Невербальные средства коммуникации - презентация. Вербальные и невербальные средства общения Презентация на тему невербальные средства коммуникации жесты

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вербальное общение. Презентацию подготовила воспитатель 2 млад. группы №1 МДОУ комб. вида д/с №12 «Жемчужина» Алиева Э.Н

Средства общения делятся на вербальные и невербальные.

Вербальное общение – это речь. С его помощью человек может выражать свои мысли, оно является наиболее распространенным способом коммуникации. Переоценить значение устной речи сложно: информация не только передается, но и уточняется, стимулирует человека к развитию. Как известно, в споре рождается истина – это и есть одна из задач, которую решает вербальное общение.

Этот тип общения может нести в себе функцию сообщения либо побуждения. Если человек указывает на какой-либо предмет, то это указательная (индикативная) функция.

Выражая свои мысли, человек пользуется функцией высказывания (предикативной). Еще одна важная задача, которую выполняет словесное общение – стимулирования человека к действию, решению, желанию. Эта функция так и называется – функция побуждения.

Особенностью является то, что огромное значение имеет эмоциональная окраска речи. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут вызвать у собеседника разную реакцию: согласие либо агрессию, желание задуматься. Точно так же одну и ту же мысль можно донести, используя разные слова, тем самым оказывая различное воздействие на оппонента.

Вербальное общение Устная речь Письменная речь

Говорите доброжелательно. Говорите хорошее собеседнику. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. Не перебивайте. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли. Правила вербального поведения в диалоге:

Невербальное общение - это “язык тела”. И зачастую он дает более правдивую информацию о чувствах того, кто с вами говорит. Этот тип общения может быть выражен в нескольких формах. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы регулировать процесс общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами; помогать истолкованию словесного текста; выражать эмоции.

В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека. Вывод

Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. От 60 до 95 % информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике.

Сухомлинский «Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

 Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры на развитие не вербального общения

Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 - 4 лет)...

Слайд 2

Общение-процесс установления и развития между людьми.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. 2

Слайд 3

3 ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Совершенствование навыков вербального общения Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.

Слайд 4

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.

Слайд 5

Примеры вербального общения

  • Слайд 6

    Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но сприходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации. Письменноесообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию. 6

    Слайд 7

    Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностьючеловеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способпередачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например,сигнал красный свет переводится как ‘проезд закрыт’, ‘остановитесь’;поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как ‘прошудополнительную минуту перерыва’ в спортивных состязаниях и т.п. 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Невербальное общение

    Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включаетв себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшимусловием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны вобщении? около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному(визуальному) каналу; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника. 9

    Слайд 10

    Огромное значение невербальных сигналов в деловом общенииподтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова(которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла,звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. Невербальное общение включает в себя пять подсистем: 1. Пространственная подсистема (межличностное пространство). 2. Взгляд. 3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: - внешний вид собеседника, - мимика (выражение лица), - пантомимика (позы и жесты). 4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: - вокальные качества голоса, - его диапазон, - тональность, - тембр. 5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которойотносятся: - темп речи, - паузы, - смех и т.д. 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Один из первых видов общения наших предков

  • Слайд 13

    Выражение лица Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке,особенно о его чувствах. Наиболее заметным проявлениеммимики является улыбка, которая, не будучи чрезмерно используемой, являетсяхорошим позитивным стимулом. “Улыбка, как правило, выражает дружелюбие,однако чрезмерная улыбчивость зачастую отражает потребность в одобрении... Натянутая улыбка в неприятной ситуации выдаёт чувства извинения ибеспокойства... Улыбка, сопровождаемая приподнятыми бровями, выражаетготовность подчиняться, а улыбка с опущенными бровями выражаетпревосходство Визуальный контакт Глаза - это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт. Можно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямойвизуальный контакт - это еще один способ сказать: “Я с тобой, я хочууслышать то, что ты хочешь сказать 13

    Слайд 14

    Кивки головой Кивки головой - очень хороший способ показать клиенту, что вы егослушаете. Наблюдая за работой профессионалов, убеждаешься в том, насколькотерапевтичным оказывается простое кивание головой, в сочетании с хорошимвизуальным контактом и реакциями типа “Угу” и “Я понимаю”. Тон, темп и громкость голоса Голос является важным средством выражения целого диапазонасубъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать оэмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает,когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говориттот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь частосвидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости. 14

