Обереговая кукла «Баба Яга» своими руками. Добрая Баба-Яга из пластиковой бутылки и колготок (МК) Баба яга сделать своими руками из


Заплетаем косички или делаем растрепанные волосы, зависит от образа создаваемой вами Бабы-яги. Повязываем платок на голову так, чтобы узелок был спереди.


По-желанию Ежке можно одеть жилетик, повесить на шею бусы.

В этом мастер-классе сказочной героине вручили в одну руку метлу, а в другую – мешочек с надписью «Удача». Метелка изготавливалась из обычных тонких веточек, обмотанных шпагатом вокруг палочки для суши.


Мешочек шьется очень легко. Из отрезка ткани вырезается прямоугольник, сшивается по краям, наполняется синтепоном, стягивается по верху. Надпись («Удача», «Счастье», «Богатство» и пр.) пишется на отдельном кусочке ткани, который потом приклеивается или пришивается на мешочек.

Вот мы и сшили очаровательную и моложавую Бабу Ягу:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.

Посмотрите также.

Баба-яга у большинства ассоциируется со злом: грозит изжарить, съесть, на костях покататься, путника принимать не желает, девушек работать заставляет. Но образ применяют в качестве оберега. Разберёмся как сделать этот .

Внешность её пугает и отталкивает: кривой огромный нос, большие железные зубы, седые спутанные волосы, одна нога костяная или золотая. Она знается с нечистой силой, хранит волшебные предметы и тайные знания, а живёт в дремучем лесу в избушке на курьих ножках. Дом её обнесён забором из человеческих костей, а ворота запирает человеческая челюсть. Ночью двор освещают черепа с горящими глазами. Передвигается в ступе, а метлой след заметает. Помогают ей гуси-лебеди и четыре коня: утро, день, вечер и ночь. Так Бабу-ягу описывают русские сказки. В образе её нет лишних деталей. Можно выделить несколько ролей:

  1. Проводник в страну предков, сосредоточие мудрости рода. В представлении людей Баба-яга находится на границе миров живых и мёртвых. Колдунья может общаться с духами предков и помогает человеку переправиться через границу в страну мёртвых. Потому её и боялись: что связано со смертью наводит страх. Но в баснях добрый молодец случайно или специально находил избушку Ягуси. Встреча в любой сказке заканчивалась хорошо. Гость получал совет, волшебную вещь или переправлялся через огненную реку в потусторонний мир. Этот момент связан с верованиями древних славян в мощь рода. Каждый достойный человек после смерти попадал в Небесную Сваргу (страну на небе). Оттуда вместе с другими предками он следил за жизнью на земле и при необходимости оказывал поддрежку. Люди в сложных ситуациях обращались к своим предкам. Тот, кто чтил корни получал все блага земли. Поэтому молодцы и ездили к Яге. В некоторых баснях она сама и является олицетворением помощи предков. Баба-яга злая, несговорчивая, грозится съесть и недовольна, что «русский дух к ней сам пришёл», но нет сказа, где говорится о съедении, одни угрозы. Все гости получили помощь, пройдя ряд испытаний.
  2. Прародительница рода, матушка. У некоторых славянских народов её называют Ягиней-матушкой, которая проводила обряды инициации. Вспомним басни, где красна-девица попадала в избушку на курьих ножках. Девушка тяжело трудилась: готовила, прибиралась, баню топила, воду носила, ткала и пряла. После работы чесала Ягусе пятки, чтобы той спалось слаще. По мнению некоторых исследователей, Баба-яга так готовила девушек морально к замужней жизни, проверяла насколько те готовы к самостоятельному ведению хозяйства. Каждодневный женский труд - тяжёлая рутина, которая выматывает морально и физически. Задача Яги научить девушку правильному настрою на работу. Она должна быть подобна жреческому служению. А познание материнства и воспитание потомков - высший акт служения Богу. Баба-яга - хранительница института семьи. Кража мальчиков связана с обрядом посвящения в охотники. Мальчиков в лесу подвергали испытаниям, проверяли их знания.
  3. Ведунья и целительница. Для этого вспомним как Баба-яга грозила детям изжарить их в печи и даже пыталась усадить Иванушку на лопату. Это напоминание о древнем обряде перепекания ребёнка. Больных и слабеньких детей принято было заворачивать в тесто и на лопате для хлеба отправлять погреться в печь. Считалось, что это символизирует второе рождение, ведь жерло русской печи как лоно матери. Хвори же больного выдувались в дымоход и ребёнок исцелялся, становился крепким.

