Экологические акции проект по окружающему миру на тему. Экологическая акция "Украсим землю цветами!" Акции по экологическому воспитанию в доу

МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

2012 год

1. Введение……………………………………………………………………………..4

2. Акции, как форма работы с детьми.

2.1. Принципы организации экологических акции……………… 4-5

2.2. Экологические акции в нашем детском саду……………… 5-9

3. Приложение.

3.1.

3.1.1. План проведения………………………………………………………….. 10

3.1.2.Сценарий инсценировки «Зимняя сказка волшебного леса»………11-16

3.1.2.Сценарий досуга «Зима в лесу»………………………………………16-20

3.1.2. Сценарий экологического праздника «Вокруг живой ёлочки»………..21-25

3.2. Экологическая акция «Поможем пернатым»

3.2.1. План проведения…………………………………………………………….. 26-27

3.3. Экологическая акция «Берегите первоцветы»

3.3.1. План проведения………………………………………………………28

3.3.2.Анкета для родителей………………………………………………28-29

3.4. Экологическая акция «Берегиня»

3.4.1. План проведения………………………………………………………..30

3.4.2. Экологический праздник «Бесценная и всем необходимая вода»…………………………………………………………………………….31-38

3.5. Экологическая акция «Кошкин дом»

3.5.1. План проведения……………………………………………………39

3.5.2. Сценарий развлечения «Кошачий концерт Мур-Мур»……….40-47

3.6. Экологическая акция «Украсим дом цветами»

3.6.1. План проведения…………………………………………………….48-49

3.7. Экологическая акция «Умный взгляд на мусор»

3.7.1. План проведения…………………………………………………50

3.7.2. Анкета для родителей…………………………………………50


3.7.3. Проект «Что делать с мусором?»……………………………51-60

3.7.4. Сценарий развлечения «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети»…………………………………………………………………………61-65

3.8. Экологическая акция «Детский сад – цветущий сад»

3.8.1. Положение о смотре-конкурсе «Лучшая клумба»………66-67

3.9. Экологическая акция «Возвращённый лес»

3.9.1. План проведения………………………………………………..68

Введение

Наш детский сад вот уже на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического образования дошкольников

Реализуя программу «Юный эколог», мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы.

Экологические акции, как форма работы с детьми

Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

«Зелёная ёлочка – живая иголочка» - акция против бессмысленной вырубки елей перед Новым годом. Эта акция (разработана) традиционно проходит у нас с начала декабря и длится 1,5 месяца. Наряду с наблюдениями, беседами, изготовлением плакатов, проведением праздника вокруг живой ели на участке, подсчёта загубленных ёлок, мы инсценируем и показываем сказки. Так, судьба маленькой ёлочки из «Зимней сказки волшебного леса» затронула сердца не только детей, но и взрослых.

Силами педагогов разработаны и внедрены в жизнь акции: «Поможем пернатым», «Берегите первоцветы», «Берегиня», «Кошкин дом», «Украсим дом цветами», «Детский сад – цветущий сад», «Умный взгляд на мусор», «Возвращённый лес».

«Поможем пернатым» Для проведения этой акции был выбран февраль. Ведь именно в эту зимнюю пору, когда у птичек подъедены все запасы, а холода и снегопады не торопятся отступать, им приходится особенно трудно. Вот тут на помощь пернатым друзьям должны прийти люди. В рамках акции был объявлен конкурс на самую оригинальную кормушку для птиц, в которой активное участие приняли почти все родители, проявив мастерство и фантазию. Кто-то соорудил кормушку из бросового материала, такого, как пластиковые бутылки, канистры, упаковки из-под новогодних подарков, тортов. А некоторые родители, по-видимому, не один час провели в мастерской, сделав не только красивые, но и прочные деревянные кормушки.


Кстати, и до проведения акции, птички были дружны с воспитанниками «Сказки». Ведь подкармливать птиц, мы начинаем с октября.

С подведением итогов конкурса акция не закончилась. Она продолжилась подкормкой пернатых возле домов, в садах наших дошколят.

