Как называется медленный танец. Какие бывают танцы? Электро – молодежное направление

Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

1. Свинг

Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза - танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра - танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре - партнёр держал партнёршу за руки.

Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее - буги-вуги и рок-н-рол.

Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации - свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

2. Аргентинское танго

Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину - это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине - на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них - милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

3. Венский вальс

Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно - первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию - появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии - существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль - он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс - танец плавный, без резких поворотов и наклонов - создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

4. Зук

Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

5. Меренге

Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто - он очень сложен и для основной цели социальных танцев - развлечения и общения - подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален - и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен - оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

Меренге довольно легко научиться самостоятельно - для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

6. Реггетон

Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

Танец этот сравнительно молодой - впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне - сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона - его провокационность - в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

7. Хастл

Хастл - это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая - достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения - это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов - чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

8. Ирландские сетовые танцы

Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы - это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны - на дискотеках вы вряд ли их встретите - не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых - Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу - умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

9. Румба

Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления - непосредственно румбу и ча-ча-ча.

Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь - эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка - медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке - танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

Для выражения переполнявших их эмоций и чувств, ожиданий и надежд, наши древние предки использовали ритмичные ритуальные пляски. По мере развития самого человека и социальной среды, его окружавшей, появлялось все больше различных танцев, становившихся все более сложными и изысканными. Сегодня даже специалисты не смогут указать название видов танцев - всех, исполняемых людьми на протяжении веков. Однако танцевальная культура, пройдя через столетия, активно развивается. На основе народных и классических появляются новые и современные стили и направления.

Что это такое?

Прежде чем рассмотреть, какие бывают виды танцев, давайте уточним, а что же это на самом деле такое? Самое недолговечное и сложнейшее из видов искусства, в котором человеческое тело и его пластические возможности используются для создания уникального образа, - это танец.

Он невозможен без личности артиста и музыки. Исполнитель, отталкиваясь от содержания музыкального произведения, выстраивает «картину» танца и воплощает свое видение и чувственное восприятие в движении. Это действо может использоваться как способ социального общения и самовыражения, состязательная спортивная дисциплина и часть религиозного культа, а также как показательный вид искусства, которое постоянно развивается и видоизменяется. В нем появляются все новые стили и формы, разные виды танцев, многообразие которых даже специалистов ставит в «тупик».

История появления

Самыми первыми танцами людей были ритуальные, исполняемые ими в надежде на удачную охоту или обильный урожай, исцеление больного или победу в войне. С течением времени ритмичные движения подвергались обобщению, что послужило началом формирования искусства этнического направления, имеющего у каждого из народов свои особенности и традиции.

Все многообразие танцевальных па произошли от основных видов человеческих движений - бега, ходьбы, прыжков, раскачиваний и поворотов. Со временем появились следующие виды бытовые (для себя), а также исполняемые напоказ - культовые и сценические.

Основные направления

Среди существующих сегодня разнообразных танцевальных стилей и направлений можно назвать следующие, наиболее популярные и известные:

В этой статье рассмотрим более подробно, какие бывают виды танцев в современном

Начало и середина XX столетия

Подобное подразделение на два этапа, не случайно. По мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во времени канонов старых балетных школ. В это время возникают такие хореографические направления, популярные и сегодня, как:

  1. Свободный танец.
  2. Модерн.
  3. Буто.
  4. Контемпорари (контемп).
  5. Джаз-модерн.

Остановимся подробней на каждом из них, так как они оказали большое влияние на становление и развитие многих стилей и направлений современного танцевального искусства.

Свободный танец

Это прежде всего особое мировоззрение исполнителя, сформировавшееся под воздействием идей Ницше. Исполнитель, отрицая канонические правила балетной хореографии, стремился соединить танец и реальную жизнь, проявляя себя в качестве раскрепощенного духа творчества. Именно на основе свободного стиля зародились и развились такие направления, как модерн и буто, джаз-модерн и контемп.

Модерн

Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе.

Так же как и свободный отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сцене разнообразные формы, используя новые оригинальные методы. Для него характерна смысловая наполненность, широкая амплитуда движений, высокие прыжки и гибкость, несвойственные для балетной хореографии «ломаные» позы и движения, разнообразные скручивания.

Contemporary dance

Вполне обоснованно можно говорить о том, что такие популярные в конце XIX и начале XX века стили, как свободный танец и модерн, послужили основой для формирования такого направления как контемпорари (контемп). Этот предлагает танцору посредством различных хореографических стилей максимально полно продемонстрировать в импровизации все имеющиеся у него внутренние эмоции и ресурсы.

