Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Грузовики для тигрёнка и его друзей. Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные Составление конспекта занятия для средней группы по конс

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Домашние животные на ферме».

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);

Учить анализу схем и конструкций;

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;

Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать мелкую и общую моторику;

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;

Отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;

Строение фермы;

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».

Оборудование:

Презентация «Домашние животные»;

Пазлы «Ферма»;

Фигурки домашних животных.

НОД.

1 Слайд. Эмоциональный настрой.

Солнце светит во дворе,

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

2. Основная часть.

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или деревне? (В городе).

Как называется наш город? (Ноябрьск).

А вы хотите побывать в деревне? (Да).

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Да).

Но прежде вы должны отгадать загадки.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

2 Слайд.

Что интересного вы знаете о собаке?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка).

3 Слайд.

Что вы знаете о кошке?

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.

Хоть крепки мои копытца,

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!»

Молочка налить кому? (Корова).

4 Слайд.

Какую пользу человеку приносит корова?

Корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго – го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

5 Слайд.

Как помогает человеку лошадь?

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.

«М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …(Коза).

6 Слайд.

Какую пользу приносит человеку коза?

Коза даёт молоко, но молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.

По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,

У забора с дыркой я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья ).

7 Слайд.

Как по другому называют свинью и почему?

Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало.

Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние).

А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится).

8 Слайд

Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).

А где находится ферма? (В деревне).

Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.

9 Слайд (Включить запись «Автобус».)

(Едут под песню Железновой)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

А автобус не везёт.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птичка – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

10 Слайд (картинка фермы).

Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее. (Дети садятся за стол, где из конструктора ЛЕГО построена ферма без животных).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермер).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру.

Игра «Чудесный мешочек».

(Дети достают деталь из мешочка и называют её).

Какие детали конструктора нам понадобятся? (Кубики 2 на 2, кирпичики 2на 2 , 2 на 4, пластина 2 на 4, скошенный кубик, кубик с горкой.)

11 Слайд (Животные: собака, кошка, лошадь).

Но, не смотря на то, что домашние животные животные бывают разными, у всех животных есть основные части. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).

(Дети по иллюстрациям на слайде называют части животного).

Физминутка (про ферму).

(Воспитатель раздаёт образцы для конструирования и конструктор детям).

Чтобы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовём их?

Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

Дети выполняют работу по предложенным образцам. Идёт обсуждение.

Саша, какое домашнее животное ты сконструировала? Какие детали тебе понадобились? Из каких деталей ты сконструировала голову, туловище, ноги и т.д. (Большой кирпич 2 на 4, малый кирпич 2 на 2, пластина 2 на 4, …….)

Ребята, обыграйте свои постройки.

Собака.

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Барбос,

Если в чём – то я не прав,

Громко лает он: «Гав – Гав».

Лошадь.

На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: «Иго-го!»

Кот.

Я – домашний кот Маркиз,

Все зовут меня: «Кис – кис!»

Утром делаю зарядку,

Умываюсь белой лапкой.

Если гладят – выгну спинку,

«Мяу!» - дайте мне перинку.

«Мур –р! Мур –р!» - песенку спою.

«Мур – Мур –р!» - ласковую.

Молодцы! А теперь давайте оживим наших животных. Раз, два, три животных оживи! (Воспитатель выставляет маленьких животных из ЛЕГО ДУПЛО на ферме).

12 Слайд (Село солнышко).

Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернёмся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме в деревне).

Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).

Конструирование из бумаги - полезный, увлекательный и познавательный вид детской деятельности. Это наиболее популярная разновидность конструирования, которая открывает безграничный простор фантазии малышей. На занятиях в средней группе ДОУ воспитанники в ходе работы с ножницами, клеем и разного рода материалами создают оригинальные, яркие поделки. Подобная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира, развитием мелкой моторики, речи и логики, воспитывает в детях терпение, усидчивость, стремление добиваться поставленной цели, организованность и аккуратность, а также чувство взаимопомощи и умение видеть прекрасное вокруг себя.

Особенности занятий по конструированию из бумаги в средней группе

Бумага - самый простой материал для детского творчества. Работать с ней способны даже дети ясельного возраста, а воспитанники средней группы способны уже творить свои первые шедевры. Дети четырёхлетнего возраста с удовольствием берутся за конструирование, поскольку результат, то есть готовую поделку, они видят сразу по окончании работы и гордятся им, а также возможностью порадовать трудом своих маленьких рук близких и друзей. Да и родители обожают и долго хранят поделки малышей, будь то зайчик из картона или гриб-мухомор из одноразовой тарелки.

Ребёнок будет счастлив порадовать родных собственноручно изготовленной поделкой

Задача воспитателя в дошкольном учреждении - вооружить малышей знаниями, умениями и навыками в работе с бумагой и схожими материалами, дать толчок детской фантазии, стимулировать желание ребёнка заниматься конструированием из бумаги и дома, с родителями и друзьями.

Виды конструирования из бумаги

Конструирование из бумаги в детском саду представлено в следующих разновидностях: плоскостные поделки, когда бумажная заготовка приклеивается к основе, а её отдельные части могут выступать над поверхностью, и объёмные изделия, к которым относятся работы в технике оригами и конструирование из полосок.