Акция «Берегите первоцветы» была организована в начале весны. Чтобы выяснить, что знают родители о первоцветах, любят ли собирать букеты, поощряют ли в этом увлечении своих детей, знают ли последствия массового сбора цветов, мы провели анкетирование («Первоцветы рядом с нами»). А затем составили план акции.

· Оформили стенд «Первоцветы – вестники весны», который заставил другими глазами посмотреть на проблему охраны первоцветов.

· Разработали и провели экскурсии в лес с целью знакомства с первоцветами леса (ветреница, ландыш, печёночница) и бережного к ним отношения.

· Посадили лесные первоцветы (печёночницу, ветреницу) на участке и наблюдали за ними.

· Организовали целевые прогулки к цветнику, где познакомили детей с первоцветами сада (примула, крокус, гиацинт)

· Дети вместе с родителями оформляли тематические альбомы.

Акция «Берегиня» родилась как реакция на нерациональное использование воды детьми и взрослыми.

В её рамках был разработан ряд мероприятий.

Для детей организовали серию занятий: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». Дети познакомились со свойствами воды и её превращениями, узнали, что на Земле воды много, но пригодной для питья очень мало. Они узнали, что вода – это жизнь.

Для закрепления знаний проводили дидактические игры («Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.)

Дети младшего и среднего возраста рисовали «портреты воды», а старшие – плакаты в защиту воды.

Читали детям экологические сказки Н. Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели?»; Т. Николаевой «Приключение капельки» с последующими беседами, об экономном и бережном отношении к воде.

С детьми старшего возраста организовали рейд «Берегиня» - прошли по детскому саду и проверили, как пользуются водой сотрудники и дети.

Как итог работы был проведён праздник «Бесценная и всем необходимая вода».

Акция «Кошкин дом». Начиная ее, мы хотели научить детей правильному общению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Нередко избыток чувств в сочетании с отсутствием знаний о потребностях и образе жизни животного приводит к тому, что ребёнок «мучает его».

Как и любая другая, эта акция началась теоретическим блоком: воспитатели осуществляли проект «Наши пушистые друзья»; беседовали с детьми об ответственности человека за тех, кто живёт рядом; для поддержания интереса, использовали дидактические упражнения и игры («Хорошо-плохо», «Придумаем имя коту», «Аукцион песен о кошках», «Кошкины родственники»).

Сотрудники вместе с детьми оформили в музыкальном зале «Кошкину гостиную». Здесь разместились фотографии, мягкие игрушки, картины, книги, детские рисунки, посвящённые кошкам. «Гостиную» посетили все дошколята, даже самые маленькие.

На совместную полезную деятельность родителей и детей объединил конкурс «Кошкин дом», цель которого – украсить быт домашних кошек. Мы ещё раз убедились в неисчерпаемости фантазии и творчества родителей – игрушки, коврики, домики из картонных коробок, сооружения для игр, лазания, точения когтей, охоты и многое другое!

Завершил акцию «Кошачий концерт «Мур-Мур».

В рамках экологической акции «Украсим «дом» цветами» мы разработали и провели следующие мероприятия:

· Беседы с детьми;

· Целевые прогулки;

· Экскурсия в лес;

· Субботник по уборке участка

Со старшими детьми мы часто совершаем «Прогулки в природу». Бываем в лесу, у реки, на лугу, у пруда, путешествуем по улицам посёлка, и, как правило, везде наталкиваемся на груды мусора. Дети понимают, что это плохо, и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берётся столько мусора? Что с ним делать? Чтобы попытаться решить «мусорную проблему» в 2010 года мы провели экологическую акцию «Умный взгляд на мусор» . (см. Приложение). В рамках этой акции был разработан проект «Что делать с мусором?». Участниками проекта стали дети старшей и подготовительной групп. Теперь, разработка этого проекта ежегодно используется педагогами.

Акция «Детский сад – цветущий сад» , цель которой – активизировать деятельность МДОУ ЦРР детского сада по благоустройству и озеленению территории, создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходила с мая по август. В рамках акции мы запланировали и провели смотр-конкурс «Лучшая клумба».

