Анкета для воспитателей ваша роль в экологическом воспитании. Анкета для родителей в детском саду

Ольга Александровна Рябцева
Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольнико в»

Уважаемые родители !

Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей , педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию .

Цель проведения анкетирования : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников ?

Да Нет Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология , что она изучает, чем занимается?

3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (городского округа, поселка?

Да Нет Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (городского округа, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Да Нет Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

Да Нет Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье ?

Беседы с ребенком о природе

Подкормка птиц

Отдых на природе

Наблюдение за природными объектами

Чтение художественной литературы природоведческого содержания

Другие формы___

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

Высокий Средний Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

Да Каким образом? ___

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?___

11.. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ? ___

Наталья Котляр
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье». Анализ анкеты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«»

Цель проведения анкетирования : выявить отношение семье .

1. Есть ли у вас дома животные?

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? (Подчеркнуть или дописать)

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

б. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации :

«Воздух в вашей квартире»

1. Определите состояние воздуха в вашей квартире :

а) чистый;

б) грязный;

в) не знаю.

2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире? Да / Нет

3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.

4. Сколько у вас комнатных растений?

5. Часто ли вы проветриваете помещение :

а) регулярно;

б) изредка;

в) не обращаю на это внимание .

6. Как часто вы делаете влажную уборку :

а) каждый день;

б) раз неделю по выходным;

в) другие варианты.

7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке :

а) мебели - Да / Нет;

б) обоев - Да / Нет;

в) ковров - Да / Нет.

8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?

8. Как очищаете воздух в квартире?

«Экология и курение »

1. Сколько человек в вашей семье курят ?

2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?

3. Если вы не курите, считает ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?

4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?

5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?

«Экологическое образование в семье »

В период с 20 по 23 апреля родителям была предложена анкета «Экологическое образование в семье » .

Целью проведения анкетирования являлось : выявление отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье .

В анкетировании приняли участие 14 родителей из 20 .

На первый вопрос - 1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) были получены следующие ответы.

В 7 семьях не домашних питомцев.

В 6 семьях есть либо кошки , либо собаки.

На второй вопрос - 2. Есть ли комнатные растения? Какие? были получены следующие ответы.

У 11 семей присутствуют комнатные растения.

У трех семей нет.

На третий и четвертый вопросы - 3. Кто ухаживает за животными или растениями? были получены следующие ответы.

У 13 семей за животными или комнатными растениями ухаживают как родители , так и дети (кормит, гуляет с ним, играет, поливает) .

У 1 семьи никто не ухаживает , так как в доме нет ни растений, ни животных.

На пятый и шестой вопросы - 5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? 6. С какой целью? были получены следующие ответы.

Были озвучены такие места отдыха как : лес, море, дача, бухта, речка, озеро, рыбалка, распадок, океан, вулканы.

На седьмой вопрос - 7. Где ребенок обычно проводит лето? были получены следующие ответы.

На восьмой вопрос. 8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду? были получены следующие ответы.

На девятый вопрос. 9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду , были получены следующие ответы.

Озеленить территорию сада

Выезд детей в разные места отдыха на природе

Организация живого уголка

Сделать скворечник или кормушку для птиц

Продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию

Рассаживать цветы, деревья, Поливать, пропалывать, ухаживать.

Просмотр фильмов и м\фильмов об охране природы, животных, насекомых.

Изучение литературы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?" Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста? на следующие вопросы. 1. Посещает ли.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников. ФИО ___ Возрастная группа.

Анкета для родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье» Анкета для родителей экономическое воспитание ребенка в семье Цель: приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию.

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития.

Анкета для воспитателей Ваша роль в экологическом воспитании дошкольников? Считаете ли Вы, что экскурсии являются одной из необходимых форм экологического воспитания в детском саду и семье? Как часто Вы проводите экскурсии в природу? Какие формы, методы, приемы Вы используете для развития познавательных интересов, любознательности для проявления гуманно-ценностного отношения к природе в процессе общения с животными (растениями) на прогулках, экскурсиях? Довольны ли Вы уровнем экологической воспитанности ваших детей? Если нет, обоснуйте, почему? Считаете ли Вы, что в вашей группе существует проблема экологического воспитания. Если да, какова причина? Участвую ли родители в экологическом воспитании детей? Чтобы Вы хотели изменить в работе в этом направлении? В какой методической помощи Вы нуждаетесь? Приложение №1.

Слайд 21 из презентации «Волшебный мир природы»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Волшебный мир природы.ppt» можно в zip-архиве размером 407 КБ.