Оригами - это складывание из бумаги фигурок без клея и ножниц. Бумага в данном случае - единственный рабочий инструмент. Эта техника развивает мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию. При создании поделки каждое действие имеет свой порядковый номер и строго следует одно за другим. Воспитателю после демонстрации следует предложить дошкольникам распечатку схемы выполнения поделки.

Этот добрый Дедушка Мороз - пример плоскостной аппликации

Конструирование из бумаги входит в обязательную программу обучения в дошкольных заведениях, занятия проводятся один раз в месяц, чередуя плоскостное и объёмное конструирование для наиболее полного и всестороннего развития детей и формирования у них устойчивых навыков.

Таблица: картотека тем НОД в средней группе детского сада

Месяц Тема занятия Образовательные задачи
Сентябрь «Вагоны» (по образцу) Освоить способ - складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.
Октябрь «Зайчик» (по образцу) Учить замыкать полоску бумаги в кольцо, склеивать края, создавать изделие из двух колец разного размера.
Ноябрь «Фонарики» (по показу) Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов (объёмная).
Декабрь «Ёлочка» (по образцу) Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков (ёлочные игрушки, составлении изображения из частей на плоскости.
Январь «Будка для собаки» Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.
Февраль «Открытка для папы» Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.
Март «Цветок» (по образцу) Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца (оригами).
Апрель «Корзиночка» (по образцу) Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их (объёмная).
Май «Вертушка» Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

Как мы можем видеть, основные задачи традиционного конструирования из бумаги в этом возрасте: научить ребёнка складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая края, разглаживать линию сгиба и делать надрезы в указанных заранее местах. Одновременно с выработкой новых навыков, которыми дети не владели в младшей группе ДОУ, продолжается закрепление уже известных: аккуратное владение ножницами и клеем, использование свойств бумаги (её податливость к скручиванию, сминанию, разрыванию), умение работать коллективно и в парах.

Приведённый выше план содержит примерные темы занятий, педагог вправе изменять их, ориентируясь на темы другой образовательной деятельности (по развитию речи, ознакомлению с природой, окружающим миром и т. д.

Вагоны из сложенных пополам квадратов бумаги можно объединить в весёлый поезд

Аналогично вагонам изготавливаются автобус, домик, будка, кузов грузовой машины (готовая кабина приклеивается после). Конструирование зайчика из полос можно заменить изготовлением собачки, цыплёнка и так далее. Вместо цветка в технике оригами дети могут сделать ёлочку, а вместо ёлки с игрушками (бумажными шариками) - яблоньку с яблоками, естественно, сместив занятие по времени проведения.

Работы в технике оригами на занятии должны быть просты настолько, чтобы их смогли выполнить за отведённое время все дети. Более сложные конструкции следует вынести на занятия кружка с детьми. которым этот вид конструирования особенно полюбился и легко удаётся. Главное на занятии - создать ситуацию успеха для всех при разумной доле помощи со стороны педагога.

Ещё одна разновидность объёмных бумажных поделок - конструирование из полосок. Здесь также для работы детям понадобятся ножницы и клей. Таким способом можно смастерить самых различных животных, а также другие объекты (снеговик, фонарик, домик, колодец и пр.) Для формирования частей тела зверька воспитатель заранее подготавливает полоски разной длины и ширины.

Из бумажных полосок можно создать множго чудесных поделок

Оптимальный размер поделок и заготовок для них

Бумажные поделки не должны быть слишком большого размера. Например, если дети занимаются конструированием на плоскости, то педагог предлагает им в качестве основы листы бумаги формата А5. Размер готового изделия в таком случае будет около 8–10 на 10–15 сантиметров в зависимости от способа складывания поделки.

Если речь идёт о работах в технике оригами, например, самолётике или кораблике, то используются листы бумаги формата А4.

Работы из полосок должны быть не очень крупными - не больше ладони взрослого человека. Длина полосок - от 15 до 25 см, ширина в пределах 1–2 см. Крупные поделки для детского дизайна группы (цветы, снежинки) изготавливаются из полос в зависимости от ожидаемого размера готового изделия. В этом случае следует использовать гибкий картон, а для лучшего склеивания места, на которые будет наноситься клей, заранее слегка взъерошить ножницами.

Если поделки предназначены для коллективного объёмного панно или коллажа с целью украсить групповую комнату, их размер может быть несколько больше.

Панно с элементами оригами «Наш любимый детский сад» украсит групповую комнату или вестибюль дошкольного учреждения

Материалы для конструирования

В традиционном конструировании используют обычную цветную или двухстороннюю бумагу, подбирая расцветки соответственно теме. Сейчас в продаже появились наборы бумаги необычных расцветок под дерево, камень, ситец, с принтом и так далее). Изделия из неё выходят особенно красивыми и привлекательными.

Бумага с принтом оживит и разнообразит поделки

В технике оригами используется, как правило, однотонная бумага ярких цветов. Цвет материала зависит от того, какой объект предстоит изображать: так, лису и белку складывают из оранжевой бумаги, снежинку или зайца - из голубой, лягушку - из зелёной.