Джаз-модерн

Основной чертой этого направления является соединение джазовых импровизационных ритмов и энергии, координации и работы с телом и дыханием исполнителя модерна, а также движений, присущих классической балетной школе. Таким образом, тело танцора джаз-модерна становится еще одним музыкальным инструментом, проявляющим мелодию посредством пластики собственного тела.

Буто

Это одна из самых молодых танцевальных техник, появившаяся в пятидесятых годах XX века в Японии. Буто, несмотря на довольно долгое существование, и сегодня остается для людей западного мира наиболее сложным для понимания. В его основе лежат культурные, философские, религиозные и эстетические ценности Страны восходящего солнца. Этот танец стремится показать приземленность обыденной жизни обычного человека, а также осмыслить и продемонстрировать тело и его возможности в пространстве и времени.

Современный танец конца XX и начала XXI века

Все многообразие современных нам танцев можно, конечно же условно, подразделить на две большие группы:

  • уличные;
  • клубные.

Street dance

Хип-хоп и Krump, поппинг и локкинг, брейк-данс и C-walk - все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах.

В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных. Вот наиболее популярные и распространенные направления:

  • Нью-стайл (NewStyle).
  • Krump - сокращение от Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise, означающее «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы».
  • Локинг (Locking).
  • Поппинг (Popping).
  • LA-Style.
  • Crip walk (C-walk).
  • Брейк-данс.
  • Хип-хоп (Hip-Hop).

Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении. У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления:

  • Тектоник или electro dance.
  • House (хаус).
  • Jumpstyle (джампстайл).
  • Melbourne shuffle (шаффл).
  • Waacking (вакинг).
  • Go-Go (клубное Гоу).
  • Square dance (сквэр данс).
  • DnBstep.
  • Ragga (рагга) и многие другие.

Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы - это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.

Спортивные танцы

Если в прежние времена танцы воспринимались только как вид искусства, то усложнение технических и хореографических требований к исполнению привело к необходимости отличной физической формы тех, кто этим занимается. Сегодня спортивных танцев - это, прежде всего, бальные. Их особенностью является исполнение партнерами набора определенных обязательных движений и фигур под заранее заданную музыку. Оцениваемые на соревнованиях состоят из трех частей: обязательной, оригинальной и произвольной.

С течением времени появляются все новые музыкальные и хореографические стили и направления. И теперь такие современные виды спортивных танцев, как брейк или локинг, джампстайл или pole dance (танцы на шесте), привлекают все больше поклонников из разных возрастных групп. Для участия в соревнованиях по этим направлениям спортсменам необходима не только отличная хореографическая, но и физическая подготовка. Тем же, кто не стремится выиграть международные соревнования, а старается поддерживать собственное тело в хорошей форме, можно порекомендовать фитнес-занятия в различных танцевальных техниках. Тверк, high heels, гоу-гоу, стрип-пластика, танец живота, зумба, sexy R&B, рагга, бути-дэнс - вот наиболее востребованные у прекрасного танцев. Девушек привлекает в них не только возможность скорректировать фигуру, но также улучшить пластику и повысить собственную самооценку.

Выше приведены некоторые из танцев, приведенных на этой страничке. Вы их можете здесь прослушать или скачать в формате mid.
Записи почти все взяты на сайте http://www.midi.ru . Можете посмотреть этот сайт, там очень много можно скачать песен и танцев в этом формате.

Средневековье

Аллеманда - означает немецкий, - плавный танец в умеренном движении. Известен с XVI века. Получил распространение на придворных балах.
Бранль - в переводе с французского означает качание, хоровод. Танец народного происхождения. В XV – XVI веках стал аристократическим, придворным.
Бурре – французский хороводный танец оживленного четырехдольного движения. Название говорит о том, как утаптывают ногами вязанку хвороста. Подвижный придворный танец, который был народным.

Эпоха Возрождения

Павана - торжественный бальный танец, распространенный в Европе в XVI в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный.
Гальярда - танец в быстром движении, который танцевали сразу после медленной паваны.
Куранта (франц. courante) - в переводе с французского текущий, бегущий. Французский придворный плавный танец-шествие. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем - трехдольный.
Менуэт (франц. menuet, от menu - маленький) - старинный народный французский танец, с середины XVII в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4. До появления вальса считался королем бальных танцев. Танцевался с галантными поклонами и реверансами.
Сарабанда (исп. zarabanda) - старинный испанский народный танец. В XVII - XVIII вв. распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.
Экосез - в переводе с французского значит «шотландский». Появился на балах в конце XVII века.

