Темы нод по познавательному развитию. Конспект нод по познавательному развитию "самый важный орган"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Космическое путешествие"

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Задачи:- Образовательные:

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2. Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность(сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности(общение, игра, творчество).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали",изготовление шлемов для детей.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда(пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами, кубики Зайцева.

Ход НОД.

(Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? (дети: нет) Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем: " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята, здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они?

Дети: Они все круглой формы и разные по величине, по цвету, и их всего 9, светятся и т.д.

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять.С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да).

Воспитатель: "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места. Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил, что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. . Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из кубиков. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать? ..."

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Дети(ответы)

Воспитатель:- Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? . Кем мы с вами будем? (дети: космонавтами) Да, мы станем космонавтами. А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он?

Дети: Юрий Гагарин.(Фото). Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1".На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он увидел красивой, живой, голубого цвета, защищенной слоем воздуха.А это цвет чего? (ответ-воды) Цвет жизни.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п.

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть, шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1. ДИСК №1 " Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот "...

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

(выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете два кубика. Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит, мы с вами кто? (ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль(название) К полету готовы? Начинаем отсчё т : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Физкультминутка"Ракета"

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за горизонт.

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех, все - за одного!"

Для продолжения полета чуть прибавим обороты,

Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 . ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя- (астроном)


Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые - из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля.

Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3 ДИСК № 3. " Космический словарь " Необходимо назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей) . Я передаю вам шлем, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная,телескоп,звезда, солнце и т. д.)

Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов, а, значит, справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите, по одному и тому же пути. У нас 2 заветных кубика.

Физкультминутка

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Звучит песня "Звездопад" муз. А.Пахмутовой - сл.Добронравого

С неба лиловые падают звезды,

Даже желанье придумать не просто.

На небосклоне привычных квартир

Пусть загорится звезда "Альтаир".

Звездопад, звездопад...Это к счастью, друзья, говорят.

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. .

Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели.

Вот следующее испытание.Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4. ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".Соберите, пазл в единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце.

СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.

Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (ответ:9 ). Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух. Что это за планета?(дети-Земля). Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Физкультминутка (считалочка)Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера - два,

Три- Земля , Четыре- Марс .

Пять- Юпитер , Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой - Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он .

Воспитатель: Все планеты разные по величине и они имеют свои орбиты, свои пути движения вокруг Солнца. Огромное количество исследователей посвятили свою жизнь изучению бескрайних, тёмных космических пространств. Астрономы, космонавты, физики пытаются раскрыть секреты, которые сокрыты на просторах Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы и с помощью кубиков восстановить порядок.

В ИТОГЕ сегодня вместе с вами

Мы солнечную планету изучали.

Планет у Солнца восемь,

Запомнить их вас просим.

9 планета карликовая, холодом задета.

У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. От Солнца они расположены в следующем порядке.Повторим вместе:(дети повторяют и расставляют на орбиты) Меркурий - Венера - Земля - Марс - Юпитер - Сатурн - Уран - Нептун - Плутон.

Воспитатель: Ребята, по какой орбите от Солнца движется наша планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета, где есть жизнь. Почему? Вместе расставим на орбитах кубики и диски для Звездочета.Он ждет от нас слово -пароль. На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где должны быть расположены планеты на звездном небосклоне. А кубики надо расположить на диски по цифрам.

Начинаем по порядку,

Словно делаем зарядку.

Заряжаем мы планеты

Добрым словом и советом:

Каждый по своей орбите

Пролетает, посмотрите!

Вот построились все в ряд,

Номера у них стоят.

А на кубиках свои

Буквы алфавитные.

Цифры больше не шалят,

Буквы слово говорят.

Воспитатель: РЕБЯТА, прочитайте слово -пароль.(читают-"КОСМОДРОМ БАЙКОНУР").

Что такое космодром?

Это для ракеты...дом. И место, где космические корабли становятся на старт, готовые взмыть в небо для покорения космических далей.

