Во сколько можно кушать во время уразы. Обязательные условия поста

Можно ли восполнить уразу зимой, если Рамазан был летом? Будет ли это правильным?

Всевышний Аллах повелел в аяте Священного Корана:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь» (сура аль-Бакара, аят - 183).

Соответственно пост в Священный месяц Рамазан является фарзом для каждого верующего человека, достигшего половой зрелости. Благословенный Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отметил, что «Пост подобен щиту, защищающему от Адского огня. Словно это щит, защищающий вашу жизнь вовремя сражений» (Насаи, Саум, IV, 167).

Поэтому не важно, приходиться ли пост на время знойного лета или на морозные зимние дни, он не перестает быть обязанностью человека, ибо является выражением покорности повелениям Всевышнего Творца.

«Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (сура аль-Бакара, аят - 184).

Если же у человека нет уважительных причин, которые не позволяют ему соблюдать пост в этот месяц, и он не постится, то это будет являться серьезным греховным поступком. Оставлять свой пост на каза на зимний период, где дни короче, и пост держать чуть легче, не соблюдая пост непосредственно в месяц Рамазан, только потому, что жарко и продолжительность светового дня весьма продолжительно, также является греховным самообманом.

В таких случаях недостаточно только восполнение поста, а необходимо совершение искреннего покаяния.

Если же человек не смог поститься по какой-то уважительной причине, то должен восполнить его доследующего Рамазана, как будет в состоянии поститься. Однако лучше, если он не будет откладывать на потом, ибо ни у кого нет никакой гарантии, что сможет дожить до завтрашнего дня. Поэтому лучше восполнять долги тогда, когда есть возможность.

К тому же стоить помнить следующий хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«Тот, кто пропустит без уважительной причины один день поста в месяц Рамазан, то не сможет его восполнить, если даже будет поститься всю оставшуюся жизнь» (Тирмизи, Саум, 27, Абу Дауд, Саум, 38; Ибни Маджа, Сыям, 14).

Аудио версия настоящей статьи:

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...» () .

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать (баракят)!» . Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] , (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» .

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» .

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды .

Дуа № 1

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» ;

Дуа № 2

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста .

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. ) .

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет .

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак - желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, - азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня,

Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Ураза представляет собой пост в исламе длительностью в один месяц. В этот священный месяц люди совершают покаяние, молятся, утешают своих близких, воздерживаются от запретного и следуют посту.

В этом году ораза будет продолжаться с 20 июля до 18 августа. Исламская вера предполагает, что в месяц Рамадан Пророку Мухаммаду ниспослали священную книгу Коран. Что представляет собой пост ураза и кому он противопоказан?.

Зачем организму пост?

Как говорится, что пост не в чреве, а в голове. Согласно религиозным учениям, воздержание от пищи и алкоголя помогает духовно очиститься. Но это не единственная причина, по которой следует держать уразу.

Научно доказано, что короткие периоды, во время которых человек воздерживается от привычной еды, помогают не только избавиться от избыточных килограммов, но и улучшить самочувствие. Правильное питание и ограниченное количество потребляемых калорий помогают продлить годы нашей жизни.

В 1930 году проводили эксперимент на мышах: животных кормили низкокалорийной пищей, богатой питательными компонентами. Результат был удивительным, ведь все мыши жили намного дольше. Одна из них побила мировой рекорд, прожив на 40% свыше нормы. Если бы она была человеком, то дожила бы до 120 лет.

Ограничение потребляемых калорий и прерывистое голодание в первую очередь оказывает благотворное воздействие на метаболизм. В 2003 году повторно проводились исследования на мышах, которые позволили выявить более низкое содержание инсулина и гликемии в результате ограничения калорий.

Наиболее распространенным заболеванием, возникающим из-за нарушения обменных процессов в организме, является сахарный диабет. Современный «неправильный» образ жизни и высококалорийное питание увеличивает риски появления диабета. Периодическое голодание увеличивает чувствительность периферических клеток к инсулину, снижая вероятность развития этого недуга.

Представители разных религиозных направлений давно утверждали, что пост полезен как для души, так и для тела. Начиная с 1900-х годов, врачи всерьез занялись исследованием влияния поста на организм человека. Результаты были положительными:

  1. Периодическое голодание и воздержание от еды улучшает мозговую деятельность. Выработка белка увеличивается, что приводит к активизации стволовых клеток мозга.
  2. Низкокалорийное питание помогает предупредить болезнь Паркинсона и заболевание Альцгеймера, а также держит нервно-мышечный аппарат в тонусе.
  3. Пост улучшает метаболизм, поэтому предотвращает развитие диабета. Сбалансированный обмен веществ также укрепляет сосуды и предупреждает отложение холестериновых бляшек, что снижает риск возникновения сердечно-сосудистых патологий и атеросклероза.