Скачать презентацию

Природопользование

«Основы рационального природопользования» - Определения. Ископаемое топливо. Природопользование. Чистый воздух. Формы природопользования. Общее (не требует специального разрешения). Растения и животные. Что делать? Ветер, приливы, текущая вода. Потенциально- возобновимые. Виды природопользования. Экономическая. Экологическая. Азбука народной мудрости.

«Рациональное природопользование» - Химические элементы. Первый закон Барри Коммонера. Биологические ресурсы. Природопользование в истории человечества. Развитие природы и общества. Анкета. Глобальный экологический кризис. Изучение основных законов природопользования. Нитраты в овощах. Человек. Рациональное природопользование. Ливийская пустыня.

«Управление природопользованием» - Министерство сельского хозяйства России. Государственный комитет РФ. Правовой статус Министерства. Функции и задачи Министерства природных ресурсов. Органы государственного управления природопользованием. Утверждение нормативов вредных воздействий. Органы управления природопользованием. Госгортехнадзор.

«Природопользование» - Сокращение акваторий и территорий для полноценной хозяйственной деятельности. Осуществление перехода к разработке экосовместимых техники и технологий. Тенденция перемещения антропогенной нагрузки на новые акватории и территории. Хаос в природопользовании = разрушение современной биосферы. Переквалификация компонентов природной среды в категорию «ресурсный потенциал».

«Экономика и управление природопользованием» - Теоретические основы экономики. Формы экономического использование природных ресурсов. Основные принципы. Экономика природопользования. Общие сведения по дисциплине. Международные аспекты. Глоссарий. Практикум. Содержание лекционного курса. Начальные знания. Место дисциплины среди смежных дисциплин.

Анкета для родителей: «Экологическое воспитание в семье».

1. Что такое экология?__________________________________________________________

2. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные_______________________________

3. Посадили ли Вы дерево?______________________________________________________

4. Мастерили ли Вы кормушки для птиц?__________________________________________

5.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?_________________________________________

6. Смотрит ли ваш ребенок журналы, книги, фотографии, телепередачи о природе?______

7. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?___________________________________________

8. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?_________________________________________

9. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и лекарственных трав?_________
10. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________________________________________

11. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_____________

12. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?__________

_____________________________________________________________________________

13. Как Вы думаете, получит ваш ребенок знания о природе в детском саду?_________________________________________________________________________

С целью реализации проекта « Наш друг - природа» в январе 2017 года в детском саду состоялось анкетирование родителей (законных представителей) детей по теме: «Экологическое образование в семье».

Анкета для родителей

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье просим Вас заполнить данную анкету. Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы: «да» или «нет».

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

Есть ли у Вас дома комнатные растения?

Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

Посадили ли Вы дерево?

Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?

Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод?

Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы природе?

Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения в природе?

Как Вы думаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию детей ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей (законных представителях) на тему: «Экологическое образование в семье»

Анкетирование проводилось с 16 января по 31 января 2017 года. В анкетировании приняло участие 211 человек, дети, которых посещают муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №179», что составляет 79,6% от общего числа родителей (законных представителей).

Проанализировав анкеты, было выявлено, что у 192 человек (91%) дома имеются комнатные растения, а у 135 человек (64%) дома живут животные.

172 человека (81%) посадили дерево и 199 человек (94%) мастерили кормушку для птиц.

Читают ребенку книги о природе 185 родителей (законных представителей) (87%).

189 детей (90%) смотрят телепередачи о природе.

Часто бывают в лесу с ребенком 192 человека (91%).

По мнению родителей, (законных представителей) 168 детей (80%) знают названия деревьев, цветов и ягод.

Рассказывают о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц 196 родителей (законных представителей) (93%).

174 ребенка (82%) знают стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе, а 201 ребенок (95%) проявляет заботливое отношение к животным и растениям.

Знакомят ребенка с правилами поведения в природе 203 человека (96%).

Положительно на вопрос «Получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду» ответили 208 человек (99%).

Родителям (законным представителям), также было предложено написать свое мнение о том, кукую информацию они хотели бы получить от ДОУ по экологическому воспитанию детей. Вот некоторые из них:

«Информация о природе в детском саду предоставляется в полном объеме, но можно добавить видео уроки по любым из тем».

«Как восполнить баланс окружающей среды».

«Роль животных, птиц, насекомых, рептилий в жизни нашей планеты».

Обработав анкеты, мы сделали следующие выводы:

1.Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей - консультирование, групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, субботника по благоустройству территории детского сада, размещение наглядно - информационных материалов с целью повышения психолого-педаго гической компетенции родителей (законных представителей) по экологическому воспитанию детей.

2.Проводить работу по повышению квалификации педагогов по данной проблеме.

3.Необходимо знакомить родителей с работой ДОУ по экологическому воспитанию детей (открытая непосредственно - образовательная деятельность, исследовательски е проекты).

Loading...Loading...