Все вместе:

Нам пора теперь прощаться,

Можно дружно улыбаться!

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

Воспитатель: Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ.

ПУСТЬ ДЫШИТСЯ ВСЕМ ЛЕГКО,

ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕМ ТЕПЛО,

ПУСТЬ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА

СОЛНЦЕМ БУДЕТ СОГРЕТА...

Звучит песня под гитару"Маленький принц" муз. М.Таривердиева, сл.Н Добронравого

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому,выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна...

МАДОУ ДС № 16 "Снежинка", г. Радужный, ХМАО-Югра

Масёрова Е.Н. Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет: «Лесная сказка от Лесовичка: «Как растут растения» // Совушка. 2016. №2. URL: (дата обращения: 29.09.2019).

Программное содержание.

Обучающие задачи: познакомить детей с принципом «посредника», на примере ознакомления детей с последовательностью этапов роста растения, обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, показать детям преимущества растений, которые всё могут делать сами. Закрепить умение искать и находить противоречия, с помощью воспитателя их разрешать.

Развивающие задачи: развивать речь детей, активизировать словарь: посредник, прихватка, сковорода. Активизировать в речи детей имена прилагательные.

Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность, любовь, бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа. Наблюдения за ростом растений в уголке природы, деревьями на участке детского сада зимой, весной, разгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Весна» из цикла «Времена года». Д/игра «Вершки-корешки», «Что сначала, что потом?».

Оборудование. Картинка (игрушка) Лесовичок, системный оператор, картинки леса, игрушки: столовые приборы, посуда, картинки: подсолнуха, росток и семена подсолнуха, символы или картинки: солнце, вода (дождь), земля (почва).

Ход НОД.

Дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем занятии. Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка начинается река.

А занятие - начинается с улыбки!»

(Дети проговаривают четверостишье вместе с педагогом.)

Гимнастика для глаз:

Капля первая упала (сверху пальцем показывают траекторию её движения)

И вторая побежала, (то же самое)

Мы на небо посмотрели

Капельки кап, кап запели.

Лица намочили, мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Посмотрите туфли, мокрыми стали. (показывают вниз и смотрят)

Плечиками поведём (движение плечами)

И все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим. (приседают)

Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами были в гостях у Лесовичка, и сегодня он снова приглашает нас к себе в гости. Он хочет рассказать, как растут растения в его лесу. - Ну что, ребята, вы согласны идти снова в лес в гости к Лесовичку?

Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). - Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
(Выставляются картинки леса) - А вот и сам Лесовичок(картинка или игрушка ).

Здравствуй Лесовичок, мы рады новой встречи с тобой

(Лесовичок здоровается с ребятами ).

Воспитатель: Ребята Лесовичок снова предлагает рассмотреть фотографии его леса.

Он говорит, что его лес не сразу был таким большим, массивным, а каким он был, он хочет рассказать на примере одного растения, а какого вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит Антошка Золотое решето

На тонкой ножке. Черных домиков полно,

Где солнце станет Сколько черненьких домиков,

Туда он и глянет. (Подсолнух) Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Воспитатель:

- Правильно, это подсолнух. И сегодня мы с вами на примере подсолнуха увидим, как растут растения.(выставляется картинка подсолнуха)

Ребята, а вы знаете, чем был наш подсолнух прежде, чем стал таким красивым? (ростком, семечком).

«Системный оператор»

Все растения сначала были семенами, ростками, а затем вырастают в такие красивые растения.

- Давайте вспомним: деревья растут сами, листочки распускаются сами, трава растет сама, цветы расцветают сами…

Что, необходимо для растений, чтобы они «сами» росли? (необходимы: солнце, вода (дождь), земля (почва)). (Выкладываются символы или картинки).

Назовите мне растения, которые растут сами, но потом их можно кушать. (грибы, овощи, фрукты, ягоды…).