Помимо этого ограничения в приеме пищи улучшают работу желудочно-кишечного тракта. Человек может избавиться от избыточного газообразования (метеоризма) и нормализовать стул.

Ураза — основные правила

Существует большая разница между исламским постом и врачебными диетами. Во время священного месяца (Рамадана) не происходит недоедание либо неадекватный прием калорийных продуктов. На Сухур или Ифтар нет ограничений в употребляемых человеком продуктах.

Соблюдение уразы – это добровольное решение. Рамадан является периодом самовоспитания и самоконтроля. Врачи рекомендуют выходить из поста постепенно. Связано это с особой центральной гипоталамусной частью мозга под названием «липостат». Он отвечает за массу тела. Когда человек начинает соблюдать пост, частично, а временами полностью отказываясь от еды, происходит быстрая потеря веса. Происходящий процесс вызывает у организма стресс, поэтому липостат перепрограммирует его на возобновление потерянных килограммов. После окончания поста человек начинает питаться привычной для него едой и набирать утраченный вес. Чтобы избежать такого итога, необходимо понемногу и поэтапно ограничивать свой рацион.

Во время Рамадана принимаются все жизненно важные элементы (белки, жиры, углеводы и т.д.). Перед восходом солнца принимают легкий завтрак, а после захода –фрукты и фруктовые соки. Немного позже ужинают более плотно. Во время поста первый вечерний прием пищи начинается с фиников или стакана воды. Врачи рекомендуют съедать сухофрукты (изюм, курага, чернослив), поскольку они провоцируют потребление большого объема воды, что поспособствует снижению веса.

После вечернего приема пищи совершаются дополнительные молитвы (Таравих), которые улучшают усвоение. Эта молитва задействует все мышцы и связки, поэтому помогает избавиться от лишних калорий. Некоторые ее относят к мягким физическим упражнениям.

Ураза исключает также любые вредные привычки. Для заядлых кофеманов или курильщиков этот пост становится хорошим способом проверить выдержку и самодисциплину.

Было замечено, что во время Рамадана сокращалось количество свершаемых преступлений в исламских государствах. Мусульмане говорят, что пост благосклонно воздействует на психику человека, делая его умиротворенным и спокойным. Пророк Мухаммад говорил, что если человека провоцируют на драку, ему нужно ответить: «Я соблюдаю пост».

Религиозные убеждения помогают снизить враждебность между людьми в этот священный месяц и снизить уровень преступности.

Соблюдение уразы — противопоказания

Безусловно, ограничение потребляемых продуктов полезно для здоровья. Однако существуют определенные болезни, которые становятся препятствием во время поста.

Согласно исламу, уразу можно не держать странникам, больным, старикам (свыше 70-80 лет), детям (до 15 лет), беременным и кормящим матерям. Главный принцип поста заключается в оздоровлении и усмирении людей. Он не должен навредить больному человеку.

В связи с этим не соблюдать пост в период Рамадана разрешается таким категориям людей, страдающих заболеваниями:

  • диабетики 1 типа тяжелой степени;
  • диабетики с признаками кетоацидоза;
  • диабетики с тяжело контролируемым 1 и 2 типом;
  • больные артериальной гипертензией, гипертонией;
  • пациенты, зараженные вторичной инфекцией;
  • пожилые, страдающие болезнью опорно-двигательного аппарата;
  • пациенты, перенесшие 2 и более случая гипер- либо гипогликемии;
  • больные во время обострения хронических патологий;
  • пациенты, перенесшие инсульты и обширный инфаркт;
  • психически больные;
  • пациенты с острыми инфекционными заболеваниями;
  • больные печеночной или почечной дисфункцией;
  • пациенты, страдающие сердечной недостаточностью.

Не соблюдать уразу можно всем, кто нуждается в постороннем уходе и тяжело болен. Не рекомендуется прерывать потребление необходимых препаратов во время поста. С доктором необходимо посоветоваться по поводу изменения дозировок и время приема определенных лекарств. Отказаться полностью от медицинских препаратов иногда невозможно, например, диабетикам, страдающим инсулинозависимым типом.

Пост необходимо соблюдать диабетикам, если они могут контролировать уровень сахара. Это поощряется при наличии избыточного веса, превышающего норму на 20% и более.

Ураза полезна для людей, которые хотят выработать самодисциплину, сбросить лишний вес и улучшить состояние своего здоровья. Согласно исламу, некоторым тяжело больным разрешается не соблюдать пост. Воздержание и сокращение приема пищи требует особой выдержки, и, если преодолеть это испытание, можно улучшить как душевное, так и физическое состояние. Это стоит того, поскольку во время поста отдыхает пищеварительная система, организм очищается и улучшается метаболизм.