«Возвращённый лес». Цель этой акции: подвести детей к пониманию значения леса в жизни человека; воспитать бережное отношение к предметам, сделанным из древесины. В экологической комнате мы создали мини музей «Дерева», где оформили следующие экспозиции «Дерево живое. Оно питается, растёт, размножается», «Кому нужны деревья в лесу?», «Зачем люди пилят деревья?». Кроме этого провели занятия с детьми: «Деревянные предметы»; «Знакомимся с деревянными игрушками» (средний возраст); «Берегите деревянные предметы»; «Бережно относимся к бумаге» (старший возраст); «Лес в жизни человека» (подготовительный возраст), а также экскурсию в лес, дендросад. Закончилась акция высадкой деревьев и кустарников на групповых участках.

Таким образом, активная жизненная позиция взрослых членов нашего коллектива последовательно передаётся детям. Из разговоров с детьми, их родителями мы понимаем, что дети стали осторожнее вести себя на природе, бережнее относиться к растениям, животным, стараются не навредить им, бурно реагируют на негативные поступки.

Приложение

Экологическая акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

План проведения:

1. Коллективное изготовление альбома «Ёлочка» - комплексное занятие в средней группе.

2. Изготовление плакатов на тему: «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» - комплексное занятие в старшей и подготовительной группе.

3. «Через добрые дела можно стать юными экологами» - занятия в старшей и подготовительной группе.

4. Проведение циклов наблюдений за елью (на участке).

5. Развешивание плакатов в защиту живых елей в детском саду. Общение с жителями посёлка по вопросам сохранения живых елей.

6. Инсценировка сказки «Зимняя сказка волшебного леса». (Досуг для детей старшего возраста «Зима в лесу».)

7. Новогодний праздник для кукол (досуг для детей), проводится после детского праздника.

8. Обход территории больничного района. Цель: посчитаем, сколько елочек выбросили после Нового года.

9. Украсим ёлочку на участке детского сада.

10. Новогодний праздник вокруг ели на участке (проводится после Нового года

«Зимняя сказка волшебного леса»

Сценарий .

Экологическая сказка в трёх действиях . (по мотивам сказки).

Действующие лица: Ёлочка, зайка, Белка, Птичка, Слуги, Гости.

Действие 1

Звучит музыка. Зимний лес.

От автора . Если верить сказкам, каких только чудес не бывает новогодней ночью в дремучем зимнем лесу. Словно волшебная книга, раскрывает он свои снежные страницы. В эту ночь птицы и звери разговаривают человеческими голосами. Умей только подстеречь и подглядеть.

Тише. Я расскажу вам сказку про чудесную маленькую ёлочку, которая росла в этом лесу. Место у неё было хорошее, воздуха с света вдоволь; кругом росли её подруги – ели с сосны. Но ёлочке ужасно хотелось поскорее вырасти, она не думала ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе. Люди, приходили в лес, присаживались под ёлочку отдохнуть и всегда говорили: «Вот славная ёлочка!».

Прошёл год, и у ёлочки прибавилось одно коленце, прошёл ещё год – прибавилось ещё одно: так, по числу коленцев, и можно узнать, сколько лет ели.

Ёлочка . Ах, если бы я была такой же большой, как другие деревья! Тогда бы и я широко раскинула свои ветки, высоко подняла голову и мне бы видно было далеко - далеко вокруг! Птицы свили бы в моих ветвях гнезда, и, когда дует ветер, я так же важно кивала бы головой, как другие!

Заяц (хлопая лапкой о лапку ). Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белка, а белка, давай играть в горелки, солнце окликать, весну зазывать!

Белка . Давай заяц. Кому первому гореть?

Заяц . Кому выпадет. Считать будем.

Звучит музыка.

Косой, косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут, не найдёт тебя медведь.

Выходи – тебе гореть!

Играют в горелки род музыку.

Заяц . Гор, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!

Белка . Лови, не догонишь! Не догонишь!

Белка сорвала с ёлки шишку, убегает.

Белка . Это мне на обед, спасибо, ёлочка.

Заяц . Ты куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с тобой больше не играю.

Слышится завывание волка.

