"мы едем, едем, едем" конспект музыкального занятия для детей средней группы. Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на поезде Игровая ситуация «Подарки паровоза»
Конспект ННОД для детей 2 младшей группы на тему «Вот поезд наш едет» во второй младшей группе.
Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская областьНазначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги
Задачи: Учить детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей; аккуратно пользоваться клеем, уточнить знание цвета, закреплять название геометрических фигур, воспитывать интерес к аппликации.
Материал: Игрушка поезд, аудио запись гудка паровоза, песни «Паровоз», на каждого ребенка 1/2 листа бумаги, заготовка вагона (прямоугольник 8х12 см),2 круга (диаметром 3 см), 2 прямоугольника (2х4 см), клей, кисть, салфетка, клеенка.
1. Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Чух – чух – чух – чух
Он помчался во весь дух. (Поезд)
- Правильно, это поезд. (В подтверждение раздается гудок поезда и воспитатель вносит игрушечный поезд)
- Объясните, как вы догадались.
- Что это за «лестница», по которой бежит поезд?
(Воспитатель показывает изображение железной дороги и поезда)
2. Основная часть.
- А вы, ребята, любите кататься на поезде? (Да)
- А теперь давайте рассмотрим игрушечный поезд. Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- Вот посмотрите, на пути уже стоит паровоз (воспитатель располагает на доске изображение паровоза). Паровоз ждет, когда к нему прицепят вагоны. Ребята, вы хотите, чтобы наш поезд поскорее отправился в путешествие? (Да).
- Тогда нам нужно к паровозу прицепить свои вагончики. Вот один вагон уже подкатился к паровозу (воспитатель прицепляет вагон – образец). Давайте посмотрим, из каких деталей он состоит? (вагон, колеса, окна)
- Какую форму имеют окна (прямоугольную), колеса (круглую).
- Какого цвета первый вагон? (красного цвета).
- Подойдите к своим подносам с деталями, посмотрите на них и скажите, какого цвета ваши вагоны? (синий, зеленый, красный)
- Кто знает, какую деталь нам нужно приклеить на лист бумаги первой? (большой прямоугольник для вагона).
- Что приклеим потом? (колеса, окна).
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
- К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Нужно сначала выложить свои вагончики на листе бумаги. Обратите внимание: на ваших листочках нарисована железная дорога, нужно расположить вагон так, чтоб колеса находились на дороге.
(По гудку дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает детям, следит за правильной посадкой).
- А теперь можно наклеить все детали по порядку на ваш лист. Обратите внимание, что вагон нужно расположить на середине листа. Не забывайте, что работать нужно на клеенке. А почему? (чтоб не испачкать стол, аккуратно выполнить работу).
- Каждый раз прикладывайте салфетку к приклеенным деталям, клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной.
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за их работой, помогает, дает советы).
- Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу. (Готовые вагоны дети прицепляют на доске друг за другом. Паровоз в знак хорошей оценки работы дает гудок.)
3. Итог занятия.
- Понравился ли вам, ребята, наш поезд? Какой он получился? (Красивый, длинный, разноцветный).
- А теперь можно отправиться на поезде в путешествие. (Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе, делают остановки и двигаются дальше).
Уборка рабочего места.
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ "
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).Игра «СПАСИБО, ЧТО ТЫ РЯДОМ!»
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:«Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами:
«Спасибо, что ты рядом!» – берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!».
Психолог:
Продолжаем наше путешествие. И пока Вы, изучаете карту и выстраиваете маршрут, я хочу сказать, что сегодня мы
отправляемся в путь на паровозике. (Дети изучают маршрут путешествия).
Психолог:
Помните, сказку "Паровозик из Ромашково"? (Дети отвечают)
. Давайте вспомним, каким был паровозик?
Как Вы думаете, должны ли Вы обладать такими качествами? Почему?
Психолог:
Вот и наш паровозик, который повезет нас в путешествие будет таким же. И он как добрый, щедрый к нам с подарками приехал.
Давайте выполним упражнение.
Упражнение "ПАРОВОЗИК С ПОДАРКАМИ"
Ведущий разучивает с детьми следующий диалог:- К нам приехал паровоз!