    Слайд 15

    Итог моей презентации

    Следует выделить два основных вида коммуникации. В человеческом обществе коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. Любой другой способ взаимодействия может быть выражен средствами языка. Впрочем, как уже говорилось, средствами языка может быть выражено все. А коммуникативная функция, как уже упоминалось в предыдущих главах, является одной из важнейших функций языка. Работу выполнил студент 2 курса Черноморской Государственной Академии Азаров Ю.В. 15

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    передача информации посредством невербальных средств общения (жестов, мимики, телодвижений, цвета, пространственной среды и т.д.) Невербальная коммуникация -

    3 слайд

    Описание слайда:

    Движения экспрессивно-выразительные (поза тела, мимика, жесты, походка). Тактильные движения (рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи). Взгляд визуально-контактный (направление взгляда, его длительность, частота контакта). Пространственные движения (ориентация, дистанция, размещение за столом). Классификация невербальных средств коммуникации

    4 слайд

    Описание слайда:

    Движения экспрессивно-выразительные Открытые жесты и позы тела (Руки собеседника повернуты ладонями вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены. Взгляд прямой. Мимика лица естественная, без напряжения и скованности.) Закрытые жесты и позы (Руки, скрещенные на груди, перекрещенные ноги в положениях стоя и сидя – классический жест закрытости, недоступности. Эмоциональный статус человека не позволяет чувствовать себя свободно и непринужденно.)

    5 слайд

    Описание слайда:

    Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимание. Подчеркивающие (усиливающие) жесты служат для подкрепления высказываний. Решающее значение придается при этом положению кисти руки Демонстративные жесты поясняют положение дел. Касательные жесты помогают установить социальный контакт или получить знак внимания со стороны партнера. Виды жестов:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Жесты размышления и оценки Сосредоточенность (Выражается в пощипывании переносицы с закрытыми глазами, может потирать подбородок.) Критичность (Человек держит руку у подбородка, с вытягиванием указательного пальца вдоль щеки, а другой рукой поддерживает локоть, левая бровь опущена) Позитивность (Небольшой наклон головы вперед и легкое касание рукой щеки. Корпус тела наклонен вперед.)

    7 слайд

    Описание слайда:

    Жесты сомнения и неуверенности Недоверие (прикрытие рта ладонью). Неуверенность (Такой невербальный жест как почесывание или потирание сзади уха или шеи может свидетельствовать о том, что человек не вполне понимает, что от него хотят или что в беседе вы имеете в виду.)

    8 слайд

    Описание слайда:

    Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать Скука (Собеседник подпирает свою голову рукой.) Неодобрение (Стряхивание с себя несуществующих ворсинок, расправление складок одежды, одергивание юбки.) Готовность уйти (Опускание век (потеря интереса), почесывание уха (отгорожение от потока речи), потягивание мочки уха (не хочет высказываться), поворачивание всем корпусом тела к двери или направление ноги в эту сторону. Жест в виде снятия очков также дает сигнал для окончания беседы.) Раздражение (Потирание шеи, лишних движениях руками, пощипывании сумочки у дамы, машинальном черчении на бумаге.)

    9 слайд

    Описание слайда:

    Жесты доминирования Превосходство (Руки лежат за головой, одна нога на другой. Веки едва прикрыты или уголки глаз чуть прищурены, взгляд направлен вниз – перед вами высокомерие, пренебрежение. Равенство (Подобный жест употребляют практически все мужчины, женщины намного меньше. Характер рукопожатия может о многом сказать, в первую очередь раскроет намерения другого человека. Если в момент соединения двух рук одна оказывается выше тыльной стороной, ее владелец демонстрирует свое ведущее положение.)

    10 слайд

    Описание слайда:

    Тактильные движения Объятия (Такое средство невербального общения как объятия чаще встречаются у представителей сильной половины человечества, между женщинами они встречаются немного реже. В подростковом возрасте частота объятий, как между мальчиками, так и между девочками носит экспрессивный характер.)

    11 слайд

    Описание слайда:

    Тактильные движения Рукопожатие (Различаются по способу их совершения, силе и длительности. Крепкое, энергичное потряхивание руки собеседника говорит об искренности партнера, его желании продолжить беседу. Обхват руки своими в виде «перчатки» также говорит о дружелюбии. Рука, оказывающаяся ладонью вниз в пожатии, свидетельствует о желании доминировать над другим человеком. Если наоборот, повернута ладонью вверх – ее обладатель бессознательно признает себя подчиненным собеседнику.)