Заяц . Ой, боюсь, боюсь! Куда же мне спрятаться? (Мечется.)

Ёлочка . Иди ко мне, я спрячу тебя.

Заяц прячется, ёлка закрывает его ветвями-руками. Вой прекращается. Зайка убегает.

Заяц (убегая). Спасибо тебе, ёлочка, выручила. Побежал я домой в тёплую норку.

Стук топора.

От автора . В лесу появились дровосеки, они рубили самые большие деревья. Ёлочка всякий раз дрожала от страха при воде падавших на землю с шумом и треском огромных деревьев. Потом их укладывали на дровни и увозили из леса.

Ёлочка . Куда? Зачем?

Прилетает птица.

Ёлочка . Не знаешь ли ты, куда повезли те деревья? Не встречала ли ты их?

Птица . Да, пожалуй! Я встречала на море много новых кораблей с великолепными высокими мачтами. От них пахло елью и сосной, вот они где!

Ёлочка . Ах, поскорее бы мне вырасти да пуститься в море!

Птица . Прошлой зимой, в канун Нового года срубили совсем маленькую ёлочку, она была даже меньше тебя.

Ёлочка . И что? Куда её повезли?

Птица . Я знаю. Я знаю, я была в городе и заглядывала в окна! Я знаю, куда её повезли. Её поставили посреди тёплой комнаты и украсили чудеснейшими вещами – золочёными яблоками, медовыми пряниками и множеством свечей!

Ёлочка . А потом? А потом? Что было с ней потом?

Птица . А больше я ничего не видела! Но это было бесподобно!

Ёлочка . Может быть, и я пойду такой же блестящей дорожкой! Это лучше, чем плавать по морю. Ах, я просто изнываю от тоски и нетерпения! Хоть бы поскорее пришёл Новый год! Ах, если б и я уже стояла, убранная всякими этими прелестями, в тёплой комнате! А потом что? Потом, верно, будет ещё лучше, иначе, зачем бы и наряжать меня! Только что именно будет? Ах, как я тоскую и рвусь отсюда! Просто и сама не знаю, что со мною!

Птица . Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам.

Ёлочка . Не хочу, не хочу радоваться, скорей, скорей вырасти!

Гаснет свет, звучит музыка.

Действие 2

Комната. Зажигается свет.


Ёлочка .
Ах, как больно! Где я? Комната!

Слуга 1 . Чудесная ёлка! Такую-то нам и нужно!

Слуга 2 . Давай будем украшать её, ведь скоро праздник. Посмотри, какие золочёные яблочки.

Слуга 1 . А у меня орешки и конфеты.

Слуга 2 . А вот и свечи. А как заблестит, засияет ёлка, когда зажгут их!

Ёлочка . Ах! Как всё красиво. Хоть бы поскорее настал вечер, и зажгли свечи. А что будет потом? Не явятся ли сюда другие деревья из лесу, чтобы полюбоваться на меня? Не прилетит ли к окошку моя знакомая птица?

Слуга зажигает свечи.

Ёлочка . Ой! Ой! Как больно! Как сильно обжигают мои зелёные иголочки.

Слуга 1. Скорее, скорее затуши свечи: ёлка может загореться. И нам попадёт от хозяев.

Затушили свечи.

Слуга 2 . Скоро придут гости и праздник начнётся.

Слуги уходят, звучит музыка, в комнату входят гости.

Гость 1. Какая красивая ёлочка!

Гость 2. Сколько на ней игрушек и подарков.

Кружатся около ёлки и срывают подарки.

Гость 1. Мне орешек.

Гость 2. А мне яблочко…

Ёлочка . Что же они делают? Что это значит? А я? А мне что делать? Мои бедные веточки, они сломали их.

Гость 1 . Я так устала.

Гость 2. Праздник окончился. Пора спать.

Музыка смолкает, гости уходят. Гаснет свет, звучит музыка.

Туркина Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"117 Детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: г.Ангарск Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Экологическая акция как средство формирования экологической культуры дошкольников
Дата публикации: 07.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Экологическая акция как средство формирования

экологической культуры дошкольников

Туркина Валентина Васильевна

МАДОУ№117 детский сад комбинированного вида «Теремок», г. Ангарск

С. Н. Николаева

формирование

экологической

культуры- «это становление осознанно-правильного отношения к природе во

всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим».