Колдовские атрибуты не случайны. Они указывают на связь с миром мёртвых и на её колдовские способности.

  1. Избушка напоминает курную избу славян. Это дом для праха мёртвых, который ставили на пни, напоминающие птичьи лапы.
  2. Для непрошеных гостей проводился особый ритуал. Герой должен уговорить избушку встать к нему передом. Для этого он объясняет зачем явился. После кормили, поили в баньке парили - элементы погребального обряда.
  3. Гуси-лебеди проводники в загробный мир.
  4. Черепа и кости служат ей в управлении силами природы.
  5. Метла Бабы-яги - символ очищения.
  6. Косматые волосы - магический атрибут. Они притягивают космические силы и энергию. Так на Руси ходили либо колдуньи, либо распутницы.
  7. Она не подпоясывалась, поскольку пояс - защита от духов и злых сил. Защищаться Ягусе не надо было.

Получается, что она ведунья, матушка, прародительница и повелительница рода, которая долго живёт и накопила знания и мудрость, поэтому одряхлела и пострашнела. Этот образ - отголосок матриархата, когда главную роль играла женщина, управляла всем. Позже роли поменялись, но воспоминания остались и дошли до нас в баснях. Но символ видоизменяется, обрастает подробностями. Большинство русских народных сказок переписаны, поэтому многих черт нет и параллели с тем, что мы описали сложно проводить. Лучше читать сказки, изданные до середины 20 века.

Значение оберега

Сильный образ используют сейчас как оберег. Его значение:

  1. Для благополучия семьи. Яга хранительница семейных традиций, поэтому в семью принесёт лад, гармонию и порядок.
  2. Помогает принять правильное решение, решить проблему, осознать своё предназначение.
  3. Избавляет от хворей.
  4. Очищает дом от негативной энергии и ссор.
  5. Ограждает от колдовства, порчи и сглаза.

Талисман обязательно дарят тем, кто часто ругается с домочадцами, не находя общий язык, кто болен, кто потерял своё предназначение и не может определиться с выбором любимого дела и профессии или запутался в проблемах. Вместе с ней на помощь придут предки рода.

Оберег Баба-яга своими руками

Мы предлагаем вариант на основе народной куклы. Этот способ хорош простотой: швейная машина и иголка не понадобятся. На работу уходит не больше часа.

Прежде, чем приступить к мастер-классу, вспомним правила изготовления обережной куклы. Они нужны, чтобы талисман был добрым и сильным. Любое отступление от традиций будет негативно сказываться на энергии куклы.

  1. Не используют ножницы и иглы. Ткани рвутся руками, лучше брать тонкие и податливые материалы. Например, ситец или бязь. Нитки перегрызают или отжигают над свечой.
  2. Кукле не рисуют лицо, чтобы в неё не вселились духи.
  3. Не садятся за работу в дурном настроении, при плохом самочувствии или в критические дни.
  4. Во время работы не отвлекаются на телевизор, разговоры или посторонние мысли.
  5. Делая куклу, надо быть сосредоточенной, посылать ей свои мысли и энергию. Можно читать заговор, но лучше просто побеседовать, рассказав о своих проблемах, планах и надеждах.
  6. Куклу мастерят за один раз, не растягивая работу на весь день.
  7. Число узелков и витков должно быть чётным.
  8. Если работа не ладится, значит её надо отложить. Возможно, помощь такого оберега сейчас не нужна.

Кроме этого обязательно надо верить в силу оберега и рода. Иначе он не будет помогать.

Описание мастер-класса

Для работы понадобятся такие материалы:

  1. Лоскуты разноцветной ткани.
  2. Белая или бежевая ткань на тело.
  3. Набивка: синтепон, синтепух, халафайбер, вата.
  4. Пряжа или кудель на волосы. В нашем случае войлок для валяния.
  5. Спичка или палочка.
  6. Нитки.
  7. Веточки для метлы.