Представьте, что будет, если (взять любое растение) гриб, который растёт сам, сам будет (цвести), сам убираться, сам готовиться, сам кушаться. Как это всё будет происходить? (ответы детей).

Ребята, давайте подумаем и скажем, что само кушается, то есть глотается? (воздух, запах и т. д. (ответы детей) .

Воспитатель:

А как обычно мы все кушаем? (можно руками, можно с помощью вилки, ложки).

Представьте, сегодня на обед будет вкусный, ароматный суп. И вам не положили столовые приборы, или положили вилку, нож. Как вы будете есть суп? (осудить предложения детей, прийти к выводу, что суп лучше есть ложкой).

Чем будет, удобно есть горячую картошку? (осудить предложения детей, прийти к выводу, что картошку лучше есть вилкой).

А если вам, предложат вкусный, ягодный кисель. (осудить предложения детей, прийти к выводу, что кисель лучше пить с кружки, а если он густой, то удобно есть ложкой).

(Отметить, чем удобно и неудобно использовать ложку и вилку)

Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется, (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.(наклоны всем корпусом)

Вправо - влево, взад - вперед

Так деревья ветер гнет.(наклоны корпусом)

Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.(руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина.(опустили голову вниз).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что некоторые дела можно делать с помощью кого-то или чего-то. Нужен какой-нибудь помощник - ПОСРЕДНИК, который помогал бы нам делать разные дела.

Воспитатель:

Лесовичок придумал для вас задания и хочет, узнать, как вы справитесь с этими сложными ситуациями.

Ситуация № 1. «На плите стоит горячая сковорода, с жареной картошечкой». С помощью чего можно поставить сковороду с плиты на стол и не обжечься? (посредник прихватка, тряпочка)

Ситуация № 2. «Как можно поговорить с другом, который живёт в соседней квартире?» кричать? Использовать азбуку Морзе, или позвонить по телефону? (ответы детей).

Ситуация № 3. «Достать с верхней полки игрушку? Сам не достанешь». (ответы детей, поставить стул - можно упасть, попросить взрослого и т. д.)

Вот мы с вами опять пришли к выводу, что если мы не можем, что-то сделать сами, то нам нужен помощник или иными словами ПОСРЕДНИК.

Воспитатель: - Ребята, Лесовичок просит у вас помощи. Дело в том, что сегодня к Лесовичку в гости приезжает бабушка. И мама попросила его убраться в квартире. А он забыл все волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова? Подскажите Лесовичку.

Лесовичок: размышляет, Как убрать, в квартире, не убирая? Сесть на диванчик, а игрушки сами собой расставятся на свои места?

Воспитатель:

Ребята давайте подскажем, Лесовичку, как и с помощью чего можно навести порядок в доме. (с помощью бытовой техники, с помощью робота и другие варианты )

А самый лучший способ, это не сорить, не разбрасывать игрушки. И тогда не нужно будет прикладывать большие усилия для уборки квартиры. Вы со мной согласны?

Воспитатель:

- Ребята, а что можно разбрасывать и из этого получиться, что-то хорошее? (ответы детей)

Растения разбрасывают свои семена и затем вырастают новые растения.

Предлагаю «разбросать» семена цветов в наших горшочках с землёй и посмотрим, что из этого получится.

(посадка семян цветов в горшочки)

Что будет с семенами, если их просто насыпать в горшочек, без земли, он вырастит? (ответы детей). Что нужно? Нужна почва.

Что будет с семенами, если после посадки семян в почву, мы не будем их поливать? (ответы детей). Они не дадут ростки.

А если в комнате будет холодно? (ответы детей)

Значит можно сделать вывод: для того чтобы наши цветы выросли им необходима почва, вода, тепло. Вода, тепло, почва и есть посредники для того, чтобы наши цветы выросли.

Мы с вами хорошо потрудились. Скоро мы увидим результат нашего труда. А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу.

"Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились" (кружатся).

Итог.

Понравилось вам в гостях у Лесовичка? (ответы детей).

Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).

Лесовичоку очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе и друг другу. Он говорит вам большое спасибо, за то, что вы очень много знаете и умеете. Говорит вам большое спасибо за посадку цветов и будет рад увидеть их на клумбе в нашем детском саду. Он прощается с вамии приглашаетеще прийти к нему в гости.

Занятие закончено. До свидания.

Список литературы:

  1. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. 286с.
  2. Гризик Т. И. Познаю мир: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик. - 4 -е изд. - М. Просвещение, 2004. - 160 с.
  3. РеуцкаяН.А., ПантелееваЛ.В.учебно-методическое пособие «ТРИЗ», М.: Научно-методический Центр «Дидактика», 1994.
  4. Страунинг А.М., Страунинг М.А. учебно-методическое пособие «Игры по развитию творческого воображения по книге ДжанниРодари «Грамматика фантазии», Ростов-на-Дону: Аспект-ТРИЗ, 1994

Эльза Дзоциева
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом»

Познавательное развитие

Тема : «Дом»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская , восприятие художественной литературы.

Цели : обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширить знания детей о частях дома; разных строительных профессиях и их профессиональных действиях : архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах и у нас в Осетии; рассмотреть особенности конструкций домов в зависимости от природных условий; воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты : знает различные виды жилья, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека, знает и называет части дома, строительные профессии умение культурно высказывать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами, культурно высказывает свое мнение, согласовывает свои действия с партнерами.

Материалы и оборудование : демонстрационные картины «Кто работает на стройке» ; картинки с изображением жилища в разных странах, макет деревянной избы, набор предметов для игры «Что необходимо для работы архитектора» , д. и. «Сложи узор» (Никитин)

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел

2. Создание проблемной ситуаций (Вносится макет русской избы без крыши - незаконченное строительство, невозможно жильцам въехать в новый дом).

3. Беседа по теме :

Кто строит дома? (строители)

Из чего строят дома? (Из кирпичей, плит, дерева, глины) .

Вспомните, люди, каких профессий работают на стройке? (архитектор, каменщик, крановщик, сантехник, электрик и т. д.)

Из каких частей состоит каждый дом? (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки (или лестница, крыша, крыльцо)

Как называется место, где строят дома в одну линию?

Где строят высокие дома, где низкие?

4. Физминутка «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)

Кирпич, бруски, арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро, (Дети садятся на карточки, постепенно выпрямляясь, а

Без цемента, без раствора потом вставая на носки. Руками как бы кладут кирпичи).

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

5. Рассказ воспитателя (презентации) и выполнение творческих заданий «Путешествие во времени» - «В каких домах жили наши предки»

6. Работа в группах Создание проекта дома.

Задание для команд : выбрать из предлагаемых предметов необходимые для работы архитекторов. Задание для первой команды : создать проект многоэтажного дома; для второго проект жилой квартиры, предусмотрев в ней все необходимые помещения (с помощью бумажного конструктора )

7. Работа в парах. Д. И. «Назови, как называется жилище, и какой народ в нем живет?

(предлагаются картинки)

8. Д. И. «Повтори орнамент» - имитируя профессиональные действия маляра и другая подгруппа «Сложи узор» – имитируя выкладывание плитки

9. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Путаница» Цель: Развитие ценностного, гуманного отношения к диким животным. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Осень» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»Цель: формирование познавательных интересов и способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Жилище людей» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что весна нам принесла» Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трав и листочки зеленые, нет снега; развивать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

форма-занятия

Тема: "Путешествие в осенний лес"

Ресурсы (наглядные пособия): прозрачные мешки и сумка, муляжи или картинки грибов и листья (2 кленовых и 3 дубовых), геометрические фигуры (2 набора, в каждом - по 2 прямоугольника и по 3 круга), модели «Мешков», карточки со знаками «+» и «=».