Что касается качества сырья, то лучше использовать глянцевую или матовую промасленную бумагу - после сгибания на ней не будут образовываться трещины. Материал должен быть чистым, не мятым, иногда уместно использовать и газетную, журнальную бумагу, однако она не должна разрываться при сгибании. Если ребятам предстоит мастерить для игр или инсценировок, то понадобится уже более плотная бумага: обёрточная или обои.

Игрушки для игр с водой (лодочка, пароходик, катер) хорошо складывать из пергамента, вощёной бумаги или фольги, чтобы поделки не деформировались при игре.

Планируя конструирование из полосок, педагог должен иметь в виду: для подобных поделок нельзя использовать тонкую бумагу, которая легко мнётся. Слишком плотный картон тоже неуместен, поскольку полоски будут плохо склеиваться. Оптимальный вариант - бумага, которая держит форму и при этом без проблем склеивается. Например, плотная цветная бумага для ксерокса.

Весёлое солнышко из бумажных полосок встретит малышей поутру в раздевалке группы

Чтобы поделки из полосок были более качественными, воспитатель может оказывать детям помощь - дополнительно фиксировать места склейки степлером, но так, чтобы это не было очень заметно.

Конструирование из бумаги сродни работе с так называемым бросовым материалом бумажного происхождения. Это втулки, которые остаются от туалетной бумаги, одноразовые тарелки и стаканчики из спрессованной бумаги, остатки упаковочной тары (гофрокартона), пакеты из-под напитков.

Фантазия увлечённого педагога может превратить втулки в забавных кроликов - останется только оклеить их цветной бумагой и прикрепить носик, уши, глаза и лапки. Такая поделка, кстати, будет приносить пользу - туда можно складывать карандаши или фломастеры.

Поделку, основа которой - втулка от туалетной бумаги, можно использовать в качестве подставки под карандаши

Для конструирования в средней группе можно использовать и пустые спичечные коробки - особенно они пригодятся для создания кукольной мебели. Или же для подарка любимой бабушке,которая будет хранить в нём мелочи для рукоделия.

Комод из спичечных коробок станет отличным местом для хранения пуговиц и прочих полезных мелочей

Приспособить для работы можно и бумажные коробки из-под молока или сока - например, смастерить робота, дополнив его соответствующими деталями. Дополнив композицию автомобилями и автобусами из сложенных пополам квадратов, дети создадут целый город.

Пустая коробка из-под сока легко может превратиться в многоэтажный дом

Что касается деталей для украшения и отделки бумажных поделок, то в средней группе их заранее заготавливает воспитатель. Но дошкольники этого возраста вполне могут разрезать бумагу на полоски согласно пунктирным линиям, которые намечает педагог.

Использование дополнительных техник при создании композиций

Чтобы бумажная композиция была более яркой и реалистичной, на занятии конструированием приветствуется сочетание различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Это особенно актуально при создании таких поделок, как цветок, бабочка, сказочная птица, рыбка, так как даёт возможность передать все многообразие их окраски, используя богатую цветовую палитру.

Поделка на плоскости «Цветик-семицветик» собрала в себе самые яркие краски

Если ребята создают животное из бумажных полосок, то ему можно нарисовать глазки, носик и рот. Передавая эмоции персонажа, дети развивают собственную эмоциональную сферу и эмпатию. Интересное решение - сделать эти же детали из пластилина или аппликацией.

Индивидуальный подход на занятиях конструированием

В средней группе на уже можно давать дошкольникам индивидуальные задания. Ребятам, которые быстро сложили из бумаги самолётик или кораблик, можно предложить украсить его цветными карандашами или фломастерами. Если речь идёт о конструировании зверька (например, зайчика), то быстро справившийся ребёнок может дополнительно украсить его ушки бантиками или дополнительно изготовить подставку. Дополнительные задания для быстро успевающих детей даются только в ходе занятия, а не в его начале, чтобы не подчёркивать разницу в навыках дошкольников.

Изготовив автомобиль, ребята могут украсить его аппликацией и нарисовать пассажиров

Занятия оригами требуют тщательного контроля и своевременной помощи воспитателя, поскольку от чёткого совмещения углов и ровной линии сгиба зависит не только внешний вид, но и форма изделия. Оригами, сделанное неправильно и второпях, может просто «не сложиться». Малыш не увидит готовый результат и рискует утратить интерес к этому чудесному искусству.

Аккуратному складыванию оригами следует уделить особое внимание

Поэтому индивидуальный подход на занятиях оригами необходим. Эта работа кропотлива и требует от педагога много внимания и терпения. Но если у малыша будет получаться этот вид конструирования, своё увлечение оригами он перенесёт и в самостоятельную деятельность в детском саду и дома.

Длительность и структура занятия

Занятие по конструированию в средней группе около двадцати минут и включает в себя такие этапы:

  1. Организационный момент - 1–2 минуты.
  2. Вступительная беседа (мотивирующее начало) - 3–5 минут.
  3. Показ воспитателем приёмов работы - 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа детей - 6–8 минут.
  5. Коллективное рассматривание и анализ работ - 2 минуты.
  6. Итоговая беседа - 1 минута.