Приступаем к работе. Размеры не указываются, чтобы каждая рукодельница сделала свою особенную куклу.

  1. Из белого лоскута делаем квадрат. В центр его кладём спичку.
  2. Заворачиваем спичку в ткань, перевязываем ниткой. Это нос. Можно вытянуть его вперёд наподобие клюва.
  3. Набиваем голову, придавая ей форму. На этом этапе формируется подбородок и щёки. В этом поможет перераспределение складок. Сзади ткань завязывается ниткой.
  4. Складываем ткань на тело подобным образом. Чем плотнее и толще тело, тем устойчивее кукла. Для этого и необходимо такое сложение. Низ получится толще и кукла не будет переворачиваться.
  5. Делаем скрутку, обматываем её нитками. Это фиксирует ткань и придаёт ей жёсткость.
  6. Приделываем голову. Баба-яга сгорбленная, потому голову приматываем с небольшим наклоном вперёд.
  7. Выкраиваем два цветных прямоугольника и два белых квадрата. Это будущие руки.
  8. Белый отрез складываем по диагонали. Получившийся треугольник складываем пополам и снова пополам. Фигура напоминает заготовку для снежинки. Это ладони.
  9. Заворачиваем ладошку остриём внутрь прямоугольника и фиксируем ниткой.
  10. Выворачиваем изделие.
  11. Приматываем руки к телу. Чтобы усилить ощущение от горба, руки приделываем ближе к груди.

  12. Пришло время одежды. Наряд выбирается любой: сарафан, юбка с передником, жилетка или просто неразличимые лохмотья. Принцип формирования наряда один. В нашем случае Баба-яга в длинной рубахе и юбке. С изнанки приматываем юбку. Для пышности формируют складки.

  13. К голове прикладываем волосы. Удобнее всего брать войлок. Он хорошо держится, не скользит и очень похож на седые космы. Волосы фиксируются платком. Его можно завязать по украинскому обычаю узлом на лбу или традиционно узлом назад, охватывая шею.

БАБА ЯГА... КТО ОНА?

В.Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки (фрагменты)

Яга -- очень трудный для анализа персонаж. Ее образ слагается из ряда деталей. Эти детали, сложенные вместе из разных сказок, иногда не соответствуют друг другу, не совмещаются, не сливаются в единый образ. В основном сказка знает три разные формы яги. Она знает, например, ягу-дарительницу, к которой приходит герой. Она его выспрашивает, от нее он (или героиня) получает коня, богатые дары и т. д. Иной тип -- яга-похитительница. Она похищает детей и пытается их изжарить, после чего следует бегство и спасение. Наконец, сказка знает еще ягу-воительницу. Она прилетает к героям в избушку, вырезает у них из спины ремень и пр. Каждый из этих типов имеет свои специфические черты, но кроме того есть черты, общие для всех типов. Все это чрезвычайно затрудняет исследование.

Идя "куда глаза глядят", герой или героиня попадает в темный, дремучий лес. Лес -- постоянный аксессуар яги. Мало того, даже в тех сказках, где нет яги (например в сказке "Косоручка"), герой или героиня все же непременно попадают в лес. Герой сказки, будь то царевич или изгнанная падчерица, или беглый солдат, неизменно оказывается в лесу. Именно здесь начинаются его приключения. Этот лес никогда ближе не описывается. Он дремучий, темный, таинственный, несколько условный, не вполне правдоподобный.

Здесь перед исследователем открывается целый океан материалов, связанных с представлениями о лесе и его обитателях. Чтобы здесь не заблудиться, необходимо строго придерживаться только тех представлений, которые связаны со сказкой. Так, сказкой почти не отражены лешие и русалки. Русалка во всем афанасьевском сборнике встречается всего один раз, и то в присказке. Леший всегда есть не что иное, как переименованная яга. Тем теснее связь сказочного леса с тем лесом, который фигурирует в обрядах инициации. Обряд посвящения производился всегда именно в лесу. Это -- постоянная, непременная черта его по всему миру. Там, где нет леса, детей уводят хотя бы в кустарник.