- Что с собою он привез?
- Он устал, он глух и нем, он привез вагончик...
- С чем?
Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например,
с топотушками (топают) ;
с хлопушками (хлопают) ;
с мигалками (мигают) ;
с обнималками (обнимаются) ;
с кричалками (кричат) ;
с толкалками (толкаются) ;
с целовалками (целуются) ;
с улыбалками (улыбаются) ;
с шепталками (шепчутся) ;
с молчалками и тишиной (все замолкают) ;
Упражнение «ПОЕЗД»
Дети встают «паровозиком», держась за плечи друг друга, все кроме первого («паровозик») - с закрытыми глазами. Поезд отправляется в дорогу по сигналу педагога. На его пути могут быть препятствия: стульчик, подушка и т.п. паровозик должен провезти весь свой состав без происшествий до станции.Психолог: Паровозик из Ромашково был очень любознательный и поэтому постоянно останавливался, чтобы узнать и увидеть что-то новое. Сейчас мы поиграем в игру "Я вижу..."
Упражнение «Я вижу...»
Правила: не повторяться.Процедура: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
Психолог: Пока мы едем в поезде мы можем познакомиться друг с другом и узнать, может кто-нибудь уже повстречал Колобка и он тоже едет в нашем веселом поезде.
Упражнение «ВСТРЕЧА»
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания) . Здороваться надо определенным образом: один хлопок -здороваемся за руку; два - здороваемся плечами; три хлопка - здороваемся спинами. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности.ПРИМЕЧАНИЕ: Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Психолог: Паровозик радовался всему, что видел и что мог потрогать. Давайте и мы поиграем в игру "Прикоснись к предмету".
ИГРА "ПРИКОСНИТЕСЬ К ЗЕЛЕНОМУ…".
Ребёнок должен прикасаться к чему-нибудь по своему желанию или по команде ведущего, например:Прикоснитесь к чему-нибудь зеленому. Водящий находит зеленый предмет или предметы и прикасается к ним.
Психолог: Когда мы видим что-нибудь красивое, слышим хорошую музыку у нас появляются разные чувства. Давайте выполним упражнение.
Упражнение "ОТГАДАЙ, ЧТО Я ПОЧУВСТВОВАЛ?"
В этой игре две основные роли: водящего и игрока (игроков может быть несколько) .Водящий должен загадать какое-то чувство, вспомнить историю, когда это чувство возникало у него, или придумать историю о ком-то другом, переживающем похожее состояние. При этом он должен рассказать свою историю так, чтобы не назвать случайно само чувство. Закончить рассказ нужно предложением: "Тогда я почувствовал..." - и сделать паузу. Тогда игрок пробует отгадать, что же мог чувствовать человек, попавший в такую ситуацию.
Рассказы лучше делать небольшие, например такие: "Я увидела, что поезд, на котором я должна была отправиться в путешествие отошел от перрона, я почувствовал...", "На цветущей полянке я увидел много прекрасных цветов, я..." и т.д.
Примечание. Лучше, чтобы начинал водить взрослый, показывая детям на примере, какими могут быть рассказы (не слишком длинные и не очень сложные) . Если же ребенок угадал чувство персонажа, о котором идет речь, то можно предложить ему стать водящим и придумать свою историю. Слушайте внимательно эти истории - возможно, в обычной беседе ребенок не рассказал бы о своих скрытых переживаниях!
Игра "ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ".
Участники стоят в кругу. Ведущий начинает движение и передаёт его по кругу. Все игроки повторяют за ним.Игра "ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ".
Ребёнок показывает без слов то, что он любит делать, а остальные угадывают, что он любит.7. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.
8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.
Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".
Демонстрационный материал:
— аудиозапись песни («Голубой вагон» Э. Успенского);
— предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);
— плакат, на котором разными цветами нарисованы силуэты предметов (машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок, куртка, стол и т.д.);
— туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью);
— рулон обоев или длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес (каждый вагон определенного цвета).
Раздаточный материал:
— напольный деревянный конструктор;
— вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребенка);
— кисточки для клея, тряпочки.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»
Формирует правильное речевое дыхание.