Варианты мотивирующего начала занятия

Как и занятия по изобразительному творчеству, работа по конструированию в детском саду обязательно должна начинаться с мотивирующего момента. У ребёнка непременно должен быть стимул к продуктивной деятельности, он должен знать для себя, зачем он делает ту или иную поделку. Воспитатель должен так организовать каждое занятие, чтобы оно стало для малыша своего рода путешествием в волшебный мир. Разыгрывается мини-спектакль, в котором дети принимают участие, беседуя с педагогом и каким-либо персонажем.

Например, при конструировании лягушки к детям приходит грустный лягушонок Квакша, который считает себя никому не нужным на земле. Задача воспитателя - рассказать детям о пользе земноводных, которые уничтожают комаров и мух. А ребята обязательно захотят утешить лягушонка, смастерив своими руками ему друзей.

После прочтения дошкольникам произведения Н. Носова про маленьких жителей Цветочного города можно провести конструирование на тему «Дом». Занятие можно начать с появления кукольного Незнайки. Он расскажет детям, что у коротышек в Цветочном городе нет отдельных домиков, и несколько человек живут в одной комнатке. Это неудобно, ведь Гусля занимается музыкой, Цветик всё время пишет стихи, Знайка читает свои умные книжки, а Авоська постоянно хочет спать. Воспитатель спрашивает детей, как можно помочь коротышкам, и подводит их к мысли о том, что нужно смастерить для них домики.

Кстати, на последующем занятии можно сделать для коротышек бумажную мебель.

Кукольная мебель в технике оригами пригодится для сюжетной игры

Большинству детей нравится помогать братьям нашим меньшим, заботиться о них. Поэтому отличной мотивацией к деятельности станет предложение воспитателя сделать кормушку для птиц из той же картонной коробки из-под сока или молока. Начало такого занятия можно обыграть - в гости к малышам приходит птица (например, аист) с письмом в клюве, где написано, что с наступлением холодов птицам стало трудно находить себе корм. Хорошо провести сопутствующую беседу на тему: зимующие и перелётные птицы, куда улетают птицы на зиму, что предложить пернатым в качестве корма.

Если дошкольникам предстоит конструирование снежинок, то накануне педагогу целесообразно провести целевую прогулку с целью понаблюдать за их формами и многообразием, предложить детям рассмотреть морозные узоры на окнах.

К теме обязательно должны быть приурочены соответствующие физкультминутки, пальчиковая гимнастика, стихотворения. Конструирование в средней группе вполне может привлекать и музыкальные навыки детей - они могут спеть песенку, выученную на музыкальном занятии.

Ещё один беспроигрышный вариант мотивации для детей - создать своими руками подарок родным. Это может быть бумажный цветок для мамы или сумочка из картонных тарелочек, самолёт или кораблик для папы.

Конспекты занятий по конструированию в средней группе

Предлагаем вашему вниманию конспекты занятий по конструированию из бумаги в средней группе ДОУ.

Таблица: конспекты НОД по конструированию

Автор и тема занятия Задачи и ход занятия
Ступникова В.В.
«Изготовление снежинки из бумажных полосок»
Образовательные задачи: учить конструировать снежинку из бумаги, отрабатывать умение работать с бумажными полосками.
Развивающие задачи: развивать творческое мышление, совершенствовать умение работы с ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природным явлениям, культуру поведения во время занятия.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: Кукла в наряде «Зимы», картинки зимнего пейзажа, детских забав зимой (катание на лыжах, коньках, санках, игры в снежки), 2–3 готовые снежинки.
Раздаточный материал: бумажные полоски голубого цвета, клей, ножницы.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Загадка про зиму.Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет- когда это бывает?
Воспитатель просит детей посмотреть в окно и назвать признаки зимы. На каждый ответ дошкольников (на земле лежит снег, деревья голые, на людях надета тёплая одежда и пр.) педагог демонстрирует соответствующую картинку.
Беседа о зимних забавах с показом иллюстраций.
Сюрпризный момент: появление куклы Зимушки, которая услышала, что про неё идёт речь и пришла в гости. Зимушка принесла с собой загадки про различный зимние атрибуты и явления (санки, лыжи, узор на стекле, снег, мороз). Ребята отгадывают их.
Воспитатель просит детей вспомнить, как на прогулке они рассматривали снежинки. Ребята вспоминают, что они состоят из лучиков, у всех разный узор, не существует двух одинаковых снежинок.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
  • Снежинка, снежинка
    По небу летела.
    Ко мне на ладошку
    Нечаянно села
    (раскрыть ладошки и представить,
    что на ладошку опустилась снежинка).
  • Я сжал кулачок
    (крепко сжать кулачки),
  • А снежинка пропала
    (разжать кулачки).
  • Наверно, к подружкам
    Своим убежала
    (дети плавно раскачивают руками,
    изображая полёт снежинок).