Мусульмане встретили священный месяц Рамазан. Многие мусульмане ожидали его с радостью, но есть и те, кто испытывал небольшую тревогу - ведь продолжительность светлого времени суток будет составлять целых 19 часов. Кто-то заранее готовил свой организм к такому длительному воздержанию от пищи и воды, а многие запаслись советами от специалистов – как правильно составить рацион, чтобы в течение дня сохранить хорошее самочувствие, и чтобы пост был во благо.

Участники Женского клуба при казанской мечети «Ярдэм» также получили исчерпывающую консультацию от опытного врача-эндокринолога, кандидата медицинских наукРината Галимова .

«Ураза – это в первую очередь возможность достичь довольства Всевышнего. Неправильно относиться к этому, как к обычному медицинскому голоданию, – подчеркивает Ринат Галимов . – Считается, что первые 10 дней поста – это очищение организма, вторые 10 дней – очищают дух, а следующие 10 дней дают мусульманам надежду на прощение Всевышним грехов, волей-неволей совершенных за весь год. Таким образом, улучшение здоровья – одна из основных функций поста, при условии, что будут соблюдены базовые правила по питанию. Эти же правила прекрасно можно использовать в повседневной жизни, – отмечает врач.

Чем проще меню тем лучше

Итак, что же советует диетолог? В первую очередь, отказаться от вредных привычек в питании, которые, увы, успели укорениться у многих. Все вкусное – сладкое, копченое, жареное, жирное, соленое – придется отложить в сторону. В дни поста организм и так испытывает сильный стресс, перестраиваясь на новый режим приема пищи. А если эта еда еще и будет вредной – ожидай осложнений.

«Выкидывайте из дома все сковородки, – советует врач. – Не нужно ничего жарить, особенно на растительном масле. Дело в том, что любое растительное масло полезно только в холодном виде. При нагревании оно распадается на ядовитые компоненты. Вкусно, но очень вредно! К тому же, жареная пища – это канцерогены – прямой путь к онкологическим заболеваниям».

Опасности кроятся даже в, казалось бы, обычных вещах. Вспомните, сколько раз вы нажимаете на кнопку электрического чайника, чтобы быстро попить горячего чайку».

Ринат Галимов говорит, что и эту привычку придется «выкинуть» – вода, прокипяченная однажды, уже не годна к повторному кипячению и потреблению.

«С каждым кипячением вода становится «тяжелее», насыщается радионуклеидами. Лучше довести ее до состояния «белого ключа», когда на поверхности появляется прослойка мелких пузырьков – и достаточно. Можно использовать специальные емкости, позволяющие сохранить температуру воды на уровне 90-95 градусов, такие, как кулер, или обычный термос – ваш кипяток всегда будет под рукой».

Врач также предостерегает от опасности молодых мам, привыкших брать с собой на кухню своих малышей – мол, пусть поиграет рядом, пока я готовлю. Оказывается, при сгорании воздуха образуется так называемый сенглентный кислород – очень вредный для организма, способный привести к раку.

Что и как кушать во время уразы

Сухур начинать надо с воды или другой жидкости. Объем должен составлять половину суточной нормы, то есть 2-3 стакана.

«Возможно, с утра не так сильно захочется пить, но надо заставить себя – иначе в течение дня будете испытывать жажду», – говорит врач.

Мясо следует отложить на вечер, а вот молочные продукты и каши – самая оптимальная еда. Кисломолочные продукты нужно обогатить клетчаткой и растительными белками – например, приготовить что-то наподобие узбекского кисломолочного супа с огурцами и зеленью, или же смешать готовые мюсли на катыке, ряженке или кефире.

«Ураза – отличное время, чтобы заново оценить пользу и прекрасные вкусовые качества различных каш, – говорит Ринат Галимов . – На первом месте – чудесная крупа полба, это «предок» всех пшеничных круп. Про такие продукты говорят – «в нем вся таблица Менделеева». Действительно, по питательности и содержанию необходимых для организма веществ полба лидирует.

На второе место врач ставит знакомую всем гречку – она источник калорий, и против рака борется. Гречку можно есть в любом возрасте, при любом состоянии здоровья, и недаром она неизменно присутствует в меню всех лечебных учреждений страны.

«Полезны и овсянка, и пшенка, – напоминает диетолог. – А вот рис, горох, чечевицу можно есть реже. Так же, как и яйца – можно ограничиться 2-3 штуками яиц в неделю».

Ифтар – основной прием пищи, следует разделить на две части. В первой попить 1-2 стакана воды, съесть небольшое количество еды. Затем сделать перерыв в час-полтора. После этого можно принять остальной объем пищи, которую могут составлять мясо и мясные продукты, рыба, крупяные супы, а также каши.