Отношение

является

показателем

экологической

культуры.

С.Л.Рубинштейн,

А.Н.Леонтьева,

В.Н.Мясищева,

С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин и др. считают отношение к природе

проявлением

личности. Отношение всегда имеет эмоциональную окраску, оно субъективно

выражение

поступках,

практических

действиях,

деятельности.

Формированию

осознанно-правильного

отношения

способствуют

различные

взаимодействия

взрослого

ребенка, в том числе и экологическая (социальная) акция.

«Социальная акция- это серия взаимосвязанных и запланированных

действий, нацеленных на достижение конкретных результатов в решении

социально значимой проблемы в течение определенного периода времени».

Дзялошинский И.М.

Экологические

акции-это

событийно-значимые

мероприятия,

направленные на сохранение окружающей среды. В ходе проведения акций

дошкольники

получают

природоведческие

формируются

навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат

экологической пропагандой среди родителей, которые становятся активными

помощниками

образовательной

деятельности

дошкольниками

используем

следующий алгоритм организации экологической акции:

Определение проблемной ситуации («зоны беспокойства»). Проблема

должна быть очень конкретной и понятной для дошкольников.

Анализ и исследование проблемной ситуации. Анализируя проблему,

необходимо выяснить и систематизировать информацию по ней.

Определение долгосрочных целей экологической акции.

Определение

педагоги

воспитанники

привлечь

осмыслению

экологической

проблемы.

Определение форм привлечения внимания к экологической проблеме.

Разработка основной идеи, плана, мероприятий экологической акции.

Определение результата, проведения экологической акции, проведение

итогового

мероприятия,

красочным

запоминающимся.

дошкольном

учреждении

традицией

проведение

экологических

Предлагаю

вниманию

алгоритм

проведения

экологической акции с дошкольниками на тему «Защитим птиц».

Начинается

экологическая

обсуждения

утреннем

воспитанников

Ребятами

предложены несколько вариантов (поможем деревьям, птицам, животным). В

помощь нашим маленьким братьям-птицам.

Если будем больше знать об особенностях жизни птиц, то у нас будет

исчезающих

Организуем

функционирование

познавательного

воспитанники

самостоятельно выбирают темы для исследования.

традиционных

взаимодействия

воспитанниками

(познавательные

продуктивная

деятельность,

изучение

познавательной литературы и др.) в план экологической акции включили

изготовление листовок и плакатов, призывающий подкармливать птиц не

только зимой, но и ранней весной, буклетов «Берегите птиц», предложили их

родителям дошкольного учреждения. Изготовили предупреждающие знаки

по охране птицдля ребят и взрослых, которые не знают правил поведения в

природе или просто их забыли: «Не шумите в лесу!», «Не трогайте птенцов в

гнёздах!», «Не ловите птиц!», «Не разоряйте птичьих гнёзд!», «Не убивайте

птиц!» и др. Провели исследовательскую конференцию на тему «Что мы

пригласили

воспитанников

дошкольного учреждения.

информационный

«Телеканал»

постоянно

демонстрировал

видео и фоторепортажи о том, как проходит экологическая акция.

Представители

агитбригады

призывом

построим

обратились

изготовить

скворечники и развешать их на территории к взрослым и воспитанникам

всего дошкольного учреждения. В один из дней, изготовленные совместно

родителями и детьми, скворечники развесили на территории дошкольного

учреждения и близлежащего парка.

воспитанников

младшего

дошкольного

возраста

приготовили

книжки-малышки: «Какую пользу приносят птицы?», «Загадки – отгадки»,

«Стихи о птицах», книжки-раскраски «Птицы» и др.

результате

реализации

экологической

воспитанники представили свои индивидуальные познавательные проекты,

скворечники

изготовили

листовки,

изготовили и подарили знаки по охране птиц ребятам из других групп,

выступили

агитбригады,

попросили

поддержать

экологическую акцию.