Научите детей делать холодный и горячий воздух.
Воспитатель. Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку — пойдет холодный воздух. А если набрать еще раз воздух и выдохнуть его с полностью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.
Несколько раз повторите это упражнение.
Теперь вместе с детьми выполните дыхательное упражнение со словами.
Мы подуем высоко: с-с-с, (Дети поднимаются на носочки и дуют.)
Мы подуем низко: с-с-с (Приседают и дуют.)
Мы подуем близко: с-с-с. (Дуют на ладони.)
Сюрпризный момент
Предложите детям сегодня отправиться в путешествие на поезде. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда зачитывайте детям стихотворение Т. Волжиной.
Воспитатель
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Далеко я укачу!»
Первая остановка — физкультминутка «Мы играем на гармошке»
Музыка смолкает. Дети останавливаются, расцепляются и вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем. (Дети трясут кистями рук.)
Затем дети снова берут друг друга за пояс и вместе с музыкой едут дальше.
Вторая остановка — дидактическая игра «Транспорт и мебель»
Учит объединять предметы по их назначению, закрепляет знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивает связную речь.
Поезд подъезжает к столу. Перед детьми — предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.). Детям нужно назвать изображенные предметы, рассказать, зачем они нужны. В конце игры им предлагается распределить карточки в две группы.
Дети снова выстраиваются друг за другом и движутся по комнате под музыку.
Третья остановка — дидактическая игра «Цвета»
Закрепляет умение соотносить название цвета с его изображением, развивает восприятие, внимание и быстроту реакции.
Поезд подъезжает к висящему на стене плакату. На нем разноцветные силуэты различных предметов: машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок и т.д.
Воспитатель. Кто быстрее найдет красный предмет? (Таких предметов несколько.)
Каждый ребенок находит какой-то свой предмет и показывает на него.
Коля! Что ты нашел красного цвета? А ты, Тимур, что увидел красного цвета? И т.д.
Четвертая остановка — конструирование «Поезд»
Знакомит с кубом и кирпичиками, учит сооружать из этих деталей длинный поезд.
Поезд останавливается возле строительной площадки. Детям надо из деревянного конструктора построить длинный поезд. Вагоны делаем, накладывая два кирпичика друг на друга и выстраивая их в длинный поезд. Паровоз будет сделан из двух кирпичиков и кубика.
Дети встают друг за другом и поезд движется дальше.
Спортивная игра «Туннель для поезда»
Развивает основные движения и предупреждает переутомление. Детский поезд подъезжает к туннелю (два обруча или дуги с натянутой на них тканью). Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель.
Физкультминутка «Колеса»
Предложите детям показать, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками), как открываются и закрываются двери поезда (сгибаем руки в локтях и складываем их вместе, разводим руки и снова прижимаем друг к другу).
Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.
Катились колеса, колеса, колеса,
(Руки согнуты в локтях и делают вращательные движения перед грудью.)
Катились колеса все влево, все косо.
(Руки на поясе, вращательные движения туловищем в левую сторону.)
Скатились колеса на луг под откос, (Руки на поясе, вращательые движения туловищем в другую сторону.)
И вот что осталось от этих колес
(Дети разводят руки в стороны.)
Аппликация «Колеса к поезду»
Задание продолжает знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывания ее к листу в определенном месте.
Воспитатель . Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места.
Разложите перед детьми длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес. Каждому ребенку раздаются два вырезанных из цветной бумаги одного цвета круга (колеса). Ребенку надо найти вагон такого же цвета, что и имеющиеся у него колеса и наклеить под этим вагоном.
Во время работы включите детям запись песни «Голубой вагон».
«Веселые путешественники»
Музыкальное занятие для детей средней группы.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления через разнообразие музыкально-ритмических упражнений и музыкально-ритмических игр. Развивать ритмический слух, способствовать координированию движений.
Материалы и оборудование. Иллюстрации: автобуса, паровоза, парохода, ритмическая доска, рули, фуражка капитана, кокошники рыбок, кокошники самолетов, «волшебный коробок», попугай.