    12 слайд

    Описание слайда:

    Тактильные движения Похлопывания по спине или по плечу (В основном характерно для мужчин. Эти невербальные жесты часто интерпретируются как проявление дружеского расположения, участия или ободрения. Похлопывание как бы демонстрирует мужскую силу и готовность его обладателя прийти на помощь.) Прикосновения (Различного характера прикосновения являются индикатором невысказанных чувств партнера. Они могут быть нежными, ласковыми, легкими, сильными, грубыми, ранящими и т.д.)




    Кинесика (поза тела, мимика, жесты, походка). Тактильное поведение (рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи). Взгляд (направление взгляда, его длительность, частота контакта). Проксемика (ориентация, дистанция, размещение за столом)


    Закрытые жесты и позы Руки, скрещенные на груди, перекрещенные ноги в положениях стоя и сидя. Эмоциональный статус человека не позволяет чувствовать себя свободно и непринужденно. Руки ладонями вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены. Взгляд прямой. Мимика лица без напряжения и скованности. Открыты е жесты и позы тела


    Указательные жесты направлены Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимание. Подчеркивающие жесты служат для Подчеркивающие жесты служат для подкрепления высказываний. Решающее значение придается при этом положению кисти руки. Демонстративные жесты поясняют положение дел. Демонстративные жесты поясняют положение дел. Касательные жесты помогают установить Касательные жесты помогают установить социальный контакт или получить знак внимания со стороны партнера.


    Скука: собеседник подпирает свою голову рукой. Чем больше голова опирается на руку, тем собеседнику скучнее. Неодобрение: стряхивание с себя несуществующих ворсинок, расправление складок одежды, одергивание юбки. Готовность уйти: опускание век (потеря интереса), почесывание уха (отгорожение от речи), потягивание мочки уха (не хочет высказываться), поворачивание всем корпусом тела или ногой к двери. Жест в виде снятия очков также дает сигнал для окончания беседы. Раздражение: потирание шеи, лишние движения руками, пощипывании сумочки у дамы, машинальное черчение на бумаге.


    Различаются по способу их совершения, силе и длительности. Крепкое, энергичное потряхивание руки собеседника говорит об искренности партнера, его желании продолжить беседу. Обхват руки своими в виде «перчатки» также говорит о дружелюбии. Различаются по способу их совершения, силе и длительности. Крепкое, энергичное потряхивание руки собеседника говорит об искренности партнера, его желании продолжить беседу. Обхват руки своими в виде «перчатки» также говорит о дружелюбии. Рука, оказывающаяся ладонью вниз в пожатии, свидетельствует о желании доминировать над другим человеком. Если наоборот, повернута ладонью вверх – ее обладатель бессознательно признает себя подчиненным собеседнику. Рука, оказывающаяся ладонью вниз в пожатии, свидетельствует о желании доминировать над другим человеком. Если наоборот, повернута ладонью вверх – ее обладатель бессознательно признает себя подчиненным собеседнику.


    Социальный взгляд – глаза направлены на зону лица человека в области рта, носа и глаз. Он характерен в ситуациях непринужденного общения с друзьями и знакомыми. Интимный взгляд – проходит через линию глаз собеседника и опускается на уровень ниже подбородка, шеи на другие части тела. Характерно расширение зрачков, как предвкушение удовольствия. Взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности. Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, означает заинтересованность. Если он сопровождается опущенными вниз бровями, нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.


    Представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьезную атмосферу, и другой человек чувствует, что вы настроены по-деловому. Никогда не опускайте свой взгляд ниже глаз другого человека. Иначе вы не сможете контролировать ход переговоров при помощи своего взгляда. Может оказать сильное воздействие на адресата и показать, что вы очень серьезно настроены.



    Слайд 2

    Язык тела, раппорт и пейсинг

    Впечатление, получаемое вами от другого человека менее чем на 10 % определяется вербальной коммуникацией, т.е. словами, которые он произносит. Гораздо большее значение имеет невербальная коммуникация, охватывающая все средства общения, кроме самих слов и их прямых значений.

