эта статья может пригодиться.

Так как у меня был совсем небольшой опыт в такого рода съемках, я обратился за помощью к моему близкому другу, тоже фотографу, который как-то раз признался мне, что ему больше нравится работать с полными моделями, нежели с теми, у которых безупречная кожа и тело, и которые выглядят так, как буд-то только что сошли с обложки журнала Maxim и очутились в твоей студии.

Андрей, - сказал он мне тогда, - таких моделей может фотографировать любой. Как фотографу, и тем более как художнику, мне интересно снимать, не только признанные идеалы, как Ангелы Victoria"s Secret или Джонни Деппа, а искать необыкновенную красоту в совершенно обыкновенных людях.

И знаешь, мой первый опыт, который я запомнил на всю жизнь, был совершенно потрясающий! Девушка, совершенно случайно увидев получившиеся снимки (обычно он не показывает необработанные кадры в RAW"е, мое прим.), просто разрыдалась от восторга и счастья. Всю свою жизнь она считала себя "слишком": слишком толстой, слишком некрасивой, слишком большой. А увидев их, поняла, насколько прекрасна она на самом деле. И это было здорово.

Ну, а теперь, перейдем непосредственно к его советам - как правильно фотографировать полных людей?

Первое, что обязательно стоит сделать, это расположить к себе человека и наладить с ним контакт. Поговорите с ним о предстоящей фотосессии, спросите какого рода фотографии он хотел бы получить, для чего или кого эти фотографии. Объясните модели, что не стоит скрывать полноту, от нее все равно никуда не деться, а надо найти и подчеркнуть достоинства ее фигуры и личности. И это то, чем вы и будете заниматься. Это достаточно не просто, но если постараться, то все обязательно получится.

При общении обращайте внимание на мелочи и детали, ищите "изюминки" и постарайтесь прочувствовать модель и её внутренний мир. У девушки могут быть совершенно потрясающие руки или губы, или ямочки, когда она улыбается, а вполне может быть внутренняя влекущая сексуальность. Все эти моменты стоит отметить и запомнить, потом обязательно пригодятся.

Об одежде.

Полным людям лучше всего подходит одежда темных и холодных цветов, а худым — светлых и теплых, это стоит помнить, хотя есть мнение, что светлая одежда на светлом фоне - немного стройнит.

Так же, стоит поэксперементировать с фасоном одежды и расцветкой. Например, использовать вертикальную полоску разных цветов на одежде или фоне, можно добавить к образу длинный шарф. Это обязательно придаст легкости и визуально вытянет модель, добавив стройности.

Во время съемки.

Полных людей нельзя фотографировать ни в профиль ни в фас. Ракурс 3/4, полубоком - самый оптимальный. Разверните модель таким образом, попросите втянуть живот и расправить плечи.

Чтобы модель казалась стройнее, попросите ее держать осанку ровной, и стараться тянуться вверх, нежели собираться вовнутрь. Грудь вперед, плечи назад, а голову держать прямо. Но, главное тут - чтобы поза была естественной и в ней не было напряжения, иначе ничего хорошего не получится.

Если девушка сидит, попросить ее немного "потянуть носочки", как бы поставить ножки "на цыпочки", это удлинит голень и придаст изящества образу. Так же, нельзя садить ее "ногами вперед", лучше опять же - в пол оборота. В такой позе можно попросить девушку закинуть одну ногу на другу, но так, чтобы они вытянулись в одну линию (на фотографии ниже это видно).

Если волосы длинные и прямые - обязательно воспользуйтесь этим! Их следует распустить, и тут сразу несколько положительных моментов. Первое - распущенные волосы скроют излишнюю полноту и широту лица, ну и щечки не будут так сильно выделяться.

Ну и во-вторых, если использовать ветер или вентилятор в студии, волосы будут развиваться, что опять же добавит в кадр динамичности и ощущение легкости.

Руки не стоит держать возле тела, это визуально увеличит его объем.

Если снимаете в полный рост, немного присядьте, только немного! Снизу полных людей фотографировать нельзя, так как увеличите полноту еще больше. А если немного присесть - ноги получатся длиннее.

Второй подбородок можно скрыть, фотографируя модель с высокой точки и уводя камеру немного в бок. Этот же прием можно использовать, если у модели достаточно полное лицо. А если свет расположить под углом к лицу, можно образовать тень, которая будет падать на нос, и сделает его тоньше.

В нашем случае верно поставленный свет играет огромную роль. Обычный дневной рассеянный нам не подходит. Правильной будет такая комбинация - затемнять по контуру фигуру, а пышные части наоборот, выделять.
Лицо модели лучше осветить мягким отраженным светом, а при сильном солнечном свете - использовать вспышку.

Подсвечивать лицо снизу нельзя - получите выделение второго подбородка.