Лес как отдельный изолированный элемент еще ничего не доказывает. Но что этот лес не совсем обычен, видно по его обитателям, видно по избушке, которую вдруг видит перед собой герой. Идя "куда глаза глядят" и невзначай подняв взор, он видит необычайное зрелище, -- избушку на курьих ножках. Эта избушка как будто бы давно знакома Ивану: "Нам в тебя лезти, хлеба-соли ести". Он нисколько не удивлен ею и знает, как себя держать.
Некоторые сказки сообщают, что избушка эта "крутится", т. е. вращается вокруг своей оси. "Стоит перед ней избушка на курьих ножках и беспрестанно повертывается" (Аф. 235). "Стоит и вертитце" (К. 7). Такое представление получилось от неправильного понимания слова "повертывается". Некоторые сказки уточняют: когда надо -- повертывается. Повертывается она, однако, не сама собой. Герой должен заставить ее повернуться, а для этого нужно знать и произнести слово. Опять мы видим, что герой нисколько не удивлен. Он за словом в карман не лезет и знает что сказать. "По старому присловию, по мамкину сказанью: "Избушка, избушка, -- молвил Иван, подув на нее, -- стань к лесу задом, ко мне передом". И вот повернулась к Ивану избушка, глядит из окошка седая старушка" (Аф. 560). "Избушка, избушка, повернись к лесу глазами, а ко мне воротами: мне не век вековать, а одна ноць ноцевать. Пусти прохожего" (К. 7).

Что же здесь происходит? Почему нужно избушку повернуть? Почему нельзя войти просто? Часто перед Иваном гладкая стена -- "без окон без дверей" -- вход с противоположной стороны. "У этой избушки ни окон, ни дверей, -- ничего нет" (17). Но отчего же не обойти избушки и не войти с той стороны? Очевидно, этого нельзя. Очевидно, избушка стоит на какой-то такой видимой или невидимой грани, через которую Иван никак не может перешагнуть. Попасть на эту грань можно только через, сквозь избушку, и избушку нужно повернуть, "чтобы мне зайти и выйти" (См. 1).

Избушка открытой стороной обращена к тридесятому царству, закрытой -- к царству, доступному Ивану. Вот почему Иван не может обойти избушку, а поворачивает ее. Эта избушка -- сторожевая застава. За черту он попадет не раньше, чем будет подвергнут допросу и испытанию, может ли он следовать дальше. Собственно, первое испытание уже выдержано. Иван знал заклинание и сумел подуть на избушку и повернуть ее.

Будем следить за действиями героя дальше. Избушка повернулась, и герой в нее входит. Он еще пока ничего не видит. Но он слышит: "Фу, фу, фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится" (Аф. 137). "Русський дух ко мне в лес зашол!" (Сев. 7). Или короче: "Фу, как русска кость воня" (Аф. 139). На этой детали надо остановиться. Она очень существенна.

Однако как только мы обратимся к сравнительно более ранним ступеням, то сразу получим ключ к нашему мотиву. Этот материал показывает, что Афанасьев не ошибся, утверждая, что запах Ивана есть запах человека, а не русского. Но его утверждение можно уточнить. Иван пахнет не просто как человек, а как живой человек. Мертвые, бестелесные не пахнут, живые пахнут, мертвые узнают живых по запаху.

Запах Ивана есть запах живого человека, старающегося проникнуть в царство мертвых. Если этот запах противен яге, то это происходит потому, что мертвые вообще испытывают ужас и страх перед живыми. Ни один живой не должен переступать заветного порога.

Канон сказки требует, чтобы вслед за восклицанием "Фу, фу, фу" и пр. следовало выспрашивание о цели поездки: "Дело пытаешь или от дела летаешь?". Мы ожидаем, что герой теперь расскажет о своей цели. Ответ, который он дает, должен, однако, быть признан совершенно неожиданным и не вытекающим из угроз яги. Он прежде всего требует поесть. "Чего кричишь? Ты прежде напой-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай" (Аф. 105). И, что самое необычайное, яга при таком ответе совершенно смиряется: "Баба-яга их напоила, накормила их, в баню сводила" (105). "Слезла, кланялась низко" (137).