    Слайд 3

    Элементы невербальной коммуникации

    тембр голоса и интонации темп речи частота дыхания осанка выражение лица контакт глазами движение глаз размер зрачков расстояние (пространство), разделяющее говорящих жесты, телодвижения одежда символы статуса и др. используемые предметы выбор слов/жаргон

    Слайд 4

    Основными элементами невербального общения являются: язык тела (то, что вы видите) манера говорить (то, что вы слышите)

    Слайд 5

    Особенности языка тела различных наций

    В некоторых районах Индии кивок головы означает «НЕТ», а покачивание – «ДА» Шотландцы, общаясь друг с другом, держатся на большем расстоянии, чем итальянцы, греки, арабы Японцы в совершенстве владеют своим языком тела, так что людям, принадлежащим к другим культурам, бывает трудно понять их чувства и намерения, скрытые за нейтральным выражением лица. В некоторых частях романского мира молодые женщины, разговаривая с мужчинами, опускают взгляд. Прямой контакт глазами расценивается как приглашение к сексуальным отношениям

    Слайд 6

    В некоторых странах мужчины как хорошие друзья ходят по улице под руку. В других странах это позволительно только женщинам. Французы часто приветствуют друг друга поцелуем в щеку, за которым следует рукопожатие. Так может продолжаться несколько раз в день, если они постоянно встречаются. В Англии принято здороваться и представлять друг другу людей, не притрагиваясь друг к другу В Скандинавии язык тела не богат и с малым количеством нюансов

    Слайд 7

    Примеры осознанного языка телодвижений

    Иллюстрации при помощи рук Поднятый сжатый кулак как знак угрозы Поднятый палец как знак того, что человек хочет что – тот сказать Палец, приложенный к губам и означающий: тише! Палец указывающий на часы, в знак того, что пора кончать Ладонь приложенная к уху, показывает: говорите громче, сзади плохо слышно

    Слайд 8

    Примеры неосознанного языка телодвижений

    Расширение зрачков при возрастающем интересе Вздернутые плечи при напряжении Опущенные уголки рта, когда человек расстроен или сердит Рука, прикрывающая нос или рот, если человек в чем-то неуверен Склоненная набок голова при наличии интереса

    Слайд 9

    Что говорят эти лица

    Положение глаз и рта 1. нейтральное 2. враждебное, саркастическое 3. радостное 4. очень злое 5.грустное,недовольное, хмурое 6. простодушно – радостное 7. не в настроении 8. немного злое 9. притворно радостное 10. очень грустное, расстроенное 11.сомневающееся, скептическое 12. глубокая печаль, горе

    Слайд 10

    Раппорт и пейсинг

    Эти люди «отражают» друг друга не только на языке тела Они говорят с одинаковой громкостью и одинаковой скоростью, пользуются одинаковыми словами, жаргоном, оборотами и даже дышат в одном ритме. Они находятся в ситуации раппорта

    Слайд 11

    Раппорт между двумя людьми – это близкие, доверительные, открытые, свободные, надежные и приятные отношения между ними. Раппорт – отношения, для которых характерны взаимное согласие, взаимное уважение и глубокая взаимная привязанность Раппорт – единение, настроенность на одну волну, взаимная симпатия

    Слайд 12

    Пейсинг (в переносном смысле) означает: «держать зеркало перед кем-либо» Под пейсингомпонимается отражение другого человека Пейсинг(отражение) происходит совершенно бессознательно, но его можно применять и сознательно, в качестве специальной техники достижения раппорта, в ситуации, когда люди плохо знают друг друга, замкнуты, настроены выжидательно или скептически, находясь в оборонительной или наступательной позиции

    Слайд 13

    Раппорт и пейсинг- отражение людей различными способами

    Язык тела Поза, в которой Вы сидите или стоите, положение ног жестикуляция, положение головы, походка, одежда, выражение лица, дыхание, прикосновение Речь Тембр голоса, темп речи, набор слов, тон, сила голоса, жаргон, использование иностранных слов,сленга, профессиональных выражений Чувства/ настроение Убеждение, терпимость, энтузиазм, включенность, заинтересованность, проявление уважения к квалификации, чертам характера, опыту собеседника

    Слайд 14

    Диспейсинг

    Пример: Руководитель видит за столом и пишет доклад. Входит восторженный сотрудник и говорит: « Доброе утро! У меня потрясающая идея по поводу нового продукта, который мы будем выпускать на рынок!» Руководитель некоторое время продолжает молча, не поднимая головы, писать, а затем говорит: «Идея?…Какая? Побеседуем об этом позже?» Диспейсинг подобного рода совершается каждый день во всем мире, чрезвычайно снижая эффективность работы и тормозя сотрудничество.

    Посмотреть все слайды

  • Loading...Loading...