Педагог интересуется у детей, хотят ли они научиться сами мастерить снежинки. Конечно же, они соглашаются.
Воспитатель демонстрирует приёмы создания снежинки. Понадобится 4 бумажные полоски, в середине каждой имеется штрих для того, чтобы поделка получилась красивая и ровная. Одну полоску нужно намазать клеем на месте штриха, сверху накрест приклеивается другая полоска. То же самое проделывается с другой парой полосок. Два «плюсика» совмещаются по диагонали - получилась снежинка.
На доску воспитатель вывешивает поэтапную схему изображения.
Кукла Зимушка произносит волшебные слова, и дети начинают творить волшебство - превращать бумажные полоски в снежинки. По ходу работы воспитатель подходит к дошкольникам, направляет их. Когда все справились, педагог просит поднять снежинки и показать их Зимушке.
Зимушка отмечает самые аккуратные поделки, но также хвалит и ребят, у которых получилось не очень красиво.
Проводится хороводная игра «Мы снежинки, мы пушинки…»

  • Мы снежинки, мы пушинки,
    Покружиться мы не прочь
    (дети плавно машут руками,
    изображая снежинки).
  • Мы снежинки-балеринки,
    Мы танцуем день и ночь
    (кружатся вокруг себя,
    выполняют танцевальные движения
    сначала руками, затем ногами).
  • Встанем вместе мы в кружок -
    Получается снежок
    (берутся за руки,
    изображают руками, как падает снег).
  • Мы деревья побелили,
    Крыши пухом замели.
    Землю бархатом укрыли
    И от стужи сберегли
    (показывают руками, как снег
    укрывает дома, деревья, землю).

Однако Зимушка замечает, что снежинки у ребят получились все одинаковые. Дети и сами догадываются, что забыли их украсить. Педагог напоминает ребятам, что у них остались ещё полоски бумаги: с помощью ножниц нужно отрезать кусочки различной длины и приклеить к снежинке, создав неповторимый узор.
Воспитатель показывает образец, а затем убирает его, чтобы дети сами проявили творческую фантазию. Также педагог демонстрирует дошкольникам, как при помощи ножниц можно закрутить бумагу - получатся красивые завитки.
Закрепляется техника обращения с ножницами. Используется соответствующий плакат.
Самостоятельная работа детей по украшению снежинок.
Зимушка предлагает все их выложить на ковре - украсить полянку. Кукла хвалит ребят, прощается и уходит к себе домой в лес.

Тиханова Е.Н.
«Стаканчик»
(в технике оригами)
Данное занятие, кроме развития мелкой моторики, направлено на закрепление темы «Посуда», активизирует словарь детей по этой теме.
В начале занятия воспитатель загадывает ребятам загадку про бабушку Федору - героиню произведения К. Чуковского «Федорино горе»:
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт и в дороге слезы льёт. Кто бабулю назовёт? Педагог демонстрирует отрывок из одноимённого мультфильма (начало, когда от Федоры убежала посуда) и просит назвать посуду, которая убежала от героини. Поскольку предметы сбежали потому, что Федора не следила за ними, то воспитатель предлагает ребятам научить бабушку заботиться о посуде.
С этой целью проводится пальчиковая гимнастика «Помощники».
  • Раз, два, три, четыре
    (ритмичные удары в ладоши).
  • Мы посуду перемыли
  • Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварёшку
    (загибаем пальчики по одному
    на каждое название посуды).
  • Мы посуду вытирали,
    (одна ладонь скользит по другой).
  • Так мы маме помогали
    (ритмичные удары кулачками
    и в ладоши переменно).

Воспитатель сообщает детям, что они помогли бабушке Федоре - посуда к ней вернулась.
Педагог рассказывает, что иногда возникают ситуации, когда под рукой нет нужной посуды. Например, хочется пить, а нет чашки. Дети высказывают предположения, что же можно сделать в такой ситуации. И, наконец, они решают, что можно смастерить стаканчик из бумаги.
Воспитатель демонстрирует дошкольникам приёмы конструирования стаканчика из квадратного листа бумаги. Вначале лист складывается пополам - получается треугольник. Затем правый угол соединяется со стороной треугольника. Переворачиваем деталь и опять соединяем уголок со стороной. Загибаем верхний уголок вниз на себя и прячем в карманчик. Стаканчик готов.
Самостоятельная деятельность воспитанников.
Получившиеся стаканчики дети дарят бабушке Федоре и высказывают ей свои пожелания.