XVIII век

Гавот (франц. gavotte) - старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера.
Жига означает «окорок». Когда-то был матросским танцем, быстрым и стремительным. На балах появился в XVII - XVIII веках.
Полонез (от франц. danse polonaise - польский танец) - бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Один из самых больших долгожителей среди танцев. Как придворный танец-шествие известен еще в XV веке.
Контрданс . Этот танец на балах нередко называли английским, так как по происхождению он английский сельский танец.
Болеро - испанский танец горделивого характера. Музыкальный размер 3/4.

XIX век

Мазурка (польск. mazurek, от названия жителей Мазовии - мазуры) - польский народный танец. Блистал на балах в XIX в. и даже в XX в. Стремительный и зажигательный танец. Музыкальный размер 3/4 и 3/8.
Кадриль (франц. quadrille) переводится как «четыре». Танцующие располагаются квадратом. Народный и бальный подвижный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.
Галоп - веселый танец вприпрыжку. Появился на парижских балах.
Вальс (франц. valse, от нем. Walzer) - бальный танец в трехдольном размере. Завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно так называемый венский вальс, связанный с именами композиторов И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ.
Котильон - бальный танец, сходный с контрдансом.
Полька (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.

XIX – начало XX века

Краковяк (krakowiak) - польский народный, затем бальный танец. Музыкальный размер 2/4. Живой, горделивый танец произошел из польского города Кракова.
Тустеп (англ. two-step, от two - два и step - шаг) - американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4.
Танго (исп. tango) - современный бальный танец. Известны
«цыганское танго», «андалусийское танго», «креольское танго» и популярное «аргентинское танго», распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.

XX – XXI век

Агата Кристи

Вальс-бостон . В названии упомянут американский город Бостон. Но мода на этот танец утвердилась в Англии и поэтому его называют английским вальсом. Музыкальный размер 3/4.
Фокстрот (анл. foxtrot, буквально - лисий шаг) - американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4. К лисе он не имеет отношение, а назван так по имени Гарри Фокса, который его придумал. Быстрый фокстрот называется квикстеп , медленный - слоуфокс .
Шимми - любимый танец 20-х гг.
Чарлстон (англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с начала 20-х гг. XX века. Музыкальный размер 4/4.
Би-поп - танец и джазовая музыка.
Блюз - название произошло от песен американских негров, медленных и меланхоличных, как и этот танец.
Буги-вуги - джазовый вольный спортивный танец.
Рок-н-ролл - в переводе означает «катиться» и «качаться». Популярен с 50-х годов. Танец с элементами акробатики.
Румба - острый по ритму танец кубинского происхождения. Попал в танцзалы в 30-е годы.
Самба - энергичный танец родом из Бразилии.
Ламбада - вариант самбы, популярный в 90-х годах двадцатого века.
Пасодобль - танец пришел из Латинской Америки. Движения подражают поведению гордого тореадора.
Твист - в переводе с английского означает «скручивание». Танец 60-х гг. Танцующие старательно работают ногами, будто давят окурки.
Шейк - модный танец 60-х гг. В переводе с английского означает «трястись». Размер 4/4.
Брейк-данс - Модный танец 80-х гг. с дергающимися движениями. В переводе с английского означает «ломаться».
Меренга - популярный в XXI веке, простой в исполнении латиноамериканский танец с двухчетвертным ритмом. Передает атмосферу веселого тропического праздника.
Сальса – латиноамериканский танец на четыре четверти. Танцуется с 60-х гг., популярна и в XXI веке.
Мамбо - название приписывают колдунам вуду, которые погружали человека в гипнотический транс. Появился танец в 1945 году.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

В настоящее время наше общество проявляет огромный интерес к танцам различных стилей и направлений. Это связано с многочисленными шоу, которые показывают по телевидению: «Танцы» на ТНТ, «Ты супер! Танцы», «Танцы со звездами», со стремлением вести здоровый образ жизни, быть красивым, здоровым, модным. Молодые люди через хореографию, пользуясь пластикой своего тела, выражают свои чувства, взгляды на жизнь. Танец стал неотъемлемой частью молодежной культуры. Соответственно, в речь вошли названия танцев, неизвестных нашим родителям, бабушкам и дедушкам. Но и названия танцев их эпохи никуда не делись из языка.

Заинтересовавшись темой названий танцев, мы выяснили, что современному молодому человеку сложно найти доступную информацию по данному вопросу. Работ в данном направлении мало.