Отметим, что это постоянная, типичная черта яги. Она кормит, угощает героя. Отметим еще, что он отказывается говорить, пока не будет накормлен.
Что это? Почему герои никогда не ест, например перед отправкой из дома, а только у яги? Эта не бытовая, не ново-реалистическая черта, эта черта имеет свою особую историю. Еда имеет здесь особое значение. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее, что он "настоящий". Вот почему яга и смиряется при его требовании дать ему поесть.

Мы теперь обратимся к рассмотрению самой яги. Облик ее слагается из ряда частностей, и эти частности мы рассмотрим сперва в отдельности, и только после этого рассмотрим фигуру ее в целом. Сама яга со стороны облика является в двух видах: или при входе Ивана она лежит в избе -- это одна яга, или она прилетает -- это яга другого вида.

Яга-дарительница при приходе Ивана находится в избушке. Она, во-первых, лежит. Лежит она или на печке, или на лавке, или на полу. Далее, она занимает собой всю избу. "Впереди голова, в одном углу нога, в другом другая". (Аф. 102). "На печке лежит баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос" (137). Но как понимать "нос в потолок врос"? И почему яга занимает всю избу? Ведь она нигде не описывается и не упоминается как великан. И, следовательно, не она велика, а избушка мала. Яга напоминает собой труп, труп в тесном гробу или в специальной клетушке, где хоронят или оставляют умирать. Она -- мертвец.

Русская яга не обладает никакими другими признаками трупа. Но яга как явление международное обладает этими признаками в очень широкой степени. "Им всегда присущ атрибут разложения: полая спина, размякшее мясо, ломкие кости, спина, изъе-
денная червями" (Guntert).

Если это наблюдение верно, то оно поможет нам понять одну постоянную черту яги -- костеногость.Чтобы понять эту черту, надо иметь в виду, что "осознание трупа" -- вещь очень поздняя. В уже приведенных нами стадиально более ранних материалах из Америки охранитель царства мертвых всегда или животное или слепая старуха -- без признаков трупа. Анализ яги как хозяйки над царством леса и его животных покажет нам, что ее животный облик есть древнейшая форма ее. Такой она иногда является и в русской сказке. В одной вятской сказке у Д. К. Зеленина (3В 11), которая вообще изобилует чрезвычайно архаическими чертами, роль яги в избушке играет козел. "Лежит козел на полатях, ноги на грядках" и пр. В других случаях ей соответствует медведь, сорока (Аф. 249, 250) и т. д. Но животное никогда не обладает костяной ногой не только в русском материале (что можно было бы объяснить явлениями языка -- "яга" рифмует с "нога"), но и в материале международном. Следовательно, костяная нога как-то -связана с человеческим обликом яги, связана с антропоморфизацией ее. Переходную ступень от животного к человеку составляет человек с животной ногой. Такой ногой яга никогда не обладает, но такими ногами обладают Пан, фавны и пестрая вереница всякой нечисти. Всякого рода эльбы, карлики, демоны, черти обладают животными ногами. Они так же сохраняют свои животные ноги, как их сохранила избушка. Но яга вместе с тем настолько прочно связана с образом смерти, что эта животная нога сменяется костяной ногой, т. е. ногой мертвеца или скелета. Костеногость связана с тем, что яга никогда не ходит. Она или летает, или лежит, т. е. и внешне проявляет себя как мертвец.

Яга постепенно выясняется перед нами как охранительница входа в тридесятое царство и вместе с тем как существо, связанное с животным миром и с миром мертвых. В герое она узнает живого и не хочет его пропустить, предупреждает его об опасностях и пр. Только после того как он поел, она указывает ему путь. Ивана она узнает как живого по запаху. Но есть еще другая причина, почему яга воспринимает Ивана по запаху. Хотя в русской сказке этого никогда не говорится, но все же можно установить, что она слепая, что она не видит Ивана, а узнает его по запаху. Эту слепоту предполагал, между прочим, уже Потебня. Он объясняет эту слепоту так: "Яга представляется, между прочим, слепою. Можно догадываться, что слепота Бабы значит безобразие. Представление тьмы, слепоты и безобразия сродни и могут заменить одно другое". Это доказывается анализом корня "леп" в славянских языках (Потебня). Такое заключение Потебни неверно уже потому, что слепой она является не только на русской или славянской почве. Слепота существ, подобных яге, явление международное, и если уже становиться на путь изучения этимологии имени или слова для обозначающего его явления (что всегда очень опасно и часто неверно по существу, так как значение меняется, а слово остается), то нужно было бы заняться сравнительным изучением обозначения слепоты в разных языках. К названию яги не приведет ни одно из них. Но подобный анализ мог бы показать, что под "слепотой" понимается не просто отсутствие зрения. Так, латинское caecus не только означает активную слепоту (невидящий), но и, так сказать, пассивную (невидимый -- caeca nox -- "слепая" ночь). То же можно вывести относительно немецкого ein blindes Fenster.