Раздаточный - наборы картинок грибов и листьев, карточки со знаками «+» и «=», геометрические фигуры, модели трех «мешков»:


Цель: Познакомить с составлением задач

Задачи:

Обучающие: формирование умения решать простые задачи на сложение с использованием наглядного материала; ф ормирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое; познакомить со знаком « + »; закрепить знание свойств предметов, признаки осени.

Развивающие: развивать мышление в процессе выполнения логических операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); развивать речь путем формирования навыков ответа полным предложением; развитие моторных навыков в процессе выполнения различных действий и физкультминутки; развитие внимания, воображения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать умение слушать, не перебивая; воспитывать усидчивость; воспитывать толерантное отношение к ответам других детей; воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудности при выполнении задания.

Характеристика этапов НОД

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Организационный момент:

Цель: настроить детей на занятие, стимулировать их интерес, подвести к теме занятия

Воспитатель собирает детей перед собой.

Ребята, посмотрите за окно. Смотрите как стало на улице красиво.

Какое время года наступило?

Почему осень?

Правильно, молодцы.

Ребята, а что люди делают осенью?

Правильно.

Но не только люди трудятся осенью, но и звери.

Как вы думаете чем заняты звери в лесу?

Молодцы.

Дети называют признаки осени (похолодало, часто идет дождь, деревья желтеют, увядает трава и т.д.)

Ответы детей (убирают урожай, готовят теплую одежду, где необходимо запасают дрова и т.д.)

Ответы детей (делают запасы на зиму, кто-то ложится в спячку и т.д.)

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: формулируется через глагол

Воспитатель достает конверт

Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад я встретила Незнайку. Он гулял по лесу и встретил белочку, которая передала ему для нас письмо.

На конверте написано: "Ребятам от белки из леса".

Хотите узнать, что в своем письме написала нам белка?

Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.

Здравствуйте ребята! Вот и наступила осень, пришло время готовиться к зиме. Нужно сделать очень много запасов на зиму, чтобы зимой не пришлось голодать. Но я не знаю, как узнать, сколько я запасла грибов? Сколько орехов? Вдруг мне не хватит. Можете ли вы мне помочь?

Незнайка хотел помочь белке, но сам не знает, как посчитать все ее запасы.

Белка подробно написала в письме что она уже припасла себе на зиму.

Что, ребята, поможем белке?

Ребята, а как же мы научим белку, ведь она в лесу, а мы в садике?

В лес идти далеко.

Что можно еще сделать?

Давайте сядем на свои места. А Незнайка будет смотреть на нас и учиться.

Дети соглашаются

Ответы детей

Основной этап.

Цель : формировать представление о сложении как объединении групп предметов

Объединение групп предметов в одно целое.

Воспитатель рассказывает историю:

Белка бегала по лесу со своей дочкой и искали орехи и желуди. Дочка нашла 2 желудя и положила их в свою корзинку (Воспитатель просит одного ребенка выложить на фланелеграфе), а мама Белка нашла 3 ореха и тоже положила их в свою корзинку (Воспитатель просит второго ребенка выложить на фланелеграфе).

У своего дома маленькая белочка встретила друга зайченка попросила маму отпустить ее погулять. Но сначала они сложили плоды в одну большую корзинку.

Каким словом можно заменить слово "сложили"?

Действие, которое выполнили ребята, в математике называется сложением. Посмотрите, какие плоды лежат в общей большой корзине? Что получилось в результате сложения?

Гуляли наши белочки по лесу и встретили своего друга ежа. И решили ему помочь собирать урожай.

Воспитатель приглашает детей к себе.

Физкультминутка

Утром по лесной дорожке -

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

Закрепление смысла сложения

Задача-драматизация

Мама белка: «Я нашла 3 подосиновика».

Дочка: «А у меня 2 подберезовика».