Мороз А.Ф.
«Пчелиный улей»
На занятии дошкольники создают поделку на основе гармошки из бумаги, дополняя её необходимыми деталями. Кроме того, дети закрепляют умение вырезать из квадрата круглые формы, совершенствуют технику симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного вдвое.
Занятие имеет необычную мотивацию - воспитатель обращает внимание, что один из детей (например, Вася) заболел. Следует небольшая беседа на тему: что чувствует больной человек (ему больно, плохо, одиноко, грустно). И чтобы сделать Васе приятное, поднять его настроение, педагог с детьми решают сделать ему подарок из бумаги.
Ещё одна мини-беседа на тему «Всегда ли была бумага». Воспитатель кратко рассказывает ребятам о том, как появилась бумага, на которой все сегодня пишут и рисуют (рассказ сопровождается презентацией на экране).
Педагог подводит итог беседы, что из бумаги можно делать замечательные игрушки, например, домик для пчёл - улей.
Демонстрируется бумажная заготовка - улей, а детям предлагается заселить его пчёлками. Это и будет подарок для Васи.
Рассматривается бумажная пчела, заранее сделанная педагогом, обсуждается её строение (туловище, головка, крылышки). Этапы создания: изготовить гармошку из двух полосок бумаги (жёлтого и чёрного цвета). Голова вырезается из жёлтого квадрата путём закругления углов. Крылышки же вырезаются из бумаги, сложенной пополам. В конце все детали склеиваются.
Перед продуктивной деятельностью детей проводится физкультминутка:
Полетели наши пчёлки
Собирать нектар с пыльцой.
Жу-жу, жу-жу.
Над цветами я кружу.
Хоть наша пчёлка и мала,
Но велики её дела.
Немного времени пройдёт,
И будет самый сладкий мёд.

Варианты программы кружка по оригами в средней группе

Конструирование в технике оригами в средней группе ДОУ целосообразно проводить в форме кружковой работы. Дошкольники 4–5 лет с большим интересом мастерят поделки из бумаги, которые впоследствии используют в своих играх, театральных инсценировках. Также они будут замечательным подарком к празднику родным или друзьям.

Поделки оригами можно использовать в игре

Дети очень позитивно реагируют, когда игрушка, которую они сделали своими руками, выполняет реальные функции: кораблик плывёт по воде, самолётик летит, вертушка вращается на ветру.

Любимые нами с детства кораблики тоже сделаны в технике оригами

Таблица: картотека тем кружка «Волшебное оригами»

В качестве примера тематики занятий приведём картотеку тем кружка «Волшебное оригами» (воспитатель Молчанова О.В.). Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Месяц Тема Содержание
Сентябрь 1.Знакомство с оригами.
2.Изготовление квадрата.
3.Дом.
4.Блин.
5.Гриб.
6.Рыба.
7.Птица.
8.Лягушка.
Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.
Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.
Используя базовую форму «треугольник», изготовить дом.
Октябрь Базовая форма «треугольник».
1.Стаканчик.
2.Лиса.
3.Щенок.
4. Котёнок.
5–6.Черепашка.
7–8.Муха.
Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
Ноябрь 1–2.Базовая форма «воздушный змей». 3–4.Композиция «Два весёлых гуся».
5.Репка.
6. Морковь.
7–8. Подготовка и инсценировка сказки из изготовленных игрушек.
Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.
Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».
Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.
Декабрь 1–2.Базовая форма «конфетка».
3–4.Новогодняя открытка.
5–6.Снеговик.
Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.
Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку.
Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную).
Январь 1–2.Базовая форма «дверь».
3–4.Снежинка.
5–6. Ёлочная звезда
7–8. Ёлочка на снегу.
Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.
Познакомить детей с новой базовой формой и моделями, при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы.
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.
Февраль 1–2.Праздничные салфетки.
3–4.Самолёт для папы.
5–6.Модели на основе квадрата.
7–8. Сердечко. Валентинка на подставке.
Выставка детских работ.
Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все слои и расправлять в виде хвоста лебедя.
Март 1–2. Цветы для мамы «Тюльпаны».
3–4.Салфетка «Веер» для праздничного стола.
5–6. Роза из салфетки.
Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.
Плотно защипывать салфетку, сжимая слои и расправлять в виде лепестка роз.
Апрель 1–2.Кораблик.
3–4.Пароход.
5–6.Золотая рыбка.
7–8. Парусник.
Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы.
Май Подведение итогов. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Таблица: картотека тем кружка оригами «Волшебная бумага»

Другой вариант картотеки тем - кружок «Волшебная бумага» (воспитатель Покровская П.А.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Месяц Тема Цели и задачи
Сентябрь Бумажная сказка Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.
Сказка квадратика Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.
Открытка Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.
Сказочный домик Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Октябрь Весёлый треугольник Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.
Наливное яблочко Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ яблока. Развивать мелкую моторику рук.
Бабочка Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
Гусеница Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.
Ноябрь Осенний ковёр коллективная работа Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.
Грибок Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку - грибочек.
Пирамидка Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность.
Ёлочная игрушка Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.
Декабрь Резная снежинка Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
Нарядная ёлочка Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник». Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество
Январь Аквариумные рыбки Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.
Зимние впечатления Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать их в два шара - части снеговика, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость.
Февраль Кораблик Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.
Парусники в море Научить детей отрывать длинные полоски и формировать из них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям. с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник.
Самолётик Совершенствовать навыки аккуратного складывания квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны
Март Цветы из снежинок в подарок для мамы Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок, соединённых попарно, и листьев из полосок, соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.
Закладка Познакомить детей с базовой формой «конфетка», собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
Цветик - семицветик Вспомнить последовательность выполнения базовой формы «конфетка», стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус
Апрель Весёлый лягушонок Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались, и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.
Стаканчик Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
Курочка - пеструшка Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы «воздушный змей» изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.
Воздушный змей Закрепить знания детей о базовой форме «воздушный змей», загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией
Май Зайчик Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму «треугольник», аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
Весенние букеты На основе базовой формы «треугольник» научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.
Птица Вспомнить выполнение базовой формы «воздушный змей», отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость.