Предварительная работа. Разучивание ритмических игр: «Как гудит автобус», «Как гудит пароход», «Волшебный коробок», упражнений: «Часы». «Автомобиль», «Поезд», «Водоросли и рыбки», песен: «Веселые путешественники», «Паровоз».
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в далекое путешествие?
Дети: Хотим!
Педагог: Тогда в путь! Но начала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на пароход, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране.
Упражнение «Часы» (дети отмечают ногами ритм больших часов: бом-бом, настенных - руками: тик-так, ручных – головой: тики-тики-тики-так.)
Педагог: А теперь скорей к автобусу. Шофер уже ждет нас и сигналит об отправлении (мальчик-шофер дает определенные сигналы, дети записывают графически).
М/д игра «Как гудит автобус» (графическое изображение)
Педагог: Шофер нам поможет занять свои места (шофер с рулем в руках топающим шагом обводит детей по кругу и садит на стульчики)
Упражнение «Автомобиль» (топающий шаг)
Педагог: Ну, а чтобы мы не скучали в пути давайте споем веселую песенку.
Исполняется песня «Веселые друзья»
Педагог: Ребята, мы с вами приехали на вокзал, здесь очень много поездов. На какой бы поезд нам сесть? Я предлагаю дальше путешествовать на поезде, у которого самый длинный гудок.
Воспитатель приглашает 2-3- детей и проводит с ними м/д игру «Волшебный коробок» (дети пропевают звук «У-у-у-у» и одновременно вытягивают нить. Тот, у кого нить длиннее, тот и становится машинистом)
Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд»
(на ускорение и замедление темпа).
Педагог: Наш поезд остановился. Наверное, это станция. Можно выйти и погулять. Я предлагаю спокойно походить по перрону и посмотреть кто с нами едет в соседних вагонах (показывает иллюстрацию к песне «Паровоз»)
Дети: С нами в одном поезде едут куклы да матрешки, мишки, кошки, зайцы да матрешки.
Педагог: Правильно, совсем как в песне «Паровоз». Давайте споем.
Исполняется песня «Паровоз».
Педагог: Пока мы пели, наш поезд остановился у самого синего моря. Оно такое огромное и голубое. А на дне растут водоросли и плавают прекрасные рыбки. Давайте прислушаемся, и мы услышим голос моря.
Звучит аудиозапись «Шум морского прибоя»
Музыкально – ритмическое упражнение «Водоросли и рыбки»
(девочки исполняют роль водорослей, мальчики – рыбок. Атрибуты: ленты зеленые, кокошники).
Педагог: Наш пароход отправляется. Вы слышите гудок? Кто запомнил, как гудел пароход? Изобразите на ритмической доске.
М/д игра «Как гудел пароход»
Педагог: А я сегодня буду капитаном этого корабля и приглашаю всех вас подняться на палубу.
Звучит бодрый марш, и дети вслед за капитаном обходят зал и садятся на стульчики.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам прослушать песню про «Отважного капитана» (фонограмма)
Смотрите, смотрите! Впереди земля. Я вижу необитаемый остров. А вот какая-то птица села прямо на корабль. Как же ее зовут?
Дети: попугай!!!
Педагог: Как тебя зовут? (молчит) . Может быть Кеша?
Попугай: Кеша!!!
Педагог: Кеша, поздоровайся с ребятами. (попугай все повторяет)
Да не так, скажи просто: Здравствуйте, ребята (повторяет)
Вот глупая птица! (повторяет)
Воспитатель садит попугая в стороне, а сам шёпотом говорит детям :
Кажется я что-то придумала!!!
Подходит к попугаю и громко кричит ему на ухо:
Здравствуйте, дети! (попугай повторяет )
Молодец, Кеша! (повторяет) Лети на свой прекрасный остров, а нам пора возвращаться домой. Давайте теперь пересядем на самолет, сделаем прощальный круг над морем и островом и очень скоро окажемся дома.
Музыкально – ритмическое упражнение «Самолеты» Т.Суворовой.
(дети облетают круг и выбегают из зала).
«Как научить разговаривать малыша?» - с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители. К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова . Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно. Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров. Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».
Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки - нос, и руки - крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся -
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)