Итак, анализ понятия слепоты мог бы привести к понятию невидимости. Слеп человек не сам по себе, а по отношению к чему-нибудь. Под "слепотой" может быть вскрыто понятие некоторой обоюдности невидимости. По отношению к яге это могло бы привести к переносу отношения мира живых в мир мертвых: живые не видят мертвых точно так же, как мертвые не видят живых. Но, можно возразить, тогда и герой должен был бы представляться слепым. Действительно, так оно должно было бы быть, и так оно и есть на самом деле. Мы увидим, что герой, попавший к яге, слепнет.

Но действительно ли яга слепая? Непосредственно этого не видно, но по некоторым косвенным признакам об этом можно судить. В сказке "Баба-яга и Жихарь" яга хочет похитить Жихаря и прилетает к нему в тот момент, когда его приятели и сожители, кот и воробей, ушли за дровами. Она начинает считать ложки. "Это -- котова ложка, это -- Воробьева, это -- Жихарь-кова". Жихарько не мог утерпеть, заревел: "Не тронь, яга-баба, мою ложку!". Яга-баба схватила Жихаря, потащила", (Аф. 106). Итак, чтобы узнать, где Жихарько, яга должна услышать его голос. Она не высматривает, она выслушивает, так же как она вынюхивает пришельца.

Другая особенность облика яги -- это ее резко подчеркнутая женская физиологичность. Признаки пола преувеличены: она рисуется женщиной с огромными грудями:
"Титки через грядку" (Онч. 178. Грядка -- шест для полотенец и пр.); "Яга Ягишна, Овдотья Кузьминишна, нос в потолок, титьки через порог, сопли через грядку, языком сажу загребает" (См.150). Или: "На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит".

Итак, яга снабжена всеми признаками материнства. Но вместе с тем она не знает брачной жизни. Она всегда старуха, причем старуха безмужняя. Яга -- мать не людей, она -- мать и хозяйка зверей, притом зверей лесных. Яга представляет стадию, когда плодородие мыслилось через женщину без участия мужчин. Гипертрофия материнских органов не соответствует никаким супружеским функциям- Может быть именно потому она всегда старуха. Являясь олицетворением пола, она не живет жизнью пола. Она уже только мать, но не супруга ни в настоящем, ни в прошлом. Правда, в сказке она нигде не названа матерью зверей. Зато она имеет над ними неограниченную власть.

Широко распространено мнение, что яга -- персонаж, для которого типично задавание трудных задач. Это верно только для женских сказок, да и то можно показать, что эти задачи в основном -- позднего происхождения. Мужчине задачи задаются гораздо реже, вообще редко, и они весьма немногочисленны. Обычно награждение следует сразу после диалога. ""Едва ли достанешь! Разве я помогу" -- и дает ему своего коня" (Аф. 174). "Накормила его, напоила и дала Кобылицу-Золотицу" (Сев. 46). Таких случаев можно привести очень много, это -- типичная форма. Спрашивается: за что же яга награждает героя? Внешне, художественно, это награждение не мотивировано. Но в свете материалов, приведенных выше, мы можем сказать, что герой уже выдержал ряд испытаний. Он знал магию открытия дверей. Он знал заклинание, повернувшее и открывшее избушку, знал магию жестов: окропил дверь водой. Он принес умилостивительную жертву зверям, охранявшим вход. И, наконец, самое важное: он не испугался пищи яги, он сам потребовал ее, и этим навсегда приобщил себя к сонму потусторонних существ. За испытанием следуют расспросы, за расспросами награда. Этим же объясняется уверенность, с которой герой себя держит. В том, что он видит, не только нет ничего неожиданного, наоборот -- все как будто давно известно герою, и есть то самое, что он ожидал. Он уверен в себе в силу своей магической вооруженности. Сама же эта вооруженность действительно ничем не мотивирована. Только изредка мы встречаем такие персонажи, как тетушку, наставляющую девушку, как держать себя у яги. Герой все это знает, потому что он герой. Геройство его и состоит в его магическом знании, в его силе.