Ну и вернувшись к самому началу, советую искать "изюминки" модели и выделять их. Поверьте, в каждом человеке есть много прекрасного, а ваша задача, как фотографа - найти это и передать с помощью фотографии. Важна внимательность к деталям - подчеркивайте достоинства, и тогда у вас будут не просто снимки, а настоящие Фотографии, печать на холсте которых украсит любую стену.

P.S. Обязательно просмотрите фотосессии известных полных моделей (plus size model), например, Кристал Ренн и Тары Линн. Там можно воочию наблюдать, как профессионалы-фотографы творят чудеса.

Съемка портретов - дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, - это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» - большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс - съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом - это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху - треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.


Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц - любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке - в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом - наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть - руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза - это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху - эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса - вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам - использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным - снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула - не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды - темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин - свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх - тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, - или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто - делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх - акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок - и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Вот несколько основных поз для позирования и основных ошибок, которые совершают большинство из нас.

«Руки в боки» — это агрессивная поза. К тому же вы прячете кисти рук. Покажите ногти, а локти отведите назад. Немного поверните голову — и у вас уже интригующая поза, а не агрессивная.


Не сжимайте талию, это дает складки на одежде, которые портят ваш вид.


Следите за положением рук — избегайте напряженных или неестественных прямых рук, а также локтей, выставленных к фотографу. Помните, что ваши запястья должны быть свободными и гибкими.


Легкое прикосновение к лицу кончиками пальцев и приоткрытый рот могут сделать вас привлекательнее, если не увлекаться. Не давите на лицо, чтобы не получился «эффект зубной боли»


Да, руки должны быть свободными, но не должны висеть плетьми, вы не партизан на расстреле. Положите одну руку на талию и слегка (слегка!) поверните или наклоните голову, чтобы подчеркнуть красоту лица.


Не выпучивайте глаза, это выглядит слишком нарочито и неестественно. Слегка поверните голову, чуть раскройте губы, и можете прикоснуться к лицу — так будет женственно.


Не щурьте глаза, вы же не крот. Ваша естественная форма глаз является самой красивой.


Не прячьте лицо за руками. Посмотрите, в чем разница.

Красивые позы для фотосессии


Правильно используйте акценты руками. Где ваши кисти рук, там и внимание зрителя. Вместо рук на животе лучше подчеркните красоту талии. А плечи и грудь хорошо показывать более открытым жестом.


Взгляд исподлобья делает губы слишком большими. Лучше попробуйте разные ракурсы поворота головы. И не забывайте смотреть в камеру.


Если вы не жена вождя из африканского племени и у вас нет колец на шее, не задирайте подбородок.


Руки всегда должны быть расслаблены. Просто сравните эти две фотографии, и вы поймете, почему.


При съемке в полный рост нет никакого смысла искусственно нарушать естественную вертикальную линию. Любая поза, в которой вам приходится напрягаться, чтобы удержать равновесие, будь то приседание, или легкий наклон в сторону — сделает из вас на снимке сломанную куклу.


Как правильно фотографироваться? Вот маленький секрет позы для удачных ростовых фотографий: изгиб вашего тела должен напоминать букву «S»: станьте лицом к фотографу и переместите вес тела на одну ногу, а другую выставьте вперед. Помните, что руки должны быть расслаблеными, поза удобной, и подбородок слегка приподнят.

Хороших вам фотографий!

Работа с моделями имеет определенные трудности, не только в техническом, но и в психологическом плане. Нужно создать правильную атмосферу, доверительную обстановку на съемочной площадке. Подобрать музыкальное сопровождение, организовать всю работу от подготовки до заключительных снимков. Самая большая проблема – самооценка моделей.

Большинство клиентов недовольны своим видом на снимках, часто девушки считают себя толстыми и некрасивыми, что значительно повышает нервозность на съемках. А что делать когда у девушки модели есть лишний вес, каким образом снимать полных или тучных женщин, чтобы показать лучшие стороны и привлекательные черты, а недостатки и ненавистные килограммы тщательно завуалировать.

Совет от мастеров: Если ставите руки на талию, подтяните кофту или платье в спереди назад и прихватите ладонями, отведя локти в стороны.

В ваши обязанности входит не коррекция линий тела в графическом редакторе, а изначальная съемка по правилам, чтобы минимизировать внимание зрителя к лишнему весу. Для этого существую несколько приемов: подбор правильной одежды, макияжа и прически, игра света и теней, выбор оптимального ракурса и места для съемок, а также поза модели, направленная на коррекцию форм и линий тела. Рассмотрим все пункты по отдельности.