воспитанники

дошкольного

учреждения

приобрели

практические навыки помощи птицам, потребность в проявлении доброты,

чуткости и бережного отношения ко всему окружающему. Воспитанники

проявляют

инициативу

экологических

ближнего

окружения,

участвовать

экологически

ориентированной

деятельности.

Список литературы

1.Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками: из опыта

[Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - No7. - С. 18 - 21.

2.Николаева

методика

экологического

образования

детей». – М.: Академия, 2009г.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к

школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 - 7лет», с.62 - 63.

4.Скоролупова

комплексно

тематическом

принципе

построения

образовательного

процесса

дошкольном

образовании» - //Дошкольное воспитание. - 2010г.- N5.

Природоохранная акция «Берегите воду»

Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».

    Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».

    Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».

    Знакомство с правилами экономного отношения к воде.

    Проведение цикла наблюдений у водоема (река Кирпили).

    Сбор мусора на берегу реки Кирпили.

    Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».

Ход акции

    Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.

    Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.

    Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.

Итог акции.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»

Природоохранная акция «Поможем зимующим птицам»

Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.

Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседы «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».

    Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.

    Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.

    Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».

    Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.

    Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).

    Заготовка корма для птиц.

Ход акции

    Развешивание кормушек на участках детского сада.

    Подкормка птиц в течение зимы.

Итог акции.

    Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность самых заботливых и ответственных детей.

    Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»

Природоохранная акция «Первоцветы»

Цель . Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

План проведения.

Предварительная работа.

    Беседа «Первоцветы».

    Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.

    Рисование плакатов в защиту первоцветов.

    Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».

    Разучивание стихов о весенних цветах.

Ход акции

    Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»

Природоохранная акция «Прилет птиц»

Цель . Обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитание бережного отношения к нашим меньшим друзьям. Закрепление представлений о том, что все в природе взаимосвязано: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.

Задачи . Развивать творческие способности, умение находить причинно-следственные связи. Учить детей понимать образный смысл загадок.

План проведения.

Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций «Птицы»;

    Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».

    Рисование «Птицы в детском саду»;

    Беседа о перелетных птицах.

    Игровая деятельность: «Что за птица», «Найди лишнее».

    Совместное с родителями изготовление скворечников.

Ход акции

    Выпуск альбома «Птицы в детском саду», посвященный прилету птиц.

    Развешивание скворечников на территории детского сада.

Природоохранная акция «Цветущий детский сад»

Цель : Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.

План проведения.

Предварительная работа.

    Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;

    Посев семян на рассаду;

    Уход за рассадой;

    Наблюдение за ростом рассады (дневник наблюдений);

    Консультации для родителей «Ландшафтный дизайн», «Огород»;

    Рассматривание журналов «Мой цветущий сад», «Вокруг цветов», «Мастер цветов», « Цветок» и т. д.

    Игровая деятельность: игра «Цветочное лото»; игра «Я садовником родился».

    Слушании е музыки: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Ход акции

    Разбивка цветников на территории детского сада, огорода.

    Высадка рассады в цветники, фитоогород и огород.

Итог акции.

    « Фоторепортаж о проведении акции»

    Проведение праздника цветов.

Экологические проекты.

    «День цветов» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

Прополка и полив цветов на клумбах;

Беседы о цветах. Загадывание загадок;

Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.

Правила сбора цветов;

Украшение групп букетами садовых цветов.

2. «Жалобная книга природы» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка в близлежащий лес, наблюдение за состоянием объектов природы;

Составление жалоб от растений, насекомых обитающих в нашем лесу;

Закрепление правил поведения в лесу.

3. « Очаровательный сорняк» (июль, все группы).

Цель: рассказать о том, что все без исключения растения полезны.

Сбор информации у родителей о то, что такое сорняк;

Рисование букета сорных растений.

4. Экологическая профессия ( июль, старшие группа).

Цель: познакомить с профессиями связанными с природой.

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Беседы о садовниках, лесниках, пожарных и др.;

Посещение теплицы и знакомство с профессией озеленитель.

5. «Дождики» (июль, все группы).