О Бабе Яге из других источников

Сказочный персонаж Баба Яга. Мастер-класс с пошаговым фото.

Работу выполнила Федосеева Арина, ученица 1 «А» класса МБОУ гимназии № 69 города Краснодара.
Руководитель: Гончарова Анна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №69 города Краснодара.

Описание: мастер-класс предназначен для совместной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста и педагогов, родителей.

Назначение: игрушка, сувенир, подарок, декоративный элемент интерьера.

Цель: изготовить сказочный персонаж – Бабу Ягу своими руками.

Задачи:
- научить изготавливать своими руками Бабу Ягу;
- освоить простые и интересные способы изготовления разных деталей из бросового материала;
- научить аккуратно работать с клеем;
- познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к работе;
- развивать воображение и фантазию ребенка;
- воспитывать усидчивость и аккуратность.

В сказочной повести Т. И. Александровой «Домовёнок Кузька», которую Арина недавно прочитала, была необыкновенно очаровательная Баба Яга! И мы решили сделать куклу, чтобы разыгрывать сказку по ролям.
Баба Яга – самый яркий персонаж русских сказок. Она и веселая, и непредсказуемая, и добрая, и злая, и даже коварная! Живет Баба Яга в избушке на курьих ножках, а метлу использует для полетов!


Необходимые для работы материалы: шерстяные коричневые нитки, вата, гольф капроновый телесного цвета, ножницы, клей, верхняя часть пластиковой бутылки, фетр четырех цветов (красный, голубой, белый, коричневый), ткань, две пластиковые вилки.

Ход работы:


Капроновый гольф телесного цвета надеваем на аккуратно обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки. Перевязываем шерстяной ниткой горлышко бутылки, а верхнюю часть гольфа наполняем ватой и придаем форму головы.


Из двух пластиковых вилок изготавливаем руки: аккуратно обрезав края, обматываем каждую вилку ватой.


Затем обтягиваем капроновым гольфом и зашиваем. Перетягиваем ниткой каждый зубчик вилки, чтобы было похоже на пальцы руки.


Теперь изготавливаем нос: обрезаем от капронового гольфа резинку, набиваем ватой и пришиваем.


Из голубого фетра вырезаем глаза, а из белого - зрачки. Приклеиваем глазки Бабе Яге!


Из красного фетра вырезаем сказочную улыбку.


Теперь приклеиваем готовые руки к туловищу.


Сделаем волосы: наматываем на ладонь моток, перевязываем. Разрезаем моток с другой стороны и расправляем.


Приклеиваем волосы к голове.


Из коричневой ткани (мы использовали старый вязаный шарф) изготавливаем юбку.


Из оранжевой ткани – кофточку! Обматываем тканью верхнюю часть туловища и руки, закрепляем ткань. Теперь завязываем платок и наряд готов! Наша Баба Яга – модница!


Теперь изготовим сказочную метлу. Сворачиваем из коричневого фетра трубочку, закрепляем клеем.


Нарезаем шерстяные нитки одинаковой длины - около 10 см. Привязываем нитки к трубочке из фетра.


Отворачиваем и перевязываем еще раз. Метла готова!


На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.
Вот и вертится избушка
Как желает та старушка.
Повернётся к лесу задом
И старушка очень рада.
На метле каждую ночь
Полетать она не прочь...


Без метлы мне не летать,
Следы нечем заметать.
Горе, горе у Яги,
Коли нет у ней метлы.
Посмотрите на меня,
Ну, чем я не красавица?
Моя девичья краса
Не может не понравиться!
Loading...Loading...