Подготовка к съемкам

Прежде чем начать съемку необходимо создать условия для комфортной работы с моделью. Обсудите все пункты фотосессии, помогите подобрать одежду и образ, которые позволят снизить объемы и скорректировать линии тела.

Проводим беседы с моделью, стараемся избавить ее от комплексов, объясняем все этапы съемки. Большинство девушек сильно комплексуют и в жизни, и перед объективом, имеют кучу зажимов и нуждаются в поддержке и спокойном профессиональном фотографе.

Совет от мастеров: Старайтесь отвлекать модель от съемки, чтобы снимки получились наиболее естественными и непринужденными.

Одежда. Постарайтесь объяснить модели все варианты, подходящие для съемок: цвета и оттенки, фактуры и текстуры, рисунки и фасон. Яркие цветные вещи привлекают внимание к линиям и зрительно увеличивают объемы. Темные и черные элементы одежды с вертикальными полосками или рисунком вытянут силуэт и уберут лишнее, в то время как полоски на колготках делают ноги кривыми и некрасивыми на снимке. Рукава должны быть длинными и достаточно просторными, минимальный вариант – закрывающие плечи.

Иначе в контрасте с черными проймами руки будут выглядеть еще больше. К образу можно добавить шарф, достаточно длинный отвлечет внимание от модели и создаст дополнительные линии.

Совет от мастеров: Узор «по косой» красиво смотрится на полных моделях, особенно в сочетании с позой «вполоборота» и ровным силуэтом, не изменяя пропорций, но отвлекая внимание от лишних килограмм.

Слишком объемный фасон в сочетании с полными ногами и лицом увеличит фигуру, да и слишком облегающие вещи должны утягивать, а не обтягивать, тогда удастся избежать эффекта «гусеницы».

Макияж и прическа. С помощью правильно подобранный оттенков и форм можно заметно уменьшить объем лица и изменить линии скул и подбородка. Техники скульптурирования, контуринга и плотные тональные средства позволяют корректировать тон кожи, а неброские цвета декоративной косметики помогают отвлечь внимание от складок на шее, объемных щек и полного подбородка. Не стоит увлекаться темными оттенками, если в одежде и оформлении фотозоны они уместны, то в макияже они создадут обратный эффект. Подбородок и скулы можно дополнительно сбалансировать яркой помадой чуть и карандашом чуть выше линии губ. Что касается требований к макияжу в общем, то действуют стандартные правила:

    Выделяем что-то одно, или глаза, или губы;

    Тон лица для фотографии должен быть максимально идеальным;

    Камера «съедает» половину яркости макияжа;

    Темные оттенки уменьшают, светлые – увеличивают;

    Подбирайте оттенки под цвет глаз и цветотип внешности.

Доверьте макияжа для фотосессии профессионалу, экономия на декоративной косметике или неумелое нанесение приведет к плохому результату на фотографии.

Совет от мастеров: Старайтесь сделать за одну съемку максимальное количество снимков, чтобы было из чего выбрать и на чем учиться исправлять недостатки программами.

Место для съемок . Больше всего на итоговую фотографию влияет место, где производится фотосессия, а именно цвет и размеры предметов вокруг модели. Скорректировать лишний вес и объемы можно крупными деталями и объектами темных оттенков. Отлично подойдет большое дерево, стена здания или большое окно. Вытянутый вверх предмет поможет зрительно «растянуть» и фигуру модели, а обилие мелких деталей на фоне, наоборот, увеличить.

Избегайте мест, где для получения красивого ракурса нужно присесть. Желательно, чтобы модель стояла на фоне чего-то, это может быть стена или фотофон. Допускается облокотиться или прислониться к чему-то, не искажая при этом линии и не сплющивая руки или ноги, иначе сразу же появляются нежелательные складки, которые невозможно скорректировать в фотошопе.

Совет от мастеров: Поза «сидя» для полной модели должна быть продумана до мелочей, одно неверное движение и ощущение легкости и хрупкости пропадет.

Освещение. Полные модели – один из немногих случаев в фотографии, где тени на объекте съемок допустимы, даже необходимы. Причем, действует это правило и на улице, и в студии. Чтобы скорректировать форму и объемы, расположите источники света таким образом, чтобы они не освещали модель полностью. Для этого можно использовать боковое и верхнее (выше уровня подбородка) освещение. Свет должен быть мягким и рассеянным, но направленным строго на модель, тогда контрастность снимка не будет играть против фотографа.

Идеальным будет вариант с затемнением контура фигуры и подачей света на отдельные части тела. Чтобы солнечное освещение не дало высокой контрастности на лице, нужно применять вспышку.

Совет от мастеров: Попытки втянуть живот на фотосессии чаще всего приводят к неестественным снимкам и излишне натужным позам. максимально расправьте плечи и потянитесь вверх, живот сразу станет более плоским.