Интересные идеи: готовые изделия и шаблоны

Фантазия воспитанников и педагогов детских садов воистину не имеет границ. Заслуживает внимания ряд оригинальных и простых в исполнении идей.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных»


Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный
Цели проекта:
Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
3 недели
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап
Довести до детей и их родителей важность проблемы.
Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
Подобрать материалы для игровой деятельности.
Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
Загадки
Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
Считалка «Шла коза по мостику»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
Песня «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С.Маршака, на новый лад.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»



Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Образовательная область - социум
- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
Образовательная область - творчество
- Барельефная лепка: «Барашек».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»


Образовательная область -здоровье
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Оформление странички в портфолио достижений ребёнка « Домашние питомцы»
Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»
3.Заключительный этап:
Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».
Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)








«Путешествие в деревню» презентация проекта

«Мир домашних животных»

Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий: А где же они живут?
Логоритмическа игра «Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:


Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!
Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.
Угостим мы вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить нальем,
Песенку вам пропоём.
А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!
Слайд 4 Песенка «Есть у нас лошадка...»
Ведущий:
Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?
Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки. А помогут нам наши помощницы Анастасия Владимировна и Светлана Анатольевна.
Анастасия Владимировна загадывает загадки:
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..
Слайды 4 – 6 с изображением коня
Ребёнок:
Ждёт в селе меня подружка.
Нет, не девочка-болтушка.
Нет, не кошка, не собачка…
Трудно разгадать задачку?
Лошадь с гривой, словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Ребёнок:
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Ребёнок:
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..
Слайды 7 – 9 с изображением коровы
Ребёнок:
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Ребёнок:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Ребёнок:
Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт молоко!!!
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
Слайды 10 – 12 с изображением барашка
Ребёнок:
В кучерявые рубашки,
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.
Ребёнок:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек.
Светлана Анатольевна загадывает загадки:
1 загадка:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается...»
Слайды 13 – 15 с изображением кошки
Ребёнок:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ребёнок:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
2 загадка:
«Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?»
Слайды 14 – 16 с изображением собаки
Ребёнок:
За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом -
Стал гоняться за хвостом.
Ребёнок:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Ребёнок:
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
3 загадка :
«Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит»
Слайды 17 – 19 с изображением поросёнка
Ребёнок:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Ребёнок:
Поросёнок, поросёнок,
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Ведущий:
Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!
Бабушка:
Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!
Игра «Волшебный платок»
Ведущий:
А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!
Хороводная игра «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.
А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах
Прыг, прыг, прыг!
Дедушка:
Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!
Бабушка:
Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!
Ведущая: Спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
В результате проведенной работы мы отметили:
Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Тема: «Домашние животные » в средней группе Тип проекта: познавательно ­ исследовательский По количеству участников: коллективный. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). По продолжительности: среднесрочный 3­4 недели Актуальность проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме ­ важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было­ воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их. Цель проекта: Расширять представления детей о домашних животных. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Поощрять в детях познавательную активность. Расширять активный и пассивный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Виды детской деятельности.  Игровая;  Коммуникативная;  Познавательно – исследовательская;  Продуктивная;  Трудовая;  Музыкально – художественная;  Чтение художественной литературы Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители детей. Методы наглядный, словесный, практический. Приемы: Формы организации проекта: Опрос детей. НОД. Чтение литературных произведений Заучивание стихотворений детьми; Загадывание загадок Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; Проведение дидактических игр; Ознакомление детей с иллюстративным материалом Сюжетно – ролевые. Экспериментирование; Организация образовательных путешествий. Организация работы в центре «Искусство» Организация работы с родителями Самостоятельная деятельность детей. Проведение развлечений «Кто сказал МЯУ!», Выставки «Молочных продуктов», рисунков« Наши домашние любимцы». Организация работы с родителями.

Проведение итогового мероприятия. Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная. Работа с родителями 1. Подобрать детскую литературу о домашних животных. 2. Оформление альбомов с рисунками «Наши любимцы» 3. Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада», Итоговое мероприятие: Проект: «Домашние животные на ферме». Образовательные области Центры активности Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Социально­ коммуникативное развитие Сбор Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные ­ наши друзья», Беседы: Как молоко приходит Презентация«Домашние и дикие животные». Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных. Описание кошки,

Помощь в организации выставки «Молочные продукты» Информация для родителей «Что мы знаем про домашних животных» Загадки про животных Центр театрализа­ ции на стол. Где живут домашние животные Пальчиковая гимнастика «Котик». Пальчиковые игры: «Буренушка», «Кто же это» «Барашки» «Кошка и мышка» «Курочка» «Петушок» Хороводные игры: «Корова» «Игра в стадо» «Добрый пес» Коммуникативные игры: «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» «Назови ласково» «1­ладошка, 2­ладошка» «Давайте поздороваемся» «Кто как кричит» собаки (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Атрибуты для сюжетно­ ролевых игр: Сюжетно – ролевая игра «Ферма» «Ветеринар» Магазин молочных продуктов. Обыгрывание этюдов: «Доброе животное», « Петушок на жердочке» «Котёнок и клубок» Математическая игра Д\И «Давай посчитаем