Оба: «Вот славно! Сложим все в нашей кладовочке, голодать не придется!»

Ребята, сколько грибов собрали белочки? Давайте посчитаем.

Закрепление представлений о свойствах предметов.

Ребята, в лесу живут не только ежи и белки. Там можно встретить и других зверей, и разных насекомых. А какие в лесу деревья и цветы!

Рассмотрите первую картинку. (Вывешивает на доску) Придумайте название. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто?

Рассмотрите вторую картинку. Как ее можно назвать? Нет ли здесь лишнего предмета? Что лишнее?

1-й ребенок выкладывает

2-й ребенок выкладывает

Дети перекладывают желуди и орехи в третью корзинку

Положили вместе, объединили и т.д.

2 желудя и 3 ореха -- всего 5 плодов

Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются - они «срывают» ягодки.

1-й выкладывает на фланелеграфе

Дети выкладывают каждый у себя на столе

Воспитатель и дети выслушивают все возможные варианты рассуждений, например:

Я думаю, что лишний цыпленок, потому что он большой, а все остальные - маленькие.

Я думаю, что лишний цыпленок, потому что это домашняя птица, а все остальные - обитатели леса.

Я считаю, что лишний муравей, потому что у него нет крыльев. а у всех остальных есть.

В зависимости от выбора признака, по которому исключается лишний предмет, дается обобщающее название: «Насекомые», «Животные» и т. д.

Дети могут назвать лишним колокольчик, так как это цветок, а все остальные растения - деревья. Лишней может оказаться пальма, так как все остальные растут в средней полосе, а пальма - тропическое растение. Дети могут назвать лишней и елку, потому что это - хвойное дерево, а все остальные - лиственные растения. Все высказывания заслуживают внимания. Важно, чтобы дети смогли аргументировать свое мнение.

Заключительный этап.

Цель: актуализировать знания, полученные на занятии, рефлексия.

Какое действие мы выполняли с орехами, желудями и грибами?

Почему мы смогли помочь Незнайке?

Теперь Незнайка сможет научить белочку и помочь ей пересчитать все ее запасы.

Что понравилось вам на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей (Мы их складывали).

Ответы детей (Научили его складывать)

Название: Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Луковке найти его друзей»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Первая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им.В.И.Фокина с.Большая Глушица
Месторасположение: Самарская область Большеглушицкий район село Большая Глушица

Конспект НОД «Поможем Луковке найти его друзей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»: 1.Побуждать детей называть свойства предметов, узнавать по внешнему виду овощи, называть их одним словом; обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорной опыт детей «Речевое развитие»: 2.Формировать умение детей понимать речь взрослого; обогащать словарь детей: существительными (овощи, огород, лук, помидор, капуста, морковь), прилагательными (круглая, зеленая, красная, горький);добиваться от детей четкого произношения звуков; помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

«Художественно –эстетическое развитие»: 3 Продолжать формировать способность детей воспринимать музыку и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Социально – коммуникативное развитие»: 4.Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: лук, куклы на конусе – овощи (Луковка, Капуста, Морковка, Сеньор- Помидор), 3 обруча, ткань, разрезные картинки (морковка), 2 корзинки(большая и маленькая), помидоры из картона большого и маленького размера, овощи – капуста, лук, помидор, морковь.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Входит с детьми в зал. –Ребята проходите, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы пришли сегодня в зал, чтобы поиграть. Вы любите играть? Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопрос.

-Здравствуйте.

Да, любим играть.

2 -Ребята присаживайтесь на стульчики.

На столе лежит лук. Воспитатель обращает внимание на него. –Ребята посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете для чего нужен лук? Лук – это овощ или фрукт? Где лук растет? Какой он на вкус? Давайте мы с вами совершим волшебство и оживим лук. (накрывает лук тканью) –Раз, два, три превращайся лук в Луковку.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопрос.

-Это лук.

Для приготовления еды. Лук-это овощ? Лук растет на огороде. Горький.