Что касается мяса, то надо предпочесть говядину баранине. Достаточно одного куска мяса размером с ладонь, толщиной в 2-3 см. Нужно есть много рыбы, в любом виде – отварную, на пару, запеченную в фольге, слегка соленую. Только не жареную и не копченую.

Прекрасным источником калорий станут орехи – грецкие, бразильские, кэшью. Только не арахис – говорит врач, наверняка они заражены опасной плесенью аспергиллус, которая выделяет вещество афлотоксин, отравляющее клетки головного мозга. Эффект может проявиться даже через 20 лет – в виде синдрома Паркинсона.

Диетолог советует «налегать» на сезонные ягоды и фрукты – самим есть и кормить детей. Это не только клетчатка и витамины, но и источник антиоксидантов.

Напоследок Ринат Галимов пожелал мусульманкам бережно относиться к своему здоровью, подойти с умом к составлению рациона на время уразы и испытать настоящую радость от праздника – месяца Рамазан.

Алия Рамазанова

Рамазан – это девятый месяц мусульманского лунного календаря, который является одним из четырех священных месяцев. Именно во время Рамазана соблюдается довольно-таки строгий пост Ураза. Пост является одним из основных пяти столпов Ислама, поэтому все верующие обязательно держат Уразу. Этот пост является обязательным для всех мусульман старше двенадцатилетнего возраста. Бывают, конечно, некоторые исключения из правил, позволяющие не придерживаться поста или сделать его менее жестким и ограниченным. К таковым исключениям, например, относятся беременность, болезнь или же преклонный старческий возраст. Но стоит отдельно поговорить о том, как правильно держать Уразу женщине, чтобы пост пошел на пользу не только в духовно-религиозном плане, но и в плане оздоровительном. Ведь пост, на самом деле, это та же , только более долгосрочная, поэтому необходимо следить за состоянием своего организма, чтобы «встряска питания» пошла ему на пользу, а не во вред.

Как держать пост Ураза женщинам?

Основная специфика мусульманского поста Уразы заключается в том, что количественный или качественный состав пищи абсолютно не регулируется, то есть, употреблять в пищу можно абсолютно любые продукты, конечно же, все-таки памятуя об умеренности. Важнейшую роль играет исключительно время приема пищи. Во время Уразы ежедневно с рассвета солнца и до его заката мусульмане ничего не употребляют в пищу. Также в это время они воздерживаются и от интимной близости. После же заката солнца и до его восхода разрешается вкушать в пищу любые блюда. Интимная близость в темное время суток также является разрешенной, хотя некоторые, особенно строгие верующие, предпочитают и вовсе воздержаться от любых сексуальных контактов на весь тридцатидневный срок поста.

По мусульманским традициям принято после заката собираться большими семьями, чтобы отведать после дневного голодания разнообразных вкусных блюд. Так как готовятся эти блюда в дневное время женщинами, то им, конечно же, разрешается пробовать еду во время ее приготовления. Мужчинам это категорически запрещено.

Вообще во время Уразы запрещено употреблять алкоголь, курить, принимать какие-либо лекарства, кроме тех, которые необходимо принимать ежедневно, например, инсулин и так далее. Для женщин кроме этого списка есть еще и отдельные ограничения и рекомендации. Например, во время Уразы стоит воздержаться от макияжа, от духов и украшений. Яркий макияж или слишком сильный аромат, исходящий от женщины, считается нарушением поста.

Отдельно стоит упомянуть и о . Если время цикла выпадает на Уразу, то в эти дни женщина может временно воздержаться от поста, но потом эти дни придется, так сказать, «отработать», добавив их к изначальным тридцати дням.

Когда нельзя держать Уразу женщине?

Хотя для многих верующих их религиозные правила стоят превыше всего, не стоит забывать и о важности своего физического состояния, здоровья. Особенно это важно именно для женщин, как для продолжательниц рода.

Так как Ураза все же является довольно жестким постом с продолжительным временем голодания, то на вопрос, можно ли держать Уразу беременной женщине, ответ однозначен: нет. Вообще голодание в профилактических целях является весьма полезным для организма, так как является своеобразной встряской. Но организм беременной женщины вдвое больше нуждается в питательных веществах, поэтому столь длительное время голодовки может самым худшим образом сказать как на здоровье женщины, так и на здоровье будущего ребенка.

Это касается и того, можно ли держать Уразу кормящей женщине. Так как матери в период кормления грудью необходимо получать разнообразные питательные вещества для того, чтобы было молоко и чтобы оно было полезным для ребенка, длительные голодовки в это время противопоказаны. Они могут привести к пропаже молока. Либо же оно просто не будет содержать в себе питательных веществ, необходимых ребенку.

Loading...Loading...