Мы считаем, что человек, занимающийся хореографией, любящий танец, должен владеть не только техникой его исполнения, но и понимать значение его названия, знать происхождение. Только так можно постичь «душу» танца.

Наше исследование будет интересно всем, кто занимается хореографией, кто пытается узнать о своем увлечении как можно больше, в том числе и с точки зрения русского языка.

Актуальность нашей работы обусловлена, с одной стороны, важным местом, которое занимает хореография, танец, в жизни современного общества, с другой - необходимостью частичного лексического анализа названий современных танцев, их систематизации, так как нет доступных, написанных популярным языком, работ в данном направлении.

Проблема исследования : необходимость создания Популярного словарика названий современных танцев для всех интересующихся хореографией.

Цель исследования : создать пособие, Популярный словарик, содержащий лексический анализ названий современных танцев.

Объект исследования : названия современных танцев.

Задачи исследования :

    Изучить литературу, в которой содержится лексический анализ названий танцев, популярных в современном обществе.

    Дать определения названиям современных танцев, изучив историю из происхождения и появления в России.

    Отобрать материал для составления Популярного словарика названий современных танцев.

    Изучить правила составления словарной статьи.

    Составить Популярный словарик названий современных танцев в алфавитном порядке.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что каждый интересующийся хореографией сможет найти в нашем Популярном словарике определение нужного ему современного танца.

Методы исследования: изучение научной и популярной литературы, анализ, поисковый и сравнительный анализ, систематизация и обобщение информации.

2. Степень изученности названий современных танцев в научной и популярной литературе.

Задавшись вопросом составления Популярного словарика современных танцев, мы решили проанализировать литературу, посвященную данному вопросу и доступную юному читателю. Нужно отметить, что таких работ существует немного.

Прежде всего, хочется выделить «Краткий словарь танцев» под редакцией профессора А.В.Филиппова. Он позиционируется как научно-популярное издание культурологической и филологической направленности, предназначенное для всех, кто интересуется культурой. В данном источнике мы находим огромное разнообразие танцев народов мира с указанием их происхождения, подробным описанием. В то же время, там нет ни одного современного популярного названия танца или танцевального направления, такого, например, как «тверг», «хип-хоп» и др.

Мы попытались найти определения современных танцев в различных словарях иностранных слов. Обратились к «Новому словарю иностранных слов» под редакцией Захаренко Е.Н., к «Современному словарю иностранных слов» под редакцией Крысина Л.П. , к «Школьному словарю иностранных слов». Данные издания тоже не смогли помочь нам в определении лексического значения нужных нам названий.

Таким образом, мы пришли к выводу, что сведения о названиях современных танцев и направлений можно найти только в статьях популярных изданий, на страницах Википедии и что наша работа по составлению Популярного словарика названий современных танцев будет уместна, актуальна и востребована.

3. Обзор названий современных танцев, их происхождение и особенности употребления в русском языке.

Современный молодежный танец - явление ритмичное, яркое, позволяющее отрешиться от каждодневных проблем и в то же время, требующее огромных физических усилий и работы над собой.

Танцевальность сейчас совместила в себе все возможные исторические формы: первобытную, фольклорную, бальную, спортивную. Все танцевальные стили и направления имеют тенденцию к смешиванию, проникновению друг в друга.

Для танца не существует географических и политических границ, поэтому в Россию в XX-XXI веках «хлынул» поток иноязычных названий современных танцев. Об этом явлении написал Леонид Петрович Крысин в своей работе «О русском языке наших дней», объясняя этот процесс интенсификацией отношений с носителями иностранных языков после распада СССР. Данные иноязычные слова (термины) полностью сохраняют следы своего происхождения и еще не ассимилировались в русском языке.

Большая часть названий современных танцев (танцевальных направлений) пришла из английского языка. Это хип-хоп (англ. Hip hop ), денсхолл (англ. Dancehall ), вог (англ. Vogue) , брейкинг (англ. Breakdance ), контемп (англ. Contemporarydance ), хаус (англ. House ), транс (англ. Trance ), локинг (англ. Locking), джампстайл(англ. Jumpstyle ), тектоник (искаженный англ. Tectonic ), вакинг (англ. Waacking), драм-н-бейс (англ.DrumandBassstep ), пол-дэнс (англ. Poledance ), тверк (анлг. Twerk).

Встречаются названия, пришедшие из французского языка (электро), японского языка (буто), языка маори (хака).