Цель расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

Наблюдение за дождем;

Беседы о видах дождя: ливень, «грибной», «слепой», веселый, летний, грустный, затяжной.

Знакомство с приметами, говорящими о скором дожде.

Рассказ о растениях (одуванчик, кубышке и др.) и их поведении перед дождем.

Рисование на тему: «Кому от дождя хорошо?».

6. « Лесная аптека» (август, старшие группы).

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями.

Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми;

Посещение аптекарского огорода;

Беседа о правилах сбора растений.

7. « Зеленый дом» (август, все группы).

Цель: увеличить численность комнатных растений в группах.

Сбор отростков растений;

Высаживание растений в горшки;

Ознакомление с «родословной» растений.

Экологические рейды

    Экологический рейд по группам «Сохраним каждую капельку»

    Экологический рейд по улицам города.

Цель: выяснить, что загрязняет воздух в нашем городе и что можно сделать, чтобы меньше наносить вреда природе (выхлопные газы транспорта, сжигание мусора, выбросы заводских труб).

Выпуск экологических листовок

    «Давайте беречь воду»

    «Берегите первоцветы»

    «Как вести себя в природе»

    «Сбережем нашу планету»

Разделы: Работа с дошкольниками

Экологическая акция “Береги природу”.

Цель: Учить детей отличать хорошие поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать отношение к природе.

Результат: У детей и взрослых возрастёт ответственность и сопричастность.

Мероприятия:

  1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”. Беседа о плохих и хороших поступках.
  2. Экологические сказки:
  3. И.А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
    И.А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
    И.А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.

  4. Рассказы, тексты для чтения:
  5. И.А. Рыжова “Наука о доме”.
    И.А. Рыжова “Природа – наше богатство” и др.

  6. Игры:
  7. “Угадайте.”
    “Что где растёт”, “Кто где живёт.”
    “Найди по описанию.”
    “Дикие – домашние животные.”
    “Птицы, звери, насекомые” и т.д.

  8. Закрепить правила поведения в природе.
  9. Рисование плакатов “Береги природу” и развешивание их на территории микрорайона.
  10. Ширмы для родителей:
  • Азбука поведения в природе;
  • Войти в природу другом и т.д.

Экологическая акция ”Берегиня”.

Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Результат: У взрослых и детей возрастёт ответственность за использование воды.

Мероприятия:

  1. Беседа “Вода – это жизнь”
  2. Рисование “Портрет воды”
  3. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в микрорайоне детского сада.
  4. Игры:
  • “Кто живёт в воде”.
  • “Мы живём в воде”.
  • “Мы капельки”.
  • “Вода не вода” и др.
  • Экологические сказки:
    • Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”
    • М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.
  • Закрепить правила поведения в быту и на воде:
    • мыть руки перед едой;
    • не есть грязные овощи и фрукты;
    • не пить сырую воду;
    • не пить воду из неизвестных источников.

    (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил)

  • Обсуждение: что необходимо сделать для того, чтобы экономно и разумно использовать воду
  • Ширмы для родителей:
    • “Вода – это жизнь”
    • “Давайте беречь воду”
  • Целевая прогулка к озеру
  • Экологическая акция “Покормите птиц зимой”.

    Цель: Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

    Результат: У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

    Мероприятия:

    1. Занятия в группах:
    2. младшая группа – “Птицы зимой”;
      средняя группа – “Птицы зимой”;
      старшая группа – “О тех, кто умеет летать”;
      подготовительная группа – “Наши пернатые друзья”.

    3. Беседы:
    4. “Почему мы считаем птиц своими друзьями”
      “Что ты знаешь о птицах”
      “Зачем поют птицы?”

    5. Дидактические игры:
    6. “Где чье гнездо?”
      “Подбери птице клюв и ноги”.
      “Собери картинку”.

    7. Подвижные игры:
    8. “Совушка”.
      “Коршун и наседка”.
      “Птички и птенчики”.
      “Перелет птиц”.

    9. Рисование “Птицы – наши друзья”.
    10. Конструирование и изготовление кормушек.
    11. Папки-передвижки:
      “Покормите птиц зимой”.
    12. Праздник “День птиц”.
    13. Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” (совместно с родителями).