3 Из под ткани воспитатель достает куклу – Луковку. -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята как вы думаете, кто мои друзья? Где они живут? Луковка приглашает детей прогуляться на огород и найти его друзей. Пойдемте? Берут корзину с Луковкой и идут на огород. Дети здороваются.

Дети отвечают на вопросы.

-Здравствуй. Ты — Луковка.

У Луковки есть друзья — овощи. Они живут на огороде.

Дети соглашаются пойти с Луковкой на огород.

4. Вот мы на огороде. (воспитатель показывает на обруч) Ребята это грядка. Чтобы узнать, что на ней растет, нужно отгадать загадку. (Сто одежек и все без застежек) Правильно, молодцы.(показывает капусту) Ребята, как вы думаете капуста это овощ? Правильно. Какого цвета капуста? Какой она формы? Подумайте ребята, что можно приготовить из капусты? Воспитатель предлагает оживить капусту, превратить в куклу. (колдует – раз, два, три капуста оживи.) Поднимает ткань –там кукла Капуста. Вот и первый друг Луковки. Поздоровайтесь с Капустой. Давайте с Капустой поиграем. Под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая игра «Капуста» Возьмем с собой Капусту? Отвечают на вопросы.

Дети здороваются с Капустой.

Дети играют в пальчиковую игру «Капуста» Дети отвечают на вопросы.

Дети соглашаются взять Капусту с собой.

-Грядка.

Капуста.

Капуста- это овощ. Капуста зеленая, круглая. Из капусты готовят салат, щи.

Здравствуй Капуста. Выполняют движения согласно тексту.

Кладут Капусту в корзину.

5 Пойдемте дальше. Вот еще одна грядка. Если соберем эти картинки, то узнаем, что здесь растет. Д/и «Собери целое» . Что у вас получилось? (достает из под ткани морковь) –Какого цвета морковка? Морковка – это тоже овощ? Что можно готовить из морковки?(волшебство- превращение моркови в куклу)Воспитатель поднимает ткань –появляется кукла Морковка. Луковка, возьмем морковку с собой? Луковка соглашается взять морковку тоже собой. Дети на полу собирают картинки.

Дети отвечают на вопрос.

Дети здороваются с морковкой.

Это морковь.

Морковка красная. Морковка – это овощ.

6 Посмотрим, что растет на этой грядке? Помидоры. Сколько здесь помидор? Какие размером помидоры лежат на грядке? Давайте соберем их. В какую корзину положим большие помидоры? А в маленькую корзину какие помидоры положим? (Достает из под ткани свежий помидор). Какой формы помидор? Какого цвета помидор? Как вы думаете что из помидор готовят? (из под ткани вынимает куклу- помидор) А вот и сам сеньор — Помидор. Поздоровайтесь с ним. А помидор – это овощ или фрукт? Значит он тоже твой друг Луковка. Возьмем его с собой? Дети видят помидоры.

Дети отвечают на вопросы.

Собирают помидоры в корзины.

Дети здороваются с сеньором Помидором.

Дети отвечают на вопросы.

Много. Большие и маленькие.

Складывают большие помидоры в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Помидоры круглые, красные. Готовят из них сок, щи, салат.

Здравствуй помидор.

Помидор – овощ.

7 Вот мы и нашли всех друзей Луковки. Луковка ты рад? Давайте вместе потанцуем. Воспитатель одевает детям маска овощей. Дети под музыкальное сопровождение танцую танец «Овощи и фрукты»
8 Итог. Давайте возьмем с собой Луковку и его друзей, пойдем назад в детский сад. Вот мы и пришли, присядем на стульчики. Ребята кому мы сегодня помогали? Куда ходили? Кого там нашли? Давайте пригласим Луковку и его друзей в нашу группу и покажем как мы там живем. Дети отвечают на вопросы. Приглашают Овощи в группу.
Loading...Loading...