Интересно, что аналогов данных терминов в русском языке пока нет.

Все указанные выше названия современных танцев и танцевальных направлений будут рассмотрены и описаны на страницах нашего Популярного словарика. Но прежде, чем преступить к его созданию, нужно изучить правила написания словарной статьи.

4.Правила составления словарной статьи.

Слова в Словаре расположены в алфавитном порядке. Словарная статья строится следующим образом: за заголовочным словом помещается этимологическая справка (сведения о происхождении слова), далее - толкование, примеры употребления слова. Указание на принадлежность к той или иной области знания и стилистические характеристики стоят перед толкованиями. Иногда при слове вместо развернутого толкования дана отсылка к другой словарной статье.

Заголовочное слово дается полужирным шрифтом прописными буквами и стоит в исходной форме с ударением. Написание слов и ударение соответствуют действующим орфографическим и орфоэпическим нормам. Этимологическая справкадается после заголовочного слова в квадратных скобках. Каждое слово сопровождается указанием на источник заимствования. Знак < означает "из", "происходит от...", "восходит к...". В этимологической справке приводится слово, которое послужило основой заимствования -этимон. При подаче этимона используется латинская графика. Если значение заимствованного слова совпадает со значением слова в языке-источнике, то перевод обычно не дается. ДЕ"НДИ[англ. dandy] - изысканно одетый светский человек; щеголь, франт.Толкованиеявляется основным элементом словарной статьи. Оно, как правило, носит энциклопедический характер, раскрывает выражаемое словом понятие, включая необходимые научные, технические, исторические и другие сведения о предмете, явлении, оставаясь при этом максимально кратким.

5. Популярный словарик названий современных танцев.

БРЕЙК-ДА"НС [англ. breakdance] - это уличный танец, из-за которого появился хип-хоп. Сегодня выделяют два основных вида этого танца: нижний экстрим - танцор исполняет в основном акробатические и силовые трюки на полу; верхний брейк-данс базируется на пластике тела: это перемещения тела в пространстве и фиксы, которые на первый взгляд противоречат всем законам физики и гравитации. Танец пришёл из Нью-Йорка. Брейк-данс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году.

БУ"ТО [японск. 舞踏] - это авангардистская форма танца, возникшая в Японии.

Появившись в конце 50-ых годов, буто была совершенно новой формой танца. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений - простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Исполнители буто эффектно используют японское чувство времени, которое пульсирует в таком едва уловимом ритме, что его почти нельзя заметить. Танцоры буто не то, что танцуют, скорее, наслаждаются человеческими переживаниями - крик, плач, объятия, еда и питьё. Они подводят нас лицом к нашему существованию, в качестве людей со своей неповторимой личностью. Возникает эффект воплощённой экспрессии, представление тел в их реальной форме существования.

ВА"КИНГ [англ. Waacking] - это коммерческое название танца, появившееся в связи с его распространяющейся популярностью (от waack - махать руками),

Вакинг зародился как часть локинг-культуры в 1972 - 1973 годах. Вакинг включает в себя искусство четких поз и линий (voque) и подиумных проходок (one way walking). Сейчас вакинг постоянно используется для создания эффектных шоу, но всегда надо помнить, что все-таки больше не хореография, а самовыражение и индивидуальность. Современный вакинг популярен в качестве основы для ярких, экстравагантных танцевальных выступлений.

ВОГ [англ. Vogue] - это стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Как танец начинает свою историю в 70х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала. Изначально, это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется вог под музыку в стиле House. Вок привнес свежесть и новое дыхание в современную хореографию.

ДЖА"МПСТАЙЛ[англ. Jumpstyle] - это танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами.

ДРАМ-Н-БЭЙЗ [англ.- Drum and Bass] - это уличный танец, атрибут молодежной субкультуры, исполняется под музыку в стиле Д-н-Б, чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D"n"B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle - битва).

Драм-н-бэйз впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. Его исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений.

ДЕ"НСХОЛЛ [англ. Dancehall] - это уличный ямайский танец, дословно - «танцевальный зал». Своим названием этот стиль обязан пространствам, помещениям (halls), в которых танцуют ямайцы. Существует несколько стилей: энергичный и жесткий мужской стиль, а также чувственный и грациозный женский. Стиль данс холл отличают амплитудные движения, где акцент делается на отдельные части тела, например волны или тряски. Это позволяет в полной мере выражать эмоции через движения тела.