Манипулятивно­ математический Познавательное развитие Наука и природа Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, разрезные картинки по теме Путаница «Помоги кошке сосчитать рыбок» Цель: Упражнять в счёте в пределах 5. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения. «Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм) цель: Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник «Помоги кошке сосчитать рыбок» «Рассели по домикам» «Чей малыш» «Найди отличие» «Найди одинаковых животных» «Фонарики» «Узнай по тени» «Кто спрятался» (на развитие памяти). «Найди маму» Разрезные картинки Просмотр презентаций «Домашние животные» «Откуда берется молоко, шерсть» детей Уточнить и расширить знания о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным. Содействовать Коллекция. «Домашние животные» Рабочие листы «Найди маму», «Кто,что ест?» Составление отгадывание загадок про домашних животных Знакомство детей с трудом взрослых Беседа «Кто лечит Выставка «Молочные продукты» Пазлы «Домашние животные» Н/П. игра «Зоологическое лото» Д/ игры «Мама, папа, я», лото «Домашние животные», «Кто, что ест?», разрезные картинки,

накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним Проблемная ситуация «Построй домики для животных» Конструирование строительство животных?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» (профессия ­ дрессировщик) Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» Конструирование по схеме «Будка для собаки» Загоны и поилка для животных Литература и грамота Беседа на тему: «Домашние животные ­ наши друзья» Задачи: ­ Обобщить и уточнить знания детей о Кубик с домашними животными (звукоподражание) Мнемотаблица для Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей кубики, лабиринт. Фасоль, фигурки домашних животных, картограф «Найди и назови» деревянные блоки. бросовый материал. Конструктор LEGO DUPLO «Ферма» Детская литература. В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного

Речевое развитие животных и их потребностях. ­ Учить отвечать на простейшие вопросы. ­ Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: Продолжать учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом) Д/И «Давай посчитаем» «Кого чем угостим» «Какой, какая, какие» (подбор прилагательных к существительным составления описательного рассказа про животных «Кто в домике живет» (пособие на дыхание) Мнемотаблицы для заучивания стихов. Изготовление книги «Домашние животные» Картинки для обсуждения « На ферме» Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие». «Что не так», «Животные и их детёныши», «Кто, что любит», Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку» «Найди маму» «Кого чем угостим?» «Кто как кричит» «Один, много» «Кого чем угостим» Рассматривание «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок». и придумать мини рассказ о нем. (для составления книжки малышки о домашних животных) - выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных для рассматривания и чтения журнал «Веселые животные» Игровые упражнение ­"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми. Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино».

Центр « Искусство» Художественно­ эстетическое­ развитие картины «Скотный двор Аппликация «Кто пасется на лугу» «Цыпленок» «Овечка» (из ниток) «Будка для собаки» Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы» «Цыплёнок», «Кошечка», «Овечка» Лепка: "Покормим ко шечку сосисками". «Цыплёнок» Конструирование из бросового материала «Заборчик для животных и их детенышей» Коллаж «Цыплята на прогулке» Конструирование из мятой бумаги Рассматривание иллюстраций к книгам Е.И. Чарушина, Рисование на тему: «Кошкины следы» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде, о повадках кошки, формировать интерес к рисованию. Лепка « Весёлая свинка» Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Сглаживать поверхность вылепленного предмета. Воспитывать доброжелательнть аккуратность. Раскраски Тесто формочки Трафареты Пооперационные карты Выставка рисунков «Наши домашние животные Раскраски. .

Конструирование: «Веселая Ферма» Конструктор lego DUPLO «ферм» Цель:Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька­мурысонька» «Козлик» Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика» «Дай косточку собачке» «Найди маму» Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; «Васька кот» с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать) Физическое развитие

Тема: «Дикие животные»

1.Орг. момент.
Ребята а вы загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте внимательно.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет (лиса)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)

Кто зимой холодной
Бродит злой – голодный (волк)

2. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами будем строить домики для животных. А чтобы было легко вам справиться давайте вспомним из какого строительного материала в группе, можно построить домик для животных?
Дети:
-Правильно из конструктора.
Воспитатель:
Наш конструктор из дерева, значит дом будет какой?
Дети:
- деревянный
Воспитатель:
- Какие части есть у дома?
Дети:
Фундамент, стены, крыша, окно, двери.
Воспитатель:
- Какие дома бывают по размеру?
Дети:
- Большой, маленький
Воспитатель:
Какие дома бывают по высоте?
Дети:
Низкий, высокий.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на детали нашего конструктора на какие геометрические фигуры он похож?
Дети:
Прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Д/и «Третий лишний» (Объяснить почему он лишний)
1) лисенок, медвежонок, заяц
2) корова, волк, лошадь
3) заяц, волк, медвежонок
4) ежата, белка, волчонок
Выставляю на стол «третьего лишнего» для этих диких животных мы сегодня будем строить домики.

4. Физминутки.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.

5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отгадывали загадки, играли в игру, строили домики для диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три медведя"

Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Loading...Loading...