    Стали уже традиционными экологические акции в нашем детском саду, в рамках которых все вместе - родители, дети и педагоги - помогают сделать территорию нашего детского сада уютным природным уголком.

    Если Вы хотите принять участие в последующих акциях, следите за объявлениями на странице Главные новости.

    В апреле 2017 года наши воспитанники и педагоги приняли участие в городском природоохранном конкурсе-акции "Берегите птиц!" , в котором заняли первое место.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ПАМЯТНОЕ ДЕРЕВО ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА"

    2-5 мая 2017 года прошла акция для выпускников нашего МДОУ "Памятное дерево выпускников детского сада". Мы приглашали всех выпускников этого года сделать посадку в честь окончания детского сада. Спасибо всем, кто помог сделать нашу территорию зеленее!

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ " ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА -2016"

    Нашему микрорайону "Сокол" всего 10 лет. Здесь живут в основном молодые семьи с детьми. Красивые удобные дома, современный детский сад, торговые центры и зеленые зоны, увы, заставленные автомобилями.
    А для полного счастья, всем жителям "Сокола"не хватает Природы!
    Наш детский сад посещают воспитанники микрорайона, поэтому семьи всегда очень активно участвуют во всех экологических акциях, проводимых ДОУ. А "Экологический субботник" у нас уже стал весенней традицией.

    Мероприятия в рамках "Экологического субботника-2016":

    1. Высадка сосен по ул.академика Колмогорова.
    2. Высадка лиственных деревьев: рябин, каштанов, кленов, берез по ул. Лескова на зеленой зоне, превращенной ранее в стихийную парковку для автомобилей («Аллея Выпускников» ).
    3. Обновление табличек с именами героев Великой Отечественной войны, георгиевских ленточек, подсыпание свежей земли и удобрение кустов на аллее "Сирень Победы", посаженной нашими воспитанниками в прошлом году (более 100 кустов).

    Мероприятия проводились 4,5,6 мая под музыкальное сопровождение (детские песни Дню Победы, песни о России).

    Все желающие были обеспечены
    -необходимым инвентарем (лопаты, совки),
    -колышками и веревками для подвязывания деревьев.
    -плодородной землей с сапропелем,
    -лейками и водой для полива,
    -ленточками (каждый участник акции мог повязать цветную памятную ленту на своё дерево).

    Итоги экологического субботника:

    1. Сосновая аллея - более 30 деревьев
    2. Лиственная аллея - более 50 деревьев
    3. Аллея "Сирень Победы": созданы все условия для дальнейшего роста кустов сирени и многие из них уже зацвели!

    По окончании акции всем семьям-участникам были выданы благодарственные письма и оформлен фотоотчет, размещенный на сайте нашего ДОУ.

    В ноябре 2015 года подготовительная к школе группа №7 (педагоги: Шильникова Зоя Викторовна и Кузнецова Татьяна Витальевна) приняла участие в экологическом проекте библиотеки им. Ф.М. Достоевского «Сделаем Дунайку чистой» . Ребята вместе с педагогами подготовили работу для выставки в технике пластилинография.

    А еще они сочинили сказку и сделали самую настоящую книгу. С ней вы можете ознакомиться здесь, а также в библиотеке им. Ф.М. Достоевского, которой ребята подарили свою книгу.

    Осенью 2015 года мы посадили первоцветы в рамках акции "Посади свой первоцвет" . Более 200 луковиц гиацинтов и крокусов посадили ребята с родителями. Весной они самыми первыми известят нас о скором лете. Мы благодарим всех родителей, педагогов и ребят, принимавших участие в акции! Ждем с нетерпением наступления весны!

    Весной 2015 года в мае прошла акция "Сирень победы". К участию в акции мы приглашали не только наших воспитанников, но и жителей соседних домов. Сирень мы сажали вокруг детского сада. Мы высадили несколько десятков кустов, каждый из которых был посвящен кому-либо из наших дедушек и бабушек, погибших на войне. На стволах сирени были закреплены георгиевкие ленточки с их именами.

    Loading...Loading...