КОНТЕ"МП [англ. Contemporary] - это современный, постоянно формирующейся стиль, в котором еще продолжаются поиски выразительных форм. Контемп - это не единый однозначный стиль, а объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения. Контемп - инструмент для развития тела и формирования индивидуальной хореографической лексики. Для контемпа характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела. Обычно контемп танцуется босиком. Главное в контемпе - это удовольствие от танца, движения, импровизации.

ТРАНС [англ. Trance]- это танец - импровизация, танец духа, свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик прежде всего личность, артист, а не исполнитель чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что освобождает танцора от следования их воле, а ритм способствует свободной импровизации и нахождению "нового себя". В основе транса лежит содержание и состояние. Отношение к танцу более глубокое, напоминает путешествие в пространстве и времени. Здесь важно творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии, поднимает над повседневностью.Танец очень энергоемкий, исполняется продолжительными выходами. Танец основан на раскачке и вибрации, которая то распространяется по всему телу, то концентрируется в плечах, локтях, ладонях. Цель - показать бренность всех мирских увлечений и увести танцующего в высшие сферы.

ТВЕРК [англ. Twerk] - это вид танца, который предполагает активную работу бедер и ягодиц, при этом верхняя часть тела должна оставаться практически неподвижной. Тверк также называют бути-дэнсом (booty dance) и бути-шейком (booty shake). Этот экстравагантный танец не оставляет равнодушными никого. Он привлекает раскованностью движений, удивляет некой первобытностью, смешанной с современностью, и простотой.

ТЕКТ"ОНИК [англ. Tecktonik] - это новое танцевальное движение XXI века, которое содержит в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, техно и т.п. Типичный внешний вид танцоров тектоника — это суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с символикой тектоника, белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля. Кроме того, на головах танцоров присутвуют «футуристические», а иногда даже «готические» причёски.

ХА"ККА [англ. Hakka] - это танцевальный стиль, который появился в конце восьмидесятых годов. Импульсом для его появления было развитие и широкая популярность музыкального стиля хардкор . Точных данных о возможном родоначальнике этого танца нет. Известно, что стиль танца появился практически в одно время с возникновением нового «тяжелого» музыкального стиля. Благодаря сверхбыстрому темпу хардкоровых композиций, который равен 150-200 ударам в минуту, движения самого танцевальный стиля также являются достаточно энергичными: частота их должна совпадать с главными басовыми ударами композиции. В хакку входит ряд элементов, которые составляют основу этого танца, остальное является импровизацией. Импровизация выполняется в строгих рамках хардкоровской субкультуры. Базовое движение данного стиля представляет собой ритмичное переступание ног с периодическим забрасыванием их одна за другую. Время от времени в танце добавляются новые движения ногами (забрасывания). Руки танцора находятся в свободном полете, это чистая импровизация. Главное, чтобы они подчеркивали музыкальный рисунок произведения, повторяли ритм мелодии.

ХА"УС [англ.House] - это динамичный и позитивный танцевальный стиль.Он родился тогда, когда появилась музыка «хаус» - в 80-х годах. Музыка хаус очень быстрая, ритмичная, энергичная, и таким же является рождённый ею стиль танца - хаус. Этот стиль сложен из танцевальных движений брейк-дэнса, хип-хопа, джаза, диско, латины, что делает его одним из самых интересных и популярных танцевальных направлений. Танец хаус в начале своего развития был жестким и резким, движения исполнялись напряжёнными руками и чётко фиксировались, корпус должен был быть жестким, а поступь - твёрдой. Постепенно движения танца ставали более пластичными, свободными, расслабленными. Появились мягкие, пружинистые движения ног, отталкивающаяся от пола походка. Сохранился своеобразный кач и широкие амплитудные движения корпуса и рук. Обучение танцевальным движениям хаус основывается на трёх базовых элементах.

Первое - этокач(House jacking), то есть раскачивание тела в ритме музыки.

Движения должны быть плавными и быстрыми, в них задействованы таз, спина, шея.

Второй обязательный элемент стиля хаус - акробатическая волна (House lofting).

Третий элемент - работа ног (House footwork): шаги, толчки, «пружинки», вращения, которые пришли в House из африканских танцев и джаза.

ШЕЙК [ англ. shaek] - это современный парный английский танец, для которого характерны импровизация и резкие движения плеч в манере сценического поведения участников группы Битлз.

ЭЛЕ"КТРО [англ. Electro dance] - это танец, родившийся в 50-х годах ХХ века. Предполагает большую скорость, высокую амплитуду движений, повороты. В электро хорош тот танцор, кто отлично слышит музыку и может показать ее через свое тело. Хореография стиля electro, не является очень сложной, но для полного изучения и понимания следует хорошо научиться анализировать и понимать вокал и музыку, для этого нужно не малое количество времени.