Для создания эффекта «рисующего света» располагайте модель вполоборота на камеру, повернув к объективу лицо. Так большая часть тела останется в тени, что создаст эффект. Такая схема подходит и для уличной съемки – нужно расположиться в тени дерева или здания.

Ракурс и построение кадра. От выбора ракурса зависит конечный результат, сдвинув камеру на пару сантиметров в сторону, можно «убрать» несколько килограммов с фигуры модели.

Первое правило «Не снимайте снизу» , такой вид съемок используют для зданий и монументов, чтобы показать их величие. Поднимитесь над моделью, так она будет казаться меньше и стройнее.

Правило второе «Закрыть модель с лишним весом при съемке двоих и более людей» . Это поможет зрительно уменьшить объемы тела и отвлечь внимание от «больших» частей.

Правило третье «Пол-оборота» . Всегда снимайте тучную модель в развороте, никаких профилей и «фасов».

Правило четвертое «Модель – самая маленькая деталь снимка». Для контраста подбирайте однотонный фон или крупных объект, чтобы рядом с ними фигурка девушки смотрелась миниатюрной.

Правило пятое «Крупный план» . Фотографии, отснятые вблизи, помогут сделать акцент на деталях внешности, макияже, украшениях, прически, а пышные формы и лишние килограммы останутся без внимания.

Совет от мастеров: Если у девушки длинные волосы, их лучше распустить, они помогут закрыть излишнюю полноту щек и шеи, отвлечь внимание от ненужных деталей, добавить мягкости линиям.

Остальные нюансы и правила съемок людей с лишним весом придут в процессе работы. Никакие теоретические знания не заменять часов, проведенных в студии с камерой наперевес. Не бойтесь экспериментировать, ищите ракурс, помогайте модели принимать нужные позы и корректировать настройки и параметры в процессе работы.

Как показать части тела полной модели?

Каждая часть тела может быть скорректирована отдельно правильным положением или движением. Как было сказано выше, моделей с пышными формами лучше всего фотографировать в положении стоя, скрестив ноги и выпрямив спину. Рассмотрим каждую часть тела отдельно.

- Руки нужно располагать, немного отодвинув от туловища, особенно в области талии. их можно скрестить на груди, упереть в бока, держать вдоль тела, спрятать за спину. Главное, что они должны очерчивать плавные линии и не висеть.

- Подбородок – проблемная зона множества женщин. При неправильном ракурсе появляется предательская складка не только у моделей с лишним весом. Избежать ее можно, сдвинув голову немного вбок и вытянув шею по направления вверх.

- Ноги не должны быть на одном уровне и близко друг к другу. Варианты постановки: перенести вес на одну, другую завести назад или поставить впереди, приподнять одну ногу и облокотиться на вертикальную поверхность, сесть, согнув их в коленях и вытянув носок и прочие. Следует избегать сплющивания бедер при сидении, лучше облокотиться или повернуться вполоборота.

Совет от мастеров: Профиль и анфас не подходят для съемок портрета, голова должна быть наклонена вбок или повернута вполоборота к камере.

- Линии тела должны быть плавные и обязательно непрямые. Идеальным вариантом считается изгиб в форме буквы «S» по разным точкам тела.

- Ступни нужно вытянуть носками вперед, этот прием позволит зрительно удлинить ноги и сделать их более пропорциональными.

Пробуйте максимально выпрямить спину, откинув при этом плечи назад. попросите свою модель двигаться и создайте доверительную легкую атмосферу в студии, чтобы она не комплексовала по поводу своей внешности. Большинство фотографий портит не поза или фон, а именно зажатость и стеснительность модели, ее страхи и комплексы. Если у вас получиться избавить ее от них хотя бы на полчаса, вы получите на снимках шикарную женщину «в теле» с аппетитными пышными формами.

Полные люди перед камерой

Фотограф для полной модели не только представитель сферы услуг. Это более глубокий процесс, чем для девушек с модельной внешностью или уверенных в себе. Хорошие снимки могут кардинально поменять отношение модели к своему телу и внешности, поднять самооценку и поверить в свою красоту. Плохие же, наоборот, окончательно убедят ее в ошибочности решения о фотосессии, своей неприглядности и излишней полноте. Поэтому именно от вашей работы и интуиции зависит результат съемок. Не бойтесь переборщить в похвалой и комплиментами, показывайте удачные (это важно) рабочие снимки, корректируйте и направляйте модель весь процесс съемок.

Главная идея, которую нужно пронести через всю свою работу– не бывает женщин некрасивых или стандартных, у каждой свой шарм и свои достоинства, свои «изюминки» и сильные стороны. А ваша задача – их найти и выгодно показать, используя технические возможности камеры и свои творческие способности.

Loading...Loading...