    Заключение

В нашей работе мы изучили литературу, посвященную названиям современных танцев, вошедших в последнее время в нашу жизнь и, следовательно, в наш язык. Выяснили, что таких работ практически нет. Человеку, увлеченному хореографией, приходится по крупицам собирать материал.

Изучив правила составления словарной статьи, мы создали собственный Популярный словарик названий современных танцев, включающий 15 понятий.

Наш Словарик в ближайшее время будет напечатан тиражом 10 экземпляров для пополнения библиотеки МОУ Смеловской СОШ, для вручения руководителю и членам танцевального коллектива современной хореографии, который посещает автор.

Наш Словарик будет пополняться новыми понятиями.

    Список литературы

    Филиппов А.В., Летягова Т.В. Краткий словарь танцев. - Москва: Флинта, 2006.

    Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний. — М.: ООО ИФ «Азбуковник», 2008. — 1040 с. — 3-е изд., испр. и доп.

    Крысин Л. П. Современный словарь иностранных слов. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. — 416 с. — (Настольные словари русского языка)

    Одинцов В. В., Иванов В. В., Смолицкая Г. П. и др. / Под ред. Иванова В. В. Школьный словарь иностранных слов. - 8-е изд. изд. - Москва: Просвещение, 2006.

    Крысин Л.П. О русском языке наших дней // Изменяющийся языковой мир. Пермь.. - 2002. - №3.

Какой вид деятельности может быть хорошим способом, чтобы одновременно держать себя в тонусе и весело проводить время? Конечно же, это танцы! Для кого-то это просто страсть и любимое хобби, для кого-то - профессия, а для кого-то - способ получить новые навыки и обрести уверенность в себе. Хотите присоединиться к рядам танцоров и выбрать танец по душе - мы расскажем, какие виды современных танцев сейчас особенно популярны.

Вальс

Этот грациозный и элегантный танец был впервые представлен публике в середине XIX века и широко распространился благодаря музыке знаменитого композитора Иоганна Штрауса. Он характеризуется медленными плавными движениями и продолжительными поворотами. Вальсирующие пары выглядят так, будто они безо всяких усилий скользят по паркету.

Сейчас вальс считается золотым стандартом бального танца и самым распространенным его стилем для изучения среди населения.

Танго

Пожалуй, все слышали о таком трепетном танце как аргентинское танго. Известность танго в XXI веке только усилилась благодаря популяризации в фильмах «Давайте потанцуем», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» и других. В танго мужчина и женщина проявляют свою страсть и выражают глубокие чувства друг к другу.

Движения в этом танце свободные, ритмичные и резкие. Танго считают одним из самых страстных танцев благодаря характеру музыки, которая его сопровождает, и близости в танце между партнерами.

Фокстрот

Красивый романтический танец, ставший одним из самых популярных бальных танцев в истории. Он основан на довольно простых комбинациях медленных и быстрых танцевальных шагов, прогулочных и боковых, и отличается легкостью и плавностью движений.

Фокстрот танцуют в основном под музыку в стиле свинг, хотя с музыкальным сопровождением можно экспериментировать.

Румба

Румба считается одним из самых сексуальных бальных танцев и, кроме того, является еще и популярным социальным танцем — таким, который используется не только в программе танцевальных соревнований, но и в качестве формы досуга. Румба характеризуется очень медленными, плавными движениями бедер и тяжелыми наступательными шагами.

За этим танцем интересно наблюдать, ведь он построен на страсти и чувственности, и несет в себе тему флирта: женщина в танце кокетничает с мужчиной, а затем отвергает его, а мужчина все равно старается покорить ее сердце.

Сальса

Этот вид современных танцев пришел с Кубы. Чувственную и энергичную сальсу можно исполнять и с элементами импровизации, но обычно хореография ставится заранее. Чаще всего ее танцуют под музыку в стиле сальса, хотя многие люди точно так же танцуют ее под латиноамериканскую музыку.

Сальса, в свою очередь, делится на другие виды: линейную и круговую. Первую танцуют по одной линии, а вторую — вокруг своей оси.

Пасодобль

Пасодобль изображает корриду — мужчина играет роль бесстрашного матадора, а женщина — его плаща, реже — другого матадора или быка. В пасодобле на каждый счет приходится один шаг, что напоминает марширующие шаги «раз-два», а в переводе с испанского «paso doble» как раз и означает «двойной шаг».

Пасодоблю присущи театральность и страстность. Движения в этом танце резкие и четкие, пронизанные чувством достоинства, уверенностью и высокомерием, с прямыми плечами и поднятой высокой головой.

Танец живота

Танец живота , или восточный танец, популярен не только в арабских странах и на Ближнем Востоке, но и у нас. Существует около 50 различных стилей восточного танца.

Это не только красивый вид танца, но и отличный способ поддерживать себя в хорошей форме благодаря соответствующей нагрузке на мышцы живота. Этот пластичный вид танца характеризуется качающимися бедрами, волнообразными движениями живота и плавными движениями рук.

Модерн

Говоря про виды современных танцев, нельзя не вспомнить модерн. Он возник как оппозиция балету и уделяет большее внимание настроению, эмоциям танцора и его собственным интерпретациям, нежели структурированной хореографии.

Модерн часто исполняется босиком. Он противопоставляется балету еще в том, что танцоры модерна часто используют вес своего тела в танце, чтобы подчеркнуть какой-то момент, драматичность - в балете же танцоры держат себя на ногах всегда легко и плавно.

Джаз

Джаз наравне с модерном представляет виды современных танцев с основой в виде бальной техники и сходен с ним тем, что исполняя этот стиль, танцор демонстрирует собственную оригинальность и интерпретирует все движения в своем неповторимом стиле.

Это энергичный и веселый танец, с уникальными движениями, причудливой работой ног, большими прыжками и резкими поворотами, поэтому джазовый танцор должен иметь балетную подготовку, чтобы добиться устойчивости и грации в движениях.

Брейк-данс

Представленные виды современных танцев были бы неполными без танцевальных хип-хоп стилей, которые произошли от соответствующего музыкального направления, появившегося в 1970-е годы. Брейк-данс формировался вместе с хип-хоп музыкой еще на ранних стадиях развития и является самым старым из всех хип-хоп танцев.

Составными уровнями этого стиля являются top-rock (забежки перед нижним уровнем брейкинга, выполнением элементов на полу), footwork (работа ногами), power moves (силовые вращательные движения и кручения) и freeze (танцор на время застывает в какой-либо позе). Все уровни, в свою очередь, состоят из большого разнообразия отдельных элементов.

Исполнение этого танца подразумевает хорошую физическую подготовку, выносливость, пластичность и растяжку.

Крамп

Крамп сформировался в неблагополучных районах США на фоне уличного насилия и разбоев. Принято думать, что крамп — достаточно агрессивный вид танца, хотя он скорее выражает не агрессию, а силу.

Движения в крампе резкие, сконцентрированные, быстрые и очень энергичные. Как и в других хип-хоп направлениях, танцоры крампа часто устраивают танцевальные поединки — баттлы, в которых соревнуются в технике и общем мастерстве танца.

Локинг

Локинг обязан своим происхождением американскому танцору Дону Кэмпбеллу. Однажды он решил показать своим друзьям, каким разным стилям он научился, и стал танцевать импровизации, иногда прерываясь, когда не знал, что ему еще сделать. Эти прерывистые движения получили название «замков», а стиль назвали локингом (от английского «lock» — «замок»).

Кроме таких движений, для этого вида современных танцев характерны шпагаты и хлопки руками.

Поппинг

Виды современных хип-хоп танцев представляет и поппинг — стиль, появившийся заодно с локингом в 70-е годы прошлого века.

Название произошло от английского слова «pop», которое означает хлопок — танцор во время исполнения сжимает и разжимает мышцы разных частей тела, имитируя резкое вздрагивание. Хотя основное движение поппинга - это и есть тот самый «поп», этот танец также делится на виды, включая в себя множество различных техник.

Реггетон

Реггетон - это зажигательная танцевальная смесь, которая содержит в себе такие виды современных танцев как дэнсхол, хип-хоп и регги. Первоначально стиль возник в Панаме и Пуэрто-Рико. Дерзкие и эротичные движения реггетона в последнее время не оставляют публику равнодушной - всего за несколько лет он достиг небывалой популярности, и группы по реггетону в танцевальных студиях набиваются битком.

И бальные, и уличные, и многие другие виды современных танцев не теряют своей популярности и продолжают завоевывать внимание активных людей во всем мире. Если вы тоже хотите научиться танцевать , выбирайте направление, исходя из личных предпочтений в музыке, темпе танца и возможного уровня физической нагрузки, требуемой для освоения конкретного танцевального стиля.

Loading...Loading...